в этот день
22.04.18
23:23
В Екб.01:23
В федеральном университете тест на знание Великой Отечественной прошли четыре человека
Антон Шипулин может завершить карьеру из-за серьезных проблем со здоровьем
Аман Тулеев заявил, что уйдет из политики: "Устал от этой грязи, этой лжи"

Статьи по теме "портреты":


Новости

22:33 Мск
В Кургане пьяный живодер выбросил собаку с третьего этажа
21:18 Мск
"На всякий случай". Жена украинского министра родила в США
18:49 Мск
Штормовое предупреждение: на Свердловскую область надвигается ураган с мокрым снегом
18:35 Мск
В Тверской области перевернулся экскурсионный автобус: один человек погиб
17:06 Мск
ДНР запустила Донецкую фильтровальную станцию, возле которой откроют пункт ОБСЕ
14:55 Мск
В Армении лидера оппозиционеров обвинили в организации беспорядков
14:19 Мск
"Требуем субсидии детям": молодые семьи в городах Югры вышли на митинги
13:51 Мск
Британские СМИ: В отравлении Скрипалей подозревают "агента ФСБ "Гордона"
13:16 Мск
В Екатеринбурге прошел очередной пикет обманутых дольщиков ЖК "Щербакова,20"
12:51 Мск
Россия и США отказались участвовать в докапитализации Всемирного банка
12:46 Мск
УПЦ назвала действия Киева "превышением власти и вмешательством в церковные дела"
12:23 Мск
МЧС выпустило экстренное предупреждение: в Москве и Подмосковье снова сильный ветер
12:01 Мск
Массовое ДТП у ТЦ "Мега": Opel перелетел через разделительную полосу и врезался в машины на встречке
11:38 Мск
срочно В Ереване полиция начала разгон демонстрантов: пострадавших увозят "скорые"
11:18 Мск
Блокировка Telegram обернулась проблемами с доступом к Google
10:49 Мск
Названо место прощания с Ниной Дорошиной
10:27 Мск
В Екатеринбурге разыскивают водителя Mercedes, насмерть сбившего пешехода
10:13 Мск
Reuters сообщает о заморозке активов "Реновы" Вексельберга на $2 млрд
09:58 Мск
Переговоры лидера оппозиции Армении с Саргсяном не состоялись
09:33 Мск
Зюганов: Капитализм по-прежнему агрессивен и алчен, потому Ленин исключительно современен

Реклама от YouDo
Смотрите тут - грузоперевозки г киров: смотреть варианты >>
Услуги на YouDo: сколько стоит ремонт в 3х квартире, варианты >>
Перевозка грузов: аренда Газели без водителя долгосрочно недорого, подробное описание тут.

09:20 Мск
В Рыбинске во время ливня обрушилась крыша супермаркета
09:04 Мск
Следователи проводят проверку по факту гибели девочки в результате непогоды в Москве
Вчера 21:10 Мск
В Подмосковье мужчину во время урагана насмерть придавило бытовкой. Начата проверка
Вчера 20:20 Мск
СБУ заявила о задержании полковника ВСУ, работавшего на Россию
Вчера 19:57 Мск
Шторм оставил без электричества несколько тысяч человек в центральном регионе России
Вчера 19:39 Мск
Ураган в Москве: два человека погибли, в том числе ребенок. Идет новая волна непогоды
Вчера 17:36 Мск
Шторм в Москве: трое пострадавших, оторванные крыши и унесенные заборы
Вчера 17:20 Мск
К штормовому ветру и похолоданию москвичам пообещали еще и грозу
Вчера 17:10 Мск
Антон Шипулин может завершить карьеру из-за серьезных проблем со здоровьем
Вчера 15:31 Мск
В Хакасии разбился легкомоторный самолет. Погибли два человека
Вчера 15:19 Мск
В Дербенте введен режим КТО
Вчера 15:14 Мск
Из башни в Москва-сити эвакуированы три сотни человек из-за задымления
Вчера 14:59 Мск
Си Цзиньпин призвал усилить контроль за сетью – "ради национальной стабильности"
Вчера 14:46 Мск
В Латвии задержан лидер Штаба защиты русских школ Александр Гапоненко
Вчера 14:33 Мск
Дольщики "Нового Уктуса" потребовали лишить депутата Плаксина мандата и званий
Вчера 14:12 Мск
В Пермском крае стартовали весенние субботники
Вчера 14:08 Мск
Сирийский город Латакия и крымская Ялта стали побратимами
Вчера 13:57 Мск
В Артемовском состоялся митинг местных жителей, недовольных размером "коммуналки"
Вчера 12:36 Мск
В Москве объявлено штормовое предупреждение: усилится ветер и похолодает
Вчера 12:30 Мск
Не стало актрисы Нины Дорошиной
Вчера 12:14 Мск
Книжная ярмарка, урок испанского языка, танцы под радиолу и квест-погоня: как в Екатеринбурге прошла "Библионочь"
Вчера 11:59 Мск
Во Владивостоке обрушилось столетнее здание. СК начал проверку
Вчера 11:52 Мск
В результате израильского обстрела погибли четыре палестинца на границе сектора Газа
Вчера 11:49 Мск
Пытки, казни, аресты, цензура, коррупция в правительстве: Госдеп США обнародовал доклад по Украине
Вчера 11:37 Мск
В Перми начата проверка сообщения о смерти мужчины, не дождавшегося "скорой"
Вчера 11:28 Мск
Королева Великобритании отметила 92-й день рождения
Вчера 10:59 Мск
Украина не может вернуть Крым, но все-таки собирается попытаться
Вчера 10:48 Мск
Звезду американского сериала арестовали по подозрению в вербовке женщин в сексуальное рабство
Вчера 10:34 Мск
Британское следствие: отравители Скрипалей находятся на территории России
Вчера 10:24 Мск
Apple бесплатно заменит батареи дефектной партии ноутбуков MacBook Pro
Вчера 10:09 Мск
Опыт московской реновации могут распространить на другие города-миллионники
Вчера 09:49 Мск
В России завершился тест на знание Великой Отечественной войны
Вчера 09:48 Мск
Посольство России в Лондоне потребовало объяснить высказывания "создателя "Новичка"
Вчера 09:36 Мск
Аман Тулеев заявил, что уйдет из политики: "Устал от этой грязи, этой лжи"
Вчера 09:27 Мск
Москвич продает в сети автограф Сталина, принадлежавший свердловскому фронтовику
Вчера 09:12 Мск
Главы США и Японии приветствовали решение КНДР отказаться от ядерной программы
Вчера 05:31 Мск
В администрации "красного" мэра Локтя не смогли внятно объяснить, почему левым не дают собираться у памятника Ленину
Ранее 20.04.2018 21:05 Мск
Порошенко придумал "наказание" для крымчан - лишать их украинского гражданства
Ранее 20.04.2018 21:00 Мск
Демпартия США подала в суд на Россию
Ранее 20.04.2018 20:30 Мск
Работников Уралвагонзавода вознаградят за производственные успехи
Ранее 20.04.2018 19:05 Мск
Число задержанных демонстрантов в Ереване превысило 230 человек
Ранее 20.04.2018 18:46 Мск
Путин назначил нового посла РФ в Нигерии
Ранее 20.04.2018 18:20 Мск
Президент Киргизии назначил нового премьер-министра
Ранее 20.04.2018 18:17 Мск
В Рязани открыли памятник Дзержинскому
Ранее 20.04.2018 17:57 Мск
Из больницы выписан последний пострадавший в "Зимней вишне"
Ранее 20.04.2018 17:45 Мск
Замначальника УЭБиПК управления МВД Архангельской области задержан за взятку в 3 млн рублей
Ранее 20.04.2018 17:30 Мск
Трамп обвинил ОПЕК в искусственном завышении цен на нефть

Валерий Язев: Транспортный вопрос надо решать путем государственно-частного партнёрства
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

язев валерий афонасьевич депутат государственной думы рф (2004) | Фото: Накануне.ru

Как раз в момент проведения большого совещания по развитию транспортной системы Уральского федерального округа, которое проводил в Челябинске глава государства, об этой же теме в эфире телекомпании "Ермак" говорил депутат государственной Думы Валерий Язев. Вообще круг обсуждаемых вопросов в ходе этого телеинтервью вышел за рамки только этой темы и неизбежно коснулся перспектив достройки реактора БН -800 на Белоярской АЭС (Свердловская область), в чем Валерий Афонасьевич принимает самое живое участие, и судьбы бывшего министра атомной энергетики г-на Адамова, которого Язев знает лично, и перспектив российско-иранского сотрудничества в области ядерной энергетики. Темы все более, чем актуальные. А потому мы представляем своим читателям печатную версию этого интервью Валерия Язева .  

Вопрос: Насколько важно развитие  транспорта для  УрФО?

Валерий Язев :  Важно и для округа ,и для России в целом. Я бы назвал четыре проекта,  которые рассматриваются в контексте.
Первый - это меридиональный: железная дорога от Ивделя до Лабытнанги до Харпа. То есть, сегодня она у нас заканчивается в Приобье и чтоб доехать до Ямала нужно ехать через Ухту, Котлас или до Ямбурга, а там другим путем через Тюмень, Сургут, Ноябрьск. А полярный Урал с большими запасами рудных полезных ископаемых как минимум железными дорогами не обеспечен. И там (есть расчеты определенные) миллионы тон груза в год, дорога  эта будет загружена.
Второй проект -  широтный. У нас не замкнута дорога от старого Надыма до Салехарда. Это Ямало-Ненецкий автономный округ, но не полуостров Ямал, а чуть южнее. Это старый Надым, а на реке Надым- это Медвежье месторождение и он тоже не замкнут. Если его замкнуть до Салехарда, там всего 250 км дороги нужно, и с учетом водной переправы (летом паром, зимой ледовый через Обь) вывоз оттуда конденсата, допустим, железной дорогой, можно сократить путь на 1700км. Сейчас его через Тюмень возят в Питер, а так можно напрямую по северу. Вот это второй проект, который чрезвычайно нужен и важен.
Третий проект – новая трубопроводная система СРТО (Северный Рынок Тюменской области)  в  Баренцево море (незамерзающую его часть - это Чуйская губа и Карлин нос ) для того, чтоб транспортировать туда нефть, газ. И оттуда уже танкерами ледового класса отправлять на экспорт.
Четвертый проект- это железная дорога до Дудинки. Это 501, 502, 503 сталинские стройки. Я был на них и там работал, в значительной степени эта трасса подготовлена и там порядка 600-700 млн долларов нужно, чтобы запустить эту дорогу и плюс автомобильное сообщение с Пермской области через север Свердловской на Ямал.

Вот эти масштабные проекты, на мой взгляд, не должны вызывать ни у кого сомнений в их целесообразности. Вопрос финансового обеспечения  строительства этих дорог сложен. Здесь все надеются на бюджетное финансирование. На мой взгляд, это утопия, это неправильно абсолютно. Есть технологии государственно-частного партнёрства, а есть вопросы  кредитования,  и весь набор этих дорог можно построить за 3-4 года.

Вопрос: Предлагается совместное финансирование регионов-нефтяников?

Валерий Язев: У регионов нет денег.

Вопрос: А Ямал, Югра? Это же  крупнейшие бюджеты в России?

Валерий Язев: Они крупнейшие. Но эти бюджеты расписаны, там таких инвестиционных возможностей, чтобы строить инфраструктурные объекты общероссийского значения, просто нет. У нас  есть огромное количество денег в стране. Субъекты - это опять бюджет, а есть  технологии небюджетного финансирования строительства.

Вопрос:  Ямальская железнодорожная компания как пример?

Валерий Язев: Создана на бумаге и пока  ни в коей мере не проявилась и не реализовала себя.

Вопрос: Насколько тогда было целесообразно создавать этот проект?

Валерий Язев: Это вопрос к тем людям, которые возглавили этот проект.

Вопрос:  И тем не менее - достроена же ветка Коротчаево –Новый Уренгой  полтора года назад?

Валерий Язев: Это мизерная часть. У нас до сих пор нет нормального железнодорожного  движения между Коротчаево и старым Надымом. Там грузовые поезда ходят и то сходы есть, низкого качества дорога, как она была НПЖТ (Надымское предприятие железнодорожного транспорта) во временной  эксплуатации, так до сих пор там, кардинально  ситуация не улучшена.

Вопрос:  Значит основной вопрос все- таки в финансировании?

Валерий Язев:   Не совсем правильно в современных реалиях  ждать деньги, масштабного финансирования  от государства. У государства много других задач в области обороны, социальной сферы, здравоохранения, образования и так далее.

Вопрос: А заинтересованность есть у всех сторон - у бизнесменов, у региональных  чиновников?

Валерий Язев: Конечно. Бизнес хочет  получить  транспортную  инфраструктуру, чтобы активно  прийти в тот регион. Конечно, у  субъектов Федерации есть  колоссальная заинтересованность, чтобы там создавались новые рабочие места, новые производства, увеличивался бы  региональный валовый продукт, росла бы налогооблагаемая  база и у государства   есть интерес. Просто надо найти взвешенное решение по финансированию  этих проектов.

Вопрос: Финансирование как раз и обсуждалось накануне в Челябинске, где присутствовали все губернаторы и президент России, министры. Так ведь?

Валерий Язев: До детального обсуждения финансовой схемы не дошло, на нём и запнулись.

Вопрос: Вопрос по финансированию строительства четвертого блока Белоярской АЭС.  Вы тоже ведь курируете этот проект? Вопрос сдвинулся с мертвой точки, какие-то средства найдены, какие пути прорабатываются?

Валерий Язев: БН 800 (Блок на  быстрых нейтронах для Белоярской АЭС) финансируется и строится, там освоено порядка 10% от потребных средств. Если такими темпами строить, конечно, его до 20-го года не достроить, а он нужен был в 10-м году уже. Сегодня очевидно, что его в 10-м году не будет. 1млрд. долларов нужно, грубо говоря. Поэтому в интервале 12-15 гг его пустить будет замечательно и для этого нужно софинасирование бюджетное. Здесь вопрос в том, что блок инновационный, это новые технологии, референтный блок для всей энергетики на быстрых нейтронах, в значительной степени для материаловедения. На его базе можно создать международный исследовательский центр и государство должно в этом участвовать, кроме "Росэнергоатома", своими бюджетными средствами. И комплекс мероприятий,  которые мы провели за полгода, это и обращение Свердловского регионального отделения партии  "Единая Россия", и решения Президиума Генерального совета (я на нем был и докладывал), наш думский комитет провел два расширенных заседания, прошли парламентские слушания в Госдуме, на встрече с Президентом РФ я обсуждал эту тему. В общем-то понимание есть. Есть предварительные решения, что в случае дополнительных доходов по результатам полугодия этого года будут средства выделены и уж обязательно мы надеемся на бюджет 2006 года. Государство будет участвовать в финансировании, чтобы  более динамично шло строительство.

Вопрос: Арест Адамова. Ваша позиция?

Валерий Язев: Во-первых ,я его хорошо знаю. Адамов был очень эффективным министром атомной энергетики в постсоветское время. Она в годы перестройки получила дополнительный  импульс от того, что он  занимал активную позицию, причем, он  новые взгляды и подходы быстро освоил, когда менялось государственное устройство в стране, в новых условиях нужно было находить новые формы и методы, он очень продвинутый мужик. Он не нарушал российских законов, его обвиняют в коммерческой деятельности до принятия закона о государственных унитарных предприятиях. А это было в 2003 году, когда можно было совмещать деятельность государственную с коммерческой, он, будучи, директором института НИКИЭТ мог этим заниматься и занимался этим эффективно. Если он выполнял заказы, в том числе американской администрации или фондов американских по  повышению надежности - ядерной, радиационной надежности атомных станций с реакторами  типа РБМК, чернобыльского типа за меньшие деньги, чем сумел с них получить, а эти дополнительные средства использовал для покупки компьютеров у них же, быстродействующих, которые использовал в  технологиях моделирования процессов  ядерной энергетики, то его не в чем обвинять.

Вопрос:  Получается, здесь больше политики?

Валерий Язев: И политики в том числе. Он пзанимал жесткую позицию. Может быть,  не всегда конструктивную, но бескомпромиссную по российско-иранским, ирано- американским   вопросам  нераспространения ядерного оружия и вызывал этим раздражение  у американской администрации. У каждой  из этих тем есть своя история, в том числе и у  российско-иранской. Я считаю, что он - носитель секретов. Это безусловно. Никто не убедит меня в обратном. Он детально знает  технологии производства ядерного оружия России и  исследования по этой теме,  по ядерно- энергетической тематике и, конечно, нельзя, чтобы он стал    доступен американским спецслужбам. Они элементарно выкачают всю информацию, он даже этого не поймет.

Вопрос: Есть, на Ваш взгляд, какие-то политические инструменты, чтобы вернуть его?

Валерий Язев: Это вопрос не ко мне, это вопрос к МИДу, к нашим спецслужбам. Я считаю, что есть. И я надеюсь,  что этим занимаются. Мы получали  заверения, отчет Лаврова и он сказал, что  все необходимые  шаги Министерство иностранных дел России предпринимает, чтобы вызволить Адамова. И, если есть какие-то основания  для разбирательства в этом деле, то надо содержать его в России.

Вопрос: Российско-иранское сотрудничество,  за которое ратовал Адамов. Внешне -политические факторы смогут сказаться негативно  и вообще какие перспективы сотрудничества с Ираном?

Валерий Язев:  В советские времена  шейх Ирана   обратился к нам с вопросом  по строительству 22 атомных реакторов и мы приняли это предложение. Время прошло и  новый Иран обратился к нам спросьбой построить 6  атомных реакторов в Иране. Россия и Минатом выступили с инициативой - да, надо строить, 6 реакторов это 10 млрд. долларов мы бы заработали.  И на  десятилетия мы бы поставляли туда свежее топливо ядерное и получали бы на хранение  и переработку облученное ядерное топливо. А это очень серьёзный и масштабный бизнес. Строительство начато было. К сожалению, на первый реактор не мы тендер выиграли, а французы и немцы. А, когда Америка приняла активные шаги по остановке этого проекта, Россия взялась достраивать эти блоки и активно работала в АЭС в Бушере. Требования поставить ядерные программы  Ирана под контроль МАГАТЭ, которые  абсолютно правомочны и справедливы, мы выполняем и стоим на этих же позициях. Но американцы, я участвовал много раз в переговорах с ними и по иранской теме и вообще по группе ядерных поставщиков по режиму и распространению, они любят к политике подмешивать бизнес. И находят возможности грамотно очень убирать конкурентов с этого рынка. Бушер и Иран один из примеров тому. Поэтому было предложено решение сделать совместное российско-американский проект по достройке,  поставке туда чистого топлива и принятия на хранение и переработку облученного топлива. И он не реализуется, потому, что в Америке есть очень большой круг лиц, которые вообще не хотят нормализации отношений с Россией. А сегодня российско-иранский вопрос ключевой в ядерной тематике, а ядерная тематика занимает большое место в российско-американских отношениях. И в этом клубке проблем и позиция Адамова была и отношение американцев к Адамову.

Президент же заявил, что мы будем поддерживать двухсторонние отношения на принципах нераспространения с Ираном, в то же время мы готовы участвовать в многосторонних отношениях в международных проектах по иранским программам мирного атома. 

              Редакция благодарит телекомпанию "Ермак" за предоставленные материалы. 

Другие новости по темам: Язев, транспорт, Иран, ядерное, Адамов
19.05.2005 08:45 Мск | Екатеринбург | информационная служба Накануне.RU


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







Добавить комментарий:

Валерий Язев: Транспортный вопрос надо решать путем государственно-частного партнёрства
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *







Новости партнеров


Новости партнеров
Статьи по теме "портреты":



Другие статьи:


Страсти по "Русалу". Ключевой вопрос – делаем самолёты или пивные банки?
20.04.2018 Мск  |  экономика  |  комментариев: 1

Задача мимикрии эрзац-либерала в "истинного патриота" проста: объявить, что благом России является отсутствие конфликтов
Юрий Апухтин. Узник киевского режима. Часть III
Берия — отец Отечества
"Реформу СКР подготовят в течение двух-трех месяцев"
19.04.2018 Мск  |  политика  |  комментариев: 2

Немцы не хотят участвовать в санкциях и не решаются бомбить Сирию
Сор из избы: власти Севастополя переругались с "Корпорацией развития"
19.04.2018 Мск  |  политика  |  комментариев: 1

"Highly Likely Welcome Back, или Пора домой!" Ну какой дурак поедет?!
18.04.2018 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 7

Китай и США не спешат начинать торговую войну
В Ереване началась "цветная революция"
17.04.2018 Мск  |  политика  |  комментариев: 5

Как России ответить на новые санкции США?

Оказать поддержку пострадавшим олигархам

Хотя бы закрыть "Макдональдсы"

Прекратить вложение средств РФ в госдолг США

Ввести валютные ограничения

Ничего не делать, само собой рассосется


Результаты 941
Екатеринбург Облачность:
Давление: 728 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 0
  ночью -5

Ветер: Юго-Восточный  3м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

Информационное агентство "Накануне.RU"
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Сетевое издание "Накануне.RU"
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель ООО "Институт информационных технологий"
620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16 (3 этаж)
Телефоны редакции: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38.
E-mail редакции: news@nakanune.ru
Главный редактор: Хурбатов С.В.
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+