в этот день
13.12.17
16:33
В Екб.18:33
Эксперт: Ротация полпредов связана с президентскими выборами
ГРК Макеева представил многоразовую ракету-носитель. ФОТО
"Ложка дегтя в бочку меда", - в МЧС ответили на критику уральского экс-спасателя

Статьи по теме "от издателя":


Новости

16:17 Мск
Людей на майдане расстреливали грузинские снайперы, и они готовы дать показания, - адвокат
16:16 Мск
Эксперт: Ротация полпредов связана с президентскими выборами
16:12 Мск
В Челябинске продлен режим неблагоприятных метеоусловий
16:11 Мск
Ямальский арбитраж отказал ЭК "Урал промышленный - Урал полярный" в исках к администрации Салехарда
16:09 Мск
Двое пермяков получили по 4,5 года: "отжали" у земляка квартиру, а у мэрии Губахи – миллион
15:57 Мск
Иск зауральских врачей к банку "Югра" о взыскании денег московский арбитраж оставил без движения
15:44 Мск
Грузооборот Северного широтного хода увеличился
15:42 Мск
срочно В Зауралье буровые отходы перед добычей урана сливают без специальных мер защиты и способов захоронения
15:40 Мск
В ОП опасаются, что в ходе "реновации" в Москве "горизонтальные дома" будут заменены "вертикальными многоэтажками"
15:38 Мск
Аббас призвал страны мира отозвать признание Израиля
15:36 Мск
Знарок: капитаном сборной России будет Ковальчук
15:34 Мск
"Может оказывать давление на свидетелей". Хозяин "Речелстроя" отправится за решетку на два месяца
15:29 Мск
Рабочий погиб, выпав из строящегося здания перинатального центра Сургута
15:20 Мск
"Были услышаны все наши аргументы". Вкладчики "Югры" положительно оценили встречу в Кремле
15:00 Мск
"Уралвагонзавод" займется с алжирскими коллегами реализацией инфраструктурных проектов
15:00 Мск
Работники пермского изоляторного завода выйдут на пикет и митинг
14:49 Мск
Четырехкратный победитель "Тур де Франс" объяснил положительную допинг-пробу острым приступом астмы
14:48 Мск
"Закон принят": Госдума официально признала животных существами, испытывающими страдания и боль
14:48 Мск
Челябинское спортуправление предложило ввести платные занятия в детских спортшколах
14:47 Мск
Депутаты проголосовали за увольнение тренеров, нарушивших антидопинговые правила

Реклама от YouDo

14:41 Мск
Администрация Екатеринбурга потратит на СМИ более 63 млн рублей
14:38 Мск
Курганские депутаты приняли проект городского бюджета и обсудили размер зарплаты главы муниципалитета
14:32 Мск
Завод "Металлист" почти выплатил долг по зарплате. "Правда, это загнало его в еще большую долговую яму"
14:32 Мск
По делу об убийстве старейшей работницы Мариинского театра в Петербурге задержаны общественница и двое мигрантов
14:31 Мск
В Зауралье 4-летний мальчик устроил пожар, играя с бумагой и спичками
14:18 Мск
В Аше на железнодорожной станции неизвестный напал на полицейского с ножом
14:10 Мск
"Газпром межрегионгаз Пермь" начнет поставлять голубое топливо в пять районов края
14:08 Мск
В Челябинске арестовали бизнесмена, оставившего место ДТП, в котором пострадал подросток
14:01 Мск
В Кургане вновь не будет холодной воды, на этот раз отключают в Северном поселке
14:00 Мск
Прокуратура Прикамья лишает нефтяников льгот
13:55 Мск
Губернатор Воронежской области не комментирует слухи о своем назначении полпредом в ЦФО
13:55 Мск
В Красноярске автосалон пытался продать Bentley за 55 биткоинов. Им заинтересовалась прокуратура
13:45 Мск
"Трест-УралШахтоСтрой" выплатил 5,3 миллионов "зарплатного" долга своим работникам
13:45 Мск
В Челябинской области могут ввести льготы для предприятий, снижающих негативные последствия на окружающую среду
13:43 Мск
"Это только у нас!" В Кургане на площади строители установили для детей травмоопасную горку
13:40 Мск
На должность градоначальника Ялты заявились десять человек
13:39 Мск
В Воронеже будут строить современный хирургический корпус онкоцентра
13:39 Мск
В Свердловском районе Перми появились первые дворовые катки. Выход на лед - бесплатный
13:37 Мск
Более 40 человек пострадали из-за утечки кислоты на предприятии в Австрии
13:35 Мск
Мнение народа не в счет? Церковники хотят переименовать Свердловскую область без референдума
13:21 Мск
В Кремле ответили Тиллерсону: вопрос о принадлежности Крыма не подлежит обсуждению
13:13 Мск
В Челябинске в ДТП маршрутки с трамваем пострадали семь человек
13:12 Мск
Инвалидов лишают соцподдержки, а семьям бывших чиновников назначают пособия. В уральском полпредстве обсудили самые скандальные законопроекты года
13:08 Мск
Главным партнёром ИННОПРОМА-2019 может стать Германия
13:04 Мск
"Техническая ошибка". Ямальский депутат объяснила, откуда взялся "город Бундестаг"
13:00 Мск
Роскомнадзор пригрозил Twitter блокировкой из-за аккаунта "Открытой России"
12:47 Мск
В составах национальной и олимпийской сборных России по хоккею произошли изменения
12:45 Мск
Транзит газа на хабе Баумгартен в Австрии восстановлен по всем направлениям
12:40 Мск
Депутаты отвели на начало "жилищной реновации" в Екатеринбурге от двух до пяти лет
12:31 Мск
Северный обход Перми будет стоить 15,7 миллиарда
12:28 Мск
США готовы к переговорам с КНДР "хоть о погоде", а с Китаем обсуждают "крах режима"
12:26 Мск
"Фальшивомонетчики не дремлют": как отличить новые купюры от подделки
12:17 Мск
Все пять кандидатов допущены к конкурсу на пост главы Кунгура
12:11 Мск
Пермь стала одним из лидеров российского рейтинга прозрачности закупок
12:11 Мск
ПО "Маяк": Выброс рутения-106 имел транзитное происхождение
12:04 Мск
Главам свердловских муниципалитетов поручено обеспечить безопасность жителей в новогодние праздники
11:58 Мск
"Сколько можно?" Юрий Турыгин возмутился качеством законопроектов свердловского заксобрания
11:57 Мск
Свердловская делегация ликвидаторов ЧАЭС опоздала на открытие мемориала из-за задержки рейса "Победы"
11:50 Мск
Путин внес проект расширения базы ВМФ в Тартусе на рассмотрение Госдумы
11:35 Мск
срочно Президентские законопроекты о поддержке семей с детьми приняты Госдумой
11:32 Мск
В Петербурге вооруженный неадекватный мужчина обстрелял машину "скорой помощи"
11:24 Мск
срочно Полпреда Цуканова назначат помощником президента
11:19 Мск
В Тюменской области для пострадавших на производстве купили адаптированные автомобили
11:14 Мск
На Среднем Урале судят комбайнера, насмерть задавившего в поле пьяного мужчину
11:03 Мск
Власти столицы готовы "физически поднять" первую волну "переселения москвичей"
10:59 Мск
Саакашвили заявил об отсутствии президентских амбиций, но хочет возглавить правительство
10:58 Мск
Якоба и Демина вызвали в "белый дом"

ОСАГО в осаде...
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

 (2005) | Фото: Замир Усманов photoxpress.ru

Как только за эти два года существования "автогражданки" ее не ругали? Сначала выражали возмущение водители, жаловавшиеся на дополнительные поборы. После того, как водители немного успокоились, заговорили мелкие страховые компании о резком увеличении уровня убыточности. Сегодня можно наблюдать новую волну недовольства, в которую включились и крупные страховые компании. Выросло и число не желающих покупать полис ОСАГО автомобилистов. По-прежнему страховые компании обращаются в Российский союз автостраховщиков (РСА) с жалобами на низкие региональные коэффициенты и "несерьезные" тарифы. А 40% водителей заявляют о том, что в следующем году покупать полис обязательного страхования не собираются, объясняя это тем, что все равно получить выплаты по ДТП не всегда удается, приходится сталкиваться с морем бюрократических проблем. Так, хваленая западная идея никак не может прижиться в России: процесс организован неправильно или люди у нас такие?

Что касается страховых компаний (СК), то мы уже писали про низкий коэффициент на Урале и недовольство страховщиков тарифами, которое особенно в северных уральских городах приводит к отзыву лицензий. Между тем, последние несколько месяцев речь в основном шла о мелких компаниях, которые не способны в силу своей структуры выстоять на рынке ОСАГО. Теперь о трудностях заговорили и крупные СК. Жалуется на повышение уровня убыточности в ХМАО и ЯНАО даже представители "Росгосстраха". "У "Росгосстраха" по Тюменской области положение терпимое. В некоторых других городах можно закрывать двери. Например, в Ханты-Мансийске, Салехарде, Урае, - рассказал Накануне.RU начальник отдела автострахования "Росгосстрах" по Тюменской области Сергей Окунев, - Здесь производятся выплаты за счет других городов, других районов. То же самое в Сургуте, Нижневартовске, где выплаты составляют 90-100%. Причины – несбалансированная тарифная ставка и несоразмерность тех затрат, которые мы там производим."

Начальник отдела ОСАГО ГСК "Югория" Александр Вечерников утверждает, что в северных городах выплаты уже давно перевалили за 100% при допустимом уровне убыточности 77%. В Ханты-Мансийске эта цифра достигла 120-130%. "Можно, например, сравнить города Сургут и Нижневартовск, в которых количество автотранспорта превышает численность жителей, с городами Щадринск, Чусовой, Ишим. Территориальный же коэффициент для всех этих городов установлен один и тот же. В итоге убыточность по ОСАГО в таких городах, как Ханты-Мансийск, Сургут, Нижневартовск, Югорск, Нягань, Междуреченск уже к середине 2004 г. превысила 100%".

В "Росгосстрахе" стараются пока компенсировать эти расходы за счет широкого поля деятельности и каких-то других видов страхования: страхования строения, жизни, от несчастного случая. В некоторых крупных страховых компаниях ставится вопрос о закрытии отделений на убыточных территориях.

На юге Урала крупные компании меньше жалуются на проблемы, их коэффициент убыточности пока находится в пределах нормы – 77-80%. Но и они обращаются вместе с другими страховщиками в РСА с жалобой на тарифы, изыскивая свои способы подкрепления финансовой базы по ОСАГО. Так вводится в Челябинской и Курганской областях полис добровольного страхования гражданской ответственности, и многие клиенты уже начали пользоваться им. По ОСАГО максимальная выплата 120 тыс. руб. А если размер ущерба больше, то дополнительные выплаты ведутся по добровольному страхованию. Стоимость же полиса по добровольному ОСАГО получается от 350 руб. и выше. Таким образом и владелец дорогой машины может получить больше на ремонт, и страховщики увеличивают страховой фонд.

Почему же государство не повышает тарифы и территориальные коэффициенты? Не делается этого по двум причинам. Чтобы не вызвать массовый отказ от "автогражданки" и не увеличивать без того растущее недовольство водителей, с одной стороны. И, с другой – сделать рынок обязательного страхования сферой деятельности крупных компаний. По мнению аналитиков, сейчас на рынке ОСАГО наступил вполне закономерный этап, когда идет борьба "за выживание" среди сильнейших. 23 из 165 СК в России уже оказались за чертой убыточности (процент выплат из числа собранных денег по ОСАГО, превышает 77%). Мелкие и средние компании, работающие с ОСАГО на ограниченной территории, не справляются с выплатами. Крупные СК за счет размаха деятельности легко компенсируют убытки одних районов другими. Так, например, "Югория", имеющая уровень убыточности в Ханты-Мансийске 120-130%, в целом по всем своим выплатам по ОСАГО в среднем уровень убыточности определяет в 70%.

В результате этой борьбы рано или поздно, по некоторым прогнозам уже через год, обозначится крепкий десяток страховых лидеров, которые смогут продолжать работать на рынке ОСАГО и при минимальных заработках для себя по этому виду страхования.

Что касается отношения водителей к "автогражданке", здесь тоже наблюдаются очень любопытные вещи. Так, например, страховые компании говорят о возросшем интересе автовладельцев, увеличении числа желающих купить полис ОСАГО. Исследования, проведенные "Росгосстрах", показывают, что в Тюменской области порядка 67-70% одобряют этот вид страхования. Главный специалист отдела по страхованию имущественных рисков "ЮжУралАско" Наталья Ильиных говорит, что каждый месяц число заключивших договор ОСАГО автовладельцев увеличивается на 5-7%. Но есть в противовес всем этим показателям другие цифры, которые называет Всероссийский центр исследования общественного мнения. По данным ВЦИОМ, число людей, нежелающих приобретать полис ОСАГО возросло с 5,5% автомобилистов в марте 2004 года до 40% в ноябре этого года. Водители готовы платить штрафы, давать взятки при прохождении ТО, но не приобретать при этом "автогражданку". С чем связано такое противоречие цифр: врут страховщики? Можно, конечно, усмотреть в этом приукрашивание со стороны СК для формирования положительного образа данного вида страхования. Но можно говорить и о системе перераспределения клиентов. В связи с тем, что практически у пяти страховых компаний, работавших на севере Урала, были отозваны лицензии, их клиенты стали переходить в другие СК. И, естественно, что, столкнувшись с неприятностями, водители начинают переходить в крупные, зарекомендовавшие себя компании. Так, 80-90%, по словам Сергея Окунева, перешли в "Росгосстрах" из Западно-Сибирской компании.

Не менее интересным представляется и вопрос, связанный с увеличением числа нежелающих покупать полис ОСАГО. Начальник отдела ОСАГО "АльфаСтрахования" Денис Макаров связывает это с тем, что контроль ГИБДД за водителями снижается: "Кто с ОСАГО столкнулся, продолжает ей защищаться, а кто не сталкивался, постепенно отпадает от числа застрахованных. Такие водители считают, что справятся без нее, поскольку ездят безаварийно. Если бы у нас правильно действовали санкции, то число застрахованных близилось бы к 100%."

Между тем, сами водители, в целом признающие идею "автострахования" правильной, выражают недовольство отсутствием организованности процесса с получением выплат и мошенничеством со стороны страховых агентов. Житель Екатеринбурга, водитель Павел Х. говорит: "В ГАИ с оформлением всевозможных справок можно потратить целый день. Огромные очереди и медленная работа. 31-ю форму - о невиновности в ДТП – я, например, ждал больше недели. К этому еще стоит добавить невозможность приехать, написать заявление и пройти экспертизу в выходные дни. У некоторых компаний прием по ДТП только ограниченное время (например, с 9 до 12), что для работающего человека очень затруднительно".

Другой водитель Андрей И. также считает, что главные проблемы "автогражданки" - отсутствие взаимодействия с ГАИ и сроки выплат. В результате копеечная проблема, решаемая на месте, превращается в большую. "ГАИ открыто саботирует, затягивают выдачу справок для страховщиков, а чтобы ускорить процесс, требуют деньги: от продуктов на ужин до 1500 руб.", - объясняет автолюбитель.

Председатель Свердловской областной общественной организации "Союз автомобилистов" Геннадий Бурлуцкий рассказал в интервью Накануне.RU, что страховые компании часто сами специально создают бюрократические сложности. Например, выплаты вместо положенных 5 дней по закону производят через 15 дней после сдачи последнего документа или подписи директора, или через три месяца. Здесь вариации могут быть самые разные, все зависит от изобретательности компаний. Но таким образом "гоняют" человека до тех пор, пока он сам не откажется от затеи получить свои деньги по ОСАГО или не пригрозит знанием загона и не обратится в соответствующие организации по защите прав водителей. В Екатеринбурге есть несколько таких организаций - "Региональное оказание содействия по ОСАГО" и "Инспекция страхования".

С определением стоимости ущерба тоже целая история. Видимо, не хотят обеспокоенные ростом убыточности компании тратить деньги там, где можно сэкономить. В методике определения ущерба сказано, что страховая компания не может и не имеет права проводить оценку ущерба в ДТП, это функция независимой экспертизы. Но ряд крупных страховых компаний сами предпочитают заниматься этим вопросом. Вполне разумно, ведь их суммы в любом случае пойдут вразрез с независимой экспертизой.

Часто бывают такие спорные случаи на дорогах, где трудно понять, кто виноват. По словам Геннадия Бурлуцкого, некоторые компании даже голову не забивают себе такими ДТП, сразу отправляют пострадавших в суд, хотя должны сначала провести разбирательство: "Если не очень большая сумма и человек никогда по судам не ходил или времени нет, он поругается и забудет про это, сделав ремонт на свои деньги. Они этого и хотят".

Отдельную графу всевозможных проблем составляют мошенничества лжестраховых компаний. При этом возможны две разновидности таких организаций: изначально несуществующие и продающие "бесполезные" полисы, и компании-однодневки, головные офисы которых находятся, как правило, далеко от места распространения агентами полисов. Сегодня, по различным оценкам, на рынке ОСАГО находится от 300 тыс. до 1 млн неконтролируемых или неучтенных полисов.

Председатель "Союза автомобилистов" говорит, что в его практике был такой случай, когда страховая компания виновника якобы находилась в Санкт-Петербурге. Но когда стали разбираться, оказалось, что она в Московской области. "Там сидит один человек – юрист и директор, остальные члены давно уже уволены, лицензия отобрана. А те, кто был застрахован, просто не могут уточнить, что за организация. И бросают эти поиски", - рассказывает он.

По словам председателя Всероссийского общества страхователей Сергея Козлитина, фиктивные страховые договоры оформляются не только физическими лицами, то есть агентами, но даже юридическими – страховыми брокерами. Они продавали полисы известных компаний, не перечисляя последним деньги.

В случае мошенничества водители могут защитить себя, обратившись в организацию "Содействие", которая занимается поиском таких компаний. И если там подтвердят существование СК, выплатами должен будет заняться РСА. По случаям очевидного мошенничества (полис без печати, оформлен на несуществующую компанию), РСА помогать не будет, и водителям самим придется оплачивать ущерб, из своего кармана.

Получается, что сегодня рынок ОСАГО находится в хаотическом состоянии. Пока ведется борьба за существование страховых компаний, пока растет недовольство водителей, государство занимает выжидательную позицию. Авось, само собой разрешится...

Другие новости по темам: ОСАГО, автогражданка, страхование
28.11.2005 08:33 Мск | Екатеринбург | Ольга Куприянова


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







Добавить комментарий:

ОСАГО в осаде...
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *







Новости партнеров


Новости партнеров
Статьи по теме "от издателя":



Другие статьи:


100 лет ВЧК. Вернет ли Путин "Железного Феликса" на Лубянку?
13.12.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 2

Еще один "юревичский"? В Челябинске отрабатывают наказания для нерадивых застройщиков
Юрий Крупнов: Нужно брать пример с Трампа и проектировать инфраструктурный рывок
Эксперимент над роднёй? Мать "метящего в президенты правозащитника" оказалась на улице без одежды и документов
12.12.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 4

Накануне съезда КПРФ: кто станет кандидатом в президенты от левых?
12.12.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 11

Куда не дотягивалась труба "Газпрома"
Константин Сёмин: Медали не повлияют на медицинский диагноз чахоточного больного
Ольга Ковтун: Кто-то должен готовить хороших министров здравоохранения
11.12.2017 Мск  |  образование  |  комментариев: 3

Пока правительства ждут: иностранный бизнес понемногу признает Крым российским
"Спящие". Большинство исламистских вербовок осуществляется на перспективу
08.12.2017 Мск  |  религия  |  комментариев: 1

Будете ли Вы смотреть по ТВ зимнюю Олимпиаду-2018 в Корее?

Буду с интересом следить за соревнованиями без оглядки на политику

Буду следить за отдельными выступлениями - как российских, так и иностранных спортсменов

Принципиально не буду следить за Олимпиадой из-за "нейтральности" российской сборной


Результаты 694
Екатеринбург Облачность:
Давление: 750 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем -13
  ночью -12

Ветер: Северный  3м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+