в этот день
24.04.18
08:14
В Екб.10:14
США хотят выгнать Дерипаску из "Русала"
СМС от МЧС – недостаточно. Власти Москвы не извлекли уроки стихии
"Корпорация развития" проиграла суд по долгу за аренду столичного офиса

Статьи по теме "политика":


Новости

08:12 Мск
ФСБ нашла взрывчатку на месте хлопка газа в жилом доме в Чите
07:55 Мск
Президиум Госкомиссии по Арктике обсудит развитие пограничной инфраструктуры в регионе
07:50 Мск
Госдеп: США рассчитывают на тесное сотрудничество с новым правительством Армении
07:48 Мск
На Среднем Урале на студентку возле общежития упала часть окна: прокуратура начала проверку
07:36 Мск
Центробанк прогнозирует рост экономики несмотря на санкции
07:16 Мск
Акции "Русала" подорожали на 30%
06:29 Мск
Парламентские партии могут выдвинуть своих членов в участковые избирательные комиссии
05:28 Мск
Рейс Ростов-на-Дону – Санкт-Петербург совершил вынужденную посадку из-за курящего пассажира
04:10 Мск
Новым ректором Уральского ГАУ стала Ольга Лоретц
03:31 Мск
Международная окололунная орбитальная станция будет строиться без России
03:26 Мск
Нефть взлетела до $75 за баррель
02:40 Мск
Замглавврача одной из больниц Петербурга вносила в карты пациентов недостоверные сведения
02:35 Мск
Не менее девяти человек погибли после наезда микроавтобуса в толпу людей в Торонто
01:38 Мск
"Социальную" программу Путина обеспечат ростом налогов
01:33 Мск
Напавшие на перевозчика денег в аэропорту Внуково получили сроки
00:57 Мск
В МИД РФ нашли в американском докладе русофобские стереотипы
00:27 Мск
В ОЗХО рассказали российским пранкерам, где мог быть изготовлен яд по "делу Скрипаля"
Вчера 20:45 Мск
Поисковики Ставрополья обнаружили останки двух солдат Великой Отечественной
Вчера 20:10 Мск
На Ямале состоялось первое выездное заседание Совета Госдумы РФ
Вчера 19:05 Мск
В России закроют онлайн-магазины Quelle и Otto

Реклама от YouDo
Установка раковины в столешницу на http://remont.youdo.com/plumbers/sink/other/stoleshnica/.
Услуги мастера: сколько стоит обшивка балкона пластиком внутри, подробнее здесь.
Смотрите тут - вывоз старых гаражей, описание.

Вчера 18:56 Мск
Президент Армении с послом США в Ереване обсудили внутриполитическую ситуацию в стране
Вчера 18:25 Мск
Самолет "Саратовских авиалиний" столкнулся с буксировщиком в аэропорту "Домодедово"
Вчера 18:23 Мск
В Екатеринбурге школьник погиб во время прогулки по стадиону
Вчера 18:00 Мск
На границе с Крымом Украина задержала "доверенное лицо Путина"
Вчера 17:55 Мск
В ОП РФ поддержали необходимость реформы ООН
Вчера 17:45 Мск
Дмитрий Goblin Пучков: Екатеринбург оставляет впечатление либерального города
Вчера 17:30 Мск
МИД РФ: Решения о поставке Сирии С-300 ещё не принято
Вчера 17:17 Мск
На полигон "Ядрово" в Подмосковье привезли оборудование для дегазации
Вчера 16:48 Мск
Политолог: Армению ждет "путь в Молдавию" после отставки Саргсяна
Вчера 16:41 Мск
Борис Кагарлицкий возмутился включением его в праймериз на выборы мэра Москвы
Вчера 16:38 Мск
Матвеев не справляется? Областное руководство может подключиться к доставке екатеринбургских ветеранов на парад
Вчера 16:33 Мск
Дмитрий Песков рассказал, что Россия выступает против реформирования Совбеза ООН
Вчера 16:31 Мск
На ямальском месторождении шнек экскаватора раздавил рабочего
Вчера 16:31 Мск
МИД Китая: Международное сообщество должно выразить положительное отношение к прекращению ядерных испытаний в КНДР
Вчера 16:30 Мск
В Сургуте на единовременные денежные выплаты для ветеранов войны выделено 8 миллионов рублей
Вчера 16:30 Мск
В Екатеринбурге перенесли суд по очередному иску против Ройзмана
Вчера 16:29 Мск
Армен Гаспарян: Оппозиция Армении и Саргсян едины в отношении к России
Вчера 16:29 Мск
Путин присвоил звание Героя Труда главному тренеру "Уралочки"
Вчера 16:27 Мск
В Волгограде мать выбросила свою новорожденную дочь в мусоропровод
Вчера 16:20 Мск
Следователи нашли 1,5 тысячи нарушений пожарной безопасности в местах массового пребывания югорчан
Вчера 16:20 Мск
В ДНР разработана программа развития скотоводства до 2022 года
Вчера 16:15 Мск
В Челябинске прокуратура требует ужесточить наказание экс-директору "Гринфлайта" Мануйлову
Вчера 16:10 Мск
"Честному гаишнику" из Югры второй раз отказали в возбуждении дела против начальника
Вчера 16:09 Мск
На праймериз "ЕР" в гордуму Екатеринбурга заявился депутат, которого суд лишил мандата
Вчера 16:04 Мск
На Среднем Урале паводок заблокировал шесть населенных пунктов
Вчера 15:59 Мск
В Екатеринбурге на ВИЗе загорелся дом
Вчера 15:54 Мск
Блокировки Роскомнадзора привели к сокращению продаж электронных полисов ОСАГО
Вчера 15:51 Мск
В Екатеринбург на спецпоказ фильма "Танки" едет исполнитель главной роли
Вчера 15:50 Мск
В Югре на 1,4% снизилось количество безработных
Вчера 15:44 Мск
На Среднем Урале почернела река, а мёртвые рыбы всплыли наверх
Вчера 15:42 Мск
Тюменский общественник обжаловал в суде отказ облдумы в референдуме о выборах глав муниципалитетов
Вчера 15:42 Мск
срочно США могут снять санкции с "Русала"
Вчера 15:38 Мск
Путин созвонился с Макроном, чтобы обсудить ситуацию в Сирии
Вчера 15:28 Мск
Кейт Миддлтон родила третьего ребенка
Вчера 15:27 Мск
В Челябинской области сотрудники УФСБ пресекли деятельность международной хакерской группы
Вчера 15:25 Мск
срочно Премьер-министр Армении подал в отставку
Вчера 15:19 Мск
"Установка памятника Ельцину на "Аллее правителей" - плевок в душу народа"
Вчера 15:14 Мск
Пермячка стала инвалидом: после родов отказали ноги, два месяца она ходила на костылях
Вчера 15:08 Мск
В Кургане по факту инцидента с выброшенной из окна собакой возбуждено уголовное дело
Вчера 14:52 Мск
Порошенко принуждают отказаться от второго срока, считают эксперты
Вчера 14:51 Мск
В "Аэрофлоте" предупредили о мошенниках, обещающих бесплатные билеты в честь 95-летия авиакомпании
Вчера 14:50 Мск
На Первомай в Пермском крае запретят продажу алкоголя
Вчера 14:33 Мск
Минфин займет у россиян на 200 млрд рублей больше
Вчера 14:18 Мск
В Челябинской области маршрутка столкнулась с грузовиком и иномаркой
Вчера 14:17 Мск
Президент "Анжи" обматерил арбитра после поражения от "Урала"
Вчера 14:11 Мск
Четыре тюменских торговых центра оштрафованы за нарушения правил пожарной безопасности
Вчера 14:05 Мск
Дочерняя компания "Газпромнефти" банкротит сеть АЗС в Пермском крае

Николай Малых: Бизнес, он тоже ответственен за государство
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

 (2004) | Фото: Накануне.ru

Вопрос, сможет ли Россия защитить саму себя от врагов, которые после теракта в Беслане окончательно утратили свой мифический облик и приобрели вполне человеческое обличье, думается, для каждого из нас сегодня вопрос номер один. Безопасность страны зависит не только от того, какие политические решения  принимает Президент, но и от того, в каком состоянии находится оборонная промышленность страны. Крупнейшее оборонное предприятие России, занесенное в книгу рекордов Гинесса, - Уралвагонзавод - 10 сентября отмечает свой очередной День рождения, а следом за именинами - День танковых войск и военной промышленности. О том, как живет и выживает сегодня знаменитая "Вагонка", а также о событиях в Северной Осетии, бронетанковом холдинге, новых разработках и выставке “Магистраль 2004” рассказал накануне журналистам  генеральный директор ФГУП “ПО Уралвагонзавод” Николай Малых.  

Вопрос: Николай Александрович, первый вопрос все-таки отталкиваясь от трагедии в Беслане. Неужели Россия, действительно, сегодня не в состоянии защитить своих детей?

Николай Малых: То, что произошло в Беслане, и в обращении Президента, как раз  говорится об этом, свидетельствует о том, что огромная страна Советский Союз развалилась именно потому, что в конечном итоге не смогла выжить в мировой экономике. А Российская Федерация не способна обеспечить пока еще надежную жизнь своим гражданам. Я, например, в подтексте понял, что надо нам то, что развалилось, гору песка эту огромную, по песчинкам теперь собирать, нашу страну собирать так, чтобы развивалась промышленность, и движения в экономике были только позитивными. У нас сегодня нет права на то, чтобы экономика развивалась недостаточными темпами, нам просто-напросто не выжить в этой ситуации. Мы видим, какая ситуация у нас в машиностроении: продолжается развал и банкротство машиностроительных предприятий – это все следствие того, что мы потеряли в свое время важные рынки. Ушел оборонзаказ, ушли заказы Министерства путей сообщения. Когда мы принимали решения о проведении выставок “Вооружения, военной техники и боеприпасов” и “Магистраль 2004”,  мы руководствовались тем, что выставки позволят предприятиям машиностроения выйти на рынки, и тогда мы сможем делать хорошую технику, в том числе и для России. Бизнес, он тоже ответственен за государство в какой-то степени, а значит, и за человека, за тот накопленный 10-летиями человеческий потенциал, который есть в науке, промышленности и который надо максимально использовать.

Вопрос: Обороноспособность страны сегодня вопрос номер один в России. Уралвагонзавод – крупнейшее оборонное предприятие, на базе которого планировалось создать бронетанковый холдинг. Как сейчас обстоят дела с этим?

Николай Малых: Подходы к этому вопросу несколько изменились. Сегодня речь идет о том, что Уралвагонзавод и будет  бронетанковым холдингом, хотя в него войдут ряд предприятий таких, как завод №9, Уралтрансмаш, НИТИ, Санкт-Петербургский филиал КБ и другие. Мы сегодня работаем над тем, чтобы в бронетанковый холдинг вошли наиболее значимые предприятия. Однако в условиях, когда мы для российской армии танки снова практически не делаем, за счет чего-то эти предприятия должны выживать. Поэтому мы работу по созданию холдинга несколько притормаживаем для того, чтобы нам стали понятны действия нашего правительства и нашего государства. Холдинг, объединив предприятия, которые еле-еле выживают, а некоторые уже погибают, сам по себе, без поддержки государства, ничего не даст. Уралвагонзавод без госзаказа на производство бронетехники выживет, сложно, но выживет, а предприятия-смежники могут умереть, потому что это специализированные предприятия. И мы даже сегодня, не имея государственного заказа, поддерживаем эти предприятия, мы вынуждены их поддерживать. Когда государство определится почетче…

Сейчас программа вооружения обсуждается, будет поставлена какая-то задача, тогда уже все более-менее будет понятно. Кстати говоря, директору госпредприятия в условиях, которые ему диктует государство, работать невозможно: необходимо согласовывать каждый свой шаг. Когда я пришел на завод, он разваливался. Тогда мне никто не давал никаких прав и обязанностей, предприятие было никому не нужно. Начали работать, выкарабкались – и вдруг, мы стали привлекательны для всех. И вообще, имея такие объемы производства, а УВЗ должен выпустить продукции на 24 миллиарда рублей, мы сегодня работаем вопреки логике.

Вопрос: На минувшей выставке вооружений в Нижнем Тагиле прозвучало мнение, что для потенциального покупателя гораздо привлекательнее украинские танки. Что Вы можете сказать по этому поводу?

Николай Малых: Я бы не утверждал, что украинская военная техника дешевле. Техника создавалась во времена Советского Союза, и было несколько боевых танков: Т-72, Т-80, Т-62 . У них стоит двухтактный двигатель – разработка Харьковского танкового завода. Он по мощности 1200 лошадиных сил, но сам по себе принцип двухтактности танкистами сегодня отрицается, потому что резко теряет мощность в условиях пустыни, горной местности. Предпочтительнее все-таки наш двигатель – Челябинского тракторного завода, он тоже теряет мощность, но не настолько. Испытания показали. На мой взгляд, самый современный танк на пространстве постсоветском, да и, наверное, на европейском, по основным показателям - челябинский.

Вопрос: Если провести аналогию с железнодорожной техникой…

Николай Малых: Что касается подвижного состава, то наш завод ориентирован на 21 тысячу вагонов в год. На том же постсоветском пространстве нет предприятия, которое бы выпускало такое количество вагонов. Поэтому, кто может соревноваться с нами в цене, не говоря уже о качестве вагонов. Вообще, мы сегодня работаем в условиях более жестких, чем другие предприятия России и Украины. Мы делаем вагоны свои из металла 14 категории, остальные – из металла 12 категории. Еще в начале 90-х были созданы условия, чтобы зажать Уралвагонзавод, – такая установка была, не знаю только чья. Из металла 14 категории получаются более качественные и долговечные вагоны. И по цене 14 категория почти в 1,5 раза дороже, чем металл 12 категории.  

Вопрос: Некоторое время назад Вы заявляли, что против “дробления” Уралвагонзавода на отдельные производства.

Николай Малых: Я говорил не об этом. У нас огромный завод разделен на несколько предприятий: танковый завод, например, мы его экономику просчитываем, вагонный завод – тоже отдельно, есть металлургический завод, завод товаров народного потребления. Я говорил, что УВЗ нужно сохранить как единый научно-производственный комплекс, потому что технологии военные и гражданские, да и сами цеха, настолько взаимосвязаны: машина, которая идет с деталями из металлургического цеха, проходит через вагонный цех и так далее. Если будут разные собственники, то это приведет к разрушению инфраструктуры завода, начнется хаос в производстве. Этого допустить нельзя, а так предприятия разделены и работают автономно.

Вопрос: Какие сейчас отношения у УВЗ с “РЖД”?  Выполняется ли достигнутое сторонами соглашение?

Николай Малых: С “РЖД” очень сложно работать. Пока мы работаем. Министра кто-то ввел в заблуждение: когда я ему докладывал о ситуации в вагоностроении и о том, какие меры мы предпринимаем для повышения качества продукции, он был очень благодарен, что Уралвагонзавод еще сохранился. Пытались создать нам конкуренцию. Однако частные перевозчики гонятся не за качеством, а за ценой. Отработал вагон сколько-то времени, скажем, 7 лет, износился, окупил себя, максимум еще три года поработал и все. Мы стремимся к тому, чтобы вагон ходил 25-30 лет – частный перевозчик не смотрит в такую перспективу. Как бы там ни было, сегодня с нами вынуждены считаться, нас уважают и даже кое-кто боится. 

Вопрос: Вполне понятно, что оборонным предприятиям без инвесторов сегодня просто не выжить. Какие-то инвестиционные проекты прорабатываются на Уралвагонзаводе?

Николай Малых: Да. Мы сегодня работаем с Чешским экспортным банком. Идет исполнение первого транша на 15 миллионов долларов. Условия для нас очень выгодные, никто нам таких условий не предлагал во всей Европе. В ЧЭБ кредитная линия ниже 6%. Эти деньги пойдут на техперевооружение. Мы приобрели очень интересное оборудование: плазменную резку, эластамерный поглощающий аппарат, который мы начали уже производить у себя и, тем самым, составили полякам конкуренцию. Также закупили линию современных станков. Сейчас работаем над линией производства осей. Программа техперевооружения рассчитана на несколько лет и требует инвестиций в размере порядка 300 миллионов долларов.

Вопрос: Выставка железнодорожной и дорожно-строительной техники “Магистраль 2004” уже во второй раз начала свою работу в Нижнем Тагиле. Какие разработки “Уралвагонзавода” представлены на этой выставке?

Николай Малых: На этой выставке мы снова показываем наш железнодорожный подвижной состав, новую тележку, над которой мы работаем, с нагрузкой на ось 25 тонн, переходную модель этой тележки, потому что сегодня выпускать 25-тонку мы пока не готовы, вначале мы модернизируем старую. Будут представлены несколько новых вагонов, минераловозы, цистерны новые с высокими техническими характеристиками. А вообще, развитие страны сегодня зависит от того, сколько груза перевезет тот или иной перевозчик: “РЖД” или частные перевозочные компании. Железные дороги, на мой взгляд, являются зеркалом экономики. Сразу видно: перевезли грузов больше - экономика продолжает развиваться, снизили объемы перевозок – экономика заходит в тупик. А российским железным дорогам железнодорожного транспорта требуется все больше и больше, потому что средний срок службы вагонов в массе своей сегодня превысил 19 лет, а это очень опасный возраст. Если вагоны будут стареть такими темпами, то может случиться так, что не на чем будет перевозить грузы. Для нашей страны с ее расстояниями это будет трагедией. Сегодня предприятия, выпускающие грузовой железнодорожный транспорт, включая Украину, могут поставить российским железным дорогам порядка 65 тысяч единиц подвижного состава. Из них доля Уралвагонзавода, как я уже сказал, 21 тысяча полувагонов и цистерн. Это, кстати, гораздо больше, чем мы делали в советское время. В этом году резко вырос спрос на вагоны, на цистерны немного снизился. Наше производство достаточно гибкое, поэтому выпуск полувагонов мы в этом году резко увеличили.

Вопрос: Расскажите, пожалуйста, о вашей совместной разработке с СУАЛом. Представлена ли она на выставке?

Николай Малых: Да, нашу совместную с СУАЛом разработку - алюминиевый вагон -  посетители выставки тоже смогут увидеть. Кстати, первые опытные образцы алюминиевых вагонов мы начали делать еще лет 20 назад. Однако, в связи с тем, что тогда предприятия вагоностроения были загружены под завязку, от этой идей отказались: надо было перестраивать производство, а государство денег на эту огромную перестройку не давало. Сегодня ситуация несколько изменилась. Вагон алюминиевый стал привлекательным, поэтому такую опытную работу мы с СУАЛом ведем, просчитываем экономику. СУАЛ поставляет прокат нам, а все остальное мы делаем за свой счет. Поэтому, если частный инвестор вложит деньги в эту разработку, тогда вагон будет иметь место быть. В обратном случае, вагона не будет. Кстати, на американских дорогах алюминиевые вагоны есть, правда, они несколько другой конструкции. Специалисты УВЗ поедут в скором времени в Чикаго, поэтому опыт американских железных дорог мы тоже будем рассматривать.

Вопрос: 10 сентября – день рождения Уралвагонзавода…

Николай Малых: Да. Выставка “Магистраль 2004” совпала с днем рождения завода. Также к этой дате мы приурочили празднование Дня танковых войск и танковой промышленности. Еще Сталин постановил отмечать этот день 20-ю артиллерийскими залпами. Мы подняли все исторические документы и решили возродить эту традицию. Кроме того, в Дзержинском районе Нижнего Тагила будет открыт памятник создателям танка Т-72, который следующим после Т-34, которых мы выпустили 35 тысяч штук, был поставлен на массовое производство. Танков Т-72 на УВЗ было выпущено более 20 тысяч. Вообщем, интересных мероприятий на эти дни запланировано много.

Уралвагонзавод был построен в годы первых пятилеток /1931-1936 гг./ как составная часть Урало-Кузбасского угольно-металургического комплекса. 11 октября 1936 года с конвейера завода сошли первые большегрузные полувагоны. По объемам выпускаемой продукции, типам ее и методам производства УВЗ не имел себе равных в мире. На Уралвагонзаводе в тридцатые годы впервые в отечественной практике получили применение новейшие достижения мирового вагоностроения. За неполные пять лет эксплуатации завода страна получила 35400 вагонов, что было в два раза больше, чем выпустили все вагоностроительные предприятия страны за годы первой и второй пятилеток.

В конце 1941 года 11 предприятий страны были эвакуированы на территорию УВЗ. За годы войны Уральским танковым заводом было выпущено 35 тысяч танков. Кроме танков Т-34, в Нижнем Тагиле выпускали авиабомбы трех типов /ФАБ, ЗАБ, ХАБ/, артиллерийские передки, детали для реактивных самоходных установок /"Катюш"/, бронекорпуса для самолетов ИЛ-2. На территори Уралвагонзавода работали два авиационных завода, использовавших бронекорпуса для выпуска знаменитых штурмовиков.

В 50-е – 60-е годы на УВЗ были созданы и выпускались танки Т-54, Т-55, Т-62 и их модификации. С 1974 года на Уралвагонзаводе был разработан и производился танк третьего поколение Т-72 – один из лучших танков второй половины 20-го века, состоящий ныне на вооружении в армиях нескольких десятков стран мира. За разработку и внедрение в серийное производство танка Т-72 и его модификаций десять специалистов завода и КБ были удостоены Государственной премии СССР.

Начало 90-х годов было сопряжено с конверсионными процессами, разработкой и внедрением новых видов мирной продукции. В настоящее время объединение выпускает около 100 наименований продукции: военную технику, дорожно-строительные машины, цельнометаллические полувагоны, специализированные вагоны, железнодорожные цистерны и многое другое.

09.09.2004 08:20 Мск | Нижний Тагил | Марина Сирина


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







Добавить комментарий:

Николай Малых: Бизнес, он тоже ответственен за государство
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *







Новости партнеров


Новости партнеров
Статьи по теме "политика":



Другие статьи:


СМС от МЧС – недостаточно. Власти Москвы не извлекли уроки стихии
Страсти по "Русалу". Ключевой вопрос – делаем самолёты или пивные банки?
20.04.2018 Мск  |  экономика  |  комментариев: 4

Задача мимикрии эрзац-либерала в "истинного патриота" проста: объявить, что благом России является отсутствие конфликтов
Берия — отец Отечества
"Highly Likely Welcome Back, или Пора домой!" Ну какой дурак поедет?!
18.04.2018 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 7

Китай и США не спешат начинать торговую войну
Стратегический просчёт
17.04.2018 Мск  |  экономика  |  комментариев: 7

Михаил Делягин: В ситуации ослабления рубля бездействие ЦБ оказалось лучше, чем действие
"Удар по Сирии преследовал политические, а не военные цели"
16.04.2018 Мск  |  армия и ВПК  |  комментариев: 5

Андрей Родкин – об ответных санкциях: Если всерьез – это означает глобальную перестройку нашей экономики
Как России ответить на новые санкции США?

Оказать поддержку пострадавшим олигархам

Хотя бы закрыть "Макдональдсы"

Прекратить вложение средств РФ в госдолг США

Ввести валютные ограничения

Ничего не делать, само собой рассосется


Результаты 992
Екатеринбург Облачность:
Давление: 0 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 0
  ночью 0

Ветер: Северный  0м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

Информационное агентство "Накануне.RU"
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Сетевое издание "Накануне.RU"
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель ООО "Институт информационных технологий"
620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16 (3 этаж)
Телефоны редакции: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38.
E-mail редакции: news@nakanune.ru
Главный редактор: Хурбатов С.В.
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+