в этот день
21.09.17
16:40
В Екб.18:40
Депутаты Госдумы предложили поделиться нефтегазовыми доходами с россиянами
Гордума "Путинграда" преподнесла сюрприз - при избрании спикера депутаты ослушались "ЕР" и Носова
В МВД опровергли связь задержания лидера "Христианского государства" с запросом Поклонской

Статьи по теме "портреты":


Новости

16:35 Мск
Путин понаблюдал, как ездит прототип беспилотного автомобиля от "Яндекса"
16:30 Мск
срочно ФСБ: Созданием в российском обществе комплекса вины и покаяния занимаются иностранные спецслужбы
16:25 Мск
После атак Petya и Wanna Cry на российскую инфраструктуру эксперты призвали "меньше хаять регуляторов"
16:21 Мск
"Не заплатите столько, сколько мы хотим – мы вас «порежем»". Операторы связи просят проверить "Ростелеком" на диверсии
16:18 Мск
Тюменской области из федеральной собственности передано четыре участка для решения проблем обманутых дольщиков
16:05 Мск
Патриарх Кирилл - духовенству РПЦ: Кто со мной не согласен - на пенсию!
16:05 Мск
В Екатеринбурге ремонт на Ленина завершат до закрытия Макаровского моста: 7 октября
16:05 Мск
В Перми активисты выйдут на пикет "Против разгула мракобесия"
16:01 Мск
Экс-глава компании-поставщика тепла пермскому машзаводу имени Дзержинского обвиняется в неуплате налогов на 32 миллиона
15:58 Мск
Очевидцы сообщают, что из окон горящего отеля в Ростове-на-Дону выпрыгивали дети
15:46 Мск
В Екатеринбурге спасатели сняли ребенка с козырька балкона: был дома один, вышел на балкон, перелез через ограждение
15:42 Мск
Экс-глава тюменского племенного завода семь лет продавал животных по заниженной цене
15:31 Мск
В Ростове-на-Дону горит 10-этажное здание отеля
15:30 Мск
Евгений Куйвашев в Париже передал в Международное бюро выставок заявочное досье Екатеринбурга на право проведения ЭКСПО-2025
15:29 Мск
Баннер с ветеранами попал на крышу тюменской автомойки из-за халатности подрядчиков
15:26 Мск
Путин проведет заседание Госсовета в Ульяновской области
15:23 Мск
Югорская бизнесвумен выдала 891 мигранту сертификаты знания русских языка и законов без сдачи экзамена
15:17 Мск
В Министерстве энергетики назвали прогнозируемый объем запасов "трудной нефти" к 2030 году
15:11 Мск
Российские компании добудут 50 млн тонн углеводородов к 2035 году, - замминистра энергетики
15:00 Мск
Суд в Киеве обязал российскую авиакомпанию заплатить за полеты над Крымом
14:59 Мск
Закарпатский облсовет призвал Порошенко ветировать закон об образовании
14:58 Мск
Путин прибыл в московский офис "Яндекс", где президенту покажут прототип беспилотного автомобиля
14:57 Мск
В Тюменской области в рамках соглашения с РЖД запустят два дополнительных пригородных поезда
14:53 Мск
На Среднем Урале в течение нескольких часов задержали водителя, насмерть сбившего пешехода и скрывшегося с места ДТП
14:49 Мск
В Перми коммунисты провели пикет в поддержку Дягилевской гимназии, разместившей у себя плакат со Сталиным
14:39 Мск
Муниципалитеты Югры получат субсидии на ремонт дорог
14:39 Мск
СМИ: губернатор Самарской области Николай Меркушкин покидает свой пост
14:36 Мск
срочно МВД предъявило обвинение троим подозреваемым в поджоге машин у офиса адвоката Учителя
14:31 Мск
В Кремле не комментируют слухи о назначении Суровикина главкомом ВКС
14:27 Мск
Школьная форма, молочный фальсификат и "санкционка", - на Среднем Урале обсудили меры борьбы с незаконным оборотом промпродукции
14:21 Мск
Следователи разбираются в обстоятельствах инцидента в одном из моргов Подмосковья
14:14 Мск
Из Черного моря для геологоразведочных работ в порт Сабетта прибыла нефтяная платформа "Амазон"
14:12 Мск
срочно Спикер – от "Евраза", зам – от УВЗ. Носов заявил, что заводы взяли ответственность за развитие Нижнего Тагила
14:06 Мск
"Тверской стрелок" обжаловал пожизненный приговор
14:04 Мск
Ямальские парламентарии уравняли в ограничениях и.о. губернатора и полноправного главу региона
13:59 Мск
срочно Министр обороны Украины подал заявление об отставке, - экс-депутат Рады
13:50 Мск
Зауральцев предупреждают о предстоящих заморозках
13:49 Мск
Песков: Действия ЦБ по оздоровлению банков не требуют согласования с Кремлем
13:48 Мск
На скандально известную овощебазу №4 в Екатеринбурге нагрянули бойцы ОМОН: задержано более 160 человек
13:47 Мск
На Ямале создадут закон о поддержке обманутых дольщиков
13:44 Мск
В больнице остаются пять пострадавших в аварии с участием грузовика и пассажирского поезда в Нижневартовском районе
13:33 Мск
Екатеринбургские колледжи в суде разбили доводы епархии, которая претендует на их здания
13:30 Мск
Полиция возбудила дело о "хулиганстве" после конфликта между охранниками и мигрантами у ТЦ в Москве
13:21 Мск
На Украине шахтеры Донбасса на грани забастовок, ситуация критическая, - глава профсоюза
13:19 Мск
Сенатор Екатерина Лахова посетила детский технопарк "Кванториум" в Ханты-Мансийске и оценила подготовку будущих робототехников
13:18 Мск
Достройка дома дольщиков в Лангепасе идет низкими темпами. Застройщик винит следствие
13:15 Мск
Министр иностранных дел России поздравил Куйвашева с избранием на пост губернатора Свердловской области
13:13 Мск
В Прикамье из "физкультурного" министерства разом ушли все сотрудники отдела развития спорта
13:10 Мск
Трамп выдумал новую страну Намбию
12:49 Мск
Возбуждено уголовное дело по факту нападения собаки на двухлетнего сургутянина
12:46 Мск
Путин поздравил с 1155-летием российской государственности
12:41 Мск
"Сейчас пока не ухожу": губернатор Нижегородской области заявил, что не собирается в отставку
12:39 Мск
В Челябинск приедет экс-министр культуры РФ Михаил Швыдкой
12:37 Мск
Слишком дорого. Депутаты Перми хотят передать зоопарк в краевую собственность
12:27 Мск
Украина выплатила РФ часть судебных издержек по спору на 3 млрд долларов
12:19 Мск
Песков не стал комментировать сообщения СМИ о возможной отставке губернатора Нижегородской области
12:16 Мск
В Тобольске гендиректор фирмы обвиняется в том, что обобрал дольщиков и компании на 87 миллионов
12:15 Мск
В Кургане и Шадринске отмечается низкая готовность жилищного фонда к предстоящему отопительному сезону
12:06 Мск
В Екатеринбурге из-за подозрительного пакета пришлось эвакуировать отделение "Сбербанка"
12:02 Мск
На трассе Москва – Челябинск водитель насмерть сбил пешехода и скрылся
11:59 Мск
Минобороны предупредило США, что попытки обстрелов из районов боевиков СДС будут пресекаться
11:59 Мск
СМИ: губернатор Пермского края ушел в краткосрочный отпуск
11:54 Мск
В Кыштыме жители многоквартирного дома могут остаться без отопления из-за неработающей котельной
11:52 Мск
В Санкт-Петербурге перед судом предстанет врач-эндоскопист, обвиняемая в смерти пациента
11:50 Мск
В Кургане сотрудник транспортной прокуратуры привлечен к административной ответственности за ДТП с дочерью экс-депутата гордумы
11:48 Мск
Новак: ОПЕК может обсудить увеличение квот на 1%
11:46 Мск
Введен в эксплуатацию тобольский долгострой - дом №36 "Б" в четвертом микрорайоне

Как Югра со второй главной российской бедой поборолась
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Как Югра со второй главной российской бедой поборолась

Мост через Иртыш в районе Ханты-Мансийска ввели в эксплуатацию торжественно и, как то и полагается, при большом стечении народа. Были и официальные лица, в том числе и полномочный представитель президента РФ в УрФО Петр Латышев, и множество других гостей и непосредственных сотворителей события, награжденных накануне югорским губернатором самыми различными наградами.  Мост по новой российской традиции освятил Архиепископ Тобольский и Тюменский  Димитрий и символический ключ вручил губернатору Ханты-Мансийского автономного округа Александру Филипенко.

Итак, главная связующая часть федеральной автодороги "Пермь – Серов – Ханты-Мансийск – Томск" запущена в долгую, будем надеяться, рабочую жизнь 11 сентября 2004 года. Не думаем, что устроители действа обратили серьезное внимание на дату, скорее, просто подбирали самую близкую к главному празднику нефтегазоносных российских территорий - дню работников нефтяной и газовой промышленности - субботу. Но символизм напрашивается сам собой. Трагедия в Беслане, ставшая всероссийской и наложившая свой трагический отпечаток на тот самый день нефтяников, случилась накануне годовщины терракта в Нью-Йорке. А в саму годовщину ихних взрывов, наша нефтегазоносная провинция обрела недостающее звено, соединившее дороги России.  

Ну, да вернемся собственно к событию. Про уникальный объект мы уже писали /Мост через Иртыш - югорское окно в Европу/. Но о добром и повториться не грех. Правда, сие нынче не в моде. Подутратила наша журналистика за последние годы навыки в прославлении значимых свершений и трудовых подвигов. И все же попробуем рассказать о положительном из нашей жизни. Тема обязывает. 

Итак, общая длина моста составляет 1336 метров, он второй по величине в Ханты-Мансийском автономном округе после сургутского моста через реку Обь, длина которого превышает два километра. Решиться на такой масштабный дорожный подвиг югорские власти смогли только после получения гараний центра. "Перед началом строительства моста было много сомнений, которые помогла преодолеть федеральная власть, взявшая на себя финансирование 40% работ, - заявил губернатор Югры во время церемонии открытия, -  Мост, как главный путь к локальным границам автономного округа, был просто необходим, поэтому наши дискуссии свелись лишь к обсуждению формы, в которой должно было воплотиться строительство. Мы сошлись на приемлемом варианте – элегантном решении, которое можно отнести к разряду городских, а не промышленных мостов. Двумя югорскими мостами мы подтолкнули всю науку и практику мостостроения".

Главный представитель подрядчика - генеральный директор ОАО "Мостострой-11" Валентин Солохин был еще более пафосным, что, наверное, для завершения трудной работы всего возглавляемого им коллектива логично и понятно: "В историю мирового мостостроения вписана еще одна героическая югорская страница. Югорская – потому что этот мост построен людьми, живущими и работающими в Ханты-Мансийском автономном округе. Мы потратили на строительство 2 года и 8 месяцев, вместо отведенных в мировой практике 5 лет. Мосты через Обь в районе Сургута и через Иртыш в районе Ханты-Мансийска поставлены в высший разряд мирового мостостроения".

Как это было вкратце.Строительство моста через реку Иртыш в районе Ханты-Мансийска началось в феврале 2002 года в рамках федеральной программы "Дороги России". Летом 2003 года на бетонные опоры установили центральный русловой пролет длиной 231 метр. Стальная конструкция весом более четырех тысяч тонн была доставлена к месту монтажа по реке на четырех баржах. В мае 2004 года на свое место был установлен левый пролет длиной 136,5 м и весом 1385 тонн. Конструкцию тоже сплавляли на баржах при помощи четырех тяговых и четырех вспомогательных буксиров. Через неделю – 3 июня 2004 года, был смонтирован последний, правый смежный пролет моста. Начался период обустройства – укладка асфальтобетонного покрытия, покраска, установка ограждений, монтаж освещения и так далее.

Уже после открытия мостового перехода через Иртыш югорская власть объявила о своей готовности организовать дополнительные автобусные маршруты: до городов Нягань, Урай, в Советский район. О безопасности помнили практически сразу, что сегодня, как всем понятно, становится крайне актуальным. ОВД Ханты-Мансийска и района создаст стационарный пост  дорожно-патрульной службы  на въезде в окружной центр со стороны Екатеринбурга. Прибывающие в город транспортные средства будут регистрироваться и, по необходимости, досматриваться. Сам мост через Иртыш застрахует государственная страховая компания "Югория".

То, что дороги для Югры, как и для всей страны, впрочем, задача всегда важная ясно без всяких обоснований. Но в пояснение несколько цифр и фактов. Сеть автомобильных дорог общего пользования Ханты-Мансийского автономного округа в принципе до сих пор характеризуется низкой плотностью /на 534,8 тыс. кв. км территории округа протяженность сети составляет 2073 км, из них: территориальные дороги - 1702 км, федеральные - 371 км/. Югорская специфика дорожных работ еще и в том, что оборудование и содержание временных автомобильных дорог идет с обустройством ледовых переправ, используемых для проезда  зимой, а их протяженность составляет 3671 км. Стоит заметить, что до 1995 года формирование автотранспортной инфраструктуры округа осуществлялось по принципу ведомственности - целесообразность строительства дорог предопределялась кратковременными интересами нефтегазодобывающей отрасли.

С момента создания специального департамента в окружном правительстве ситуация изменилась в корне.  Появилась сначала  "Концепция программы развития сети автомобильных дорог общего пользования в ХМАО", а затем  "Схема совершенствования и развития сети автомобильных дорог Ханты-Мансийского автономного округа до 2010 года". Они сегодня и являются стратегией дорожного развития Югры. Цель не только в строительстве в регионе транспортных артерий в населенные пункты и необходимых для развития топливно-энергетического комплекса, но прежде всего - формирование двух автодорожных коридоров России: "Северный маршрут"  /Пермь - Серов - Ханты-Мансийск - Нефтеюганск - Сургут - Нижневартовск - Томск/ и "Сибирский коридор" /Тюмень - Сургут -Новый Уренгой - Надым - Салехард/. Оба коридора являются составной частью Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России /2002-2010 годы/".

Финансовое обеспечение автодорожного югорского величия 10 лет шло за счет целевых налоговых платежей - доходов территориального дорожного фонда. До 2003 года дорожный фонд округа носил статус "внебюджетного" и все его доходы, формируемые обособленно, шли на финансирование дорожного хозяйства. Потом Москва ввела новые финдорправила и  с 2003 года дорожный фонд был консолидирован в бюджете округа. Но целевой его характер власти Югры сохранили: все налоговые и прочие поступления целевого бюджетного территориального дорожного фонда продолжают направляться на исполнение программ дорожных работ. В Югре в территориальный дорожный фонд направляются 1,5 процентных пункта ставки налога на прибыль организаций плюс субвенции и субсидии из бюджета  округа на господдержку дорожного хозяйства /в 2003 году - 2, 23 млн рублей, в 2004 году -2,06 млн рублей/. Понятно, что результаты впечталяющи. За 1995 - 2003 годы в округе введено в эксплуатацию 959,86 км автомобильных дорог общего пользования, в том числе построено и реконструировано 99,97 км федеральной автомобильной дороги Тюмень - Ханты-Мансийск через Тобольск, Сургут, Нефтеюганск.

Теперь о тех, кто красивую мост-сказку, презентованную 11 сентября 2004 года сделал былью, - о строителях. Кроме того, что сам факт столь лакомого объема не дал мостостроителям забыть навыки профмастерства от всеобщей невостребованности, так он еще и заставил их шевелить мозгами во всех направлениях. Валентин Солохин: "Мы научились настолько определять обстановку реки и погоды, что работали по принципу – у природы нет плохой погоды. Непредвиденное было только в той части, что мы здесь сделали очень много нового. Например, мы никогда не монтировали арку такого пролета /более 230 метров/". Чем еще законно гордятся мостостроители, так это темпами. Валентин Солохин: "Сложно было то, что мы - "сумасшедший" трест и темпы строительства любого объекта превосходим в 2-3 раза. Конечно, за нами не успевают – ни заказчик с деньгами, ни проектировщики с проектами. Но в этот раз все прошло гладко".

Такая идиллия не была для югорских мостостроителей постоянной в новейший российский период. Точно также как все другие отрасли, всеобщая разруха, когда делили между, кем надо, ту же югорскую нефть и прочие российские богатства, мостостроителей жизнь в девяностые била нещадно. Валентин Солохин: "К 1995 году мы дошли, что называется, "до ручки". Людям не платили зарплату несколько месяцев. К слову, многим, кто в те годы не дрогнул, Александр Филипенко пожал сегодня руки, вручая награды. В 1998 году губернатор пришел к нам на один из объектов и стал спрашивать, как идет работа, когда будет сдача? Мы ответили, что все скоро рухнет – людям не платили зарплату 7 месяцев, у коллектива опускались руки. Губернатор меня в то время сильно отругал, что не сообщил ему о положении дел. Проблема решилась в течение двух месяцев, за которые людям выдали всю задолженность. Мостостроители повеселели, работа закипела". Про пожатие рук, о котором говорил Солохин на пресс-конференции в день презентации моста, - это о вручении заслуженных наград /всего более 40 человек/ . А вот на ехидный вопрос журналистов - не за счет ли бюджетных средств прошла в 95 ликвидация задолженности, Солохин ответил коротко - нет.

Что касается выгод, образующихся за счет новой транспортной артерии, связанной пролетами моста через Иртыш, то Александр Филипенко их рисует как крайне серьезные:"Мост через Иртыш – это фрагмент большого проекта. Отсутствие мостового перехода стало последним препятствием ввода двух федеральных дорог: "Пермь – Ханты-Мансийск – Томск" и "Тюмень – Сургут – Новый Уренгой – Салехард". Мост решил очень многие проблемы. Он соединил всю территорию округа с востока на запад. Во-вторых, в ближайшее время это будет открыт транзитный автокоридор, который существенно сократит время в пути из Восточной Сибири в Европейскую часть страны. По некоторым оценкам, "экономия" составит около 500 километров. И самое главное - ввод этого участка пути перевел в разряд инвестиционно привлекательных более миллиарда тонн запасов нефти, расположенных в "зоне притяжения" этой дороги. Кроме того, пока не просчитан, но совершенно очевиден эффект от вовлечения в хозяйственный оборот всех остальных ресурсов – лесных, биологических. В свое время, мы специально выбирали коридор для этой дороги и ушли от реки в гору – "на материк", как говорят здесь, для того, чтобы войти в районы неосвоенные и начать в них активную работу. Для автономного округа это шаг вперед, как и всякое транспортное развитие. И для России это весьма существенная подвижка, поскольку мост решает многие задачи, соединяя избыточные по энергетическим, сырьевым ресурсам регионы – Югру и Ямал с дефицитными в этом смысле территориями - промышленно развитыми Средним и Южным Уралом. Мы надеемся на то, что приступим и будем сооружать следующую магистраль вдоль восточной подошвы Уральских гор. Эта дорога вовлечет в производственный процесс очень многие важные ресурсы - месторождения углей, цветных металлов, эпоксидов, железной руды и много другого. Все это даст существенный импульс для развития экономики страны и определит перспективы ее развития".

И в конце повествования о югорских трудовых свершениях заметим, что на достигнутом, несмотря на напряженность бюджета на 2005, останавливаться здесь не собираются. По словам Александр Филипенко, уже есть новый проект -  мост через Юганскую Обь и  строительство развязки федеральной дороги в районе Ханты-Мансийска. Это намерение тем более удивительно и похвально, что сданный 11 сентября красавец, пересекший Иртыш, федеральная дирекция автомобильных дорог на баланс брать пока отказывается. Как подчеркнул югорский губернатор, "несмотря на то, что они входят в федеральные дороги". О причинах столь интересного поведения центральных властей, на торжествах, понятное дело, не говорилось.  Но содержать новорожденного великана Югре пока придется на свои кровные, что по подсчетам обойдется в 10 миллионов рублей в год.

13.09.2004 08:35 Мск | Ханты-Мансийск | Роман Наумов


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







Добавить комментарий:

Как Югра со второй главной российской бедой поборолась
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *







Новости партнеров




Новости партнеров
Статьи по теме "портреты":



Другие статьи:


"Экономическая программа после выборов президента будет ультралиберальной"
21.09.2017 Мск  |  экономика  |  комментариев: 2

Цель нового срока Меркель: свержение Путина?
Опрос дал неизвестному "преемнику Путина" 20%. Элиты готовятся к "транзиту власти"?
20.09.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 1

Серийный санатор. "Бинбанк" сдался ЦБ
Сентябрь-1917: "сказка о потерянном времени"
Как уральский город стал "красным" на волне "жилищно-коммунального" протеста
20.09.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 2

Сергей Шаргунов: Красные шапочки идут по Сибири
Миротворцы в Донбассе – мертворожденное дитя дипломатических войн
Под предлогом "Крыма" власти взвинтят акциз на бензин и тарифы на связь
19.09.2017 Мск  |  экономика  |  комментариев: 4

"Последние достижения марксизма". Каких решений ждать от 19 съезда Компартии Китая?
18.09.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 1

Как Вы относитесь к идее ЛДПР о переносе начала учебного года?

Поддерживаю перенос на 1 октября для поддержки наших курортов

Поддерживаю частично, на усмотрение муниципалитетов/школ

Не поддерживаю, Госдума ерундой занимается, выплачивая огромные зарплаты депутатам

Категорически против, 1 сентября – это неприкосновенная традиция. Жириновскому пора на пенсию


Результаты 2419
Екатеринбург Облачность:
Давление: 744 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 9
  ночью 6

Ветер: Юго-Западный  3м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+