в этот день
22.06.17
15:27
В Екб.17:27
"Ренессанс сельского хозяйства" отменяется? Ураганы сметут рекордные урожаи
Наблюдательный совет "Корпорации развития" покинули представители Югры и Ямала
Детский омбудсмен взял на контроль ситуацию с показом эротического фильма детям в "Ельцин-центре"

Статьи по теме "от издателя":


Новости

15:07 Мск
Шесть представителей УрФО вошли в число 50 самых богатых российских чиновников по версии Forbes
15:07 Мск
Глава Евросовета допустил отмену Brexit
15:06 Мск
Советская киноклассика на ТВ оказалась популярнее современных фильмов
15:03 Мск
Гособвинение в суде запросило для экс-мэра Копейска Вячеслава Истомина 7 лет колонии строгого режима
15:03 Мск
"Гаджеты - продолжение тела, а "Google" знает все": Киев готовит реформу образования для подготовки "патриота европейской Украины"
15:01 Мск
Продолжение мультфильма "Простоквашино" снимут за 300 млн рублей
14:45 Мск
Ушло в суд дело международной банды, обвиняемой в выводе в Китай 595 миллионов
14:39 Мск
Ситуация на подтопленных территориях в Свердловской области стабилизируется – затопленных жилых домов нет
14:30 Мск
Больницам Прикамья выделят 300 миллионов на погашение кредиторской задолженности
14:19 Мск
"И чтобы Воробьев меня услышал!": Путин потребовал в течение месяца закрыть мусорный полигон в Балашихе, на который ему пожаловались на "Прямой линии"
14:18 Мск
В Тюменской области отец ради возвращения сожительницы едва не повесил сына: фото мальчика в петле ушло как аргумент спора
14:11 Мск
День памяти и скорби. "Детям в школах физически не успевают рассказать о героях войны!"
14:04 Мск
ГИБДД проверила таксистов Екатеринбурга: за два часа выявлено больше 20 нарушений
14:00 Мск
Прикамские депутаты не поддержали проведение референдума по возвращению прямых выборов
13:50 Мск
ООН: Население Земли к 2050 году превысит 9 млрд человек
13:49 Мск
"Такого интереса еще не было": из екатеринбургского "Кольцово" в Турцию стала летать девятая авиакомпания
13:43 Мск
Следователи Подмосковья возбудили уголовное дело по факту массового отравления спиртом
13:37 Мск
Канатную дорогу на Ай-Петри закроют до 1 июля
13:33 Мск
Угрожали убить. На Южном Урале к длительным тюремным срокам приговорили насильников несовершеннолетней девушки
13:30 Мск
В Тюмени прошел пикет в поддержку пострадавших от паводка - депутатам предложили "скинуться" по 100 тысяч рублей
13:23 Мск
Авиакомпания "Победа" оштрафована после проверки свердловского Роспотребнадзора
13:18 Мск
Президиум центрального совета "Справедливой России" согласовал кандидата на выборы губернатора Пермского края
13:15 Мск
В Польше будут снесены памятники, "прославляющие коммунизм"
12:55 Мск
Лидером дебатов на должность главы департамента образования Югры - и.о. директора Алексей Дренин
12:50 Мск
В следующем году Челябинск примет пятый Всероссийский форум СМИ
12:47 Мск
Евгений Куйвашев в День памяти и скорби возложил цветы на Широкореченском мемориале
12:43 Мск
Выписана домой маленькая пермячка, больше других пострадавшая от падения звуковой аппаратуры у ДК Солдатова
12:41 Мск
В ишимском паводке виноват снег в Казахстане. Депутатам объяснили причины подтопления территорий
12:40 Мск
В Екатеринбурге пройдет матч памяти хоккеиста Андрея Петракова с участием игроков "Автомобилиста"
12:32 Мск
Пострадавшим от паводка на Ставрополье перечислили на счета средства второго федерального транша
12:17 Мск
В Год экологии на Среднем Урале наполнят водоемы рыбой и обсудят глобальные изменения климата
12:14 Мск
Около 1,6 млн россиян не могут выезжать за границу из-за долгов
12:12 Мск
Восемь квартир, дом, земельные участки: суд арестовал имущество экс-главы Удмуртии и его дочери
12:12 Мск
Путин: Севастополь не готов принять такое количество средств
11:59 Мск
Председатель градсовета Михаил Вяткин прокомментировал строительство храма-на-воде на ВИЗе
11:55 Мск
На Ямале из-за неосторожного обращения с ружьем погибла 11-летняя девочка
11:45 Мск
На Среднем Урале хирургу детской поликлиники сломали челюсть прямо во время приема
11:40 Мск
Прокуратура Подмосковья проводит проверку после массового отравления спиртом в Сергиевом Посаде
11:38 Мск
После отъезда Машкова позиции "Росатома" пошатнулись? Лихачев "проинспектирует" политическую ситуацию в Новоуральске в преддверии выборов
11:37 Мск
"На 101% от общего плана". Южноуральский минсельхоз подвел предварительные итоги посевной кампании 2017 года
11:29 Мск
Силовики Прикамья не стали комментировать информацию о задержании директора, соучредителя и экс-главы трех управляющих компаний
11:25 Мск
Чиновница из Львова прекратила "мусорную" голодовку: не верит в успех
11:23 Мск
На градсовете Екатеринбурга обсудили концепцию набережной Исети
11:20 Мск
ОМК расширяет предложение по поставке листового проката для различных отраслей промышленности
11:18 Мск
Акинфеев после поражения от Португалии: Мы провели хороший матч, игра удалась
11:18 Мск
"Конструкции ветхие, не закреплены". Челябинская прокуратура выявила нарушения на игровых площадках трех детских садов
11:10 Мск
Полиция Екатеринбурга готова к школьным выпускным
11:09 Мск
В 187 из 208. Роспотребнадзор Зауралья нашел нарушения в работе детских загородных лагерей
11:02 Мск
На Среднем Урале свердловчанин голыми руками воровал высоковольтные предохранители: он был пойман с поличным 
11:00 Мск
В Брестской крепости почтили память героев Великой Отечественной войны
10:50 Мск
В администрации Трампа задумались о смягчении санкций в отношении России
10:49 Мск
Под мостом в центре Москвы нашли "фрагменты" человеческого тела
10:40 Мск
В Тюменской облдуме приняли обращение к федеральным министрам о сокращении сроков расчета нефтянников с подрядчиками
10:34 Мск
В Челябинске под 12-летней девочкой во время танца провалилась сцена
10:34 Мск
В Перми бывший замглавы департамента земельных отношений наказан за взятку четырьмя годами "строгача"
10:25 Мск
срочно Минобороны рассекретило более 100 страниц воспоминаний советских военачальников о первых днях Великой Отечественной войны
10:22 Мск
На Среднем Урале жильцы многоэтажки пожаловались на громкий фитнес-клуб: дело дошло до суда
10:20 Мск
Во всех населенных пунктах Зауралья после урагана восстановили элетроснабжение
10:15 Мск
"Нижний Тагил стал настоящим арсеналом Победы": глава города Сергей Носов обратился к тагильчанам по случаю Дня памяти и скорби
10:09 Мск
Бывший начальник отдела полиции Челябинска отправится за решетку за получение взятки
10:00 Мск
"Северный поток-2" ищет деньги в Китае
09:55 Мск
Число туристов, чьи планы на отдых нарушила или сорвала "Вим-Авиа", превысило 30 тысяч: "Ситуация далека от исправления"
09:49 Мск
Свердловские муниципалитеты получат полмиллиона рублей на строительство, реконструкцию и ремонт улиц
09:46 Мск
"Новое общественное пространство": на градсовете Екатеринбурга обсудили проект ТЦ на проспекте Космонавтов
09:43 Мск
Якушев заложил капсулу с посланием в основание клинического многопрофильного стационара "Мать и дитя"
09:36 Мск
Глава Южного Урала потребовал от руководителей районов выявить и ликвидировать несанкционированные свалки
09:30 Мск
В Кургане сбили подростка, который переходил дорогу не по правилам

Мы для ВАЗ или ВАЗ для нас?
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Мы для ВАЗ или ВАЗ для нас?

Вот вроде бы всего в России хватает - и железа, и технологий, и светлых голов, и кулибиных, однако ж, французы все также ездят на "Пежо", а русские –  читай наоборот. Отечественное правительство, в который уже раз решившее спасти наши автопроизводства, разработало и одобрило план развития российского автопрома до 2008 года. Правда, никаких особо принципиальных шагов по развитию именно наших заводов и наших машин в плане не наблюдается (за исключением, конечно, писанины новых антикризисных программ и планов), зато отчетливо просматриваются гонения на иномарки. В частности, праворульные. Еще конкретнее – подержанные японские.

Минпромэнерго предложило правительству изменить обложение таможенными сборами ввоза подержанных иномарок. Виктор Христенко предлагает ввести запретительные ввозные пошлины уже не для семи-, а для пятилетних машин. Кроме того, в министерстве собираются снизить возрастной порог для новых автомобилей. Сейчас новой считается машина возрастом до 3 лет. В плане предлагается считать новыми машины не старше 1 года. Но одной из самых "гениальных" идей Минпромэнерго стал возможный в скором будущем запрет ввоза и эксплуатации машин с правым расположением руля.

Учитывая, что таких автомобилей в стране более 1,5 миллионов, что на них ездит весь наш Дальний Восток, и что импорт подержанных иномарок – вырос с 63 тысяч штук в первом квартале 2004 до 90 тысяч штук в первом квартале 2005 года, выглядит такая инициатива более чем дискриминационно. Имеется разумный спрос, адекватное предложение и необходимостью в госрегулировании  вопроса даже не пахнет, но почему-то вместо защиты, например, металлургов от демпингующих украинских коллег, Министерство промышленности бросило все свои силы на борьбу с поддержанными праворульными "Тойотами" и "Ниссанами". Ради чего?

Ответ на вопрос, почему проблема помощи автопрому поднята именно сейчас, на поверхности. Продажи отечественных легковых автомобилей снизились с 232 тысяч штук в 1 квартале 2004 года до 200 тысяч штук в 1 квартале 2005 года, "Ижавто" сокращает порядка четырех тысяч рабочих, Волжский "АвтоВАЗ" переходит с шестидневной на пятидневную рабочую неделю. Но, искусственно поддерживая социальную стабильность в автопроизводящих регионах, Минпроэнерго взбаламутило  атомобильное спокойствие всей страны. Один из экспертов АПН, высказал даже такую точку зрения: "Запрет "правого руля" объективно работает на раскол страны. Учитывая распространенность автомобилей с "правым рулем" на Дальнем Востоке, предложение Минпромэнерго об их запрете, скорее всего, приведет к разделению страны на две части: европейскую, где "правый руль" будет запрещен, и сибирско-дальневосточную, где "правый руль" разрешат, снисходя к требованиям "трудящихся". А это на символическом уровне легитимизирует распад государства, поскольку приучает общество к мысли, что в разных частях страны могут действовать разные законы и правила, а сама Россия может быть поделена на зоны, отметил эксперт".

Акция за право… руля

В день рассмотрения правительством скандального плана, автолюбители всей страны выехали  на  акцию протеста. Владельцы  машин  с  правым  рулем  проехали по центральным улицам своих  городов,  включив аварийную сигнализацию, не нарушая Правил дорожного  движения. Узнать протестующих можно было по  оранжевой  ленточке, привязанной на машину. "Хотим подчеркнуть, - сообщали организаторы акции накануне , - что этот цвет не несет никакой политической нагрузки. Это
лишь  знак  того,  что  чиновники  играют  на  грани фола, сознательно разжигая  революционную  ситуацию".

Сами организаторы были потрясены тем, что за четыре дня удалось расшевелить, поднять, скоординировать и вывези на улицы такую массу народа по всей стране. Без денег, без "крыши", без формальной организации.

"Хочу сразу обратить внимание на то, что наша Акция есть гражданская инициатива, не связанная ни с какими силами и структурами. За нами нет ни спонсоров, ни партий ни движений. Нет даже Бен-Ладена и мирового закулисья", - говорит лидер и идейный вдохновитель акции Вячеслав Лысаков . Он сам ездит на праворульных иномарках с 1990 года и по праву считается "дедушкой" "правого" автодвижения.

"Акция прошла более чем в 50 городах, сказать - какие из них были самые активные - сложно, но участие принимали даже небольшие населённые пункты, где всего несколько японских автомобилей (например,Усолье-Сибирское). Самая крупная и яркая картина наблюдалась во Владивостоке. Самая резонансная - в Москве. Общее количество участников - тысячи и тысячи человек по всей России. Реакция властей была разной. Где-то наших ребят сопровождало ГАИ (Ханты-Мансийск). Где-то грубо задерживали и применяли силу (Хабаровск, Москва и др.).В Москве применили тяжёлую технику, блокируя сотни японских машин", - сообщил по итогам акции Лысаков.

На фоне пестреющих цветных и цветковых революций в СНГ такой неожиданный и стремительный успех банальной социально-протестной акции в России выглядит, согласитесь, более, чем настораживающе. Добавим, что родилась акция в русском Интернете на форуме одного из тысяч автомобильных сайтов.

Кого спасал Христенко?

Спасать российский автопром можно по-разному. Можно дать ему денег и не спасти. Можно запретить ввоз части иномарок и не спасти. Можно обанкротить, сменить собственника, наваять кучу планов по спасению… Все это российские автозаводы уже проходили, однако "десятки" так и не стали "тойотами", а ИЖи - "фордами". Почему именно запретительные меры по отношению к иномаркам стали очередной формой помощи государства отечественному автопрому – большой вопрос.

"На самом деле ужесточение режима ввоза "пожилых" иномарок может помочь АвтоВАЗУ решить несколько тактических задач, ведь даже в докладе Христенко говорится, что производство отечественных автомобилей растет, а продажи падают. Кроме того, совсем скоро выходит на рынок "Лада–Калина", "Лада-Приора". И эти новые, более высокого класса автомобили, будут конкурировать, как с иномарками ценовой категории 10 тысяч долларов (часть из которых собирается также в России), так и с подержанными импортируемыми. Ограничение ввоза последних увеличит для новых моделей ВАЗа возможности сбыта", - говорит Анатолий Мартынов, пресс-секретарь одного из крупнейших на Урале дистрибъютеров АвтоВАЗа .

"Сегодня, как и в предыдущий раз, цены на отечественные автомобили в своей верхней планке начинают приближаться вплотную к цене поддержанных "японок". Отсюда и все протекционистские меры, собранные в плане развития автопрома. Помощь правительства автомобильным заводам России направлена исключительно на финансовые интересы их частных владельцев. Никакого совершенно стимулирования производства и повышения качества русских машин за планом развития автопрома не последует", - так считает Вячеслав Лысаков.

Как бы то ни было нелепый "наезд" на праворукие авто со стороны правительства, завершился исключительно их популяризацией. Во-первых, обиженных, а тем более обиженных "японок" в России любят, а на российском Востоке – обожают, во-вторых, по словам того же Христенко, поправки в закон по безопасности движения, угрожающие ввозу подержанных праворульных авто, должны быть подготовлены профильными министерствами только в третьем (!) квартале 2005 года. Минимум четыре месяца и шанс, что чиновники вовсе про подержанные иномарки позабудут, увлекшись какой-нибудь свежей реформой, у перегонщиков "японок" и их водителей-почитателей есть. Из чего следует ажиотажный летнее-осенний спрос на "Тойоты", "Мазды" и "Хонды". Как вышло, что, помогая отечественному автопрому, Минпромэнерго так постаралось, что увеличило продажи его  конкурентам? Умом Россию не понять…

Для чего козе баян?

"Самая надежная часть в отечественном автомобиле - импортная магнитола", - это русский народ сочинил о российских машинах. Мы первые полетели в космос, изобрели  ядерное оружие, мы нация Пушкина и Достоевского, но в области автомобилестроения Россия ни разу не совершала таких прорывов, перед которыми преклонился бы мир. Учитывая столичные настроения, ведущие страну прямым ходом в ВТО, стоит ли вообще разрабатывать аутсайдерскую отрасль? Почему не сделать акцент на том, в чем мы по-настоящему сильны?

"Моё личное мнение, что мы навсегда отстали в автомобильной промышленности и нет смысла бесконечно её стимулировать, создавая тепличные условия…", - так думает 15 лет просидевший за баранкой "японки" Вячеслав Лысаков.

"Это стратегический момент. На деле лидерами автомобильного рынка в мире давно признаны японцы и американцы, но ведь немцы делают свои БМВ и Ауди, а французы Рено и Пежо. Хотя, очевидно, что лидерами, по крайней мере, в ближайшем будущем им стать не светит. Это первое. Второе: в автомобильной отрасли в России занято огромное число рабочих. И это не только производители, но и дистрибъютеры, и те, кто занимаются последующим сервисом русских автомобилей. Государство не может скинуть со счетов целую отрасль. Ну и, наконец, надо разобраться в причинах сегодняшнего кризиса, который можно обозначить как "кризис качества". Наши автомобили пока слабее импортных в этом смысле, потому что задача, которая ставилась перед советским автопромом, называлась "массовость". Каждой семье нужен был автомобиль, а не автомобиль с кондиционером и гидроусилителем руля. Сейчас задачи меняются, и значит, машины тоже изменятся. Я уверен, что и у ВАЗа, и у других российских автозаводов есть перспективы, если им удастся остаться в нынешних ценовых границах и предлагать новые, более современные и качественные модели, то будущее за ними", - так считает владелец российской "девятки" Анатолий Мартынов.

Правда, не можем не отметить сразу двух "но". "Девятки"-то как раз нынче сняты с производства, а качество тех советских авто, хоть и было на десять шагов позади импортных ровесников, но все же было много лучше сравнительно с нынешним ширпотребом "автоВАЗовского" исполнения.  

Как бы то ни было, последние телодвижения Минпромэнерго были так же неуклюжи, как и большинство отечественных моделей авто. Пока государство не определится со стратегией себя в мире и мира в себе, чиновники так и будут бросаться из отрасли в отрасль, от  завода к заводу. В ситуации же с автопромом, вполне достаточно сформулировать переспективную задачу: собираемся ли мы выходить со своими авто на мировой рынок, нужны ли они нам как повседневные и массовые автомобили внутри страны или нам вполне хватит наличия такого автопрома, который сможет обеспечить нас автомобилями в какой-то краткосрочной кризисной ситуации? Исходя из того, какой вариант развития окажется приемлемым для страны, и нужно принимать меры. Пока же правительственные меры, связаны с вазовской "затоваркой" на складах, а не с перспективой развития страны, мы так и будем бороться с "опасными" праворульными "японками" и ездить на "безопасных" леворульных "шестерках".

Другие новости по темам: АвтоВАЗ, японские, праворукие, правительство, автопром
23.05.2005 08:44 Мск | Екатеринбург | Юрий Александров


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter






читать комментарии (4)
Добавить комментарий:

Мы для ВАЗ или ВАЗ для нас?
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *







Новости партнеров




Новости партнеров
Статьи по теме "от издателя":



Другие статьи:


Ростислав Ищенко: Может, в США и задумались о смягчении некоторых санкций, но в целом баланс держат
Пекин совместно с Вашингтоном готов "прекратить бизнес с КНДР"?
"Ренессанс сельского хозяйства" отменяется? Ураганы сметут рекордные урожаи
Киев готовится к обострению донбасского конфликта с серьезными последствиями
Социальное сиротство – знак тупика для нации
21.06.2017 Мск  |  общество  |  комментариев: 1

"Вымирание Украины преодолеть практически невозможно"
Итоги протестов 12 июня: Навальный сыграл роль "зонтичного лидера"
"После выборов съедят с потрохами". Чем опасен для Овсянникова конец "конкурентной" кампании
Олег Царев: Почему крупный бизнес поддержал Майдан?
Взрослые игры в куклы демократии
Как вы относитесь к инициативе ЛДПР поменять гимн России на "Боже, царя храни"?

Хорошая идея, я - за

Надо провести референдум, пусть народ решает

Руки прочь от гимна России! Категорически против!


Результаты 1310
Екатеринбург Облачность:
Давление: 728 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 22
  ночью 15

Ветер: Северо-Восточный  3м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+