в этот день
28.03.17
09:36
В Екб.11:36
26 марта – премьера "боевых бригад Ельцина"
"Зачем платить за то, чего нет?!": дальнобойщики потребовали отправить в отставку правительство
Эксперт: "С уходом Меняйло политическая атмосфера в Севастополе практически не изменилась"

Статьи по теме "портреты":


Новости

09:33 Мск
Борис Дубровский предложит продлить сроки перехода на "умные кассы"
09:20 Мск
В Госдепе заявили, что решение о новых санкциях против российских компаний принимал еще Обама
09:15 Мск
срочно Прокурор Катайского района Зауралья от имени государства принес извинения Евгении Чудновец
09:10 Мск
Росгвардию оснастят техникой для воздушного наблюдения за массовыми акциями
09:09 Мск
В Екатеринбурге начинают репетиции Парада Победы. Согласован график
09:00 Мск
"Показалось, что в сумке граната". В Кургане эвакуировали жилой дом
09:00 Мск
В Тюмени на аккумуляторном заводе сгорел цех площадью в 972 "квадрата"
09:00 Мск
Вопрос о строительстве небоскреба в центре Перми вынесут на обсуждение общественности
08:58 Мск
Николай Сандаков освобожден из-под домашнего ареста
08:53 Мск
В Екатеринбурге на дорожную разметку выделят 25 миллионов рублей
08:48 Мск
Ноябрьские нефтяники актуализируют геологическую информацию по отдаленной группе месторождений
08:47 Мск
КНДР в течение 30 дней готова провести ракетные или ядерные испытания
08:45 Мск
Ямальские "единороссы" раздали посты в МКС
08:40 Мск
Трамп потребовал расследовать связи семьи Клинтон с Россией
08:37 Мск
Возбуждено уголовное дело по факту обнаружения тела девочки в Чайковском
08:23 Мск
Курганские сторонники Навального заплатят штрафы после воскресных "гуляний" с плакатами
08:23 Мск
"Газпром" намерен создать в Югре совместное предприятие с испанцами
08:22 Мск
В Евросоюзе начал действовать краткосрочный безвиз для граждан Грузии
08:15 Мск
"Для руководства уже привычно игнорирование": с преподавателями УрФУ не договорились о повышении зарплат
08:14 Мск
Евгений Куйвашев проводит большое совещание с главами свердловских муниципалитетов
08:11 Мск
В Курганской области ликвидирован общественный совет, действовавший при департаменте природных ресурсов региона
08:10 Мск
Выручка ЧТПЗ по итогам года снизилась на 9%, а чистая прибыль выросла на 5% - до 6,3 млрд рублей
08:03 Мск
В Екатеринбурге на 75-м году жизни скончался заслуженный артист России Валерий Величко
08:02 Мск
Эстонских военных отправили "тропами лесных братьев" - чтоб в казармах не мешались американцам
07:58 Мск
Суд ЕС вынесет решение о законности европейских санкций против "Роснефти"
07:58 Мск
В Югре судят бизнесмена: чтобы остаться на плаву, попытался дать взятку чиновникам едой
07:56 Мск
В Югре стало меньше безработных
07:55 Мск
В Екатеринбурге отправили за решетку налетчиков на банкоматы
07:48 Мск
На пост главы Катав-Ивановска рекомендованы два кандидата
07:46 Мск
Лишившиеся лицензии банки похитили 57,3 миллиарда рублей
07:40 Мск
В Госдуму внесен законопроект о запрете ненормированного рабочего дня для беременных и несовершеннолетних
07:40 Мск
Советник губернатора: Попытки перенести RAE предпринимались давно, еще при Росселе
07:34 Мск
Заместителя главы администрации свердловского города оштрафовали за непредоставление муниципальной услуги
07:26 Мск
Покупателем украинской "дочки" "Сбербанка" стал Саид Гуцериев
06:18 Мск
C начала года долги по зарплате в России выросли на треть
05:33 Мск
В Кремле отреагировали на прошедшие в России акции протеста
04:09 Мск
В ХМАО злоумышленник пытался слить 350 литров топлива из бензовоза
04:07 Мск
На Среднем Урале пенсионерка наехала на женщину-пешехода
03:20 Мск
Ученые: Необратимые климатические изменения начнутся уже в 2017 году
03:16 Мск
Путин распорядился оказать помощь семьям погибших в Чечне бойцов Росгвардии
02:17 Мск
Володин считает, что погромы российских банков на Украине согласованы Европой
02:13 Мск
Вашингтон заявил о невозможности отказа от ядерного оружия
01:36 Мск
В Якутии расследуют причины ДТП, в котором пострадали учащиеся спортшколы
01:06 Мск
Глава МИД Великобритании передумал ехать в Россию
00:57 Мск
Сбербанк продает украинскую "дочку"
00:55 Мск
СМИ: Руководство ВЭБа встречалось с зятем Трампа
Вчера 21:15 Мск
Главу избирательного штаба Навального арестовали на 10 суток
Вчера 21:02 Мск
Медведев назначил нового заместителя министра образования
Вчера 20:44 Мск
Яценюк назвал обвинения российского суда "бредом"
Вчера 20:25 Мск
Захарова: Порошенко говорит об Украине как о лягушке
Вчера 19:54 Мск
В Екатеринбурге пятеро полицейских избивали задержанных и скрывали следы преступлений
Вчера 18:47 Мск
Ессентукский суд заочно арестовал экс-премьера Украины Арсения Яценюка
Вчера 18:32 Мск
Завершено расследование дела жителя Подмосковья, обвиняемого в убийстве пяти байкеров
Вчера 18:14 Мск
Минобороны: "За три года боевая мощь Центрального военного округа увеличилась почти на четверть"
Вчера 17:44 Мск
В Москву с официальным визитом прибыл президент Ирана
Вчера 17:38 Мск
"Этот законопроект внесли враги России": АП забраковала инициативу Правительства по введению временных платных дорог
Вчера 17:14 Мск
срочно "Альфа-Банк" приостановил членство в Ассоциации российских банков из-за несогласия с тезисами годового доклада
Вчера 17:00 Мск
Нижний Тагил выстраивает диалог с муниципалитетами области
Вчера 16:40 Мск
После акции протеста в юношеском отделе челябинской библиотеки началась служебная проверка
Вчера 16:35 Мск
Евгений Куйвашев отметил вклад Национальной гвардии в обеспечение безопасности общества
Вчера 16:33 Мск
Экс-начальника Казанского вокзала Москвы приговорили к 2 годам "строгача" за миллионные взятки
Вчера 16:25 Мск
Сотрудники инспекции труда по ХМАО добились взыскания 22 миллионов с предприятия-должника
Вчера 16:23 Мск
"Решено стачку сделать бессрочной": 60 дальнобойщиков под Тюменью требуют полной отмены "Платона"
Вчера 16:22 Мск
срочно "Единороссы" внесли в Госдуму проект, легализующий бэби-боксы
Вчера 16:19 Мск
Куйвашев обозначил направления работы правительства и народных избранников в рамках "Депутатской вертикали"
Вчера 16:13 Мск
Главу свердловского города просят уйти в отставку: ему направили открытое письмо
Вчера 16:12 Мск
В Челябинске по факту вырубки сквера будет возбуждено уголовное дело

"Маршрутки" риска
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

"Маршрутки" риска

Кто хоть раз ездил на "маршрутке", вцепившись в кресло обеими руками и в ужасе закрывая глаза на каждом перекрестке, знает наверняка, что время - деньги. Мы не о тех 15 рублях, заплатив которые вы сможете за полчаса добраться с Химмаша до центра Екатеринбурга. В погоне за прибылью водители "маршруток" часто нарушают правила, жертвуя безопасностью своих пассажиров: выезд на встречную полосу и поворот на красный свет - это уже классика. Такое лихачество не обходится без последствий: в 2006 году количество ДТП с участием "Газелей" на Среднем Урале выросло в 1,5 раза. В ГИБДД говорят, что навести порядок на дорогах мешают многочисленные законодательные прорехи, благодаря которым владельцев желто-белых "гробов на колесах" (так называют маршрутные такси в народе) очень непросто привлечь к ответственности. Но навести порядок на дорогах все-таки можно.

                                                 *  *  *

Ничто в природе, как известно, не терпит пустоты. Рынок автоперевозок не исключение. Морально и физически устаревшие советские "ПАЗы" и "ЛИАЗы", принадлежащие муниципальным автопредприятиям, постепенно вытесняют с рынка недорогие

Фото:
Фото: Накануне.ru
"Газели", почитаемые современным автоперевозчиком тире бизнесменом. В 2005 году количество автобусов марки "ПАЗ" в Свердловской области сократилось на 3,6%, "ЛИАЗ" - на 14,7%, а "маршруток" стало больше на 12%. В Екатеринбурге на городских маршрутах работает около 1000 частных "Газелей", в 2005 году их число выросло на 150 единиц.

Но даже для Екатеринбурга 1000 "маршруток" - многовато. Между ними существует огромная конкуренция, в которой побеждает тот, кто наглее и проворнее и для кого не зазорно проехать на красный свет, обогнав конкурента. Тем паче, что зарплата водителя маршрутного такси, как правило, зависит от количества перевезенных пассажиров, поэтому время для него, действительно, деньги. Мне самой не раз приходилось в полусогнутом состоянии ехать в "маршрутке", подпрыгивая на трамвайных рельсах и крутых поворотах под "Владимирский централ". При этом, водитель успевал еще разговаривать по сотовому телефону и, полуобернувшись, брать деньги за проезд (по правилам, в общественном транспорте должны быть кондукторы).

Статистика аварий с участием пассажирских "Газелей" впечатляет. На Среднем Урале в 2006 году произошло 57 ДТП, а годом ранее - 37. Почти 3,5 тысячи водителей привлечены к административной ответственности. В Челябинске на долю "маршруток" приходится 80% аварий с участием общественного транспорта.

Но не только водитель несет ответственность за безопасную перевозку пассажиров. Львиная доля ответственности ложится на плечи владельцев частных автопредприятий, которые нередко попросту плюют на свои обязанности. В 2006 году в

Фото:
Фото: foto.gazetazp.ru
Свердловской области было задержано 11 водителей в состоянии алкогольного опьянения, а в  2005 году у 22 водителей в крови обнаружили наркотик. А именно автоперевозчики должны следить за состоянием водителей, организуя предрейсовые и послерейсовые осмотры.  

Накануне в Екатеринбурге состоялось расширенное заседание свердловских законодателей, посвященное безопасности пассажирских перевозок. Пожалуй, впервые за много лет теме пассажирской безопасности было уделено должное внимание (то ли прошлогоднее заявление президента о необходимости бороться с ДТП повлияло, то ли аховая аварийность на дорогах - скорее всего, одно с другим связано). На заседание были приглашены главы городов, представители Минпрома, ГИБДД, автоперевозчики.

Сотрудники среднеуральской госавтоинспекции скрытой камерой сняли документальный фильм.

Первый кадр - припаркованные на ночь "Газели", второй кадр - водитель утром садится в машину и едет за пассажирами. Ни водителя, ни автомобиль перед выходом в рейс никто не осматривает. Нередко водители оставляют "маршрутки" рядом с домом или на платной парковке, тогда как они должны стоять на отведенной площадке, где всегда находятся врач и слесарь.

Самая большая беда, признался начальник среднеуральского ГИБДД Юрий Демин, - отсутствие на Среднем Урале и на уровне государства закона, регулирующего сферу пассажирских перевозок. Создавшийся правовой вакуум не позволяет наглухо забить разного рода лазейки, которыми пользуются автоперевозчики. Например, предприниматель, лишенный лицензии, запросто может передать свои автомобили, техническое состояние которых нередко оставляет желать лучшего, другому предпринимателю и по-прежнему иметь свой доход.

В том, что общественные автоперевозки доходны, нет сомнений. Доказательством тому служат и растущие ряды "маршруток", и

Фото:
Фото: www.ural-chel.ru
нежелание автоперевозчиков лишиться своего бизнеса. Накануне в Первоуральске прошел митинг против сокращения количества автоперевозчиков. Городские власти провели среди них конкурс-отсев. В числе прочего учитывалось, готов ли автоперевозчик возить льготников. Практически за свой счет, так как о компенсации без улыбки не скажешь - она составляет от 30 до 50 рублей в месяц на человека.

Но и льготников возить кто-то должен - муниципальное предприятие в Первоуральске полностью развалено, и весь общественный транспорт принадлежит частникам, которые, естественно, не хотят платить по государственным обязательствам из своего кармана.

Если отвлечься от монетизации льгот, то, как показывает омский опыт, посредством конкурсного отбора частных автоперевозчиков, действительно, можно навести какой-никакой порядок на дорогах.

"У нас те же проблемы, что и в Свердловской области. Мы с помощью ученых рассчитали, сколько единиц общественного автотранспорта необходимо - 1,5 тысячи. Был проведен конкурс среди владельцев "маршруток". Поступило 5170 заявок от почти 500 перевозчиков. Победили немногим боле 200", - рассказал начальник отдела технического надзора УГИБДД Омской области Александр Новак. В Омске тоже не обошлось без акций протеста, зато сейчас горожане, передвигаясь на "маршрутке" из пункта А в пункт Б, могут не опасаться за свое здоровье. Во всяком случае, не так, как раньше.

В Омской области, кстати, закон, регулирующий деятельность автоперевозчиков, действует уже не один год. В рамках закона разработан целый комплекс мероприятий по выявлению и пресечению нарушений правил перевозки пассажиров. На

Фото:
Фото: Валерий Матыцин www.7c.ru
конечных остановках сотрудники ГИБДД проверяют "маршрутки", в том числе их техническое состояние. Владелец автотранспорта не имеет права снять "Газель" с маршрута и пустить другую без разрешения транспортного комитета: каждая машина имеет специальный стикер. Разработана жесткая система штрафов.

И что еще примечательно: в Омске вы не увидите за рулем "маршрутки" ни одного кавказца или киргиза, почти не понимающих по-русски. Я ни в коем случае не хочу показаться националисткой. Дело в другом: отследить водительскую биографию гастарбайтеров практически невозможно, сомнение часто вызывает и происхождение их прав на управление транспортным средством. Да и в конце концов, антитеррористическая угроза до сих пор не снята с повестки дня. В Омске гражданам других государств не разрешается водить "Газели" и автобусы. На стройке работать или улицы убирать - это пожалуйста.

В Екатеринбурге же едва ли не каждый пятый водитель "маршрутки" - житель стран ближнего зарубежья. Сами автоперевозчики утверждают, что они вынуждены брать на работу иностранцев, так как не хватает водителей. Но еще раз отметим, что "маршруток" в городе переизбыток. Если их количество в результате конкурса сократится, то проблема дефицита водителей будет отчасти решена. Другое дело, что не хватает квалифицированных водителей. 

Начальник Уральского управления государственного дорожного надзора Виктор Андреев с сожалением отметил, что советская школа подготовки шоферов приказала долго жить. Не открою большой тайны, если скажу, что сегодня не обязательно учить правила и нарабатывать опыт - права можно купить на каждом углу. Он предложил, чтобы водителей общественного транспорта сегодня  готовили только автошколы, аккредитованные при Минтрансе, а автоперевозчики более тщательно подходили к подбору водительских кадров. ГИБДД готова предоставить владельцам "маршруток" данные об их прежних нарушениях.

Однако среднеуральские законодатели, в отличие от омских коллег, разработкой регулирующего пассажирские перевозки закона почему-то упорно не хотят заниматься, кивая на федеральный уровень. Конечно, отдельные законы и правовые акты в сфере пассажирских перевозок есть, однако, сообщил


 
гендиректор компании-автоперевозчика "ЮВиЭйТранс" Ринат Садриев, половину из них автоперевозчики в глаза не видели. "На протяжении девяти лет работы компании, мы не получили ни одной методической рекомендации по организации процесса перевозок", - заявил он. Он парировал в ответ на приведенную ГИБДД аварийную статистику: мол, с местных властей тоже не мешало бы спросить. Дороги зимой практически не чистятся, а автомобили, припаркованные на обочинах, перекрывают полдороги. Что касается Екатеринбурга, замечание весьма уместное. Найдите, как говорится, за уральским хребтом город грязнее и я готова снять перед вами шляпу.

От муниципалов порядок на дорогах, действительно, во многом зависит.

Пресловутый 131 ФЗ отдал организацию транспортного обслуживания населения на откуп местным властям. Однако они зачастую сами создают препятствия для безопасных перевозок, заключая договоры на обслуживание одного маршрута сразу с несколькими бизнесменами. Отсюда и нездоровая конкуренция. Кроме того, в договорах, как правило, четко не прописаны обязанности автоперевозчиков, что многим из них, конечно же, на руку.  

Но не будем обобщать. Несмотря на отсутствие четкого законодательного регулирования, далеко не все частные автоперевозчики спустя рукава относятся к безопасности пассажиров. Гендиректор компании-автоперевозчика "Автобусные перевозки" Виктор Веденеев рассказал, что

Фото:
Фото: informpskov.ru
безопасность пассажиров вышла для компании, которая осуществляет междугородные и межрегиональные перевозки, на первый план. "Мы используем только новые автобусы. Недавно купили радар, созданная на предприятии служба безопасности регулярно контролирует скорость автобусов. Кроме того, 80% автобусов оборудованы специальными датчиками, фиксирующими нарушения. После одного нарушения водитель лишается ползарплаты, после второго - всей зарплаты, после третьего - увольняем. Все водители при приеме на работу проходят психофизиологическое тестирование. Если стаж у водителя небольшой, то он нарабатывает его на городских рейсах, а уже потом пересаживается на межгород", - сообщил Виктор Веденеев (к слову, г-н Садриев во время его выступления то и дело отпускал иронические замечания).

Перевозки на дальние расстояния, вообще, отдельная тема. "Газели" по своим техническим характеристикам не могут возить людей на расстояния свыше 50 км, тогда как платформы автовокзалов пестрят "маршрутками", пункт назначения которых находится за 150-200 км от пункта отправления. Среднеуральский Минпром только сейчас заявил, что на новых маршрутах "Газели" ходить не будут. Правда, снимут ли их с уже имеющихся - непонятно.

Упорядочить работу частников на рынке общественных автоперевозок не только нужно, но и можно. Было бы желание. Потому как беззаконие порождает другое понятие с той же приставкой - отнюдь не безопасность, а безнаказанность. И государство, и местные власти должны всерьез озаботиться проблемой безопасности своих граждан: перевозить людей - это вам не апельсины или картошку. Еще одна цифра - в 2005 году только в Свердловской области в результате ДТП с участием общественного транспорта погибло 10 человек, в том числе дети...

Другие новости по темам: маршрутки, ГИБДД, аварийность, дороги, автоперевозки
03.04.2006 08:40 Мск | Екатеринбург | Марина Сирина



Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







читать комментарии (3)
Добавить комментарий:

"Маршрутки" риска
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Новости партнеров
Loading...

Loading...




Новости партнеров
Статьи по теме "портреты":



Другие статьи:


Китайский С919 – конкурент Boeing и Airbus – уже готов к первому полёту
26 марта – премьера "боевых бригад Ельцина"
27.03.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 4

После усиления "Ростеха" другого сложно было ожидать: Средний Урал прощается с Russian Arms Expo
27.03.2017 Мск  |  армия и ВПК  |  комментариев: 1

На Украине все готово к тотальной зачистке инакомыслящей прессы
"Данные о неуклонном повышении уровня жизни в Российской империи – фальсификация"
"Мы теперь акционеры всех дорог?" Как ремонтируют дороги на средства "Платона"
27.03.2017 Мск  |  общество  |  комментариев: 3

"Украина попала в ловушку Москвы"
27.03.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 1

Патриоты и каратели в одной шкуре
"Наглость – второе счастье..." Разбор убийства Вороненкова от профессионального телохранителя
Экономика России: надежда умирает последней
24.03.2017 Мск  |  экономика  |  комментариев: 3

Как Вы считаете, чем были события февраля 1917 г.?

Буржуазная революция

Дворцовый переворот

Народный бунт

"Цветная революция", инспирированная из-за рубежа

Все вместе взятое


Результаты 3522
Екатеринбург Облачность:
Давление: 716 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 0
  ночью -3

Ветер: Северо-Восточный  5м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+