29 Марта 2024
search

Теракт в "Крокусе"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBWziW
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/country/geo/sizran/, подробности тут.
Отделка потолка пластиковыми панелями - http://remont.youdo.com/facing/ceiling/facing/plastic-panels/, оформить заказ.
youdo.com


Аналитика все материалы


Общество В России

Олег Смирнов ответил на вопросы читателей Накануне.RU. Все, что вы хотели узнать об авиации

Гость нашей рубрики "ИЗ ПЕРВЫХ RUК" - заслуженный пилот СССР, Президент Фонда "Партнер гражданской авиации" Олег Смирнов ответил на все вопросы читателей РИА Накануне.RU. Мы благодарим всех, кто принял участие в он-лайн конференции "Развитие гражданской авиации в России". На каких самолетах безопасней всего летать? Как решить кадровую проблему в гражданской авиации? Каким требованиям должен отвечать современный аэропорт? Почему Росавиация запретила некоторым российским авиакомпаниям летать над Евросоюзом? Может ли самолет сесть или взлететь с одним неработающим двигателем? Ответы на эти и другие вопросы наших читателей мы публикуем ниже.

Вопрос: Здравствуйте. Давно ищу ответ на этот вопрос, может Вы подскажете? Какие самолеты чаще всего падают?
barrdak

Олег Смирнов: Уважаемый Barrdak! Такой статистики нет и быть не может. Потому, что самолеты, как Вы выражаетесь, падают
в большинстве случаев по воле людей, которые недостаточно подготовлены или недисциплинированы.

Вопрос: Здравствуйте, Олег Михайлович! Недавно Росавиация запретила некоторым российским авиакомпаниям летать над Евросоюзом. НО многие авиаторы считают, что претензии Евросоюза иногда не оправданы. Ну, например, в наших самолетах кислородные маски не автоматически достаются. А переделывать самолеты, естественно, нельзя. Как Вы считаете, обоснованы ли такие претензии европейцев и будут ли все-таки российские самолеты лететь в Европу? летающий часто

Олег Смирнов: Да, это абсолютно обоснованные требования, потому что в авиации не бывает мелочей. Самолет- это снаряд, который летит на высоте 10 км со скоростью 1000 км/час со всеми вытекающими отсюда последствиями, поэтому даже не должное состояние заклепки может стать причиной серьезных инцидентов. Те требования, которые сейчас исходят со
стороны Еврокомиссии - это не неожиданность - все эти требования основаны на рекомендациях ИКАО - международная авиационная организация ,объединяющая 190 стран мира, в том числе, активным членом ИКАО является и Россия. Поэтому раз эти решения приняты, раз Россия не воспрепятствовала этим требованиям на этапе принятия решений, то Россия обязана, как и все остальные 189 стран, соблюдать эти требования. А чтобы смягчать эти требования, необходимо полномочному органу ГА России чаще их обсуждать с партнерами Еврокомиссии, а такой орган в России до сих пор не создан – круг замкнулся.
Нашим авиакомпаниям некому протянуть руку помощи, остается одно – запрещать, что и делается.

Вопрос: Как Вы относитесь к созданию объединенной авиастроительной корпорации? Она реально может что-то изменить? Или это отчаянные попытки отечественного авиапрома уйти от предсмертной агонии? Читатель

Олег Смирнов: Уважаемый Читатель! Создание ОАК - это запоздалая, но необходимая инициатива государства. На протяжении
16 лет гражданское авиастроение целенаправленно разрушалось, технологическое оборудование устарело, квалифицированные Фото: Накануне.ruкадры ушли из отрасли, преемственность утеряна. В настоящее время в авиапроме работают или 60-летние или 22-летние ребята, только что закончившие обучение в институтах. Золотую середину необходимо готовить заново. Кажется, нынче настали иные времена.

Но, чтобы ОАК заработал, нужна политическая воля и поддержка государства. И тогда в авиастроение начнут возвращаться конструкторы, инженеры, рабочие-золотые руки, придет молодежь. Вот, например, в советское время был лозунг: "Все в авиацию!". И шла молодежь, и авиация стала лучшей в мире. Но кроме политики нужен начальный капитал, а это сотни миллиардов рублей, без которых у ОАК ничего не получится. А еще необходимы условия, при которых бы в авиапром потекли деньги. Государство, к примеру, могло бы отменить все налоги для авиастроения на три года - почему бы не сделать такой островок для благоприятных капиталовложений? Я уверен, что в этом случае в авиапром хлынули бы инвестиции и заработал бы механизм государственно-частного партнерства.

Потому что самолетостроение – это бизнес высокодоходный. Фонд "Партнер гражданской авиации", который я представляю,имеет конкретную программу восстановления отечественного
самолетостроения. Подробности на сайте Фонда - www.aviafond.ru 


Вопрос: Добрый день! Хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу развития в России малой авиации - что ее ждет?
Спасибо. Евгений

Олег Смирнов: Уважаемый Евгений! Во всём мире частный самолёт давно превратился из мечты в комфортное средство передвижения, а малая авиация в целом - в достаточно рентабельную отрасль. Чиновники слишком далеко зашли в игнорировании развития авиации общего назначения в России. Практика запретов, как всегда, оказалась неконструктивной и неэффективной с точки зрения развития экономики и отрасли в целом. Решением проблем малой авиации наконец-то должны начать заниматься профессионалы. В США ежегодный объём налоговых сборов с малой авиации составляет около $4 млрд. На годовой оборот по рынку малой авиации в США приходится около $50 млрд. Число рабочих мест - более 500 000. Количество частных летательных аппаратов в США достигает более 200 000 единиц. Немало направлений для применения малой авиации на сегодняшний день есть и в России: это создание воздушного "делового Интернета", развитие комплекса сервисных услуг, отечественной авиапромышленности по производству летательных аппаратов, использование в логистических цепочках Объединенной Авиационной Корпорации (ОАК), в совместных предприятиях по различным сферам деятельности, в летном обучении, в авиаспорте, патрулировании, туризме, перевозке небольших грузов, сельскохозяйственных работах. Иными словами, малая авиация сегодня - это перспективная отрасль, способная принести прибыль экономике России, транспортно-воздушных услуг гражданам, развития многофункциональной инфраструктуры. В связи с этим Фонд "Партнер Гражданской Авиации" предлагает государственным органам, регулирующим деятельность гражданской авиации, конкретную программу решения проблемы "малой авиации".

 

Для этого на государственном уровне необходимо предпринять ряд комплекс мер:  создать уполномоченный орган в области малой авиации и его структурные подразделения и территориальные органы в субъектах Российской Федерации; переработать законодательную базу авиации; выделить 'малую авиацию' в самостоятельный вид авиации, т.е. авиацию России подразделять на следующие виды: государственную, гражданскую, экспериментальную и малую; создать учреждения подготовки авиационного персонала малой авиации; создать органы сертификации авиационного персонала и авиационной техники малой авиации; реструктуризировать воздушное пространство России по аналогии с перспективными зарубежными вариантами; ввести уведомительный порядок полетов в 'свободном пространстве'; усовершенствовать информационное обеспечение авиации, в том числе малой авиации. внести ясные и понятные для всех участников процесса изменения в законодательную базу, Федеральные Авиационные Правила.

Уверен, только так, активно работая на решение этой застаревшей проблемы, мы сможем вывести из кризиса одно из наиболее перспективных направлений развития гражданской авиации России, и не на словах, а на деле внести вклад в поступательное развитие экономики России, нуждающейся в новых, инновационных решениях для отечественного бизнеса. 

Вопрос: Чаще всего неисправность самолета связана с поломкой двигателя, хотелось бы узнать в связи с чем это связано, и
Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU какому производству мы доверяем свои жизни? Снежана

Олег Смирнов: Уважаемая Снежана! Выражаю свое восхищение, когда красивая сударыня задает технический вопрос, при том,
весьма грамотный и актуальный. Авиадвигатель является сложнейшим инженерно-техническим изделием и является основным
компонентом любого воздушного судна. Не даром в одной из песен поется: "...а вместо сердца пламенный мотор" В самом деле , авиадвигатель - это сердце самолета. Пока он работат , самолет летит. За последние годы наш авиапром, к сожалению, утратил мировое лидерство в двигателестроении в части топливной экономичности. Однако в конструкторских бюро и на
авиастроительных заводах работают лючшие умы России, что позволяет иметь отечественные авиадвигатели на уровне мировых стандартов , и по экономичности, и по надежности. К примеру, ПС-90 и его модификация, который производит Пермский авиазавод. К сожалению, наше двигателестроение сегодня не перекрывает весь спектр необходимой для самолетов различного класса. Да во всем мире имеются случаи отказа авиадвигателей в полете. Но это абсолютно безопасно, так как экипажи
проходят тщательгую тренировку на специальных тренажерах по действиям в случае таких отказов, и в любой момент к этому готовы. Все же самолеты сконструированы таким образом, что позволяют продолжить безопасный полет даже на одном двигателе. Пассажиры в этом случае, как правило, узнают об отказе двигателя только после приземления самолета. Мы будем рады продолжить общение с Вами на нашем сайте - www.aviafond.ru

Вопрос: Уважаемый Олег Михайлович! Каковы по- Вашему мнению перспективы сверхзвуковой авиации в ближайшие 5-10 лет?
Широко известна история с нашим Ту-144, а недавно прошла новость, что "Конкорд" тоже снят с рейсов. Можно ли говорить о каком-то прогрессе по этой части? Александр

Олег Смирнов: Уважаемый Александр! Мы с Вами можем гордиться тем, что первый сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144
был сконструирован КБ им.Туполева и построен на Воронежском авиазаводе, впервые в мире, в нашей стране. Затем за нами последовал европейский "Конкорд". В настоящее время полеты сверхзвуковых самолетов прекращены ввиду их низкой топливной эффективности. Современные тенденциии самолетостроения не предусматривают развития массового сверхзвукового
пассажирского самолетостроения. Упор делается на производство надежных, экономичных воздушных судов, исходя из
протяженности авиалиний и количества авиапассажиров. К примеру,европейская компания "Эрбас" производит линейку самолетов для полетов на короткие , средние и дальние дистанции с загрузкой от 100 до 500 пассажиров.

Вопрос: Здравствуйте! У меня два вопроса:
1) Может ли самолет сесть или взлететь с одним неработающим двигателем? Насколько мне известно, на взлет и посадку приходятся самые сильные перегрузки.
2) Если самолет задерживается не по погодным условиям - из-за чего еще могут быть задержки? И имеют ли пассажиры право узнавать, почему самолет задерживается? funthing

Олег Смирнов: Уважаемый Funthing ! 1. При отказе двигателя на взлете, если позволяет длина ВПП, взлет прекращается.
Если отказ произошел в момент отрыва самолета от ВВП, то все самолеты рассчитаны на продолжение взлета на одном двигателе с последующим возвращением на аэродром вылета. В этом случае диспетчер управления воздушным движением обеспечивает ему первоочередной заход на посадку. 2. Авиакомпании, на самолетах которых летит пассажир, о б я з а н ы информировать его о времени задержки и ее причинах . А также о б я з а н ы пассажира накормить, напоить, предоставить возможность воспользоваться телефонной связью и, если задержка носит длительный характер, то разместить в отеле.

Вопрос: Здравствуйте, у меня тоже вопрос по безопасности. Чартерные рейсы - они как-то отличаются от нормальных? Те же билборд накануне(2007)|Фото: Фото: Накануне.RU самолеты, такие же требования, или здесь все по остаточному принципу? И есть ли отдельная статистика по количеству аварий, поломок и т.д. Нина

Олег Смирнов: Уважаемая Нина! Чартерные полеты по безопасности полетов и их техническому обеспечению ничем не
отличаются от регулярных. Статистика по количеству аварий и поломок примерно одинаковая. Другое дело, что некоторые недобросовестные авиакомпании планируют чартеров больше, чем позволяет их самолетный парк, а также не имеют резервных самолетов. Все это приводит к длительным задержкам рейсов в случае технической неисправности самолета, обнаруженной на земле, накануне вылета . В этом случае Вы имеете полное право требовать от авиакомпании сатисфакции - питания, телефонной связи, размещения в отеле.

Вопрос: Александр Шенгардт признал, что самолет Ту-154 не может конкурировать с последними разработками отечественной и зарубежной авиатехники.  А что Вы думаете по этому поводу? Снежана

Олег Смирнов:  Уважаемая Снежана! Никто не может дать более объективную оценку самолету Ту-154, чем его генеральный конструктор Александр Сергеевич Шенгард. Однако по нашему мнению, этот самолет рано списывать . Ту-154 – это основной перевозчик гражданской авиации. О каком списании можно говорить, если последний самолет был выпущен в прошлом году, и он может летать до 2025 года без всяких проблем. Самолеты, произведенные в 80-годы, могут летать до 2015. Заявление Минтранса о списании этого самолета уже наносит вред российской экономике - многие заводы начали отказываться от
производства запасных деталей для Ту-154. Дееспоспобные самолеты с нерастраченным ресурсом будут вынуждены остановиться, так как авиапром прекратит выпуск деталей и запасных частей – зачем им вкладывать деньги,
если сам министр сказал, что через пять лет все Ту-154 будут списаны. Но Ту-154 является основным самолетом в парке многих авиакомпаний. И если его вывести из парка, на чем же они будут летать? Денег-то у них нет, чтобы купить даже Ту-334 ,
который стоит $18 млн.? А на чем же мы будем летать? Нельзя же сотню маленьких компаний вычеркнуть из жизни и начать ходить пешком из Москвы в Екатеринбург.

Фото: Накануне.ruФото: Накануне.ru


Вопрос: Добрый день, Олег Михайлович, на одной из выставок демонстрировали модель самолета-дирижабля, (если
не ошибаюсь, он называется "Фиалка"), разработанный в одном из уральских НИИ. Ожидается ли пополнение парка отечественной авиации принципиально новыми моделями самолетов? Ольга

Олег Смирнов: Уважаемая Ольга! 1.Дирижаблестроение в мире и в России приобрело в настоящее время второе дыхание.
Потому, что это экологически чистый вид транспорта, имеющий большую грузоподъемность. Насколько мне известно, в ближайшие годы мы будем свидетелями появления принципиально новых моделей дирижаблей с самой широкой сферой их применения, как в экономике России, так и в спортивно-развлекательных целях. 2.В настоящее время реальный проект нового самолета - это Superjet-100, который создается в кооперациии со всеми крупнейшими самолетостроиттельными фирмами мира и странами (Россия, США, Франция, Великобритания, Италия, Германия и др.). Это будет среднемагистральный самолет в модификации 80-110 мест, фюзеляж которого будет выполнен из композиционных материалов и оснащен одним из лучших авиадвигателей мира фирмы "Снекма"(Франция). Кроме того, будет продолжен выпуск конкурентоспособных
самолетов Ил-96, Ту-334, Ан-148. Но самый новым и перспективным проектом является начавшаяся проектная работа над российским самолетом новейшего поколения М-21.

Вопрос: Для меня профессия летчика всягда была связана с одной стороны с романтикой, с другой с настоящим героизмом. Не каждому, наверное, дано стать летчиком, сидеть за штурвалом, летать над облакам. Кого не берут работать летчиком? Есть же, наверное, какие-то ограничения? Павел

Олег Смирнов: Уважаемый Павел! Я полностью разделяю Ваше видение профессии летчика. Пролетав 40 лет командиром
воздушного судна, даже сейчас после окончания летной карьеры, продолжаю подлетывать на маленьких самолетах в аэроклубе, получая несравнимое удовольствие от этих полетов.

Пригодность к профессии летчика я бы связал также с такими качествами, как абсолютная ответственность (так как за твоей спиной сотни пассажиров),крепкое здоровье (пересечение многочисленных часовых поясов за полет, шум, вибрация, отсутствие достаточного количествакисолорода,солнечная радиация на больших высотах и другие факторы- не для слабаков), хорошая природная реакция, самодисциплина и главное - духовность.В летчики не стоит идти тем, кто не отвечает вышеуказанным критериям.

Вопрос: Недавно видел в программе "Авиаторы" слепого пилота, который чуть ли не вокруг света облетел. Если честно, до сих пор в это не могу до конца поверить. Есть ли подобные примеры, когда физически неполноценный человек осваивал самолет и даже преодолевал на нем большие расстояния? Ринат

Олег Смирнов: Уважаемый Ринат! Это в самом деле мужественный поступок слепого человека, который личным примером
показал необъятные возможности человека. Раскрываю Вам маленький секрет. Взлет-посадку и все то, что необходимо производить визуально, совершал все-таки профессиональный пилот, который находился с ним в кабине.

Вопрос: Здравствуйте! Скажите пожалуйста, действительно ли после авиакатастрофы Ту-154 под Донецком самолетам этого типа запрещено набирать высоту больше 12 тысяч метров? Они, действительно, могут на большой высоте впадать в штопор? Алиса

Олег Смирнов: Уважаемая Алиса! Под Донецком произошла катастрофа, которой не должно было быть. И самолет здесь не
причем. Все дело в профессиональной подготовке экипажа. Пилотировал самолет неопытный второй пилот, который грубо нарушил все существующие в ГА правила полетов в таких  ситуациях и проигнорировал главный закон аваации - аэродинамику.
В результате именно безграмотные действия экипажа привели к сваливанию самолета в штопор. Подобные трагедии - крайне редкий случай в гражданской авиации.Подробнее об этом на сайте Фонда - www.aviafond.ru

Фото: Накануне.ruФото: Накануне.ru


Вопрос: Давно хотел узнать, какой из трех столичных аэропортов все-таки лучший? На мой субъективный взгляд - Домодедово, но может быть я ошибаюсь? Михаил

Олег Смирнов: Уважаемый Михаил! Ранжир аэропортов Московского аэроузла складывается примерно следующим образом :
- по объемам авиаперевозок за 2006 год "Домодедово" около 15 млн.,
"Шереметьево" около 14 млн.,
"Внуково" около 5 млн.(но самый большой прирост за год - 40%).
- по развитию, оборудованию и сервису - "Домодедово", "Внуково", "Шереметьево".
- по перспективе расширения аэропорта и строительству дополнительных ВПП - "Домодедово" .
Так что Ваша субъективная оценка совпадает с реалиями.
Подробности на сайте Фонда - www.aviafond.ru

Вопрос: Мне очень нравится творчество довольно известного пилота и фотографа Алексея Кочемасова (Летчика Лехи). Только вот никогда не мог понять - как можно успевать во время полетов еще и фотографировать? Много ли у пилотов в полете свободного времени и как они его обычно проводят? А еще слышал,  что в импортных самолетах Эйрбас только два пилота. То есть насколько я понимаю, грядет весьма существенное сокращение штата тех компаний, которые этими самолетами закупаются? Илья

Олег Смирнов: Уважаемый Илья! 1.Мне тоже нравится творчество Летчика Лехи. Для исполнения фото в процессе выполненния
рейса можно найти мгновение для того, чтобы сделать снимки без ущерба для безопасности полета. 2.Свободное время, как у всех граждан нашей страны, у пилотов тоже имеется. Правда,. авиация - это процесс круглосуточный, привязанный к Его Величеству Расписанию. Поэтому зачастую выходные дни не совпадают с субботними и воскресными и праздничными днями. Много также приходится работать ночью. Выходные каждый проводит по своему предпочтению, но не забывая предполетный режим (рыбалка,охота, природа,спортивные игры,театр, дискотеки, чтение художественной литературы, семейные заботы и др.) 3. В самом деле, практически все западные самолеты, а также новейшие отечественные виды самолетов расчитаны на двухчленный экипаж - командир корабля и второй пилот. Должности штурмана,борт-инженера,борт-радиста остались в прошлом. Их обязанности перераспределены между двумя пилотами и электроникой.

Вопрос: Уважаемы Олег Михайлович! Скажите, наверное, первый полет, как первую любовь, никогда не забудешь, а бы ли ли у вас какой-нибудь случай,  который забыть нельзя? Снежана

Олег Смирнов: Уважаемая Снежана! Я с Вами полностью солидарен, что и первая любовь, и первый полет, и первый прыжок
с парашютом являются самыми яркими и запоминающимися событиями в жизни. Естественно, любой пилот, пролетавший многие тысячи часов за штурвалом самолета или вертолета, имеет в своей практике очень много случаев, которые забыть невозможно. Это и особые случаи в полете, отказы двигателей, систем, механизмов, необычные атмосферные явления в полете, встречи с НЛО и многое другое. Подробнее на Ваш вопрос отвечу на Форуме сайта Фонда - www.aviafond.ru


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС