29 Марта 2024
search

Теракт в "Крокусе"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBZMAW
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/international/car/, варианты по ссылке.
youdo.com


Аналитика все материалы

Олег Демченко: Не успеем с проектом к июню – нас выгонят с работы, и все!

В столице УрФО прошло общее собрание акционеров ОАО "Корпорация Урал промышленный – Урал полярный". Главное событие встречи – назначение генерального директора корпорации – им стал заместитель губернатора Ямала Олег Демченко. У новоиспеченного руководителя сразу же появились заботы: нужно представить проект на Санкт-Петербургском инвестиционном форуме в июне этого года. О том, с какими трудностями придется столкнуться, о том, кто войдет в команду топ-менеджеров проекта, о сроках и их соблюдении в интервью Накануне.RU рассказали Олег Демченко и заместитель полпреда Президента РФ в УрФО, председатель наблюдательного совета ОАО "Копрорация Урал промышленный – Урал полярный" Виктор Басаргин.

Вопрос: Какие вопросы, помимо организационных, рассматривались на собрании акционеров?

Фото: Накануне.ruВиктор Басаргин: Заседала рабочая группа по вопросам использования недр, разговор шел о лицензионных участках, в основном, по твердым полезным ископаемым. А также рассматривался вопрос формирования грузопотоков проекта "Урал промышленный – Урал полярный". Обсуждалась и оптимизация сроков, которые сегодня поставлены по реализации проекта. В июне мы должны уже выйти с определенным утвержденным перечнем в "Роснедра", и с вопросом, связанным уже с проведением процедуры получения лицензий.

В целом порядка 30 участков, это хромиты, фосфориты, железная руда, уголь, марганец, медь – это основные ископаемые, по которым будет работать "Корпорация Урал промышленный – Урал полярный". Это те части недр, которые уже прошли определенную процедуру геолого-разведочных работ, в основном, это участки, где сформированы запасы и утверждены государственной комиссией по запасам.
Участки известны, известны объекты инвестирования средств, с этого момента начнется работа не только по лицензированию, но и по работе с инвесторами. Лицензии будут назначаться по средствам аукционов и конкурсов. Предпочтительнее, конечно, конкурс, потому что мы хотели бы, чтобы тот, кто будет использовать недра, вкладывал средства и в развитие самого проекта. Окончательное решение по этому вопросу будет принимать "Роснедра" – это будет центральное ведомство.
Первая волна выдачи лицензий продлится до конца года. Думаю, что "хозяева" обозначатся до первого июня. Те, кто потенциально готов работать с этими участками недр. Это конкурсная процедура, поэтому я могу только предполагать, кто это будет. Допустим, будут выставляться участки недр по меди – я думаю, что все вы знаете, кто может участвовать в этом конкурсе.

Вопрос: На какой стадии находится работа по созданию инвестиционного проекта?

Фото: Накануне.ruВиктор Басаргин: Есть определенный перечень объектов, которые составляют, собственно, проект. Этот перечень включает в себя, помимо 30 участков недр, три участка железной дороги, это автомобильная дорога Тюмень-Салехард, это три генерирующих электростанции, это две лини электропередач. По всем этим направлениям работы ведутся. По недрам – я уже сказал, по трем дорогам заканчивается технико-экономическое обоснование, по одной автомобильной дороге такое обоснование уже есть, по одному объекту электроэнергетики уже есть проект, по двум – заканчивается технико-экономическое обоснование, по линиям электропередач – по одной есть проект, по другой – технико-экономическое обоснование.

Сейчас мы будем выходить с заявкой на финансирование проектных работ с готовой концепцией всего проекта, она будет обсуждаться в субъектах. Олег Васильевич [Демченко] возглавит бригаду, учтет все замечания, которые появятся у субъектов, участвующих в реализации проекта, проведет там общественные слушания.
Вопрос: Изучалась ли возможность привлечения иностранных инвесторов?

Виктор Басаргин: Да. Вы знаете, что сегодня есть определенный перечень, который ограничивает участие. Мы сейчас как раз над ним работаем с "Роснедрами". Когда будут известны эти ограничения, тогда мы уже будем по отдельным объектам работать с иностранными инвесторами.

Вопрос: Известны ли уже компании, которые готовы инвестировать средства в строительство дорог?

Фото: Накануне.ruВиктор Басаргин: Потенциальных участников сейчас несколько. Это "Газпром", ТНК-ВР, "Лукойл" и "НОВАТЭК". Это те организации, которые будут участвовать в железнодорожном проекте. Ну и государство – основной инвестор. Субъекты сегодня тоже вкладываются – автомобильная дорога, к примеру, финансируется за счет программы "Сотрудничество" трех субъектов Федерации: ХМАО, ЯНАО и Тюменской области.

Вопрос: Подключатся ли к реализации проекта другие субъекты?

Виктор Басаргин: Свердловская и Челябинская области будут участвовать в проекте, более того – они будут участвовать и в капитале управляющей компании. Один из вопросов, которые сегодня обсуждались – допэмиссия. В ближайшие сроки – до конца этого года - заявлена допэмиссия на 2 млрд руб.

Вопрос: На собрании был избран генеральный директор корпорации – Олег Демченко. Рассматривались ли другие кандидатуры?

Виктор Басаргин: Альтернативные кандидатуры мы не рассматривали – заранее была определена кандидатура, которая устраивает всех учредителей.

Олег Демченко: Не знаю, пойдет ли теперь проект быстрее, но то, что он станет более системным, я не сомневаюсь. Потому что, к сожалению, до сегодняшнего дня не было предприятия, которое консолидировало бы отдельные действия и субъектов Федерации УрФО, и компаний.

И потом, мы выходим на инвестфонд, а по правилам получения из него средств, у нас должна быть управляющая компания. Она будет и инициатором проекта, она будет консолидировать деньги частных инвесторов. Вот это те необходимости, которые заставили нас создать управляющую компанию.
Вопрос: Чем займется наблюдательный совет?

Фото: Накануне.ruВиктор Басаргин: Мы будем смотреть и готовить некие перспективы и планы того, как будет развиваться проект. Сегодня, по крайней мере, на год все работы расписаны пошагово, по дням. Не знаю, есть ли сегодня какие-нибудь компании, планы которых, действительно по дням расписаны. Мы сегодня себя такими планами, что называется, окружили: это связано как раз и с разработкой недр, и с формированием всего пакета на заседание комиссии инвестфонда, и с разработкой некой стратегии реализации этого проекта.

Планы очень-очень напряженные, и, естественно, наблюдательный совет будет следить за тем, как эти планы будут реализовываться.
Вопрос: Олег Васильевич, каковы будут ваши принципы руководства, кто войдет в команду топ-менеджеров компании?

Олег Демченко: Мой принцип – лучше меньше, да лучше. Его я и буду выдерживать. Штата большого не будет. Само название "управляющая компания" означает, что мы будем управлять целым рядом компаний, которые будут специализированно заниматься разными направлениями реализации проекта, в общем-то, это современный стиль управления, и мы постараемся его выдержать. 

Потенциал Екатеринбурга, так же как и потенциал Тюменской области, ХМАО и ЯНАО, позволяет набрать довольно серьезных и сильных специалистов. Их имена вы скоро услышите.
Вопрос: Олег Васильевич, расскажите о функциях наблюдательного совета.

Фото: Накануне.ruОлег Демченко: Наблюдательный совет – это, если говорить проще, совет директоров. Мы его назвали так, потому что в управляющей компании принято делать именно так. У нас есть попечительский совет – это три губернатора и полпред Президента РФ в Уральском федеральном округе Петр Латышев. У нас есть рабочая группа в Уральском федеральном округе – председатель ее – Виктор Басаргин. Там представлены и наука, и промышленность, и все субъекты Федерации УрФО. И я считаю, что у нас довольно широко представлена наука в Москве – с нами работает сове по распределению производительной силы РАН, и они сейчас для нас готовят документы для инвестиционного форума.

Вопрос: Какие трудности могут возникнуть в процессе реализации проекта?

Олег Демченко: Проблема у нас одна – время. Все остальное мы видим, и знаем как делать. А со временем, действительно, очень напряженная ситуация. Мы не ожидали, что нам предложат в июне выступать на форуме в Санкт-Петербурге. Мы все-таки готовились на конец года. И представляете: на полгода сократились сроки – у нас получился очень напряженный график.

Вопрос: А не может ли получится так, что к форуму что-то будет еще не сделано?

Фото: Накануне.ruОлег Демченко: Ну, выгонят тогда с работы, вот и все! (Смеется.) Должно быть все готово!

Вопрос: Расскажите, пожалуйста, об энергетической составляющей проекта.

Олег Демченко: Энергетическая составляющая позволит обеспечивать поставку электроэнергии с севера на юг. У нас сегодня нет на севере проблем с топливом, мы можем обеспечить любые объемы генерации на Ямале и в Ханты-Мансийском округе. У нас нет сегодня на Ямале проблем с размещением этих электростанций. Я думаю, это надо активно использовать чтобы по этому коридору передать энергию на север Свердловской области. Это первая задача. Вторая задача – надо обеспечить всех потребителей в зоне работы проекта.

Я оцениваю этот объем в 500-700 МВт. Такую мощность мы должны потреблять в проекте, и, я думаю, где-то до 1000 МВт передавать по линиям электропередач на север Свердловской области.
Вопрос: Эти планы как-то согласованы с РАО ЕЭС? Они вошли в инвестпрограмму РАО?

Фото: Накануне.ruОлег Демченко: Это не просто инвестпрограмма. У нас есть соглашение, подписанное тремя губернаторами и УрФО. Туда вписаны уже конкретные объекты. Планируется построить еще 1,5 ГВт генерирующих мощностей. Надо строить побольше, потому что у нас сегодня по тем документам, которые представлены в РАО ЕЭС, в целом Уральский федеральный округ до 2008 г. – дефицитный. Поэтому надо не просто обеспечить новых потребителей, может быть, это и гигантский план, но надо покрыть тот дефицит, который сейчас есть.

Я думаю, сегодня основная зона строительства станций – это ХМАО и ЯНАО. Сюда входит и строительство станции в Тарко-Сале, и в Ноябрьске. Уже есть потенциальные инвесторы в Уренгое, в Ханты-Мансийском округе есть несколько точек, где возможно строительство. Инвестиции в энергетическую составляющую проекта составят около 130 млрд. Это ЛЭП плюс генерация. По линии, которая идет по восточному склону Урала, я думаю, частично будет выступать инвестором государство, все остальное – частные инвестиции.
Вопрос: Ямал и Югра все-таки северные регионы. Насколько такое географическое положение повышает стоимость добычи сырья?

Олег Демченко: Ну, я приведу такой пример. Сегодня добыча хромитов на Ямале – в самой холодной точке УрФО, доставка их в Челябинскую область в два раза дешевле, чем приобретение этих хромитов за рубежом. 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС