в этот день
19.02.18
15:40
В Екб.17:40
Камень в Крушельницкого. Очередной скандал в российском спорте
На Урале педофил насиловал детдомовцев в присутствии воспитателя
Константин Бабкин призвал военных консолидировать усилия с промышленниками

Статьи по теме "портреты":


Новости

15:35 Мск
Путин поинтересовался у Левченко, почему Иркутская область не снижает госдолг
15:31 Мск
Дерипаска vs Потанин: борьба за "Норникель" или за отступные?
15:28 Мск
"Давайте это сделаем". Путин пообещал найти 6 млрд рублей на чемпионат мира по хоккею с мячом в Иркутской области
15:27 Мск
В подмосковной Балашихе обнаружены тела двух женщин после тушения пожара в бане
15:09 Мск
В Перми приступили к демонтажу ледового городка "Перммяч"
15:07 Мск
"Ростову" запретили регистрировать новых футболистов из-за долгов перед бывшим полузащитником "Урала"
15:04 Мск
В Челябинске будут судить местную жительницу, сбившую на Range Rover женщину с детской коляской
14:59 Мск
"Представляет опасность". Львовская власть решила снести Монумент Славы
14:56 Мск
Транспортная прокуратура на Урале проводит проверку данных о профподготовке пилота разбившегося Ан-148
14:56 Мск
Путин поручил сократить срок эксплуатации пассажирских вертолетов
14:46 Мск
В Кургане неизвестные облили краской баннер с изображением Путина
14:37 Мск
Шведский биатлонист Себастьян Самуэльссон призывает к бойкоту кубка мира по биатлону в Тюмени
14:34 Мск
Аваков угрожает прекратить охрану судов за освобождение боевика, стрелявшего в полицейских
14:22 Мск
срочно СКР отрабатывает версию теракта по делу о нападении на прихожан храма в Кизляре
14:20 Мск
В Екатеринбурге на 45 дней закрыли "Суши Wok"
14:18 Мск
На Южном Урале индекс промышленного производства вырос на 14,9%
14:17 Мск
Допинг-офицеры сорвали официальную тренировку российской фигуристки Загитовой
14:14 Мск
В Калининградской области пропала пятилетняя девочка
14:11 Мск
В Добрянке башенный кран рухнул на четыре автомобиля
14:09 Мск
В поддержку автоспорта на озере Балтым пройдет флэшмоб

Реклама от YouDo
Смотрите тут - грузоперевозки г киров: смотреть варианты >>
Услуги на YouDo: сколько стоит ремонт в 3х квартире, варианты >>
Перевозка грузов: аренда Газели без водителя долгосрочно недорого, подробное описание тут.

14:07 Мск
Песков о положительной допинг-пробе российского керлингиста на Олимпиаде: "Не нам это комментировать"
13:59 Мск
Пермский край и "Всероссийская федерация школьного спорта" подписали соглашение о сотрудничестве
13:52 Мск
Систему биометрического распознавания в России запустят с июля
13:49 Мск
Роскомнадзор ограничил доступ к пиратским трансляциям шести федеральных каналов
13:35 Мск
Карантин в школах Сургута продлен до 24 февраля
13:33 Мск
В Магнитогорске осудили заведующую детсадом, из которого убежал ребенок
13:29 Мск
Новое производство в Верхнем Уфалее и ледовая арена в Озерске. Борис Дубровский подвел итоги работы на инвестиционном форуме в Сочи
13:23 Мск
Возбуждено ещё два уголовных дела по факту фиктивных прописок при зачислении детей в первые классы в Екатеринбурге
13:17 Мск
срочно СМИ: Проба Б Крушельницкого положительная
13:11 Мск
В Кемеровской области перед судом предстанет мужчина, обвиняемый в краже оборудования из шахты на 6,5 млн рублей
13:05 Мск
20 алтайских изданий одновременно удалили негативные материалы о Грудинине
13:02 Мск
ХК "Автомобилист" продлил контракт с нападающим Франсисом Паре
13:00 Мск
Нижний Тагил готов к финалу континентального кубка по лыжному двоеборью
13:00 Мск
На Южном Урале начальник муниципального учреждения, обвиняемая в получении взятки, уволена в связи с утратой доверия
12:55 Мск
Глава Якутии прокомментировал обвинения в дебоше на борту самолета "Аэрофлота"
12:45 Мск
На границе с Россией в Харьковской области скопились 150 грузовиков
12:44 Мск
На охрану "Екатеринбург-Арены" потратят 64,5 млн рублей
12:34 Мск
В Карелии возбуждено уголовное дело по факту мошенничества после массовых отключений электроэнергии
12:30 Мск
НОВАТЭК выиграл аукцион по газовым активам "АЛРОСА" на Ямале
12:25 Мск
Автор сожженного под Калугой арт-объекта "Пламенеющая готика" принес извинения
12:22 Мск
КПРФ опровергла вступление Грудинина в партию
12:20 Мск
На Южном Урале будут судить бесправницу, которая сбила ребенка, потянувшись за сотовым телефоном
12:18 Мск
Пьяный тюменец спровоцировал массовое ДТП
12:12 Мск
В Амурской области впервые выявили фальшивую двухтысячную купюру
12:10 Мск
"Мы в любом случае продолжим давление". В Екатеринбурге пройдет новый митинг против сноса телебашни
11:54 Мск
"Урал" поборется с "Шинником" за выход в финал Кубка ФНЛ на Кипре
11:47 Мск
Лавров: Попытки США расчленить Сирию вызывают опасения
11:43 Мск
Челябинский срочник, найденный в воинской части с огнестрельным ранением, скончался
11:38 Мск
Следователи Красноярска проводят проверку двух случаев нападения на врачей "скорой"
11:30 Мск
Арбитраж рассмотрит иск о самобанкротстве УДС "Молот - Прикамье"
11:20 Мск
Женщин, пострадавших при стрельбе в Кизляре, отправят на лечение в Москву
11:20 Мск
Количество "экономических" преступлений в сфере транспорта снизилось на 14,5%
11:18 Мск
Прокуратура продолжает проверку "тестового взрыва" внутри телебашни в Екатеринбурге
11:17 Мск
"НОВАТЭК" подписала меморандум о взаимопонимании с нефтяной компанией Саудовской Аравии
11:16 Мск
В Петербурге отец-изверг поджарил маленького сына на сковородке
11:13 Мск
В Астрахани проводится проверка по факту гибели супругов из-за прорыва трубы с горячей водой
11:07 Мск
На митингах "Стоп-ГОК" в Челябинске заговорили про политику
11:06 Мск
срочно "Картошку жарили, а потом тр...сь". На Южном Урале задержали педофила, который насиловал детдомовцев в присутствии воспитателя
11:01 Мск
Красноярску вновь попытаются вернуть прямые выборы мэра
11:00 Мск
Родителей трудных подростков будут штрафовать за отказ от психологического обследования детей
10:59 Мск
Камень в керлингиста Крушельницкого: "Нужно быть полным идиотом, чтобы в данной ситуации принимать допинг"
10:50 Мск
Студентов МГУ заставляют писать заявления о досрочной сдаче экзаменов из-за фан-зоны ЧМ-2018
10:47 Мск
Грудинин получил партийный билет КПРФ
10:32 Мск
Израиль и США испытали установку ПРО, способную перехватывать ракеты в космосе
10:25 Мск
Совет директоров "Русала" принял предложение о покупке акций "Норникеля" у Абрамовича
10:23 Мск
Неосторожно покурили. В Зауралье в пожаре погибли двое мужчин
10:22 Мск
На Среднем Урале задержали коммерсанта, пытавшегося дать взятку полицейскому

Валерий Язев: Транспортный вопрос надо решать путем государственно-частного партнёрства
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

язев валерий афонасьевич депутат государственной думы рф (2004) | Фото: Накануне.ru

Как раз в момент проведения большого совещания по развитию транспортной системы Уральского федерального округа, которое проводил в Челябинске глава государства, об этой же теме в эфире телекомпании "Ермак" говорил депутат государственной Думы Валерий Язев. Вообще круг обсуждаемых вопросов в ходе этого телеинтервью вышел за рамки только этой темы и неизбежно коснулся перспектив достройки реактора БН -800 на Белоярской АЭС (Свердловская область), в чем Валерий Афонасьевич принимает самое живое участие, и судьбы бывшего министра атомной энергетики г-на Адамова, которого Язев знает лично, и перспектив российско-иранского сотрудничества в области ядерной энергетики. Темы все более, чем актуальные. А потому мы представляем своим читателям печатную версию этого интервью Валерия Язева .  

Вопрос: Насколько важно развитие  транспорта для  УрФО?

Валерий Язев :  Важно и для округа ,и для России в целом. Я бы назвал четыре проекта,  которые рассматриваются в контексте.
Первый - это меридиональный: железная дорога от Ивделя до Лабытнанги до Харпа. То есть, сегодня она у нас заканчивается в Приобье и чтоб доехать до Ямала нужно ехать через Ухту, Котлас или до Ямбурга, а там другим путем через Тюмень, Сургут, Ноябрьск. А полярный Урал с большими запасами рудных полезных ископаемых как минимум железными дорогами не обеспечен. И там (есть расчеты определенные) миллионы тон груза в год, дорога  эта будет загружена.
Второй проект -  широтный. У нас не замкнута дорога от старого Надыма до Салехарда. Это Ямало-Ненецкий автономный округ, но не полуостров Ямал, а чуть южнее. Это старый Надым, а на реке Надым- это Медвежье месторождение и он тоже не замкнут. Если его замкнуть до Салехарда, там всего 250 км дороги нужно, и с учетом водной переправы (летом паром, зимой ледовый через Обь) вывоз оттуда конденсата, допустим, железной дорогой, можно сократить путь на 1700км. Сейчас его через Тюмень возят в Питер, а так можно напрямую по северу. Вот это второй проект, который чрезвычайно нужен и важен.
Третий проект – новая трубопроводная система СРТО (Северный Рынок Тюменской области)  в  Баренцево море (незамерзающую его часть - это Чуйская губа и Карлин нос ) для того, чтоб транспортировать туда нефть, газ. И оттуда уже танкерами ледового класса отправлять на экспорт.
Четвертый проект- это железная дорога до Дудинки. Это 501, 502, 503 сталинские стройки. Я был на них и там работал, в значительной степени эта трасса подготовлена и там порядка 600-700 млн долларов нужно, чтобы запустить эту дорогу и плюс автомобильное сообщение с Пермской области через север Свердловской на Ямал.

Вот эти масштабные проекты, на мой взгляд, не должны вызывать ни у кого сомнений в их целесообразности. Вопрос финансового обеспечения  строительства этих дорог сложен. Здесь все надеются на бюджетное финансирование. На мой взгляд, это утопия, это неправильно абсолютно. Есть технологии государственно-частного партнёрства, а есть вопросы  кредитования,  и весь набор этих дорог можно построить за 3-4 года.

Вопрос: Предлагается совместное финансирование регионов-нефтяников?

Валерий Язев: У регионов нет денег.

Вопрос: А Ямал, Югра? Это же  крупнейшие бюджеты в России?

Валерий Язев: Они крупнейшие. Но эти бюджеты расписаны, там таких инвестиционных возможностей, чтобы строить инфраструктурные объекты общероссийского значения, просто нет. У нас  есть огромное количество денег в стране. Субъекты - это опять бюджет, а есть  технологии небюджетного финансирования строительства.

Вопрос:  Ямальская железнодорожная компания как пример?

Валерий Язев: Создана на бумаге и пока  ни в коей мере не проявилась и не реализовала себя.

Вопрос: Насколько тогда было целесообразно создавать этот проект?

Валерий Язев: Это вопрос к тем людям, которые возглавили этот проект.

Вопрос:  И тем не менее - достроена же ветка Коротчаево –Новый Уренгой  полтора года назад?

Валерий Язев: Это мизерная часть. У нас до сих пор нет нормального железнодорожного  движения между Коротчаево и старым Надымом. Там грузовые поезда ходят и то сходы есть, низкого качества дорога, как она была НПЖТ (Надымское предприятие железнодорожного транспорта) во временной  эксплуатации, так до сих пор там, кардинально  ситуация не улучшена.

Вопрос:  Значит основной вопрос все- таки в финансировании?

Валерий Язев:   Не совсем правильно в современных реалиях  ждать деньги, масштабного финансирования  от государства. У государства много других задач в области обороны, социальной сферы, здравоохранения, образования и так далее.

Вопрос: А заинтересованность есть у всех сторон - у бизнесменов, у региональных  чиновников?

Валерий Язев: Конечно. Бизнес хочет  получить  транспортную  инфраструктуру, чтобы активно  прийти в тот регион. Конечно, у  субъектов Федерации есть  колоссальная заинтересованность, чтобы там создавались новые рабочие места, новые производства, увеличивался бы  региональный валовый продукт, росла бы налогооблагаемая  база и у государства   есть интерес. Просто надо найти взвешенное решение по финансированию  этих проектов.

Вопрос: Финансирование как раз и обсуждалось накануне в Челябинске, где присутствовали все губернаторы и президент России, министры. Так ведь?

Валерий Язев: До детального обсуждения финансовой схемы не дошло, на нём и запнулись.

Вопрос: Вопрос по финансированию строительства четвертого блока Белоярской АЭС.  Вы тоже ведь курируете этот проект? Вопрос сдвинулся с мертвой точки, какие-то средства найдены, какие пути прорабатываются?

Валерий Язев: БН 800 (Блок на  быстрых нейтронах для Белоярской АЭС) финансируется и строится, там освоено порядка 10% от потребных средств. Если такими темпами строить, конечно, его до 20-го года не достроить, а он нужен был в 10-м году уже. Сегодня очевидно, что его в 10-м году не будет. 1млрд. долларов нужно, грубо говоря. Поэтому в интервале 12-15 гг его пустить будет замечательно и для этого нужно софинасирование бюджетное. Здесь вопрос в том, что блок инновационный, это новые технологии, референтный блок для всей энергетики на быстрых нейтронах, в значительной степени для материаловедения. На его базе можно создать международный исследовательский центр и государство должно в этом участвовать, кроме "Росэнергоатома", своими бюджетными средствами. И комплекс мероприятий,  которые мы провели за полгода, это и обращение Свердловского регионального отделения партии  "Единая Россия", и решения Президиума Генерального совета (я на нем был и докладывал), наш думский комитет провел два расширенных заседания, прошли парламентские слушания в Госдуме, на встрече с Президентом РФ я обсуждал эту тему. В общем-то понимание есть. Есть предварительные решения, что в случае дополнительных доходов по результатам полугодия этого года будут средства выделены и уж обязательно мы надеемся на бюджет 2006 года. Государство будет участвовать в финансировании, чтобы  более динамично шло строительство.

Вопрос: Арест Адамова. Ваша позиция?

Валерий Язев: Во-первых ,я его хорошо знаю. Адамов был очень эффективным министром атомной энергетики в постсоветское время. Она в годы перестройки получила дополнительный  импульс от того, что он  занимал активную позицию, причем, он  новые взгляды и подходы быстро освоил, когда менялось государственное устройство в стране, в новых условиях нужно было находить новые формы и методы, он очень продвинутый мужик. Он не нарушал российских законов, его обвиняют в коммерческой деятельности до принятия закона о государственных унитарных предприятиях. А это было в 2003 году, когда можно было совмещать деятельность государственную с коммерческой, он, будучи, директором института НИКИЭТ мог этим заниматься и занимался этим эффективно. Если он выполнял заказы, в том числе американской администрации или фондов американских по  повышению надежности - ядерной, радиационной надежности атомных станций с реакторами  типа РБМК, чернобыльского типа за меньшие деньги, чем сумел с них получить, а эти дополнительные средства использовал для покупки компьютеров у них же, быстродействующих, которые использовал в  технологиях моделирования процессов  ядерной энергетики, то его не в чем обвинять.

Вопрос:  Получается, здесь больше политики?

Валерий Язев: И политики в том числе. Он пзанимал жесткую позицию. Может быть,  не всегда конструктивную, но бескомпромиссную по российско-иранским, ирано- американским   вопросам  нераспространения ядерного оружия и вызывал этим раздражение  у американской администрации. У каждой  из этих тем есть своя история, в том числе и у  российско-иранской. Я считаю, что он - носитель секретов. Это безусловно. Никто не убедит меня в обратном. Он детально знает  технологии производства ядерного оружия России и  исследования по этой теме,  по ядерно- энергетической тематике и, конечно, нельзя, чтобы он стал    доступен американским спецслужбам. Они элементарно выкачают всю информацию, он даже этого не поймет.

Вопрос: Есть, на Ваш взгляд, какие-то политические инструменты, чтобы вернуть его?

Валерий Язев: Это вопрос не ко мне, это вопрос к МИДу, к нашим спецслужбам. Я считаю, что есть. И я надеюсь,  что этим занимаются. Мы получали  заверения, отчет Лаврова и он сказал, что  все необходимые  шаги Министерство иностранных дел России предпринимает, чтобы вызволить Адамова. И, если есть какие-то основания  для разбирательства в этом деле, то надо содержать его в России.

Вопрос: Российско-иранское сотрудничество,  за которое ратовал Адамов. Внешне -политические факторы смогут сказаться негативно  и вообще какие перспективы сотрудничества с Ираном?

Валерий Язев:  В советские времена  шейх Ирана   обратился к нам с вопросом  по строительству 22 атомных реакторов и мы приняли это предложение. Время прошло и  новый Иран обратился к нам спросьбой построить 6  атомных реакторов в Иране. Россия и Минатом выступили с инициативой - да, надо строить, 6 реакторов это 10 млрд. долларов мы бы заработали.  И на  десятилетия мы бы поставляли туда свежее топливо ядерное и получали бы на хранение  и переработку облученное ядерное топливо. А это очень серьёзный и масштабный бизнес. Строительство начато было. К сожалению, на первый реактор не мы тендер выиграли, а французы и немцы. А, когда Америка приняла активные шаги по остановке этого проекта, Россия взялась достраивать эти блоки и активно работала в АЭС в Бушере. Требования поставить ядерные программы  Ирана под контроль МАГАТЭ, которые  абсолютно правомочны и справедливы, мы выполняем и стоим на этих же позициях. Но американцы, я участвовал много раз в переговорах с ними и по иранской теме и вообще по группе ядерных поставщиков по режиму и распространению, они любят к политике подмешивать бизнес. И находят возможности грамотно очень убирать конкурентов с этого рынка. Бушер и Иран один из примеров тому. Поэтому было предложено решение сделать совместное российско-американский проект по достройке,  поставке туда чистого топлива и принятия на хранение и переработку облученного топлива. И он не реализуется, потому, что в Америке есть очень большой круг лиц, которые вообще не хотят нормализации отношений с Россией. А сегодня российско-иранский вопрос ключевой в ядерной тематике, а ядерная тематика занимает большое место в российско-американских отношениях. И в этом клубке проблем и позиция Адамова была и отношение американцев к Адамову.

Президент же заявил, что мы будем поддерживать двухсторонние отношения на принципах нераспространения с Ираном, в то же время мы готовы участвовать в многосторонних отношениях в международных проектах по иранским программам мирного атома. 

              Редакция благодарит телекомпанию "Ермак" за предоставленные материалы. 

Другие новости по темам: Язев, транспорт, Иран, ядерное, Адамов
19.05.2005 08:45 Мск | Екатеринбург | информационная служба Накануне.RU


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







Добавить комментарий:

Валерий Язев: Транспортный вопрос надо решать путем государственно-частного партнёрства
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *







Новости партнеров


Новости партнеров
Статьи по теме "портреты":



Другие статьи:


"Православные храмы оказались в зоне риска"
Фильм "Лед". Если убрать музыку – все было бы, как по нотам
Константин Сёмин: Война с "международными партнёрами"
Чичерина: Теперь я лучище надежды!
16.02.2018 Мск  |  культура  |  комментариев: 4

Мифология ВВП
Новое нападение на Донбасс готовят к выборам или футболу?
16.02.2018 Мск  |  армия и ВПК  |  комментариев: 3

Тюмень готовят к "белому реваншу"
16.02.2018 Мск  |  общество  |  комментариев: 14

Бреем или оставляем? Что происходит с рейтингами кандидатов
16.02.2018 Мск  |  политика  |  комментариев: 8

Россию выносит на обочину космической отрасли
Дмитрий Пучков: Люди хотят видеть в кино подвиги, а оно у нас примитивное, как кирзовый сапог
15.02.2018 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 6

Кто или что больше всего пострадает от "кремлевского доклада" США?

Олигархи и чиновники РФ

Трамп и администрация США

Народ России

Российско-американские отношения

Никто, это не имеет никакого значения

Ничего не слышал про доклад


Результаты 1124
Екатеринбург Облачность:
Давление: 743 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем -4
  ночью -9

Ветер: Северный  2м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

Информационное агентство "Накануне.RU"
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Сетевое издание "Накануне.RU"
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель ООО "Институт информационных технологий"
620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16 (3 этаж)
Телефоны редакции: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38.
E-mail редакции: news@nakanune.ru
Главный редактор: Хурбатов С.В.
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+