в этот день
26.06.17
09:26
В Екб.11:26
Госдума одобрила законопроект о курортном сборе
Михалков в "Бесогоне" обсудит фильм со сценами секса, показанный детям в "Ельцин-центре"
"Указание давал президент": украинские политологи и журналисты - об аресте главреда оппозиционного СМИ

Статьи по теме "политика":


Новости

09:11 Мск
На Южном Урале мужчина набросился с ножом на полицейского
09:07 Мск
В Екатеринбурге пропоют "Боже, царя храни!"
09:00 Мск
Ночью в Екатеринбурге горели три автомобиля
08:49 Мск
В Челябинске загорелась городская свалка
08:47 Мск
В Тюмени появится почетное консульство Республики Корея
08:40 Мск
"Придумывать и объяснять наши жесты за нас не надо!": Дзюба назвал шуткой "месседж", опубликованный в соцсетях после вылета сборной из Кубка Конфедераций
08:38 Мск
В Зауралье охотинспектор заподозрил сотрудников ФСБ в отстреле косуль
08:32 Мск
Врачи планируют выписку четырехлетнего мальчика, четверо суток блуждавшего по лесу на Среднем Урале
08:31 Мск
Москвичка получила в Югре "условку" за обогащение 2 миллионами из бюджета и местного отделения пенсионного фонда
08:25 Мск
Члены совета по правам человека при президенте РФ встретятся с жителями Розы и посетят площадку Томинского ГОК
08:21 Мск
В Тюмени задержали иностранца, который находился в федеральном розыске
08:19 Мск
На Среднем Урале переселение из аварийного жилья контролируют правозащитники
08:15 Мск
В Мотовилихинском районе снесли сотню незаконных гаражей, чтобы построить дорогу
08:04 Мск
Иностранные авиакомпании в ближайшее время могут заменить "Вим-Авиа" на рейсах в Турцию и Болгарию
07:57 Мск
На трассе Тюмень – Курган погибли два человека
07:56 Мск
Контрольное управление президента проверит работу чиновников Югры
07:56 Мск
В Екатеринбурге задержаны подозреваемые в грабеже: ударили пожилую женщину электрошокером и обокрали
07:55 Мск
Россияне назвали Сталина величайшим человеком всех времен и народов
07:53 Мск
На Южном Урале предлагают создать министерство туризма
07:43 Мск
Госдума может ужесточить ответственность за дачу взяток
07:37 Мск
"Новый губернатор не любит "Бардовские костры". В Кургане собирают деньги на традиционный фестиваль
06:39 Мск
"Единая Россия" отказалась от цитат Путина
05:12 Мск
В Екатеринбурге под колеса автомобиля попал велосипедист
04:10 Мск
Штормовое предупреждение действует в Свердловской области
03:08 Мск
На Марсе нашли базу инопланетян
03:04 Мск
Трамп отменил традиционный президентский ужин в честь окончания Рамадана
02:04 Мск
В Колумбии затонул теплоход со 150 туристами
02:00 Мск
Новый процесс по делу "приморских партизан" начинается во Владивостоке
01:05 Мск
Рекорд России: в Хабаровске раздали 15 тысяч порций ухи
01:03 Мск
СМИ: Охранникам Эрдогана запретили въезд в Германию на саммит G20
00:57 Мск
В Британии автомобиль въехал в толпу людей
00:18 Мск
Госсекретарь США призвал Катар и страны Персидского залива продолжить переговоры
Вчера 21:28 Мск
срочно Участник ДТП со "скорой помощью" на челябинской трассе скрылся с места происшествия с переломом
Вчера 21:16 Мск
В России сократилось количество бедных
Вчера 21:06 Мск
Захарова прокомментировала отставку посла России: "Это фантомные боли Макфола"
Вчера 20:10 Мск
Сборные Германии и Чили вышли в полуфинал Кубка Конфедераций
Вчера 19:43 Мск
Силуанов: Реальные доходы россиян выросли на 3%
Вчера 19:19 Мск
Депутата Госдумы накажут за призыв "дать в морду" Жиркову
Вчера 17:19 Мск
Навальному вызвали скорую в спецприемник
Вчера 16:51 Мск
Олимпийская чемпионка стала кандидатом в губернаторы Свердловской области
Вчера 16:36 Мск
В Кабардино-Балкарии начата доследственная проверка по факту крушения дельтаплана
Вчера 16:22 Мск
В Одессе вандалы сняли мемориальную доску маршалу Жукову
Вчера 15:38 Мск
ДНР: Под прикрытием "хлебного перемирия" Украина перебрасывает большие силы к фронту
Вчера 15:05 Мск
Задержан близкий к экс-главе Удмуртии депутат
Вчера 14:44 Мск
Глава Роскомнадзора: Время до блокировки Telegram исчисляется днями
Вчера 14:15 Мск
Из-за непогоды в Перми перенесли празднование Дня молодежи
Вчера 13:59 Мск
Мутко: В российском футболе никогда не было допинга
Вчера 13:44 Мск
Эрдоган раскрыл причины своего обморока. Всему виной неизлечимая болезнь
Вчера 13:36 Мск
Макфол рассказал об уходе Сергея Кисляка
Вчера 13:00 Мск
На трассе Южноуральск – Магнитогорск "Меседес" протаранил машину "скорой помощи"
Вчера 12:51 Мск
Путин принес соболезнования руководству Пакистана
Вчера 12:30 Мск
Израиль нанес удар по "Джебхат Ан-Нусре"
Вчера 12:14 Мск
Автомобилисты сообщили об обрушении части деревянного настила моста на дороге в Серебрянку
Вчера 11:52 Мск
СМИ: ФИФА заподозрила российских футболистов в употреблении допинга
Вчера 11:49 Мск
Украинский суд оправдал луганского чиновника, который во время референдума призывал блокировать ВСУ
Вчера 11:30 Мск
В Китае казнили трех наркоторговцев
Вчера 10:51 Мск
В Совфеде заявили об ответных мерах на выход США из договора РСМД
Вчера 10:41 Мск
С месторождения Югры похитили 16 тонн реагентов
Вчера 10:34 Мск
Грузия построила крупнейшую со времен СССР ГЭС
Вчера 10:30 Мск
На Южном Урале объявлено штормовое предупреждение
Вчера 10:17 Мск
Директор ЦРУ: Россия десятилетиями пытается подорвать демократию в США
Вчера 10:10 Мск
Семья из Франции погибла в ДТП в Ставропольском крае
Вчера 10:01 Мск
Евгений Куйвашев поздравил выпускников УрФУ с получением дипломов
Вчера 09:47 Мск
Трампу предложили выйти из договора РСМД
Вчера 09:36 Мск
Член исполкома РФС предложил "дать в морду" Жиркову
Вчера 09:26 Мск
Российские мусульмане отправят пожертвования жителям Сирии
Вчера 09:22 Мск
Владимир Путин поздравил российских мусульман с наступлением праздника Ураза-байрам

Николай Малых: Бизнес, он тоже ответственен за государство
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Николай Малых: Бизнес, он тоже ответственен за государство

Вопрос, сможет ли Россия защитить саму себя от врагов, которые после теракта в Беслане окончательно утратили свой мифический облик и приобрели вполне человеческое обличье, думается, для каждого из нас сегодня вопрос номер один. Безопасность страны зависит не только от того, какие политические решения  принимает Президент, но и от того, в каком состоянии находится оборонная промышленность страны. Крупнейшее оборонное предприятие России, занесенное в книгу рекордов Гинесса, - Уралвагонзавод - 10 сентября отмечает свой очередной День рождения, а следом за именинами - День танковых войск и военной промышленности. О том, как живет и выживает сегодня знаменитая "Вагонка", а также о событиях в Северной Осетии, бронетанковом холдинге, новых разработках и выставке “Магистраль 2004” рассказал накануне журналистам  генеральный директор ФГУП “ПО Уралвагонзавод” Николай Малых.  

Вопрос: Николай Александрович, первый вопрос все-таки отталкиваясь от трагедии в Беслане. Неужели Россия, действительно, сегодня не в состоянии защитить своих детей?

Николай Малых: То, что произошло в Беслане, и в обращении Президента, как раз  говорится об этом, свидетельствует о том, что огромная страна Советский Союз развалилась именно потому, что в конечном итоге не смогла выжить в мировой экономике. А Российская Федерация не способна обеспечить пока еще надежную жизнь своим гражданам. Я, например, в подтексте понял, что надо нам то, что развалилось, гору песка эту огромную, по песчинкам теперь собирать, нашу страну собирать так, чтобы развивалась промышленность, и движения в экономике были только позитивными. У нас сегодня нет права на то, чтобы экономика развивалась недостаточными темпами, нам просто-напросто не выжить в этой ситуации. Мы видим, какая ситуация у нас в машиностроении: продолжается развал и банкротство машиностроительных предприятий – это все следствие того, что мы потеряли в свое время важные рынки. Ушел оборонзаказ, ушли заказы Министерства путей сообщения. Когда мы принимали решения о проведении выставок “Вооружения, военной техники и боеприпасов” и “Магистраль 2004”,  мы руководствовались тем, что выставки позволят предприятиям машиностроения выйти на рынки, и тогда мы сможем делать хорошую технику, в том числе и для России. Бизнес, он тоже ответственен за государство в какой-то степени, а значит, и за человека, за тот накопленный 10-летиями человеческий потенциал, который есть в науке, промышленности и который надо максимально использовать.

Вопрос: Обороноспособность страны сегодня вопрос номер один в России. Уралвагонзавод – крупнейшее оборонное предприятие, на базе которого планировалось создать бронетанковый холдинг. Как сейчас обстоят дела с этим?

Николай Малых: Подходы к этому вопросу несколько изменились. Сегодня речь идет о том, что Уралвагонзавод и будет  бронетанковым холдингом, хотя в него войдут ряд предприятий таких, как завод №9, Уралтрансмаш, НИТИ, Санкт-Петербургский филиал КБ и другие. Мы сегодня работаем над тем, чтобы в бронетанковый холдинг вошли наиболее значимые предприятия. Однако в условиях, когда мы для российской армии танки снова практически не делаем, за счет чего-то эти предприятия должны выживать. Поэтому мы работу по созданию холдинга несколько притормаживаем для того, чтобы нам стали понятны действия нашего правительства и нашего государства. Холдинг, объединив предприятия, которые еле-еле выживают, а некоторые уже погибают, сам по себе, без поддержки государства, ничего не даст. Уралвагонзавод без госзаказа на производство бронетехники выживет, сложно, но выживет, а предприятия-смежники могут умереть, потому что это специализированные предприятия. И мы даже сегодня, не имея государственного заказа, поддерживаем эти предприятия, мы вынуждены их поддерживать. Когда государство определится почетче…

Сейчас программа вооружения обсуждается, будет поставлена какая-то задача, тогда уже все более-менее будет понятно. Кстати говоря, директору госпредприятия в условиях, которые ему диктует государство, работать невозможно: необходимо согласовывать каждый свой шаг. Когда я пришел на завод, он разваливался. Тогда мне никто не давал никаких прав и обязанностей, предприятие было никому не нужно. Начали работать, выкарабкались – и вдруг, мы стали привлекательны для всех. И вообще, имея такие объемы производства, а УВЗ должен выпустить продукции на 24 миллиарда рублей, мы сегодня работаем вопреки логике.

Вопрос: На минувшей выставке вооружений в Нижнем Тагиле прозвучало мнение, что для потенциального покупателя гораздо привлекательнее украинские танки. Что Вы можете сказать по этому поводу?

Николай Малых: Я бы не утверждал, что украинская военная техника дешевле. Техника создавалась во времена Советского Союза, и было несколько боевых танков: Т-72, Т-80, Т-62 . У них стоит двухтактный двигатель – разработка Харьковского танкового завода. Он по мощности 1200 лошадиных сил, но сам по себе принцип двухтактности танкистами сегодня отрицается, потому что резко теряет мощность в условиях пустыни, горной местности. Предпочтительнее все-таки наш двигатель – Челябинского тракторного завода, он тоже теряет мощность, но не настолько. Испытания показали. На мой взгляд, самый современный танк на пространстве постсоветском, да и, наверное, на европейском, по основным показателям - челябинский.

Вопрос: Если провести аналогию с железнодорожной техникой…

Николай Малых: Что касается подвижного состава, то наш завод ориентирован на 21 тысячу вагонов в год. На том же постсоветском пространстве нет предприятия, которое бы выпускало такое количество вагонов. Поэтому, кто может соревноваться с нами в цене, не говоря уже о качестве вагонов. Вообще, мы сегодня работаем в условиях более жестких, чем другие предприятия России и Украины. Мы делаем вагоны свои из металла 14 категории, остальные – из металла 12 категории. Еще в начале 90-х были созданы условия, чтобы зажать Уралвагонзавод, – такая установка была, не знаю только чья. Из металла 14 категории получаются более качественные и долговечные вагоны. И по цене 14 категория почти в 1,5 раза дороже, чем металл 12 категории.  

Вопрос: Некоторое время назад Вы заявляли, что против “дробления” Уралвагонзавода на отдельные производства.

Николай Малых: Я говорил не об этом. У нас огромный завод разделен на несколько предприятий: танковый завод, например, мы его экономику просчитываем, вагонный завод – тоже отдельно, есть металлургический завод, завод товаров народного потребления. Я говорил, что УВЗ нужно сохранить как единый научно-производственный комплекс, потому что технологии военные и гражданские, да и сами цеха, настолько взаимосвязаны: машина, которая идет с деталями из металлургического цеха, проходит через вагонный цех и так далее. Если будут разные собственники, то это приведет к разрушению инфраструктуры завода, начнется хаос в производстве. Этого допустить нельзя, а так предприятия разделены и работают автономно.

Вопрос: Какие сейчас отношения у УВЗ с “РЖД”?  Выполняется ли достигнутое сторонами соглашение?

Николай Малых: С “РЖД” очень сложно работать. Пока мы работаем. Министра кто-то ввел в заблуждение: когда я ему докладывал о ситуации в вагоностроении и о том, какие меры мы предпринимаем для повышения качества продукции, он был очень благодарен, что Уралвагонзавод еще сохранился. Пытались создать нам конкуренцию. Однако частные перевозчики гонятся не за качеством, а за ценой. Отработал вагон сколько-то времени, скажем, 7 лет, износился, окупил себя, максимум еще три года поработал и все. Мы стремимся к тому, чтобы вагон ходил 25-30 лет – частный перевозчик не смотрит в такую перспективу. Как бы там ни было, сегодня с нами вынуждены считаться, нас уважают и даже кое-кто боится. 

Вопрос: Вполне понятно, что оборонным предприятиям без инвесторов сегодня просто не выжить. Какие-то инвестиционные проекты прорабатываются на Уралвагонзаводе?

Николай Малых: Да. Мы сегодня работаем с Чешским экспортным банком. Идет исполнение первого транша на 15 миллионов долларов. Условия для нас очень выгодные, никто нам таких условий не предлагал во всей Европе. В ЧЭБ кредитная линия ниже 6%. Эти деньги пойдут на техперевооружение. Мы приобрели очень интересное оборудование: плазменную резку, эластамерный поглощающий аппарат, который мы начали уже производить у себя и, тем самым, составили полякам конкуренцию. Также закупили линию современных станков. Сейчас работаем над линией производства осей. Программа техперевооружения рассчитана на несколько лет и требует инвестиций в размере порядка 300 миллионов долларов.

Вопрос: Выставка железнодорожной и дорожно-строительной техники “Магистраль 2004” уже во второй раз начала свою работу в Нижнем Тагиле. Какие разработки “Уралвагонзавода” представлены на этой выставке?

Николай Малых: На этой выставке мы снова показываем наш железнодорожный подвижной состав, новую тележку, над которой мы работаем, с нагрузкой на ось 25 тонн, переходную модель этой тележки, потому что сегодня выпускать 25-тонку мы пока не готовы, вначале мы модернизируем старую. Будут представлены несколько новых вагонов, минераловозы, цистерны новые с высокими техническими характеристиками. А вообще, развитие страны сегодня зависит от того, сколько груза перевезет тот или иной перевозчик: “РЖД” или частные перевозочные компании. Железные дороги, на мой взгляд, являются зеркалом экономики. Сразу видно: перевезли грузов больше - экономика продолжает развиваться, снизили объемы перевозок – экономика заходит в тупик. А российским железным дорогам железнодорожного транспорта требуется все больше и больше, потому что средний срок службы вагонов в массе своей сегодня превысил 19 лет, а это очень опасный возраст. Если вагоны будут стареть такими темпами, то может случиться так, что не на чем будет перевозить грузы. Для нашей страны с ее расстояниями это будет трагедией. Сегодня предприятия, выпускающие грузовой железнодорожный транспорт, включая Украину, могут поставить российским железным дорогам порядка 65 тысяч единиц подвижного состава. Из них доля Уралвагонзавода, как я уже сказал, 21 тысяча полувагонов и цистерн. Это, кстати, гораздо больше, чем мы делали в советское время. В этом году резко вырос спрос на вагоны, на цистерны немного снизился. Наше производство достаточно гибкое, поэтому выпуск полувагонов мы в этом году резко увеличили.

Вопрос: Расскажите, пожалуйста, о вашей совместной разработке с СУАЛом. Представлена ли она на выставке?

Николай Малых: Да, нашу совместную с СУАЛом разработку - алюминиевый вагон -  посетители выставки тоже смогут увидеть. Кстати, первые опытные образцы алюминиевых вагонов мы начали делать еще лет 20 назад. Однако, в связи с тем, что тогда предприятия вагоностроения были загружены под завязку, от этой идей отказались: надо было перестраивать производство, а государство денег на эту огромную перестройку не давало. Сегодня ситуация несколько изменилась. Вагон алюминиевый стал привлекательным, поэтому такую опытную работу мы с СУАЛом ведем, просчитываем экономику. СУАЛ поставляет прокат нам, а все остальное мы делаем за свой счет. Поэтому, если частный инвестор вложит деньги в эту разработку, тогда вагон будет иметь место быть. В обратном случае, вагона не будет. Кстати, на американских дорогах алюминиевые вагоны есть, правда, они несколько другой конструкции. Специалисты УВЗ поедут в скором времени в Чикаго, поэтому опыт американских железных дорог мы тоже будем рассматривать.

Вопрос: 10 сентября – день рождения Уралвагонзавода…

Николай Малых: Да. Выставка “Магистраль 2004” совпала с днем рождения завода. Также к этой дате мы приурочили празднование Дня танковых войск и танковой промышленности. Еще Сталин постановил отмечать этот день 20-ю артиллерийскими залпами. Мы подняли все исторические документы и решили возродить эту традицию. Кроме того, в Дзержинском районе Нижнего Тагила будет открыт памятник создателям танка Т-72, который следующим после Т-34, которых мы выпустили 35 тысяч штук, был поставлен на массовое производство. Танков Т-72 на УВЗ было выпущено более 20 тысяч. Вообщем, интересных мероприятий на эти дни запланировано много.

Уралвагонзавод был построен в годы первых пятилеток /1931-1936 гг./ как составная часть Урало-Кузбасского угольно-металургического комплекса. 11 октября 1936 года с конвейера завода сошли первые большегрузные полувагоны. По объемам выпускаемой продукции, типам ее и методам производства УВЗ не имел себе равных в мире. На Уралвагонзаводе в тридцатые годы впервые в отечественной практике получили применение новейшие достижения мирового вагоностроения. За неполные пять лет эксплуатации завода страна получила 35400 вагонов, что было в два раза больше, чем выпустили все вагоностроительные предприятия страны за годы первой и второй пятилеток.

В конце 1941 года 11 предприятий страны были эвакуированы на территорию УВЗ. За годы войны Уральским танковым заводом было выпущено 35 тысяч танков. Кроме танков Т-34, в Нижнем Тагиле выпускали авиабомбы трех типов /ФАБ, ЗАБ, ХАБ/, артиллерийские передки, детали для реактивных самоходных установок /"Катюш"/, бронекорпуса для самолетов ИЛ-2. На территори Уралвагонзавода работали два авиационных завода, использовавших бронекорпуса для выпуска знаменитых штурмовиков.

В 50-е – 60-е годы на УВЗ были созданы и выпускались танки Т-54, Т-55, Т-62 и их модификации. С 1974 года на Уралвагонзаводе был разработан и производился танк третьего поколение Т-72 – один из лучших танков второй половины 20-го века, состоящий ныне на вооружении в армиях нескольких десятков стран мира. За разработку и внедрение в серийное производство танка Т-72 и его модификаций десять специалистов завода и КБ были удостоены Государственной премии СССР.

Начало 90-х годов было сопряжено с конверсионными процессами, разработкой и внедрением новых видов мирной продукции. В настоящее время объединение выпускает около 100 наименований продукции: военную технику, дорожно-строительные машины, цельнометаллические полувагоны, специализированные вагоны, железнодорожные цистерны и многое другое.

09.09.2004 08:20 Мск | Нижний Тагил | Марина Сирина


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







Добавить комментарий:

Николай Малых: Бизнес, он тоже ответственен за государство
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *







Новости партнеров




Новости партнеров
Статьи по теме "политика":



Другие статьи:


Возвращение морали или давление на семью? В Госдуме предложили наказывать за мат в собственном доме
Уральские экскаваторы прокладывают путь к узбекскому золоту
Минпромторг запускает стратегию развития и ожидает первых результатов до конца года
Виноват ли Сталин в поражениях начала Великой Отечественной войны
Падение рождаемости в России в пять раз превышает обусловленное провалом 90-х
23.06.2017 Мск  |  общество  |  комментариев: 8

Челябинцы вернулись из Харбина. Что Южный Урал предложит Китаю?
Таджикистан готовит масштабную модернизацию инфраструктуры в своей части Ферганской долины
Ростислав Ищенко: Может, в США и задумались о смягчении некоторых санкций, но в целом баланс держат
"Ренессанс сельского хозяйства" отменяется? Ураганы сметут рекордные урожаи
"СССР не был готов воевать с Третьим рейхом? А кто был готов?!"
Как вы относитесь к инициативе ЛДПР поменять гимн России на "Боже, царя храни"?

Хорошая идея, я - за

Надо провести референдум, пусть народ решает

Руки прочь от гимна России! Категорически против!


Результаты 1509
Екатеринбург Облачность:
Давление: 730 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 19
  ночью 11

Ветер: Восточный  5м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+