29 Марта 2024
search

Теракт в "Крокусе"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBuCrq
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/arenda/tag/10t/, посетить сайт.
Стоимость укладки клинкерной плитки на http://remont.youdo.com/tile/material/tseni-na-ukladku-klinkernoy-plitki/.
Автоэлектрик с выездом по Уфе - http://perevozki.youdo.com/ufa/pomoshch/avtoehlektriki/
youdo.com


Аналитика все материалы

Назад в будущее, или верите ли вы в полеты за 500 рублей?

Скоро из Екатеринбурга в Москву можно будет долететь за 500 руб. Да, да, не долларов, не евро, не фунтов, а именно рублей! По крайней мере, так заявил на прошлой неделе новый (и пока единственный в своем роде) авиаперевозчик-дискаунтер "Sky Express". Скажем сразу – за 500 руб. компания обещает возить не всегда, а только первые несколько месяцев с момента открытия первых рейсов (начать перевозки в компании планируют уже в декабре). Затем цена поднимется, но в любом случае не превысит 1,5 тыс. руб.
Реакция на подобные заявления была неоднозначной: одни сразу заподозрили в этом какой-то подвох - за 500 руб. нынче из одного конца города в другой не всякий повезет, другие сразу же бросились искать во всемирной паутине сайт компании, чтобы забронировать билеты. Больше всего новости обрадовались студенты – их стипендии как раз хватит на полет.
Между тем, появление "Sky Express" – только "первая ласточка" среди так называемых low-cost-перевозчиков (перевозчики эконом-класса – прим. Накануне.RU) в России. В ближайшее время можно ожидать появления как минимум двух авиакомпаний, работающих в этом направлении.

За счет чего же билеты могут стать такими дешевыми, как это отразится на безопасности, не обошлось ли здесь без чьего-нибудь мощного лобби, а, самое главное, действительно ли компании эконом-класса рождены для того, чтоб сказку сделать былью?

Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Для справки: Авиакомпания "Sky Express" планирует осуществлять полеты на европейской части России. В первую очередь будут развиваться наиболее востребованные с точки зрения потребителя направления: Ростов-на-Дону, Мурманск, Челябинск, Самара, Калининград, Уфа, Екатеринбург, Тюмень. В весенне-летний период компания планирует расширить географию за счет традиционных "курортных" направлений: Анапа, Сочи, Минеральные воды. К концу 2007 г. в планах "Sky Express" осуществлять регулярные рейсы в 20 российских городов, находящихся на расстоянии 800 - 3000 км от Москвы. Уже к концу 2007 г. "Sky Express" планирует занять около 7% рынка внутрироссийских авиаперевозок, а в долгосрочной перспективе – работать на четверти внутреннего рынка

Откуда крылья растут?

Итак, на российском рынке появляется новое направление. Разговоры о создании компании, которая бы заняла свободную пока нишу "авиаритейла", велись давно, но дальше этих самых разговоров пока никто не заходил. Между тем, в западных странах это весьма распространенное и, как следствие, прибыльное направление авиаперевозок.
"Появившиеся в середине 80-х годов одновременно в США и Европе, компании подобного класса произвели настоящую революцию в мировой авиаиндустрии", - поясняют в "Sky Express".
Несмотря на низкие цены, low-cost-перевозчики, как правило, осуществляют перевозки на новых самолетах (в России это, естественно, будут "иномарки") и имеют в штате высококвалифицированные экипажи.
"Рабочими лошадками" в "Sky Express" планируют сделать "Boeing-737-300" и "Boeing-737-500" (в среднем – 140 мест). Шесть самолетов будут летать в первом полугодии 2007 г., в течение еще одного года планируется довести количество судов до 18. "Отличительные черты самолета – экономичность, надежность и эксплуатационные характеристики - позволили этому самолету стать самой востребованной моделью среди компаний эконом-класса по всему миру", - считает вице-президент по продажам в России компании "Boeing – гражданские самолеты" Крейг Джонс.
Схема, по которой компания собирается приобрести самолеты, такова: воздушные суда передаются в операционный лизинг сроком на пять лет и каждые полгода будут проходить "c-check" – "тяжелую" форму обслуживания. "Ежедневный осмотр самолетов будет осуществляться специалистами авиаремонтного завода "ВАРЗ-400", сертифицированного по международным стандартам", - рассказали Накануне.RU в пресс-службе базового аэропорта "Sky Express" "Внуково". Технические проверки будут проходить в Ирландии.

Для справки: "Boeing-737" – гражданский самолет малой дальности. Серийно производятся с 1967 г, являются самыми популярными пассажирскими реактивными самолетами в мире. Число мест в кабине двух классов – 102-113, в экономическом классе – 130-140. Крейсерская скорость – 980 км/ч, дальность полета – 2780-3000 км.

Фото: Накануне.ruНе случаен и выбор базового аэропорта. Во-первых, расположение аэропорта в Москве (он находится в 28 км от города). Поддержку этому проекту уже обещали московские власти. "Городское руководство будет способствовать развитию авиакомпании", - заявил начальник отдела развития транспортных систем департамента транспорта и связи Москвы Олег Никольский. Кстати, в скором времени "Sky Express" планирует создать во "Внуково" свой собственный терминал. Пока же пассажиры регулярных рейсов компании будут обслуживаться в терминале внутренних линий аэропорта. А во-вторых, у этого аэропорта уже есть опыт работы с перевозчиками эконом-класса. "Наш аэропорт первым в России начал сотрудничать с полноформатной low-cost авиакомпанией. С 2005 г. полеты в аэропорт "Внуково" выполняет немецкая авиакомпания "Germanwings", рейсы которой сегодня пользуются большой популярностью у пассажиров", - отметил во время презентации заместитель гендиректора "Внуково" Виталий Ванцев.

Однако для уральских пассажиров важнее узнать, как будут обслуживаться самолеты авиакомпании в нашем регионе. Пока "Sky Express" не вышла на прямые переговоры с аэропортами "Кольцово" и "Рощино", но это и понятно: сейчас все документы компании еще находятся на регистрации. Между тем, во "Внуково" Накануне.RU рассказали, что заправляться самолеты компании будут сразу на два рейса: туда – обратно. Это весьма важный фактор, если вспомнить, какие нешуточные страсти разгорались вокруг ценовой политики на авиатопливо в аэропорту "Кольцово" в последнее время. И, хотя сейчас екатеринбургский аэропорт заявил о снижении цен на авиакеросин почти на треть, в данном случае это уже не играет особой роли. Время пребывания самолетов компании в региональных аэропортах будет сокращено до предела и, по предварительным расчетам, не превысит одного часа. Соответственно, и цена на топливо в региональных аэропортах не будет влиять на расходы компании – ей предстоит договориться лишь с базовым аэропортом, что сделать будет значительно проще, чем договариваться отдельно с каждым аэропортом.

На чем можно сэкономить?

Главный принцип, которым руководствуются компании-дискаунтеры – ничего лишнего. Перевозчик предоставляет базовую услугу – безопасный перелет из одного пункта в другой. При этом пассажиры имеют возможность воспользоваться дополнительными услугами, но за отдельную плату.

Фактически пассажир может моделировать свой полет по своему усмотрению.

Вообще, схему работы таких компаний можно сравнить с известной сетью супермаркетов "Икея". Низкая стоимость продукции достигается не за счет экономии на качестве, а за счет исключения всевозможных дополнительных услуг.
На стоимость перелета повлияет также срок бронирования места на рейс (чем раньше, тем дешевле). Отсутствуют и различные спецпредложения вроде "правила выходного дня" и правила покупки билета "туда – обратно".
Еще одно "ноу – хау" компаний эконом-класса – отсутствие собственных пунктов продаж билетов. Заказать и оплатить билет можно только через центр бронирования или на сайте компании. У "Sky Express" есть партнеры – ФГУП "Почта России", ВТБ 24, банковская система "Контакт", "Евросеть", где также можно будет приобрести билеты. Напомним, совсем недавно в "Евросети" появилась возможность приобретать и билеты авиакомпании "Уральские авиалинии". "Sky Express" планирует ввести систему электронного оформления авиабилетов (так называемый e-ticketing), что станет дополнительным фактором в образовании цены (отсутствие кассиров). А новый подход к клиентскому обслуживанию, как заявляет сама компания, позволят достигнуть низшего предела. Если на борту не будет бесплатного питания, которое включается в стоимость билета, то цена снизится еще на 3-5%", - пояснил Накануне.RU ведущий эксперт ИА "МФД-ИнфоЦентр" Сергей Сильченко.

Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Западные перевозчики-дискаунтеры пошли еще дальше. Там пассажирам предлагают сэкономить на бумажных билетах и посадочных талонах. Клиент при бронировании делает распечатку, с которой приходит прямо к стойке регистрации. Рейсы совершаются в аэропорты с более дешевыми сборами, а покупая билет нельзя зарезервировать конкретное место – пассажиры "забивают" места уже находясь на борту самолета (как в отечественных общих ж/д вагонах). Уже купленные билеты нельзя сдать, а можно только поменять на другие даты и только на то же направление (в большинстве случаев – за отдельную плату).
Многие уже начали иронизировать по этому поводу: мол, пассажиры, которым не досталось места, будут летать стоя, а в салон вместо стюардесс запустят кондукторов – получится этакий летающий трамвай. Представители компании, однако, уверяют, что на безопасности экономить не будут.
Кстати, сравнение с ж/д транспортом очень часто упоминается представителями компании. Даже цена в 1,5 тыс. руб. является вполне сопоставимой с ценами на билеты "РЖД", в отличие от заявлений других авиаперевозчиков, которые ранее анонсировали подобными сравнениями тарифы на региональные рейсы, например, на рейс Екатеринбург-Магнитогорск, где цена авиабилета составляет около 1000 руб. (компания "Авиапрад"). Цена ж/д билета на том же направлении – около 600 руб. Согласитесь, сопоставить довольно сложно. Вообще, странно, что ни руководство "Кольцово", ни самих базовых перевозчиков (о том, что базовым перевозчиком является и "Авиапрад", заявили недавно в самом "Кольцово") никогда в своих планах по развитию не упоминало о возможном приходе на уральский (и, в частности, "кольцовский") рынок перевозок компаний эконом-класса.

Впрочем, в отношении "Уральских авиалиний" это можно объяснить: компания позиционирует себя как перевозчика бизнес-класса и вряд ли потеряет своих клиентов с приходом "Sky Express".

Да и в последней утверждают, что в эконом-нише они пока единственные. Другой вопрос – на долго ли? "Крупные авиакомпании не испытают каких-либо серьезных потерь в силу того, что очень мало занимаются близкомагистральными перелетами. Похожий проект сейчас реализует только "Национальная резервная корпорация" (НРК). Однако создает компанию не с нуля, а ищет подходящего перевозчика с действующим сертификатом эксплуатанта. Необходимо отметить, что на данный момент в России нет авиаперевозчика, использующего низкозатратные схемы организации воздушных маршрутов, предлагающего столь низкие тарифы и осуществляющего перевозки на ближних расстояниях. Есть зарубежные компании. Например, немецкая бюджетная авиакомпания "Germanwings". Возможно, "Российские железные
дороги" могут потерять часть своих пассажиров, но, скорее всего, небольшую",
- считает Сергей Сильченко. В самой компании считают, что прямых конкурентов у компании нет, но временную конкуренцию при запуске проекта могут составить другие авиаперевозчики, предлагающие сезонные и событийные скидки, а также ж/д транспорт.
"Мы не рассматриваем позиционирование по цене как наше главное преимущество. Бизнес-модель основана на принципиально новом отношении к полетам: мы поднимаем нацию в воздух, и именно в этом лежит залог успешного развития, - комментирует генеральный директор "Sky Express" Марина Букалова. – В настоящее время в России внутренними рейсами пользуются только 5% населения, в то время как в Европе этот показатель достигает 67%. Стимулировать мобильность нации – одна из основных задач развития бизнеса нашей компании". Между тем, в российских авиакомпаниях к новому перевозчику отнеслись с настороженным интересом. Кроме того, компании пока не готовы комментировать деятельность, которая еще не не началась. Практически в один голос перевозчики заявляют о том, что необходимо подождать, когда "Sky Express" начнет перевозки, ведь у отечественного рынка есть свои особенности, и еще не известно, как в наших условиях поведет себя "заморская диковинка". Фото: Накануне.ru"Вообще, сама по себе модель low-cost – достаточно интересная. В Европе она работает. Но там есть и ряд преимуществ, которых у нас нет. В частности, наличие нескольких аэропортов в одном городе. И в связи с этим возникает конкуренция между аэропортами. Ну и расстояния там другие, гораздо меньше, чем у нас". - пояснил в разговоре с Накануне.RU коммерческий директор "Уральских авиалиний" Кирилл Скуратов. 

Кирилл Скуратов "Возможно, эконом-компании будут работать по какой-то гибридной схеме. Но нам будет интересно посмотреть на эти компании, насколько они будут выгодны экономически. Посмотрим, что будет"

Подождать с выводами об эффективности работы эконом-перевозчика советуют и в пресс-службе авиакомпании "Сибирь". "Посмотрим, насколько реальной будет предлагаемая цена в "Sky Express". Многие раньше заявляли о планах по созданию подобных компаний, но потом отказывались, потому что не видели перспективы. С другой стороны, действующие перевозчики учатся на чужих ошибках, смотрят на них", - рассказали Накануне.RU в пресс-службе авиакомпании.
Цифры: "Sky Express" приводит интересные сравнительные характеристики, которые, впрочем, можно будет применить и к другим эконом-компаниям, которые появятся на российском рынке:
Стоимость перелета в 500 руб. эквивалентна: 25% стоимости билета на фирменный поезд "Красная стрела" (Санкт-Петербург – Москва) в купе с удобствами; 50% стоимости одного паззла "Эрмитаж" из 6000 элементов; 25% стоимости билета на концерт группы "Ленинград" в клубе "Точка" девятого декабря 2006 г. Стоянка самолетов "Sky Express" в международном аэропорту "Внуково", их заправка и подготовка к следующему рейсу составит 35 мин., что: на 15 мин. меньше, чем занимает время проезда от дома до работы среднестатистического москвича; почти в 2,5 раза больше, чем время, отведенное на бесплатную стоянку автомобиля на территории парковки аэропорта "Внуково"; равно времени, которое потребуется, чтобы заправить на АЗС пять автомобилей, или помыть 1,5 автомобиля в ручной автомойке.

Вопросы пессимистично настроенных граждан вызвала и такая статья расходов, характерная для российских перевозчиков, как топливный сбор. Многие авиакомпании не включают его в стоимость билета. Однако в "Sky Express" Накануне.RU заверили, что в стоимость билета все включено. Природу топливного сбора объясняет Сергей Сильченко: "Топливный сбор введен многими авиакомпаниями мира в виде дополнительного сбора к стоимости авиабилета из-за сильного роста цен на авиакеросин, которые, в свою очередь, зависят от цен на нефть на мировых товарных рынках.
Большинство авиаперевозчиков взимают с клиентов и партнеров топливный сбор в размере от 5 до 20$ в зависимости от продолжительности маршрута. Некоторые авиакомпании в связи с введением топливного сбора обратили на себя внимание ФАС РФ".

Сергей Сильченко"Вообще же, этих надбавок недостаточно для покрытия расходов в условиях постоянно дорожающего керосина. Цена на него за 2005 г. выросла на 40%, и, следовательно, топливная составляющая доходит до 60% от цены билета против 30% в 90-е годы".

Кто еще на новенького?

Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Фото

Юридическая форма организации компании "Sky Express" – закрытое акционерное общество. Известно, что одним из владельцев компании будет являться гендиректор "Красноярских авиалиний" Борис Абрамович. Также известно, что основными инвесторами проекта станут "Европейский банк реконструкции и развития", английские инвестиционные фонды "Altima Partners" и "Sloan & Robinson". Общая сумма инвестиций составит около $70 млн, из которых $20 млн внесет "ЕБРР" в обмен на долю в капитале компании. Однако руководство компании не раскрывает полного состава акционеров, отмечая только, что мажоритарных акционеров в "Sky Express" не будет.
Насколько реальны амбициозные планы нового перевозчика можно будет узнать уже в ближайшие полгода, поскольку именно столько времени необходимо для "раскатки" маршрутов. Low-cost-перевозчики, по сути, не претендуют на уже существующих постоянных пассажиров других авиакомпаний – рейсами эконом-перевозчиков будут летать те, кто раньше вообще не мог себе позволить воздушный транспорт, однако довольно часто пользуется наземным. Например, уже упоминавшиеся студенты. Это люди, которые согласны на отсутствие некоторых дополнительных услуг, характерных для авиаперевозок, и готовы заплатить столько же или чуть больше, чем за ж/д билет, при этом значительно выиграв во времени. Если у компаний-дискаунтеров все-таки получится реализовать планы и занять свою нишу на авиационном рынке, то впервые за все время существования авиа- и ж/д перевозок в нашей стране первые могут составить серьезную конкуренцию последним. Хотя планы могут и не реализоваться.
Например, из-за уже существующего разделения зон влияния между существующими перевозчиками, которые весьма резко реагируют на приход любой новой компании, а также из-за демпинга, которым приход новичков нередко сопровождается. Многие компании имеют свои виды на "домашние" аэропорты и прибыльные направления и вовсе не горят желанием делиться. Поэтому предсказывать сейчас эконом-перевозчикам успех – все равно что гадать на кофейной гуще.
Другое дело, если за новыми перевозчиками стоят лица и компании, которые смогут оказывать всяческую поддержку, в том числе и лоббистскую. Кстати, у тех, кто в недавнем прошлом заявлял о возможном создании low-cost перевозчиков, как раз такие возможности имеются.
Среди желающих заняться эконом-перевозками были замечены "Национальная резервная корпорация", основным владельцем которой является небезызвестный бизнесмен и депутат Госдумы РФ Александр Лебедев, одна из "дочек" "Альфа-групп" - компания "А1" и, как ни странно, "Аэрофлот". У всех перечисленных потенциальных организаторов перевозок есть одно сходство – все они если и будут создавать эконом-компании, то не "с нуля", а на базе уже существующего авиационного эксплуатанта с лицензией, для которого, впрочем, все равно придется приобретать новый парк самолетов, и, соответственно, не слабо потратиться. Не исключено, что сейчас внимание перечисленных структур будет приковано к деятельности "Sky Express". Если опыт будет удачным, компании попробуют повторить успех первого российского дискаунтера от авиации. Но в этом случае отбить часть пассажиропотока будет значительно сложнее, чем "первопроходцу". Однако "певрпроходец" всегда берет на себя и большие риски.

По данным издания "Бизнес", "А1" в данный момент ведет исследования рынка, которые планируется завершить в течение полугода. Аналитики полагают, что на создание компании "с нуля" потребуется около $100 млн только на начальном этапе. И с такими ресурсами, которыми обладает "Альфа-групп", вполне возможно и самостоятельное создание перевозчика, в случае, если не удастся найти подходящую компанию.
Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Накануне.RU Что касается "Национальной резервной корпорации", подконтрольной Александру Лебедеву, - она уже ведет переговоры о покупке самолетов "Airbus-320". Ранее Александр Лебедев уже заявлял, что одна из целей новой авиакомпании – снижение цен на авиабилеты хотя бы на 50% и возможность конкуренции с ж/д дорогой. Он также полагает, что подобный проект может окупиться в течение трех лет. После чего возможно первичное публичное размещение акций (IPO).
Под знаком восстановления сети региональных перевозок, которая в 90-е годы практически исчезла, возможность эконом-перевозок разрабатывает и "Аэрофлот". Правда, здесь речь идет об окупаемости в течение пяти-шести лет и более плавном увеличении пассажиропотока, нежели в планах "Sky Express". Но в любом случае, если все заявители воплотят свои планы, а, следовательно, создадут конкуренцию на рынке эконом-перевозчиков (!), то можно представить (хотя и с трудом), сколько будут стоить билеты.

За последние полтора десятка лет гражданская авиация в России стала недоступным большинству граждан благом, в то время как в Европе и США, наоборот, получило развитие такое направление как low-cost-перевозки. Сейчас, видимо, пришло время и России попробовать пока достаточно экзотическое, но многообещающее "блюдо". Даже если согласиться со скептиками, прогнозирующими дальнейший рост цен на билеты "Sky Express", все равно больше, чем у уже имеющихся перевозчиков они вряд ли вырастут. А в свете долгожданного (и весьма приятного!) снижения цен у базовых перевозчиков того же "Кольцово", можно предположить, что больше трех с половиной тысяч рублей билет до Москвы стоить не будет. Итак, стартовая цена - 500 рублей. Кто меньше?


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС