в этот день
05.12.16
08:31
В Екб.10:31
В Тыве обнаружен фрагмент грузового космического корабля "Прогресс"
Госдума Володина заходит на поле деятельности ОНФ Кириенко
"Пойдем выйдем?!" Жителей Екатеринбурга агитируют за новый храм "по понятиям". ФОТО, ВИДЕО

Статьи по теме "политика":


Новости

08:27 Мск
Водитель автобуса, в котором погибли 11 детей, за два года семь раз нарушил ПДД
08:20 Мск
В среду закроют центральные улицы Екатеринбурга из-за крестного хода
08:15 Мск
В Узбекистане закончились выборы президента
08:05 Мск
Начало недели в Екатеринбурге обещает быть снежным
08:02 Мск
ЦИК РФ выберет кандидата на пост председателя челябинского облизбиркома
08:01 Мск
Пострадавшим в аварии югорским детям требуется кровь III и IV группы
08:00 Мск
Депутаты готовят обращение к президенту с требованием не урезать расходы на АПК
07:59 Мск
Скончался Гейдар Джемаль
07:58 Мск
срочно В Екатеринбурге задержан предполагаемый пироман, поджигавший веранды в детсадах
07:57 Мск
Трамп раскритиковал экономическую политику Китая
07:49 Мск
"У всех – комбинированные тяжелые травмы": глава Минздрава навестила пострадавших в страшной аварии югорских детей
07:46 Мск
Минфин потратит половину остатков резервного фонда на финансирование дефицита бюджета
07:38 Мск
Борис Дубровский в Миассе встретился с обманутыми дольщиками
07:38 Мск
Следователи начали проверку после гибели годовалого мальчика на пожаре в Екатеринбурге
07:37 Мск
Глава СКР вылетает в Ханты-Мансийск координировать расследование аварии, в которой погибли 11 детей
07:35 Мск
С 1 января на Украине начнутся массовые сокращения
07:33 Мск
Едет телезвезда. В Кургане пройдет первый зауральский медиафорум "Тема"
06:46 Мск
Россияне боятся просить начальство о повышении зарплаты
04:59 Мск
В США хотят поссорить Трампа с Москвой
04:12 Мск
На 15-м километре Серовского тракта столкнулись шесть машин
04:05 Мск
ДТП в Югре: водители грубо нарушили правила дорожного движения
03:32 Мск
Захарова считает, что денег украинских олигархов хватит на несколько конкурсов "Евровидение"
03:17 Мск
Оман может сократить добычу нефти
02:25 Мск
Скворцова вылетит на место крупного ДТП в Югре
02:20 Мск
Сегодня Путин посетит Челябинскую область с рабочим визитом
01:36 Мск
В интернете появилось видео с места ДТП в Югре, в котором погибли дети
01:31 Мск
На Украине скончался шестой полицейский, получивший ранения во время перестрелки
00:48 Мск
В американском Окленде пожар унёс жизни 30 человек
00:43 Мск
Семьи погибших в автоаварии в Югре получат по 1 млн рублей
Вчера 21:52 Мск
Югорчане выстраиваются в очередь, чтобы сдать кровь для пострадавших в ДТП детей
Вчера 21:35 Мск
"При движении 1 автобуса сопровождение не предоставляется", - глава Нефтеюганска объяснил, почему автобус с детьми выехал без уведомления
Вчера 21:19 Мск
срочно "Состояние пострадавших тяжелое": в окружной больнице Югры находятся 22 человека
Вчера 20:55 Мск
МВД России направило в ХМАО группу офицеров для расследования причин крупной аварии с участием автобуса
Вчера 20:46 Мск
В Югре объявили день траура в память о погибших в страшном ДТП
Вчера 20:00 Мск
В нацгвардии не понимают, почему оккупированный Донбасс против Украины
Вчера 18:20 Мск
В двух ДТП на трассе Пермь-Екатеринбург погибли 6 человек, в том числе 3 ребенка
Вчера 17:41 Мск
На Кубе захоронили прах Фиделя Кастро
Вчера 17:36 Мск
Довыборы депутата заксобрания Прикамья подходят к концу: явка составила 17,5%
Вчера 17:29 Мск
Глава СКР направил в Югру криминалистов
Вчера 17:20 Мск
Уже 12: Число погибших в ДТП между Ханты-Мансийском и Тюменью продолжает расти
Вчера 17:11 Мск
Стрелок в финском городе Иматра убил мэра и двух журналисток
Вчера 17:02 Мск
срочно Количество детей, погибших в страшной аварии в Югре, увеличилось до 9
Вчера 16:47 Мск
срочно Страшное ДТП в Югре: автобус с детьми столкнулся с грузовиком
Вчера 14:46 Мск
срочно Под Киевом полицейские открыли стрельбу друг по другу в ходе спецоперации
Вчера 14:34 Мск
Явка на довыборах в Пермском крае достигла 12,6%
Вчера 13:25 Мск
Путин рассказал, чего ждет от Трампа
Вчера 13:13 Мск
Высокая избирательная активность: явка на выборах президента Узбекистана достигла 68%
Вчера 12:56 Мск
В Перми горел кинотеатр "Октябрь"
Вчера 12:53 Мск
В Прикамье в ДТП пострадали 2 ребенка
Вчера 12:40 Мск
В финском городе на границе РФ задержали убийцу трех человек
Вчера 12:25 Мск
На ЖБИ неизвестные подожгли веранду детского сада
Вчера 12:08 Мск
В Екатеринбурге при столкновении легковушек пострадал ребенок
Вчера 11:40 Мск
На довыборах в Заксобрание Прикамья проголосовало около 3 тысяч человек
Вчера 11:07 Мск
СМИ: "Евровидение" могут перенести в Москву
Вчера 10:32 Мск
Президентские выборы в Узбекистане признаны состоявшимися
Вчера 10:14 Мск
США не хочет войны с Россией, - глава Пентагона
Вчера 09:35 Мск
В финском городе рядом с границей РФ при стрельбе погибли три человека
Ранее 03.12.2016 21:21 Мск
СК проверит ЧП с провалившимися в шахту лифта женщинами в Москве
Ранее 03.12.2016 19:32 Мск
Сберокоп: появилось видео, в котором Герман Греф притворяется инвалидом
Ранее 03.12.2016 18:52 Мск
Над сирийским Алеппо боевики сбили военный самолет. Пилоты погибли
Ранее 03.12.2016 18:26 Мск
В причастности к убийству восьмилетнего мальчика в Подмосковье подозревают его отчима
Ранее 03.12.2016 18:20 Мск
СМИ: В Баку террорист-смертник хотел взорваться у торгового центра
Ранее 03.12.2016 17:40 Мск
В Хостинском районе Сочи восстановили газоснабжение
Ранее 03.12.2016 17:03 Мск
ЦСКА обыграл "Урал" 4:0 перед уходом на зимний перерыв
Ранее 03.12.2016 15:01 Мск
ЦСКА громит "Урал" – после первого тайма счет 4:0
Ранее 03.12.2016 14:49 Мск
Самолеты не летают, поезда не ходят: в Сочи из-за непогоды транспортный коллапс
Ранее 03.12.2016 14:15 Мск
Роскосмос: страховка по неудачному старту "Прогресса" составит 2,1 млрд рублей

Николай Малых: Бизнес, он тоже ответственен за государство
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Николай Малых: Бизнес, он тоже ответственен за государство

Вопрос, сможет ли Россия защитить саму себя от врагов, которые после теракта в Беслане окончательно утратили свой мифический облик и приобрели вполне человеческое обличье, думается, для каждого из нас сегодня вопрос номер один. Безопасность страны зависит не только от того, какие политические решения  принимает Президент, но и от того, в каком состоянии находится оборонная промышленность страны. Крупнейшее оборонное предприятие России, занесенное в книгу рекордов Гинесса, - Уралвагонзавод - 10 сентября отмечает свой очередной День рождения, а следом за именинами - День танковых войск и военной промышленности. О том, как живет и выживает сегодня знаменитая "Вагонка", а также о событиях в Северной Осетии, бронетанковом холдинге, новых разработках и выставке “Магистраль 2004” рассказал накануне журналистам  генеральный директор ФГУП “ПО Уралвагонзавод” Николай Малых.  

Вопрос: Николай Александрович, первый вопрос все-таки отталкиваясь от трагедии в Беслане. Неужели Россия, действительно, сегодня не в состоянии защитить своих детей?

Николай Малых: То, что произошло в Беслане, и в обращении Президента, как раз  говорится об этом, свидетельствует о том, что огромная страна Советский Союз развалилась именно потому, что в конечном итоге не смогла выжить в мировой экономике. А Российская Федерация не способна обеспечить пока еще надежную жизнь своим гражданам. Я, например, в подтексте понял, что надо нам то, что развалилось, гору песка эту огромную, по песчинкам теперь собирать, нашу страну собирать так, чтобы развивалась промышленность, и движения в экономике были только позитивными. У нас сегодня нет права на то, чтобы экономика развивалась недостаточными темпами, нам просто-напросто не выжить в этой ситуации. Мы видим, какая ситуация у нас в машиностроении: продолжается развал и банкротство машиностроительных предприятий – это все следствие того, что мы потеряли в свое время важные рынки. Ушел оборонзаказ, ушли заказы Министерства путей сообщения. Когда мы принимали решения о проведении выставок “Вооружения, военной техники и боеприпасов” и “Магистраль 2004”,  мы руководствовались тем, что выставки позволят предприятиям машиностроения выйти на рынки, и тогда мы сможем делать хорошую технику, в том числе и для России. Бизнес, он тоже ответственен за государство в какой-то степени, а значит, и за человека, за тот накопленный 10-летиями человеческий потенциал, который есть в науке, промышленности и который надо максимально использовать.

Вопрос: Обороноспособность страны сегодня вопрос номер один в России. Уралвагонзавод – крупнейшее оборонное предприятие, на базе которого планировалось создать бронетанковый холдинг. Как сейчас обстоят дела с этим?

Николай Малых: Подходы к этому вопросу несколько изменились. Сегодня речь идет о том, что Уралвагонзавод и будет  бронетанковым холдингом, хотя в него войдут ряд предприятий таких, как завод №9, Уралтрансмаш, НИТИ, Санкт-Петербургский филиал КБ и другие. Мы сегодня работаем над тем, чтобы в бронетанковый холдинг вошли наиболее значимые предприятия. Однако в условиях, когда мы для российской армии танки снова практически не делаем, за счет чего-то эти предприятия должны выживать. Поэтому мы работу по созданию холдинга несколько притормаживаем для того, чтобы нам стали понятны действия нашего правительства и нашего государства. Холдинг, объединив предприятия, которые еле-еле выживают, а некоторые уже погибают, сам по себе, без поддержки государства, ничего не даст. Уралвагонзавод без госзаказа на производство бронетехники выживет, сложно, но выживет, а предприятия-смежники могут умереть, потому что это специализированные предприятия. И мы даже сегодня, не имея государственного заказа, поддерживаем эти предприятия, мы вынуждены их поддерживать. Когда государство определится почетче…

Сейчас программа вооружения обсуждается, будет поставлена какая-то задача, тогда уже все более-менее будет понятно. Кстати говоря, директору госпредприятия в условиях, которые ему диктует государство, работать невозможно: необходимо согласовывать каждый свой шаг. Когда я пришел на завод, он разваливался. Тогда мне никто не давал никаких прав и обязанностей, предприятие было никому не нужно. Начали работать, выкарабкались – и вдруг, мы стали привлекательны для всех. И вообще, имея такие объемы производства, а УВЗ должен выпустить продукции на 24 миллиарда рублей, мы сегодня работаем вопреки логике.

Вопрос: На минувшей выставке вооружений в Нижнем Тагиле прозвучало мнение, что для потенциального покупателя гораздо привлекательнее украинские танки. Что Вы можете сказать по этому поводу?

Николай Малых: Я бы не утверждал, что украинская военная техника дешевле. Техника создавалась во времена Советского Союза, и было несколько боевых танков: Т-72, Т-80, Т-62 . У них стоит двухтактный двигатель – разработка Харьковского танкового завода. Он по мощности 1200 лошадиных сил, но сам по себе принцип двухтактности танкистами сегодня отрицается, потому что резко теряет мощность в условиях пустыни, горной местности. Предпочтительнее все-таки наш двигатель – Челябинского тракторного завода, он тоже теряет мощность, но не настолько. Испытания показали. На мой взгляд, самый современный танк на пространстве постсоветском, да и, наверное, на европейском, по основным показателям - челябинский.

Вопрос: Если провести аналогию с железнодорожной техникой…

Николай Малых: Что касается подвижного состава, то наш завод ориентирован на 21 тысячу вагонов в год. На том же постсоветском пространстве нет предприятия, которое бы выпускало такое количество вагонов. Поэтому, кто может соревноваться с нами в цене, не говоря уже о качестве вагонов. Вообще, мы сегодня работаем в условиях более жестких, чем другие предприятия России и Украины. Мы делаем вагоны свои из металла 14 категории, остальные – из металла 12 категории. Еще в начале 90-х были созданы условия, чтобы зажать Уралвагонзавод, – такая установка была, не знаю только чья. Из металла 14 категории получаются более качественные и долговечные вагоны. И по цене 14 категория почти в 1,5 раза дороже, чем металл 12 категории.  

Вопрос: Некоторое время назад Вы заявляли, что против “дробления” Уралвагонзавода на отдельные производства.

Николай Малых: Я говорил не об этом. У нас огромный завод разделен на несколько предприятий: танковый завод, например, мы его экономику просчитываем, вагонный завод – тоже отдельно, есть металлургический завод, завод товаров народного потребления. Я говорил, что УВЗ нужно сохранить как единый научно-производственный комплекс, потому что технологии военные и гражданские, да и сами цеха, настолько взаимосвязаны: машина, которая идет с деталями из металлургического цеха, проходит через вагонный цех и так далее. Если будут разные собственники, то это приведет к разрушению инфраструктуры завода, начнется хаос в производстве. Этого допустить нельзя, а так предприятия разделены и работают автономно.

Вопрос: Какие сейчас отношения у УВЗ с “РЖД”?  Выполняется ли достигнутое сторонами соглашение?

Николай Малых: С “РЖД” очень сложно работать. Пока мы работаем. Министра кто-то ввел в заблуждение: когда я ему докладывал о ситуации в вагоностроении и о том, какие меры мы предпринимаем для повышения качества продукции, он был очень благодарен, что Уралвагонзавод еще сохранился. Пытались создать нам конкуренцию. Однако частные перевозчики гонятся не за качеством, а за ценой. Отработал вагон сколько-то времени, скажем, 7 лет, износился, окупил себя, максимум еще три года поработал и все. Мы стремимся к тому, чтобы вагон ходил 25-30 лет – частный перевозчик не смотрит в такую перспективу. Как бы там ни было, сегодня с нами вынуждены считаться, нас уважают и даже кое-кто боится. 

Вопрос: Вполне понятно, что оборонным предприятиям без инвесторов сегодня просто не выжить. Какие-то инвестиционные проекты прорабатываются на Уралвагонзаводе?

Николай Малых: Да. Мы сегодня работаем с Чешским экспортным банком. Идет исполнение первого транша на 15 миллионов долларов. Условия для нас очень выгодные, никто нам таких условий не предлагал во всей Европе. В ЧЭБ кредитная линия ниже 6%. Эти деньги пойдут на техперевооружение. Мы приобрели очень интересное оборудование: плазменную резку, эластамерный поглощающий аппарат, который мы начали уже производить у себя и, тем самым, составили полякам конкуренцию. Также закупили линию современных станков. Сейчас работаем над линией производства осей. Программа техперевооружения рассчитана на несколько лет и требует инвестиций в размере порядка 300 миллионов долларов.

Вопрос: Выставка железнодорожной и дорожно-строительной техники “Магистраль 2004” уже во второй раз начала свою работу в Нижнем Тагиле. Какие разработки “Уралвагонзавода” представлены на этой выставке?

Николай Малых: На этой выставке мы снова показываем наш железнодорожный подвижной состав, новую тележку, над которой мы работаем, с нагрузкой на ось 25 тонн, переходную модель этой тележки, потому что сегодня выпускать 25-тонку мы пока не готовы, вначале мы модернизируем старую. Будут представлены несколько новых вагонов, минераловозы, цистерны новые с высокими техническими характеристиками. А вообще, развитие страны сегодня зависит от того, сколько груза перевезет тот или иной перевозчик: “РЖД” или частные перевозочные компании. Железные дороги, на мой взгляд, являются зеркалом экономики. Сразу видно: перевезли грузов больше - экономика продолжает развиваться, снизили объемы перевозок – экономика заходит в тупик. А российским железным дорогам железнодорожного транспорта требуется все больше и больше, потому что средний срок службы вагонов в массе своей сегодня превысил 19 лет, а это очень опасный возраст. Если вагоны будут стареть такими темпами, то может случиться так, что не на чем будет перевозить грузы. Для нашей страны с ее расстояниями это будет трагедией. Сегодня предприятия, выпускающие грузовой железнодорожный транспорт, включая Украину, могут поставить российским железным дорогам порядка 65 тысяч единиц подвижного состава. Из них доля Уралвагонзавода, как я уже сказал, 21 тысяча полувагонов и цистерн. Это, кстати, гораздо больше, чем мы делали в советское время. В этом году резко вырос спрос на вагоны, на цистерны немного снизился. Наше производство достаточно гибкое, поэтому выпуск полувагонов мы в этом году резко увеличили.

Вопрос: Расскажите, пожалуйста, о вашей совместной разработке с СУАЛом. Представлена ли она на выставке?

Николай Малых: Да, нашу совместную с СУАЛом разработку - алюминиевый вагон -  посетители выставки тоже смогут увидеть. Кстати, первые опытные образцы алюминиевых вагонов мы начали делать еще лет 20 назад. Однако, в связи с тем, что тогда предприятия вагоностроения были загружены под завязку, от этой идей отказались: надо было перестраивать производство, а государство денег на эту огромную перестройку не давало. Сегодня ситуация несколько изменилась. Вагон алюминиевый стал привлекательным, поэтому такую опытную работу мы с СУАЛом ведем, просчитываем экономику. СУАЛ поставляет прокат нам, а все остальное мы делаем за свой счет. Поэтому, если частный инвестор вложит деньги в эту разработку, тогда вагон будет иметь место быть. В обратном случае, вагона не будет. Кстати, на американских дорогах алюминиевые вагоны есть, правда, они несколько другой конструкции. Специалисты УВЗ поедут в скором времени в Чикаго, поэтому опыт американских железных дорог мы тоже будем рассматривать.

Вопрос: 10 сентября – день рождения Уралвагонзавода…

Николай Малых: Да. Выставка “Магистраль 2004” совпала с днем рождения завода. Также к этой дате мы приурочили празднование Дня танковых войск и танковой промышленности. Еще Сталин постановил отмечать этот день 20-ю артиллерийскими залпами. Мы подняли все исторические документы и решили возродить эту традицию. Кроме того, в Дзержинском районе Нижнего Тагила будет открыт памятник создателям танка Т-72, который следующим после Т-34, которых мы выпустили 35 тысяч штук, был поставлен на массовое производство. Танков Т-72 на УВЗ было выпущено более 20 тысяч. Вообщем, интересных мероприятий на эти дни запланировано много.

Уралвагонзавод был построен в годы первых пятилеток /1931-1936 гг./ как составная часть Урало-Кузбасского угольно-металургического комплекса. 11 октября 1936 года с конвейера завода сошли первые большегрузные полувагоны. По объемам выпускаемой продукции, типам ее и методам производства УВЗ не имел себе равных в мире. На Уралвагонзаводе в тридцатые годы впервые в отечественной практике получили применение новейшие достижения мирового вагоностроения. За неполные пять лет эксплуатации завода страна получила 35400 вагонов, что было в два раза больше, чем выпустили все вагоностроительные предприятия страны за годы первой и второй пятилеток.

В конце 1941 года 11 предприятий страны были эвакуированы на территорию УВЗ. За годы войны Уральским танковым заводом было выпущено 35 тысяч танков. Кроме танков Т-34, в Нижнем Тагиле выпускали авиабомбы трех типов /ФАБ, ЗАБ, ХАБ/, артиллерийские передки, детали для реактивных самоходных установок /"Катюш"/, бронекорпуса для самолетов ИЛ-2. На территори Уралвагонзавода работали два авиационных завода, использовавших бронекорпуса для выпуска знаменитых штурмовиков.

В 50-е – 60-е годы на УВЗ были созданы и выпускались танки Т-54, Т-55, Т-62 и их модификации. С 1974 года на Уралвагонзаводе был разработан и производился танк третьего поколение Т-72 – один из лучших танков второй половины 20-го века, состоящий ныне на вооружении в армиях нескольких десятков стран мира. За разработку и внедрение в серийное производство танка Т-72 и его модификаций десять специалистов завода и КБ были удостоены Государственной премии СССР.

Начало 90-х годов было сопряжено с конверсионными процессами, разработкой и внедрением новых видов мирной продукции. В настоящее время объединение выпускает около 100 наименований продукции: военную технику, дорожно-строительные машины, цельнометаллические полувагоны, специализированные вагоны, железнодорожные цистерны и многое другое.

Другие новости по темам: ,
09.09.2004 08:20 Мск | Нижний Тагил | Марина Сирина



Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter








Добавить комментарий:

Николай Малых: Бизнес, он тоже ответственен за государство
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Новости партнеров


Новости партнеров


Статьи по теме "политика":



Другие статьи:


Битвы на нефтяном фронте: что произошло "на передовой" и "в тылу"
02.12.2016 Мск  |  экономика  |  комментариев: 1

Газовые клещи: парламент Турции ратифицировал соглашение о "Турецком потоке"
Куба далека, Куба – рядом!
02.12.2016 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 2

Почему наша экономика зависит от цены на нефть: застойные 80-е, дубль два?  
02.12.2016 Мск  |  экономика  |  комментариев: 6

Юрий Болдырев: Послание подтвердило приверженность ВТО и нежелание переориентировать банки на поддержку реального сектора
Россия ищет справедливости
01.12.2016 Мск  |  общество  |  комментариев: 7

Валентин Катасонов: Новый глава Минэка – декоративный министр
ОПЕК договорилась сама с собой. Теперь все зависит от России
"Правительство запуталось в программах авиастроения и опять противоречит президенту"
01.12.2016 Мск  |  экономика  |  комментариев: 1

Очень плoхoй симптoм
Изменятся ли отношения РФ и США после избрания Трампа?

Изменятся - "простят" Крым, отменят санкции

Отношения станут более прагматичными

Трампу не до России, для него главная внешняя угроза - Китай

Ничего не изменится - нас будут "душить в объятиях"

Это неважно - РФ должна проводить независимую политику, развивать экономику и научно-технологическую сферу


Результаты 3278
Екатеринбург Облачность:
Давление: 735 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем -20
  ночью -19

Ветер: Северо-Восточный  2м/с

подробнее
Новости партнеров

Главная       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+