в этот день
23.05.18
18:58
В Екб.20:58
За кокаин Локтя платили политические конкуренты?
Отставка Ройзмана может использоваться для влияния на губернатора
Умерла жительница Апатитов, пожаловавшаяся Путину на проблемы в здравоохранении

Статьи по теме "экономика":


Новости

18:50 Мск
Украина планировала наступление перед ЧМ-2018, - пленный солдат ВСУ
18:20 Мск
Минфин: Криптовалюта может быть допущена к обмену в РФ
18:05 Мск
Госдума отказалась урезать зарплаты спортсменам после неудачных выступлений
17:40 Мск
На базе исправительной колонии в Краснотурьинске провели учения
17:15 Мск
Депутаты предложили сократить минимальный срок действия полисов ОСАГО
16:53 Мск
WP: Ким Чен Ын может иметь опасения перед встречей с Трампом
16:35 Мск
В российском МИД пригрозили "жёстким" ответом на новые расследования в отношении RT
16:35 Мск
В Нижнем Тагиле присяжные оправдали обвиняемых в заказном убийстве 17-летней давности
16:25 Мск
Вслед за Кубой: на "акустические атаки" жалуются американские дипломаты, работающие в Китае
16:24 Мск
Депутаты комитеты ЗСО одобрили кандидатуру Лопина на должность прокурора Челябинской области
16:22 Мск
За нарушение правил пожарной безопасности закрыт второй этаж Центрального рынка Тюмени
16:13 Мск
Возбуждено два дела против тюменского водителя, ударившего в пах сотрудника ГИБДД
16:04 Мск
Дисквалифицирован арбитражный управляющий скандального Красноуральского химзавода
15:59 Мск
"Уралхим" и "Уралкалий" выступят партнерами ПМЭФ
15:52 Мск
Четыре региона УрФО вошли в десятку рейтинга развития российских регионов
15:50 Мск
Покупателям жилья в самовольных постройках вернут его стоимость при сносе
15:48 Мск
На Ямале арестован экс-глава НКО, которому вменяют многомиллионное хищение
15:46 Мск
"Людей вводят в заблуждение". В управлении лесами Южного Урала опровергли информацию о занижении статистики площадей лесных пожаров
15:40 Мск
От нового правительства Малайзии потребовали продолжения расследования обстоятельств пропажи "Боинга"
15:37 Мск
На Украине объявлено о разоблачении более 50 договорных матчей и всеобщей коррупции в футболе

Реклама от YouDo
Бытовой ремонт: ремонт scarlett sc 400, выбирай нас!

15:36 Мск
срочно Экс-мэра Ялты арестовали на два месяца
15:26 Мск
Козак: Акцизы на топливо снизят с 1 июля
15:06 Мск
Сын Караченцова: У отца никаких осложнений нет
15:02 Мск
В Кургане якобы сотрудники ветклиники всю зиму выбрасывали трупы собак и кошек в поле
14:59 Мск
УФАС попросили проверить Кольцово на соблюдение правил оплаты парковки
14:55 Мск
Бывший сотрудник УМВД Екатеринбурга, обвиняемый в коррупции, переписал имущество на своего ребенка и скрылся
14:54 Мск
Прикамские министры раскрыли кошельки: самый богатый глава минстроя, самый бедный - здравоохранения
14:50 Мск
На Ямале открывается новый субсидируемый авиарейс
14:50 Мск
СКР прекратил дело отца питерской школьницы, которую тот "удерживал" в Турции
14:40 Мск
В районах Зауралья запретили заготавливать в лесах древесину
14:33 Мск
Канатную дорогу между "Лужниками" и Воробьевыми горами запустят только после ЧМ
14:30 Мск
В Челябинске в июне начнется строительство нового аэровокзала к саммитам ШОС и БРИКС
14:23 Мск
Тюменский общественник проиграл суд, на котором пытался отстоять право на референдум о выборах глав муниципалитетов
14:09 Мск
Путин в курсе о смерти онкобольной Дарьи Стариковой
14:05 Мск
Экскурсионный автобус с детьми съехал в кювет в Псковской области: есть пострадавшие
13:57 Мск
Самый богатый депутат заксобрания Прикамья заработал в ушедшем году 331 миллион, спикер - в разы меньше
13:53 Мск
На Южном Урале утвердили план мероприятий по реализации положений послания президента
13:52 Мск
США сократят закупки металлов в Европе на 10%
13:51 Мск
Виталий Милонов внёс законопроект о запрете оккультизма и магии
13:43 Мск
В Москве после ЧМ-2018 появится музей футбола
13:40 Мск
Не попавший в новый кабмин Пучков назвал "псевдоогнеборцами" голодающих в Якутии пожарных
13:37 Мск
Ноябрьские нефтяники выводят поддержку детского спорта на новый уровень
13:37 Мск
Шептий: Ройзман ушел ожидаемо
13:20 Мск
Под Горловкой уничтожены украинские диверсанты
13:19 Мск
В этом году ЕГЭ в Пермском крае сдадут почти 13 тысяч выпускников
13:12 Мск
СМИ сообщают о задержании в Москве экс-мэра Ялты
13:11 Мск
Глава Зауралья пообещал найти виновных в сельских пожарах и дать денег пострадавшим
13:07 Мск
Бизнес попросил перенести ответственность за исполнение санкций США из УК в КоАП
13:07 Мск
Выезды подмосковных школьников в Москву на выпускные ограничат из-за ЧМ-2018
13:03 Мск
В краснодарский поселок, где случилось резонансное убийство многодетной матери, отправится помощник Бастрыкина
12:57 Мск
На Южном Урале на подготовку к новому отопительному сезону направят 350 млн рублей
12:53 Мск
В мэрию Нижнего Тагила нагрянули ФСБ и Росгвардия
12:40 Мск
Глава ВТБ назвал санкции США против него несправедливыми
12:36 Мск
В Челябинской области выделят 30 млн рублей на мероприятия против возникновения африканской чумы свиней
12:34 Мск
Астраханского ветерана Великой Отечественной признали таковым лишь спустя много лет
12:34 Мск
Шептий подтвердил, что руководство "ЕР" закрыло глаза на "список Тунгусова"
12:30 Мск
Ректору украинского вуза объявили выговор за практику студентов в Крыму
12:16 Мск
Медведев поручил до 6 июля найти деньги на выполнение майского указа
12:16 Мск
На Среднем Урале в жилом доме произошел взрыв
12:12 Мск
На Южном Урале ожидаются грозы и град
12:03 Мск
12 преступных эпизодов. В Зауралье будут судить "оборотней в погонах"
11:50 Мск
Доходы Максима Решетникова возросли после переезда в Пермь
11:46 Мск
В Уфе после пластической операции в частной клинике скончалась 33-летняя женщина
11:45 Мск
На Ямале подрядчик "увел" из бюджета полмиллиона во время капремонта пяти домов
11:45 Мск
Пока кресло не остыло: в Миассе объявлен конкурс на пост главы, губернатор готов прислать "варяга"
11:43 Мск
Новый международный аэропорт в Саратовской области будет носить имя "Гагарин"
11:40 Мск
Порошенко подписал указ о частичном выходе Украины из СНГ

"Не учите нас жить, лучше помогите материально": Итоги визита Игоря Левитина на Урал
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

 () |

О том, что саммит стран Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) пройдет в 2009 г. в Екатеринбурге, было известно еще в июле прошлого года. И город с окрестностями, по идее, уже давно должен был начать решать свои проблемы, в том числе и транспортные. Однако, как выяснилось на совещании с министром транспорта РФ в минувшую пятницу, воз и ныне там. Конечно, можно надеяться на известную поговорку, что русские долго запрягают, да быстро едут. Но вообще, проблемы надо решать по мере их поступления, а не только в преддверии каких-то особых визитов в столицу округа. Об этом, кстати, на совещании говорили и полпред Президента РФ в УрФО Петр Латышев, и губернатор Свердловской области Эдуард Россель, и руководители всех основных транспортных предприятий.
Но все-таки убить двух зайцев одним выстрелом – сделать область конфеткой и показать ее заморским (и не только) гостям и обеспечить жителей качественными транспортными услугами - очень хочется, а вот ударить лицом в грязь – как раз-таки наоборот.
Поэтому и обсуждение транспортных проблем было сложным и долгим. Однако, забегая вперед, скажем, что договориться региональным властям и федеральным вроде бы удалось. Теперь дело за выполнением того, о чем договаривались.

Фото: Накануне.ruТемы на совещание были вынесены действительно острые: реконструкция аэропорта "Кольцово", развитие железной дороги, состояние объектов дорожного хозяйства, строительство в Екатеринбурге магистральных дорог и метро. Для того, чтобы разрядить обстановку перед обсуждением, участники совещания для начала поздравили отечественных авиаторов с профессиональным праздником – Днем гражданской авиации. Собственно, это было, наверное, самым приятным для собравшихся моментом обсуждения. Правда, и после совещания у гостей и хозяев была довольно насыщенная программа – Игорь Левитин провел с Петром Латышевым еще одно совещание – по проекту "Урал промышленный – Урал полярный", а вечером состоялось открытие турнира по настольному теннису "UGMK URAL OPEN-2007". Игорь Левитин, напомним, помимо поста министра транспорта РФ занимает еще и место президента федерации настольного тенниса России.

Кстати: В рамках международного турнира по настольному теннису принято решение о строительстве регионального центра настольного тенниса юношеских сборных команд России. Открытие центра состоится в 2009 г., и будет приурочено к открытию саммита ШОС.

На совещание собрались помимо уже упомянутых Игоря Левитина, Петра Латышева и Эдуарда Росселя руководители федеральных транспортных агентств – глава федерального агентства железнодорожного транспорта Игорь Ромашов, глава "Росавиации" Александр Юрчик, министр промышленности Свердловской области Владимир Молчанов, замглавы Екатеринбурга Александр Якоб, начальник областного управления автомобильных дорог Владимир Плишкин, а также гендиректор аэропорта "Кольцово" Михаил Максимов и начальник Свердловской железной дороги Шевкет Шайдуллин. Собственно, в обсуждении вопросов участвовали только перечисленные лица, остальные же только записывать успевали, потому как информации было много, да и решения менялись прямо в ходе совещания.

Можно отметить и то, что организация саммита ШОС вышла на первый план – почти все задачи рассматривались относительно 2009 г.: успеем – не успеем, профинансируют – не профинансируют. Региональные власти довольно хорошо уяснили, что саммит – это "экзамен", "проверка на прочность" и т.д. Также власти прояснили, что "шпаргалки" для "экзамена" напишут самостоятельно, а вот с финансами и центр мог бы помочь. В общем, как говорила героиня известного отечественного фильма, "не учи меня жить, лучше помоги материально".
Внесла свои коррективы и новая практика планирования бюджетов на несколько лет вперед. Сложилось такое впечатление, что распределение бюджетов на те или иные цели происходило без кураторов и непосредственных исполнителей на местах. Потому что на совещании то и дело высказывались мысли перераспределить по годам запланированные средства. Фото: Накануне.ruИ это помимо периодических реплик Росселя вроде "Сколько дадите!" (ответ на вопрос Левитина "Сколько вам нужно денег?"), "Давайте вместе навалимся!" (про совместное с федералами решение проблем) и "Давайте соберемся у Фрадкова!" (способ решения практически всех споров по Росселю). Причем последняя фраза имела оригинальное продолжение: "Давайте соберемся у Фрадкова втроем (обращено высказывание было также к Левитину): я, вы, Якунин, Миллер". Хоть убейте, но меньше пяти человек (если только Эдуард Эргартович не собирается проводить встречу, например, в приемной председателя Правительства РФ без его непосредственного участия) не получается.

Первый же вопрос в повестке – реконструкция "Кольцово" - стал и самым долгим по времени обсуждения – почти половина всего времени, отведенного для совещания. Это может служить показателем того, насколько проект важен для региональных властей. Началось все с доклада Михаила Максимова, который рассказал о ходе реконструкции, об освоенных за последнее время средствах и планах реконструкции. Так, в 2006 г. на реконструкцию аэропортового комплекса было потрачено 140 млн руб. В 2007 г. на эти цели запланирован бюджет в 160 млн руб. Планируется реконструировать внутренний терминал, модернизировать инфраструктуру аэропорта. Здесь вопросов ни у кого не возникло, поскольку это действительно необходимые и вполне адекватные меры по превращению "Кольцово" в хаб. А вот по поводу строительства третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП) разгорелись настоящие страсти.
Максимов озвучил два варианта строительства полосы. И в том и в другом случае планируется построить новую ВПП на расстоянии 760 м от двух уже существующих. 

В первом варианте бюджет строительства составит 16,8 млрд руб. Планируется отвод железной дороги (кстати, на совещании отмечалось, что железную дорогу в любом случае нужно выносить за черту города), газопровода, автомобильных дорог и даже русла реки. Второй вариант также предусматривает перенос 13 км ж/д и 40 км газопровода. Однако вариант номер два обойдется в 18,9 млрд руб. Кроме собственно строительства полосы планируется и реконструкция двух уже существующих полос.
Фото: ЪПервую (как позже сказал Михаил Максимов, сейчас используется в основном только она) ВПП планируется удлинить с обоих концов в общей сложности на 500 м. Ширина ее составляет 45 м. Вторую полосу будут удлинять на 800 м и ширина ее составит 60 м, что достаточно для посадки "Боинга – 747". Напомним, сейчас в "Кольцово" самолеты такого типа садиться не могут. Кроме того, аэропорту необходимо (в том числе и для принятия бортов глав 12 государств, которые приедут на саммит ШОС) построить огромное количество мест для стоянки самолетов (сейчас их 50). Строительство третьей полосы позволит, по словам Максимова, увеличить пропускную способность аэропорта на 50%.
Выслушав доклад о ходе реконструкции, министр транспорта РФ задал вопрос, который прямо-таки ввел всех в ступор: "Зачем нужна третья полоса?". Но министр не собирался останавливаться и спросил, не целесообразней ли будет реконструировать уже существующие полосы. Но самым обидным, бесспорно, был вопрос: "Успеете ли?". Тут уж губернатор не выдержал, и начал развивать тему "Не только ведь ради ШОС полосу строим". "ШОС – это просто удачный случай. Но нам надо смотреть дальше", - начал Россель. Тут ему на помощь пришел министр промышленности, энергетики и науки Свердловской области Владимир Молчанов, правда, весьма своеобразным образом. Он решил убедить присутствующих в том, что просто реконструкцией двух полос обойтись нельзя, поскольку те находятся в ужасном состоянии. "Крайне опасна первая полоса", - начал Молчанов

Потом он рассказал о жутком покрытии полосы, о том, что нельзя одновременно использовать первую и вторую полосу, поскольку они не параллельны, что для реконструкции первой полосы придется закрыть доступ ко второй и т.п. Наслушавшись про ВПП в "Кольцово" и вспомнив, что вечером ему еще лететь из уже упомянутого аэропорта, прямо на глазах Левитин несколько поник.
Фото: Накануне.ruА в это время Россель продолжил "перекрестный огонь". "Для меня это неожиданно. Я думал, что это уже вопрос решенный… Надо снести хламье, которое там есть, - разошелся губернатор. – Это же лицо России!… Я не хочу принижать Санкт-Петербург, но это же тупик. А у нас – центр России" и так далее. Левитин не особо активно пытался парировать. Но тут к вопросу подключился полпред Петр Латышев. "Не только ведь к ШОС надо готовиться. Екатеринбург меняет статус, и перекос нужно энергично устранять", - атаковал Петр Михайлович. Ну и далее в подобном роде. Однако Игорь Евгеньевич не сдавался. Тогда Эдуард Россель вспомнил, что и у министра транспорта есть начальник – глава государства. "Глава государства ведь не только нам задачу поставил, он и вам задачу поставил", - заметил губернатор. В конце концов, министерство транспорта РФ дало добро, и региональные власти не преминули назвать это решение историческим. Подытожил эту часть совещания глава "Росавиации". "Решение по всем вопросам, связанным с "Кольцово" нужно принять не позднее 1 мая", - напомнил он.

На том и порешили и позже возвращались к теме авиации только раз, когда Россель попросил передать из федеральной собственности второй аэропорт Екатеринбурга – Арамиль. Он сказал, что есть желающие развивать этот объект в качестве площадки для малой авиации. Левитин согласился, при этом заметив, что государство готово отдать и другие аэропорты области.

Следующие вопросы решили рассматривать, в виду нехватки времени, быстрей. Тем более что, как оказалось, с железнодорожными перевозками в регионе все в порядке: пассажиропоток растет, объем перевозимых грузов увеличивается. Единственное, что встревожило министра транспорта РФ, - пригородные поезда и развитие их сети. Прозвучало предложение запустить скоростную электричку в "Кольцово" (наподобие домодедовского аэроэкспресса в Москве) и в Челябинск. Кстати, по мнению свердловского губернатора, на скоростной электричке из Екатеринбурга в Челябинск можно будет добраться за час. 

А вот дорожное хозяйство требует увеличения финансирования из федерального бюджета. Если сейчас на него выделяется около 200 млн руб. в год, то в дальнейшем для ускорения темпов строительства и реконструкции потребуется 800-900 млн в год.
Эта цифра называлась с некоторой опаской, однако федеральные чиновники восприняли ее вполне спокойно. Видимо, опять подействовали живописания некоторых участков свердловских дорог. Левитин наоборот, глянув в сторону руководителя федерального агентства, с удивлением отметил, что "центр практически не вкладывается".

Последнему выступающему – заместителю екатеринбургского начальника Александру Якобу, докладывавшему о еще одном больном месте в транспортной системе региона – метро и екатеринбургских дорогах – осталось совсем немного времени.
Что касается дорог, тут самым убедительным аргументом было количество машин на тысячу горожан. В Екатеринбурге их 380, а в Москве "всего лишь" 360. Еще одна цифра: 85% загрязнения приходится на выхлопные газы.
Фото: images.china.cnСогласившись, что дороги строить все-таки надо, участники совещания перешли к экологически чистому виду транспорта – метро. Оно, в Екатеринбурге, как известно, строится катастрофически медленными темпами. Планируется, что до 2009 г. первая линия полностью будет введена в строй, благодаря открытию двух новых станций на юге (еще 2,4 км) и возможному продлению линии до Верхней Пышмы (1,7 км). Информация о том, что в 2009 г. возможно приступят к проектным работам по второй линии (которая должна вытянуться с запада на восток и пересечься с первой линией) вообще звучала как чудо.
Но все эти чудеса возможны только в одном случае – если федеральный бюджет выполнит свои обязательства по схеме финансирования "50 на 50", и выделит необходимые 50% на строительство. Пока – и это подтвердил сам Левитин – центр выделяет на строительство екатеринбургского метро только 20%, которых явно недостаточно.
Бюджет строительства метро в столице Урала в 2007 г. предусматривает выделение около 200 млн руб. из областной казны, 234 – из федеральной, и 800 – из муниципальной. За последний факт Левитин ухватился, заметив, что метро находится в муниципальной собственности, из-за чего к сметам придираются в финансовых министерствах, мол, это собственность городская, и мы ее финансировать не должны. На что региональщики опять возразили, напомнив, что местное метро как раз таки находится в федеральной собственности, а региональные власти "пригрели" государственное имущество в голодные и холодные 90-е. "Если бы не мы, метро бы просто затопило. А мы там воду откачивали", - обиженно заметил Россель. Левитин не нашел, что возразить, и принял решение лоббировать вопрос повышения доли федерального бюджета в строительстве екатеринбургского метро.

В итоге, все участники совещания, если и не остались довольны результатами, то, по крайней мере, тем, что сумели  высказали друг другу претензии. Что, надо отметить, немаловажно. "Мы все понимаем, что не все зависит от министерства, но если мы будем союзниками мы решим проблемы", - в заключении отметил Петр Латышев. Союзниками федеральным и региональным властям надо быть, иначе действительно мало что хорошего выйдет даже из самых замечательных затей.
Однако эта встреча наводит на другую, к сожалению, мысль. Транспорт – это только один, хотя и очень важный, вопрос, который предстоит решить перед встречей ШОС. Вернее, сделать видимость, что все проблемы решены, конечно, можно, нарисовав фасады домов и подлатав дороги на пути из аэропорта в город. Но ведь главы государств погостят и уедут, а нам здесь, как бы избито это не звучало, жить. Так что для того, чтобы решить все существующие проблемы, придется, видимо, в Екатеринбург приехать не одному десятку федеральных чиновников. 
 

Другие новости по темам: транспорт, совещание, министр, проблемы
12.02.2007 08:35 Мск | Екатеринбург | Анастасия Мотовилова


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







Добавить комментарий:

"Не учите нас жить, лучше помогите материально": Итоги визита Игоря Левитина на Урал
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *







Новости партнеров


Новости партнеров
Статьи по теме "экономика":



Другие статьи:


Рублем, а не "уголовкой": у властей никак не получается наказать хоть кого-то за санкции США
Константин Семин — о протестах госслужащих во Франции и о "бюджетной экономике" в России
За кокаин Локтя платили политические конкуренты?
"Реформа образования единообразна лишь черномырдинским «как всегда»"
"Программы Васильевой не будут работать, пока Рособрнадзор отвечает за ЕГЭ"
Предписано вымирать, или Между строк президентского указа
21.05.2018 Мск  |  общество  |  комментариев: 3

Виктор Балдоржиев: Перестанем ли участвовать в преступлении?
Путин утвердил кабмин: кто назначен, а кто остался за бортом?
18.05.2018 Мск  |  политика  |  комментариев: 2

"Тюменскую матрешку" обезглавили
Говорить о войне и продолжать кормить врага
18.05.2018 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 17

Как Вы оцениваете назначение Медведева премьер-министром на новый срок?

Положительно

Нейтрально

Отрицательно


Результаты 1198
Екатеринбург Облачность:
Давление: 0 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 0
  ночью 0

Ветер: Северный  0м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

Информационное агентство "Накануне.RU"
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Сетевое издание "Накануне.RU"
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель ООО "Институт информационных технологий"
620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16 (3 этаж)
Телефоны редакции: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38.
E-mail редакции: news@nakanune.ru
Главный редактор: Хурбатов С.В.
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+