в этот день
20.11.17
10:44
В Екб.12:44
Ямальский школьник назвал солдатов Вермахта "невинно погибшими"
В Екатеринбурге задержан подозреваемый в надругательстве над 12-летней школьницей
Бензин в России может подорожать до 50 рублей

Статьи по теме "от издателя":


Новости

10:29 Мск
СМИ: Несколько депутатов из команды Чалого могут отказаться от выборов в 2019 году из-за сложностей взаимодействия с губернатором Севастополя
10:29 Мск
"Челябинская угольная компания" прекращает работы на Коркинском разрезе
10:25 Мск
Следователи проверяют данные об избиении детей воспитательницей в частном детсаду Омска
10:15 Мск
Владимир Якушев обсудил безопасность на чемпионате мира по футболу FIFA-2018
10:14 Мск
В Челябинске уголовное дело обвиняемого в убийстве дочери экс-директора ЧТЗ передано в суд
10:08 Мск
Международный скандал. Школьник с Ямала назвал солдат Вермахта "невинно погибшими"
10:06 Мск
Администрация Челябинска просит УФАС проверить перевозчиков из-за повышения стоимости проезда в маршрутках
10:00 Мск
Чиновники Владивостока наказаны за транспортный коллапс
09:54 Мск
На Южном Урале осудили автомобильного мошенника
09:51 Мск
Северный широтный ход получит поддержку "Единой России"
09:50 Мск
В Екатеринбурге может быть создано первое в России училище паралимпийского резерва
09:48 Мск
В Прикамье глава поселения по подложным документам завладела тремя участками ценой в 750 тысяч
09:43 Мск
СКР: Погода в момент крушения Л-410 была благоприятной
09:38 Мск
Хорошавин назвал черным пиаром ручку за 36 млн и "миллиард под кроватью"
09:28 Мск
Самолет "Газпром авиа" рейса Уфа – Ямбург не смог улететь на Ямал из-за поломки всех двигателей
09:26 Мск
Назначена дата предварительного заседания по уголовному делу о мошенничестве при строительстве объектов агрохолдинга "Здоровая ферма"
09:24 Мск
Китай переманивает корейских специалистов по электромобилям
09:15 Мск
Задержанного за надругательство над 12-летней девочкой екатеринбуржца арестовали на два месяца
09:11 Мск
В Екатеринбурге эвакуировали вечернюю школу №185
09:10 Мск
В Челябинске коллектор-вымогатель получил условный срок

Реклама от YouDo

09:10 Мск
Серийный убийца Чарльз Мэнсон умер в тюрьме
09:02 Мск
Глава Перми обсудил с попечителями города крупные проекты, которые позволяет реализовать бюджет
09:02 Мск
Замглавы Верхнего Уфалея привлекли к дисциплинарной ответственности за трехдневное отсутствие тепла в домах поселка
09:01 Мск
На Южном Урале на сельской пьянке 16-летний подросток изрезал своего сверстника ножом
09:00 Мск
СМИ: Убыток от приватизации "Роснефти" составил 170 миллиардов рублей
08:54 Мск
Глава Евросовета усмотрел в действиях Польши исполнение "плана Кремля"
08:44 Мск
В Челябинске стоимость проезда в маршрутных такси вырастет до 25 рублей
08:39 Мск
Ямальцы выступят на заседании Совфеда
08:38 Мск
Первый за пять лет. В Курганской области мужчина заболел трихинеллезом
08:36 Мск
Гендиректор "Уралкалия" встретился с министром промышленности Индии
08:20 Мск
В столкновении легковушки и автобуса в Югре пострадали шесть человек
08:14 Мск
В Екатеринбурге на реставрацию "Американской гостиницы" потратят 2 млн рублей
08:11 Мск
"Кот Матроскин строит метрополитен, я начинаю седеть от ужаса": Успенский направил письмо Путину с жалобой на "Союзмультфильм"
08:11 Мск
Правительство Пермского края и руководство "Ремпутьмаш" ведут переговоры с пермской компанией о продаже земли
08:10 Мск
После письма уральского экс-МЧСника Путину Свердловскую область посетил замминистра
08:01 Мск
Пропавшая аргентинская подлодка проходила ремонт всего два года назад
08:01 Мск
Медведев подписал постановление о создании ТОСЭР в Верхнем Уфалее
07:59 Мск
Мэрия Екатеринбурга переплачивает за бордюры
07:50 Мск
В Перми похоронят скончавшуюся в Китае модель
07:45 Мск
Турчак на Ямале пообещал увеличить финансирование партийных структур
07:43 Мск
В России предложили упростить раздел имущества при разводе
06:33 Мск
Бизнес пожаловался Путину на Медведева
06:20 Мск
Меркель прокомментировала провал переговоров по коалиции "Ямайка"
05:55 Мск
Миновала угроза цунами в Новой Каледонии
05:20 Мск
Конгресс США не нашёл свидетельств сговора команды Трампа с Москвой
05:05 Мск
В Сургуте раскрыли кражу у подростка золотых изделий на 45 тысяч рублей
04:50 Мск
Немецкие социал-демократы не пойдут на "большую коалицию" с блоком Меркель
04:09 Мск
В Екатеринбурге устранили коммунальную аварию, в результате которой дома и больница остались без тепла
03:21 Мск
Бензин в России может подорожать до 50 рублей
03:18 Мск
Французский "фрегат-невидимку" обнаружили в Черном море
02:23 Мск
В НАТО заявили, что постоянно приспосабливаются к меняющимся киберугрозам со стороны РФ
02:13 Мск
Появилось видео первого полета "летающего радара"
01:15 Мск
Росрыболовство: Повышение цен на красную икру связано со спекулятивным настроем рынка
01:02 Мск
Британские СМИ напугали читателей "российским кораблем-призраком", кишащим крысами
00:51 Мск
срочно Кадыров прокомментировал вооруженное нападение на пост полиции
00:23 Мск
Президент Зимбабве вновь отказался покидать свой пост
Вчера 21:49 Мск
Уральский меценат и автор фильма "Оболганный Государь" Сергий Алиев создал портал в поддержку Натальи Поклонской
Вчера 21:12 Мск
На WADA подают в суд. Экс-депутат Госдумы РФ заступился за олимпийскую сборную России
Вчера 20:46 Мск
Стоимость первой очереди наземного метро в Москве оценили в 40 млрд рублей
Вчера 20:37 Мск
срочно "Я готов!" Михаил Саакашвили готов стать новым премьер-министром Украины
Вчера 15:55 Мск
срочно Правящая партия Зимбабве объявила о смещении президента Роберта Мугабе со всех постов
Вчера 15:52 Мск
Депутата заксобрания Ямала, которого задержали по подозрению во взяточничестве, отправили в СИЗО на два месяца
Вчера 15:18 Мск
"Вы еще кузнеца Вакулу в космонавты запишите". Петр Порошенко назвал Украину "великой космической державой"
Вчера 13:20 Мск
"Заигрались в Бандеру". Польша перекрыла транзит украинских грузов в Европу
Вчера 13:18 Мск
По делу о ДТП в Марий Эл задержали водителя и владельца лесовоза
Вчера 13:00 Мск
В Киеве избили водителя Саакашвили
Вчера 12:42 Мск
В Челябинске на улице Артема насмерть сбили пешехода

Мы для ВАЗ или ВАЗ для нас?
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

 | Фото: Накануне.ru

Вот вроде бы всего в России хватает - и железа, и технологий, и светлых голов, и кулибиных, однако ж, французы все также ездят на "Пежо", а русские –  читай наоборот. Отечественное правительство, в который уже раз решившее спасти наши автопроизводства, разработало и одобрило план развития российского автопрома до 2008 года. Правда, никаких особо принципиальных шагов по развитию именно наших заводов и наших машин в плане не наблюдается (за исключением, конечно, писанины новых антикризисных программ и планов), зато отчетливо просматриваются гонения на иномарки. В частности, праворульные. Еще конкретнее – подержанные японские.

Минпромэнерго предложило правительству изменить обложение таможенными сборами ввоза подержанных иномарок. Виктор Христенко предлагает ввести запретительные ввозные пошлины уже не для семи-, а для пятилетних машин. Кроме того, в министерстве собираются снизить возрастной порог для новых автомобилей. Сейчас новой считается машина возрастом до 3 лет. В плане предлагается считать новыми машины не старше 1 года. Но одной из самых "гениальных" идей Минпромэнерго стал возможный в скором будущем запрет ввоза и эксплуатации машин с правым расположением руля.

Учитывая, что таких автомобилей в стране более 1,5 миллионов, что на них ездит весь наш Дальний Восток, и что импорт подержанных иномарок – вырос с 63 тысяч штук в первом квартале 2004 до 90 тысяч штук в первом квартале 2005 года, выглядит такая инициатива более чем дискриминационно. Имеется разумный спрос, адекватное предложение и необходимостью в госрегулировании  вопроса даже не пахнет, но почему-то вместо защиты, например, металлургов от демпингующих украинских коллег, Министерство промышленности бросило все свои силы на борьбу с поддержанными праворульными "Тойотами" и "Ниссанами". Ради чего?

Ответ на вопрос, почему проблема помощи автопрому поднята именно сейчас, на поверхности. Продажи отечественных легковых автомобилей снизились с 232 тысяч штук в 1 квартале 2004 года до 200 тысяч штук в 1 квартале 2005 года, "Ижавто" сокращает порядка четырех тысяч рабочих, Волжский "АвтоВАЗ" переходит с шестидневной на пятидневную рабочую неделю. Но, искусственно поддерживая социальную стабильность в автопроизводящих регионах, Минпроэнерго взбаламутило  атомобильное спокойствие всей страны. Один из экспертов АПН, высказал даже такую точку зрения: "Запрет "правого руля" объективно работает на раскол страны. Учитывая распространенность автомобилей с "правым рулем" на Дальнем Востоке, предложение Минпромэнерго об их запрете, скорее всего, приведет к разделению страны на две части: европейскую, где "правый руль" будет запрещен, и сибирско-дальневосточную, где "правый руль" разрешат, снисходя к требованиям "трудящихся". А это на символическом уровне легитимизирует распад государства, поскольку приучает общество к мысли, что в разных частях страны могут действовать разные законы и правила, а сама Россия может быть поделена на зоны, отметил эксперт".

Акция за право… руля

В день рассмотрения правительством скандального плана, автолюбители всей страны выехали  на  акцию протеста. Владельцы  машин  с  правым  рулем  проехали по центральным улицам своих  городов,  включив аварийную сигнализацию, не нарушая Правил дорожного  движения. Узнать протестующих можно было по  оранжевой  ленточке, привязанной на машину. "Хотим подчеркнуть, - сообщали организаторы акции накануне , - что этот цвет не несет никакой политической нагрузки. Это
лишь  знак  того,  что  чиновники  играют  на  грани фола, сознательно разжигая  революционную  ситуацию".

Сами организаторы были потрясены тем, что за четыре дня удалось расшевелить, поднять, скоординировать и вывези на улицы такую массу народа по всей стране. Без денег, без "крыши", без формальной организации.

"Хочу сразу обратить внимание на то, что наша Акция есть гражданская инициатива, не связанная ни с какими силами и структурами. За нами нет ни спонсоров, ни партий ни движений. Нет даже Бен-Ладена и мирового закулисья", - говорит лидер и идейный вдохновитель акции Вячеслав Лысаков . Он сам ездит на праворульных иномарках с 1990 года и по праву считается "дедушкой" "правого" автодвижения.

"Акция прошла более чем в 50 городах, сказать - какие из них были самые активные - сложно, но участие принимали даже небольшие населённые пункты, где всего несколько японских автомобилей (например,Усолье-Сибирское). Самая крупная и яркая картина наблюдалась во Владивостоке. Самая резонансная - в Москве. Общее количество участников - тысячи и тысячи человек по всей России. Реакция властей была разной. Где-то наших ребят сопровождало ГАИ (Ханты-Мансийск). Где-то грубо задерживали и применяли силу (Хабаровск, Москва и др.).В Москве применили тяжёлую технику, блокируя сотни японских машин", - сообщил по итогам акции Лысаков.

На фоне пестреющих цветных и цветковых революций в СНГ такой неожиданный и стремительный успех банальной социально-протестной акции в России выглядит, согласитесь, более, чем настораживающе. Добавим, что родилась акция в русском Интернете на форуме одного из тысяч автомобильных сайтов.

Кого спасал Христенко?

Спасать российский автопром можно по-разному. Можно дать ему денег и не спасти. Можно запретить ввоз части иномарок и не спасти. Можно обанкротить, сменить собственника, наваять кучу планов по спасению… Все это российские автозаводы уже проходили, однако "десятки" так и не стали "тойотами", а ИЖи - "фордами". Почему именно запретительные меры по отношению к иномаркам стали очередной формой помощи государства отечественному автопрому – большой вопрос.

"На самом деле ужесточение режима ввоза "пожилых" иномарок может помочь АвтоВАЗУ решить несколько тактических задач, ведь даже в докладе Христенко говорится, что производство отечественных автомобилей растет, а продажи падают. Кроме того, совсем скоро выходит на рынок "Лада–Калина", "Лада-Приора". И эти новые, более высокого класса автомобили, будут конкурировать, как с иномарками ценовой категории 10 тысяч долларов (часть из которых собирается также в России), так и с подержанными импортируемыми. Ограничение ввоза последних увеличит для новых моделей ВАЗа возможности сбыта", - говорит Анатолий Мартынов, пресс-секретарь одного из крупнейших на Урале дистрибъютеров АвтоВАЗа .

"Сегодня, как и в предыдущий раз, цены на отечественные автомобили в своей верхней планке начинают приближаться вплотную к цене поддержанных "японок". Отсюда и все протекционистские меры, собранные в плане развития автопрома. Помощь правительства автомобильным заводам России направлена исключительно на финансовые интересы их частных владельцев. Никакого совершенно стимулирования производства и повышения качества русских машин за планом развития автопрома не последует", - так считает Вячеслав Лысаков.

Как бы то ни было нелепый "наезд" на праворукие авто со стороны правительства, завершился исключительно их популяризацией. Во-первых, обиженных, а тем более обиженных "японок" в России любят, а на российском Востоке – обожают, во-вторых, по словам того же Христенко, поправки в закон по безопасности движения, угрожающие ввозу подержанных праворульных авто, должны быть подготовлены профильными министерствами только в третьем (!) квартале 2005 года. Минимум четыре месяца и шанс, что чиновники вовсе про подержанные иномарки позабудут, увлекшись какой-нибудь свежей реформой, у перегонщиков "японок" и их водителей-почитателей есть. Из чего следует ажиотажный летнее-осенний спрос на "Тойоты", "Мазды" и "Хонды". Как вышло, что, помогая отечественному автопрому, Минпромэнерго так постаралось, что увеличило продажи его  конкурентам? Умом Россию не понять…

Для чего козе баян?

"Самая надежная часть в отечественном автомобиле - импортная магнитола", - это русский народ сочинил о российских машинах. Мы первые полетели в космос, изобрели  ядерное оружие, мы нация Пушкина и Достоевского, но в области автомобилестроения Россия ни разу не совершала таких прорывов, перед которыми преклонился бы мир. Учитывая столичные настроения, ведущие страну прямым ходом в ВТО, стоит ли вообще разрабатывать аутсайдерскую отрасль? Почему не сделать акцент на том, в чем мы по-настоящему сильны?

"Моё личное мнение, что мы навсегда отстали в автомобильной промышленности и нет смысла бесконечно её стимулировать, создавая тепличные условия…", - так думает 15 лет просидевший за баранкой "японки" Вячеслав Лысаков.

"Это стратегический момент. На деле лидерами автомобильного рынка в мире давно признаны японцы и американцы, но ведь немцы делают свои БМВ и Ауди, а французы Рено и Пежо. Хотя, очевидно, что лидерами, по крайней мере, в ближайшем будущем им стать не светит. Это первое. Второе: в автомобильной отрасли в России занято огромное число рабочих. И это не только производители, но и дистрибъютеры, и те, кто занимаются последующим сервисом русских автомобилей. Государство не может скинуть со счетов целую отрасль. Ну и, наконец, надо разобраться в причинах сегодняшнего кризиса, который можно обозначить как "кризис качества". Наши автомобили пока слабее импортных в этом смысле, потому что задача, которая ставилась перед советским автопромом, называлась "массовость". Каждой семье нужен был автомобиль, а не автомобиль с кондиционером и гидроусилителем руля. Сейчас задачи меняются, и значит, машины тоже изменятся. Я уверен, что и у ВАЗа, и у других российских автозаводов есть перспективы, если им удастся остаться в нынешних ценовых границах и предлагать новые, более современные и качественные модели, то будущее за ними", - так считает владелец российской "девятки" Анатолий Мартынов.

Правда, не можем не отметить сразу двух "но". "Девятки"-то как раз нынче сняты с производства, а качество тех советских авто, хоть и было на десять шагов позади импортных ровесников, но все же было много лучше сравнительно с нынешним ширпотребом "автоВАЗовского" исполнения.  

Как бы то ни было, последние телодвижения Минпромэнерго были так же неуклюжи, как и большинство отечественных моделей авто. Пока государство не определится со стратегией себя в мире и мира в себе, чиновники так и будут бросаться из отрасли в отрасль, от  завода к заводу. В ситуации же с автопромом, вполне достаточно сформулировать переспективную задачу: собираемся ли мы выходить со своими авто на мировой рынок, нужны ли они нам как повседневные и массовые автомобили внутри страны или нам вполне хватит наличия такого автопрома, который сможет обеспечить нас автомобилями в какой-то краткосрочной кризисной ситуации? Исходя из того, какой вариант развития окажется приемлемым для страны, и нужно принимать меры. Пока же правительственные меры, связаны с вазовской "затоваркой" на складах, а не с перспективой развития страны, мы так и будем бороться с "опасными" праворульными "японками" и ездить на "безопасных" леворульных "шестерках".

Другие новости по темам: АвтоВАЗ, японские, праворукие, правительство, автопром
23.05.2005 08:44 Мск | Екатеринбург | Юрий Александров


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter






читать комментарии (4)
Добавить комментарий:

Мы для ВАЗ или ВАЗ для нас?
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *







Новости партнеров


Новости партнеров
Статьи по теме "от издателя":



Другие статьи:


Маргарита Нифонтова – про заявления Кудрина: Пенсионеров – на смерть?
Анатолий Вассерман: Скандал с РУСАДА затеян, чтобы вытолкать нашу страну из мирового спорта
Валентин Катасонов: В споре о пенсиях Кудрина и Минтруда - лукавят оба
Путин поднял ставки в Донбассе
17.11.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 4

В Екатеринбурге предложили избавиться от "неугодных" улиц. Урал вступает на украинский путь?
17.11.2017 Мск  |  общество  |  комментариев: 7

"Единая Россия" запустила реформу МКС. Турчак сократит число надзирателей
Отставили с наградой: президент поощрил уволенных губернаторов, успокоив элиты
16.11.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 5

"Элиты выводят средства из рублёвых активов перед выборами президента"
16.11.2017 Мск  |  экономика  |  комментариев: 12

Минобрнауки представило первые итоги реализации шести приоритетных проектов
Что стоит за усилением Алексея Кудрина?
15.11.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 4

РУСАДА не восстановили в правах. Бороться ли РФ за участие в Олимпиаде-2018?

Да, бороться до конца и участвовать при любых условиях

Отказаться от поездки на Олимпиаду всей сборной

Выступать под нейтральными флагами

Мне все равно


Результаты 371
Екатеринбург Облачность:
Давление: 743 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 0
  ночью 0

Ветер: Северо-Восточный  2м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+