в этот день
25.06.18
07:42
В Екб.09:42
К Мавзолею выстроилась огромная очередь из иностранцев-гостей ЧМ
"Грязная история". Юмашев 18 лет был "засекречен" как советник Путина
В тюменской облдуме - опять скандал из-за "Корпорации развития"

Статьи по теме "экономика":


Новости

07:15 Мск
СМИ: Премьер Греции предложил меры по борьбе с миграционным кризисом в Европе
06:38 Мск
Госдеп США призвал освободить арестованных в России иеговистов
06:15 Мск
На этой неделе в России пройдут акции протеста против пенсионной реформы
06:10 Мск
СКР возбудил дело по факту падения самолёта под Воронежем
05:35 Мск
Рогозин: Сотрудничество с США в космосе — вне санкций
05:02 Мск
В Екатеринбурге японская принцесса поблагодарила российские власти за организацию ЧМ-2018
04:10 Мск
Возле посёлка Исеть произошло "пьяное" ДТП
03:46 Мск
Российские кондитеры подарили Месси торт на День рождения
03:14 Мск
Исследование показало, что россияне со средним доходом вынуждены брать кредиты
02:31 Мск
Российская авиация атаковала позиции боевиков в Сирии
02:28 Мск
Яшин отказывается от участия в выборах мэра Москвы
01:20 Мск
Жительница Казани вытолкала колумбийского болельщика из автобуса
01:17 Мск
Меркель: Беженцы не должны сами выбирать место проживания в Европе
00:34 Мск
Эрдоган объявил о своей победе на выборах президента Турции
00:17 Мск
ЧМ-2018: Колумбия разгромила Польшу
Вчера 21:00 Мск
95 пенсионеров на одну вакансию. Где ждут "помолодевших" престарелых сотрудников
Вчера 20:24 Мск
Матч под барабанный бой: Сенегал и Япония сыграли вничью на "Екатеринбург-Арене"
Вчера 20:00 Мск
CNN: Салах хочет уйти из сборной Египта после встречи с Кадыровым
Вчера 19:00 Мск
Моторная лодка на огромной скорости врезалась в причал в Перми: погиб один человек
Вчера 18:22 Мск
Совет Европы "в ужасе" от цыганского погрома во Львове


Вчера 18:14 Мск
Третий матч ЧМ подряд на трибунах "Екатеринбург-Арены" остаются свободные места
Вчера 14:56 Мск
Австрийские СМИ: Идет подготовка к встрече Путина и Трампа 15 июля
Вчера 14:29 Мск
Выборы в Турции: Эрдоган может не набрать более 50% голосов
Вчера 14:06 Мск
"Наплевать, что поменяли возраст пенсионный...": Шнур и Слепаков написали песню про сборную России
Вчера 13:44 Мск
Из-за роста цен на топливо турпутевки подорожают на 10%
Вчера 13:26 Мск
На Украине нацисты устроили новый цыганский погром
Вчера 13:09 Мск
Деревянная скульптура насмерть придавила мальчика в туристическом комплексе в Ленобласти
Вчера 12:55 Мск
"Я сижу с семьей в бункере". Бабченко заявил, что его жизнь сломана
Вчера 12:48 Мск
"Тут такое каждый день": к Мавзолею выстроилась огромная очередь из иностранцев-гостей ЧМ
Вчера 12:19 Мск
На трассе Серов – Екатеринбург сгорело строящееся кафе
Вчера 12:04 Мск
Трамп сообщил о "химии" между ним и Ким Чен Ыном
Вчера 11:45 Мск
"Я уже не собираюсь уезжать": "Алые паруса" в Петербурге поразили иностранных болельщиков
Вчера 10:52 Мск
В Барнауле во время урагана плавучее кафе с людьми врезалось в опору моста
Вчера 10:24 Мск
У "Боинга", летевшего из Новосибирска в Анталью, отказал двигатель
Вчера 10:03 Мск
Защитник сборной Уругвая, забивший победный гол египтянам, пропустит матч с командой России
Вчера 09:44 Мск
Приднестровье выступило против вывода российских миротворцев
Вчера 09:18 Мск
После урагана в Центральном районе Барнаула введен режим ЧС
Вчера 08:46 Мск
Болельщики Сенегала прилетят в Екатеринбург за несколько часов до матча
Ранее 23.06.2018 20:33 Мск
20 тысяч в ближайшие годы. Володин рассказал о размере пенсии в будущем
Ранее 23.06.2018 20:26 Мск
Дмитрий Гудков возглавил "Партию перемен"
Ранее 23.06.2018 20:02 Мск
Английские болельщики назвали ЧМ в России лучшим
Ранее 23.06.2018 19:47 Мск
"Рекламно-пропагандистский ход". В МИД оценили резолюцию ООН по Приднестровью
Ранее 23.06.2018 19:29 Мск
Лукашенко заявил о возможности вхождения Белоруссии в состав другого государства
Ранее 23.06.2018 19:09 Мск
Принцессу Японии в Екатеринбурге решили впечатлить историями цареубийства
Ранее 23.06.2018 19:02 Мск
На должность главы Югорска претендуют четыре кандидата
Ранее 23.06.2018 18:19 Мск
Порошенко торжественно открыл дорожный знак и удостоился уничижительной критики в соцсетях
Ранее 23.06.2018 16:14 Мск
Пожара не было. "ЮТэйр" прокомментировала ЧП в самолете с болельщиками
Ранее 23.06.2018 16:01 Мск
Страны ОПЕК + согласовали увеличение добычи нефти на 1 млн баррелей в сутки
Ранее 23.06.2018 15:27 Мск
Украинская писательница предложила переименовать Россию
Ранее 23.06.2018 14:45 Мск
Боевики запрещенной в России "Джабхат ан-Нусры" атаковали позиции сирийских военных
Ранее 23.06.2018 14:17 Мск
"Роскосмос" опубликовал видеоролик с Роналду
Ранее 23.06.2018 14:02 Мск
Перуанские СМИ сообщили о задымлении в салоне вылетевшего из Екатеринбурга самолета с болельщиками ЧМ
Ранее 23.06.2018 13:48 Мск
Войска ДНР заявили о ночной атаке украинских силовиков
Ранее 23.06.2018 13:26 Мск
Путин поздравил выпускников: "Не ограничивайтесь лайками в соцсетях"
Ранее 23.06.2018 12:58 Мск
Болельщики из Швеции и Аргентины забронировали номера в несуществующем отеле Нижнего Новгорода
Ранее 23.06.2018 12:10 Мск
В Домодедово зависла IT-система регистрации. Вылета рейсов ожидают сотни пассажиров
Ранее 23.06.2018 12:05 Мск
В Татарстане из-за взрыва газа обрушилась часть жилого дома. Есть пострадавшие
Ранее 23.06.2018 11:50 Мск
В Тюмени покупательница избила кассира продуктового магазина курицей
Ранее 23.06.2018 11:24 Мск
Полиция Перу поблагодарила уральских коллег за работу на мундиале
Ранее 23.06.2018 11:10 Мск
В Прикамье найдено тело утопленника
Ранее 23.06.2018 10:32 Мск
Египетский футболист Салах стал почетным гражданином Чечни
Ранее 23.06.2018 10:27 Мск
Эрдоган выделил себя и Путина среди других мировых политиков
Ранее 23.06.2018 10:10 Мск
В Воронежской области во время обработки полей разбился легкомоторный самолёт
Ранее 23.06.2018 09:54 Мск
В Челябинске задержали подозреваемого в развращении девочки
Ранее 23.06.2018 09:38 Мск
Минфин не захотел отдавать пенсионные деньги Чубайсу
Ранее 23.06.2018 09:29 Мск
Правительство разрешило размещать отели в аэропортах
Ранее 23.06.2018 09:16 Мск
В Свердловскую область пришла жара

Треугольник екатеринбургского хаба
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

 (2006) | Фото: Накануне.ru

Накануне департамент информации свердловского губернатора издал для СМИ благодушный релиз о прошедшей встрече Эдуарда Росселя и главы компании "Уральские авиалинии" Сергея Скуратова. Сообщение именно благодушное. А, между тем, по крайней мере, в Свердловской области эту встречу ожидали с большим интересом. Ибо очень уж много перед ней накопилось какой-то нервной, негативной информации о взаимоотношениях наметившегося треугольника - свердловские власти, аэропорт "Кольцово" и авиакомпания "Уральские авиалинии".

Интрига "треугольника" появилась не на пустом месте. Всему виной процесс создания на Урале не просто современного  аэропорта, а хаба, о чем мы уже как-то писали. Последним в череде информаций о состоянии дел в "треугольнике" стало сообщение российского сетевого издания RBC daily о существующих якобы планах губернатора  Свердловской области Эдуарда Росселя и Группы компаний "Ренова", владеющей крупным пакетом акций екатеринбургского аэропорта "Кольцово", по созданию на Среднем Урале новой авиакомпании, взамен "Уральских авиалиний". И хотя официальных заявлений в тексте статьи не присутствовало, "Уральские авиалинии" в ответ на эту публикацию распространили заявление о том, что компания "крепко стоит на ногах и не намерена сдавать свои позиции". А уже в этот понедельник генеральный директор "Уральских авиалиний" Сергей Скуратов встретился с губернатором Эдуардом Росселем.

По официальной версии, генеральный директор "Уральских авиалиний" Сергей Скуратов на встрече с Эдуардом Росселем доложил об итогах работы авиакомпании, в соответствии с ранее утвержденной губернатором программой формирования хаба на базе аэропорта "Кольцово".

В пресс-службе "Уральских авиалиний" заявляют, что встреча Скуратова с губернатором являлась плановой, ее проведение было запланировано еще в конце прошлого года. Более развернутых комментариев получить не удалось. Воздержались от комментариев и в департаменте информации губернатора, подтвердив лишь, что особое внимание на встрече Скуратова с Росселем  уделялось вопросу обновления и расширения авиапарка "Уральских авиалиний".

Именно проблема замены "Уральскими авиалиниями" устаревших российских самолетов на более современные и экономичные иностранные лайнеры как раз и стала камнем преткновения во взаимоотношениях с "Кольцово". Вопрос этот, кстати, был поднят еще в прошлом году, когда на совещании, посвященном реконструкции "Кольцово" и созданию на его базе аэропорта-хаба, губернатор области Эдуард Россель заявил, что

Фото:
Фото: Накануне.ru
"Уральским авиалиниям" недостаточно приобрести два-три, а необходимо до десяти иностранных самолетов сразу. Губернатор настаивал на том, чтобы компания не откладывала более решение этого вопроса и незамедлительно приступила к обновлению авиапарка. К тому же, Россель заверил, что намерен держать под личным контролем и реконструкцию "Кольцово", и развитие "Уральских авиалиний".

По всей видимости, это прошлогоднее заявление Росселя и стало поводом к утверждению о том, что свердловские власти, "устав бороться с менеджментом "Уральских авиалиний", создают в регионе новую авиакомпанию. Была даже названа авиакомпания-претендент – московская "ВИМ-АВИА", крупнейший в стране чартерный перевозчик. Правда, в "ВИМ-АВИА" свое участие в переговорах по созданию нового регионального перевозчика не подтвердили. Более того, заместитель генерального директора "ВИМ-АВИА" по связям с общественностью Сергей Пинчук заявил Накануне.RU, что совершенно не в курсе событий, происходящих на Урале.

В то же время начальник отдела общественных связей Минтранспорта РФ Тимур Хикматов, комментируя возможное появление новой авиакомпании, отметил, что такая инициатива свердловских властей вряд ли будет приветствоваться руководством Минтранспорта. "Минтранспорта приветствует и поддерживает не создание в России новых авиакомпаний, а, напротив, укрупнение и создание в отрасли гражданских авиаперевозок объединений, альянсов авиакомпаний, способных конкурировать с международными перевозчиками", - сообщил Накануне.RU Тимур Хикматов. Кроме того, по его словам, работу "Уральских авиалиний", как базовой авиакомпании екатеринбургского аэропорта "Кольцово", стремящегося преобразоваться в хаб, в Минтраспорта оценивают как

Фото:
Фото: Накануне.ru
"удовлетворительную", и все претензии по поводу скорейшего расширения авиапарка и развития сети региональных перевозок, добавил он, можно с равным успехом отнести и к любой другой российской авиакомпании.

Пока у "Уральских авиалиний" парк  самолетов все же состоит в основном из прожорливых отечественных самолетов, экономически неконкурентоспособных по сравнению с западными аналогами.

На сегодняшний день "Уральские авиалинии" эксплуатируют 24 самолета, из которых 20 – магистральные, 5 - для региональных полетов. При этом четыре самолета Ту-154м - единственные в парке "Уральских авиалиний", летающие в Европу, в 2008 году будут сняты с дальнемагистральных полетов.

"Со вступлением в силу 4-ой главы ИКАО с полетов в европейские страны будут сняты самолеты Ту-154м, так как по уровню шума российские авиадвигатели не отвечают новым требованиям Евросоюза, - рассказал Накануне.RU заместитель руководителя Уральского управления Государственного авиационного надзора ФСНСТ Александр Травка, - В прошлом году в Европу перестали летать российские Ту-154б, Ил-86 и Ту-134, год-полтора еще осталось летать Ту-154м. Новые двигатели на Ту-154б и Ту-154м отечественным авиапромом не производятся, поэтому самолеты дешевле списать, чем модернизировать. Впрочем, самолеты эти свое уже отлетали, если по зарубежным меркам 30-35 лет - это лишь половина летного ресурса, то по отечественным меркам – это уже много. Поэтому сегодня, чтобы удержать авиакомпанию на плаву, необходимо закупать импортные самолеты" . И до тех пор, пока авиапарк "Уральских авиалиний" не конкурентоспособен, компания уязвима. По крайней мере, именно на эту болевую точку и была рассчитана PR-атака.

Но для приобретения новой техники нужны серьезные средства. Как рассказал Накануне.RU директор Уральского филиала ИФГ "Аккорд-Инвест" Константин Селянин, "Уральские авиалинии" еще в 2002 году рассматривали, но отказались от идеи выпуска корпоративных облигаций, чтобы за счет осуществления


 

заимствований на финансовом рынке, приступить к реализации программы по обновлению парка самолетов. "   У "Уральских авиалиний" нет возможности привлечения долгосрочных ресурсов в подобающих объемах, - отмечает Константин Селянин, -кредиты берутся, в основном, в местных банках, и это не решает проблемы".

"Уральские авиалинии" отказались и от идеи проведения IPO – размещения акций компании на открытых торговых площадках, хотя к такому способу привлечения инвестиций намерены прибегнуть многие российские авиакомпании, например, "Волга-Днепр", "Трансаэро", "Аэрофлот" и недавно созданный в России авиационный альянс AiRUnion. Возможно, причина в том, что руководство "Уральских авиалиний" стремилось и стремится сохранить контроль над компанией, говорит Константин Селянин: " Уральские авиалинии" превратились из открытого акционерного общества в "семейную" компанию, когда основные акционеры - г-н Скуратов и приближенные к нему -  сегодня контролируют более чем 75% акций компании. Тем самым, считают в компании, акционеры застраховались от недружественных поглощений".

Теперь об идее, если так можно выразиться, "замещения" УА. Создавать новую базовую авиакомпанию - невероятно дорогое удовольствие, не имеющее ничего общего со здравым расчетом, а привлечение в "Кольцово" другой сторонней авиакомпании на роль базовой означает для владельцев аэропорта столкновение с теми же самыми проблемами –

Фото:
Фото: Накануне.ru
владельцы авиакомпании будут активно развивать прибыльные  дальнемагистральные направления и избегать работы на убыточных межрегиональных. Впрочем, как говорят эксперты, пример выхода имеется – брать все под свой контроль, чтобы, балансируя, вытянуть оба бизнеса в плюс. Именно такой путь проходят авиакомпания "КрасЭйр" и аэропорт "Красноярск", когда одни и те же структуры выступают оператором аэропорта и хозяином авиакомпании, которая этот аэропорт использует. "Против "Уральских авиалиний" ведется активная пропагандистская компания, однако, она, скорее, связана с попытками снизить стоимость компании, которая может быть выставлена на продажу", - говорит в беседе с Накануне.RU аналитик ИК "ФИНАМ" Владислав Кочетков.

При этом эксперт убежден, что на создание новой авиакомпании не решатся ни региональные власти, ни "Ренова", поскольку на это потребуется не один год и сотни миллионов долларов инвестиций. Гораздо проще пригласить в "Кольцово" сильного конкурента или купить местную действующую компанию. "Я подразумеваю, что переговоры с "Уральскими авиалиниями" велись, однако стороны не сошлись в цене либо по каким-то другим условиям", - продолжает Владислав Кочетков .
Если же "Ренова" перейдет от слов к делу и пригласит в регион нового авиаперевозчика, например, ту же столичную "ВИМ-АВИА", это ограничит рейсы "Уральских авиалиний" из "Кольцово" и значительно сократит финансовые потоки компании, после  чего, полагает эксперт, руководство "Уральских авиалиний" должно будет пойти на уступки. "По сути, то, что прозвучало - это некая угроза "Уральским авиалиниям", возможно, рассчитанная на то, чтобы компания сдала свои позиции, - говорит Владислав Кочетков, - По крайней мере, у "Реновы" есть ресурсы, чтобы закачивать дополнительные средства в развитие "Уральских авиалиний", закупку новых самолетов и так далее. К тому же, дальнейшая интеграция "Реновы" в авиационный бизнес - покупка транспортных компаний - была бы вполне логична и понятна".

Получить комментарии от официального представителя "Реновы" не представилось возможным. Однако источник, близкий к "Ренове", в беседе с корреспондентом Накануне.RU отметил, что "Уральские авиалинии", как базовая авиакомпания аэропорта "Кольцово", поддерживалась и поддерживается как руководством "Кольцово", так и региональными властями. "Безусловно, развитие авиаперевозок для "Кольцово" в перспективе его развития как хаба - принципиальнейший вопрос. "Кольцово" готово содействовать и заинтересовано в развитии "Уральских

Фото:
Фото: Накануне.ru
авиалиний". Однако стратегия развития "Уральских авиалиний", как базовой авиакомпании аэропорта, в полной мере до сих пор не ясна, - говорит собеседник Накануне.RU, -  Поймите, есть некая логика развития бизнеса, которая зависит не от чьих-то личных желаний, симпатий или антипатий, а логика развития сугубо экономическая. И в такой ситуации сложно утверждать, что какое-либо радикальное  решение категорично невозможно в перспективе".

Однако состоявшаяся накануне встреча Сергея Скуратова с губернатором Эдуардом Росселем кардинально изменила информационный фон вокруг "Уральских авиалиний".

Примечательно, что еще накануне встречи Скуратова с Росселем заявлялось, что авиакомпания ведет переговоры, предшествующие подписанию контракта об операционном лизинге трех Airbus-320. А на встрече с губернатором Скуратов доложил о заключении договора на поставку двух самолетов А-320 в 2006 году. Одновременно, по его словам, оформляется договор о приобретении в лизинг еще трех самолетов А-320 в марте-апреле 2007 года.

Скуратов также отметил, что "Уральские авиалинии" большое внимание уделяют развитию региональных направлений. С этой целью были арендованы три самолета Ту-134 и Ан-24, и заключено соглашение с "Пермскими авиалиниями" о развитии сети внутрироссийских пассажирских перевозок.

В авиакомпании сообщают, что освоение нового рынка – часть стратегического развития "Уральских авиалиний". Основные задачи, которые ставит перед собой авиакомпания в ближайшие годы, – это развитие маршрутной сети и систем продаж авиаперевозок, обеспечение безопасности полетов, повышение уровня обслуживания пассажиров, увеличение самолетного парка. И соглашение, заключенное с "Пермскими авиалиниями", дает дополнительные преимущества для достижения поставленных целей.

Эдуард Россель, по информации его собственно пресс-службы, одобрил планы руководства "Уральских авиалиний". И, судя по тому, что в разгар конфликта с "Кольцово" встреча Скуратова с губернатором была освещена в весьма благодушных тонах, можно предположить, что перед авиакомпанией были поставлены новые контрольные сроки в вопросах обновления парка самолетов и увеличения пассажиропотока. "Уральские авиалинии" вынуждены совершить прорыв в своем развитии, что позволит окупить нынешние и будущие вложения "Реновы" в преобразование "Кольцово" в аэропорт-хаб, и, главное, поможет самой авиакомпании удержаться в роли базовой для своего партнера.

Другие новости по темам: уральские, авиалинии, кольцово, россель
16.03.2006 09:01 Мск | Екатеринбург | Оксана Короткова


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







Добавить комментарий:

Треугольник екатеринбургского хаба
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *







Новости партнеров


Новости партнеров
Статьи по теме "экономика":



Другие статьи:


"Эффективные менеджеры" были и будут одной из главных угроз России
Юрий Болдырев – о назначении Юмашева: Пощечина обществу по итогам выборов стала еще более ослепительной
Правительство "раскачало лодку" на уральском севере перед губернаторскими выборами
22 июня – это День Подвига
День стыда за власть, обесценивающую подвиг советских воинов
22.06.2018 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 1

Как сливается "честность, объективность и независимость" единого госэкзамена
Заявка на "ЭКСПО-2025": ставка на потенциал или пиар?
Константин Сёмин — про "социальный пилинг" и 65-летних self-made men
Не "паровозы", но должны тянуть. К "спискам Тунгусова" прибавилась партийная тройка
Борис Юлин – о заявлениях Поклонской: И пенсия, наверное, тоже при Николае II "задумывалась"?
Пойдете ли Вы на акцию против повышения пенсионного возраста в своём городе?

Пойду - надо отстоять свои права

Пойду, и готов приехать с мужиками в Москву!

Не вижу смысла - власть всё равно сделает так, как хочет

Я за реформу - власть обещает мне повышение доходов


Результаты 839
Екатеринбург Облачность:
Давление: 0 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 0
  ночью 0

Ветер:   0м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru

Звезда качества
Наш проект  Наша команда 

Информационное агентство "Накануне.RU"
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Сетевое издание "Накануне.RU"
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель ООО "Институт информационных технологий"
620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16 (3 этаж)
Телефоны редакции: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38.
E-mail редакции: news@nakanune.ru
Главный редактор: Хурбатов С.В.
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+