в этот день
27.03.17
18:36
В Екб.20:36
ФСБ накрыла банду торговцев оружием: изъяты даже авиационные пушки
"Зачем платить за то, чего нет?!": дальнобойщики потребовали отправить в отставку правительство
Эксперт: "С уходом Меняйло политическая атмосфера в Севастополе практически не изменилась"

Статьи по теме "портреты":


Новости

18:32 Мск
Завершено расследование дела жителя Подмосковья, обвиняемого в убийстве пяти байкеров
18:14 Мск
Минобороны: "За три года боевая мощь Центрального военного округа увеличилась почти на четверть"
17:44 Мск
В Москву с официальным визитом прибыл президент Ирана
17:38 Мск
"Этот законопроект внесли враги России": АП забраковала инициативу Правительства по введению временных платных дорог
17:14 Мск
срочно "Альфа-Банк" приостановил членство в Ассоциации российских банков из-за несогласия с тезисами годового доклада
17:00 Мск
Нижний Тагил выстраивает диалог с муниципалитетами области
16:40 Мск
После акции протеста в юношеском отделе челябинской библиотеки началась служебная проверка
16:35 Мск
Евгений Куйвашев отметил вклад Национальной гвардии в обеспечение безопасности общества
16:33 Мск
Экс-начальника Казанского вокзала Москвы приговорили к 2 годам "строгача" за миллионные взятки
16:25 Мск
Сотрудники инспекции труда по ХМАО добились взыскания 22 миллионов с предприятия-должника
16:23 Мск
"Решено стачку сделать бессрочной": 60 дальнобойщиков под Тюменью требуют полной отмены "Платона"
16:22 Мск
срочно "Единороссы" внесли в Госдуму проект, легализующий бэби-боксы
16:19 Мск
Куйвашев обозначил направления работы правительства и народных избранников в рамках "Депутатской вертикали"
16:13 Мск
Главу свердловского города просят уйти в отставку: ему направили открытое письмо
16:12 Мск
В Челябинске по факту вырубки сквера будет возбуждено уголовное дело
16:07 Мск
Четверть россиян оценивают своё положение ниже среднего
16:04 Мск
"Сроки постоянно сдвигаются, а на стройплощадках тишина!" Обманутые дольщики "Апельсина" и "Снегирей" в Кургане вновь выходят на митинг
16:03 Мск
Евгений Тефтелев поручил проверить законность повышения цен на проезд в маршрутках
16:00 Мск
Предприятия-банкроты могут обязать гасить долг по зарплате вне очереди
16:00 Мск
Глава Нижнего Тагила Сергей Носов ответит на вопросы тагильчан в прямом эфире
16:00 Мск
В ГД внесён законопроект о запрете суррогатного материнства
16:00 Мск
Тюменец заплатил рубль налогов вместо 2,7 миллиона
15:56 Мск
Следователи проверяют информацию об избиении в Подмосковье 87-летней женщины – советского ученого-ракетчика
15:49 Мск
Начальником управления Госжилинспекции Челябинской области назначен экс-глава южноуральского УФМС
15:48 Мск
Мосгорсуд оставил под арестом экс-полковника Захарченко до 8 июня
15:40 Мск
срочно Украинский вертолет взорвали вместе с комиссией, которая раскрыла факт хищений в ВСУ, - минобороны ДНР
15:38 Мск
29 тысяч жителей Тюменской области получат единовременную денежную выплату в честь Дня Победы
15:28 Мск
ФАС начала проверку обоснованности тарифов на газ в Пермском крае
15:19 Мск
Челябинские дальнобойщики вышли на митинг с требованием отменить систему "Платон" и отправить правительство в отставку
15:15 Мск
срочно Захарченко: Януковичу и его бывшим соратникам въезд в ДНР будет запрещен
15:12 Мск
СКР: участники несанкционированной акции в Москве могли получить вознаграждение
15:05 Мск
Евгений Куйвашев поздравил с новосельем "Живой театр" Александра Пантыкина
15:05 Мск
В Лабытнанги прокуратура добилась взыскания "зарплатного" долга в 3 миллиона
14:50 Мск
Екатеринбург вошел в пятерку лучших городов для первого путешествия
14:47 Мск
Депутат Госдумы считает, что Куйвашева назначат и.о. свердловского губернатора уже в апреле
14:42 Мск
Пермяки просят Максима Решетникова остановить строительство небоскреба в исторической части города
14:36 Мск
Наталья Комарова потребовала блокировать рекламу услуг по уклонению от армии
14:32 Мск
В Лысьве из-за мародерства частично рухнул готовый к сносу дом: тяжело пострадал 68-летний горожанин
14:29 Мск
Екатеринбуржцы вновь обнимут городской пруд, где планируют построить храм-на-воде
14:26 Мск
"Ростов" оштрафован на 16 тысяч евро за нарушение правил безопасности во время матча с "МЮ"
14:24 Мск
ВЦИОМ: Более половины россиян поддерживают повышение НДФЛ
14:13 Мск
Азиатский экономический форум-2017: Китай и АБИИ одерживают победу над Вашингтоном и Токио
14:01 Мск
На Кубани задержан активист фермерского движения, собиравшийся принять участие в тракторном марше 28 марта
13:59 Мск
Турция готова разрешить россиянам въезд по внутренним паспортам
13:59 Мск
В Березниках образовалась новая воронка в опасной зоне
13:57 Мск
Жители Нижневартовска выходят на митинг против передачи предприятий ЖКХ в концессию
13:49 Мск
Двое вартовчан попали под "административку" после "антикоррупционного" митинга в Нижневартовске
13:46 Мск
В администрации Порошенко рассчитывают на скорую встречу с Трампом, но она пока откладывается
13:40 Мск
"Зачем платить за то, чего нет?!": в Екатеринбурге дальнобойщики потребовали отправить в отставку правительство и отремонтировать дороги
13:39 Мск
Екатеринбуржец добился от Верховного суда РФ права провозить ребенка без автокресла
13:36 Мск
Жителей тюменской "пизанской башни" попросили освободить квартиры. Дом ждет капитальная реконструкция
13:31 Мск
Экс-глава РЖД Владимир Якунин о новом миропорядке: "Финансовому сектору будет возвращена роль обслуживания интересов реального производства"
13:23 Мск
Бывший чемпион мира по боксу Евгений Градович проведет титульный бой против колумбийца в Екатеринбурге
12:53 Мск
В клинике неврозов в Екатеринбурге произошел пожар
12:48 Мск
В СКР назвали еще нескольких украинских силовиков, причастных к обстрелам мирного населения Донбасса
12:40 Мск
В Екатеринбурге вынесен приговор за мошенничество экс-сотруднику подразделения по противодействию коррупции регионального ГУ МВД
12:34 Мск
Дольщики Первого пермского микрорайона возмущены решением краевых властей отказаться от инвестора
12:28 Мск
В Шадринске полицейский предстанет перед судом за то, что не принял у граждан заявления об убийствах
12:28 Мск
В Екатеринбурге транспортный МУП, задолжавший своим работникам заплату, планирует взять кредит
12:21 Мск
В Кургане осудили мужчину, который в пьяном виде избил полицейского
12:20 Мск
"Партия дела" 30 марта представит на МЭФ доклад "Вернуться в будущее"
12:14 Мск
"Неплохо, на лыжах покатался": Медведев рассказал, чем занимался во время митингов
12:11 Мск
В Чусовом грузовик "сбил" четыре автомобилей
12:07 Мск
"Сургутнефтегаз": Добыча нефти в "Нумто" ведется без ущерба для природы
11:59 Мск
СМИ стали известны размеры пошлин на ввоз российских продуктов в Турцию
11:57 Мск
В Свердловской области увеличат объем лесозаготовок для получения доходов
11:52 Мск
В Югре завершается подготовка к лыжному марафону

Мост через Иртыш - югорское окно в Европу
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Мост через Иртыш - югорское окно в Европу

В Ханты-Мансийском автономном округе завершено строительство уникального автодорожного моста через реку Иртыш - торжественное открытие движения назначено на 11 сентября. Чем сие событие "грозит" и в чем главная радость от пуска сего инженерного ссоружения, мы расскажем чуть ниже. Пока о том, что собственно вот-вот будет окончательно возведено. Этот мост-гигант, протяженностью 1 315 метров, является частью федерального автодорожного коридора Пермь-Серов-Ханты-Мансийск-Нефтеюганск- Сургут-Нижневартовск-Томск, который включен в число18-ти важнейших автомагистралей России. Мост через Иртыш – часть дороги на участке Ханты-Мансийск – Нягань, его строительство началось в январе 2001 года. Общая стоимость проекта составила почти 4 миллиарда рублей. Специалисты говорят, что аналога этому сооружению в России нет.

Еще в 2000 году на торжествах, посвященных 70-летию Ханты-Мансийского автономного округа, генеральный директор АО "Мостострой-11" Валентин Солохин заявил журналистам, что мост через Иртыш станет "самым красивым мостом в России" и даже пригасил на его открытие в 2004 году "всех участников торжества". В том, что мост будет самым красивым, Солохин заверил на все сто: сооружение, по его словам, "будет под стать самому известному мосту в Америке - через залив Золотые ворота, что расположен в районе города Сан-Франциско. Этот "висячий" мост всегда называли восьмым чудом света...". На вопрос, а вдруг не успеете к назначенной дате, Валентин Солохин парировал: "Если я сказал, значит - сделаем. Четыре года назад я приглашал на 20 сентября 2000 года, на открытие моста через Обь. Ошибся на четыре дня, по воле губернатора. Открыли мост 16 сентября".

"После моста через Обь в Сургуте, длинной 2,11 тысяч метров, мост через Иртыш - второй по величине в округе , - говорит первый заместитель начальника Дорожного департамента ХМАО Александр Безотосный. - Его уникальность, в отличие от крупнейших мостов подобной системы в России заключается, во-первых, в габаритах самой конструкции. Длина моста - 1 315,9 метра, высота от уровня воды до верхней точки конструкции 41-42 метра, ширина проезжей части 11,5 метра /две полосы движения, по одной в каждую сторону/, плюс пешеходные тротуары с двух сторон по 1,5 метра каждый. Пролетное строение русловой части моста – стальное неразрезное, комбинированной системы по схеме 94,5+136,5+231+136,5+94,5м, где длина центрального пролета составляет 231 метр. Данная схема обеспечила возможность судоходства в 3-х пролетах, что является наиболее лучшими условиями обеспечения пропуска судов в период навигации".

"Во-вторых, - продолжает Александр Безотосный, - нельзя не сказать и о такой составляющей уникальности – как организация и технология строительства моста. Три главных пролета собирались на временных строительных площадках – куда приходил с завода "Курганстальмост" металл. Сборка средней части пролетного строения длиной 316,4 метра производилась на подмостьях, расположенных на стройплощадке, сдвигалась по пирсам на две плавучие опоры, перевозилось к мостовому створу и устанавливалось на опоры. Блоки подобных размеров, многотонные, до настоящего времени на плаву в России не монтировались. Это была уникальная операция, сложный технологический процесс. Аналогично производилась и сборка, установка на опоры части пролетного строения длиной по 136,5 метра.

Сейчас идут работы по обустройству проезжей части моста: установка перильного и барьерного ограждений, устройство гидроизоляции и укладка асфальта, а также покраска моста в целом. С архитектурной точки зрения, мост представляет собой систему, наиболее полно отвечающую природному ландшафту и параметрам реки в створе мостового перехода. Очертания конструкции прорабатывались с учетом реальной местности: мост перекликается с живописными сопками высокого правого берега и контрастирует с низким левым берегом. В профиле пролетное строение располагается на круговой кривой к правому берегу, где расположен Ханты-Мансийск. То есть, если смотреть сверху, мост к правому берегу закругляется. Дизайн русловых и береговых опор, перильного ограждения, карнизных блоков и опор освещения приняты в контексте с общим объемно-планировочным решением. Окраска моста удачно оттеняет его на фоне темных, поросших пихтой и кедрами сопок, а в сочетании с эффективным декоративным освещением – получен его индивидуальный запоминающийся образ. Предусмотрено электроснабжение и освещение проезжей части и тротуаров моста, архитектурно-художественная подсветка, телеобзор проезжей части и тротуаров, навигационная сигнализация /предназначена для судоходствв/ и предупреждающая световая маркировка /аэросигнализация /".

Итак, с открытием движения по мосту через Иртыш Ханты-Мансийский автономный округ, по сути, завершил свои обязательства по строительству федерального автодорожного коридора Пермь - Серов - Ханты-Мансийск - Нефтеюганск - Сургут - Нижневартовск - Томск. Этот транзит, из первой стратегически важной для страны 20-ки, позволит сомкнуться Свердловской и Томской областям и даст экономический эффект сразу для четырех субъектов России – Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого округов, Свердловской и Томской областям. От последних, кстати, теперь зависит завершение строительства всей магистрали – Свердловской области предстоит достроить до границы с Ханты-Мансийским округом еще порядка 150 километров трассы, Томской – около 200 километров. Надо сказать, в "Национальной программе модернизации и развития автомобильных дорог РФ до 2025 года" срок сдачи этого транзита назначен на 2010 год. И, если Свердловская и Томская области наращивать темпы строительства все еще не спешат, то Ханты-Мансийский округ, напротив, призывает соседей поскорее сомкнуть дорожные объятия.

Напомним, накануне рассмотрения национальной транспортной стратегии правительством России, в апреле в столицу Уральского федерального округа прибыл руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Насонов. Под председательством полномочного представителя Президента РФ в УрФО Петра Латышева в Екатеринбурге состоялось координационное совещание по региональным вопросам этой программы.

Развитие транспортной инфраструктуры на Урале - приоритет общероссийского масштаба, очевидный, и его трудно переоценить , - отметил тогда Петр Латышев, - В округе сосредоточены 11% дорожной сети России, Ямало-Ненецкий автономный округ, где сконцентрировано более 90% российского газа, и Ханты-Мансийский округ, где порядка 65% отечественной нефти, - являются центром нефтегазодобычи нашей страны. Новые межобластные и межрегиональные маршруты дадут не только мощнейший виток в развитии экономики УрФО и граничащих с ним субъектов РФ, но и жизненно необходимы для успешного решения главной задачи России - удвоения ВВП.

Так вот, национальная транспортная стратегия, на реализацию которой в целом необходимо 22 триллиона рублей, состоит из семи блоков – программ по модернизации и развитию автомобильных дорог каждого из семи федеральных округов России, разработанных совместно с Федеральным дорожным агентством. Вместе с тем, напомним, каждый регион страны на выполнение своей части национальной стратегии рассчитал объем необходимых затрат, в УрФО они должны составить 1 триллион 300 млрд рублей. При этом, заведомо известно, что государство и региональные дорожные фонды в состоянии обеспечить реализацию программы не более чем на половину из необходимых 22 триллионов рублей, остальные 50% регионам принесет, по замыслу разработчиков национальной стратегии, привлечение в отрасль частного бизнеса.

Однако регионы, которым теперь пора бы этим озадачиться, все как один ломают голову над скудным бюджетом территориальных дорожных фондов, который должен обеспечить и предстоящие стройки национальной стратегии, и латание собственных дыр. Так, первый заместитель председателя правительства Свердловской области Владимир Молчанов тогда на координационном совещании категорично заявил: "Консолидированный бюджет Свердловской области на 2004 год составил 44 млрд рублей, 10% которого - 4,3 млрд рублей – направлены в территориальный дорожный фонд. Это тот самый максимум, который мы можем себе позволить. Конечно, область может из собираемых 5 млрд рублей налога на прибыль направить в дорожный фонд дополнительные средства. Однако, если у нас средняя зарплата по промышленности сегодня 7 тысяч рублей, а в бюджетной сфере менее 3-х, выбор - куда перенацелить средства на социально-значимые направления либо на строительство дорог - не в пользу последнего... Да, мы имеем сегодня четкие задачи и приоритеты: юг нашей области это место концентрации промышленного производства и федеральных автомагистралей /с запада Пермь, с юга – Челябинск и Курган, с востока Тюмень/ – дорожная сеть требует реконструкции в связи с возросшими транспортными потоками.

Необходимо и строительство кольцевой дороги вокруг Екатеринбурга, так как в районе города пересекаются четыре федеральные автомагистрали, а в перспективе еще один транзит Пермь-Серов-Ивдель-Ханты-Мансийск-Сургут –Нижневартовск-Томск и международный транспортный коридор. Из нового федерального коридора, который я назвал, по территории Свердловской области проходит 480 км, из которых 256 надо построить. Однако есть и стройки местного значения, которые позволят связать удаленные восточные районы, перспективные по нефти и газу. К тому же, реки Сосьва, Лозьва и Тавда отрезают в половодье население этих районов от областного центра... Важные местные стройки можно долго перечислять. Вопрос в том, каким образом областной дорожный фонд из 4,3 млрд рублей будет выделять средства на строительство новых участков, когда мы вынуждены направлять 3 млрд на содержание и ремонт старых дорог?!"

Не менее критично тогда в адрес национальной стратегии выступил и заместитель председателя правительства Ханты-Мансийского автономного округа Виктор Бец, он скептически отметил: "Новая программа, как и две ей предшествующие, при всех своих важных плюсах неизбежно провалится, если источники финансирования не будут найдены. Мы прекрасно понимаем, что от транспортной составляющей зависит выполнение задачи удвоения ВВП России. Приведу такие цифры: Ханты-Мансийский округ по объемам промышленного производства и валовому региональному продукту /585 млрд руб/  - это 43% в УрФО и первое место в России. По объему инвестиций /172 млрд рублей/ – 38% в УрФО и второе место в России. По налоговым отчислениям /297 млрд рублей/ – 54% в УрФО и 11% в России. С развитием же транспортной инфраструктуры мы получим мощнейший виток в социально-экономическом развитии округа, экономики страны в целом ".

Говоря о приоритетных направлениях, Виктор Бец особо подчеркнул: "Эффективность вложения в развитие транспортной сети очень и очень велика. Так, например, только участок Ханты-Мансийск-Нягань даст дополнительный доход в бюджеты всех уровней 78 миллиардов рублей /!/. Наконец, строительство участка Ивдель-Ханты-Мансийск /из федерального коридора Пермь-Серов-Ивдель-Ханты-Мансийск-Сургут–Нижневартовск-Томск/ даст экономический эффект сразу для трех субъектов РФ – Свердловской области, Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского округов. А весь этот коридор позволит Свердловской области сомкнуться с Томской. Этот жизненно необходимый транзит необходимо строить, не дожидаясь /!/ 2010 года. Однако, несмотря на то, что развитие дорожной сети в ХМАО - откровенно общероссийский приоритет, вкладываемся по большей части мы. Сколько еще можно ждать, пока нас услышат в Москве и выделят целевые средства!?".

Основная перевозка грузов в Ханты-Мансийском автономном округе сейчас осуществляется на водном /крупные реки Объ, Иртыш и их притоки/ и железнодорожном транспорте, на автомобильный транспорт приходится не более 30% грузоперевозок и порядка 2% - на авиационный. Вот почему прогнозируемый в округе мощнейший виток в развитии экономики от нового межобластного и межрегионального автодорожного маршрута трудно переоценить. Трудно переоценить здесь и самый что ни есть "человеческий фактор".

Как известно, мост через Иртыш в округе - давняя мечта не только чиновников и бизнеса. Население долгожданный мост называет не иначе как связь с "большой землей". Ханты-Мансийский округ на севере граничит с Ямало-Ненецким автономным округом, на северо-западе - с Республикой Коми, на юго-западе со Свердловской областью, на юге - с Тобольским и Уватским районами Тюменской области, на юго-востоке и востоке - с Томской областью и Красноярским краем. Из районов, расположенных на противоположном от областного центра берегу Иртыша, где проживает 40% населения округа, - до Ханты-Мансийска возможно пока добраться только на судах и по объездным автодорогам. Вы только представьте себе, каково провести в дороге на судах и машинах 3-4 суток?! И это, не говоря уже о таких проблемах, как оказание экстренной медицинской помощи или доставка спасателей и продуктов питания в эти районы в период весеннего половодья... 

Теперь же, когда мост через Иртыш откроет участок Ханты-Мансийск-Нягань, дорога напрямую до обласного центра будет занимать всего сутки. А, учитывая, что столица округа имеет международный аэропорт, мост через Иртыш для населения, стремящегося в заслуженный отпуск вырваться на "большую землю" в теплые края, - стал своеобразным, самым настоящим "окном в Европу".

                  Ханты-Мансийск - Екатеринбург

09.08.2004 08:50 Мск | Ханты-Мансийск | Оксана Короткова



Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter








Добавить комментарий:

Мост через Иртыш - югорское окно в Европу
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Новости партнеров
Loading...

Loading...




Новости партнеров
Статьи по теме "портреты":



Другие статьи:


26 марта – премьера "боевых бригад Ельцина"
После усиления "Ростеха" другого сложно было ожидать: Средний Урал прощается с Russian Arms Expo
На Украине все готово к тотальной зачистке инакомыслящей прессы
"Данные о неуклонном повышении уровня жизни в Российской империи – фальсификация"
"Мы теперь акционеры всех дорог?" Как ремонтируют дороги на средства "Платона"
"Украина попала в ловушку Москвы"
Патриоты и каратели в одной шкуре
"Наглость – второе счастье..." Разбор убийства Вороненкова от профессионального телохранителя
Экономика России: надежда умирает последней
24.03.2017 Мск  |  экономика  |  комментариев: 3

Хаос на Украине – закон майдана
Как Вы считаете, чем были события февраля 1917 г.?

Буржуазная революция

Дворцовый переворот

Народный бунт

"Цветная революция", инспирированная из-за рубежа

Все вместе взятое


Результаты 3491
Екатеринбург Облачность:
Давление: 727 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 0
  ночью -3

Ветер: Северо-Восточный  3м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+