в этот день
27.05.17
11:55
В Екб.13:55
На Аллее правителей не нашлось места руководителям СССР. Последняя "остановка" - "временщики"
Кудрин, Греф или все-таки... Глазьев?
Как газифицируется "село Зубкова" в Зауралье

Статьи по теме "наука и техника":


Новости

10:35 Мск
На Урале задержан дальнобойщик, подозреваемый в хищении грузов
09:47 Мск
Свердловские спасатели выступили с предупреждением: "Будьте бдительны!"
09:43 Мск
МВД проверит обстоятельства задержания мальчик, читавшего стихи, в центре Москвы
09:30 Мск
В 2017 году Россия сократит экспорт нефти на 4 миллиона тонн, - Новак
09:22 Мск
Российская авиация в Сирии уничтожила колонну боевиков, направлявшуюся в район Пальмиры
09:13 Мск
Порошенко пожаловался на "щупальца Кремля"
Вчера 21:07 Мск
На Украине заявили об испытании новой ракеты
Вчера 20:54 Мск
"Поклонская злоупотребляет служебным положением": режиссер "Матильды" прокомментировал повторно начатую финансовую проверку
Вчера 20:38 Мск
Россия потребовала от Украины зарезервировать 325 миллионов долларов в качестве процентов по долгу
Вчера 20:14 Мск
Следственный комитет проверит наличие в регионах фактов жестокого обращения нянь с детьми
Вчера 18:44 Мск
В ФК "Зенит" подтвердили назначение Сергея Фурсенко на должность президента клуба
Вчера 18:35 Мск
На детской площадке на юго-востоке Москвы неизвестный ранил двоих человек из "травматики"
Вчера 18:08 Мск
Сергей Фурсенко назначен на должность гендиректора ФК "Зенит"
Вчера 18:05 Мск
Падение украинской промышленности ускорилось
Вчера 17:41 Мск
Россельхознадзор проведет переговоры с турецкой делегацией 13 июня в Москве
Вчера 17:04 Мск
Москалькова назвала преждевременным голосование по вопросу сноса пятиэтажек в Москве
Вчера 16:27 Мск
В Челябинске местный житель затолкал автовладельца в багажник и угнал машину
Вчера 16:23 Мск
Владимир Путин включил в состав президиума Госсовета губернатора Югры Наталью Комарову
Вчера 16:19 Мск
В Югре скорректированы маршруты зимних автодорог
Вчера 16:18 Мск
Из Эстонии вышлют двух российских дипломатов
Вчера 16:15 Мск
На Ямале угрозы паводка нет
Вчера 16:14 Мск
МИД назвал кризис отношений с НАТО глубочайшим со времен холодной войны
Вчера 16:09 Мск
Депутат Госсовета Крыма расстроил Дмитрия Киселева?
Вчера 16:08 Мск
На Среднем Урале только два водоема пригодны для купания, - санврачи
Вчера 15:57 Мск
В Челябинске избран председатель Ленинского райсовета
Вчера 15:50 Мск
"Налетели сзади, начали бить, украли документы". В Екатеринбурге напали на общественника, шедшего на встречу с УК
Вчера 15:46 Мск
Путин провел ротацию состава президиума Госсовета РФ
Вчера 15:44 Мск
Япония направит группу экспертов для "исследования" Южных Курил
Вчера 15:39 Мск
В заксобрании Свердловской области рассмотрят вопрос о назначении выборов губернатора
Вчера 15:39 Мск
"Большая вода" начала отступать из Викуловского района
Вчера 15:36 Мск
Стартовала V юбилейная сессия конкурса финансовой журналистики "Рублевая зона"
Вчера 15:31 Мск
Житель Нижнего Тагила оштрафован за незаконную продажу госнаград своих родственников
Вчера 15:22 Мск
Минтруд: Повышение МРОТ до 90% прожиточного минимума обойдётся в 25 млрд рублей
Вчера 15:18 Мск
Сотрудник департамента здравоохранения Ямала оштрафован за отсутствие конкуренции при закупке таблеток
Вчера 15:17 Мск
Председателем совета директоров ММК избран Виктор Рашников
Вчера 15:15 Мск
На переселение жителей Березников выделят 1,25 млрд из федерального бюджета
Вчера 15:11 Мск
Во Владимирской области найден мертвым главный инженер филиала Центра Хруничева
Вчера 14:58 Мск
Переселенцы из аварийного жилья в свердловском поселке переживают, что в новом доме им предстоит жить в сырости
Вчера 14:51 Мск
Репетиция выборов в Серове – первые тревожные звоночки для УГМК и "Единой России"
Вчера 14:39 Мск
Основной голкипер сборной России Игорь Акинфеев не полетел с командой на сбор в Австрию
Вчера 14:36 Мск
Депутат Ханты-Мансийска предложил переименовать в честь первого губернатора одну из центральных улиц
Вчера 14:29 Мск
Бухгалтера тюменского МУПа судят за мошенничество: ущерб - 1,7 миллиона
Вчера 14:24 Мск
В Челябинске к открытию купального сезона чиновники проверили городские пляжи
Вчера 14:20 Мск
Глава Нижнего Тагила Сергей Носов: "Комплексная работа по подготовке к паводку должна стать системой"
Вчера 14:17 Мск
Путин предложил продлить полномочия Титова в качестве бизнес-омбудсмена
Вчера 14:03 Мск
Организатор питания в детсадах и школах на Среднем Урале оштрафован за несоблюдение санитарных требований
Вчера 13:57 Мск
Украинский боевик Семенченко заявил о готовящемся захвате предприятий Ахметова
Вчера 13:55 Мск
Преподаватели КГУ, архитекторы и общественность выступили за сохранение в Кургане зданий в стиле "сталинского ампира"
Вчера 13:50 Мск
Сборная Новой Зеландии огласила состав на Кубок Конфедераций-2017
Вчера 13:48 Мск
В Екатеринбурге задержали рецидивиста, который напал на таксиста и угнал его машину
Вчера 13:48 Мск
Убил за 5 тысяч рублей. В Кургане вынесли обвинительный приговор мужчине, который жестоко расправился с ветераном Великой Отечественной
Вчера 13:41 Мск
Американский конгрессмен предложил создать фонд по противодействию России
Вчера 13:39 Мск
В Перми пять сотрудников Региональной службы по тарифам попали под служебную проверку
Вчера 13:32 Мск
Конкурс по выборам главы Лысьвы признан несостоявшимся
Вчера 13:25 Мск
Следователи предъявили обвинение фигурантам дела о взрыве газа в Волгограде
Вчера 13:12 Мск
"Можно говорить о массовом вредительстве". В Челябинске ОНФ пожаловался в прокуратуру на чиновников из-за рекламы на деревьях в городском бору
Вчера 13:12 Мск
Евросовет: Лидеры "большой семёрки" должны оставить в силе санкции против РФ
Вчера 13:02 Мск
В уральском городе на ремонт дорог при существующих темпах уйдет 300 лет
Вчера 13:01 Мск
Посол ЕС не смог пообещать, что НАТО не будет расширяться на Восток
Вчера 12:58 Мск
В Перми арестован обвиняемый в падении на детей звуковой башни
Вчера 12:51 Мск
"Готовы рассмотреть предложения о его переходе в другой клуб". ФК "Урал" выставил на трансфер основного вратаря
Вчера 12:44 Мск
В парке рядом с новым зданием Мосгордумы 27 мая пройдет единый день приема москвичей по вопросам реновации
Вчера 12:44 Мск
Захарченко: В ДНР пенсионный возраст и коммунальные тарифы повышаться не будут
Вчера 12:36 Мск
В Челябинской области реорганизуют "Областное телевидение"
Вчера 12:35 Мск
Свердловского депутата лишили мандата из-за несданной декларации о доходах
Вчера 12:27 Мск
В центре Екатеринбурга с крыши здания упал горящий мужчина
Вчера 12:26 Мск
Киев может приравнять всех осужденных в России граждан Украины к политическим заключенным

ОАК - последняя авианадежда России?
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

ОАК - последняя авианадежда России?

Президент России Владимир Путин подписал указ о создании ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация", в уставном капитале которой государству будет принадлежать не менее 75% акций. В состав корпорации войдут Казанское авиационное производственное объединение имени С.Горбунова, Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" (которым предстоит преобразоваться в 100-процентные государственные акционерные общества), а также Авиационная холдинговая компания "Сухой" (100% акций принадлежит государству), Авиационный комплекс имени С.Ильюшина (51%), Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.Гагарина (25,5%), Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" (38%), Новосибирское авиационное производственное объединение имени В.Чкалова (25,5%) и "Туполев" (65,8%). Приоритетными направлениями объединения станут разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация авиационной техники военного и гражданского назначения, а также внедрение новых технологий и разработок в области самолетостроения.

Структура Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) предполагает дивизионный принцип построения с выделением четырех направлений: "Боевая авиация", "Гражданская авиация", "Военно-транспортная и специальная авиация" и "Узлы и компоненты". Объявленная цель объединения - вытащить из пропасти отечественный гражданский авиапром и придать импульс развитию военного. Корпорации обещано щедрое государственное финансирование, взамен ожидается, что объединение авиастроителей позволит к 2013 году наладить выпуск только гражданских самолетов до 120 в год, а ежегодный оборот ОАК к 2015 году достигнет $8,2-8,5 млрд.

Причем приветствовали идею создания ОАК и ведущие мировые авиастроительные компании - Boeing и Airbus, а российский титановый монополист "ВСМПО-АВИСМА" заявил, что сможет удовлетворить спрос как своих зарубежных партнеров, так и возросшие потребности отечественного авиапрома - для чего к 2010 году нарастит выпуск титановой продукции с нынешних 20,7 до 35,5 тыс тонн в год.

Впрочем, о столь радужных прогнозах эксперты пока отзываются весьма скептически. Наши гражданские самолеты, несмотря на их дешевизну, не покупают даже отечественные авиакомпании, авиадвигатели уступают зарубежным аналогам по таким важнейшим показателям, как экономичность, шумность и надежность, устарела и авионика. А самое главное - у российского авиапрома закончился задел перспективных разработок. Об этом в интервью Накануне.RU рассказал руководитель Уральского управления Государственного авиационного надзора ФСНСТ Анатолий Телегин.

Вопрос: Анатолий Александрович, каково Ваше мнение о концепции создания в России Объединенной авиастроительной корпорации?

Фото
Фото
Анатолий Телегин: Судя по концепции создания ОАК, Россия пойдет по пути западных авиакорпораций - американского Boeing и европейского Airbus. Однако это еще не говорит о том, что объединение авиастроителей России может привести к положительному результату. Опыт последних 15 лет показывает - все, что пытались создать в России, слепо копируя западные схемы, не получалось. Более того, 15-летнее отставание от мировой авиастроительной отрасли практически исключает выход российского авиапрома на те позиции, которые были в 1970-80 годах у Советского Союза. Мы безнадежно отстали, и России в области гражданского самолетостроения (в военной авиации, к счастью, мы занимаем и лидирующие позиции, и конкурентоспособны) придется числиться в рядах аутсайдеров. Понимаете, невозможно этот 15-летний срок, который мы потеряли, искусственно догнать.

Вопрос: Однако ожидается, что ОАК к 2013 году будет выпускать до 120 гражданских самолетов в год. Сколько российский авиапром выпускает на данный момент гражданских воздушных судов в год, и реально ли, на Ваш взгляд, совершить запланированный прорыв?

Анатолий Телегин: Это не более чем теоретические прогнозы, которые ничем не подкреплены. До 2013 года осталось семь лет, за это время основные мировые производители уйдут вперед, учитывая тот задел, который у них уже имеется.

Так, у Airbus есть проект Airbus-380, у Boeing – Boeing-787, в которых участвуют наши российские конструкторы, а у российских компаний нет ни одного проекта дальнемагистрального самолета. За исключением проекта по выпуску гражданских региональных самолетов RRJ, проекта, в котором участвует "Сухой" и Boeing. Но RRJ - ближнемагистральный самолет. А все, на что мы ориентируемся - Ил-96, Ту-204, Ту-214 и проект Ту-334, который планируют серийно производить в Казани на заводе Горбунова, - это разработки 80-х годов прошлого века.

На мой взгляд, российской науке, разработчикам гражданской авиационной техники, самолетостроению необходимо ориентироваться на международную кооперацию, учитывая, что сегодня около тысячи наших квалифицированных молодых конструкторов работают на Boeing в Москве. Этот факт уже говорит о том, что должна быть интеграция в этой области.

Сегодня в России производится от 4 до 8 гражданских самолетов в год, и я очень сомневаюсь, что можно достичь к 2013 году цифру, которая называется - 120 воздушных судов ежегодно. Мировой цикл конструирования самолета, от начала его разработки до запуска в серийное производство, составляет - 6-8 лет, двигателя – порядка 8-10 лет. По статистике, в России этот цикл еще дольше, а сегодня в нашей стране нет ни одной новой, даже теоретической, задумки.

Таким образом, я не вижу, на чем основываются столь радужные прогнозы, а главное - чьи это прогнозы? Специалистов или популистов? Скорее всего, популистов. Безусловно, мне, а я более 30 лет работаю в этой сфере, обидно за российскую авиационную промышленность, и за гражданскую авиацию, которую свели до такого плачевного уровня.

Вопрос: Структура ОАК предполагает дивизионный принцип построения с выделением четырех направлений: "Гражданская авиация", "Боевая авиация", "Военно-транспортная и специальная авиация" и "Узлы и компоненты". Как Вы оцениваете нынешнее положение дел и перспективы развития такого направления, как "Узлы и компоненты"?

Анатолий Телегин: Отмечу, что российская военная авиация, наши военные самолеты сегодня вполне конкурентоспособны на мировом рынке. Думаю, в этой отрасли позиции России сохранятся, по остальным же направлениям необходимо догонять западных производителей, с попыткой сократить, насколько это

Фото:
Фото: AIRBUS S.A.S. 2005
возможно, нынешнее отставание. Дивизион "Узлы и компоненты" касается сервисного обслуживания и производства запасных частей к выпускаемой техники. Все солидные западные фирмы сопровождают воздушные суда с момента их рождения и вплоть до списания, мы же, с распадам Советского Союза, практически бросили на произвол эксплуатантов наших самолетов.

В концепции ОАК сервисному обслуживанию наших самолетов уделяется особое внимание, это четко прописано. Конечно, если задуманное будет реализовано, мы совершим большой шаг вперед, встанем в ряд с мировым авиационным сообществом, их системой послепродажной поддержки своей авиационной техники.

Вопрос: Анатолий Александрович, Вы упомянули проект RRJ, известно, когда будет начато серийное производство этих новых региональных самолетов?

Анатолий Телегин: Первый серийный самолет RRJ должен выйти в конце 2007 года. По тем характеристикам, которые были заявлены, это воздушное судно должно найти спрос не только на российском рынке, но и за рубежом, будет конкурентоспособным в нише ближних авиаперевозок (до трех тысяч километров, рассчитан на 95 пассажиро-человек). RRJ превосходит все имеющиеся в России самолеты, например, Ту-134, Як-42 и Ту-334, который будет производиться в Казани.

Вопрос: А проектов новых, современных дальнемагистральных самолетов в России нет, я правильно Вас поняла?

Анатолий Телегин: Да. Государством поддерживается разве что лизинговое использование самолетов Ил-96, Ту-204 и Ту-214. Это господдержка отечественного авиапрома, осуществляемая через авиакомпании. Однако и этих машин было выпущено единицы.

Возьмем новую авиационную технику, которая была выпущена в России за последние годы, - это Ил-96, Ту-204 и 214 - всего 38 машин. Для сравнения, в этот же период авиакомпаниями было закуплено 79 западных Airbus и Boeing. То есть, за последние годы в России вдвое меньше произведено самолетов, нежели приобретено западной техники, несмотря на высокие ввозные пошлины.

И процесс этот будет продолжаться. Сегодня для авиакомпаний процент расходования авиационного керосина встал на первое место, для некоторых в тарифе он доходит до 60%. И ничем, никем эта проблема не регулируется.

Вопрос: А какова на сегодняшний день потребность у российских авиаперевозчиков в дальнемагистральных самолетах? Каков процент износа парка воздушных судов?  

Анатолий Телегин: Существует установленный ресурс работы самолетов: в летных часах, посадках и календарный. Если один из этих трех параметров выходит за установленные рамки, то самолет подлежит списанию. Например, у авиакомпании "Уральские авиалинии" самый старый самолет - Ту-154б, первая машина будет списываться в следующем году, а самая молодая

Фото:
Фото: www.ifc-leasing.com
техника выпуска 2003 года, срок ее службы - 30-35 лет в зависимости от типа самолета. На западе есть самолеты, которые летают 50 лет и никто не говорит, что он изношенный и старый, самолет эксплуатируется с учетом поддержания летной годности в пределах установленных сроков службы.

Что касается потребности рынка, она известна, существует и прогноз списания машин по отработке ресурсов. Дальнемагистральных самолетов нам необходимо порядка 300 до 2013 года. Скорее всего, в условиях отсутствия отечественных предложений, авиакомпании продолжат приобретать западные самолеты по различным схемам.

Повторюсь, озвученный в свете создания ОАК прогноз - 120 гражданских самолетов год - нереальная цифра. Во-первых, не известно, что подразумевается под этой цифрой? Необходимо назвать типы и модификации самолетов, какие будут составлять эту цифру.

Если речь идет о выпуске Ту-204 и Ту-214, которые по шумам с 2008 года не пройдут европейские стандарты и не смогут летать в Европу, тогда тем более не понятно. Ил-96 также не проходит по этой главе. Дальше вступают европейские ограничения по экологии, по выбросам двигателя в атмосферу, российские двигатели не соответствуют этим требованиям. Так каких самолетов мы хотим выпускать по 120 штук ежегодно? Самолеты, которые в умах, еще даже не на бумаге, не на эскизе?

Если бы объявили, что это будет самолет, условно говоря, Ту-575 или Ил-670 с такими-то параметрами, тогда понятно было бы. Но никто об этом еще не говорил.

Вопрос: Выходит, указ подписан, а говорить о реальных перспективах Объединенной авиастроительной корпорации, я имею в виду гражданское самолетостроение, еще рано?

Анатолий Телегин: Подписание указа о создании ОАК еще не означает, что корпорация создана. Как минимум, весь 2006 год уйдет на проведение всех бюрократических, организационных процедур. Необходимо найти лидера в этой структуре, а это значит, что кому-то придется отказаться от самостоятельности, а это важный психологический момент. То есть, очень сложно создать ОАК.

Отмечу, что решение о создании ОАК – это четвертый правительственный документ, каждый из которых претендовал на амбициозность, но ни один из них не достиг результатов. Поэтому, действительно, рано говорить о том, что создание объединенной корпорации - панацея от всех бед. Необходимо посмотреть на ближайшие год-два, когда уже можно будет судить о том, что это четвертое решение продуманное, реальное и начинает приводить к каким-то положительным результатам.

Во всяком случае, компании, который вошли в ОАК - очень уважаемые, вклад любой из них в общую корпорацию будет незаменим. Этот мощный "промышленный кулак" должен дать позитивный эффект, если будут сняты какие-то субъективные барьеры, и государство будет инвестировать в развитие авиации в целом, поскольку эти две подотрасли – военная и гражданская – должны дружно шагать, как говорится, нога ногу.

Пожелаем же удачи отечественному авиапрому по возвращению своих позиций на мировом рынке авиаиндустрии. Будем надеяться, что положительный эффект от создания Объединенной авиационной корпорации, при всех наших недостатках, будет.

Отметим, что удачи российскому авиапрому пожелали не только отечественные эксперты, но и ведущие мировые авиастроительные корпорации - американский Boeing и европейский Airbus. Как сообщил Накануне.RU менеджер по связям с прессой Представительства компании "Boeing" в России и СНГ Виктор Аношкин, Boeing всегда приветствовал идею создании ОАК в России и, когда на прошлой неделе Президент РФ подписал такой указ, компания еще раз подтвердила свою позицию по этому вопросу. 

Виктор Аношкин, менеджер по связям с прессой Представительства компании "Boeing" в России и СНГ: Создание ОАК в России, с нашей точки зрения, абсолютно верный и правильный ход, абсолютно положительный для

Фото:
Фото: boeingmedia.com
российской авиационной промышленности. Если посмотреть в глобальном масштабе на этот бизнес, очень многие компании прошли путь слияний, и в настоящее время фактически существуют две мощных авиастроительных компании, если мы говорим о производстве самолетов вместимостью свыше 100 пассажирских мест или больших грузовых самолетов, - это Boeing и Airbus. 

Boeing, несомненно, все время следил за тем, как создается ОАК, плотно контактировал с людьми и организациями, которые стояли у истоков создания ОАК, я думаю, что наше сотрудничество будет продолжаться.

Мы думаем, если то, что было заложено в идею создания ОАК в России, будет исполнено, конечно, чем быстрее, тем лучше, то у российской авиапромышленности есть очень неплохой шанс через некоторое время выйти на международную арену и показать свое былое могущество.

В Московском представительстве "Airbus" Накануне.RU сообщили, что компания всегда рассматривала российскую авиационную промышленность в качестве стратегического партнера, более того, изу­чает возмож­ности российского участия в будущих про­грам­мах создания само­летов "Airbus".

Александр Бочаров, пресс-менеджер Московского представительства "Airbus": Подписание Президентом РФ Указа "Об открытом акционерном обществе "Объединенная авиастроительная корпорация", состоявшееся 21 февраля, совпало по дате с проведением в Москве европейской авиастроительной компанией "Airbus" брифинга, посвященного итогам работы в

Фото:
Фото: AIRBUS S.A.S. 2005
2005 году и дальнейшим планам компании. Вице-президент по стратегическому планированию компании "Airbus" Аксель Крайн поддержал образование ОАК в России. "Airbus" рассматривает российскую авиа­ционную промышленность в качестве своего страте­гического партнера.

Вместе с тем, и единственный в России и крупнейший в мире производитель слитков и всех видов полуфабрикатов из титановых сплавов - "ВСМПО-АВИСМА" - уверен, что сможет удовлетворить спрос как своих зарубежных партнеров Boeing и Airbus, так и потребности отечественного авиапрома, даже в случае роста заказов после создания Объединенной авиастроительной корпорации. 

К слову сказать, сегодня "ВСМПО-АВИСМА" обеспечивает свыше 50% общих потребностей Airbus в титане, и поставляет около 40% титана, который используется для производства гражданских самолетов компании Boeing.

Анатолий Строшков, директор по маркетингу и продажам в авиакосмос ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА": За последние пять лет увеличения заказов со стороны авиапредприятий России и стран СНГ не произошло. Доля поставок российскому самолетостроению от общего объема выпуска "ВСМПО-АВИСМОЙ" титановой продукции составляет 10%, еще 10% - это другие отрасли, в том числе медицина. Однако, если спрос на отечественном рынке возрастет в связи с созданием в России Объединенной авиастроительной корпорации, то он будет обеспечен в приоритетном порядке.

Для того, чтобы удовлетворить спрос своих зарубежных партнеров Boeing и Airbus, и возросшие в перспективе потребности отечественного рынка "ВСМПО-

Фото:
Фото: Накануне.ru
АВИСМА" вкладывает солидные инвестиции в развитие производства. Программа развития производства "ВСМПО-АВИСМЫ" предполагает увеличение к 2010 году выпуска титановой губки в 1,5 раза - до 44 тыс тонн в год, выпуска титановой продукции - в 1,7 раза до 35,5 тыс тонн в год.

Да, мы не авиастроители, мы металлурги. Но поскольку пришли на этот рынок из Минавиапрома, были созданы потребностями авиации - наше предприятие находилось в структуре Министерства авиационной промышленности СССР, в составе металлургического главка - мы приветствуем создание Объединенной авиастроительной корпорации в России. Безусловно, это правильный шаг, и мы надеемся, что он приведет к возрождению российской авиации. Тому мы будем способствовать всеми силами.

Другие новости по темам: Объединенная, авиастроительная, корпорация, авиапром, самолетостроение, Анатолий, Телегин
02.03.2006 08:52 Мск | Екатеринбург | Оксана Короткова


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







читать комментарии (1)
Добавить комментарий:

ОАК - последняя авианадежда России?
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Новости партнеров
Loading...




Новости партнеров
Статьи по теме "наука и техника":



Другие статьи:


"Поясните простым заводчанам". На кубанском предприятии жестко высказались по поводу допроса режиссера Серебреникова
"Команда мечты" Сталина возвращается
26.05.2017 Мск  |  общество  |  комментариев: 1

Через Бразилию идет атака на БРИКС
На обломках старой власти растут лопух и белена
26.05.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 1

"История Зои Космодемьянской – это история всего ХХ века"
Кудрин, Греф или все-таки Глазьев?
25.05.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 4

Российское вертолетостроение – из лидеров в середняки
Экономическую стратегию "от промышленников" направят на рассмотрение Путину
25.05.2017 Мск  |  экономика  |  комментариев: 11

Как газифицируется "село Зубкова" в Зауралье
Беззубая позиция России может стоить Сербии суверенитета
Чем обернется реновация жилья в Москве, на Ваш взгляд?

Действительным улучшением облика столицы и условий жизни москвичей

Продвижением коммерческих интересов застройщиков, а с мнением людей будут считаться мало

Отмывом бюджетных денег в больших объемах, обещания выполнены не будут


Результаты 689
Екатеринбург Облачность:
Давление: 729 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 18
  ночью 11

Ветер: Северо-Западный  2м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+