в этот день
27.03.17
01:26
В Екб.03:26
Разбор убийства Вороненкова от профессионального телохранителя
"Путинград" лишился RAE? Выставку вооружений из Нижнего Тагила перенесут в Подмосковье
Юрий Чайка заявил, что в Курганской области можно "пересадить всех чиновников"

Статьи по теме "от издателя":


Новости

01:16 Мск
В Москве по факту нападения на сотрудника полиции заведено уголовное дело
01:02 Мск
Трам вручил Меркель счет на $375 млрд
00:56 Мск
Тело Ким Чен Нама вывезли для религиозного обряда
00:26 Мск
Из отделения полиции отпущен директор "Фонда борьбы с коррупцией"
Вчера 19:10 Мск
Порошенко продает крейсер "Украина"
Вчера 19:04 Мск
Следователи начали проверку по факту столкновения двух поездов в Башкирии
Вчера 18:56 Мск
На несанкционированном "антикоррупционном" митинге в Москве задержаны 500 человек
Вчера 18:49 Мск
"Ужасная трагедия", - депутат Госдумы выразил соболезнования семья погибшего помощника
Вчера 18:41 Мск
В Башкирии столкнулись два поезда: есть погибшие
Вчера 18:15 Мск
На "антикоррупционном" митинге в Москве неизвестный распылил газ
Вчера 18:10 Мск
Украинский вертолет Ми-2 разбился в Донбассе
Вчера 18:04 Мск
В Москве мужчина облил знакомого горючей жидкостью и поджег: возбуждено уголовное дело
Вчера 16:10 Мск
В Екатеринбурге возле "Ельцин-центра" заскакали сторонники Навального
Вчера 14:57 Мск
срочно Навального задержали на "антикоррупционном" митинге в Москве
Вчера 14:50 Мск
Глава МИД Украины пожаловался на Россию иностранным журналистам
Вчера 14:05 Мск
Помощник депутата Госдумы найден мертвым на кладбище в Москве
Вчера 13:00 Мск
На реконструкцию "Артека" дополнительно выделят 1,5 миллиарда рублей
Вчера 12:52 Мск
Антикоррупционные "гуляния" в поддержку расследований Навального прошли в Екатеринбурге
Вчера 11:33 Мск
Анна Кузнецова предложила разрешить отказ от реакции Манту
Вчера 10:55 Мск
В Татарстане тетя заболевшей девочки с ножом напала на медика "скорой помощи": возбуждено уголовное дело
Вчера 10:48 Мск
В Йемене президента страны приговорили к смертной казне
Вчера 10:27 Мск
Медведев поручил проработать вопрос о введении скидок в "Платоне"
Вчера 10:10 Мск
Пентагон сообщил об уничтожении одного из лидеров "Аль-Каиды" в Афганистане
Вчера 09:58 Мск
МИД РФ: Новые санкции США против российских компаний вызывают разочарование
Вчера 09:28 Мск
Россия сократила нефтедобычу на 185 тысяч баррелей в сутки
Ранее 25.03.2017 22:27 Мск
Ехали на соревнования по боксу. В Московской области в ДТП погибли трое детей, виновники аварии уже задержаны
Ранее 25.03.2017 21:52 Мск
В США ввели санкции против восьми российских компаний
Ранее 25.03.2017 21:27 Мск
"Это будет экологическая катастрофа". В Асбесте прошел митинг против строительства завода по изготовлению сурьмы
Ранее 25.03.2017 21:15 Мск
"Составить личное мнение". В Крым приехали бизнесмены и политики из Германии
Ранее 25.03.2017 20:46 Мск
срочно Президент Литвы Даля Грибаускайте назвала Россию угрозой для всей Европы
Ранее 25.03.2017 20:35 Мск
Дениса Вороненкова похоронили в Киеве на Зверинецком кладбище
Ранее 25.03.2017 20:13 Мск
"Сегодня нет внятной культурной политики". Пермяки предлагают радикальное решение возрождения национальной культуры
Ранее 25.03.2017 14:02 Мск
срочно Геннадий Зюганов рассказал о причинах ненависти Европы к России
Ранее 25.03.2017 13:34 Мск
В Пермском крае у реки нашли тело новорожденной девочки
Ранее 25.03.2017 12:38 Мск
В Конгрессе США отозвали законопроект Дональда Трампа об отмене Obamacare
Ранее 25.03.2017 12:17 Мск
"Я не понимаю, что делать дальше". Мария Максакова впервые выступила в СМИ после убийства Дениса Вороненкова
Ранее 25.03.2017 11:40 Мск
Сняли с поезда. В Белоруссии задержан оппозиционный лидер Владимир Некляев
Ранее 25.03.2017 11:32 Мск
Канцлер Германии Ангела Меркель рассказала об ошибках Евросоюза
Ранее 25.03.2017 09:35 Мск
"Мы выходим на одиночные пикеты!" В Кургане отказали в проведении всероссийской акции Навального "Он вам не Димон"
Ранее 25.03.2017 09:23 Мск
Верховный суд США получил документы, на основании которых может быть отменён приговор Виктору Буту
Ранее 25.03.2017 09:11 Мск
Россия и Китай повторно рекомендовали Совбезу ООН принять резолюцию по предотвращению использования террористами химоружия
Ранее 24.03.2017 20:07 Мск
Евросоюз обогнал Россию по росту потребительских цен
Ранее 24.03.2017 19:46 Мск
Европейский вещательный союз будет добиваться для Самойловой возможности выступить на "Евровидении"
Ранее 24.03.2017 19:27 Мск
Одна из запрещенных в РФ террористических организаций взяла ответственность за нападение на базу Росгвардии в Чечне
Ранее 24.03.2017 19:11 Мск
Не шутка? Пенсии россиян дополнительно проиндексируют с 1 апреля
Ранее 24.03.2017 18:42 Мск
В Совете Федерации позитивно оценили возможность создавать ТОРы в моногородах
Ранее 24.03.2017 18:11 Мск
В Сети появилось видео, где зафиксирован момент убийства Вороненкова в Киеве
Ранее 24.03.2017 17:51 Мск
"Не нужны эти рваные тряпки": мэр оккупированного Доброполья отказался развешивать украинские флаги
Ранее 24.03.2017 17:24 Мск
Набиуллина не исключила пополнения золотовалютных резервов при более благоприятной ситуации в экономике
Ранее 24.03.2017 16:46 Мск
Инфляция по состоянию на 20 марта снизилась до 4,3%
Ранее 24.03.2017 16:38 Мск
Скончался Герой Советского союза Степан Микоян
Ранее 24.03.2017 16:33 Мск
Рамзан Кадыров выразил соболезнования родным и близким погибших гвардейцев в Чечне
Ранее 24.03.2017 16:27 Мск
В Прикамье двое преступников на машинах с чужими номерами наворовали на 20 миллионов
Ранее 24.03.2017 16:20 Мск
Жительница Челябинска приковала себя наручниками к двери областной прокуратуры
Ранее 24.03.2017 16:11 Мск
В Тюмени грабители спрятались от погони на базе ОМОНа
Ранее 24.03.2017 16:07 Мск
Центробанк намерен снижать ключевую ставку постепенно, сохраняя умеренную жесткость денежно-кредитной политики
Ранее 24.03.2017 15:53 Мск
В Челябинской области главу села подозревают в присвоении бюджетных средств: заключил фиктивный договор по очистке дорог
Ранее 24.03.2017 15:53 Мск
Лидер ЛДПР считает, что это преступление имеет политическую подоплеку
Ранее 24.03.2017 15:52 Мск
срочно Григорий Ледков переизбран на пост президента ассоциации КМН Севера, Сибири и Дальнего Востока
Ранее 24.03.2017 15:52 Мск
На Ямале ввели в эксплуатацию первый в регионе мусороперерабатывающий завод
Ранее 24.03.2017 15:52 Мск
Средний Урал лишился RAE? Выставку вооружений из Нижнего Тагила перенесут в Подмосковье
Ранее 24.03.2017 15:51 Мск
Бизнесмена из Прикамья судят за преднамеренное банкротство крупного сельхозпредприятия
Ранее 24.03.2017 15:29 Мск
Все части Росгвардии на Северном Кавказе приведены в боеготовность после нападения боевиков
Ранее 24.03.2017 15:27 Мск
От "героя" до "чудотворца" и "мудреца": эксперты назвали сценарии президентской кампании Путина и дату отставки Медведева
Ранее 24.03.2017 15:26 Мск
Уральский инкассатор проиграл в казино 4 млн рублей, которые украл у собственной организации
Ранее 24.03.2017 15:22 Мск
срочно Депутат Госдумы попросил Генпрокуратуру проверить Минсельхоз из-за угрозы срыва посевной кампании
Ранее 24.03.2017 15:10 Мск
ЕС и Великобритания продолжают требовать друг у друга компенсаций за Brexit

Мы для ВАЗ или ВАЗ для нас?
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Мы для ВАЗ или ВАЗ для нас?

Вот вроде бы всего в России хватает - и железа, и технологий, и светлых голов, и кулибиных, однако ж, французы все также ездят на "Пежо", а русские –  читай наоборот. Отечественное правительство, в который уже раз решившее спасти наши автопроизводства, разработало и одобрило план развития российского автопрома до 2008 года. Правда, никаких особо принципиальных шагов по развитию именно наших заводов и наших машин в плане не наблюдается (за исключением, конечно, писанины новых антикризисных программ и планов), зато отчетливо просматриваются гонения на иномарки. В частности, праворульные. Еще конкретнее – подержанные японские.

Минпромэнерго предложило правительству изменить обложение таможенными сборами ввоза подержанных иномарок. Виктор Христенко предлагает ввести запретительные ввозные пошлины уже не для семи-, а для пятилетних машин. Кроме того, в министерстве собираются снизить возрастной порог для новых автомобилей. Сейчас новой считается машина возрастом до 3 лет. В плане предлагается считать новыми машины не старше 1 года. Но одной из самых "гениальных" идей Минпромэнерго стал возможный в скором будущем запрет ввоза и эксплуатации машин с правым расположением руля.

Учитывая, что таких автомобилей в стране более 1,5 миллионов, что на них ездит весь наш Дальний Восток, и что импорт подержанных иномарок – вырос с 63 тысяч штук в первом квартале 2004 до 90 тысяч штук в первом квартале 2005 года, выглядит такая инициатива более чем дискриминационно. Имеется разумный спрос, адекватное предложение и необходимостью в госрегулировании  вопроса даже не пахнет, но почему-то вместо защиты, например, металлургов от демпингующих украинских коллег, Министерство промышленности бросило все свои силы на борьбу с поддержанными праворульными "Тойотами" и "Ниссанами". Ради чего?

Ответ на вопрос, почему проблема помощи автопрому поднята именно сейчас, на поверхности. Продажи отечественных легковых автомобилей снизились с 232 тысяч штук в 1 квартале 2004 года до 200 тысяч штук в 1 квартале 2005 года, "Ижавто" сокращает порядка четырех тысяч рабочих, Волжский "АвтоВАЗ" переходит с шестидневной на пятидневную рабочую неделю. Но, искусственно поддерживая социальную стабильность в автопроизводящих регионах, Минпроэнерго взбаламутило  атомобильное спокойствие всей страны. Один из экспертов АПН, высказал даже такую точку зрения: "Запрет "правого руля" объективно работает на раскол страны. Учитывая распространенность автомобилей с "правым рулем" на Дальнем Востоке, предложение Минпромэнерго об их запрете, скорее всего, приведет к разделению страны на две части: европейскую, где "правый руль" будет запрещен, и сибирско-дальневосточную, где "правый руль" разрешат, снисходя к требованиям "трудящихся". А это на символическом уровне легитимизирует распад государства, поскольку приучает общество к мысли, что в разных частях страны могут действовать разные законы и правила, а сама Россия может быть поделена на зоны, отметил эксперт".

Акция за право… руля

В день рассмотрения правительством скандального плана, автолюбители всей страны выехали  на  акцию протеста. Владельцы  машин  с  правым  рулем  проехали по центральным улицам своих  городов,  включив аварийную сигнализацию, не нарушая Правил дорожного  движения. Узнать протестующих можно было по  оранжевой  ленточке, привязанной на машину. "Хотим подчеркнуть, - сообщали организаторы акции накануне , - что этот цвет не несет никакой политической нагрузки. Это
лишь  знак  того,  что  чиновники  играют  на  грани фола, сознательно разжигая  революционную  ситуацию".

Сами организаторы были потрясены тем, что за четыре дня удалось расшевелить, поднять, скоординировать и вывези на улицы такую массу народа по всей стране. Без денег, без "крыши", без формальной организации.

"Хочу сразу обратить внимание на то, что наша Акция есть гражданская инициатива, не связанная ни с какими силами и структурами. За нами нет ни спонсоров, ни партий ни движений. Нет даже Бен-Ладена и мирового закулисья", - говорит лидер и идейный вдохновитель акции Вячеслав Лысаков . Он сам ездит на праворульных иномарках с 1990 года и по праву считается "дедушкой" "правого" автодвижения.

"Акция прошла более чем в 50 городах, сказать - какие из них были самые активные - сложно, но участие принимали даже небольшие населённые пункты, где всего несколько японских автомобилей (например,Усолье-Сибирское). Самая крупная и яркая картина наблюдалась во Владивостоке. Самая резонансная - в Москве. Общее количество участников - тысячи и тысячи человек по всей России. Реакция властей была разной. Где-то наших ребят сопровождало ГАИ (Ханты-Мансийск). Где-то грубо задерживали и применяли силу (Хабаровск, Москва и др.).В Москве применили тяжёлую технику, блокируя сотни японских машин", - сообщил по итогам акции Лысаков.

На фоне пестреющих цветных и цветковых революций в СНГ такой неожиданный и стремительный успех банальной социально-протестной акции в России выглядит, согласитесь, более, чем настораживающе. Добавим, что родилась акция в русском Интернете на форуме одного из тысяч автомобильных сайтов.

Кого спасал Христенко?

Спасать российский автопром можно по-разному. Можно дать ему денег и не спасти. Можно запретить ввоз части иномарок и не спасти. Можно обанкротить, сменить собственника, наваять кучу планов по спасению… Все это российские автозаводы уже проходили, однако "десятки" так и не стали "тойотами", а ИЖи - "фордами". Почему именно запретительные меры по отношению к иномаркам стали очередной формой помощи государства отечественному автопрому – большой вопрос.

"На самом деле ужесточение режима ввоза "пожилых" иномарок может помочь АвтоВАЗУ решить несколько тактических задач, ведь даже в докладе Христенко говорится, что производство отечественных автомобилей растет, а продажи падают. Кроме того, совсем скоро выходит на рынок "Лада–Калина", "Лада-Приора". И эти новые, более высокого класса автомобили, будут конкурировать, как с иномарками ценовой категории 10 тысяч долларов (часть из которых собирается также в России), так и с подержанными импортируемыми. Ограничение ввоза последних увеличит для новых моделей ВАЗа возможности сбыта", - говорит Анатолий Мартынов, пресс-секретарь одного из крупнейших на Урале дистрибъютеров АвтоВАЗа .

"Сегодня, как и в предыдущий раз, цены на отечественные автомобили в своей верхней планке начинают приближаться вплотную к цене поддержанных "японок". Отсюда и все протекционистские меры, собранные в плане развития автопрома. Помощь правительства автомобильным заводам России направлена исключительно на финансовые интересы их частных владельцев. Никакого совершенно стимулирования производства и повышения качества русских машин за планом развития автопрома не последует", - так считает Вячеслав Лысаков.

Как бы то ни было нелепый "наезд" на праворукие авто со стороны правительства, завершился исключительно их популяризацией. Во-первых, обиженных, а тем более обиженных "японок" в России любят, а на российском Востоке – обожают, во-вторых, по словам того же Христенко, поправки в закон по безопасности движения, угрожающие ввозу подержанных праворульных авто, должны быть подготовлены профильными министерствами только в третьем (!) квартале 2005 года. Минимум четыре месяца и шанс, что чиновники вовсе про подержанные иномарки позабудут, увлекшись какой-нибудь свежей реформой, у перегонщиков "японок" и их водителей-почитателей есть. Из чего следует ажиотажный летнее-осенний спрос на "Тойоты", "Мазды" и "Хонды". Как вышло, что, помогая отечественному автопрому, Минпромэнерго так постаралось, что увеличило продажи его  конкурентам? Умом Россию не понять…

Для чего козе баян?

"Самая надежная часть в отечественном автомобиле - импортная магнитола", - это русский народ сочинил о российских машинах. Мы первые полетели в космос, изобрели  ядерное оружие, мы нация Пушкина и Достоевского, но в области автомобилестроения Россия ни разу не совершала таких прорывов, перед которыми преклонился бы мир. Учитывая столичные настроения, ведущие страну прямым ходом в ВТО, стоит ли вообще разрабатывать аутсайдерскую отрасль? Почему не сделать акцент на том, в чем мы по-настоящему сильны?

"Моё личное мнение, что мы навсегда отстали в автомобильной промышленности и нет смысла бесконечно её стимулировать, создавая тепличные условия…", - так думает 15 лет просидевший за баранкой "японки" Вячеслав Лысаков.

"Это стратегический момент. На деле лидерами автомобильного рынка в мире давно признаны японцы и американцы, но ведь немцы делают свои БМВ и Ауди, а французы Рено и Пежо. Хотя, очевидно, что лидерами, по крайней мере, в ближайшем будущем им стать не светит. Это первое. Второе: в автомобильной отрасли в России занято огромное число рабочих. И это не только производители, но и дистрибъютеры, и те, кто занимаются последующим сервисом русских автомобилей. Государство не может скинуть со счетов целую отрасль. Ну и, наконец, надо разобраться в причинах сегодняшнего кризиса, который можно обозначить как "кризис качества". Наши автомобили пока слабее импортных в этом смысле, потому что задача, которая ставилась перед советским автопромом, называлась "массовость". Каждой семье нужен был автомобиль, а не автомобиль с кондиционером и гидроусилителем руля. Сейчас задачи меняются, и значит, машины тоже изменятся. Я уверен, что и у ВАЗа, и у других российских автозаводов есть перспективы, если им удастся остаться в нынешних ценовых границах и предлагать новые, более современные и качественные модели, то будущее за ними", - так считает владелец российской "девятки" Анатолий Мартынов.

Правда, не можем не отметить сразу двух "но". "Девятки"-то как раз нынче сняты с производства, а качество тех советских авто, хоть и было на десять шагов позади импортных ровесников, но все же было много лучше сравнительно с нынешним ширпотребом "автоВАЗовского" исполнения.  

Как бы то ни было, последние телодвижения Минпромэнерго были так же неуклюжи, как и большинство отечественных моделей авто. Пока государство не определится со стратегией себя в мире и мира в себе, чиновники так и будут бросаться из отрасли в отрасль, от  завода к заводу. В ситуации же с автопромом, вполне достаточно сформулировать переспективную задачу: собираемся ли мы выходить со своими авто на мировой рынок, нужны ли они нам как повседневные и массовые автомобили внутри страны или нам вполне хватит наличия такого автопрома, который сможет обеспечить нас автомобилями в какой-то краткосрочной кризисной ситуации? Исходя из того, какой вариант развития окажется приемлемым для страны, и нужно принимать меры. Пока же правительственные меры, связаны с вазовской "затоваркой" на складах, а не с перспективой развития страны, мы так и будем бороться с "опасными" праворульными "японками" и ездить на "безопасных" леворульных "шестерках".

Другие новости по темам: АвтоВАЗ, японские, праворукие, правительство, автопром
23.05.2005 08:44 Мск | Екатеринбург | Юрий Александров



Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







читать комментарии (4)
Добавить комментарий:

Мы для ВАЗ или ВАЗ для нас?
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Новости партнеров
Loading...

Loading...




Новости партнеров
Статьи по теме "от издателя":



Другие статьи:


Патриоты и каратели в одной шкуре
"Наглость – второе счастье..." Разбор убийства Вороненкова от профессионального телохранителя
Экономика России: надежда умирает последней
24.03.2017 Мск  |  экономика  |  комментариев: 3

Хаос на Украине – закон майдана
Фильм "Викинг" и международное вранье о русской истории
КПРФ "подключилась" к кампании Навального, а Родине-матери "досталось" зеленкой
24.03.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 2

"Живое": американцы признали заслуги России в покорении космоса
Вернувшийся в Россию Севастополь могут пустить по пути демилитаризации?
Рост добычи сланцевого газа в Китае потеснит на рынке производителей СПГ
"Жорес Алферов сказал: «Уж лучше бы президент страны назначался президентом РАН»"
Как Вы считаете, чем были события февраля 1917 г.?

Буржуазная революция

Дворцовый переворот

Народный бунт

"Цветная революция", инспирированная из-за рубежа

Все вместе взятое


Результаты 3408
Екатеринбург Облачность:
Давление: 727 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 0
  ночью -3

Ветер: Северо-Восточный  3м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+