в этот день
20.10.17
06:19
В Екб.08:19
Экс-сотрудник Кремля не считает, что Собчак сможет привести на выборы молодежь
"Бросили как кур в ощип": в России началась "девальвация" статуса губернатора
Экс-ректора осудили за растрату денег вуза на командировочные и личную охрану

Статьи по теме "экономика":


Новости

06:10 Мск
Кадыров сообщил о вывозе 15 россиян из горячих точек Сирии
06:10 Мск
В Свердловской области женщина-водитель задавила пенсионерку
05:45 Мск
Глава "Роскино" рассказала о домогательствах со стороны Харви Вайнштейна
05:29 Мск
Волейболисты "Урала" проиграли пермской "Парме"
05:20 Мск
"Роснефть" объявила о начале нового проекта в Иракском Курдистане
04:06 Мск
В Екатеринбурге сгорел двухэтажный дом
03:32 Мск
Единственный в СНГ подъемник с подогревом появится на горнолыжном комплексе в Хабаровском крае
03:29 Мск
Стали известны подробности наезда на людей в Харькове
02:18 Мск
Партия Саакашвили продолжит акцию протеста у Рады
02:12 Мск
Тамп заявил, что Клинтон брала деньги у российских компаний
01:08 Мск
Глава Минэнерго предлагает запретить в РФ 100-ваттные лампочки накаливания
01:02 Мск
Постпред США при ООН связала численность вооруженных сил России и "вмешательство" в выборы
00:32 Мск
Таксист сбил полицейского в Москве и скрылся
00:27 Мск
Балтийск обесточен из-за возгорания на подстанции
Вчера 21:19 Мск
Пограничники Южного Урала просят иностранцев и граждан России не пересекать госграницу в пункте пропуска "Бугристое"
Вчера 21:04 Мск
В Госдуме предложили ввести пожизненное заключение для педофилов
Вчера 20:57 Мск
срочно Владимир Путин не исключил того, что следующим президентом России может стать женщина
Вчера 20:14 Мск
Владимир Путин: "Нам пытаются чинить препятствия в прокладке новых энергомаршрутов"
Вчера 18:54 Мск
Путин назвал единственный демократический способ борьбы со СМИ
Вчера 18:38 Мск
Путин назначил экс-главу Дагестана спецпредставителем президента в Каспийском регионе
Вчера 18:16 Мск
"Это несолидно": Путин прокомментировал изменение сроков ликвидации химоружия США
Вчера 17:37 Мск
Путин на Валдае упомянул о "неоднозначных" результатах революции 1917 года
Вчера 17:26 Мск
"Ходили, как на работу". Владимир Путин рассказал об американцах на российских секретных предприятиях в 1990-е
Вчера 17:26 Мск
Президент РФ рассказал о возможных угрозах роботизации и искусственного интеллекта
Вчера 17:11 Мск
"Раньше надо было думать": Путин заявил, что Европа должна была знать о противоречиях, связанных с Каталонией
Вчера 17:08 Мск
Путин о санкциях: "Претензии на собственную исключительность уважения не принесут"
Вчера 16:58 Мск
Путин: "Мы осуждаем КНДР, но действуем на основе международного права"
Вчера 16:26 Мск
В Бакале официально появился второй резидент ТОСЭР
Вчера 16:23 Мск
Путин подписал указ о снижении своей зарплаты на 10%
Вчера 16:14 Мск
В Лысьве бывший руководитель военкомата стал заместителем главы города по управлению ресурсами
Вчера 16:06 Мск
В центре Сургута сгорел "ПАЗик"
Вчера 15:59 Мск
На Южном Урале жители села на публичных слушаниях обсудят вопрос избрания главы поселения по конкурсу
Вчера 15:49 Мск
Александр Потапов рассказал работникам УВЗ о планах предприятия, индексации зарплаты и социальных обязательствах: "Это задача максимум"
Вчера 15:45 Мск
Путин по телефону поздравил Атамбаева с успешным проведением президентских выборов в Киргизии
Вчера 15:45 Мск
В Новосибирске власти хотят снести дом певицы Янки Дягилевой
Вчера 15:41 Мск
Пермского миллиардера обвинили во вмешательстве в личную жизнь
Вчера 15:40 Мск
Впервые за 15 лет сменится глава народного банка Китая. Обсуждается кандидатура его преемника
Вчера 15:39 Мск
Пострадали ступени, перила и скульптуры. В Первоуральске пожарная машина "заехала" на территорию салона красоты
Вчера 15:37 Мск
"Водители, которые соблюдают ПДД, не переживают, обеспокоены те, которые считают возможным нарушать", - эксперт о новом регламенте ГИБДД
Вчера 15:36 Мск
Под Ноябрьском на скользкой трассе автобус слетел в кювет и врезался в ЛЭП
Вчера 15:35 Мск
Песков: Участие Суркова в открытии памятника героям Донбасса не дискредитирует Россию
Вчера 15:33 Мск
Президиум ВАК примет решение по диссертации Мединского на заседании в пятницу
Вчера 15:30 Мск
Аграрии Прикамья получат свыше 38 миллионов из краевого бюджета на выращивание картофеля и рапса
Вчера 15:26 Мск
Стало известно, кто сможет возглавить парламент и борьбу с коррупцией в Китае
Вчера 15:23 Мск
"Из-за денег". Политолог Сергей Марков предложил свою версию выдвижения Ксении Собчак в президенты
Вчера 15:22 Мск
На Южном Урале водителю "копейки", который сбил инспектора ДПС, предъявлено обвинение
Вчера 15:13 Мск
Нефтеюганский хлебокомбинат банкротят из-за долгов
Вчера 15:13 Мск
В рамках закона. Южноуральские предприятия могут увеличить выбросы в 2,5 раза
Вчера 15:07 Мск
Троих жителей Северной Осетии судят в Перми за попытку продать партию контрафактного алкоголя ценой в 100 миллионов
Вчера 15:06 Мск
В Иркутске возбудили дело после гибели двух рабочих при проведении земляных работ
Вчера 15:05 Мск
Форвард "Автомобилиста" Тэйлор Бек, подравшийся с одноклубником, не поехал на выездную серию с командой
Вчера 14:59 Мск
Верховная рада отложила минимум до 2018 года снятие депутатской неприкосновенности
Вчера 14:53 Мск
Сечин назвал "сильно преувеличенными" слухи о "смерти" нефти
Вчера 14:47 Мск
На Среднем Урале полицейского подозревают в избиении задержанного до смерти
Вчера 14:43 Мск
РПЦ получит здание, в котором с середины прошлого века располагался "Союзмультфильм"
Вчера 14:40 Мск
Владимир Якушев на заседании Правительства РФ рассказал о повышении энергоэффективности в Тюменской области
Вчера 14:38 Мск
МИД ДНР: Киев отказался в Минске обсуждать введение особого статуса Донбасса
Вчера 14:35 Мск
В Кургане 15 жилых домов и несколько организаций останутся без воды из-за замены пожарных гидрантов
Вчера 14:27 Мск
Эдуард Лимонов объяснил выдвижение Собчак звездной болезнью
Вчера 14:25 Мск
Штырков о предстоящем бое в Екатеринбурге: М'Пумбу хороший ударник, который очень неудобен для меня
Вчера 14:16 Мск
На Южном Урале осудят хирурга, который во время операции проткнул иглой сердце пациентки
Вчера 14:11 Мск
"Проблем здесь нет": Игорь Левитин о завершении строительства "Екатеринбург-Арены"
Вчера 14:10 Мск
Рабочая группа заксобрания Прикамья подготовил закон о помомощи дольщикам ко второму чтению
Вчера 14:07 Мск
Песков: Кремль непричастен к решению Собчак участвовать в выборах
Вчера 14:01 Мск
Глава Перми сменил куратора культуры, своего зама и глав двух районов
Вчера 14:00 Мск
"Гнать метлой!" Четырехкратный олимпийский чемпион раскритиковал телеканал "Матч ТВ" и его генпродюсера Тину Канделаки
Вчера 13:58 Мск
Россия и Иран обсудили координацию действий по выполнению СВПД

Кому и во сколько обойдется плата "за присоединение" к федеральным трассам?
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Кому и во сколько обойдется плата "за присоединение" к федеральным трассам?

Качество россйских дорог не сравнить с европейкими. При этом, на наши магистрали приходится 77% грузовых и 60% пассажирских перевозок. В ДТП ежегодно погибает более 30 тыс. человек, из них 15% именно из-за плохого качества дорог.  Дороги, конечно, ремонтируют, но они все хуже. Накануне министр транспорта РФ Игорь Левитин признался, что "если не уделять должного внимания развитию дорожной системы, то к 2010 году в нормативном состоянии останется не более 15% дорог". Пока еще в нормальном состоянии 37% федеральных и 24% местных дорог. Недавно Президент РФ Владимир Путин назвал проблему автомобильных дорог одной из более острых. И это острие разрушает экономику: состояние дорог вызывает экономические потери, которые превышают 1,3 трлн рублей или 6% ВВП. Проблема извечная, но чем больше проходит времени, тем она становится глобальнее и, соответственно, более трудноразрешимой. Поэтому начали решать.

Выход нашелся очень простой: весь придорожный сервис должен платить определенную сумму, которая будет потрачена на общее благо, то бишь на ремонт автотрасс. Согласно планам Министерства, нововведения появится уже весной 2007 года, когда их внесут в закон "Об автомобильных дорогах РФ". Податью будут облагать все шашлычные, автозаправки, торговые центры, кафе, а также иностранные крупнотоннажные фуры, которые портят дорогу. Заплатят и страховщики, которым придется отчислять в межрегиональный фонд безопасности движения и реабилитации пострадавших в ДТП 10% от страховой премии вместо теперешнего 1%.

Фото: www.perm.ruС миру по нитке - выйдет 100 млрд руб. Эксперты считают, что на эти деньги кардинально решить проблему с российскими дорогами вряд ли удастся, не говоря уже о том, что решение "дорожного вопроса", все-таки, дело государства, а не бизнеса.

В частности, в этом уверен председатель НП "Комитет 101" Дмитрий Головин. " Я сомневаюсь, что придорожное кафе зарабатывает очень много денег. Если философски подойти, то любое предприятие стоит около дороги. Может, обложить каждое предприятие? Придорожная инфраструктура и так не очень развита, а это еще ударит по ней, пусть и не очень сильно. Не надо заставлять шашлычников следить за дорогой", - отмечает предприниматель.

Такого же мнения придерживается Исполнительный директор совета "Независимая ассоциация содействия автомобилистам" Василий Белопашенцев утверждая, что улучшить дороги способна только коренная реконструкция: "Почему происходит проседание дорожного покрытия? Потому что нагрузка дорожной подушки или толщина слоя отсыпки не рассчитана на современные нагрузки. Когда-то дороги строили из расчета того, что будут проезжать ЗИЛы-130 грузоподъемностью 5 тонн, сейчас по нему летают фуры с грузоподъемностью 30-40 тонн. Очевидно, что от реальной стоимости реконструкции дорог эти поборы составят лишь десятую долю процента".

В этом контексте кажется разумным предложение Минтранса в части того, что иностранные крупнотоннажные грузовики-великаны должны платить за проезд по российским дорогам, тем более, что подобная практика существует на Украине и Белоруссии. Но минус в том, что, по словам Василия Белопашенцева, на автоперевозке завязаны все тарифы и удорожание ее стоимости ударит по потребителю.

Фото: СФНТо же самое можно сказать про цены на бензин, которые и так постоянно растут. Ведь очевидно, что если автозаправки несут дополнительные расходы, они попытаются их компенсировать повышением цены. Но нефтяники говорят, что это не так, да и сама "плата за присоединение" их не пугает. Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе "Лукойла", отчисления, скорее всего, будут несущественны, и серьезно повлиять на работу автозаправок не смогут.

"Факторы, которые серьезно влияют на цены на бензин, это, прежде всего, налоги и тарифы естественных монополий. Конечно, дополнительные расходы никому не нравятся. Но мы не думаем, что это будет значительно", - отмечает представитель пресс-службы.

Если цены на бензин и не поднимутся, то по кошелькам автолюбителей ударит увеличение страховых взносов. Как говорит первый заместитель генерального директора компании "Росгосстрах" Дмитрий Маркаров, закон об ОСАГО не предусматривает каких-либо резервов предупредительных мероприятий, направленных на предотвращение ДТП. "Поскольку в расчете на обоснование тарифа отчислений в резервы предупредительных мероприятий не предусмотрено, то решение об их создании может быть принято только за счет увеличения тарифа. А от этого пострадает, в первую очередь, наш страхователь. В противном случае такая нагрузка окажется просто непосильной для страховщиков, поскольку расходы на ведение дел в целом по страховому рынку уже сейчас выше, чем это предполагалось изначально", - отмечает Маркаров

С суммой, которую должны платить страховщики, все более-менее ясно, а о размере "платы за присоединение" пока неизвестно, впрочем как о том, кто и каким образом будет взимать эту плату. Однако, как считает директор Научно-технического центра Дорожного департамента Ханты-Мансийского автономного округа, лауреат Государственной премии СССР в области науки и техники Николай Табаков, либо денег будет слишком мало, либо платить их станет некому, так как бизнес, не потянув дополнительных отчислений в бюджет, попросту уйдет с дороги.

"Я могу смело предполагать, что малый придорожный бизнес не в состоянии компенсировать те затраты, которые нужны на реконструкцию дорог. О развитии вообще речи не идет, потому что там, где не построены дороги, вообще нет никакого бизнеса", - говорит Николай Табаков.

Так есть ли смысл в новой идее Минтранса, когда на одной чаше весов – нерешенная проблема, на другой – недовольство представителей бизнеса? По словам Николая Табакова смысл есть, но в том случае, если данная идея будет осуществлена по принципу "ты мне – я тебе".

Директор Научно-технического центра Дорожного департамента ХМАО Николай Табаков Для того, чтобы строить нормальные отношения, нужен компромисс. Государство должно четко сказать, что оно вкладывает и на каких принципах позволяет работать частнику на государственном объекте. То есть государство со своей стороны, например, дает в распоряжение бизнесу землю или предоставляет налоговые льготы, а частник со своей стороны платит что-то в бюджет на дороги.

В данном случае, как планируется, все будет наоборот, то есть никаких льгот не предоставят, а дополнительные отчисления заплатить придется, что дороги существенно не улучшит.

Впрочем, для тех, кому надоело ездить по плохим дорогам, появится альтернатива. На 70% за счет частных инвестиций, на 30% - за счет федерального бюджета. Речь идет о строительстве частных платных дорог. Начальник отдела общественных связей Министерства транспорта РФ Тимур Хикматов рассказал Накануне.RU, что в ближайшее время будет объявлен конкурс на строительство платной трассы Москва – Санкт Петербург.

Преимуществом новой дороги станет качественное покрытие, наличие нескольких полос и отсутствие пробок, которые существуют на нынешнем ленинградском шоссе. Ездить по такой дороге смогут все желающие, кто, конечно, заплатит деньги. "Точная цифра, сколько это будет стоить, пока не определена, но это будет не накладно даже для рядового водителя", - заверяет Тимур Хикматов. Стоимость проезда также зависит и от километража, и от грузоподъемности машины, и от участка, по которому едешь. Дорогу разобьют на участки и, например, чем участок отдаленнее от Москвы или Питера, тем дешевле по нему будет проехать. Но самое главное, по словам начальника отдела общественных связей Минстранса, что "у любой платной дороги будет альтернативная бесплатная".

Фото: www.alebedev.ruГрубо говоря, кто хочет ездить по качественной дороге, пусть платит, кто не хочет платить, обречен передвигаться по тем магистралям, которые есть сейчас. Предполагаемые 100 млрд руб., которые кажутся обывателю огромной суммой, лишь капля в море аварийных трасс. Посчитайте сами: сейчас на строительство и содержание дорог тратится 400 млрд руб. в год, прибавка в 100 млрд – это всего лишь 25%, тогда как на кардинальное решение проблемы нужна сумма, большая в разы. А  платные дороги бесплатные трассы не улучшат тем более. Выходит, вторую извечную проблему в России и впрямь не решить. По крайней мере, до тех пор, пока не будет решена первая.

Другие новости по темам: дороги, плата, за, присоединение, частные, дороги, строительство, качество
25.10.2006 08:34 Мск | Александра Качалова


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







Добавить комментарий:

Кому и во сколько обойдется плата "за присоединение" к федеральным трассам?
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *







Новости партнеров




Новости партнеров
Статьи по теме "экономика":



Другие статьи:


Сможет ли "Прохоров в юбке" проспойлерить Навального?
19.10.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 1

"Берут тех, кто не станет покушаться на систему". Зачем Кремлю новая школа губернаторов и кто в ней директор?
"Китай в экономике повторяет систему 30-х годов СССР"
18.10.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 1

"Китай в экономике повторяет систему 30-х годов СССР"
18.10.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 1

Игорь Юшков: Газовый хаб на Ямале ждет судьба нефтяной биржи в Питере
США ставят российским олигархам ультиматум для повторения 1996 года
18.10.2017 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 3

Ростислав Ищенко: Через неделю станет ясно, удастся ли на Украине новый госпереворот
Кого пробудили "Спящие"
17.10.2017 Мск  |  культура  |  комментариев: 5

"Великое возрождение китайской нации". Что готовит миру съезд КПК?
17.10.2017 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 2

Дмитрий Лекух – о травле Быкова за "Спящих": Ситуация абсолютно поганая
Как поступить с недостроенной телебашней в Екатеринбурге?

Превратить в культурный объект, смотровую площадку

Использовать для сооружения канатной дороги

Снести, поставить на ее месте храм святой Екатерины

Снести, построить ледовую арену УГМК

Снести под что угодно

Ничего не делать, подождать лучших времен


Результаты 679
Екатеринбург Облачность:
Давление: 728 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 3
  ночью 0

Ветер: Восточный  6м/с

подробнее
Новости партнеров


Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+