24 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgC3YFG
Здесь http://remont.youdo.com/decorator/walls/, подробное описание здесь.
youdo.com


Аналитика все материалы

Гендиректор "Рощино": И государство может быть эффективным собственником

На прошлой неделе с молотка за 610 млн руб. ушел тюменский аэропорт "Рощино". Победителем торгов стала никому не известная компания ООО "Инвестиционные консультации". Теперь журналисты и эксперты гадают, кто же может стоять за этой компанией, ведь ранее о желании приобрести "Рощино" заявляли компании "Аэрофлот" и "UTair". А может быть аэропорт приобрел кто-то третий? О том, когда аэропорт перейдет новым хозяевам, о конкуренции с "Кольцово", о государевом оке в аэропортах и о том, кому все-таки выгодно развитие тюменских воздушных ворот в интервью Накануне.RU рассказал генеральный директор аэропорта "Рощино" Владимир Поляков.

Вопрос: На прошлой неделе аэропорт "Рощино" был продан на аукционе. Какими будут дальнейшие действия новых владельцев?

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU Владимир Поляков: Переходный период может занять около двух месяцев. Это максимум. Сделка уже завершена, аукцион состоялся. Сегодня остаются только организационные вопросы – это получение на право владения 100-процентным пакетом, проведение внеочередного собрания, избрание совета директоров как исполнительного органа, назначение генерального директора, определение перспективного плана развития и так далее. Повторюсь, это вопросы ближайших двух месяцев.

Вопрос: Сейчас аэропорт перешел из государственной собственности в частную. Каковы итоги работы, в каком состоянии аэропорт достался новому владельцу?

Владимир Поляков: Состояние нормальное. Мы год закончили с прибылью, первый квартал текущего года закончили с приростом объемов на 11% - это, безусловно, определило и все финансовые показатели. Новый собственник получит в управление не бросовое предприятие, а стабильно функционирующую компанию.

Вопрос: "Рощино" имеет статус международного аэропорта. Как развивается маршрутная сеть?

Владимир Поляков: Прирост объемов перевозок есть – это порядка 10% ежегодно. Транспортная схема традиционна, она не меняется. Мы свой статус подтверждаем постоянным увеличением объемов. В целом услугами аэропорта пользуются более 30 авиаперевозчиков.

Вопрос: Аэропорт "Кольцово" в соседнем Екатеринбурге планирует стать хабом. Как это может отразиться на "Рощино"?

Фото: Накануне.ruВладимир Поляков: Это абсолютно не помешает развитию "Рощино". Путь пассажиру никто не может заслонить. Можно нарисовать на бумаге хаб, но это еще не будет значить, что он является таковым. Если в аэропорту "Кольцово" география полетов шире, чем в "Рощино", то пассажиру, если ему нужно лететь в Париж, Лондон, Вену – а из Тюмени таких направлений нет – никто не помешает воспользоваться услугами екатеринбургского аэропорта.

Вопрос: Сейчас многие перевозчики жалуются на высокие цены на авиатопливо и услуги по обслуживанию самолетов. Как обстоят с этим дела в "Рощино"?

Владимир Поляков: У нас есть топливозаправочная компания – поставками занимается нефтяная компания "Лукойл". Никаких жалоб на завышенные цены на топливо в аэропорту "Рощино" на протяжении последних пяти лет и по сегодняшний день нет. У нас все нормально.

Вопрос: Как Вы считаете, какая все-таки форма собственности наиболее эффективна по отношению к аэропортам?

Владимир Поляков: Я никогда не разделял мнения о том, что государство в принципе не может быть эффективным собственником. Аэропорт – и "Рощино", и "Кольцово", и "Домодедово" – является объектом транспортной инфраструктуры региона.

Есть на уровне муниципальном – например, Урай, Белоярский, "Рощино" – это региональный скорее аэропорт, "Кольцово" – это уже федеральный уровень, но, хотите вы или нет, через любой аэропорт правительство города, области, района, округа или края проводит свою социальную политику, и не должно самоустраняться от влияния на деятельность акционерного общества в любом его виде для того, чтобы не было перегибов.

Вопрос: Недавно менеджмент аэропорта "Шереметьево" предложил Минтрансу РФ консолидировать госпакеты крупнейших аэропортов страны. Хотя "Рощино" уже не государственный аэропорт, все-таки, как Вы относитесь к такой идее?

аэропорт взлётно-посадочная полоса впп(2018)|Фото: Фото: Накануне.ru Владимир Поляков: Почему-то никто не говорит, какая цель преследуется таким объединением. Если это перераспределение финансовых потоков – есть прибыльные аэропорты, есть убыточные – такая идея не может быть реализована, или для этого необходимо возрождать госплан.

Если цель – унифицировать технологии обслуживания пассажиров – для этого не надо создавать управляющую компанию, для этого надо создавать четкие авиационные правила, кстати, они сегодня уже есть, и обеспечить контроль со стороны госорганов, которыми являются федеральное агентство воздушного транспорта и федеральная служба по надзору в сфере транспорта.
И никаких других фигур и надстроечных органов, на мой взгляд, не требуется.

Вопрос: Владимир Николаевич, авиакомпания "UTair" является базовой в аэропорту "Рощино"?

Владимир Поляков: Такого юридического понятия как "базовая авиакомпания" нет, но компания "UTair" действительно базируется здесь ровно так же как авиакомпания "Уральские авиалинии" базируется в аэропорту "Кольцово". Безусловно, компания "UTair" заинтересована в том, чтобы аэропорт стабильно функционировал, чтобы можно было нормально развивать свой авиационный бизнес. Да, это вполне естественный интерес.

Вопрос: Существует версия, что такая компания как "Аэрофлот" была заинтересована в приходе в аэропорт "Рощино", как в качестве перевозчика, так и в качестве владельца аэропорта.

Фото: www.vexillography.narod.ruВладимир Поляков: И никто не может этому воспрепятствовать и запретить. Авиакомпания "Аэрофлот" сегодня выполняет один рейс из аэропорта "Рощино", но если есть такие намерения – кто может запретить? Никто! К примеру, та же авиакомпания "Аэрофлот" может создать свой филиал в аэропорту "Пулково", хотя в этом аэропорту базируется другая мощная авиакомпания. Это свободная конкуренция, она идет только во благо.

Но мне о таких планах компании "Аэрофлот" ничего не известно.

Вопрос: Антимонопольная служба высказывала такое мнение, что необходимо разделять авиаперевозчиков и владельцев аэропортов.

Владимир Поляков: Это правильное мнение. Нужно разделять перевозки и предоставление услуг. Были объединенные отряды – их как монопольные структуры разрушили. Поэтому возврат к старому просто не допустим, и на страже этого действительно стоит антимонопольная служба.

Вопрос: Есть мнение, что за компанией, которая приобрела аэропорт "Рощино", стоит авиакомпания "UTair". В таком случае, не получится ли как раз ситуация, от которой предостерегает ФАС?

Владимир Поляков: Не могу этого утверждать, я располагаю пока сведениями, которые есть в Интернете. Сейчас трудно о чем-либо говорить, я полагаю вся ситуация прояснится и определится в течение апреля-мая. Вот тогда уже будем делать выводы.  

аэропорт взлётно-посадочная полоса впп(2018)|Фото: Фото: Накануне.ru Наша справка: Аэропорт "Рощино" является аэропортом международного класса и имеет статус федерального значения, допущен к приему 10 типов воздушных судов (Ту-154, Ту-134, Ил-76, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Як-40, Як-42, Ил-18, Л-410, Боинг-737, Ил-86) и всех типов вертолетов. Взлетно-посадочная полоса размером 3000×45 м оснащена светосигнальным оборудованием и имеет средства посадки ВС с обоих направлений. На предприятии работает более 1000 рабочих и служащих различных специальностей, из них 280 со средним специальным и высшим образованием.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС