в этот день
23.05.18
05:11
В Екб.07:11
Отставка Ройзмана может использоваться для влияния на губернатора
Умерла жительница Апатитов, пожаловавшаяся Путину на проблемы в здравоохранении
Разделение Минобрнауки требует "упразднения" ЕГЭ

Статьи по теме "экономика":


Новости

05:02 Мск
Директор тюменского "Стенстрой" уклонился от налогов на 75 миллионов рублей
04:45 Мск
В Москве горит гостиница "Измайлово"
04:03 Мск
7 тысяч жителей Свердловской области остаются без света
03:23 Мск
В США стартовала Falcon 9 с семью спутниками
03:21 Мск
В Киеве признали, что Крыму лучше живется в составе РФ
02:21 Мск
Жителей Сочи оставили без радио и ТВ ради ЧМ-2018
02:16 Мск
Трамп: Отношение Ким Чен Ына к переговорам с США изменилось
01:08 Мск
В Смоленске на подростка обрушилась стена лицея
01:06 Мск
Госдума одобрила в первом чтении законопроект об увеличении финансирования партий
00:35 Мск
Учительница из Красноярска унизила и оскорбила детей
00:12 Мск
Правительство может снизить акцизы на бензин и дизтопливо
Вчера 21:25 Мск
Порошенко пригрозил применить Javelin
Вчера 21:24 Мск
Пожарные пять часов тушили огонь в поселке под Серовом
Вчера 21:12 Мск
Автобус в Дебальцево взорвался из-за гранаты в рюкзаке одного из школьников
Вчера 20:44 Мск
срочно Умерла жительница Апатитов, пожаловавшаяся Путину на проблемы в здравоохранении
Вчера 20:35 Мск
"Юрий Долгорукий" успешно выполнил залпы в Белом море четырьмя ракетами "Булава" 
Вчера 20:26 Мск
На Среднем Урале бушует шторм: без света остались несколько тысяч человек
Вчера 18:55 Мск
Госдума приняла "антикоррупционный пакет" поправок: доходы чиновников будут контролировать даже после увольнения
Вчера 18:50 Мск
Исследование: 49% россиян стали хуже оценивать уровень жизни, а 56% "требуют перемен" в стране
Вчера 18:18 Мск
Госдума приняла в первом чтении законопроекты о цифровой экономике

Реклама от YouDo

Вчера 17:24 Мск
В Дебальцево взорван автобус
Вчера 16:40 Мск
76% бизнесменов оценивают состояние российской экономики как катастрофическое
Вчера 16:27 Мск
В Перми выкупят детсад за бюджетные 108 млн рублей
Вчера 16:25 Мск
"ЕР" утвердила список участников праймериз в гордуму Екатеринбурга
Вчера 16:25 Мск
"В пику Куйвашеву". Отставка Ройзмана может использоваться для влияния на губернатора
Вчера 16:24 Мск
На Южном Урале чиновницу будут судить за непригодное жилье для детей-сирот
Вчера 16:20 Мск
Холманских и замглавы Администрации президента проверили нацполитику в Югре
Вчера 16:16 Мск
В Югре компания оштрафована на 500 тысяч за взятку в своих интересах
Вчера 15:55 Мск
В Екатеринбурге возбуждено дело против водителя "БМВ", сбившего велосипедиста на тротуаре
Вчера 15:45 Мск
В районе Зауралья, где из-за пожаров ввели режим ЧС, задержали пьяного поджигателя
Вчера 15:45 Мск
ЕСПЧ обязал Украину снять мораторий на продажу земли
Вчера 15:41 Мск
Вышли в профицит. Депутаты Пермской городской думы приняли отчет об исполнении бюджета за 2017 год
Вчера 15:39 Мск
Игорь Пыхалов: Офицер КГБ Путин не мог недооценивать поддержку Ельцина в 1991-м
Вчера 15:26 Мск
Зауральский пастух нашел в поле человеческий скелет с документами
Вчера 15:20 Мск
Президент Болгарии заявил Путину о намерении восстановить диалог с Россией
Вчера 15:16 Мск
Глава Прикамья: Нужно создать такие условия, чтобы после учебы в столичных вузах пермяки возвращались домой
Вчера 15:14 Мск
ВСУ понесли большие потери под Горловкой, - Басурин
Вчера 15:11 Мск
Кудрину при назначении в Счетную палату припомнили Стабфонд и вывод капиталов за рубеж
Вчера 15:10 Мск
Жалобу на торги по рекламным конструкциям в Челябинске признали необоснованной
Вчера 15:00 Мск
Дмитрий Песков: Обмен Вышинского на Сенцова не может обсуждаться публично
Вчера 14:59 Мск
Чиновники не смогли пообещать пермякам, что избавят дороги от колейности
Вчера 14:46 Мск
В Нижнем Тагиле начался ремонт крыши драмтеатра, поврежденной ураганом
Вчера 14:35 Мск
В лесах Зауралья сохраняется высокая опасность возникновения пожаров
Вчера 14:30 Мск
Песков призвал верить Путину в вопросе испытаний российских ракет
Вчера 14:19 Мск
Пермяки увидят фильмы о выборах президента России и революции в Армении
Вчера 14:17 Мск
В ОНФ заявили о занижении статистики площадей лесных пожаров в Челябинской области
Вчера 14:13 Мск
Болельщики ЧМ-2018 в Екатеринбурге смогут передвигаться на "Ласточках" между аэропортом и ЖД-вокзалом
Вчера 13:55 Мск
Финалисты ЧМ-2018 сыграют в одной группе со сборной России на следующем чемпионате мира по хоккею
Вчера 13:55 Мск
Губернатор Прикамья на заседании заксобрания отчитается о работе правительства в ушедшем году
Вчера 13:55 Мск
Экс-бухгалтера крупной уральской металлургической компании судят за мошенничество
Вчера 13:53 Мск
Дебоширам могут запретить ездить в поездах
Вчера 13:36 Мск
Бюджет, набережная, детсады и "аварийка": Дмитрий Самойлов отчитался о работе в прошлом году
Вчера 13:32 Мск
В Югре супруги, "воспитывавшие" ребенка электрошокером, попали под вторую "уголовку"
Вчера 13:30 Мск
Глава Перми Дмитрий Самойлов отложил до июня назначение начальника департамента культуры
Вчера 13:20 Мск
Экс-директор одного из уральских промышленных предприятий не платил налоги, скрыв 100 млн рублей
Вчера 13:15 Мск
Мэрия представит варианты использования бывшей площадки под пермский зоопарк этим летом
Вчера 13:11 Мск
срочно На Южном Урале из-за смерти младенцев закрыли роддом
Вчера 13:11 Мск
В Челябинске на ремонт памятника Ленину на площади Революции потратят 15 млн рублей
Вчера 13:00 Мск
Мэрия не нашла подрядчика для строительства центра "Эрмитаж-Урал" в Екатеринбурге
Вчера 12:53 Мск
ВСУ обстреляли наблюдателей ОБСЕ, чтобы скрыть запрещенное вооружение
Вчера 12:50 Мск
ЦБ представил памятные банкноты с изображением Льва Яшина, выпущенные к ЧМ-2018
Вчера 12:41 Мск
Прокуратура обжаловала приговор бывшим ямальским депутатам, получившим "условки" за кражу 7 миллионов
Вчера 12:27 Мск
На Среднем Урале ожидается штормовой ветер до 25 метров в секунду
Вчера 12:25 Мск
"Не результат, а процесс". Школьников на Украине будут оценивать по-новому
Вчера 12:23 Мск
Президент Южной Кореи отправился в США
Вчера 12:20 Мск
СКР возбудил еще два уголовных дела по факту обстрелов населения Донбасса
Вчера 11:55 Мск
"Каждый политик сам отвечает за свои действия": Бабушкина прокомментировала отставку Ройзмана

Поправимое ОСАГО
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

 (2005) | Фото: www.alebedev.ru

У каждого российского автомобилист теперь появится своя история. Страховая. Все шаги пройдены, президентская подпись поставлена и до вступления поправок в законную силу остается меньше 90 дней. Кто ездит без аварий, тот и заплатит меньше. Согласно новым поправкам в закон "Об обязательной гражданской ответственности владельцев транспортных средств", на безаварийной езде за 10 лет можно сэкономить до 50% стоимости полиса ОСАГО. Получается по 5% в год. Такое станет возможным только после создания единой компьютерной базы данных. То есть воплощение новой системы вновь доверили машине. Как было с ЕГАИС, все помнят. Правда, это немного из другой оперы, но от определенных опасений сей факт все же не избавляет.

Вначале было слово

Фото: lubosvet.org.uaИ слово было…"указанного". Закон гласил: "Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от…… наличия или отсутствия страховых выплат… при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев указанного транспортного средства в предшествующие периоды". Собственно, из-за этого слова система коэффициентов и не работает, ведь страховая история распространяется на автомобиль, а не на человека. При смене автомобиля, все прошлое, как безаварийное, так и аварийное уничтожается, и отсчет начинается с нуля. Таким образом, и автомобилисты-профессионалы не могут воспользоваться дополнительным бонусом, и автомобилисты – нарушители спокойствия не наказаны рублем. Теперь лишнее слово убрано. Но не все так просто.

За три месяца, как раз до того срока, пока поправки не вступят в силу, законодателям предстоит еще поработать. Страховщики уверены, что кроме президентской подписи, упразднившей привязку автолюбителя к автомобилю, нужны еще некоторые законодательные изменения.


"Думаю, что еще будет принят ряд нормативных актов. 90 дней на это есть. Конечно, все учесть нельзя, ведь даже закон об ОСАГО, который вводился в 2003 году, до сих пор шлифуется. Думаю, что шлифоваться будет еще лет пять-шесть, а, может быть, и дольше", - уверен руководитель службы по связям с общественностью компании "Ингосстрах" Владимир Клейменов.

То, что закон об ОСАГО сырой, признавали и признают как страховщики, так участники дорожного движения. Нынешние изменения, по словам Владимира Клейменова, и есть шлифовка этого закона, которую, в свою очередь, тоже нужно шлифовать. Получилось как обычно: поправки есть, а как их воплощать в жизнь - непонятно. Директор управления корпоративными продажами страховой компании "Северная казна" Николай Игошин признался Накануне.RU, что механизма, по которому теперь должны действовать страховые компании, как такового, не пока существует. "Самым главным является не тот факт, что указ подписал Президент, а тот, что мы не знаем, какой брать коэффициент в разных случаях. Я надеюсь, что решение будет принято в 90 дней", - говорит Николай Игошин. Речь, прежде всего, идет о том случае, когда у одного человека несколько автомобилей, которые имеют разную страховую историю. Разумеется, каждая отдельная страховая компания не может действовать так, как ей заблагорассудиться, поэтому и возникают определенные опасения у страховщиков.

Баш на баш

Что касается прибыли или, наоборот, убытков, то тут ничего ни для автолюбителей, ни для страховщиков не изменится. Ведь Фотосоотношение добропорядочных водителей и нарушителей останется прежним. Коэффициент бонус-малус бывает как понижающим, так и повышающим, то есть некоторым за безопасную езду будет скидка, некоторым за создание аварийных ситуаций на дороге за страховку придется платить дороже.

 "Можно ожидать небольшого снижения премии. Ежегодно 10% машин меняет своих хозяев. Даже если допустить, что все эти люди не были участниками ДТП и к ним необходимо будет применить понижающий коэффициент, то снижение сборов составит 5% от этих 10%, т.е. максимум 0,5% от всех сборов.
Это снижение будет с лихвой компенсировано тем, что при обновлении автопарка машины обычно заменяются на более мощные и, соответственно, страховой взнос по ним будет выше",
- говорит первый заместитель генерального директора "Росгосстраха" Дмитрий Маркаров.

Если рассматривать поправки в целом, то, в конечном счете, выигрывает не страховщик или автолюбитель, а закон. "Мы сократим количество мошенничества в связи с тем, что люди уклонялись от уплаты повышающего коэффициента бонус-малус, а это реально существует, на сегодняшний день", - говорят в СК "Северная казна".

Кроме того, опасения автолюбителей, что ОСАГО подорожает, как заверяет Николай Игошин, беспочвенны. "Пока объективных мероприятий к подорожанию ОСАГО нет, ведь коэффициенты не меняются. Для того, чтобы подорожала стоимость обязательного автострахования, необходимо, чтобы изменился либо базовый страховой тариф, либо страховка. Этого не происходит", - уверен директор управления корпоративными продажами страховой компании "Северная казна".

Но все же для автовладельцев может возникнуть один неприятный момент - увеличение срока заключения договора ОСАГО. Если пока еще заключить договор может страховой агент, то отныне автовладельцам придется приходить в офис выбранной компании.

Связанные одной сетью

Возникают определенные опасения и у автомобилистов. В частности, как уверен исполнительный директор совета "Независимая ассоциация содействия автомобилистам" Василий Белопашенцев, сейчас, когда не существует единой Фотоинформационной базы, даже поправки не снимут ситуации, что "недобросовестные страхователи переходя из одной страховой компании в другую, "забудут" уведомить страховщика об имевших место страховых случаев". По мнению Василия Белопашенцева, после создания единой базы ситуация должна радикально улучшиться.

Ситуация со страхованием во многом напоминает ситуацию с кредитованием. До создания единой банковской базы данных, после чего стало возможно существование кредитных историй, банки также обменивались между собой списками недобросовестных клиентов. Поэтому вполне вероятно, что при появлении базы страховщиков, куда будут занесены данные отдельных страховых компаний (напомним, что данные копятся с 2003 года), некоторые автолюбители могут уже попасть в "черный список". Однако если банк может отказать в выдаче кредита, то страховая компания обязана заключить договор ОСАГО с любым клиентом.

Мало кто об этом знает, но общая система, по которой могут работать страховщики, уже создана, она даже тестируется в некоторых регионах. Ее суть состоит в том, что все страховые компании не складывают в одно место данные по страховым выплатам, а каждая страховая компания отвечает в режиме реального времени на запрос другой страховой компании через ядро системы.

"В первом квартале 2007 года намечена опытная эксплуатация подсистемы КБМ, в которой примут участие Росгосстрах, Росно, Ресо-Гарантия, Ингосстрах, ВСК, Альфастрахование. Для внедрения по всей территории России необходимо чтобы, страховые компании, центральные офисы которых находятся не только в Москве, начали после опытной эксплуатации подсистемы КБМ к ней подключаться. Времени на доработку системы не требуется, система готова", - сообщил Накануне.RU начальник управления по PR Российского союза автостраховщиков Игорь Васюков. Он отметил, что вероятность сбоев системы крайне низкая - менее 0,1%

А по словам Дмитрия Маркарова, сложностей в создании общего информационного ресурса очень много, поскольку собственные базы данных страховщиков находятся в разной степени готовности. "Более того, готовность страховщиков к объединению своих централизованных баз данных вызывает серьезные опасения, т.к. на сегодняшний день в лучшем случае десять членов Российского союза автостраховщиков из 160 имеют собственные централизованные автоматизированные базы данных. А без наличия таких баз нельзя говорить о централизации на уровне профобъединения страховщиков", - утверждает представитель Росгосстраха. 

Кстати сказать, в Германии страховая история водителя оценивается лишь в рамках одной страховой компании. Дмитрий Маркаров рассказал, что в случае, если же страхователь решил поменять страховую компанию, возможны два варианта. Во-первых, он может взять справку у своего предыдущего страховщика, в котором будет описана страховая история, и тогда все бонусы и малусы остаются при водителе. Во-вторых, он может явиться к новому страховщику без справки, и тогда страховщик будет относиться к нему, как к страхователю с высокой степенью риска, и сможет применить повышающий коэффициент.

"В принципе, в нашем законе такая норма – о предоставлении информации о своей страховой истории при смене страховщика – заложена, однако она не работает. Для того, чтобы сделать ее по-настоящему действенной, надо дать право страховщикам увеличивать малус (т.е. повышающий коэффициент) для нового клиента, не имеющего справки о своей страховой истории", - говорит первый заместитель гендиректора Росгосстраха. Но это уже следующий шаг, который парламентарии могут сделать, могут не сделать. Пока же создается база данных. 

Фото: photoxpress.ruТак или иначе, неразбериха с обязательным автострахованием, которая имела место три года назад, можно сказать, осталась в прошлом. Хотя определенные проблемы, конечно, остались. В частности, по словам Василия Белопашенцева, страховые выплаты не всегда адекватны степени повреждения автомобиля. Для решения этой проблемы было бы уместно введение европейского протокола страхования гражданской ответственности, согласно которому при наступлении страхового случая человек обращается в свою компанию и она регулирует все вопросы. "Сейчас человек не может повлиять ни на что, потому что с той страховой компанией, которая Фото: gallery.vsluh.ruвыплачивает деньги, а это страховая компания виновника ДТП, никаких договоренностей нет", - рассказывает исполнительный директор совета "Независимая ассоциация содействия автомобилистам". По его словам, если бы со страховым случаем разбиралась компания пострадавшей стороны, в случае неадекватной оценки ущерба, автомобилист может сменить страховую компанию. Собственно, так и складывается репутация организации, а конкуренция в страховой сфере есть. Борясь за каждого отдельного клиента, страховые компании выплачивали бы адекватные суммы пострадавшим.

Как бы то ни было, стоит вспомнить 2003 год, когда подавляющее число автолюбителей считали ОСАГО обдираловкой, только спустя год в полезности существования такой системы убедились 53%, остальным пришлось смириться. Можно надеяться, что принятые поправки действительно будут работать и не вызовут сбоев в системе данных, очередей в офисах страховых компаний или еще каких-нибудь напастей. Но узнать об этом мы сможем не раньше, чем через три месяца. 

Другие новости по темам: осаго, поправки, бонус, малус, страхование
28.11.2006 08:50 Мск | Екатеринбург | Александра Качалова


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







Добавить комментарий:

Поправимое ОСАГО
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *







Новости партнеров


Новости партнеров
Статьи по теме "экономика":



Другие статьи:


"Программы Васильевой не будут работать, пока Рособрнадзор отвечает за ЕГЭ"
Предписано вымирать, или Между строк президентского указа
21.05.2018 Мск  |  общество  |  комментариев: 3

Виктор Балдоржиев: Перестанем ли участвовать в преступлении?
Путин утвердил кабмин: кто назначен, а кто остался за бортом?
18.05.2018 Мск  |  политика  |  комментариев: 2

"Тюменскую матрешку" обезглавили
Говорить о войне и продолжать кормить врага
18.05.2018 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 16

В Гааге признали Крым российским?
"За воду платим, миллионы выделены, воды все равно нет…"
Точка невозврата: кто в Екатеринбурге развязал "войну за думу"?
Поможет ли "смена караула" в медиа потушить реальные "пожары" на Южном Урале?
Как Вы оцениваете назначение Медведева премьер-министром на новый срок?

Положительно

Нейтрально

Отрицательно


Результаты 1159
Екатеринбург Облачность:
Давление: 0 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 0
  ночью 0

Ветер: Северный  0м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

Информационное агентство "Накануне.RU"
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Сетевое издание "Накануне.RU"
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель ООО "Институт информационных технологий"
620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16 (3 этаж)
Телефоны редакции: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38.
E-mail редакции: news@nakanune.ru
Главный редактор: Хурбатов С.В.
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+