в этот день
17.12.17
07:51
В Екб.09:51
Спасти рядового миллиардера. ЦБ санирует банк Ананьевых
Путину рассказали о деле фермера, которого судят за GPS на корове
Заксобрание: Свердловскую область не переименовать без согласия жителей

Статьи по теме "экономика":


Новости

Вчера 21:09 Мск
Россия отзывает своих офицеров из Совместного центра по контролю и координации в Донбассе
Вчера 20:04 Мск
срочно Михаил Саакашвили передал президенту Украины письмо, в котором предложил помириться
Вчера 13:56 Мск
Ксения Собчак открыла свой предвыборный штаб в Екатеринбурге
Вчера 13:36 Мск
В российском МИДе заявили, что нужно прекратить гонку давления и угроз в отношении КНДР
Вчера 12:56 Мск
Американский профессор Роберт Фарли перечислил пять регионов, в которых в 2018 году может начаться Третья мировая война
Вчера 11:48 Мск
FINA получила от WADA данные о российских спортсменах, содержащиеся в базе московской антидопинговой лаборатории
Вчера 10:59 Мск
В Екатеринбурге горел жилой дом: более 30 человек были эвакуированы
Вчера 10:51 Мск
Площадь очагов тления на свалке в Екатеринбурге удалось сократить до 600 квадратных метров
Вчера 10:36 Мск
Российский боксер Александр Поветкин победил Кристиана Хаммера в Екатеринбурге
Вчера 10:14 Мск
Один человек погиб и семеро пострадали при столкновении грузовика с автобусом в Нижегородской области
Вчера 10:01 Мск
В Екатеринбурге 11-летний мальчик получил перелом стопы в ДТП
Вчера 09:51 Мск
срочно Футбольная сборная Испании может пропустить Чемпионат мира в России
Вчера 09:45 Мск
На Среднем Урале злоумышленники пытались перебросить на зону сотовые телефоны
Вчера 09:20 Мск
Американские инструкторы готовят боевиков ИГ* для борьбы с сирийскими правительственными войсками
Ранее 15.12.2017 22:00 Мск
КНДР намерена стать самой мощной ядерной и военной державой
Ранее 15.12.2017 21:30 Мск
УрФУ поспособствует развитию химической промышленности в Свердловской области
Ранее 15.12.2017 19:10 Мск
МЧС: Источник неприятного запаха в Москве — балашихинский полигон ТБО
Ранее 15.12.2017 18:53 Мск
Россия и Египет подписали соглашение о возобновлении авиасообщения между странами
Ранее 15.12.2017 18:30 Мск
В турецком метро запустили беспилотные поезда
Ранее 15.12.2017 18:20 Мск
Ясин назвал приговор Улюкаеву "национальным позором"

Реклама от YouDo

Ранее 15.12.2017 18:04 Мск
Путин обсудил с Совбезом РФ ситуацию на Корейском полуострове
Ранее 15.12.2017 18:00 Мск
Киев хочет снести памятник Екатерине II в Одессе
Ранее 15.12.2017 17:24 Мск
Один из задержанных в Петербурге собирался взорвать Казанский собор
Ранее 15.12.2017 16:54 Мск
Защита обжаловала заочный арест собственника "ВИМ-Авиа"
Ранее 15.12.2017 16:41 Мск
Пермские политики и спортсмены поддержали позицию регионального минспорта
Ранее 15.12.2017 16:26 Мск
Три муниципалитета Югры поделили федеральные деньги между собой
Ранее 15.12.2017 16:25 Мск
Бывшего начальника ГИБДД Ростовской области приговорили к году условно за превышение полномочий
Ранее 15.12.2017 16:22 Мск
"Если вы чиновник и ваш друг просит подержать его портфель, пока он завяжет шнурки - бегите!" - экс-зам уральского полпреда о приговоре Улюкаеву
Ранее 15.12.2017 16:18 Мск
Прокуратура восстановила теплоснабжение Горнозаводска
Ранее 15.12.2017 16:17 Мск
Госдума ужесточает ответственность за "телефонный терроризм"
Ранее 15.12.2017 16:13 Мск
В Нижнем Тагиле береговую полосу Черноисточинского водохранилища могут освободить от застроек
Ранее 15.12.2017 16:07 Мск
В Кургане пьяный мужчина расправился со своей спящей женой, а потом решил сам уйти на тот свет
Ранее 15.12.2017 16:03 Мск
Компания Ростеха переезжает в Тюменскую область
Ранее 15.12.2017 16:02 Мск
Неблагоприятные метеоусловия в Челябинске сохранятся до вечера понедельника
Ранее 15.12.2017 15:57 Мск
В Перми директор турагентства получила "условку" за обман клиентов на 700 тысяч
Ранее 15.12.2017 15:47 Мск
"Цирковой медведь выходит на пенсию и попадает на растерзание": Госдума приняла законопроект о запрете контактной притравки
Ранее 15.12.2017 15:47 Мск
Глава ФАС доложил о согласовании проекта указа об основных направлениях госполитики по развитию конкуренции в РФ
Ранее 15.12.2017 15:36 Мск
ХК "Автомобилист" покинули двое игроков: перешли в "Югру" и "Ак Барс"
Ранее 15.12.2017 15:35 Мск
В Турции по делу об убийстве посла Карлова арестован бывший полицейский
Ранее 15.12.2017 15:33 Мск
В 2017 году в Югре возбуждено 233 дела о коррупционных преступлениях
Ранее 15.12.2017 15:14 Мск
"Свердловская область процветает и развивается под вашим руководством": генконсул Вьетнама встретился с Куйвашевым
Ранее 15.12.2017 15:12 Мск
В Челябинске в массовом ДТП с участием маршрутки пострадали два человека
Ранее 15.12.2017 15:11 Мск
В Зауралье активизировались газовые мошенники: разыскивают трех женщин
Ранее 15.12.2017 15:10 Мск
Власти Югры бесплатно предоставят избирательным комиссиям помещения и транспорт
Ранее 15.12.2017 15:06 Мск
Экс-замглавы Белоярки выступит с последним словом 18 декабря
Ранее 15.12.2017 14:59 Мск
СКР завершил расследование трех эпизодов преступлений экс-полковника МВД Захарченко
Ранее 15.12.2017 14:49 Мск
В следующем году в России повысят минимальный размер оплаты труда
Ранее 15.12.2017 14:47 Мск
В Екатеринбурге задержали китаянку, пытавшуюся незаконно вывезти орден Великой Отечественной войны
Ранее 15.12.2017 14:43 Мск
ФСБ предотвратила в Петербурге теракт с участием смертника
Ранее 15.12.2017 14:40 Мск
В пермском минспорта прокомментировали заявления "Амкара" об отсутствии финансирования
Ранее 15.12.2017 14:39 Мск
Челябинское УФАС выявило нарушения в смс-рекламе банков
Ранее 15.12.2017 14:36 Мск
Работники "Ямалстроя" получили долг по зарплате в 11 млн
Ранее 15.12.2017 14:30 Мск
В Вологде мужчина с отверткой напал на полицейского
Ранее 15.12.2017 14:19 Мск
Госдума рекомендовала Правительству навести порядок в "Почте России"
Ранее 15.12.2017 14:17 Мск
За пост главы Богдановича поборются двое кандидатов
Ранее 15.12.2017 14:15 Мск
Песков пояснил, почему Путин не упоминает фамилию Навального
Ранее 15.12.2017 14:03 Мск
В общественном транспорте Челябинска появится пересадочный билет на 90 минут
Ранее 15.12.2017 14:00 Мск
В Югре помощнику депутата компенсируют страдания из-за незаконно проведенного обыска
Ранее 15.12.2017 13:51 Мск
срочно Улюкаева приговорили к восьми годам колонии строгого режима
Ранее 15.12.2017 13:48 Мск
срочно Центробанк снизил ключевую ставку до 7,75%
Ранее 15.12.2017 13:40 Мск
Свердловские дальнобойщики вышли на забастовку против "Платона"
Ранее 15.12.2017 13:36 Мск
Прокуратура помогла получить зарплату работникам уральского сельхозкооператива "Путиловский"
Ранее 15.12.2017 13:30 Мск
В Прикамье планируется создать еще три территории опережающего развития
Ранее 15.12.2017 13:17 Мск
Генпрокуратура назвала самое коррумпированное подразделение силовиков
Ранее 15.12.2017 13:17 Мск
Курган вслед за Южным Уралом накроет аномальный холод
Ранее 15.12.2017 13:11 Мск
В Магнитогорске школьный автобус попал в аварию
Ранее 15.12.2017 13:11 Мск
Власти Москвы предложили увеличить налог на игорный бизнес

Треугольник екатеринбургского хаба
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

 (2006) | Фото: Накануне.ru

Накануне департамент информации свердловского губернатора издал для СМИ благодушный релиз о прошедшей встрече Эдуарда Росселя и главы компании "Уральские авиалинии" Сергея Скуратова. Сообщение именно благодушное. А, между тем, по крайней мере, в Свердловской области эту встречу ожидали с большим интересом. Ибо очень уж много перед ней накопилось какой-то нервной, негативной информации о взаимоотношениях наметившегося треугольника - свердловские власти, аэропорт "Кольцово" и авиакомпания "Уральские авиалинии".

Интрига "треугольника" появилась не на пустом месте. Всему виной процесс создания на Урале не просто современного  аэропорта, а хаба, о чем мы уже как-то писали. Последним в череде информаций о состоянии дел в "треугольнике" стало сообщение российского сетевого издания RBC daily о существующих якобы планах губернатора  Свердловской области Эдуарда Росселя и Группы компаний "Ренова", владеющей крупным пакетом акций екатеринбургского аэропорта "Кольцово", по созданию на Среднем Урале новой авиакомпании, взамен "Уральских авиалиний". И хотя официальных заявлений в тексте статьи не присутствовало, "Уральские авиалинии" в ответ на эту публикацию распространили заявление о том, что компания "крепко стоит на ногах и не намерена сдавать свои позиции". А уже в этот понедельник генеральный директор "Уральских авиалиний" Сергей Скуратов встретился с губернатором Эдуардом Росселем.

По официальной версии, генеральный директор "Уральских авиалиний" Сергей Скуратов на встрече с Эдуардом Росселем доложил об итогах работы авиакомпании, в соответствии с ранее утвержденной губернатором программой формирования хаба на базе аэропорта "Кольцово".

В пресс-службе "Уральских авиалиний" заявляют, что встреча Скуратова с губернатором являлась плановой, ее проведение было запланировано еще в конце прошлого года. Более развернутых комментариев получить не удалось. Воздержались от комментариев и в департаменте информации губернатора, подтвердив лишь, что особое внимание на встрече Скуратова с Росселем  уделялось вопросу обновления и расширения авиапарка "Уральских авиалиний".

Именно проблема замены "Уральскими авиалиниями" устаревших российских самолетов на более современные и экономичные иностранные лайнеры как раз и стала камнем преткновения во взаимоотношениях с "Кольцово". Вопрос этот, кстати, был поднят еще в прошлом году, когда на совещании, посвященном реконструкции "Кольцово" и созданию на его базе аэропорта-хаба, губернатор области Эдуард Россель заявил, что

Фото:
Фото: Накануне.ru
"Уральским авиалиниям" недостаточно приобрести два-три, а необходимо до десяти иностранных самолетов сразу. Губернатор настаивал на том, чтобы компания не откладывала более решение этого вопроса и незамедлительно приступила к обновлению авиапарка. К тому же, Россель заверил, что намерен держать под личным контролем и реконструкцию "Кольцово", и развитие "Уральских авиалиний".

По всей видимости, это прошлогоднее заявление Росселя и стало поводом к утверждению о том, что свердловские власти, "устав бороться с менеджментом "Уральских авиалиний", создают в регионе новую авиакомпанию. Была даже названа авиакомпания-претендент – московская "ВИМ-АВИА", крупнейший в стране чартерный перевозчик. Правда, в "ВИМ-АВИА" свое участие в переговорах по созданию нового регионального перевозчика не подтвердили. Более того, заместитель генерального директора "ВИМ-АВИА" по связям с общественностью Сергей Пинчук заявил Накануне.RU, что совершенно не в курсе событий, происходящих на Урале.

В то же время начальник отдела общественных связей Минтранспорта РФ Тимур Хикматов, комментируя возможное появление новой авиакомпании, отметил, что такая инициатива свердловских властей вряд ли будет приветствоваться руководством Минтранспорта. "Минтранспорта приветствует и поддерживает не создание в России новых авиакомпаний, а, напротив, укрупнение и создание в отрасли гражданских авиаперевозок объединений, альянсов авиакомпаний, способных конкурировать с международными перевозчиками", - сообщил Накануне.RU Тимур Хикматов. Кроме того, по его словам, работу "Уральских авиалиний", как базовой авиакомпании екатеринбургского аэропорта "Кольцово", стремящегося преобразоваться в хаб, в Минтраспорта оценивают как

Фото:
Фото: Накануне.ru
"удовлетворительную", и все претензии по поводу скорейшего расширения авиапарка и развития сети региональных перевозок, добавил он, можно с равным успехом отнести и к любой другой российской авиакомпании.

Пока у "Уральских авиалиний" парк  самолетов все же состоит в основном из прожорливых отечественных самолетов, экономически неконкурентоспособных по сравнению с западными аналогами.

На сегодняшний день "Уральские авиалинии" эксплуатируют 24 самолета, из которых 20 – магистральные, 5 - для региональных полетов. При этом четыре самолета Ту-154м - единственные в парке "Уральских авиалиний", летающие в Европу, в 2008 году будут сняты с дальнемагистральных полетов.

"Со вступлением в силу 4-ой главы ИКАО с полетов в европейские страны будут сняты самолеты Ту-154м, так как по уровню шума российские авиадвигатели не отвечают новым требованиям Евросоюза, - рассказал Накануне.RU заместитель руководителя Уральского управления Государственного авиационного надзора ФСНСТ Александр Травка, - В прошлом году в Европу перестали летать российские Ту-154б, Ил-86 и Ту-134, год-полтора еще осталось летать Ту-154м. Новые двигатели на Ту-154б и Ту-154м отечественным авиапромом не производятся, поэтому самолеты дешевле списать, чем модернизировать. Впрочем, самолеты эти свое уже отлетали, если по зарубежным меркам 30-35 лет - это лишь половина летного ресурса, то по отечественным меркам – это уже много. Поэтому сегодня, чтобы удержать авиакомпанию на плаву, необходимо закупать импортные самолеты" . И до тех пор, пока авиапарк "Уральских авиалиний" не конкурентоспособен, компания уязвима. По крайней мере, именно на эту болевую точку и была рассчитана PR-атака.

Но для приобретения новой техники нужны серьезные средства. Как рассказал Накануне.RU директор Уральского филиала ИФГ "Аккорд-Инвест" Константин Селянин, "Уральские авиалинии" еще в 2002 году рассматривали, но отказались от идеи выпуска корпоративных облигаций, чтобы за счет осуществления


 

заимствований на финансовом рынке, приступить к реализации программы по обновлению парка самолетов. "   У "Уральских авиалиний" нет возможности привлечения долгосрочных ресурсов в подобающих объемах, - отмечает Константин Селянин, -кредиты берутся, в основном, в местных банках, и это не решает проблемы".

"Уральские авиалинии" отказались и от идеи проведения IPO – размещения акций компании на открытых торговых площадках, хотя к такому способу привлечения инвестиций намерены прибегнуть многие российские авиакомпании, например, "Волга-Днепр", "Трансаэро", "Аэрофлот" и недавно созданный в России авиационный альянс AiRUnion. Возможно, причина в том, что руководство "Уральских авиалиний" стремилось и стремится сохранить контроль над компанией, говорит Константин Селянин: " Уральские авиалинии" превратились из открытого акционерного общества в "семейную" компанию, когда основные акционеры - г-н Скуратов и приближенные к нему -  сегодня контролируют более чем 75% акций компании. Тем самым, считают в компании, акционеры застраховались от недружественных поглощений".

Теперь об идее, если так можно выразиться, "замещения" УА. Создавать новую базовую авиакомпанию - невероятно дорогое удовольствие, не имеющее ничего общего со здравым расчетом, а привлечение в "Кольцово" другой сторонней авиакомпании на роль базовой означает для владельцев аэропорта столкновение с теми же самыми проблемами –

Фото:
Фото: Накануне.ru
владельцы авиакомпании будут активно развивать прибыльные  дальнемагистральные направления и избегать работы на убыточных межрегиональных. Впрочем, как говорят эксперты, пример выхода имеется – брать все под свой контроль, чтобы, балансируя, вытянуть оба бизнеса в плюс. Именно такой путь проходят авиакомпания "КрасЭйр" и аэропорт "Красноярск", когда одни и те же структуры выступают оператором аэропорта и хозяином авиакомпании, которая этот аэропорт использует. "Против "Уральских авиалиний" ведется активная пропагандистская компания, однако, она, скорее, связана с попытками снизить стоимость компании, которая может быть выставлена на продажу", - говорит в беседе с Накануне.RU аналитик ИК "ФИНАМ" Владислав Кочетков.

При этом эксперт убежден, что на создание новой авиакомпании не решатся ни региональные власти, ни "Ренова", поскольку на это потребуется не один год и сотни миллионов долларов инвестиций. Гораздо проще пригласить в "Кольцово" сильного конкурента или купить местную действующую компанию. "Я подразумеваю, что переговоры с "Уральскими авиалиниями" велись, однако стороны не сошлись в цене либо по каким-то другим условиям", - продолжает Владислав Кочетков .
Если же "Ренова" перейдет от слов к делу и пригласит в регион нового авиаперевозчика, например, ту же столичную "ВИМ-АВИА", это ограничит рейсы "Уральских авиалиний" из "Кольцово" и значительно сократит финансовые потоки компании, после  чего, полагает эксперт, руководство "Уральских авиалиний" должно будет пойти на уступки. "По сути, то, что прозвучало - это некая угроза "Уральским авиалиниям", возможно, рассчитанная на то, чтобы компания сдала свои позиции, - говорит Владислав Кочетков, - По крайней мере, у "Реновы" есть ресурсы, чтобы закачивать дополнительные средства в развитие "Уральских авиалиний", закупку новых самолетов и так далее. К тому же, дальнейшая интеграция "Реновы" в авиационный бизнес - покупка транспортных компаний - была бы вполне логична и понятна".

Получить комментарии от официального представителя "Реновы" не представилось возможным. Однако источник, близкий к "Ренове", в беседе с корреспондентом Накануне.RU отметил, что "Уральские авиалинии", как базовая авиакомпания аэропорта "Кольцово", поддерживалась и поддерживается как руководством "Кольцово", так и региональными властями. "Безусловно, развитие авиаперевозок для "Кольцово" в перспективе его развития как хаба - принципиальнейший вопрос. "Кольцово" готово содействовать и заинтересовано в развитии "Уральских

Фото:
Фото: Накануне.ru
авиалиний". Однако стратегия развития "Уральских авиалиний", как базовой авиакомпании аэропорта, в полной мере до сих пор не ясна, - говорит собеседник Накануне.RU, -  Поймите, есть некая логика развития бизнеса, которая зависит не от чьих-то личных желаний, симпатий или антипатий, а логика развития сугубо экономическая. И в такой ситуации сложно утверждать, что какое-либо радикальное  решение категорично невозможно в перспективе".

Однако состоявшаяся накануне встреча Сергея Скуратова с губернатором Эдуардом Росселем кардинально изменила информационный фон вокруг "Уральских авиалиний".

Примечательно, что еще накануне встречи Скуратова с Росселем заявлялось, что авиакомпания ведет переговоры, предшествующие подписанию контракта об операционном лизинге трех Airbus-320. А на встрече с губернатором Скуратов доложил о заключении договора на поставку двух самолетов А-320 в 2006 году. Одновременно, по его словам, оформляется договор о приобретении в лизинг еще трех самолетов А-320 в марте-апреле 2007 года.

Скуратов также отметил, что "Уральские авиалинии" большое внимание уделяют развитию региональных направлений. С этой целью были арендованы три самолета Ту-134 и Ан-24, и заключено соглашение с "Пермскими авиалиниями" о развитии сети внутрироссийских пассажирских перевозок.

В авиакомпании сообщают, что освоение нового рынка – часть стратегического развития "Уральских авиалиний". Основные задачи, которые ставит перед собой авиакомпания в ближайшие годы, – это развитие маршрутной сети и систем продаж авиаперевозок, обеспечение безопасности полетов, повышение уровня обслуживания пассажиров, увеличение самолетного парка. И соглашение, заключенное с "Пермскими авиалиниями", дает дополнительные преимущества для достижения поставленных целей.

Эдуард Россель, по информации его собственно пресс-службы, одобрил планы руководства "Уральских авиалиний". И, судя по тому, что в разгар конфликта с "Кольцово" встреча Скуратова с губернатором была освещена в весьма благодушных тонах, можно предположить, что перед авиакомпанией были поставлены новые контрольные сроки в вопросах обновления парка самолетов и увеличения пассажиропотока. "Уральские авиалинии" вынуждены совершить прорыв в своем развитии, что позволит окупить нынешние и будущие вложения "Реновы" в преобразование "Кольцово" в аэропорт-хаб, и, главное, поможет самой авиакомпании удержаться в роли базовой для своего партнера.

Другие новости по темам: уральские, авиалинии, кольцово, россель
16.03.2006 09:01 Мск | Екатеринбург | Оксана Короткова


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







Добавить комментарий:

Треугольник екатеринбургского хаба
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *







Новости партнеров


Новости партнеров
Статьи по теме "экономика":



Другие статьи:


Константин Семин: Улюкаев – это "жертва" обостряющейся внутриэлитной борьбы
Заседание ОКР: вопросов больше, чем ответов
"После выборов явится другой Путин"
15.12.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 12

"У людей все больше запрос на образ будущего"
14.12.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 3

Третья интифада может взорвать Ближний Восток
"Как только возникает вопрос об объединении, наши экоактивисты ведут себя в стиле оппозиции"
14.12.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 3

100 лет ВЧК. Вернет ли Путин "Железного Феликса" на Лубянку?
13.12.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 7

Еще один "юревичский"? В Челябинске отрабатывают наказания для нерадивых застройщиков
Юрий Крупнов: Нужно брать пример с Трампа и проектировать инфраструктурный рывок
Эксперимент над роднёй? Мать "метящего в президенты правозащитника" оказалась на улице без одежды и документов
12.12.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 4

Верите ли Вы, что в стране начался экономический рост, повысились доходы граждан?

Да, по себе и знакомым вижу, что это так

Роста нет, как и падения

Это не так, мое экономическое положение за последнее время только ухудшилось


Результаты 189
Екатеринбург Облачность:
Давление: 752 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем -8
  ночью -9

Ветер: Северо-Восточный  2м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+