в этот день
27.04.17
03:52
В Екб.05:52
Работники Машзавода им. Дзержинского обратились к Решетникову. Оборонное предприятие потеряло лицензию ФСБ
На Сахалине задержаны сторонники запрещенного "ИГ", готовившие резонансный теракт
Медведев прощупывает трассу? Премьер заявил о плохом состоянии дорог в регионах и нехватке денег на ремонт

Статьи по теме "от издателя":


Новости

03:45 Мск
СМИ: Путин и Трамп могут встретиться в мае
02:09 Мск
США запустили межконтинентальную баллистическую ракету
02:06 Мск
Новые банкноты номиналом 200 и 2000 рублей могут быть появиться в октябре
01:16 Мск
Ходорковский прокомментировал решение о запрете "Открытой России"
01:05 Мск
Сенаторы одобрили запрет на детские имена из цифр и знаков
00:59 Мск
Пилоты не подтверждают версию о крушении Ту-154 из-за перегрузки
00:49 Мск
В Калининграде задержаны члены террористической группировки
Вчера 23:06 Мск
МИД назвал неприемлемыми удары Турции по курдам в Ираке и Сирии
Вчера 23:01 Мск
Генштаб: ПРО США создает возможность для скрытного ядерного удара по России
Вчера 22:33 Мск
СМИ назвали причину крушения Ту-154 в Сочи
Вчера 20:53 Мск
В Новосибирске охранник "Спортмастера" держал в подсобке подростка, которого заподозрил в краже
Вчера 19:05 Мск
Суд в Москве арестовал имущество экс-главы Марий Эл Леонида Маркелова и его мачехи
Вчера 18:46 Мск
Против авиакомпании "Победа" возбуждено дело из-за отказа в перевозке женщине с ребенком, больным ДЦП
Вчера 18:22 Мск
Генпрокуратура признала нежелательной на территории РФ организацию "Открытая Россия"
Вчера 17:58 Мск
Во Флориде в результате стрельбы пострадали четыре человека
Вчера 17:20 Мск
Экс-студентка МГУ Варвара Караулова будет отбывать наказание в ИК №1 в Вологде
Вчера 16:49 Мск
Директор "Левада-центра" ждёт извинений от пресс-секретаря Медведева
Вчера 16:33 Мск
"Уралочка" осталась без медалей в плэй-офф текущего сезона
Вчера 16:27 Мск
Кандидат в президенты Южной Кореи высказался категорически против превентивного удара по КНДР
Вчера 16:24 Мск
В Тюмени среди бела дня избили и похитили человека
Вчера 16:20 Мск
Минздрав Прикамья подписал приказ об объединении больниц КУБа с передовой больницей Перми
Вчера 16:18 Мск
Две челябинские больницы получат дополнительно 50 млн рублей на организацию оказания медицинской помощи
Вчера 16:17 Мск
"Прокуратура согласовала", - свердловское Управление госохраны объектов культурного наследия проверит снос Успенской церкви в Екатеринбурге
Вчера 16:10 Мск
Генеральная репетиция парада к Дню Победы в Нижнем Тагиле состоится 4 мая
Вчера 16:10 Мск
На Ямале компания оштрафована за нарушения при аукционах на 8 миллионов
Вчера 16:08 Мск
Нелегальные коллекторы продолжают "кошмарить" россиян. Эксперты винят во всем заказчиков
Вчера 16:02 Мск
В Челябинске погаснет "Вечный огонь"
Вчера 16:00 Мск
Счетная палата Югры нашла нарушения в МИАЦ Югры. Экс-руководитель тратил бюджетные деньги на свое премирование и такси для сотрудников
Вчера 15:56 Мск
"Заслуживает высокой оценки": министр строительства Михаил Волков проинспектировал строящиеся объекты социальной инфраструктуры Кировграда
Вчера 15:56 Мск
Глава пермского краевого УФСИН получил представление после захвата зэком девочки в заложники
Вчера 15:54 Мск
"Самая напряженная ситуация сложилась в Свердловской и Курганской областях", - в уральском полпредстве обсудили долги по муниципальным и госконтрактам
Вчера 15:48 Мск
В Екатеринбурге заканчиваются билеты на финал Кубка России по футболу: завтра последний день продаж
Вчера 15:45 Мск
В Перми инженер клиники наказан за присвоение 4,6 миллиона казенных денег
Вчера 15:35 Мск
Курганская дума досрочно освободила от обязанностей депутата Александра Мазеина
Вчера 15:34 Мск
Кремль: Позиция Путина по Асаду не изменилась
Вчера 15:33 Мск
Си Цзиньпин создаёт "Новую Чжэцзянскую армию"?
Вчера 15:25 Мск
Скандал в УрФУ не утихает: вопрос о переезде ВШЭМ решен, но преподаватели хотят, чтобы их услышали
Вчера 15:23 Мск
Челябинца будут судить за распространение детской порнографии
Вчера 15:21 Мск
В Прикамье прокурор добился снижения налога на имущество физлиц
Вчера 15:10 Мск
Зауралец за заведомо ложные сведения о готовящемся взрыве пройдет психиатрическое лечение
Вчера 15:09 Мск
На Среднем Урале судят адвоката, пытавшегося подкупить сотрудника колонии
Вчера 14:56 Мск
В Сургуте многодетные семьи могут лишиться льгот, снижающих плату за детский сад
Вчера 14:54 Мск
Украина уже не сможет реинтегрировать ДНР и ЛНР, считают украинские эксперты
Вчера 14:50 Мск
В Челябинске общественники на пикете потребовали отстранить от должности руководство МУП "Горэкоцентр"
Вчера 14:45 Мск
Два человека погибли при хлопке на молочном заводе в Якутии
Вчера 14:40 Мск
В Кургане перед судом предстанут главбух и топ-менеджер, пытавшиеся украсть у фирмы 20 млн рублей
Вчера 14:36 Мск
Власти Ханты-Мансийска перевезли памятник Ленину на муниципальный склад
Вчера 14:30 Мск
срочно Работники Машзавода им. Дзержинского обратились к Решетникову. Оборонное предприятие потеряло лицензию ФСБ
Вчера 14:30 Мск
"Роснано" готово вернуть государству выложенные деньги "через год-два"
Вчера 14:29 Мск
За месяц с улиц Екатеринбурга вывезли около 11 тысяч тонн грязи
Вчера 14:27 Мск
Борис Дубровский предложил венграм принять участие в строительстве конгресс-холла к саммитам ШОС
Вчера 14:26 Мск
Пресс-секретарь Медведева назвала опрос "Левада-центра" о Медведеве "политическим заказом"
Вчера 14:14 Мск
Не нарушал! Квалификационная коллегия не нашла нарушений в деятельности одного из защитников вице-губернатора Сандакова
Вчера 14:11 Мск
Екатеринбургский депутат предложил, как ускорить строительство метро в Екатеринбурге
Вчера 14:11 Мск
Союз журналистов Прикамья стал "финансовым посредником" между губернатором и районными газетами
Вчера 14:03 Мск
На Южном Урале прокуратура требует закрыть аварийную школу
Вчера 13:58 Мск
Назван состав сборной России на Чешские хоккейные игры
Вчера 13:54 Мск
Сургутянин, которому грозит казнь в Индонезии за контрабанду марихуаны, ранее лечился от наркомании
Вчера 13:52 Мск
Тюменцам, получившим ожоги во время аварии на теплотрассе, возместят ущерб
Вчера 13:50 Мск
Чубайс заявил, что "беспрецедентные стартовые вложения" государства в "Роснано" сработали
Вчера 13:48 Мск
Захарченко подписал указ о создании представительства ДНР в СЦКК
Вчера 13:36 Мск
Мосгорсуд оставил Улюкаева под домашним арестом
Вчера 13:34 Мск
Чайка выступил за усиление уголовной ответственности за киберпреступления
Вчера 13:27 Мск
Главный тренер "Спартака": С "Уралом" пришлось нелегко
Вчера 13:27 Мск
В Свердловской области инспекторы ДПС спасли женщину, которая вылетела на автомобиле в реку
Вчера 13:19 Мск
Южноуральские теплоснабжающие организации получат 1,2 млрд рублей на компенсацию выпадающих доходов
Вчера 13:09 Мск
В Перми изъято 47 килограммов гашиша

Мы для ВАЗ или ВАЗ для нас?
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Мы для ВАЗ или ВАЗ для нас?

Вот вроде бы всего в России хватает - и железа, и технологий, и светлых голов, и кулибиных, однако ж, французы все также ездят на "Пежо", а русские –  читай наоборот. Отечественное правительство, в который уже раз решившее спасти наши автопроизводства, разработало и одобрило план развития российского автопрома до 2008 года. Правда, никаких особо принципиальных шагов по развитию именно наших заводов и наших машин в плане не наблюдается (за исключением, конечно, писанины новых антикризисных программ и планов), зато отчетливо просматриваются гонения на иномарки. В частности, праворульные. Еще конкретнее – подержанные японские.

Минпромэнерго предложило правительству изменить обложение таможенными сборами ввоза подержанных иномарок. Виктор Христенко предлагает ввести запретительные ввозные пошлины уже не для семи-, а для пятилетних машин. Кроме того, в министерстве собираются снизить возрастной порог для новых автомобилей. Сейчас новой считается машина возрастом до 3 лет. В плане предлагается считать новыми машины не старше 1 года. Но одной из самых "гениальных" идей Минпромэнерго стал возможный в скором будущем запрет ввоза и эксплуатации машин с правым расположением руля.

Учитывая, что таких автомобилей в стране более 1,5 миллионов, что на них ездит весь наш Дальний Восток, и что импорт подержанных иномарок – вырос с 63 тысяч штук в первом квартале 2004 до 90 тысяч штук в первом квартале 2005 года, выглядит такая инициатива более чем дискриминационно. Имеется разумный спрос, адекватное предложение и необходимостью в госрегулировании  вопроса даже не пахнет, но почему-то вместо защиты, например, металлургов от демпингующих украинских коллег, Министерство промышленности бросило все свои силы на борьбу с поддержанными праворульными "Тойотами" и "Ниссанами". Ради чего?

Ответ на вопрос, почему проблема помощи автопрому поднята именно сейчас, на поверхности. Продажи отечественных легковых автомобилей снизились с 232 тысяч штук в 1 квартале 2004 года до 200 тысяч штук в 1 квартале 2005 года, "Ижавто" сокращает порядка четырех тысяч рабочих, Волжский "АвтоВАЗ" переходит с шестидневной на пятидневную рабочую неделю. Но, искусственно поддерживая социальную стабильность в автопроизводящих регионах, Минпроэнерго взбаламутило  атомобильное спокойствие всей страны. Один из экспертов АПН, высказал даже такую точку зрения: "Запрет "правого руля" объективно работает на раскол страны. Учитывая распространенность автомобилей с "правым рулем" на Дальнем Востоке, предложение Минпромэнерго об их запрете, скорее всего, приведет к разделению страны на две части: европейскую, где "правый руль" будет запрещен, и сибирско-дальневосточную, где "правый руль" разрешат, снисходя к требованиям "трудящихся". А это на символическом уровне легитимизирует распад государства, поскольку приучает общество к мысли, что в разных частях страны могут действовать разные законы и правила, а сама Россия может быть поделена на зоны, отметил эксперт".

Акция за право… руля

В день рассмотрения правительством скандального плана, автолюбители всей страны выехали  на  акцию протеста. Владельцы  машин  с  правым  рулем  проехали по центральным улицам своих  городов,  включив аварийную сигнализацию, не нарушая Правил дорожного  движения. Узнать протестующих можно было по  оранжевой  ленточке, привязанной на машину. "Хотим подчеркнуть, - сообщали организаторы акции накануне , - что этот цвет не несет никакой политической нагрузки. Это
лишь  знак  того,  что  чиновники  играют  на  грани фола, сознательно разжигая  революционную  ситуацию".

Сами организаторы были потрясены тем, что за четыре дня удалось расшевелить, поднять, скоординировать и вывези на улицы такую массу народа по всей стране. Без денег, без "крыши", без формальной организации.

"Хочу сразу обратить внимание на то, что наша Акция есть гражданская инициатива, не связанная ни с какими силами и структурами. За нами нет ни спонсоров, ни партий ни движений. Нет даже Бен-Ладена и мирового закулисья", - говорит лидер и идейный вдохновитель акции Вячеслав Лысаков . Он сам ездит на праворульных иномарках с 1990 года и по праву считается "дедушкой" "правого" автодвижения.

"Акция прошла более чем в 50 городах, сказать - какие из них были самые активные - сложно, но участие принимали даже небольшие населённые пункты, где всего несколько японских автомобилей (например,Усолье-Сибирское). Самая крупная и яркая картина наблюдалась во Владивостоке. Самая резонансная - в Москве. Общее количество участников - тысячи и тысячи человек по всей России. Реакция властей была разной. Где-то наших ребят сопровождало ГАИ (Ханты-Мансийск). Где-то грубо задерживали и применяли силу (Хабаровск, Москва и др.).В Москве применили тяжёлую технику, блокируя сотни японских машин", - сообщил по итогам акции Лысаков.

На фоне пестреющих цветных и цветковых революций в СНГ такой неожиданный и стремительный успех банальной социально-протестной акции в России выглядит, согласитесь, более, чем настораживающе. Добавим, что родилась акция в русском Интернете на форуме одного из тысяч автомобильных сайтов.

Кого спасал Христенко?

Спасать российский автопром можно по-разному. Можно дать ему денег и не спасти. Можно запретить ввоз части иномарок и не спасти. Можно обанкротить, сменить собственника, наваять кучу планов по спасению… Все это российские автозаводы уже проходили, однако "десятки" так и не стали "тойотами", а ИЖи - "фордами". Почему именно запретительные меры по отношению к иномаркам стали очередной формой помощи государства отечественному автопрому – большой вопрос.

"На самом деле ужесточение режима ввоза "пожилых" иномарок может помочь АвтоВАЗУ решить несколько тактических задач, ведь даже в докладе Христенко говорится, что производство отечественных автомобилей растет, а продажи падают. Кроме того, совсем скоро выходит на рынок "Лада–Калина", "Лада-Приора". И эти новые, более высокого класса автомобили, будут конкурировать, как с иномарками ценовой категории 10 тысяч долларов (часть из которых собирается также в России), так и с подержанными импортируемыми. Ограничение ввоза последних увеличит для новых моделей ВАЗа возможности сбыта", - говорит Анатолий Мартынов, пресс-секретарь одного из крупнейших на Урале дистрибъютеров АвтоВАЗа .

"Сегодня, как и в предыдущий раз, цены на отечественные автомобили в своей верхней планке начинают приближаться вплотную к цене поддержанных "японок". Отсюда и все протекционистские меры, собранные в плане развития автопрома. Помощь правительства автомобильным заводам России направлена исключительно на финансовые интересы их частных владельцев. Никакого совершенно стимулирования производства и повышения качества русских машин за планом развития автопрома не последует", - так считает Вячеслав Лысаков.

Как бы то ни было нелепый "наезд" на праворукие авто со стороны правительства, завершился исключительно их популяризацией. Во-первых, обиженных, а тем более обиженных "японок" в России любят, а на российском Востоке – обожают, во-вторых, по словам того же Христенко, поправки в закон по безопасности движения, угрожающие ввозу подержанных праворульных авто, должны быть подготовлены профильными министерствами только в третьем (!) квартале 2005 года. Минимум четыре месяца и шанс, что чиновники вовсе про подержанные иномарки позабудут, увлекшись какой-нибудь свежей реформой, у перегонщиков "японок" и их водителей-почитателей есть. Из чего следует ажиотажный летнее-осенний спрос на "Тойоты", "Мазды" и "Хонды". Как вышло, что, помогая отечественному автопрому, Минпромэнерго так постаралось, что увеличило продажи его  конкурентам? Умом Россию не понять…

Для чего козе баян?

"Самая надежная часть в отечественном автомобиле - импортная магнитола", - это русский народ сочинил о российских машинах. Мы первые полетели в космос, изобрели  ядерное оружие, мы нация Пушкина и Достоевского, но в области автомобилестроения Россия ни разу не совершала таких прорывов, перед которыми преклонился бы мир. Учитывая столичные настроения, ведущие страну прямым ходом в ВТО, стоит ли вообще разрабатывать аутсайдерскую отрасль? Почему не сделать акцент на том, в чем мы по-настоящему сильны?

"Моё личное мнение, что мы навсегда отстали в автомобильной промышленности и нет смысла бесконечно её стимулировать, создавая тепличные условия…", - так думает 15 лет просидевший за баранкой "японки" Вячеслав Лысаков.

"Это стратегический момент. На деле лидерами автомобильного рынка в мире давно признаны японцы и американцы, но ведь немцы делают свои БМВ и Ауди, а французы Рено и Пежо. Хотя, очевидно, что лидерами, по крайней мере, в ближайшем будущем им стать не светит. Это первое. Второе: в автомобильной отрасли в России занято огромное число рабочих. И это не только производители, но и дистрибъютеры, и те, кто занимаются последующим сервисом русских автомобилей. Государство не может скинуть со счетов целую отрасль. Ну и, наконец, надо разобраться в причинах сегодняшнего кризиса, который можно обозначить как "кризис качества". Наши автомобили пока слабее импортных в этом смысле, потому что задача, которая ставилась перед советским автопромом, называлась "массовость". Каждой семье нужен был автомобиль, а не автомобиль с кондиционером и гидроусилителем руля. Сейчас задачи меняются, и значит, машины тоже изменятся. Я уверен, что и у ВАЗа, и у других российских автозаводов есть перспективы, если им удастся остаться в нынешних ценовых границах и предлагать новые, более современные и качественные модели, то будущее за ними", - так считает владелец российской "девятки" Анатолий Мартынов.

Правда, не можем не отметить сразу двух "но". "Девятки"-то как раз нынче сняты с производства, а качество тех советских авто, хоть и было на десять шагов позади импортных ровесников, но все же было много лучше сравнительно с нынешним ширпотребом "автоВАЗовского" исполнения.  

Как бы то ни было, последние телодвижения Минпромэнерго были так же неуклюжи, как и большинство отечественных моделей авто. Пока государство не определится со стратегией себя в мире и мира в себе, чиновники так и будут бросаться из отрасли в отрасль, от  завода к заводу. В ситуации же с автопромом, вполне достаточно сформулировать переспективную задачу: собираемся ли мы выходить со своими авто на мировой рынок, нужны ли они нам как повседневные и массовые автомобили внутри страны или нам вполне хватит наличия такого автопрома, который сможет обеспечить нас автомобилями в какой-то краткосрочной кризисной ситуации? Исходя из того, какой вариант развития окажется приемлемым для страны, и нужно принимать меры. Пока же правительственные меры, связаны с вазовской "затоваркой" на складах, а не с перспективой развития страны, мы так и будем бороться с "опасными" праворульными "японками" и ездить на "безопасных" леворульных "шестерках".

Другие новости по темам: АвтоВАЗ, японские, праворукие, правительство, автопром
23.05.2005 08:44 Мск | Екатеринбург | Юрий Александров


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







читать комментарии (4)
Добавить комментарий:

Мы для ВАЗ или ВАЗ для нас?
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Новости партнеров
Loading...




Новости партнеров
Статьи по теме "от издателя":



Другие статьи:


Время наверстывать упущенное в советском кораблестроении
"Происходит большой передел Москвы. Градус недовольства возрастает, но власти это недооценивают"
Украина напоминает о себе Западу новыми провокациями
Асад медленно окружает провинцию Идлиб
"Налог на бездетность – не спасение от социально-культурной деградации страны"
25.04.2017 Мск  |  общество  |  комментариев: 3

Затянет ли Мархаев красный пояс вокруг Байкала?
25.04.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 1

Неонацист или исламский экстремист? Кем был хабаровский стрелок
Михаил Гершкович: Нужно наводить порядок в судейском корпусе
24.04.2017 Мск  |  спорт  |  комментариев: 1

"Центральное" ЧП "Южуралзолота"
Школа для элиты, элитная школа или всеобуч: каким путем пойти
Стоят ли США и КНДР на пороге войны?

Да, она опять близка и начнется уже скоро

Это попытка напугать Пхеньян и Пекин, а дальше видно будет

США помнят печальный опыт войны в Корее и не пойдут на это


Результаты 639
Екатеринбург Облачность:
Давление: 743 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 11
  ночью 7

Ветер: Северо-Восточный  3м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+