в этот день
23.06.18
06:48
В Екб.08:48
Опубликованы уникальные документы начала Великой Отечественной
Срыв шаблона. Ленин привлек большое внимание иностранцев в Екатеринбурге
В тюменской облдуме - опять скандал из-за "Корпорации развития"

Статьи по теме "портреты":


Новости

Вчера 22:10 Мск
Возбуждено уголовное дело по факту крушения вертолёта в ХМАО
Вчера 21:59 Мск
"Грязная и неприятная история". Юмашев 18 был лет "засекречен" как советник Путина
Вчера 21:20 Мск
Абрамович снизит свою долю в "Первом канале"
Вчера 20:30 Мск
Трамп пригрозил ввести пошлины на европейские автомобили
Вчера 19:58 Мск
Крупный пожар на кемеровском предприятии ликвидирован
Вчера 19:30 Мск
В столицу Урала прибыла принцесса Японии
Вчера 18:55 Мск
Роскомнадзор заблокировал восемь сайтов по продаже алкоголя
Вчера 18:55 Мск
срочно В Югре вертолёт МИ-2 совершил жёсткую посадку
Вчера 18:31 Мск
В администрации Ялты произошли новые кадровые назначения
Вчера 18:30 Мск
Полпред главы Хабаровского края уволился после клубничного скандала
Вчера 18:14 Мск
Гройсман назвал мультикультурализм национальной идеей Украины
Вчера 17:34 Мск
Политолог: Нынешние назначения в АП усилили влияние Вайно и Кириенко
Вчера 16:50 Мск
Фонд святой Екатерины организовал для детей с ограниченными возможностями экскурсию в музей стрелкового исторического оружия
Вчера 16:33 Мск
Екатеринбургские общественники хотят восстановить старинный дом Блохиных, который начали сносить
Вчера 16:25 Мск
Страны ОПЕК+ предварительно договорились об увеличении добычи
Вчера 16:18 Мск
Авиакомпания "Ямал" получила почти 80 млн рублей из бюджета Челябинской области на возмещение затрат
Вчера 16:05 Мск
РФПЛ одобрила участие "Анжи" в премьер-лиге вместо выбывшего "Амкара"
Вчера 16:04 Мск
Василий Паршаков заявился на выборы главы Тазовского района
Вчера 15:50 Мск
В Зауралье пьяная задержанная опрокинула на полицейского письменный стол
Вчера 15:48 Мск
К торговой войне готовы? Си Цзиньпин встретился с главами транснацональных корпораций

Реклама от YouDo

Вчера 15:43 Мск
Общественная палата Москвы сформирует штаб наблюдателей на выборы мэра столицы
Вчера 15:35 Мск
"У него другие планы": Путин не собирается на матч Россия - Уругвай
Вчера 15:33 Мск
Закрытие VFS Global в Перми не помешает дипломатическим миссиям края
Вчера 15:32 Мск
В Зауралье сельчанка оговорила мужчину, с которым ранее пила спиртное
Вчера 15:31 Мск
ЧП с катамараном на Волге: владельца лодочной станции перевели под домашний арест
Вчера 15:31 Мск
В Прикамье бывший чиновник оштрафован за махинации с бюджетными деньгами на ремонт дорог
Вчера 15:28 Мск
В Магнитогорске назначен природоохранный прокурор
Вчера 15:24 Мск
В Зауралье глава сельсовета скрыл свои доходы и был уволен
Вчера 15:08 Мск
Рособрнадзор возмущен, что в детсадах плохо осваивают гаджеты, компьютер и телевизор
Вчера 15:05 Мск
В Свердловской области пройдут митинги против повышения пенсионного возраста
Вчера 15:00 Мск
Пермский футбольный клуб "Звезда" прошел лицензирование и провел первую тренировку
Вчера 14:49 Мск
На Ямале онкобольные смогут проходить лучевую терапию, не выезжая за пределы округа
Вчера 14:49 Мск
Мало повышения НДС? Правительство намерено ввести акциз на кальянные смеси
Вчера 14:48 Мск
Прокуратура настаивает на лишении мандатов двух тагильских депутатов
Вчера 14:47 Мск
На Южном Урале в воскресенье пройдут довыборы депутатов
Вчера 14:43 Мск
Бывший вице-премьер Крыма получил 11,5 лет колонии за взятку в 27 млн
Вчера 14:38 Мск
Наибольшим спросом у жителей Свердловской области пользуются госуслуги по линии ГИБДД
Вчера 14:25 Мск
Стала известна дата визита в Екатеринбург патриарха Кирилла
Вчера 14:23 Мск
Франсуа Фийону и его супруге предъявлены обвинения в растрате госсредств
Вчера 14:20 Мск
Горсовет Ивано-Франковска выступил против пропаганды гомосексуализма в школах
Вчера 14:17 Мск
"На фронт ушел каждый пятый ямалец, и каждый четвертый не вернулся": в Салехарде почтили память героев войны
Вчера 14:17 Мск
Продлен домашний арест главы тюменского управления ФНС
Вчера 14:13 Мск
Дзагоев не полетит в Самару на матч с Уругваем
Вчера 13:59 Мск
На учете челябинского Пенсионного фонда – 843 участника войны
Вчера 13:50 Мск
"Шанинка" лишилась аккредитации
Вчера 13:43 Мск
срочно Тень Ельцина в АП: Путин призвал к себе Юмашева
Вчера 13:40 Мск
Путин произвел ряд назначений в Администрации президента России
Вчера 13:36 Мск
США требуют от ФИФА "агрессивно проверить" российских футболистов на допинг
Вчера 13:33 Мск
Замглавы Ространснадзора Владимир Черток покинул пост
Вчера 13:32 Мск
Тюменская область и "Сибур Холдинг" договорились о расширении сотрудничества
Вчера 13:28 Мск
Пассажиры самолета "ЮТэйр", у которого при вылете из Тюмени загорелось шасси, отправились в Ханты-Мансийск
Вчера 13:23 Мск
Центральной площадкой саммитов ШОС и БРИКС в Челябинске может стать конгресс-холл "Таганай-2020"
Вчера 13:23 Мск
В Крым прилетал Аваков с иностранными боевиками для убийства Януковича, - экс-охранник президента
Вчера 13:15 Мск
срочно Николай Патрушев вновь назначен секретарем Совета Безопасности РФ
Вчера 13:12 Мск
Кому вертолеты, а кому - перекрытия дорог. Екатеринбуржцам предлагают потерпеть неудобства из-за патриарха и "Царских дней"
Вчера 13:12 Мск
В Екатеринбурге прошла акция памяти о погибших в Великой Отечественной
Вчера 13:00 Мск
У Верховной рады проходит митинг против пропаганды гомосексуализма
Вчера 12:59 Мск
На Ямале бизнесмен должен устранить нарушения пожарной безопасности в торговом центре "Клубника"
Вчера 12:55 Мск
В Екатеринбурге пройдут общественные слушания по строительству ледовой арены
Вчера 12:54 Мск
На Южном Урале - экономическое чудо! Челябстат зафиксировал рост инвестиций на 73%
Вчера 12:50 Мск
Путин возложил венок к Могиле Неизвестного Солдата
Вчера 12:45 Мск
В Зауралье водители автобусов стали реже устраивать дорожные аварии
Вчера 12:44 Мск
Обвиняемый в растрате пресс-секретарь Роскомнадзора заявил о нарушениях СКР при его транспортировке
Вчера 12:31 Мск
14% болельщиков ставят на победу сборной России в финале ЧМ-2018
Вчера 12:28 Мск
Турция получила первые F-35
Вчера 12:26 Мск
Объявлена запись на конкурс в мэры Екатеринбурга
Вчера 12:26 Мск
Героям России компенсировали расходы на бензин с учетом повышения цен

Как Югра со второй главной российской бедой поборолась
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

 (2004) | Фото: Дорожный Департамент ХМАО

Мост через Иртыш в районе Ханты-Мансийска ввели в эксплуатацию торжественно и, как то и полагается, при большом стечении народа. Были и официальные лица, в том числе и полномочный представитель президента РФ в УрФО Петр Латышев, и множество других гостей и непосредственных сотворителей события, награжденных накануне югорским губернатором самыми различными наградами.  Мост по новой российской традиции освятил Архиепископ Тобольский и Тюменский  Димитрий и символический ключ вручил губернатору Ханты-Мансийского автономного округа Александру Филипенко.

Итак, главная связующая часть федеральной автодороги "Пермь – Серов – Ханты-Мансийск – Томск" запущена в долгую, будем надеяться, рабочую жизнь 11 сентября 2004 года. Не думаем, что устроители действа обратили серьезное внимание на дату, скорее, просто подбирали самую близкую к главному празднику нефтегазоносных российских территорий - дню работников нефтяной и газовой промышленности - субботу. Но символизм напрашивается сам собой. Трагедия в Беслане, ставшая всероссийской и наложившая свой трагический отпечаток на тот самый день нефтяников, случилась накануне годовщины терракта в Нью-Йорке. А в саму годовщину ихних взрывов, наша нефтегазоносная провинция обрела недостающее звено, соединившее дороги России.  

Ну, да вернемся собственно к событию. Про уникальный объект мы уже писали /Мост через Иртыш - югорское окно в Европу/. Но о добром и повториться не грех. Правда, сие нынче не в моде. Подутратила наша журналистика за последние годы навыки в прославлении значимых свершений и трудовых подвигов. И все же попробуем рассказать о положительном из нашей жизни. Тема обязывает. 

Итак, общая длина моста составляет 1336 метров, он второй по величине в Ханты-Мансийском автономном округе после сургутского моста через реку Обь, длина которого превышает два километра. Решиться на такой масштабный дорожный подвиг югорские власти смогли только после получения гараний центра. "Перед началом строительства моста было много сомнений, которые помогла преодолеть федеральная власть, взявшая на себя финансирование 40% работ, - заявил губернатор Югры во время церемонии открытия, -  Мост, как главный путь к локальным границам автономного округа, был просто необходим, поэтому наши дискуссии свелись лишь к обсуждению формы, в которой должно было воплотиться строительство. Мы сошлись на приемлемом варианте – элегантном решении, которое можно отнести к разряду городских, а не промышленных мостов. Двумя югорскими мостами мы подтолкнули всю науку и практику мостостроения".

Главный представитель подрядчика - генеральный директор ОАО "Мостострой-11" Валентин Солохин был еще более пафосным, что, наверное, для завершения трудной работы всего возглавляемого им коллектива логично и понятно: "В историю мирового мостостроения вписана еще одна героическая югорская страница. Югорская – потому что этот мост построен людьми, живущими и работающими в Ханты-Мансийском автономном округе. Мы потратили на строительство 2 года и 8 месяцев, вместо отведенных в мировой практике 5 лет. Мосты через Обь в районе Сургута и через Иртыш в районе Ханты-Мансийска поставлены в высший разряд мирового мостостроения".

Как это было вкратце.Строительство моста через реку Иртыш в районе Ханты-Мансийска началось в феврале 2002 года в рамках федеральной программы "Дороги России". Летом 2003 года на бетонные опоры установили центральный русловой пролет длиной 231 метр. Стальная конструкция весом более четырех тысяч тонн была доставлена к месту монтажа по реке на четырех баржах. В мае 2004 года на свое место был установлен левый пролет длиной 136,5 м и весом 1385 тонн. Конструкцию тоже сплавляли на баржах при помощи четырех тяговых и четырех вспомогательных буксиров. Через неделю – 3 июня 2004 года, был смонтирован последний, правый смежный пролет моста. Начался период обустройства – укладка асфальтобетонного покрытия, покраска, установка ограждений, монтаж освещения и так далее.

Уже после открытия мостового перехода через Иртыш югорская власть объявила о своей готовности организовать дополнительные автобусные маршруты: до городов Нягань, Урай, в Советский район. О безопасности помнили практически сразу, что сегодня, как всем понятно, становится крайне актуальным. ОВД Ханты-Мансийска и района создаст стационарный пост  дорожно-патрульной службы  на въезде в окружной центр со стороны Екатеринбурга. Прибывающие в город транспортные средства будут регистрироваться и, по необходимости, досматриваться. Сам мост через Иртыш застрахует государственная страховая компания "Югория".

То, что дороги для Югры, как и для всей страны, впрочем, задача всегда важная ясно без всяких обоснований. Но в пояснение несколько цифр и фактов. Сеть автомобильных дорог общего пользования Ханты-Мансийского автономного округа в принципе до сих пор характеризуется низкой плотностью /на 534,8 тыс. кв. км территории округа протяженность сети составляет 2073 км, из них: территориальные дороги - 1702 км, федеральные - 371 км/. Югорская специфика дорожных работ еще и в том, что оборудование и содержание временных автомобильных дорог идет с обустройством ледовых переправ, используемых для проезда  зимой, а их протяженность составляет 3671 км. Стоит заметить, что до 1995 года формирование автотранспортной инфраструктуры округа осуществлялось по принципу ведомственности - целесообразность строительства дорог предопределялась кратковременными интересами нефтегазодобывающей отрасли.

С момента создания специального департамента в окружном правительстве ситуация изменилась в корне.  Появилась сначала  "Концепция программы развития сети автомобильных дорог общего пользования в ХМАО", а затем  "Схема совершенствования и развития сети автомобильных дорог Ханты-Мансийского автономного округа до 2010 года". Они сегодня и являются стратегией дорожного развития Югры. Цель не только в строительстве в регионе транспортных артерий в населенные пункты и необходимых для развития топливно-энергетического комплекса, но прежде всего - формирование двух автодорожных коридоров России: "Северный маршрут"  /Пермь - Серов - Ханты-Мансийск - Нефтеюганск - Сургут - Нижневартовск - Томск/ и "Сибирский коридор" /Тюмень - Сургут -Новый Уренгой - Надым - Салехард/. Оба коридора являются составной частью Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России /2002-2010 годы/".

Финансовое обеспечение автодорожного югорского величия 10 лет шло за счет целевых налоговых платежей - доходов территориального дорожного фонда. До 2003 года дорожный фонд округа носил статус "внебюджетного" и все его доходы, формируемые обособленно, шли на финансирование дорожного хозяйства. Потом Москва ввела новые финдорправила и  с 2003 года дорожный фонд был консолидирован в бюджете округа. Но целевой его характер власти Югры сохранили: все налоговые и прочие поступления целевого бюджетного территориального дорожного фонда продолжают направляться на исполнение программ дорожных работ. В Югре в территориальный дорожный фонд направляются 1,5 процентных пункта ставки налога на прибыль организаций плюс субвенции и субсидии из бюджета  округа на господдержку дорожного хозяйства /в 2003 году - 2, 23 млн рублей, в 2004 году -2,06 млн рублей/. Понятно, что результаты впечталяющи. За 1995 - 2003 годы в округе введено в эксплуатацию 959,86 км автомобильных дорог общего пользования, в том числе построено и реконструировано 99,97 км федеральной автомобильной дороги Тюмень - Ханты-Мансийск через Тобольск, Сургут, Нефтеюганск.

Теперь о тех, кто красивую мост-сказку, презентованную 11 сентября 2004 года сделал былью, - о строителях. Кроме того, что сам факт столь лакомого объема не дал мостостроителям забыть навыки профмастерства от всеобщей невостребованности, так он еще и заставил их шевелить мозгами во всех направлениях. Валентин Солохин: "Мы научились настолько определять обстановку реки и погоды, что работали по принципу – у природы нет плохой погоды. Непредвиденное было только в той части, что мы здесь сделали очень много нового. Например, мы никогда не монтировали арку такого пролета /более 230 метров/". Чем еще законно гордятся мостостроители, так это темпами. Валентин Солохин: "Сложно было то, что мы - "сумасшедший" трест и темпы строительства любого объекта превосходим в 2-3 раза. Конечно, за нами не успевают – ни заказчик с деньгами, ни проектировщики с проектами. Но в этот раз все прошло гладко".

Такая идиллия не была для югорских мостостроителей постоянной в новейший российский период. Точно также как все другие отрасли, всеобщая разруха, когда делили между, кем надо, ту же югорскую нефть и прочие российские богатства, мостостроителей жизнь в девяностые била нещадно. Валентин Солохин: "К 1995 году мы дошли, что называется, "до ручки". Людям не платили зарплату несколько месяцев. К слову, многим, кто в те годы не дрогнул, Александр Филипенко пожал сегодня руки, вручая награды. В 1998 году губернатор пришел к нам на один из объектов и стал спрашивать, как идет работа, когда будет сдача? Мы ответили, что все скоро рухнет – людям не платили зарплату 7 месяцев, у коллектива опускались руки. Губернатор меня в то время сильно отругал, что не сообщил ему о положении дел. Проблема решилась в течение двух месяцев, за которые людям выдали всю задолженность. Мостостроители повеселели, работа закипела". Про пожатие рук, о котором говорил Солохин на пресс-конференции в день презентации моста, - это о вручении заслуженных наград /всего более 40 человек/ . А вот на ехидный вопрос журналистов - не за счет ли бюджетных средств прошла в 95 ликвидация задолженности, Солохин ответил коротко - нет.

Что касается выгод, образующихся за счет новой транспортной артерии, связанной пролетами моста через Иртыш, то Александр Филипенко их рисует как крайне серьезные:"Мост через Иртыш – это фрагмент большого проекта. Отсутствие мостового перехода стало последним препятствием ввода двух федеральных дорог: "Пермь – Ханты-Мансийск – Томск" и "Тюмень – Сургут – Новый Уренгой – Салехард". Мост решил очень многие проблемы. Он соединил всю территорию округа с востока на запад. Во-вторых, в ближайшее время это будет открыт транзитный автокоридор, который существенно сократит время в пути из Восточной Сибири в Европейскую часть страны. По некоторым оценкам, "экономия" составит около 500 километров. И самое главное - ввод этого участка пути перевел в разряд инвестиционно привлекательных более миллиарда тонн запасов нефти, расположенных в "зоне притяжения" этой дороги. Кроме того, пока не просчитан, но совершенно очевиден эффект от вовлечения в хозяйственный оборот всех остальных ресурсов – лесных, биологических. В свое время, мы специально выбирали коридор для этой дороги и ушли от реки в гору – "на материк", как говорят здесь, для того, чтобы войти в районы неосвоенные и начать в них активную работу. Для автономного округа это шаг вперед, как и всякое транспортное развитие. И для России это весьма существенная подвижка, поскольку мост решает многие задачи, соединяя избыточные по энергетическим, сырьевым ресурсам регионы – Югру и Ямал с дефицитными в этом смысле территориями - промышленно развитыми Средним и Южным Уралом. Мы надеемся на то, что приступим и будем сооружать следующую магистраль вдоль восточной подошвы Уральских гор. Эта дорога вовлечет в производственный процесс очень многие важные ресурсы - месторождения углей, цветных металлов, эпоксидов, железной руды и много другого. Все это даст существенный импульс для развития экономики страны и определит перспективы ее развития".

И в конце повествования о югорских трудовых свершениях заметим, что на достигнутом, несмотря на напряженность бюджета на 2005, останавливаться здесь не собираются. По словам Александр Филипенко, уже есть новый проект -  мост через Юганскую Обь и  строительство развязки федеральной дороги в районе Ханты-Мансийска. Это намерение тем более удивительно и похвально, что сданный 11 сентября красавец, пересекший Иртыш, федеральная дирекция автомобильных дорог на баланс брать пока отказывается. Как подчеркнул югорский губернатор, "несмотря на то, что они входят в федеральные дороги". О причинах столь интересного поведения центральных властей, на торжествах, понятное дело, не говорилось.  Но содержать новорожденного великана Югре пока придется на свои кровные, что по подсчетам обойдется в 10 миллионов рублей в год.

13.09.2004 08:35 Мск | Ханты-Мансийск | Роман Наумов


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







Добавить комментарий:

Как Югра со второй главной российской бедой поборолась
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *







Новости партнеров


Новости партнеров
Статьи по теме "портреты":



Другие статьи:


"Эффективные менеджеры" были и будут одной из главных угроз России
Юрий Болдырев – о назначении Юмашева: Пощечина обществу по итогам выборов стала еще более ослепительной
Правительство "раскачало лодку" на уральском севере перед губернаторскими выборами
22 июня – это День Подвига
День стыда за власть, обесценивающую подвиг советских воинов
22.06.2018 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 1

Как сливается "честность, объективность и независимость" единого госэкзамена
Заявка на "ЭКСПО-2025": ставка на потенциал или пиар?
"Точка бифуркации: либо власть продавит реформы, либо посыпется под давлением общества"
21.06.2018 Мск  |  экономика  |  комментариев: 2

Константин Сёмин — про "социальный пилинг" и 65-летних self-made men
Не "паровозы", но должны тянуть. К "спискам Тунгусова" прибавилась партийная тройка
Пойдете ли Вы на акцию против повышения пенсионного возраста в своём городе?

Пойду - надо отстоять свои права

Пойду, и готов приехать с мужиками в Москву!

Не вижу смысла - власть всё равно сделает так, как хочет

Я за реформу - власть обещает мне повышение доходов


Результаты 656
Екатеринбург Облачность:
Давление: 0 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 0
  ночью 0

Ветер:   0м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru

Звезда качества
Наш проект  Наша команда 

Информационное агентство "Накануне.RU"
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Сетевое издание "Накануне.RU"
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель ООО "Институт информационных технологий"
620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16 (3 этаж)
Телефоны редакции: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38.
E-mail редакции: news@nakanune.ru
Главный редактор: Хурбатов С.В.
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+