в этот день
19.01.18
17:32
В Екб.19:32
Банк для работы с гособоронзаказом на базе "Промсвязьбанка" возглавит Петр Фрадков
"Мы посмеиваемся над гейско-трансгендерной армией США, а что у нас?"
"Прекратить политику огульного переименования!" Сразу 13 организаций обратились к Куйвашеву

Статьи по теме "портреты":


Новости

16:28 Мск
срочно В Перми эвакуировали школу №19
16:25 Мск
"Запретить уничтожать культурное наследие Екатеринбурга": создана петиция против сноса телебашни
16:23 Мск
Греф рассказал Медведеву, что плохого в снижении процентных ставок по кредитам
16:19 Мск
В Челябинской области завершаются расчеты квот возможных выбросов для предприятий
16:16 Мск
Пострадавшую в нападении на пермскую школу учителя перевели в обычную палату
16:16 Мск
"Проблема решена, платить ничего не надо": УВЗ поддержит юных хоккеистов "Спутника"
16:05 Мск
Глава Бурятии о ЧП в школе Улан-Удэ: "Это проблема общего здоровья общества"
16:00 Мск
В "сером доме" ужесточили правила работы журналистов
15:51 Мск
Режим НМУ в Челябинске сохранится до вечера воскресенья
15:44 Мск
В Октябрьском районе построят цех глубокой переработки рыбы за 67 миллионов рублей
15:42 Мск
Песков о нападениях в школах: "Нельзя закрывать глаза на то, что интернет несет и зло"
15:41 Мск
В Кремле подтвердили, что Путин проведет переговоры с президентом Аргентины в Москве
15:22 Мск
В Перми управляющая ТСЖ получила 2,5 года за присвоение 5 миллионов и подалась в бега
15:16 Мск
В Челябинске задержали мужчину, сбежавшего из-под стражи
15:08 Мск
Екатеринбуржцы, пытавшиеся сбыть килограммовый изумруд, получили по два года колонии
15:07 Мск
Под 7%. Темы роста ВВП Китая в 2017 году опередили прогноз
15:04 Мск
Борис Дубровский и руководитель Росатома обсудили перспективы создания ТОСЭР в ЗАТО Озерск и Снежинск
14:56 Мск
В администрации Махачкалы подтвердили следственные действия в мэрии: Мусаев не задержан
14:38 Мск
В Челябинске осудили членов банды автоугонщиков
14:36 Мск
На Средний Урал надвигается похолодание: местами до 40 градусов мороза

Реклама от YouDo

14:34 Мск
"Одевайтесь как капуста". Тюменские спасатели предупредили о морозах
14:22 Мск
На Среднем Урале первые семьи обратились за получением ежемесячных выплат в связи с рождением первенца
14:21 Мск
Просроченные огнетушители, летняя резина и украденные пассажирами молоточки: В Екатеринбурге проверяли междугородние автобусы
14:21 Мск
Роскомнадзор заблокировал три группы "ВКонтакте", способные побудить школьников к асоциальным поступкам
14:19 Мск
Из-за "Северного потока-2" Украине нужно готовиться к худшему, - "Нафтогаз"
14:13 Мск
ЧТПЗ освоил производство обсадных труб для шельфа
14:03 Мск
Падение башенного крана на дом в Кирове: погиб машинист
14:01 Мск
Банк для работы с гособоронзаказом на базе "Промсвязьбанка" возглавит Петр Фрадков
14:00 Мск
Суд арестовал банковскую карту Саакашвили
13:59 Мск
В Октябрьском районе Югры в рамках инвестиционной программы завершили строительство спортивного комплекса
13:58 Мск
В Екатеринбурге генералу Росгвардии передали личный штандарт
13:41 Мск
Прокуратура добилась компенсации ущерба, причиненного бюджету бывшим чиновником из Югры
13:39 Мск
Мэр Улан-Удэ выступил с обращением к жителям после ЧП в школе №5
13:35 Мск
Венгрия пообещала Закарпатью блокировать заседание Комиссии Украина-НАТО
13:22 Мск
Школу в Бурятии, которую подожгли в ходе нападения, начнут ремонтировать в ближайшее время
13:19 Мск
ЕС пригрозил Киеву приостановить "безвиз": подан "не тот" законопроект
13:13 Мск
До -38. В Курганскую область придут аномальные морозы
13:12 Мск
Сапко: Необходимо разработать единые стандарты безопасности для школ в РФ
13:05 Мск
Музейный комплекс имени Словцова в Тюмени признан соответствующим мировым стандартам
13:04 Мск
Из-за аварии на переправе на Лене разлились нефтепродукты
13:00 Мск
Автор скандальной петиции о новогоднем шоу предложил наградить учительницу пермской школы "Золотой звездой"
12:54 Мск
"Это устранение инакомыслящих людей": в Тимирязевке вслед за деканом факультета агрономии уволили его заместителей
12:52 Мск
Борис Дубровский поручил начать реализацию проекта "Россия. Моя история" в Челябинске
12:47 Мск
Черчесов поддержал защитника сборной России, получившего тяжелую травму
12:31 Мск
Росгвардия на Урале готовится к выборам президента и футболу
12:20 Мск
В Челябинске бабушка с двумя внуками не может выехать из аварийной квартиры
12:19 Мск
срочно На жилой дом в Кирове рухнул строительный кран
12:17 Мск
Прикамский министр здравоохранения нашел себе пятого заместителя
12:08 Мск
На Среднем Урале мужчине дали 2 года "строгача" за то, что он ударил женщину-полицейского локтем
12:05 Мск
По пути Карапетяна? На Среднем Урале депутата гордумы лишили прав за пьяную езду
11:45 Мск
Глава СКР потребовал объяснить, почему прекратили дело против военного, избившего ребенка на Камчатке
11:38 Мск
Бастрыкин прилетит в Югру на встречу с родными погибших в 2016 году спортсменов
11:35 Мск
Оформлял на себя право собственности на квартиру: житель Екатеринбурга предстанет перед судом
11:34 Мск
"Пошло и оскорбительно". В Челябинске УФАС возбудило дело по рекламе с фразой "у мужика с пистолетом"
11:30 Мск
Госсовет экономического развития может пройти на "Ростсельмаше"
11:30 Мск
СМИ: Проверяется версия о взаимосвязи трех нападений на школы через соцсети
11:25 Мск
Югорчанин получит 1,2 миллиона за травму во время работы на Красноленинском месторождении
11:09 Мск
Восьмиклассник распылил перцовый газ в школе во Владивостоке
11:09 Мск
Аномальные морозы внесли коррективы в работу ямальских аэропортов. Самолеты вынуждены садиться на другие аэродромы
11:06 Мск
Уральские артисты выступили в Париже в рамках заявочной кампании ЭКСПО-2025
11:03 Мск
Глава Махачкалы стал фигурантом уголовного дела
11:01 Мск
Бывший начальник ГИБДД Кузбасса получил срок за смертельное ДТП
10:58 Мск
В Зауралье два жителя Узбекистана, один из которых сидел за убийство, попытались незаконно выехать из страны
10:46 Мск
На Южном Урале формируется новый состав Общественной палаты области
10:44 Мск
Вартовчанин получил четыре года за кражу труб нефтепровода
10:41 Мск
Воронежский авиазавод станет филиалом Объединенной авиастроительной корпорации
10:38 Мск
срочно После нападения на учеников школы в Бурятии возбуждено дело о халатности

Как Югра со второй главной российской бедой поборолась
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

 (2004) | Фото: Дорожный Департамент ХМАО

Мост через Иртыш в районе Ханты-Мансийска ввели в эксплуатацию торжественно и, как то и полагается, при большом стечении народа. Были и официальные лица, в том числе и полномочный представитель президента РФ в УрФО Петр Латышев, и множество других гостей и непосредственных сотворителей события, награжденных накануне югорским губернатором самыми различными наградами.  Мост по новой российской традиции освятил Архиепископ Тобольский и Тюменский  Димитрий и символический ключ вручил губернатору Ханты-Мансийского автономного округа Александру Филипенко.

Итак, главная связующая часть федеральной автодороги "Пермь – Серов – Ханты-Мансийск – Томск" запущена в долгую, будем надеяться, рабочую жизнь 11 сентября 2004 года. Не думаем, что устроители действа обратили серьезное внимание на дату, скорее, просто подбирали самую близкую к главному празднику нефтегазоносных российских территорий - дню работников нефтяной и газовой промышленности - субботу. Но символизм напрашивается сам собой. Трагедия в Беслане, ставшая всероссийской и наложившая свой трагический отпечаток на тот самый день нефтяников, случилась накануне годовщины терракта в Нью-Йорке. А в саму годовщину ихних взрывов, наша нефтегазоносная провинция обрела недостающее звено, соединившее дороги России.  

Ну, да вернемся собственно к событию. Про уникальный объект мы уже писали /Мост через Иртыш - югорское окно в Европу/. Но о добром и повториться не грех. Правда, сие нынче не в моде. Подутратила наша журналистика за последние годы навыки в прославлении значимых свершений и трудовых подвигов. И все же попробуем рассказать о положительном из нашей жизни. Тема обязывает. 

Итак, общая длина моста составляет 1336 метров, он второй по величине в Ханты-Мансийском автономном округе после сургутского моста через реку Обь, длина которого превышает два километра. Решиться на такой масштабный дорожный подвиг югорские власти смогли только после получения гараний центра. "Перед началом строительства моста было много сомнений, которые помогла преодолеть федеральная власть, взявшая на себя финансирование 40% работ, - заявил губернатор Югры во время церемонии открытия, -  Мост, как главный путь к локальным границам автономного округа, был просто необходим, поэтому наши дискуссии свелись лишь к обсуждению формы, в которой должно было воплотиться строительство. Мы сошлись на приемлемом варианте – элегантном решении, которое можно отнести к разряду городских, а не промышленных мостов. Двумя югорскими мостами мы подтолкнули всю науку и практику мостостроения".

Главный представитель подрядчика - генеральный директор ОАО "Мостострой-11" Валентин Солохин был еще более пафосным, что, наверное, для завершения трудной работы всего возглавляемого им коллектива логично и понятно: "В историю мирового мостостроения вписана еще одна героическая югорская страница. Югорская – потому что этот мост построен людьми, живущими и работающими в Ханты-Мансийском автономном округе. Мы потратили на строительство 2 года и 8 месяцев, вместо отведенных в мировой практике 5 лет. Мосты через Обь в районе Сургута и через Иртыш в районе Ханты-Мансийска поставлены в высший разряд мирового мостостроения".

Как это было вкратце.Строительство моста через реку Иртыш в районе Ханты-Мансийска началось в феврале 2002 года в рамках федеральной программы "Дороги России". Летом 2003 года на бетонные опоры установили центральный русловой пролет длиной 231 метр. Стальная конструкция весом более четырех тысяч тонн была доставлена к месту монтажа по реке на четырех баржах. В мае 2004 года на свое место был установлен левый пролет длиной 136,5 м и весом 1385 тонн. Конструкцию тоже сплавляли на баржах при помощи четырех тяговых и четырех вспомогательных буксиров. Через неделю – 3 июня 2004 года, был смонтирован последний, правый смежный пролет моста. Начался период обустройства – укладка асфальтобетонного покрытия, покраска, установка ограждений, монтаж освещения и так далее.

Уже после открытия мостового перехода через Иртыш югорская власть объявила о своей готовности организовать дополнительные автобусные маршруты: до городов Нягань, Урай, в Советский район. О безопасности помнили практически сразу, что сегодня, как всем понятно, становится крайне актуальным. ОВД Ханты-Мансийска и района создаст стационарный пост  дорожно-патрульной службы  на въезде в окружной центр со стороны Екатеринбурга. Прибывающие в город транспортные средства будут регистрироваться и, по необходимости, досматриваться. Сам мост через Иртыш застрахует государственная страховая компания "Югория".

То, что дороги для Югры, как и для всей страны, впрочем, задача всегда важная ясно без всяких обоснований. Но в пояснение несколько цифр и фактов. Сеть автомобильных дорог общего пользования Ханты-Мансийского автономного округа в принципе до сих пор характеризуется низкой плотностью /на 534,8 тыс. кв. км территории округа протяженность сети составляет 2073 км, из них: территориальные дороги - 1702 км, федеральные - 371 км/. Югорская специфика дорожных работ еще и в том, что оборудование и содержание временных автомобильных дорог идет с обустройством ледовых переправ, используемых для проезда  зимой, а их протяженность составляет 3671 км. Стоит заметить, что до 1995 года формирование автотранспортной инфраструктуры округа осуществлялось по принципу ведомственности - целесообразность строительства дорог предопределялась кратковременными интересами нефтегазодобывающей отрасли.

С момента создания специального департамента в окружном правительстве ситуация изменилась в корне.  Появилась сначала  "Концепция программы развития сети автомобильных дорог общего пользования в ХМАО", а затем  "Схема совершенствования и развития сети автомобильных дорог Ханты-Мансийского автономного округа до 2010 года". Они сегодня и являются стратегией дорожного развития Югры. Цель не только в строительстве в регионе транспортных артерий в населенные пункты и необходимых для развития топливно-энергетического комплекса, но прежде всего - формирование двух автодорожных коридоров России: "Северный маршрут"  /Пермь - Серов - Ханты-Мансийск - Нефтеюганск - Сургут - Нижневартовск - Томск/ и "Сибирский коридор" /Тюмень - Сургут -Новый Уренгой - Надым - Салехард/. Оба коридора являются составной частью Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России /2002-2010 годы/".

Финансовое обеспечение автодорожного югорского величия 10 лет шло за счет целевых налоговых платежей - доходов территориального дорожного фонда. До 2003 года дорожный фонд округа носил статус "внебюджетного" и все его доходы, формируемые обособленно, шли на финансирование дорожного хозяйства. Потом Москва ввела новые финдорправила и  с 2003 года дорожный фонд был консолидирован в бюджете округа. Но целевой его характер власти Югры сохранили: все налоговые и прочие поступления целевого бюджетного территориального дорожного фонда продолжают направляться на исполнение программ дорожных работ. В Югре в территориальный дорожный фонд направляются 1,5 процентных пункта ставки налога на прибыль организаций плюс субвенции и субсидии из бюджета  округа на господдержку дорожного хозяйства /в 2003 году - 2, 23 млн рублей, в 2004 году -2,06 млн рублей/. Понятно, что результаты впечталяющи. За 1995 - 2003 годы в округе введено в эксплуатацию 959,86 км автомобильных дорог общего пользования, в том числе построено и реконструировано 99,97 км федеральной автомобильной дороги Тюмень - Ханты-Мансийск через Тобольск, Сургут, Нефтеюганск.

Теперь о тех, кто красивую мост-сказку, презентованную 11 сентября 2004 года сделал былью, - о строителях. Кроме того, что сам факт столь лакомого объема не дал мостостроителям забыть навыки профмастерства от всеобщей невостребованности, так он еще и заставил их шевелить мозгами во всех направлениях. Валентин Солохин: "Мы научились настолько определять обстановку реки и погоды, что работали по принципу – у природы нет плохой погоды. Непредвиденное было только в той части, что мы здесь сделали очень много нового. Например, мы никогда не монтировали арку такого пролета /более 230 метров/". Чем еще законно гордятся мостостроители, так это темпами. Валентин Солохин: "Сложно было то, что мы - "сумасшедший" трест и темпы строительства любого объекта превосходим в 2-3 раза. Конечно, за нами не успевают – ни заказчик с деньгами, ни проектировщики с проектами. Но в этот раз все прошло гладко".

Такая идиллия не была для югорских мостостроителей постоянной в новейший российский период. Точно также как все другие отрасли, всеобщая разруха, когда делили между, кем надо, ту же югорскую нефть и прочие российские богатства, мостостроителей жизнь в девяностые била нещадно. Валентин Солохин: "К 1995 году мы дошли, что называется, "до ручки". Людям не платили зарплату несколько месяцев. К слову, многим, кто в те годы не дрогнул, Александр Филипенко пожал сегодня руки, вручая награды. В 1998 году губернатор пришел к нам на один из объектов и стал спрашивать, как идет работа, когда будет сдача? Мы ответили, что все скоро рухнет – людям не платили зарплату 7 месяцев, у коллектива опускались руки. Губернатор меня в то время сильно отругал, что не сообщил ему о положении дел. Проблема решилась в течение двух месяцев, за которые людям выдали всю задолженность. Мостостроители повеселели, работа закипела". Про пожатие рук, о котором говорил Солохин на пресс-конференции в день презентации моста, - это о вручении заслуженных наград /всего более 40 человек/ . А вот на ехидный вопрос журналистов - не за счет ли бюджетных средств прошла в 95 ликвидация задолженности, Солохин ответил коротко - нет.

Что касается выгод, образующихся за счет новой транспортной артерии, связанной пролетами моста через Иртыш, то Александр Филипенко их рисует как крайне серьезные:"Мост через Иртыш – это фрагмент большого проекта. Отсутствие мостового перехода стало последним препятствием ввода двух федеральных дорог: "Пермь – Ханты-Мансийск – Томск" и "Тюмень – Сургут – Новый Уренгой – Салехард". Мост решил очень многие проблемы. Он соединил всю территорию округа с востока на запад. Во-вторых, в ближайшее время это будет открыт транзитный автокоридор, который существенно сократит время в пути из Восточной Сибири в Европейскую часть страны. По некоторым оценкам, "экономия" составит около 500 километров. И самое главное - ввод этого участка пути перевел в разряд инвестиционно привлекательных более миллиарда тонн запасов нефти, расположенных в "зоне притяжения" этой дороги. Кроме того, пока не просчитан, но совершенно очевиден эффект от вовлечения в хозяйственный оборот всех остальных ресурсов – лесных, биологических. В свое время, мы специально выбирали коридор для этой дороги и ушли от реки в гору – "на материк", как говорят здесь, для того, чтобы войти в районы неосвоенные и начать в них активную работу. Для автономного округа это шаг вперед, как и всякое транспортное развитие. И для России это весьма существенная подвижка, поскольку мост решает многие задачи, соединяя избыточные по энергетическим, сырьевым ресурсам регионы – Югру и Ямал с дефицитными в этом смысле территориями - промышленно развитыми Средним и Южным Уралом. Мы надеемся на то, что приступим и будем сооружать следующую магистраль вдоль восточной подошвы Уральских гор. Эта дорога вовлечет в производственный процесс очень многие важные ресурсы - месторождения углей, цветных металлов, эпоксидов, железной руды и много другого. Все это даст существенный импульс для развития экономики страны и определит перспективы ее развития".

И в конце повествования о югорских трудовых свершениях заметим, что на достигнутом, несмотря на напряженность бюджета на 2005, останавливаться здесь не собираются. По словам Александр Филипенко, уже есть новый проект -  мост через Юганскую Обь и  строительство развязки федеральной дороги в районе Ханты-Мансийска. Это намерение тем более удивительно и похвально, что сданный 11 сентября красавец, пересекший Иртыш, федеральная дирекция автомобильных дорог на баланс брать пока отказывается. Как подчеркнул югорский губернатор, "несмотря на то, что они входят в федеральные дороги". О причинах столь интересного поведения центральных властей, на торжествах, понятное дело, не говорилось.  Но содержать новорожденного великана Югре пока придется на свои кровные, что по подсчетам обойдется в 10 миллионов рублей в год.

13.09.2004 08:35 Мск | Ханты-Мансийск | Роман Наумов


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







Добавить комментарий:

Как Югра со второй главной российской бедой поборолась
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *







Новости партнеров


Новости партнеров
Статьи по теме "портреты":



Другие статьи:


"Школьные трагедии – продукт общественного строя, который надо менять"
Журналист и жертва террора. Зачем в Екатеринбурге переименовывают улицу Володарского?
Алексей Конторович: Членство России в Арктическом совете не повлияет на решение Нобелевского комитета
Закон о реинтеграции Донбасса: преступная власть порождает преступные законы
"Перейти от запрограммированного отставания к бурному росту!"
Как Украину в СССР кошмарили автопромом
Валентин Катасонов: Центробанк потерял контроль и скрывает реальные цифры оттока капитала из России
"Смерть Сталина": липкий страх европейцев перед мощью советской страны
Рубль отпускают в свободное плавание или отправляют в шторм?
18.01.2018 Мск  |  экономика  |  комментариев: 2

К кому надо "прислать доктора" в Белоярке?
Как вы считаете, что послужило причиной ЧП в пермской школе?

Американизация нашего телевидения, масс-культа

Психические отклонения нападавших

Политические убеждения нападавших

Бытовой конфликт

Надо расследовать возможный теракт

Мне все равно/ничего не слышал


Результаты 462
Екатеринбург Облачность:
Давление: 0 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 0
  ночью 0

Ветер: Северный  0м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

Информационное агентство "Накануне.RU"
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Сетевое издание "Накануне.RU"
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель ООО "Институт информационных технологий"
620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16 (3 этаж)
Телефоны редакции: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38.
E-mail редакции: news@nakanune.ru
Главный редактор: Хурбатов С.В.
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+