в этот день
23.11.17
01:37
В Екб.03:37
Захарченко призвали взять под контроль Луганскую республику
Задержанному во Франции олигарху Керимову предложили жить в Крыму
Цены не растут! Набиуллина подсчитала инфляцию "методом оливье"

Статьи по теме "экономика":


Новости

01:21 Мск
В Магадане погибла девочка, запершись в стиральной машине
01:18 Мск
Проектирование транспортного перехода на Сахалин начнется в 2018 году
00:51 Мск
ЦСКА победил "Бенфику" в Лиге чемпионов
00:12 Мск
Путин предложил помощь в поиске аргентинской подлодки
Вчера 21:00 Мск
Мизулина возглавила рабочую группу по совершенствованию антипедофильского законодательства
Вчера 20:53 Мск
Глава МВД ЛНР Корнет: До конца недели завершим спецоперацию
Вчера 20:34 Мск
СМИ: Саакашвили депортируют с Украины в ближайшие недели
Вчера 20:10 Мск
Командование ДНР: Украинские военные заняли село в прифронтовой зоне под Горловкой
Вчера 19:30 Мск
Президенты Турции и Ирана поддержали идею созыва общесирийского конгресса
Вчера 19:06 Мск
Арбитраж Чувашии объявил перерыв в деле о банкротстве "Тракторных заводов" по иску ВЭБ до 27 ноября
Вчера 18:54 Мск
Россия отозвала заявку на право проведения Кубка мира по баскетболу в 2023 году
Вчера 18:50 Мск
Эксперт: В деле Младича МТБЮ доказал свою необъективность
Вчера 18:41 Мск
В Мурманске преподаватель истории умер во время открытого урока
Вчера 18:28 Мск
МВД ЛНР заявило о явке другого свидетеля инсценировки госпереворота
Вчера 18:20 Мск
МИД РФ направил Франции ноту из-за задержания сенатора Керимова
Вчера 18:16 Мск
Глава Ямала в Совете Федерации заявил о ведении комплексной работы в отношении субподрядчиков, которые не платят зарплату работникам
Вчера 17:58 Мск
В Киеве добровольцы намерены установить дежурство у Вечного огня
Вчера 17:45 Мск
Путин поручил подготовить экономику к переходу на военные рельсы
Вчера 16:30 Мск
Согласован митинг нефтеюганцев, недовольных рассмотрением в суде дела о гибели маленьких спортсменов
Вчера 16:24 Мск
Арестован югорчанин, расстрелявший сожительницу и 14-летнего сына

Реклама от YouDo

Вчера 16:21 Мск
Сечину выписана четвёртая повестка в суд, но он не намерен являться туда до конца года
Вчера 16:19 Мск
Поставки С-400 в Турцию начнутся в 2019 г.
Вчера 16:18 Мск
"Газпром": Американский СПГ для Европы на треть дороже российского трубопроводного газа
Вчера 16:14 Мск
Сотрудник пермской краевой гострудинспекции подозревается в получении взятки
Вчера 16:14 Мск
По факту ДТП в Магнитогорске, в котором погиб отец новорожденного ребенка, возбуждено уголовное дело
Вчера 16:10 Мск
Захарченко призвали взять под контроль Луганскую республику
Вчера 16:05 Мск
Жестокой дракой пятиклассников в московской школе заинтересовался Следственный комитет
Вчера 15:58 Мск
срочно Российских скелетонистов лишили двух медалей Игр в Сочи
Вчера 15:58 Мск
Украина должна немедленно разрешить экспорт леса-кругляка: ЕС поставил условие для выделения 600 млн евро
Вчера 15:52 Мск
В Перми водитель автобуса получил четыре года за аварию, в которой погибли два человека
Вчера 15:50 Мск
Носов и представители крупных промышленных предприятий Нижнего Тагила обсудили вопросы экологии
Вчера 15:47 Мск
Рустем Юсупов возглавил конкурсную комиссию по выборам главы Кунгура
Вчера 15:41 Мск
В Сургут приходит "Леруа Мерлен"
Вчера 15:41 Мск
Ростехнадзор не нашел на ПО "Маяк" источника выброса рутения
Вчера 15:40 Мск
Глава Ямала рассказал в Совфеде о росте промышленности в регионе на 13%
Вчера 15:39 Мск
Пошлины США на импорт стальной катанки не принесут больших потерь российским металлургам
Вчера 15:27 Мск
Спортивным клубам Пермского края могут поднять стоимость аренды УДС "Молот"
Вчера 15:24 Мск
20-летняя девушка из Кургана попала под "уголовку" за призывы к экстремизму
Вчера 15:23 Мск
Ольга Ковтун стала ректором УГМУ
Вчера 15:22 Мск
Совет Федерации одобрил законопроект о СМИ-иноагентах
Вчера 15:20 Мск
В "Ельцин-центре" решили рассказать о "судьбе осуждённых гестаповцев"
Вчера 15:19 Мск
Прокурор: У полковника Захарченко продолжают находить сомнительные денежные средства
Вчера 15:15 Мск
На Южном Урале микрофинансовая организация выдала займ женщине под 547,5 % годовых и уступила права требования физическому лицу
Вчера 15:14 Мск
Пермские депутаты приняли бюджет на трехлетку
Вчера 15:10 Мск
Суд над тренером екатеринбургского клуба "Храбр" и бывшим полицейским отложен до 13 декабря
Вчера 15:09 Мск
Минздрав опроверг факт радиоактивного выброса рутения на Южном Урале
Вчера 15:05 Мск
срочно Кризис в ЛНР: МВД сообщило о новых доказательствах инсценировки госпереворота
Вчера 15:04 Мск
Украинская армия захватила несколько поселков в "серой зоне"
Вчера 14:53 Мск
Порошенко: ВСУ готовы к любому развитию событий в Луганске
Вчера 14:47 Мск
Олигарху Керимову предложили жить в Крыму: "Безопаснее и красивее, только почистить надо!"
Вчера 14:45 Мск
"Вопросы были интересными и сложными": кандидаты на должности свердловских министров прошли собеседование с Куйвашевым
Вчера 14:43 Мск
Следователи изучают видеозаписи "наезда" на свидетеля резонансной аварии в Югре, чтобы решить, возбуждать ли дело
Вчера 14:41 Мск
Матвиенко усомнилась в целесообразности задержания Керимова
Вчера 14:40 Мск
срочно Генерал Младич приговорен к пожизненному заключению
Вчера 14:38 Мск
Суд прекратил дело о банкротстве нефтеюганского хлебокомбината
Вчера 14:38 Мск
Севастопольцы получили закон о референдуме, инициировать плебисцит в городе могут 2% жителей
Вчера 14:27 Мск
Песков: Кремль приложит все усилия для защиты интересов Керимова
Вчера 14:27 Мск
"Звонила ему в Лондон". Матвиенко рассказала о последнем разговоре с Хворостовским
Вчера 14:21 Мск
Польские власти закатали под асфальт остатки памятника УПА*
Вчера 14:19 Мск
Мэру Нового Уренгоя, после выступления школьника в Бундестаге, подарят книги об истории Великой Отечественной войны
Вчера 14:13 Мск
В Екатеринбурге на ремонт "обрушающегося" фасада музкомедии потратят около 10 млн
Вчера 14:11 Мск
В Луганске силовики продолжают блокировать административные здания
Вчера 14:10 Мск
В Кремле прокомментировали информацию о выбросе рутения на Южном Урале
Вчера 14:08 Мск
Арестован подозреваемый в убийстве пермячки, считавшейся пропавшей без вести
Вчера 14:00 Мск
"Дочка" Baker Hughes не смогла обанкротить буровую компанию из Югры
Вчера 13:57 Мск
Самолёт американских ВМС разбился на учениях, три человека пропали без вести
Вчера 13:53 Мск
ФК "Урал" собирается просить о переносе декабрьского матча с "Арсеналом" со стадиона в манеж

Куда катится Россия?
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

 (2004) | Фото: Накануне.ru

Ситуация в автодорожной отрасли России сегодня крайне плачевная. Достаточно сказать, что за последние 5 лет в стране в 4 раза упали объемы ввода в эксплуатацию построенных и реконструированных автомобильных дорог. Нормативным требованиям соответствует не более 40% федеральных и 30% территориальных дорог, уже через 5 лет первый показатель может сократиться в два, а второй - в пять раз. И это при том, что Россия еще не достигла пика автомобилизации. Отчасти выход из сложившегося положения Минтранс РФ, как известно, видит в государственно-частном партнерстве - строительстве платных межрегиональных и международных скоростных автотрасс. Однако, подсчитывая многомиллиардную ренту, российские транспортные стратеги почему-то совсем не учитывают возможные разрушительные последствия для регионов, по территории которых эти трассы будут проходить. О том, какую серьезную угрозу таит в себе развитие международных транспортных коридоров, что же такое государственно-частное партнерство, и каково состояние автодорожной сети в России  Накануне.RU рассказал директор Научно-технического центра Дорожного департамента ХМАО, лауреат Государственной премии СССР в области науки и техники Николай Викторович Табаков .

Вопрос: Николай Викторович, каковы официальные данные, характеризующие состояние автодорожной сети в России? Какую тенденцию, исходя из этих данных, можно констатировать - ухудшение или улучшение состояния российских дорог?

Николай Табаков: Я приведу данные из действующей федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы РФ (2002-2010 гг)" и государственной концепции развития автомобильных дорог, где говорится о том, что дорожная сеть страны в настоящее время "не в полной мере соответствует политическим, социальным, экономическим потребностям общества". И вот конкретные цифры: совокупные транспортные затраты в себестоимости товаров составляют на Западе 8-13%, в России почти 40% (данные комитета Торгово-промышленной палаты РФ). На Западе продукция от производителя к потребителю передвигается ежедневно в течение 22-х часов со средней скоростью 1300 километров в сутки, в России - 350 километров (причем, 15-20 лет назад российская скорость была 700- 800 километров в сутки). В Союзе транспортников России подсчитали, что если наш ВВП задержался в пути всего на одни сутки, дополнительные издержки составят около 50 миллиардов рублей.

Приведу также данные, которые озвучил в одном из своих выступлений глава Минтранса РФ Игорь Левитин. За последние 5 лет объемы ввода в эксплуатацию построенных и реконструированных автомобильных дорог в стране упали в 4 (!)раза. Согласно данным Мирового Банка, в России при темпах роста ВВП на уровне 7% в год, должно ежегодно вводиться порядка 17 тысяч километров новых дорог, то есть, фактически в 10 раз больше, чем строится в настоящее время. Для сравнения, сегодня в Китае ежегодно вводится около 35 тысяч километров новых дорог и дорожных объектов.

Основная причина сложившегося положения - резкое снижение реальных объемов финансирования дорожного хозяйства - с 2,9 до 1,3% ВВП в 2004 году. На фоне остальных стран это крайне низкий показатель. В Италии расходы на дорожный сектор превышает 4,5% ВВП, в Финляндии - 4% ВВП, в Великобритании и Франции - около 3,5%. При том, что эти страны давно миновали пик автомобилизации и имеют сформированные развитые дорожные сети. Даже в Белоруссии на дорожное хозяйство расходуется более 2% ВВП. В странах с переходной, либо активно развивающейся экономикой, объем ежегодных инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры в целом может составлять до 10% ВВП. И этот ряд примеров, не в нашу пользу, можно продолжить - доля расходов на дорожное хозяйство в консолидированном бюджете субъектов РФ снизилась за период с 2000 по 2004гг. с 29 до 9%.

В России сегодня более 60% федеральных дорог и 70% территориальных дорог не соответствуют нормативно-техническим требованиям. Около трети из них нуждаются в серьезной модернизации и реконструкции, более 27% (или 13 тысяч километров) федеральных магистралей работают в режиме хронической перегрузки. Слабо развитая дорожная сеть становится критическим фактором, сдерживающим развитие регионов и экономики страны. Если тенденция сохранится, то к 2010 году процент автодорог, соответствующих нормативным требованиям, снизится по федеральной сети – с 38% до 20%, по территориальной - с 24% до 5%. Средняя скорость движения по дорогам страны уменьшится на 20%, будет прекращено строительство практически всех объектов. Таковы данные приведенные министром.

В пояснительной записке к проекту откорректированной федеральной программы "Модернизация транспортной сети РФ (2002-2010 гг)", говорится, что по всем удельным показателям развития сети автомобильных дорог общего пользования Россия значительно уступает зарубежным странам. Развитие дорожной сети не соответствует темпам автомобилизации страны. Не завершено формирование опорной сети федеральных дорог в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока. Все более резко проявляется дефицит пропускной способности федеральной дорожной сети, в первую очередь, на подходах к крупным городам и транспортным узлам. Низкий технический уровень дорог обуславливает увеличение себестоимости перевозок в 1,5 раза, расход горючего на 30% в сравнении с показателями в развитых зарубежных странах. Высокие энергозатраты на транспорте и низкие скорости транспортных потоков (иными словами скорости оборачиваемости капитала) в значительной мере предопределяют слабую конкурентно способность отечественной продукции. Эти условия делают территории не только инвестиционно непривлекательными, но и способствуют «уходу» уже работающего, в первую очередь промышленного, капитала по мере снижения эффективности функционирования сырьевого сектора экономики (невозобновляемость природных ресурсов, старение основных фондов и т. д.). Кроме того, из-за плохих дорожных условий в России большое количество ДТП. Не обеспечены связью по автодорогам с твердым покрытием около 50 тысяч населенных пунктов, не урегулирован и требует решения вопрос сопряжения магистральных дорог, обеспечивающих подъезд автотранспорта к городам..

Наконец, очень важно, насколько та или иная федеральная программа в стране реализуется? Так, программа "Развитие транспортной системы РФ (2002-2010 гг.)" в 2002 году была профинансирована из всех источников на 68,9%, в 2003 году – 66,2%, в 2004 – на 58% (данные Минтранса РФ). Думаю, цифры, которые я привел, говорят сами за себя.

Вопрос: Уже не один год в России обсуждается идея строительства платных автомобильных дорог. Почему эта идея Минтранса РФ вызывает жаркие дискуссии и критику специалистов в регионах?

Николай Табаков: Единственной платной дорогой в России официально считается часть трассы Дон-Москва-Новороссийск. Протяженность платного участка невелика - всего 17,6 километров. По данным же экспертов Мирового Банка, в России действует порядка 60 километров платных дорог (хотя мне не совсем понятны ссылки на данные Мирового Банка). В тоже время в США – около 8 тысяч, во Франции – 9 тысяч, в Японии - 7,9 тысяч километров платных дорог. Но что такое 8 тысяч километров платных дорог в США? В США более 6 миллионов километров дорог, получается - платный лишь каждый 800-ый километр. Если взять это соотношение к протяженности дорог России, то у нас протяженность скоростных дорог должна быть менее 800 км.

Вообще платная дорога эффективна только там, где большой автомобильный (25-30 тысяч автомобилей в сутки) и есть возможность альтернативного проезда. В России очень мало участков с такой интенсивностью движения и, как правило, как раз нет возможности альтернативного проезда. То есть, платные дороги не являются какой-то панацеей для России. 

Вопрос: Недавно Правительство РФ одобрило концепцию новой федеральной целевой программы "Развитие экспорта транспортных услуг РФ(2006-2010 гг)". По данным Минтранса РФ, все без исключения проекты, которые планируется включить в эту программу, должны быть реализованы на основе механизмов государственно-частного партнерства (речь идет о высокотехнологичных инфраструктурных проектах – современных мультимодальных логистических комплексов, скоростных автомобильных дорог, создание национальной сети аэропортов-хабов, развитие инфраструктуры крупнейших морских портов России и пр). 

Так вот, правильно ли я понимаю предполагаемый механизм государственно-частного партнерства - создание Правительством РФ и регионами совместных с частным капиталом акционерных обществ, либо путем передачи создаваемых объектов государственной собственности частному бизнесу в длительное концессионное управление. Или рассматриваются иные варианты?

И второй вопрос. Реально ли в современных условиях, на Ваш взгляд, государственно-частное партнерство в транспортной отрасли? Почему?

Николай Табаков: Прямо говорю: я не понимаю, что это такое! Лично я не понимаю такого сочетания. Я не беру определение государства, как некоего образования с определенной формой управления и прочее, но государство - это целое, а частник – частное, часть. Как целое может строить какие-то партнерские отношения с частью? Как голова может строить партнерские отношения с рукой? Если взять само по себе понятие "партнерство", в переводе с английского, это участник игры, участник совместной деятельности, компаньон... Не буду в это углубляться. Отмечу статью 7 Конституции РФ, согласно которой Россия - социальное государство.

А в частном бизнесе главной целью является получение прибыли. Думаю, не надо объяснять, что это совершенно разные категории – качество и количество. Нам в свое время преподавали диалектику, много внимания уделялось в том числе и соотношению двух категорий качества-количества. Как можно их совместить? Как шутку напомню высказывание Спинозы: "Самое лучшее качество денег - это их количество". 

Если же говорить предметно, передо мной два документа Минтранса РФ, в которых государственно-частное партнерство упоминается. В "Транспортной стратегии РФ (до 2020 г.)" имеется всего-навсего небольшой фрагмент, где говорится о таком перспективном направлении, как привлечение негосударственных средств для финансирования транспортной отрасли. Отмечается, что основной формой государственно-частного партнерства являются концессии, прежде всего, в сфере платных автодорог, железнодорожного строительства, развития портов, аэропортов, городского общественного транспорта. Приоритетной задачей является разработка нормативной базы, четкое законодательное распределение прав, ответственности, рисков между государством и инвестором, а также определение приоритетных сфер для государственно-частного партнерства.

Во втором документе - аналитической записке о развитии транспортной инфрастуктуры России то же, что и в Стратегии. Отмечается, что для внедрения концессий государственно-частного партнерства в сфере транспортной инфрастуктуры, необходимо принятие законов о концессионных соглашениях, о платных автодорогах, методическое обеспечение и прочее. Понимаете, я не вижу в официальных документах раскрытия сути вопроса, определения как такового - что такое государственно-частное партнерство?

Я считаю, что транспорт, в силу его системообразующего свойства попадает под общесистемное управление, то есть - государственное. Поэтому, когда начинают играть словами "государственно-частное", получается, что государство фактически уходит от управления.

Вопрос: Николай Викторович, Вы неоднократно отмечали, что развитие международных транспортных коридоров таит в себе серьезную угрозу для регионов, по территории которых эти скоростные трассы будут проходить. Расскажите, пожалуйста, подробнее об этом.

Николай Табаков: В качестве примера. Давайте посмотрим на условия развития дорог в Урало-Западносибирском регионе. Такие территории, как Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, - это совершенно особая среда развития социально-экономических систем.

К примеру, структура экономики ХМАО и ЯНАО порядка на 96% представлена топливно-энергетическим комплексом. То есть, моно-сырьевая направленность. Во вторых, порядка 75% населения в ХМАО проживают в 12 населенных пунктах, в ЯНАО в 8-ми. Как видите, гипертрофированное распределение численности населения по территории. Точно также исключительно большая диспропорция в распределении предприятий по объему производимой продукции. Например, в 2003 году более 90% газа на Ямале добывали четыре предприятия ("Уренгойгазпром", "Ямбурггаздобыча", "Надымгазпром" и "Ноябрьскнефтегаздобыча"). Это, кстати, около 20% мировой добычи. То есть, я хочу сказать, что в регионах крайне неустойчивая социально-экономическая система. Такая система эффективно функционирует, когда, говоря образно, на территории много питательного потенциала, в данном случае нефти и газа. Как только он снижается, система гибнет. И здесь роль транспорта тоже очень важна, но об этом чуть ниже.

Важно отметить существенные климатические различия, которые ведут к увеличению энергоемкости валового внутреннего продукта (ВВП), а большая территория при плохой транспортной инфраструктуре и к резкому снижению скоростей процессов в социально-экономической системе. Сошлюсь на данные Сибирского отделения РАН, которые говорят о том, что при всех прочих равных условиях, суровые климатические условия и обширность территорий России приводят к увеличению энергоемкости ВВП – в 1,8 раза, в сравнении с показателями экономически развитых стран. При этом энергоемкость экономики России до 1991 года была в 5 раз выше, чем в Японии, в 2-4 раза превосходила показатели в США и стран Западной Европы. За 1991-96 годы энергоемкость промышленного производства в России выросла более чем на 40%, что способствовало увеличению импорта с 14% до 52% в розничном товарообороте страны (данные Счетной палаты РФ).

Так вот, все эти факторы крайне важно учитывать как при формировании межрегиональных, так и международных транспортных коридоров и также при проведении государственной промышленной политики. Как видите, неконкурентоспособность продукции (даже при том, что Россия не в ВТО) привело к приходу более дешевого товара (вырос импорт). Здесь также можно приводить много и других примеров.

И что очень важно иметь в виду - в основе глобализации лежит экстенсивное расширение за счет формирования межрегиональных и межгосударственных транспортных коридоров. В экономически развитых странах природных ресурсов практически нет либо мало и они вынуждены устремляться туда, где ресурсы есть. С другой стороны, эти ресурсы расположены на территориях экономически более слабых стран, то помимо вывоза  природных ресурсов, обратно «сбрасывают»товарную массу. Россия вообще не должна копировать то, что уже прошел Запад со своими малыми территориями, теплым климатом, разнообразной структурой экономики, плотностью населения, экологической устойчивостью территории и прочее. Ведь свободу перемещения обеспечивают, с одной стороны, - международные транспортные коридоры, а с другой, – вхождение в ВТО. А, если брать федеральные документы, то в них как правило, указывается эффект от международных транспортных коридоров и не указывается на возможную величину ущерба экономике. Например, в Концепции проекта федеральной целевой программы "Развитие экспорта транспортных услуг России (2006-2010 годы)" указывается на достижение в 2010 году эффекта в 13 миллиардов долларов. Однако ничего не говорится об возможном ущербе и, особенно, при вхождении в ВТО. По крайней мере, я  нигде не встречал каких-либо цифр.

Вопрос: А каков зарубежный опыт?

Николай Табаков: Давайте посмотрим, как эту проблему решает Евросоюз. Перечислю ряд документов: Европейская хартия регионального и пространственного планирования (Лимассол, 1983 г.), резолюция № 2  10-ой сессии Европейской конференции министров регионального планирования (Осло, 1994 г.), резолюция № 1  11-ой сессии Европейской конференции министров регионального планирования (Лимассол, 1997 г.), Европейская перспектива пространственного развития (Потсдам, 1999 г.), резолюция № 1  12-ой сессии Европейской конференции министров регионального планирования (Ганновер, 2000 г.), Основополагающие принципы устойчивого пространственного развития Европейского континента (Ганновер, 2000 г.) и др.

Так вот, в этих документах говорится, что глобализация производств и финансовых рынков, ускоряющиеся технологические процессы налагают требования к повышению конкурентоспособности Европы во всех областях по сравнению с другими регионами мира. То есть, Евросоюз ставит перед собой задачу развития транспортной сети для достижения социально-экономических целей. Мы, увы, совершенно не рассматриваем, как развитие транспортной сети будет воздействовать на социально-экономическое положение в стране.

В этих документах указывается, что само по себе развитие транспортной сети недостаточно для повышения конкурентоспособности территорий. Транспортные и телекоммуникационные структуры не являются достаточными для регионального развития, требуются соответствующие меры и в других областях политики. Это относится именно к более слабым регионам. В Евросоюзе подчеркивают - политика должна также гарантировать, что высококачественная инфраструктура, например, высокоскоростные железнодорожные линии и автострады, не должны способствовать оттоку ресурсов из более слабых областей. Указывают на необходимость просчитывать не только положительный эффект от развития транспортной системы. Транспортные проекты не должны начинаться без оценки прямых и косвенных негативных последствий.

Внутри страны транспортная инфраструктура должна опережать развитие структур, которые она связывает, обеспечивая тем самым в социально-экономической системе достижение эффекта синергии. Одновременно, развитие транспортной инфраструктуры с внешней, относительно системы (государства), средой обладающей большими конкурентными преимуществами, должно иметь пространственно-временную сдвижку (отставание), обеспечивающую некоторую "автаркию" от тех преимуществ внешней среды, которые система намерена преодолеть за это время. То есть, формирование международных транспортных коридоров с крупнейшими экономическими регионами мира  должно отставать во времени от развития транспортной инфраструктуры и производительных сил страны, либо эти коридоры не должны с ними "соприкасаться" ("туннельный эффект").

Словом, Россия не должна торопиться со строительством транспортных коридоров в развитые страны. Напротив, нам следует торопиться строить дороги на территории, над которыми мы имеем возможность нарастить технологическое преимущество, например в Азию. При этом транспорт должен обеспечивать территориальную государственную целостность, формировать единое экономическое пространство и гарантировать гражданам право на передвижение (снова ссылаюсь на Конституцию РФ).

В завершение я хотел бы напомнить высказывание из труда Г.А. Гольца "Культура экономики России за три века, XVIII-XX вв. (Том 1) Менталитет, транспорт, инфраструктура". Гольц приводит такую цитату со ссылкой на работы П.И. Георгиевского и П. Гиоцинтова: "Для обеспечения существования железных дорог необходимо поддержать равновесие между доходами и расходами предприятий, в интересах же государства передвижение грузов должно обходиться, возможно, дешевле, окупать расходы, но не может служить средством для обогащения частных лиц; тарифы должны постоянно приспосабливаться к изменяющимся в обществе условиям. Тарифная система должна быть построена таким образом, чтобы служить не средством достижения возможного большего барыша, а, главным образом, средством социального развития страны". Так вот, знаете, когда это было написано? В 1887 (!) году. Этими словами я подвожу некую черту нашей беседы.

                         Ханты-Мансийск - Екатеринбург

Другие новости по темам: транспорт, дороги, коридоры, стратегия, ВТО, проблемы
28.07.2005 09:05 Мск | Оксана Короткова


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







Добавить комментарий:

Куда катится Россия?
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *







Новости партнеров


Новости партнеров
Статьи по теме "экономика":



Другие статьи:


Раскулачивание или вербовка олигархов на Западе? Почему задержали Керимова
22.11.2017 Мск  |  общество  |  комментариев: 6

Константин Семин: Вот для чего был нужен мальчик
"Мигрантов чаще вербуют в радикалы не в мечетях, а в мессенджерах"
Евгений Спицын: Под видом аполитичности школьникам навязывают новую идеологию
Конституционная реформа: монархия и Госсовет. Кто и зачем это вбрасывает?
Игорь Пыхалов: Александр III был крепким правителем, но при нем многие проблемы консервировались
Обличители мальчика из Нового Уренгоя еще не закрыли "Ельцин-центр"?
"Школьнику вбили в голову чудовищную ложь". Как газовая столица РФ подсобила немцам
20.11.2017 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 27

Зачем из Екатеринбурга делают "место скорби"?
20.11.2017 Мск  |  общество  |  комментариев: 2

"Если нас ругают враги, то мы делаем все правильно". Поговорка времен СССР превратилась в отговорку?
20.11.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 3

РУСАДА не восстановили в правах. Бороться ли РФ за участие в Олимпиаде-2018?

Да, бороться до конца и участвовать при любых условиях

Отказаться от поездки на Олимпиаду всей сборной

Выступать под нейтральными флагами

Мне все равно


Результаты 729
Екатеринбург Облачность:
Давление: 737 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 0
  ночью -1

Ветер: Северный  3м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+