в этот день
16.01.17
20:17
В Екб.22:17
"Единоросс" заявил, что осужденная за репост воспитательница еще легко отделалась
Новую транспортную схему Екатеринбурга проверит прокуратура
"Дочка" "Корпорации развития" признана банкротом. Ямальские активы могут уйти с молотка

Статьи по теме "экономика":


Новости

17:27 Мск
В Осинском не смогли - взялись за Чернушку. "Промэкология" пытается построить полигон для обезвреживания промышленных отходов
20:07 Мск
срочно Владимир Путин привязал зарплату глав ПФР, ФОМС и ФСС к среднему окладу их подчиненных
20:00 Мск
Скандальный барельеф в Ленобласти поменяют в феврале. В прежних фигурах "солдат-коней" блокадники увидели немцев
18:45 Мск
Минюст включил в список НКО-иноагентов Экологический правозащитный центр в Санкт-Петербурге
18:33 Мск
Донбасс был донором, признал министр социальной политики Украины
18:07 Мск
В турецком городе Диярбакыр произошел взрыв: один человек погиб
17:39 Мск
В Свердловской области возбуждено уголовное дело по факту гибели 9-месячной девочки
17:01 Мск
Конституционный суд 19 января провозгласит постановление по "делу ЮКОСА"
16:39 Мск
В Екатеринбурге таксист на "Ладе Приоре" протащил инспектора ГИБДД несколько сотен метров
16:32 Мск
Отказ в условно-досрочном освобождении владельцу "Хромой лошади" признан законным
16:30 Мск
Восемь самых богатых людей в мире обладают таким же состоянием, как 3,6 млрд человек
16:29 Мск
Прокуратура проверит ледяные горки в Новоуральске: жители города травмировались, пока катались
16:21 Мск
Ребенок в реанимации. На Южном Урале пьяный отец насильно напоил своего 3-летнего сына алкоголем
16:20 Мск
"Мусорное ведро за 3 тысячи! Кресло за 142 тысячи!" ОНФ на Ямале проверил строительство "золотых" детских садов
16:15 Мск
Евгений Куйвашев создал рабочую группу, которая займётся восстановлением дороги до Серебрянки
16:12 Мск
В Нижнем Тагиле началась подготовка к весеннему паводку: на водохранилищах города начинается сброс воды
16:10 Мск
Мантуров отчитался Путину о хорошем росте в сельхозмашиностроении
15:55 Мск
В Челябинске и еще трех городах объявлены неблагоприятные метеоусловия второй степени опасности
15:50 Мск
Застройщик "инновационных домов" в Екатеринбурге ответил на критику "умных" квартир: "Все заявления жильцов рассматриваются, по каждому принимается решение"
15:45 Мск
Первый в новом году арестованный внедорожник изъяли у екатеринбуржца за долги
15:36 Мск
Хозяин автобуса, в котором ехали разбившиеся под Ханты-Мансийском дети, не имел права перевозить кого-либо
15:36 Мск
Футболисты "Урала" вылетели на Кипр: готовиться ко второй части сезона
15:30 Мск
Вопрос об исключении "Пермского свинокомплекса" из плана приватизации вновь внесен в краевое заксобрание
15:14 Мск
Карантин в школах Магнитогорска продлен до 21 января
15:04 Мск
Украина начнет "возврат" Донбасса осенью 2017 года, - Тука
14:56 Мск
Одним из спонсоров фильма "Пермь-36. Отражение", показ которого планируется в "Ельцин-центре", оказался немецкий фонд
14:41 Мск
В Москве на 102 году жизни скончался заслуженный машиностроитель РФ Александр Ежевский
14:40 Мск
В Челябинской области экс-директор МУПа получил условный срок за растрату 335 тысяч рублей
14:37 Мск
Осужденную за "репост" воспитательницу этапировали в Нижний Тагил
14:36 Мск
Власти Югорска: никаких "новогодних" прорывов труб в городе не было
14:35 Мск
В Екатеринбурге 101-летнему мужчине сделали операцию по замене кардиостимулятора
14:33 Мск
"Уралкалий" в прошлом году добыл 10,8 миллтонов тонн хлористого калия
14:22 Мск
В Челябинске оборудуют пять купелей на Крещение
14:11 Мск
Кремль об инициативе Трампа по сокращению ядерного потенциала: Сейчас каких-либо переговоров на этот счет не ведется
14:09 Мск
срочно "ЕР" настаивает на проверке дела Евгении Чудновец, но некоторые партийцы заявляют - можно было дать срок и больше
14:07 Мск
Глава Краснокамского района может покинуть свой пост
14:05 Мск
Кудрин предложил повысить пенсионный возраст с 2019 года: "Начинать нужно срочно!"
14:04 Мск
Путин постановил отмечать День войск Росгвардии 27 марта
14:01 Мск
Назначен новый директор спортшколы "Сибиряк", воспитанники которой погибли в аварии под Ханты-Мансийском
14:00 Мск
"Новиков умеет сочинять не только песни". Пайщики "Бухты Квинс" не верят в то, что подследственный бард нашел деньги на достройку жилого комплекса
13:58 Мск
Спор двух гигантов: "Роснефть" и "Транснефть" еще встретятся в суде
13:48 Мск
Порошенко унижался перед "великим другом Украины" Байденом и пообещал не возвращаться в "стойло Российской империи"
13:45 Мск
В Челябинской области мигрантам запретили перевозить пассажиров на автобусах и маршрутках
13:42 Мск
На Среднем Урале задержаны подозреваемые, открывшие стрельбу по сторожам красноуральского химзавода
13:35 Мск
Трое ямальцев подозреваются в убийстве бизнесмена: выследили, вывезли за город, ограбили, убили
13:24 Мск
Борис Дубровский и Артем Пушкин обсудили работу по исполнению поручений президента РФ
13:20 Мск
На довыборы в гордуму Екатеринбурга выдвинулись "соколы Жириновского"
13:14 Мск
Самедов вернулся в московский "Спартак" спустя 12 лет
13:11 Мск
Депутаты Пермской гордумы надеются на выход "Пермгорэлектротранс" на самоокупаемость
13:06 Мск
Не привезли подсудимого: на Ямале вновь отложено дело аборигена, обвиняемого в убийстве двух менеджеров "Газпром-переработки"
13:05 Мск
Ищут владельца. В одном из гаражей в Кургане полицейские обнаружили наркотики
13:05 Мск
В Челябинске начали наказывать предпринимателей за "несанкционированный" вывоз снега
12:59 Мск
Евгений Куйвашев улетел в Москву: у губернатора насыщенный график
12:43 Мск
Боевые корабли Великобритании будут сопровождать "Адмирал Кузнецов", возвращающийся из Сирии
12:42 Мск
"Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз" прирастил добычу
12:41 Мск
Закон "об образовании для всех" не нашел поддержки в Госдуме и Правительстве
12:41 Мск
ЦЭНКИ назначен генподрядчиком на стройке ряда объектов космодрома "Восточный"
12:32 Мск
В Сургуте искали бомбу в военкомате
12:11 Мск
В Челябинске найден мертвым 30-летний боец Росгвардии
12:03 Мск
В Крещение в Екатеринбурге окунуться можно будет в девяти купелях. СПИСОК
12:03 Мск
"Партия дела" отстояла в суде результаты выборов в Спасском районе Приморья
11:57 Мск
В Прикамье сельский депутат обвиняется в присвоении бюджетных миллионов
11:50 Мск
Новикову дадут денег на достройку "Бухты Квинс"?
11:34 Мск
Путин выразил соболезнования Атамбаеву в связи с крушением "Боинга" в Киргизии
11:32 Мск
Изменением транспортной схемы в Екатеринбурге заинтересовались депутаты ЗакСО: Бабушкина поручила разобраться в вопросе профильному комитету
11:32 Мск
Путин и Додон проведут переговоры в Москве 17 января
11:30 Мск
Тюменский депутат Госдумы предложил сделать взносы на капремонт добровольными

Треугольник екатеринбургского хаба
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Треугольник екатеринбургского хаба

Накануне департамент информации свердловского губернатора издал для СМИ благодушный релиз о прошедшей встрече Эдуарда Росселя и главы компании "Уральские авиалинии" Сергея Скуратова. Сообщение именно благодушное. А, между тем, по крайней мере, в Свердловской области эту встречу ожидали с большим интересом. Ибо очень уж много перед ней накопилось какой-то нервной, негативной информации о взаимоотношениях наметившегося треугольника - свердловские власти, аэропорт "Кольцово" и авиакомпания "Уральские авиалинии".

Интрига "треугольника" появилась не на пустом месте. Всему виной процесс создания на Урале не просто современного  аэропорта, а хаба, о чем мы уже как-то писали. Последним в череде информаций о состоянии дел в "треугольнике" стало сообщение российского сетевого издания RBC daily о существующих якобы планах губернатора  Свердловской области Эдуарда Росселя и Группы компаний "Ренова", владеющей крупным пакетом акций екатеринбургского аэропорта "Кольцово", по созданию на Среднем Урале новой авиакомпании, взамен "Уральских авиалиний". И хотя официальных заявлений в тексте статьи не присутствовало, "Уральские авиалинии" в ответ на эту публикацию распространили заявление о том, что компания "крепко стоит на ногах и не намерена сдавать свои позиции". А уже в этот понедельник генеральный директор "Уральских авиалиний" Сергей Скуратов встретился с губернатором Эдуардом Росселем.

По официальной версии, генеральный директор "Уральских авиалиний" Сергей Скуратов на встрече с Эдуардом Росселем доложил об итогах работы авиакомпании, в соответствии с ранее утвержденной губернатором программой формирования хаба на базе аэропорта "Кольцово".

В пресс-службе "Уральских авиалиний" заявляют, что встреча Скуратова с губернатором являлась плановой, ее проведение было запланировано еще в конце прошлого года. Более развернутых комментариев получить не удалось. Воздержались от комментариев и в департаменте информации губернатора, подтвердив лишь, что особое внимание на встрече Скуратова с Росселем  уделялось вопросу обновления и расширения авиапарка "Уральских авиалиний".

Именно проблема замены "Уральскими авиалиниями" устаревших российских самолетов на более современные и экономичные иностранные лайнеры как раз и стала камнем преткновения во взаимоотношениях с "Кольцово". Вопрос этот, кстати, был поднят еще в прошлом году, когда на совещании, посвященном реконструкции "Кольцово" и созданию на его базе аэропорта-хаба, губернатор области Эдуард Россель заявил, что

Фото:
Фото: Накануне.ru
"Уральским авиалиниям" недостаточно приобрести два-три, а необходимо до десяти иностранных самолетов сразу. Губернатор настаивал на том, чтобы компания не откладывала более решение этого вопроса и незамедлительно приступила к обновлению авиапарка. К тому же, Россель заверил, что намерен держать под личным контролем и реконструкцию "Кольцово", и развитие "Уральских авиалиний".

По всей видимости, это прошлогоднее заявление Росселя и стало поводом к утверждению о том, что свердловские власти, "устав бороться с менеджментом "Уральских авиалиний", создают в регионе новую авиакомпанию. Была даже названа авиакомпания-претендент – московская "ВИМ-АВИА", крупнейший в стране чартерный перевозчик. Правда, в "ВИМ-АВИА" свое участие в переговорах по созданию нового регионального перевозчика не подтвердили. Более того, заместитель генерального директора "ВИМ-АВИА" по связям с общественностью Сергей Пинчук заявил Накануне.RU, что совершенно не в курсе событий, происходящих на Урале.

В то же время начальник отдела общественных связей Минтранспорта РФ Тимур Хикматов, комментируя возможное появление новой авиакомпании, отметил, что такая инициатива свердловских властей вряд ли будет приветствоваться руководством Минтранспорта. "Минтранспорта приветствует и поддерживает не создание в России новых авиакомпаний, а, напротив, укрупнение и создание в отрасли гражданских авиаперевозок объединений, альянсов авиакомпаний, способных конкурировать с международными перевозчиками", - сообщил Накануне.RU Тимур Хикматов. Кроме того, по его словам, работу "Уральских авиалиний", как базовой авиакомпании екатеринбургского аэропорта "Кольцово", стремящегося преобразоваться в хаб, в Минтраспорта оценивают как

Фото:
Фото: Накануне.ru
"удовлетворительную", и все претензии по поводу скорейшего расширения авиапарка и развития сети региональных перевозок, добавил он, можно с равным успехом отнести и к любой другой российской авиакомпании.

Пока у "Уральских авиалиний" парк  самолетов все же состоит в основном из прожорливых отечественных самолетов, экономически неконкурентоспособных по сравнению с западными аналогами.

На сегодняшний день "Уральские авиалинии" эксплуатируют 24 самолета, из которых 20 – магистральные, 5 - для региональных полетов. При этом четыре самолета Ту-154м - единственные в парке "Уральских авиалиний", летающие в Европу, в 2008 году будут сняты с дальнемагистральных полетов.

"Со вступлением в силу 4-ой главы ИКАО с полетов в европейские страны будут сняты самолеты Ту-154м, так как по уровню шума российские авиадвигатели не отвечают новым требованиям Евросоюза, - рассказал Накануне.RU заместитель руководителя Уральского управления Государственного авиационного надзора ФСНСТ Александр Травка, - В прошлом году в Европу перестали летать российские Ту-154б, Ил-86 и Ту-134, год-полтора еще осталось летать Ту-154м. Новые двигатели на Ту-154б и Ту-154м отечественным авиапромом не производятся, поэтому самолеты дешевле списать, чем модернизировать. Впрочем, самолеты эти свое уже отлетали, если по зарубежным меркам 30-35 лет - это лишь половина летного ресурса, то по отечественным меркам – это уже много. Поэтому сегодня, чтобы удержать авиакомпанию на плаву, необходимо закупать импортные самолеты" . И до тех пор, пока авиапарк "Уральских авиалиний" не конкурентоспособен, компания уязвима. По крайней мере, именно на эту болевую точку и была рассчитана PR-атака.

Но для приобретения новой техники нужны серьезные средства. Как рассказал Накануне.RU директор Уральского филиала ИФГ "Аккорд-Инвест" Константин Селянин, "Уральские авиалинии" еще в 2002 году рассматривали, но отказались от идеи выпуска корпоративных облигаций, чтобы за счет осуществления


 

заимствований на финансовом рынке, приступить к реализации программы по обновлению парка самолетов. "   У "Уральских авиалиний" нет возможности привлечения долгосрочных ресурсов в подобающих объемах, - отмечает Константин Селянин, -кредиты берутся, в основном, в местных банках, и это не решает проблемы".

"Уральские авиалинии" отказались и от идеи проведения IPO – размещения акций компании на открытых торговых площадках, хотя к такому способу привлечения инвестиций намерены прибегнуть многие российские авиакомпании, например, "Волга-Днепр", "Трансаэро", "Аэрофлот" и недавно созданный в России авиационный альянс AiRUnion. Возможно, причина в том, что руководство "Уральских авиалиний" стремилось и стремится сохранить контроль над компанией, говорит Константин Селянин: " Уральские авиалинии" превратились из открытого акционерного общества в "семейную" компанию, когда основные акционеры - г-н Скуратов и приближенные к нему -  сегодня контролируют более чем 75% акций компании. Тем самым, считают в компании, акционеры застраховались от недружественных поглощений".

Теперь об идее, если так можно выразиться, "замещения" УА. Создавать новую базовую авиакомпанию - невероятно дорогое удовольствие, не имеющее ничего общего со здравым расчетом, а привлечение в "Кольцово" другой сторонней авиакомпании на роль базовой означает для владельцев аэропорта столкновение с теми же самыми проблемами –

Фото:
Фото: Накануне.ru
владельцы авиакомпании будут активно развивать прибыльные  дальнемагистральные направления и избегать работы на убыточных межрегиональных. Впрочем, как говорят эксперты, пример выхода имеется – брать все под свой контроль, чтобы, балансируя, вытянуть оба бизнеса в плюс. Именно такой путь проходят авиакомпания "КрасЭйр" и аэропорт "Красноярск", когда одни и те же структуры выступают оператором аэропорта и хозяином авиакомпании, которая этот аэропорт использует. "Против "Уральских авиалиний" ведется активная пропагандистская компания, однако, она, скорее, связана с попытками снизить стоимость компании, которая может быть выставлена на продажу", - говорит в беседе с Накануне.RU аналитик ИК "ФИНАМ" Владислав Кочетков.

При этом эксперт убежден, что на создание новой авиакомпании не решатся ни региональные власти, ни "Ренова", поскольку на это потребуется не один год и сотни миллионов долларов инвестиций. Гораздо проще пригласить в "Кольцово" сильного конкурента или купить местную действующую компанию. "Я подразумеваю, что переговоры с "Уральскими авиалиниями" велись, однако стороны не сошлись в цене либо по каким-то другим условиям", - продолжает Владислав Кочетков .
Если же "Ренова" перейдет от слов к делу и пригласит в регион нового авиаперевозчика, например, ту же столичную "ВИМ-АВИА", это ограничит рейсы "Уральских авиалиний" из "Кольцово" и значительно сократит финансовые потоки компании, после  чего, полагает эксперт, руководство "Уральских авиалиний" должно будет пойти на уступки. "По сути, то, что прозвучало - это некая угроза "Уральским авиалиниям", возможно, рассчитанная на то, чтобы компания сдала свои позиции, - говорит Владислав Кочетков, - По крайней мере, у "Реновы" есть ресурсы, чтобы закачивать дополнительные средства в развитие "Уральских авиалиний", закупку новых самолетов и так далее. К тому же, дальнейшая интеграция "Реновы" в авиационный бизнес - покупка транспортных компаний - была бы вполне логична и понятна".

Получить комментарии от официального представителя "Реновы" не представилось возможным. Однако источник, близкий к "Ренове", в беседе с корреспондентом Накануне.RU отметил, что "Уральские авиалинии", как базовая авиакомпания аэропорта "Кольцово", поддерживалась и поддерживается как руководством "Кольцово", так и региональными властями. "Безусловно, развитие авиаперевозок для "Кольцово" в перспективе его развития как хаба - принципиальнейший вопрос. "Кольцово" готово содействовать и заинтересовано в развитии "Уральских

Фото:
Фото: Накануне.ru
авиалиний". Однако стратегия развития "Уральских авиалиний", как базовой авиакомпании аэропорта, в полной мере до сих пор не ясна, - говорит собеседник Накануне.RU, -  Поймите, есть некая логика развития бизнеса, которая зависит не от чьих-то личных желаний, симпатий или антипатий, а логика развития сугубо экономическая. И в такой ситуации сложно утверждать, что какое-либо радикальное  решение категорично невозможно в перспективе".

Однако состоявшаяся накануне встреча Сергея Скуратова с губернатором Эдуардом Росселем кардинально изменила информационный фон вокруг "Уральских авиалиний".

Примечательно, что еще накануне встречи Скуратова с Росселем заявлялось, что авиакомпания ведет переговоры, предшествующие подписанию контракта об операционном лизинге трех Airbus-320. А на встрече с губернатором Скуратов доложил о заключении договора на поставку двух самолетов А-320 в 2006 году. Одновременно, по его словам, оформляется договор о приобретении в лизинг еще трех самолетов А-320 в марте-апреле 2007 года.

Скуратов также отметил, что "Уральские авиалинии" большое внимание уделяют развитию региональных направлений. С этой целью были арендованы три самолета Ту-134 и Ан-24, и заключено соглашение с "Пермскими авиалиниями" о развитии сети внутрироссийских пассажирских перевозок.

В авиакомпании сообщают, что освоение нового рынка – часть стратегического развития "Уральских авиалиний". Основные задачи, которые ставит перед собой авиакомпания в ближайшие годы, – это развитие маршрутной сети и систем продаж авиаперевозок, обеспечение безопасности полетов, повышение уровня обслуживания пассажиров, увеличение самолетного парка. И соглашение, заключенное с "Пермскими авиалиниями", дает дополнительные преимущества для достижения поставленных целей.

Эдуард Россель, по информации его собственно пресс-службы, одобрил планы руководства "Уральских авиалиний". И, судя по тому, что в разгар конфликта с "Кольцово" встреча Скуратова с губернатором была освещена в весьма благодушных тонах, можно предположить, что перед авиакомпанией были поставлены новые контрольные сроки в вопросах обновления парка самолетов и увеличения пассажиропотока. "Уральские авиалинии" вынуждены совершить прорыв в своем развитии, что позволит окупить нынешние и будущие вложения "Реновы" в преобразование "Кольцово" в аэропорт-хаб, и, главное, поможет самой авиакомпании удержаться в роли базовой для своего партнера.

Другие новости по темам: , уральские авиалинии кольцово россель
16.03.2006 09:01 Мск | Екатеринбург | Оксана Короткова



Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter








Добавить комментарий:

Треугольник екатеринбургского хаба
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Новости партнеров


Новости партнеров


Статьи по теме "экономика":



Другие статьи:


Праймериз губернаторов "зарядят" с расчетом на президентскую кампанию
Байден едет в Киев "подметать" за старой администрацией
16.01.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 2

Дарья Митина - о заявлениях на Гайдаровском форуме: Власть стоит нараскоряку
К отклоненному Путиным "Контингенту" просят больше не возвращаться
16.01.2017 Мск  |  общество  |  комментариев: 2

"Все это построено на кощунственной лжи". Вильнюс "разбирается" в событиях 1991 года
13.01.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 4

Нацистский флер Калининграда - приманка для туристов или дрейф к другим берегам?
13.01.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 4

Маршрутов меньше, платить - больше. В Екатеринбурге закипает "транспортный" протест
13.01.2017 Мск  |  общество  |  комментариев: 17

"Чистильщик" Ахримеев уехал, но "дела" его будут жить?
13.01.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 4

На Гайдаровском форуме мирят либералов с государственниками
12.01.2017 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 9

Голодные годы, тучные и 2016-й год - сравним?
Многие россияне возмущены качеством новогодних передач на госканалах, а вам понравилось?

Да, Пугачева, Галкин, Киркоров, Басков - все, как я люблю

Нет, смотреть стыдно и противно

В Новый год мне было не до телевизора!

Не смотрел, но осуждаю!


Результаты 3441
Екатеринбург Облачность:
Давление: 752 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем -9
  ночью -11

Ветер: Северо-Восточный  2м/с

подробнее
Новости партнеров

Главная       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+