в этот день
23.01.17
23:37
В Екб.01:37
Депутаты встретились с уральским полпредом. Оказалось - содержательно. Но не для всех
"Колчак – военный преступник, ему нельзя ставить памятники". В суд Петербурга дошли документы прежних лет
Путина снова призывают вмешаться в ситуацию с музеем-заповедником "Херсонес Таврический"

Статьи по теме "от издателя":


Новости

20:30 Мск
На валютные курсы в ближайшее время будут влиять конфликты США с Китаем
20:30 Мск
срочно "Колчак – военный преступник, ему невозможно ставить памятники". В суд Петербурга дошли документы прежних лет
18:56 Мск
"Сомнительная польза" и "Надо сказать спасибо". Депутаты-единороссы разошлись в оценке прошедшей встречи с полпредом президента в УрФО
18:03 Мск
Глава "Донецкой области" рассказал об "ускорении деоккупации" Донбасса
17:19 Мск
Холманских обсудил с депутатами и сенаторами УрФО проведение капремонтов и развитие моногородов
16:18 Мск
Южный Урал вошел в реестр официальных поставщиков зерна в Китай
16:17 Мск
В Госдуме предложили ввести статью за нападение на работников "скорой помощи"
16:15 Мск
СТЗ снизил шумовую нагрузку на жилую зону Полевского
16:14 Мск
Школы Ханты-Мансийка закрыты на неделю из-за ОРВИ
16:11 Мск
На трассе Екатеринбург – Тюмень лоб в лоб столкнулись "Волга" и "Шевроле": есть пострадавшие
15:56 Мск
До 25 февраля суд вынесет решение по апелляции тюменского блогера, осужденного за оправдание терроризма
15:48 Мск
Эксперт: Мировую архитектуру способна изменить глобальная война
15:45 Мск
В Тюмени преподаватели вуза попались на взятках за покровительство при сдаче госэкзамена
15:43 Мск
ФК "Урал" подписал полузащитника сборной Румынии
15:35 Мск
В Челябинске началось переименование улиц - на зданиях появятся адресные таблички с двойным названием
15:28 Мск
Прокуратура утвердила обвинительное заключение по делу "верхнепышминского перекупщика": он обвиняется в убийстве и хищении
15:17 Мск
Овсянников ничего не решит. Путина снова призывают вмешаться в ситуацию с музеем-заповедником "Херсонес Таврический"
15:15 Мск
Власти Свердловской области выделили 50 млн рублей на проекты в сфере культуры: финансирование направлено на реализацию 18 проектов
15:01 Мск
Нижневартовский вуз лишился аккредитации
14:55 Мск
Борис Дубровский: "Мы в очередной раз увидели кризис существующей системы контроля качеством атмосферного воздуха"
14:52 Мск
В ДТП на трассе Пермь – Екатеринбург погибли два человека
14:45 Мск
Мэрия Екатеринбурга проведет опрос горожан по поводу новой транспортной системы
14:40 Мск
Чиновника зауральского правительства Павла Суханова перевели из СИЗО под домашний арест
14:34 Мск
Губернатор Прикамья назначил новых кураторов в своей администрации
14:27 Мск
Челябинская область презентует в Пекине Клуб губернаторов стран ШОС
14:23 Мск
Ольга Глацких планирует выстроить единую концепцию по работе с молодежью
14:23 Мск
Жеребьевку ЧМ-2018 по футболу проведут в Кремле
14:19 Мск
Игорь Сечин попросил Путина принять новых акционеров "Роснефти"
14:15 Мск
На маршрутах Екатеринбурга собирают подписи против новой транспортной системы города: "Инициатива исходит от сотрудников, которые могут лишиться работы"
14:14 Мск
Боевые машины, произведенные на "Курганмашзаводе", поступили на вооружение рязанского десантного полка
14:10 Мск
"Реверанс в сторону ультралибералов"? Почему Басаргин уволил главного защитника прикамской культуры Игоря Гладнева
14:07 Мск
"Я с больными не разговариваю!" - "единоросс" выгнал инвалида с приема
14:04 Мск
Экс-министр культуры Пермского края попросил прощения
13:59 Мск
С проблемой резкого роста стоимости теплоэнергии для южноуральских предпринимателей будут разбираться в Москве
13:55 Мск
срочно Директор "Херсонеса Таврического" считает, что его возможная передача РПЦ поставит под сомнение существование музея
13:54 Мск
Только после ДТП коммунальные службы привели в порядок участок дороги в Екатеринбурге
13:51 Мск
Чернецкий оказался не в курсе новой схемы маршрутов общественного транспорта в Екатеринбурге
13:45 Мск
Облсуд отказал одному из лидеров ОПС "Уралмаш" в пересмотре дела
13:30 Мск
срочно ОБСЕ признала нарушение Украиной Минских соглашений
13:28 Мск
В Златоусте 5-летний мальчик задохнулся, надев на голову полиэтиленовый пакет
13:26 Мск
11-летняя школьница на Урале получила травму глаза на уроке английского языка
13:23 Мск
Поссорилась с мамой. В Челябинске 13-летняя девочка упала с высоты шестого этажа
13:20 Мск
В Екатеринбурге девушка ушла на учебу и бесследно исчезла
13:17 Мск
Натуральное возмещение по ОСАГО откроет рынок "гаражным" сервисам. Автовладельцы не смогут получить качественный ремонт
13:15 Мск
В Югре директору-должнику добавили две "уголовки": по налогам и страховке "утаил" 200 миллионов
13:09 Мск
В Магнитогорске маленький ребенок потерял три пальца, засунув руку в мясорубку
13:08 Мск
Юрий Чайка назначил первого заместителя прокурора Челябинской области
12:51 Мск
Причины отравления газом многодетной семьи на Среднем Урале установят следователи
12:51 Мск
За 2016 год в Свердловской области на 6% выросли объемы отгруженной продукции строительных материалов
12:38 Мск
В Челябинской области на развитие КВН потратят более 2 млн рублей
12:34 Мск
Свердловская область войдет в список "токсичных регионов" по продаже ОСАГО
12:33 Мск
В Прикамье трехлетний ребенок поджег елку и погиб, отравившись угарным газом
12:27 Мск
Дело о взыскании миллионов с уральского завода "Вентпром" передано на новое рассмотрение
12:17 Мск
Дом в центре Челябинска превращается в зону скандальных конфликтов: то незаконная стройка при четырех мэрах, то круглосуточная "наливайка"
12:11 Мск
Грузовик со снегом насмерть задавил мужчину в Челябинске
11:55 Мск
срочно "Чудом остались живы". На Среднем Урале пятеро детей и их мать отравились угарным газом
11:45 Мск
Депутат ЗакСО Армен Карапетян, лишенный прав за пьяную езду, не спешит обжаловать решение суда
11:43 Мск
Стало мало водки. В Частоозерье группа мужчин избила своего приятеля, отобрав деньги и банковскую карту
11:37 Мск
Челябинск может получить 700 млн рублей на дороги
11:33 Мск
В УрФУ стартовала образовательная программа для руководителей инновационных проектов в области металлургии и горного дела
11:31 Мск
Сидел за убийство и разбой. В Курганской области из колонии сбежал заключенный
11:31 Мск
Полиция Прикамья не стала возбуждать дело о передаче вице-премьером иномарки главе общины "Хабад Любавич"
11:29 Мск
Елена Мизулина: Я приняла решение о выходе из партии "Справедливая Россия"
11:23 Мск
На должности заместителей министра ЖКХ Свердловской области назначены Игорь Чикризов и Андрей Кислицын
11:20 Мск
В Екатеринбурге хозяйственный магазин лишился леек и мангалов из-за долга в 246 млн рублей
11:17 Мск
На Южном Урале будут судить чиновника за аварийный дом, предоставленный сироте
11:10 Мск
На заправках Магадана бензин АИ-95 теперь продают только по талонам

Мы для ВАЗ или ВАЗ для нас?
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Мы для ВАЗ или ВАЗ для нас?

Вот вроде бы всего в России хватает - и железа, и технологий, и светлых голов, и кулибиных, однако ж, французы все также ездят на "Пежо", а русские –  читай наоборот. Отечественное правительство, в который уже раз решившее спасти наши автопроизводства, разработало и одобрило план развития российского автопрома до 2008 года. Правда, никаких особо принципиальных шагов по развитию именно наших заводов и наших машин в плане не наблюдается (за исключением, конечно, писанины новых антикризисных программ и планов), зато отчетливо просматриваются гонения на иномарки. В частности, праворульные. Еще конкретнее – подержанные японские.

Минпромэнерго предложило правительству изменить обложение таможенными сборами ввоза подержанных иномарок. Виктор Христенко предлагает ввести запретительные ввозные пошлины уже не для семи-, а для пятилетних машин. Кроме того, в министерстве собираются снизить возрастной порог для новых автомобилей. Сейчас новой считается машина возрастом до 3 лет. В плане предлагается считать новыми машины не старше 1 года. Но одной из самых "гениальных" идей Минпромэнерго стал возможный в скором будущем запрет ввоза и эксплуатации машин с правым расположением руля.

Учитывая, что таких автомобилей в стране более 1,5 миллионов, что на них ездит весь наш Дальний Восток, и что импорт подержанных иномарок – вырос с 63 тысяч штук в первом квартале 2004 до 90 тысяч штук в первом квартале 2005 года, выглядит такая инициатива более чем дискриминационно. Имеется разумный спрос, адекватное предложение и необходимостью в госрегулировании  вопроса даже не пахнет, но почему-то вместо защиты, например, металлургов от демпингующих украинских коллег, Министерство промышленности бросило все свои силы на борьбу с поддержанными праворульными "Тойотами" и "Ниссанами". Ради чего?

Ответ на вопрос, почему проблема помощи автопрому поднята именно сейчас, на поверхности. Продажи отечественных легковых автомобилей снизились с 232 тысяч штук в 1 квартале 2004 года до 200 тысяч штук в 1 квартале 2005 года, "Ижавто" сокращает порядка четырех тысяч рабочих, Волжский "АвтоВАЗ" переходит с шестидневной на пятидневную рабочую неделю. Но, искусственно поддерживая социальную стабильность в автопроизводящих регионах, Минпроэнерго взбаламутило  атомобильное спокойствие всей страны. Один из экспертов АПН, высказал даже такую точку зрения: "Запрет "правого руля" объективно работает на раскол страны. Учитывая распространенность автомобилей с "правым рулем" на Дальнем Востоке, предложение Минпромэнерго об их запрете, скорее всего, приведет к разделению страны на две части: европейскую, где "правый руль" будет запрещен, и сибирско-дальневосточную, где "правый руль" разрешат, снисходя к требованиям "трудящихся". А это на символическом уровне легитимизирует распад государства, поскольку приучает общество к мысли, что в разных частях страны могут действовать разные законы и правила, а сама Россия может быть поделена на зоны, отметил эксперт".

Акция за право… руля

В день рассмотрения правительством скандального плана, автолюбители всей страны выехали  на  акцию протеста. Владельцы  машин  с  правым  рулем  проехали по центральным улицам своих  городов,  включив аварийную сигнализацию, не нарушая Правил дорожного  движения. Узнать протестующих можно было по  оранжевой  ленточке, привязанной на машину. "Хотим подчеркнуть, - сообщали организаторы акции накануне , - что этот цвет не несет никакой политической нагрузки. Это
лишь  знак  того,  что  чиновники  играют  на  грани фола, сознательно разжигая  революционную  ситуацию".

Сами организаторы были потрясены тем, что за четыре дня удалось расшевелить, поднять, скоординировать и вывези на улицы такую массу народа по всей стране. Без денег, без "крыши", без формальной организации.

"Хочу сразу обратить внимание на то, что наша Акция есть гражданская инициатива, не связанная ни с какими силами и структурами. За нами нет ни спонсоров, ни партий ни движений. Нет даже Бен-Ладена и мирового закулисья", - говорит лидер и идейный вдохновитель акции Вячеслав Лысаков . Он сам ездит на праворульных иномарках с 1990 года и по праву считается "дедушкой" "правого" автодвижения.

"Акция прошла более чем в 50 городах, сказать - какие из них были самые активные - сложно, но участие принимали даже небольшие населённые пункты, где всего несколько японских автомобилей (например,Усолье-Сибирское). Самая крупная и яркая картина наблюдалась во Владивостоке. Самая резонансная - в Москве. Общее количество участников - тысячи и тысячи человек по всей России. Реакция властей была разной. Где-то наших ребят сопровождало ГАИ (Ханты-Мансийск). Где-то грубо задерживали и применяли силу (Хабаровск, Москва и др.).В Москве применили тяжёлую технику, блокируя сотни японских машин", - сообщил по итогам акции Лысаков.

На фоне пестреющих цветных и цветковых революций в СНГ такой неожиданный и стремительный успех банальной социально-протестной акции в России выглядит, согласитесь, более, чем настораживающе. Добавим, что родилась акция в русском Интернете на форуме одного из тысяч автомобильных сайтов.

Кого спасал Христенко?

Спасать российский автопром можно по-разному. Можно дать ему денег и не спасти. Можно запретить ввоз части иномарок и не спасти. Можно обанкротить, сменить собственника, наваять кучу планов по спасению… Все это российские автозаводы уже проходили, однако "десятки" так и не стали "тойотами", а ИЖи - "фордами". Почему именно запретительные меры по отношению к иномаркам стали очередной формой помощи государства отечественному автопрому – большой вопрос.

"На самом деле ужесточение режима ввоза "пожилых" иномарок может помочь АвтоВАЗУ решить несколько тактических задач, ведь даже в докладе Христенко говорится, что производство отечественных автомобилей растет, а продажи падают. Кроме того, совсем скоро выходит на рынок "Лада–Калина", "Лада-Приора". И эти новые, более высокого класса автомобили, будут конкурировать, как с иномарками ценовой категории 10 тысяч долларов (часть из которых собирается также в России), так и с подержанными импортируемыми. Ограничение ввоза последних увеличит для новых моделей ВАЗа возможности сбыта", - говорит Анатолий Мартынов, пресс-секретарь одного из крупнейших на Урале дистрибъютеров АвтоВАЗа .

"Сегодня, как и в предыдущий раз, цены на отечественные автомобили в своей верхней планке начинают приближаться вплотную к цене поддержанных "японок". Отсюда и все протекционистские меры, собранные в плане развития автопрома. Помощь правительства автомобильным заводам России направлена исключительно на финансовые интересы их частных владельцев. Никакого совершенно стимулирования производства и повышения качества русских машин за планом развития автопрома не последует", - так считает Вячеслав Лысаков.

Как бы то ни было нелепый "наезд" на праворукие авто со стороны правительства, завершился исключительно их популяризацией. Во-первых, обиженных, а тем более обиженных "японок" в России любят, а на российском Востоке – обожают, во-вторых, по словам того же Христенко, поправки в закон по безопасности движения, угрожающие ввозу подержанных праворульных авто, должны быть подготовлены профильными министерствами только в третьем (!) квартале 2005 года. Минимум четыре месяца и шанс, что чиновники вовсе про подержанные иномарки позабудут, увлекшись какой-нибудь свежей реформой, у перегонщиков "японок" и их водителей-почитателей есть. Из чего следует ажиотажный летнее-осенний спрос на "Тойоты", "Мазды" и "Хонды". Как вышло, что, помогая отечественному автопрому, Минпромэнерго так постаралось, что увеличило продажи его  конкурентам? Умом Россию не понять…

Для чего козе баян?

"Самая надежная часть в отечественном автомобиле - импортная магнитола", - это русский народ сочинил о российских машинах. Мы первые полетели в космос, изобрели  ядерное оружие, мы нация Пушкина и Достоевского, но в области автомобилестроения Россия ни разу не совершала таких прорывов, перед которыми преклонился бы мир. Учитывая столичные настроения, ведущие страну прямым ходом в ВТО, стоит ли вообще разрабатывать аутсайдерскую отрасль? Почему не сделать акцент на том, в чем мы по-настоящему сильны?

"Моё личное мнение, что мы навсегда отстали в автомобильной промышленности и нет смысла бесконечно её стимулировать, создавая тепличные условия…", - так думает 15 лет просидевший за баранкой "японки" Вячеслав Лысаков.

"Это стратегический момент. На деле лидерами автомобильного рынка в мире давно признаны японцы и американцы, но ведь немцы делают свои БМВ и Ауди, а французы Рено и Пежо. Хотя, очевидно, что лидерами, по крайней мере, в ближайшем будущем им стать не светит. Это первое. Второе: в автомобильной отрасли в России занято огромное число рабочих. И это не только производители, но и дистрибъютеры, и те, кто занимаются последующим сервисом русских автомобилей. Государство не может скинуть со счетов целую отрасль. Ну и, наконец, надо разобраться в причинах сегодняшнего кризиса, который можно обозначить как "кризис качества". Наши автомобили пока слабее импортных в этом смысле, потому что задача, которая ставилась перед советским автопромом, называлась "массовость". Каждой семье нужен был автомобиль, а не автомобиль с кондиционером и гидроусилителем руля. Сейчас задачи меняются, и значит, машины тоже изменятся. Я уверен, что и у ВАЗа, и у других российских автозаводов есть перспективы, если им удастся остаться в нынешних ценовых границах и предлагать новые, более современные и качественные модели, то будущее за ними", - так считает владелец российской "девятки" Анатолий Мартынов.

Правда, не можем не отметить сразу двух "но". "Девятки"-то как раз нынче сняты с производства, а качество тех советских авто, хоть и было на десять шагов позади импортных ровесников, но все же было много лучше сравнительно с нынешним ширпотребом "автоВАЗовского" исполнения.  

Как бы то ни было, последние телодвижения Минпромэнерго были так же неуклюжи, как и большинство отечественных моделей авто. Пока государство не определится со стратегией себя в мире и мира в себе, чиновники так и будут бросаться из отрасли в отрасль, от  завода к заводу. В ситуации же с автопромом, вполне достаточно сформулировать переспективную задачу: собираемся ли мы выходить со своими авто на мировой рынок, нужны ли они нам как повседневные и массовые автомобили внутри страны или нам вполне хватит наличия такого автопрома, который сможет обеспечить нас автомобилями в какой-то краткосрочной кризисной ситуации? Исходя из того, какой вариант развития окажется приемлемым для страны, и нужно принимать меры. Пока же правительственные меры, связаны с вазовской "затоваркой" на складах, а не с перспективой развития страны, мы так и будем бороться с "опасными" праворульными "японками" и ездить на "безопасных" леворульных "шестерках".

Другие новости по темам: , АвтоВАЗ японские праворукие правительство автопром
23.05.2005 08:44 Мск | Екатеринбург | Юрий Александров



Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







читать комментарии (4)
Добавить комментарий:

Мы для ВАЗ или ВАЗ для нас?
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Новости партнеров
Loading...


Loading...


Новости партнеров


Статьи по теме "от издателя":



Другие статьи:


Снижение зарплат учителей и реальных пенсий — "ресурс Путина" незаметно признался в провалах
23.01.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 2

"Единая Россия" решила обновляться "по-советски"
При Трампе Украина может стать возможностью для России
"Хроника белого террора в России"
23.01.2017 Мск  |  общество  |  комментариев: 1

Грефу, Чубайсу и Кудрину досталось от директора совхоза
Будет ли свой "Навальный" у Куйвашева?
Валентин Катасонов: Требования от России по "делу ЮКОСа" - политически мотивированы
"И майдан к тебе не раз еще вернется..." В городах США митингуют против инаугурации Трампа
20.01.2017 Мск  |  общество  |  комментариев: 1

Донбасс призвал подписать "Переяславскую Раду-2"
"Новый НЭП" откололся от "Родины"
19.01.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 3

Многие россияне возмущены качеством новогодних передач на госканалах, а вам понравилось?

Да, Пугачева, Галкин, Киркоров, Басков - все, как я люблю

Нет, смотреть стыдно и противно

В Новый год мне было не до телевизора!

Не смотрел, но осуждаю!


Результаты 6081
Екатеринбург Облачность:
Давление: 729 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем -12
  ночью -11

Ветер: Восточный  2м/с

подробнее
Новости партнеров

Главная       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+