в этот день
29.03.17
00:44
В Екб.02:44
Верховный суд оставил без изменения приговор тюменскому блогеру, получившему срок за оправдание терроризма
Роста цен на бензин оказалось недостаточно: "Лукойл" собирается продать треть АЗС из-за "плохой экономики"
"Зачем платить за то, чего нет?!": дальнобойщики потребовали отправить в отставку правительство

Статьи по теме "экономика":


Новости

Вчера 21:26 Мск
В Германии предложили бойкотировать Чемпионат мира по футболу в 2018 году в России
Вчера 21:12 Мск
срочно Владимир Путин подписал федеральный закон о натуральных выплатах по ОСАГО
Вчера 21:00 Мск
Президент Белоруссии назвал Владимира Путина родным братом
Вчера 20:15 Мск
Арктика - территория диалога о науке и технологиях. Эксперты поделились ожиданиями от архангельского форума
Вчера 19:00 Мск
В Федерации еврейских общин России призвали навсегда осудить Сталина
Вчера 18:47 Мск
Пятеро сотрудников "Россельхозбанка" в Ростовской области подозреваются в хищениях на 200 млн рублей
Вчера 18:16 Мск
Путин и Роухани осудили теракт, в котором погиб российский посол в Турции Андрей Карлов
Вчера 17:49 Мск
Родительская общественность бьет тревогу: количество необоснованных изъятий детей из семей растет
Вчера 16:29 Мск
На базе Тюменского индустриального университета создадут лабораторию "Умный дом"
Вчера 16:24 Мск
Замминистра имущества и природных ресурсов Челябинской области назначен Ярослав Мамонов
Вчера 16:20 Мск
Депутаты Пермской городской думы одобрили увеличение бюджета на 280 миллионов рублей
Вчера 16:15 Мск
В ЕМУП "МОАП" пообещали решить ситуацию с зарплатой в ближайшее время
Вчера 16:10 Мск
В Кремле заявили, что Украина становится страной с "нулевой инвестиционной надежностью"
Вчера 16:08 Мск
В Нефтеюганске завершается строительство сетей тепловодоснабжения
Вчера 15:57 Мск
срочно Далее – в Екатеринбурге? Горизбирком Петербурга утвердит референдум о статусе Исаакия
Вчера 15:55 Мск
В Свердловской области мошенники воруют деньги, представляясь Банком России
Вчера 15:48 Мск
Главным тренером ХК "Югра" стал двукратный обладатель Кубка Гагарина Игорь Захаркин
Вчера 15:44 Мск
Качканару - туризм, Серову - свиноводство, Нижнему Тагилу - легкая промышленность: сразу пять свердловских городов претендуют на статус ТОСЭР
Вчера 15:36 Мск
В Свердловской области на карантин по ОРВИ закрыли четыре детсада
Вчера 15:27 Мск
Прикамский минтранс отозвался на иск администрации Частинского района к "Мостострою-12" и "Татфондбанку"
Вчера 15:27 Мск
Политологи предложили КПРФ сменить лидера и назвали возможных преемников
Вчера 15:19 Мск
"На замену он будет готов выйти". Тарханов рассказал, сыграет ли Павлюченко с "Анжи"
Вчера 15:14 Мск
Жители Кургана недовольны тем, что администрация города только сейчас вспомнила про вовремя неубранный с тротуаров и обочин снег
Вчера 14:59 Мск
Депутаты Перми отклонили проект о безлимитном проездном и увеличили число поездок в месяц
Вчера 14:59 Мск
МИД РФ: Москва не оставит жителей Донбасса в беде
Вчера 14:53 Мск
"Если бы упал полностью, были бы серьезные травмы". В Кургане 8-летний мальчик провалился в яму
Вчера 14:43 Мск
В Екатеринбурге снесли незаконную закусочную
Вчера 14:43 Мск
На Среднем Урале трое безработных, представившись силовиками, вымогали 200 тысяч рублей
Вчера 14:39 Мск
Серия основных заседаний по делу пермского противника выдачи земли "Хабад Любавич" началась с допроса свидетеля
Вчера 14:28 Мск
Охлопкова попросили проверить сеанс экзорцизма в уральском монастыре, на который попали школьники
Вчера 14:27 Мск
Мизулина назвала "опасной" систему "Контингент учащихся"
Вчера 14:19 Мск
16 фигурантам дела о беспорядках на Хованском кладбище в Москве предъявлено окончательное обвинение
Вчера 14:11 Мск
Ройзман отчитался о доходах: за прошлый год глава Екатеринбурга заработал 2,5 миллиона рублей
Вчера 14:11 Мск
Гордума Екатеринбурга объявила о формировании нового состава Избирательной комиссии
Вчера 14:11 Мск
В Прикамье УФАС добилось от администрации района отмены аукциона на многомиллионный ремонт дорог
Вчера 14:09 Мск
Молодые нефтяники Муравленко представили свои проекты на научно-технической конференции
Вчера 13:56 Мск
Евгений Куйвашев утвердил план тушения лесных пожаров
Вчера 13:53 Мск
Верховный суд оставил без изменения приговор тюменскому блогеру, получившему срок за оправдание терроризма
Вчера 13:53 Мск
На Осенней улице в Москве убит высокопоставленный полицейский
Вчера 13:52 Мск
"Роснефть" прокомментировала решение европейского суда по санкциям
Вчера 13:35 Мск
ТМК приняла участие в экологической акции "Час Земли"
Вчера 13:35 Мск
Пенсионеры ДНР и ЛНР должны приезжать на Украину не реже, чем каждые 59 дней
Вчера 13:34 Мск
срочно Роста цен на бензин оказалось недостаточно: "Лукойл" собирается продать треть АЗС из-за "плохой экономики"
Вчера 12:59 Мск
Генштаб ВС РФ: Создаваемая США система ПРО провоцирует новую гонку вооружений
Вчера 12:34 Мск
В Екатеринбурге на месте цыганского поселка построят "европейский квартал"
Вчера 12:28 Мск
Массовым отравлением детей-спортсменов в Свердловской области заинтересовались следователи
Вчера 12:24 Мск
Признание Саакашвили: Украинцы давно поняли, что война нужна не России, а украинским олигархам
Вчера 12:21 Мск
Полпред губернатора в заксобрании Прикамья возглавил комиссию по выборам главы Краснокамского района
Вчера 12:07 Мск
В Екатеринбурге участники митинга транспортников подписали обращение к властям города и попросили помощи у Путина
Вчера 12:01 Мск
В крупнейшем городе ХМАО задержали не менее 20 участников несогласованной "антиплатоновской" стачки
Вчера 11:56 Мск
Комфортная городская среда, чистый регион, благоустроенные дворы: Куйвашеву предложили первые региональные стратегические проекты
Вчера 11:56 Мск
На Среднем Урале мужчину насмерть сбил неизвестный поезд
Вчера 11:42 Мск
В Екатеринбурге две детские больницы объединят в перинатальный центр, сократив часть персонала
Вчера 11:31 Мск
срочно МИД Ирана: Москва сможет использовать иранские военные базы
Вчера 11:12 Мск
В "Уралкалии" стартовала неделя развития и карьеры
Вчера 11:09 Мск
В Госдуму внесен законопроект о борьбе с легализацией преступных доходов
Вчера 10:47 Мск
Сенатор Сергей Лисовский предложил "не кормить" торговые сети, а в продовольственные карточки для бедных включать российские продукты
Вчера 10:46 Мск
На Среднем Урале массово отравились юные спортсмены из Новосибирска
Вчера 10:41 Мск
Студенты Перми пикетируют городскую думу
Вчера 10:30 Мск
В Магнитогорске молодой педофил два года насиловал 15-летнюю девочку
Вчера 10:21 Мск
Пермяк получил три года колонии за то, что насмерть сбил ребенка и скрылся с места аварии
Вчера 10:19 Мск
Сгорели заживо. В Курганской области пьяная мать перед пожаром закрыла маленьких детей в комнате
Вчера 10:18 Мск
срочно Транспортники Екатеринбурга вышли на митинг против задержки зарплат
Вчера 10:17 Мск
Борис Дубровский поручил навести чистоту в общественном транспорте
Вчера 10:06 Мск
Минпромторг профинансирует импортозамещение оборудования для подводной добычи на шельфе
Вчера 10:02 Мск
"Нам стыдно", - в горздраве Екатеринбурга отреагировали на разруху в детской поликлинике на Уралмаше
Вчера 10:02 Мск
Главу ЗАТО Снежинск выберут 30 марта

"Не учите нас жить, лучше помогите материально": Итоги визита Игоря Левитина на Урал
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

"Не учите нас жить, лучше помогите материально": Итоги визита Игоря Левитина на Урал

О том, что саммит стран Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) пройдет в 2009 г. в Екатеринбурге, было известно еще в июле прошлого года. И город с окрестностями, по идее, уже давно должен был начать решать свои проблемы, в том числе и транспортные. Однако, как выяснилось на совещании с министром транспорта РФ в минувшую пятницу, воз и ныне там. Конечно, можно надеяться на известную поговорку, что русские долго запрягают, да быстро едут. Но вообще, проблемы надо решать по мере их поступления, а не только в преддверии каких-то особых визитов в столицу округа. Об этом, кстати, на совещании говорили и полпред Президента РФ в УрФО Петр Латышев, и губернатор Свердловской области Эдуард Россель, и руководители всех основных транспортных предприятий.
Но все-таки убить двух зайцев одним выстрелом – сделать область конфеткой и показать ее заморским (и не только) гостям и обеспечить жителей качественными транспортными услугами - очень хочется, а вот ударить лицом в грязь – как раз-таки наоборот.
Поэтому и обсуждение транспортных проблем было сложным и долгим. Однако, забегая вперед, скажем, что договориться региональным властям и федеральным вроде бы удалось. Теперь дело за выполнением того, о чем договаривались.

Фото: Накануне.ruТемы на совещание были вынесены действительно острые: реконструкция аэропорта "Кольцово", развитие железной дороги, состояние объектов дорожного хозяйства, строительство в Екатеринбурге магистральных дорог и метро. Для того, чтобы разрядить обстановку перед обсуждением, участники совещания для начала поздравили отечественных авиаторов с профессиональным праздником – Днем гражданской авиации. Собственно, это было, наверное, самым приятным для собравшихся моментом обсуждения. Правда, и после совещания у гостей и хозяев была довольно насыщенная программа – Игорь Левитин провел с Петром Латышевым еще одно совещание – по проекту "Урал промышленный – Урал полярный", а вечером состоялось открытие турнира по настольному теннису "UGMK URAL OPEN-2007". Игорь Левитин, напомним, помимо поста министра транспорта РФ занимает еще и место президента федерации настольного тенниса России.

Кстати: В рамках международного турнира по настольному теннису принято решение о строительстве регионального центра настольного тенниса юношеских сборных команд России. Открытие центра состоится в 2009 г., и будет приурочено к открытию саммита ШОС.

На совещание собрались помимо уже упомянутых Игоря Левитина, Петра Латышева и Эдуарда Росселя руководители федеральных транспортных агентств – глава федерального агентства железнодорожного транспорта Игорь Ромашов, глава "Росавиации" Александр Юрчик, министр промышленности Свердловской области Владимир Молчанов, замглавы Екатеринбурга Александр Якоб, начальник областного управления автомобильных дорог Владимир Плишкин, а также гендиректор аэропорта "Кольцово" Михаил Максимов и начальник Свердловской железной дороги Шевкет Шайдуллин. Собственно, в обсуждении вопросов участвовали только перечисленные лица, остальные же только записывать успевали, потому как информации было много, да и решения менялись прямо в ходе совещания.

Можно отметить и то, что организация саммита ШОС вышла на первый план – почти все задачи рассматривались относительно 2009 г.: успеем – не успеем, профинансируют – не профинансируют. Региональные власти довольно хорошо уяснили, что саммит – это "экзамен", "проверка на прочность" и т.д. Также власти прояснили, что "шпаргалки" для "экзамена" напишут самостоятельно, а вот с финансами и центр мог бы помочь. В общем, как говорила героиня известного отечественного фильма, "не учи меня жить, лучше помоги материально".
Внесла свои коррективы и новая практика планирования бюджетов на несколько лет вперед. Сложилось такое впечатление, что распределение бюджетов на те или иные цели происходило без кураторов и непосредственных исполнителей на местах. Потому что на совещании то и дело высказывались мысли перераспределить по годам запланированные средства. Фото: Накануне.ruИ это помимо периодических реплик Росселя вроде "Сколько дадите!" (ответ на вопрос Левитина "Сколько вам нужно денег?"), "Давайте вместе навалимся!" (про совместное с федералами решение проблем) и "Давайте соберемся у Фрадкова!" (способ решения практически всех споров по Росселю). Причем последняя фраза имела оригинальное продолжение: "Давайте соберемся у Фрадкова втроем (обращено высказывание было также к Левитину): я, вы, Якунин, Миллер". Хоть убейте, но меньше пяти человек (если только Эдуард Эргартович не собирается проводить встречу, например, в приемной председателя Правительства РФ без его непосредственного участия) не получается.

Первый же вопрос в повестке – реконструкция "Кольцово" - стал и самым долгим по времени обсуждения – почти половина всего времени, отведенного для совещания. Это может служить показателем того, насколько проект важен для региональных властей. Началось все с доклада Михаила Максимова, который рассказал о ходе реконструкции, об освоенных за последнее время средствах и планах реконструкции. Так, в 2006 г. на реконструкцию аэропортового комплекса было потрачено 140 млн руб. В 2007 г. на эти цели запланирован бюджет в 160 млн руб. Планируется реконструировать внутренний терминал, модернизировать инфраструктуру аэропорта. Здесь вопросов ни у кого не возникло, поскольку это действительно необходимые и вполне адекватные меры по превращению "Кольцово" в хаб. А вот по поводу строительства третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП) разгорелись настоящие страсти.
Максимов озвучил два варианта строительства полосы. И в том и в другом случае планируется построить новую ВПП на расстоянии 760 м от двух уже существующих. 

В первом варианте бюджет строительства составит 16,8 млрд руб. Планируется отвод железной дороги (кстати, на совещании отмечалось, что железную дорогу в любом случае нужно выносить за черту города), газопровода, автомобильных дорог и даже русла реки. Второй вариант также предусматривает перенос 13 км ж/д и 40 км газопровода. Однако вариант номер два обойдется в 18,9 млрд руб. Кроме собственно строительства полосы планируется и реконструкция двух уже существующих полос.
Фото: ЪПервую (как позже сказал Михаил Максимов, сейчас используется в основном только она) ВПП планируется удлинить с обоих концов в общей сложности на 500 м. Ширина ее составляет 45 м. Вторую полосу будут удлинять на 800 м и ширина ее составит 60 м, что достаточно для посадки "Боинга – 747". Напомним, сейчас в "Кольцово" самолеты такого типа садиться не могут. Кроме того, аэропорту необходимо (в том числе и для принятия бортов глав 12 государств, которые приедут на саммит ШОС) построить огромное количество мест для стоянки самолетов (сейчас их 50). Строительство третьей полосы позволит, по словам Максимова, увеличить пропускную способность аэропорта на 50%.
Выслушав доклад о ходе реконструкции, министр транспорта РФ задал вопрос, который прямо-таки ввел всех в ступор: "Зачем нужна третья полоса?". Но министр не собирался останавливаться и спросил, не целесообразней ли будет реконструировать уже существующие полосы. Но самым обидным, бесспорно, был вопрос: "Успеете ли?". Тут уж губернатор не выдержал, и начал развивать тему "Не только ведь ради ШОС полосу строим". "ШОС – это просто удачный случай. Но нам надо смотреть дальше", - начал Россель. Тут ему на помощь пришел министр промышленности, энергетики и науки Свердловской области Владимир Молчанов, правда, весьма своеобразным образом. Он решил убедить присутствующих в том, что просто реконструкцией двух полос обойтись нельзя, поскольку те находятся в ужасном состоянии. "Крайне опасна первая полоса", - начал Молчанов

Потом он рассказал о жутком покрытии полосы, о том, что нельзя одновременно использовать первую и вторую полосу, поскольку они не параллельны, что для реконструкции первой полосы придется закрыть доступ ко второй и т.п. Наслушавшись про ВПП в "Кольцово" и вспомнив, что вечером ему еще лететь из уже упомянутого аэропорта, прямо на глазах Левитин несколько поник.
Фото: Накануне.ruА в это время Россель продолжил "перекрестный огонь". "Для меня это неожиданно. Я думал, что это уже вопрос решенный… Надо снести хламье, которое там есть, - разошелся губернатор. – Это же лицо России!… Я не хочу принижать Санкт-Петербург, но это же тупик. А у нас – центр России" и так далее. Левитин не особо активно пытался парировать. Но тут к вопросу подключился полпред Петр Латышев. "Не только ведь к ШОС надо готовиться. Екатеринбург меняет статус, и перекос нужно энергично устранять", - атаковал Петр Михайлович. Ну и далее в подобном роде. Однако Игорь Евгеньевич не сдавался. Тогда Эдуард Россель вспомнил, что и у министра транспорта есть начальник – глава государства. "Глава государства ведь не только нам задачу поставил, он и вам задачу поставил", - заметил губернатор. В конце концов, министерство транспорта РФ дало добро, и региональные власти не преминули назвать это решение историческим. Подытожил эту часть совещания глава "Росавиации". "Решение по всем вопросам, связанным с "Кольцово" нужно принять не позднее 1 мая", - напомнил он.

На том и порешили и позже возвращались к теме авиации только раз, когда Россель попросил передать из федеральной собственности второй аэропорт Екатеринбурга – Арамиль. Он сказал, что есть желающие развивать этот объект в качестве площадки для малой авиации. Левитин согласился, при этом заметив, что государство готово отдать и другие аэропорты области.

Следующие вопросы решили рассматривать, в виду нехватки времени, быстрей. Тем более что, как оказалось, с железнодорожными перевозками в регионе все в порядке: пассажиропоток растет, объем перевозимых грузов увеличивается. Единственное, что встревожило министра транспорта РФ, - пригородные поезда и развитие их сети. Прозвучало предложение запустить скоростную электричку в "Кольцово" (наподобие домодедовского аэроэкспресса в Москве) и в Челябинск. Кстати, по мнению свердловского губернатора, на скоростной электричке из Екатеринбурга в Челябинск можно будет добраться за час. 

А вот дорожное хозяйство требует увеличения финансирования из федерального бюджета. Если сейчас на него выделяется около 200 млн руб. в год, то в дальнейшем для ускорения темпов строительства и реконструкции потребуется 800-900 млн в год.
Эта цифра называлась с некоторой опаской, однако федеральные чиновники восприняли ее вполне спокойно. Видимо, опять подействовали живописания некоторых участков свердловских дорог. Левитин наоборот, глянув в сторону руководителя федерального агентства, с удивлением отметил, что "центр практически не вкладывается".

Последнему выступающему – заместителю екатеринбургского начальника Александру Якобу, докладывавшему о еще одном больном месте в транспортной системе региона – метро и екатеринбургских дорогах – осталось совсем немного времени.
Что касается дорог, тут самым убедительным аргументом было количество машин на тысячу горожан. В Екатеринбурге их 380, а в Москве "всего лишь" 360. Еще одна цифра: 85% загрязнения приходится на выхлопные газы.
Фото: images.china.cnСогласившись, что дороги строить все-таки надо, участники совещания перешли к экологически чистому виду транспорта – метро. Оно, в Екатеринбурге, как известно, строится катастрофически медленными темпами. Планируется, что до 2009 г. первая линия полностью будет введена в строй, благодаря открытию двух новых станций на юге (еще 2,4 км) и возможному продлению линии до Верхней Пышмы (1,7 км). Информация о том, что в 2009 г. возможно приступят к проектным работам по второй линии (которая должна вытянуться с запада на восток и пересечься с первой линией) вообще звучала как чудо.
Но все эти чудеса возможны только в одном случае – если федеральный бюджет выполнит свои обязательства по схеме финансирования "50 на 50", и выделит необходимые 50% на строительство. Пока – и это подтвердил сам Левитин – центр выделяет на строительство екатеринбургского метро только 20%, которых явно недостаточно.
Бюджет строительства метро в столице Урала в 2007 г. предусматривает выделение около 200 млн руб. из областной казны, 234 – из федеральной, и 800 – из муниципальной. За последний факт Левитин ухватился, заметив, что метро находится в муниципальной собственности, из-за чего к сметам придираются в финансовых министерствах, мол, это собственность городская, и мы ее финансировать не должны. На что региональщики опять возразили, напомнив, что местное метро как раз таки находится в федеральной собственности, а региональные власти "пригрели" государственное имущество в голодные и холодные 90-е. "Если бы не мы, метро бы просто затопило. А мы там воду откачивали", - обиженно заметил Россель. Левитин не нашел, что возразить, и принял решение лоббировать вопрос повышения доли федерального бюджета в строительстве екатеринбургского метро.

В итоге, все участники совещания, если и не остались довольны результатами, то, по крайней мере, тем, что сумели  высказали друг другу претензии. Что, надо отметить, немаловажно. "Мы все понимаем, что не все зависит от министерства, но если мы будем союзниками мы решим проблемы", - в заключении отметил Петр Латышев. Союзниками федеральным и региональным властям надо быть, иначе действительно мало что хорошего выйдет даже из самых замечательных затей.
Однако эта встреча наводит на другую, к сожалению, мысль. Транспорт – это только один, хотя и очень важный, вопрос, который предстоит решить перед встречей ШОС. Вернее, сделать видимость, что все проблемы решены, конечно, можно, нарисовав фасады домов и подлатав дороги на пути из аэропорта в город. Но ведь главы государств погостят и уедут, а нам здесь, как бы избито это не звучало, жить. Так что для того, чтобы решить все существующие проблемы, придется, видимо, в Екатеринбург приехать не одному десятку федеральных чиновников. 
 

Другие новости по темам: транспорт, совещание, министр, проблемы
12.02.2007 08:35 Мск | Екатеринбург | Анастасия Мотовилова



Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter








Добавить комментарий:

"Не учите нас жить, лучше помогите материально": Итоги визита Игоря Левитина на Урал
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Новости партнеров
Loading...

Loading...




Новости партнеров
Статьи по теме "экономика":



Другие статьи:


Александр Жилин: В схеме убийства Вороненкова был задействован и охранник, и "чистильщик", который не попал на видео
Почему Горький неудобен современной элите
28.03.2017 Мск  |  культура  |  комментариев: 4

Китайский С919 – конкурент Boeing и Airbus – уже готов к первому полёту
26 марта – премьера "боевых бригад Ельцина"
27.03.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 5

После усиления "Ростеха" другого сложно было ожидать: Средний Урал прощается с Russian Arms Expo
27.03.2017 Мск  |  армия и ВПК  |  комментариев: 1

На Украине все готово к тотальной зачистке инакомыслящей прессы
"Данные о неуклонном повышении уровня жизни в Российской империи – фальсификация"
27.03.2017 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 4

"Мы теперь акционеры всех дорог?" Как ремонтируют дороги на средства "Платона"
27.03.2017 Мск  |  общество  |  комментариев: 3

"Украина попала в ловушку Москвы"
27.03.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 1

Патриоты и каратели в одной шкуре
Как Вы считаете, чем были события февраля 1917 г.?

Буржуазная революция

Дворцовый переворот

Народный бунт

"Цветная революция", инспирированная из-за рубежа

Все вместе взятое


Результаты 3574
Екатеринбург Облачность:
Давление: 717 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 0
  ночью -1

Ветер: Северо-Западный  3м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+