в этот день
29.04.17
21:29
В Екб.23:29
ВЦИОМ: 80% россиян хотят работать, даже если не будет необходимости
Директор Исаакиевского собора предсказал передачу РПЦ Спаса-на-Крови
Эксперты: Носов идет на выборы

Статьи по теме "портреты":


Новости

18:17 Мск
Куйвашев поручил сформировать заявку на получение Качканаром статуса ТОСЭР
17:45 Мск
В Перми задержан организатор антикоррупционного митинга "Надоел"
16:36 Мск
Западные корпорации за бесценок скупят все земли на Украине у нищих крестьян, - Ассоциация фермеров Украины
14:48 Мск
На митинге в Екатеринбурге задержали мужчину в "неправильной" футболке
14:11 Мск
Путин раздал поручения в связи с пожарами в Иркутской области и Бурятии
13:48 Мск
"Урал" отправился на игру с "Тереком" без нескольких основных футболистов
13:12 Мск
Крымских чиновников, не справляющихся с уборкой территорий, завалили мусором
12:50 Мск
Рождаемость в России продолжает падать. Минтруд заявил о необходимости корректив в демографической политике
12:30 Мск
Глава Среднего Урала Евгений Куйвашев вышел на субботник и высадил клены
11:58 Мск
срочно СКР намерен привлечь Яценюка за войну в Чечне
11:30 Мск
Кубок России по футболу прибыл в Сочи
10:48 Мск
"Войну выиграли простые люди, вставшие на защиту своей страны": Куйвашев провел "урок мужества" в школе Качканара
10:30 Мск
"Мы считаем, что пуск был неудачным": КНДР провела испытательный запуск баллистической ракеты
09:50 Мск
В Тюменской области мотоцикл загорелся после столкновения с иномаркой: его водитель погиб
09:22 Мск
Собянин отчитался о доходах: сколько заработал мэр Москвы
09:05 Мск
"Президенты вынуждены были шутить, чтобы не разругаться": Путин и Порошенко тайно поговорили по телефону
Вчера 18:45 Мск
В Нижегородской области автобус съехал в кювет: 15 человек получили ушибы
Вчера 18:28 Мск
"Ельцин спас Россию? Это ложь! Ельцин – предатель! Не простим!". В "Ельцин-центре" провели экскурсию для бывших узников концлагерей
Вчера 18:27 Мск
Глава ФСО Дмитрий Кочнев заработал в 2016 году 8,5 млн рублей
Вчера 18:07 Мск
Госкино Украины запретило к показу документальный фильм об Олесе Бузине
Вчера 18:00 Мск
В Одессе стартовал языковой флешмоб "Я говорю на русском"
Вчера 17:38 Мск
Парламент Черногории проголосовал за вступление в НАТО
Вчера 17:04 Мск
СКР: В Ставропольском крае мужчина зарезал свою семью, а затем покончил жизнь самоубийством
Вчера 16:38 Мск
Один из депутатов Курганской облдумы задекларировал доход в 1,6 миллиарда
Вчера 16:35 Мск
В суд в Москве направлено дело о хищении у "Пробизнесбанка" свыше 2,4 млрд рублей
Вчера 16:31 Мск
Осквернитель Вечного огня в Салехарде получил 10 суток
Вчера 16:28 Мск
"Рука всё время тянулась к красной карточке? Потом уже машинально доставал", - Медведев о скандальном матче "Зенит" - "Урал"
Вчера 16:20 Мск
Вадим Шувалов проинспектировал ямочный ремонт дорог в Сургуте
Вчера 16:20 Мск
Экс-замглавы администрации Копейска будут судить за мошенничество на 270 тысяч рублей
Вчера 16:17 Мск
В Тюмени прокуратура проверит ограничения подачи тепла и горячей воды жильцам ЖК "Новоантипинский"
Вчера 16:15 Мск
У подножья Лисьей горы в Нижнем Тагиле установят "Звезду героя"
Вчера 16:10 Мск
Евгений Куйвашев встретился с выдающейся российской балериной Илзе Лиепа
Вчера 16:03 Мск
Ямальцев прививают против сибирской язвы
Вчера 16:00 Мск
"Черный лесоруб" из Прикамья отправится в колонию за вырубку деревьев на 1,8 миллиона
Вчера 15:58 Мск
Свердловские синоптики выступили с экстренным предупреждением: в ближайшие часы ожидается усиление ветра
Вчера 15:53 Мск
В Югре прожиточный минимум увеличился на 1,8%
Вчера 15:50 Мск
Защита обжаловала приговор экс-главы антикоррупционного главка МВД Дениса Сугробова
Вчера 15:46 Мск
Следственный комитет проводит проверку по факту массовой гибели рыбы в озере Кунашак
Вчера 15:40 Мск
Тюменские моржи отметят День Победы заплывом по реке Туре
Вчера 15:18 Мск
КДК РФС оштрафовал "Спартак" на 120 тысяч рублей после матча с "Уралом"
Вчера 15:10 Мск
В праздничные колонны первомайского шествия в Кургане встанут порядка 4 тысяч человек
Вчера 15:08 Мск
"Единороссы" ХМАО закрыли список участников праймериз в окружную думу
Вчера 15:08 Мск
В Свердловской области произошло два ДТП – один человек погиб
Вчера 15:04 Мск
Додон приедет на Парад Победы на Красной площади
Вчера 14:57 Мск
В Тюмени оправданы трое активистов штаба Навального, агитировавшие за фильм о Медведеве
Вчера 14:52 Мск
У тюменской девятиэтажки обрушился облицовочный кирпич
Вчера 14:51 Мск
Помог родственнику решить квартирный вопрос. На Южном Урале главу поселения подозревают в превышении полномочий
Вчера 14:37 Мск
В Перми назначен исполняющий обязанности главы УФАС
Вчера 14:29 Мск
В Свердловской области стартует процесс по делу об убийстве шумных соседей
Вчера 14:28 Мск
СМИ: Самолет рейсом "Пекин-Бостон" вынужденно вернулся в аэропорт вылета из-за возгорания двигателя
Вчера 14:22 Мск
В екатеринбургский район "Солнечный" в ближайшее время пустят еще один автобус
Вчера 14:16 Мск
Спецдокладчик ООН оценил ущерб стран от антироссийских санкций
Вчера 14:10 Мск
В Перми потушили склад с макулатурой: огонь полыхал на 250 "квадратах"
Вчера 14:08 Мск
В Челябинске маршрутки начали принимать "Единый пересадочный билет"
Вчера 14:06 Мск
Отели и гостиницы региона готовятся к приему гостей Чемпионата мира по футболу 2018 года
Вчера 14:05 Мск
В выходной в нескольких домах в центре Кургана отключат холодную воду
Вчера 14:05 Мск
Слесарь, врач, лесничий, худрук театра и экс-глава Татарстана: в Кремле вручили медали "Герой Труда"
Вчера 14:04 Мск
Центробанк снизил ключевую ставку до 9,25% годовых
Вчера 13:58 Мск
В Екатеринбурге по заданию мэрии будут искать экстремистов в соцсетях
Вчера 13:55 Мск
Крым может стать офшором
Вчера 13:54 Мск
Семилетний мальчик в Ростовской области поджег игрушки и погиб от отравления продуктами горения
Вчера 13:32 Мск
Единство многонационального народа Югры: в столице округа состоится фестиваль культур
Вчера 13:30 Мск
Чиновники в Горноуральском округе незаконно отдали в аренду земельный участок
Вчера 13:27 Мск
Проверку по факту массовой гибели рыбы на Среднем Урале начала природоохранная прокуратура
Вчера 13:24 Мск
Сенатор Клинцевич: "Трамп превзошёл Обаму по части русофобии"
Вчера 13:23 Мск
"Газпром Трансгаз Сургут" заплатит тюменке 800 тысяч за то, что она попала под автобус компании
Вчера 13:22 Мск
Студентами инициативной группы "За безлимитный проездной" заинтересовалась министр образования Прикамья

Мост через Иртыш - югорское окно в Европу
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Мост через Иртыш - югорское окно в Европу

В Ханты-Мансийском автономном округе завершено строительство уникального автодорожного моста через реку Иртыш - торжественное открытие движения назначено на 11 сентября. Чем сие событие "грозит" и в чем главная радость от пуска сего инженерного ссоружения, мы расскажем чуть ниже. Пока о том, что собственно вот-вот будет окончательно возведено. Этот мост-гигант, протяженностью 1 315 метров, является частью федерального автодорожного коридора Пермь-Серов-Ханты-Мансийск-Нефтеюганск- Сургут-Нижневартовск-Томск, который включен в число18-ти важнейших автомагистралей России. Мост через Иртыш – часть дороги на участке Ханты-Мансийск – Нягань, его строительство началось в январе 2001 года. Общая стоимость проекта составила почти 4 миллиарда рублей. Специалисты говорят, что аналога этому сооружению в России нет.

Еще в 2000 году на торжествах, посвященных 70-летию Ханты-Мансийского автономного округа, генеральный директор АО "Мостострой-11" Валентин Солохин заявил журналистам, что мост через Иртыш станет "самым красивым мостом в России" и даже пригасил на его открытие в 2004 году "всех участников торжества". В том, что мост будет самым красивым, Солохин заверил на все сто: сооружение, по его словам, "будет под стать самому известному мосту в Америке - через залив Золотые ворота, что расположен в районе города Сан-Франциско. Этот "висячий" мост всегда называли восьмым чудом света...". На вопрос, а вдруг не успеете к назначенной дате, Валентин Солохин парировал: "Если я сказал, значит - сделаем. Четыре года назад я приглашал на 20 сентября 2000 года, на открытие моста через Обь. Ошибся на четыре дня, по воле губернатора. Открыли мост 16 сентября".

"После моста через Обь в Сургуте, длинной 2,11 тысяч метров, мост через Иртыш - второй по величине в округе , - говорит первый заместитель начальника Дорожного департамента ХМАО Александр Безотосный. - Его уникальность, в отличие от крупнейших мостов подобной системы в России заключается, во-первых, в габаритах самой конструкции. Длина моста - 1 315,9 метра, высота от уровня воды до верхней точки конструкции 41-42 метра, ширина проезжей части 11,5 метра /две полосы движения, по одной в каждую сторону/, плюс пешеходные тротуары с двух сторон по 1,5 метра каждый. Пролетное строение русловой части моста – стальное неразрезное, комбинированной системы по схеме 94,5+136,5+231+136,5+94,5м, где длина центрального пролета составляет 231 метр. Данная схема обеспечила возможность судоходства в 3-х пролетах, что является наиболее лучшими условиями обеспечения пропуска судов в период навигации".

"Во-вторых, - продолжает Александр Безотосный, - нельзя не сказать и о такой составляющей уникальности – как организация и технология строительства моста. Три главных пролета собирались на временных строительных площадках – куда приходил с завода "Курганстальмост" металл. Сборка средней части пролетного строения длиной 316,4 метра производилась на подмостьях, расположенных на стройплощадке, сдвигалась по пирсам на две плавучие опоры, перевозилось к мостовому створу и устанавливалось на опоры. Блоки подобных размеров, многотонные, до настоящего времени на плаву в России не монтировались. Это была уникальная операция, сложный технологический процесс. Аналогично производилась и сборка, установка на опоры части пролетного строения длиной по 136,5 метра.

Сейчас идут работы по обустройству проезжей части моста: установка перильного и барьерного ограждений, устройство гидроизоляции и укладка асфальта, а также покраска моста в целом. С архитектурной точки зрения, мост представляет собой систему, наиболее полно отвечающую природному ландшафту и параметрам реки в створе мостового перехода. Очертания конструкции прорабатывались с учетом реальной местности: мост перекликается с живописными сопками высокого правого берега и контрастирует с низким левым берегом. В профиле пролетное строение располагается на круговой кривой к правому берегу, где расположен Ханты-Мансийск. То есть, если смотреть сверху, мост к правому берегу закругляется. Дизайн русловых и береговых опор, перильного ограждения, карнизных блоков и опор освещения приняты в контексте с общим объемно-планировочным решением. Окраска моста удачно оттеняет его на фоне темных, поросших пихтой и кедрами сопок, а в сочетании с эффективным декоративным освещением – получен его индивидуальный запоминающийся образ. Предусмотрено электроснабжение и освещение проезжей части и тротуаров моста, архитектурно-художественная подсветка, телеобзор проезжей части и тротуаров, навигационная сигнализация /предназначена для судоходствв/ и предупреждающая световая маркировка /аэросигнализация /".

Итак, с открытием движения по мосту через Иртыш Ханты-Мансийский автономный округ, по сути, завершил свои обязательства по строительству федерального автодорожного коридора Пермь - Серов - Ханты-Мансийск - Нефтеюганск - Сургут - Нижневартовск - Томск. Этот транзит, из первой стратегически важной для страны 20-ки, позволит сомкнуться Свердловской и Томской областям и даст экономический эффект сразу для четырех субъектов России – Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого округов, Свердловской и Томской областям. От последних, кстати, теперь зависит завершение строительства всей магистрали – Свердловской области предстоит достроить до границы с Ханты-Мансийским округом еще порядка 150 километров трассы, Томской – около 200 километров. Надо сказать, в "Национальной программе модернизации и развития автомобильных дорог РФ до 2025 года" срок сдачи этого транзита назначен на 2010 год. И, если Свердловская и Томская области наращивать темпы строительства все еще не спешат, то Ханты-Мансийский округ, напротив, призывает соседей поскорее сомкнуть дорожные объятия.

Напомним, накануне рассмотрения национальной транспортной стратегии правительством России, в апреле в столицу Уральского федерального округа прибыл руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Насонов. Под председательством полномочного представителя Президента РФ в УрФО Петра Латышева в Екатеринбурге состоялось координационное совещание по региональным вопросам этой программы.

Развитие транспортной инфраструктуры на Урале - приоритет общероссийского масштаба, очевидный, и его трудно переоценить , - отметил тогда Петр Латышев, - В округе сосредоточены 11% дорожной сети России, Ямало-Ненецкий автономный округ, где сконцентрировано более 90% российского газа, и Ханты-Мансийский округ, где порядка 65% отечественной нефти, - являются центром нефтегазодобычи нашей страны. Новые межобластные и межрегиональные маршруты дадут не только мощнейший виток в развитии экономики УрФО и граничащих с ним субъектов РФ, но и жизненно необходимы для успешного решения главной задачи России - удвоения ВВП.

Так вот, национальная транспортная стратегия, на реализацию которой в целом необходимо 22 триллиона рублей, состоит из семи блоков – программ по модернизации и развитию автомобильных дорог каждого из семи федеральных округов России, разработанных совместно с Федеральным дорожным агентством. Вместе с тем, напомним, каждый регион страны на выполнение своей части национальной стратегии рассчитал объем необходимых затрат, в УрФО они должны составить 1 триллион 300 млрд рублей. При этом, заведомо известно, что государство и региональные дорожные фонды в состоянии обеспечить реализацию программы не более чем на половину из необходимых 22 триллионов рублей, остальные 50% регионам принесет, по замыслу разработчиков национальной стратегии, привлечение в отрасль частного бизнеса.

Однако регионы, которым теперь пора бы этим озадачиться, все как один ломают голову над скудным бюджетом территориальных дорожных фондов, который должен обеспечить и предстоящие стройки национальной стратегии, и латание собственных дыр. Так, первый заместитель председателя правительства Свердловской области Владимир Молчанов тогда на координационном совещании категорично заявил: "Консолидированный бюджет Свердловской области на 2004 год составил 44 млрд рублей, 10% которого - 4,3 млрд рублей – направлены в территориальный дорожный фонд. Это тот самый максимум, который мы можем себе позволить. Конечно, область может из собираемых 5 млрд рублей налога на прибыль направить в дорожный фонд дополнительные средства. Однако, если у нас средняя зарплата по промышленности сегодня 7 тысяч рублей, а в бюджетной сфере менее 3-х, выбор - куда перенацелить средства на социально-значимые направления либо на строительство дорог - не в пользу последнего... Да, мы имеем сегодня четкие задачи и приоритеты: юг нашей области это место концентрации промышленного производства и федеральных автомагистралей /с запада Пермь, с юга – Челябинск и Курган, с востока Тюмень/ – дорожная сеть требует реконструкции в связи с возросшими транспортными потоками.

Необходимо и строительство кольцевой дороги вокруг Екатеринбурга, так как в районе города пересекаются четыре федеральные автомагистрали, а в перспективе еще один транзит Пермь-Серов-Ивдель-Ханты-Мансийск-Сургут –Нижневартовск-Томск и международный транспортный коридор. Из нового федерального коридора, который я назвал, по территории Свердловской области проходит 480 км, из которых 256 надо построить. Однако есть и стройки местного значения, которые позволят связать удаленные восточные районы, перспективные по нефти и газу. К тому же, реки Сосьва, Лозьва и Тавда отрезают в половодье население этих районов от областного центра... Важные местные стройки можно долго перечислять. Вопрос в том, каким образом областной дорожный фонд из 4,3 млрд рублей будет выделять средства на строительство новых участков, когда мы вынуждены направлять 3 млрд на содержание и ремонт старых дорог?!"

Не менее критично тогда в адрес национальной стратегии выступил и заместитель председателя правительства Ханты-Мансийского автономного округа Виктор Бец, он скептически отметил: "Новая программа, как и две ей предшествующие, при всех своих важных плюсах неизбежно провалится, если источники финансирования не будут найдены. Мы прекрасно понимаем, что от транспортной составляющей зависит выполнение задачи удвоения ВВП России. Приведу такие цифры: Ханты-Мансийский округ по объемам промышленного производства и валовому региональному продукту /585 млрд руб/  - это 43% в УрФО и первое место в России. По объему инвестиций /172 млрд рублей/ – 38% в УрФО и второе место в России. По налоговым отчислениям /297 млрд рублей/ – 54% в УрФО и 11% в России. С развитием же транспортной инфраструктуры мы получим мощнейший виток в социально-экономическом развитии округа, экономики страны в целом ".

Говоря о приоритетных направлениях, Виктор Бец особо подчеркнул: "Эффективность вложения в развитие транспортной сети очень и очень велика. Так, например, только участок Ханты-Мансийск-Нягань даст дополнительный доход в бюджеты всех уровней 78 миллиардов рублей /!/. Наконец, строительство участка Ивдель-Ханты-Мансийск /из федерального коридора Пермь-Серов-Ивдель-Ханты-Мансийск-Сургут–Нижневартовск-Томск/ даст экономический эффект сразу для трех субъектов РФ – Свердловской области, Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского округов. А весь этот коридор позволит Свердловской области сомкнуться с Томской. Этот жизненно необходимый транзит необходимо строить, не дожидаясь /!/ 2010 года. Однако, несмотря на то, что развитие дорожной сети в ХМАО - откровенно общероссийский приоритет, вкладываемся по большей части мы. Сколько еще можно ждать, пока нас услышат в Москве и выделят целевые средства!?".

Основная перевозка грузов в Ханты-Мансийском автономном округе сейчас осуществляется на водном /крупные реки Объ, Иртыш и их притоки/ и железнодорожном транспорте, на автомобильный транспорт приходится не более 30% грузоперевозок и порядка 2% - на авиационный. Вот почему прогнозируемый в округе мощнейший виток в развитии экономики от нового межобластного и межрегионального автодорожного маршрута трудно переоценить. Трудно переоценить здесь и самый что ни есть "человеческий фактор".

Как известно, мост через Иртыш в округе - давняя мечта не только чиновников и бизнеса. Население долгожданный мост называет не иначе как связь с "большой землей". Ханты-Мансийский округ на севере граничит с Ямало-Ненецким автономным округом, на северо-западе - с Республикой Коми, на юго-западе со Свердловской областью, на юге - с Тобольским и Уватским районами Тюменской области, на юго-востоке и востоке - с Томской областью и Красноярским краем. Из районов, расположенных на противоположном от областного центра берегу Иртыша, где проживает 40% населения округа, - до Ханты-Мансийска возможно пока добраться только на судах и по объездным автодорогам. Вы только представьте себе, каково провести в дороге на судах и машинах 3-4 суток?! И это, не говоря уже о таких проблемах, как оказание экстренной медицинской помощи или доставка спасателей и продуктов питания в эти районы в период весеннего половодья... 

Теперь же, когда мост через Иртыш откроет участок Ханты-Мансийск-Нягань, дорога напрямую до обласного центра будет занимать всего сутки. А, учитывая, что столица округа имеет международный аэропорт, мост через Иртыш для населения, стремящегося в заслуженный отпуск вырваться на "большую землю" в теплые края, - стал своеобразным, самым настоящим "окном в Европу".

                  Ханты-Мансийск - Екатеринбург

09.08.2004 08:50 Мск | Ханты-Мансийск | Оксана Короткова


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter








Добавить комментарий:

Мост через Иртыш - югорское окно в Европу
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Новости партнеров
Loading...




Новости партнеров
Статьи по теме "портреты":



Другие статьи:


Нефтегаз берет реванш у Минфина: госкомпании могут выплатить меньше дивидендов, чем хочет кабмин
"Либеральный подход капля за каплей уходит из нашей экономики"
Киев идет на обострение и еще больше утрачивает влияние на Донбасс
Рабочая сила в России стала дешевле, чем в Китае, но станет ли это основой экономического роста?
"Сибирский список" КПРФ рвется на выборы президента?
27.04.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 2

Российское ТВ опять дает трибуну заграничным русофобам
Время наверстывать упущенное в советском кораблестроении
"Происходит большой передел Москвы. Градус недовольства возрастает, но власти это недооценивают"
Украина напоминает о себе Западу новыми провокациями
Асад медленно окружает провинцию Идлиб
Стоят ли США и КНДР на пороге войны?

Да, она опять близка и начнется уже скоро

Это попытка напугать Пхеньян и Пекин, а дальше видно будет

США помнят печальный опыт войны в Корее и не пойдут на это


Результаты 758
Екатеринбург Облачность:
Давление: 744 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 9
  ночью 4

Ветер: Юго-Восточный  3м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+