в этот день
20.04.18
14:26
В Екб.16:26
"Реформу СКР подготовят в течение двух-трех месяцев"
"Нефтегазовые генералы" ямальского заксобрания в разы увеличили доходы
"Ростех" собирается обанкротить Курганмашзавод и объединить его с тульским КБП

Статьи по теме "от издателя":


Новости

14:21 Мск
Присяжные суда в Петербурге признали виновными членов ОПГ в контрабанде наркотиков из Уругвая
14:18 Мск
Свердловские законодатели изучат федеральный закон о контрсанкциях, но "титановые" поправки не внесут
14:10 Мск
Вход на матч "Урала" и "Анжи" будет бесплатным для болельщиков
14:04 Мск
70% солдат ВСУ не хотят служить, - разведка ДНР
13:59 Мск
В Прикамье разработают план мероприятий для развития взаимодействия науки и промышленности
13:54 Мск
АО "Транснефть – Сибирь"  подтвердило соответствие международным стандартам основных систем управления
13:47 Мск
Трое действующих депутатов гордумы Екатеринбурга подали заявки на праймериз "ЕР"
13:43 Мск
Песков обвинил США в намеренном создании трудностей с визами для пилотов
13:43 Мск
В Подмосковье скончался мужчина, не дождавшись врачей больницы Люберецкого района
13:39 Мск
В Магнитогорске школьники подозреваются в незаконном сбыте наркотических средств
13:33 Мск
Депутат Львовского горсовета поздравила с днем рождения Гитлера
13:32 Мск
Футбольная ассоциация Англии решила поддержать бойкот ЧМ-2018
13:26 Мск
срочно Дмитрий Кобылкин в 2017 году увеличил доходы до 23,6 млн
13:22 Мск
На Ямале вахтовики Русского месторождения пожаловались в прокуратуру на долги по зарплате
13:17 Мск
"Естественное расслабление" или следствие трагедий? Почему упал рейтинг Путина
13:13 Мск
Украина предлагала крымскому арбитру порвать российский паспорт для продвижения в карьере
13:09 Мск
В Югре прошла проверка пожарных и энергетиков на готовность к авариям
13:09 Мск
За убийство косули екатеринбуржец пойдет под суд
13:08 Мск
В Магнитогорске полиция установила личность школьницы, прикурившей от свечи в храме
13:07 Мск
В Екатеринбурге вместе с рекламным щитом, из-за которого разрушается жилой дом, демонтируют и видеоэкран

Реклама от YouDo

13:04 Мск
Володин предложил уголовно наказывать за исполнение в России санкций Запада
13:04 Мск
Путин и Мирзиёев обсудили по телефону работу "Лукойла" в Узбекистане
13:03 Мск
Банк России завершает реформу банковского надзора
12:59 Мск
Екатеринбуржец отправится в тюрьму за убийство несостоявшегося вахтовика
12:57 Мск
В выходные в Екатеринбурге ожидается снег с дождём
12:56 Мск
Дети, пострадавшие в ДТП с машиной свердловского госучреждения, получат компенсацию
12:47 Мск
На Среднем Урале высокопоставленный полицейский попал в аварию и сбежал с места ДТП
12:37 Мск
Лавров: У России больше нет моральных обязательств по поставкам С-300 Сирии
12:30 Мск
Уходит эпоха: главный тренер лондонского "Арсенала" Арсен Венгер покинет клуб по окончании сезона
12:27 Мск
Тюменские ЦУМ и "Гудвин" заплатят по 150 тысяч за нарушения пожарной безопасности
12:26 Мск
Центробанк Турции вывел из ФРС США свой золотой резерв
12:25 Мск
Глава МИД РФ заявил, что "Новичок" состоял на вооружении США
12:00 Мск
Блогер Варламов заявил о намерении баллотироваться на пост мэра Москвы
11:59 Мск
Югра потратит 400 миллионов на благоустройство
11:55 Мск
После участившихся отравлений школьников в Екатеринбурге прокуратура взялась за ЕМУП "Золушка"
11:53 Мск
Олег Табаков посмертно награжден призом ММКФ
11:53 Мск
Один из югорских силовиков, подозреваемых в крышевании бутлегеров, переведен в СИЗО
11:47 Мск
ДК "Химмаш" в Екатеринбурге закрывают в День защиты детей
11:35 Мск
срочно СК: Окончательное количество погибших при пожаре в Кемерово - 60 человек
11:27 Мск
Группа "АЛРОСА" отчиталась об объемах добычи алмазов в I квартале 2018 года
11:19 Мск
Проект по созданию туристского кластера на "Горе Белой" в Свердловской области хотят реализовать в два этапа
11:18 Мск
МИД РФ обвинил Британию в убийстве Распутина и императора Павла I
11:18 Мск
В Челябинске суд запретил трем авиакомпаниям летать на самолетах типа Ан-2
11:06 Мск
"РКН не связан с событиями этого утра": Карты Райффайзенбанка отказались работать
10:59 Мск
Представитель ТЦ "Гринвич" и "Пассаж": Вероятность закрытия объектов нулевая, а недочеты устранят в кратчайшие сроки
10:50 Мск
Глава дептранса Москвы Ликсутов задекларировал выросший в разы доход
10:46 Мск
"Сатурн-Р" построит и передаст в собственность Перми школу и детский сад
10:37 Мск
Губернатор Зауралья заработал в 2017 году 3,1 млн рублей
10:32 Мск
Лавров: Путин и Трамп на 100% не допустят военного противостояния между Россией и США
10:27 Мск
Рейтинг доверия к Путину снизился за месяц после выборов
10:25 Мск
Лысьвенский ресторан и арт-кафе "История" не прошли проверку на соответствие требованиям пожарной безопасности
10:23 Мск
Главный полицейский Прикамья подал в отставку
10:14 Мск
Роскомнадзор заблокировал 18 VPN и прокси-сервисов, предоставлявших доступ к Telegram
10:10 Мск
В Челябинской области полностью сформирован новый состав Общественной палаты
10:10 Мск
Не закрыть, а исправить нарушения. Прокуратура и МЧС отчитались о проверках свердловских ТЦ
10:08 Мск
В Екатеринбурге отремонтируют дороги за 1,5 млрд рублей
10:05 Мск
Посол КНР в США рассказал о "новой эпохе" Китая
09:54 Мск
Блокировку Telegram связали с планами Дурова создать собственную криптовалюту
09:52 Мск
В Копейске ферросплавное производство, на которое жаловались общественники, работало без разрешения на выбросы
09:50 Мск
Уральские оборонщики могут получить "госзаказ" под освоение Арктики
09:41 Мск
В Югре закрылись все зимники
09:37 Мск
При любой погоде: в Екатеринбурге пройдет первая ночная репетиция парада Победы
09:19 Мск
В российских самолетах можно будет летать стоя, - СМИ
09:10 Мск
Стоимость платы за парковку в Перми увеличится в июне
09:05 Мск
Воробьев после поражения России от Швеции: игроки по-новому собрались, только два дня прошло
09:03 Мск
В ФАС объяснили рост цен на бензин началом посевной
08:56 Мск
срочно ЦБ РФ отозвал лицензии у двух московских банков

Эх, дороги! Пока пыль да туман...
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

 (2004) |

В минувший четверг на заседании Правительства РФ глава Минтранса Игорь Левитин доложил о развитии транспортной инфраструктуры в России и реализации пилотных проектов платных автомобильных дорог. После кабинет министров обсудил концепцию новой федеральной целевой программы "Развитие экспортных транспортных услуг России (2006-2010 гг)".

" У нас очень дорогие и одновременно некачественные дороги. У нас каждый год ремонт, в то время как в других странах дороги служат значительно более длительное время", - высказался, комментируя доклад Левитина, вице-премьер РФ Александр Жуков и предложил создать систему "жесткой ответственности" строителей дорог за результаты своей работы."Компании-подрядчики, строящие дороги, должны давать гарантии, в том числе финансовые, по качеству: если дорогу построили, а качество плохое, надо возвращать деньги", - заявил Александр Жуков.

По его словам, за рубежом компании-подрядчики дают соответствующие гарантии и ремонтируют дороги через 3-5 лет после их строительства. При этом вице-премьер настаивает и на обеспечении финансовых гарантий со стороны заказчиков: " Заказчикам необходимо перейти, как минимум, на трехлетние контракты, причем источники финансирования должны быть понятны и ясны. Я предлагаю поддержать рассматриваемый сегодня вопрос о развитии транспортных услуг, внеся в него дополнительный пункт о разработке механизмов заключения долгосрочных контрактов и усиления ответственности за свою работу подрядчиками".

По мнению Александра Жукова, подобные меры станут хорошим примером для других отраслей. К тому же, считает он, это позволит более эффективно использовать государственно-частное партнерство в транспортной сфере. Вице-премьер также выразил надежду, что в осеннюю сессию работы Госдумы наконец-то будут приняты законы о концессиях и платных автомобильных дорогах.

Между тем в регионах, что впрочем не секрет, идею платных дорог оценивают скептически, и к предложению вице-премьера отнеслись неоднозначно. Так, начальник отдела транспорта и дорожного хозяйства Министерства промышленности, энергетики и науки Свердловской области Юрий Кожевников сообщил Накануне.RU, что при приемке работ качество дорог определяет и проверяет на соответствие нормам специальная лаборатория, структура подведомственного Минтрансу Федерального дорожного агентства ."Если качество дороги не удовлетворяет тем нормативам, которые к ним предъявляются, работу не принимают", - говорит Юрий Кожевников, заметив при этом, что не следует путать дороги с участками. "Средства выделяются не на всю сплошь дорогу, к примеру, от Перми до Екатеринбурга, а на определенные, самые неблагополучные, скажем так, участки - с такого-то по такой-то километр, где и проводятся ремонтные и реконструкционные работы", - отметил Юрий Кожевников.

Свердловская область занимает 10 место в России по протяженности автодорог, причем больше всего нареканий вызывают именно федеральные трассы. Сегодня из 633 километров федеральных дорог 475 нуждаются в реконструкции и ремонте. Согласитесь, большая цифра. " Что касается 10 800 километров территориальных дорог, за счет выделяемых из областного бюджета средств мы поддерживаем их в более-менее нормативном состоянии, - говорит Юрий Кожевников. - Финансирование из федерального центра недостаточное, причем это проблема не только Свердловской области. Это общероссийская проблема".

Ситуация с автодорогами в России, действительно, плачевная. Сегодня нормативным требованиям соответствует не более 38% федеральных и 24% территориальных дорог, уже через 5 лет первый показатель может сократиться в два, а второй - в пять раз. Транспортная составляющая в себестоимости российской продукции порядка 15-20%, в то время как в развитых странах этот показатель не превышает 7-8%. И дело не только в больших расстояниях или более сложных климатических условиях. Важно само каче­ство дорожных покрытий, уровень автотехники. В России себестоимость автомобильных перевозок в 1,5 раза выше, чем в развитых странах, расход топлива больше на 30%.

В настоящее время, кстати, в Москве рассматривается вопрос о выделении Минтрансу дополнительных средств именно на нужны дорожного хозяйства. И "раскошелиться" предлагается, как вариант, Стабилизационному фонду страны. Правда в то, что ситуация в отрасли от этого переломится к лучшему, в регионах верят с трудом. Учитывая хотя бы то, что в России были и есть "исключительные" территории. Для сравнения, Москве в 2004 году по разделу "дорожное хозяйство" было отдано 34% от общей суммы субвенций и субсидий, полагающихся регионам из федерального бюджета. На весь Уральский федеральный округ - менее 3% (а ведь Уральский Север - это подлинная кладовая природных ресурсов).

Как сообщил Накануне.RU директор Научно-технического центра Дорожного департамента ХМАО Николай Табаков, за последние три года на развитие дорожного хозяйства округа из федерального бюджета не поступило ни рубля, а изменения в налоговом законодательстве привели к тому, что доходы территориального дорожного фонда ХМАО в 2004 году сократились более чем в 3 раза по сравнению с 2000-2001 гг.

"Более того, в проекте Национальной программы модернизации и развития автомобильных дорог РФ до 2025 года предусматривается резкое сокращение финансирования дорожного хозяйства в Ханты-Мансийском АО. Так, на 2005 год предусмотрено двукратное относительно 2004 года (и шестикратное - относительно 2000 - 2001 гг. без учета инфляции) сокращение финансирования, - говорит Николай Табаков,- Транспортная стратегия в принципе предусматривает уменьшение бюджетного финансирования отрасли и создание условий для привлечения внебюджетных источников".

И к вопросу о качестве автодорожного строительства. Как заметил Николай Табаков, весь парадокс в том, что транспорт, являясь системообразующей инфраструктурой, не имеет основополагающего системного закона. "Нет федерального закона о дорогах и дорожной деятельности, - напомнил он, - Вернее, такой закон был подготовлен, я образно скажу, еще в конце прошлого тысячелетия и проходил и слушания в Госдуме, но не был принят. А уже ответственность (то, о чем говорил на заседании Правительства Александр Жуков, - прим.ред), сам механизм, должен раскрываться в подзаконных актах. Когда есть механизм воздействия, управления можно говорить и об ответственности подрядчика за качество его работы".   

Вообще транспортную политику в России сегодня определяют четыре основные программы Минтранса: "Транспортная стратегия РФ до 2020 года"; "Стратегия развития транспорта РФ до 2010 года"; новая редакция ФЦП "Модернизация транспортной системы России"; и концепция новой федеральной целевой программы "Развитие экспорта транспортных услуг России (2006-2010 годы)", которую в Правительстве обсудили на минувшей неделе.

Первые две программы стратегические и, по мнению разработчиков, способны сформировать систему "четких и ясных ориентиров" в том числе и для частного бизнеса. Задачи воспроизводства существующей инфраструктуры возложены на подпрограммы, такие как "Гражданская авиация" и "Автомобильные дороги". Последняя отвечает за содержание, модернизацию и реконструкцию действующей сети.

Как признался на заседании Правительства глава Минтранса Игорь Левитин, формирование программ по узкоотраслевому принципу шло проблематично и в итоге многие проекты "плохо стыковались между собой". Как результат - ни один из 16-ти крупнейших морских портов в стране не имеет сегодня прямого выхода на федеральную сеть дорог, 8 из 10 стратегических федеральных аэропортов не обеспечены подъездной железнодорожной инфраструктурой. По данным Минтранса, ежегодные потери только Новороссийского порта, обеспечивающего около 23% российского экспорта, оцениваются в 4-5 млрд рублей.

Если же говорить о предполагаемом участии частного капитала в новых проектах, развитии новой современной инфраструктуры, в том числе международных транспортных коридоров, с этой целью была разработана концепция "Развития экспорта транспортных услуг России". Как подчеркивают в Минтрансе, раскрыть "транзитный потенциал" страны и повысить конкурентоспособность отечественных перевозчиков в свете предстоящего вступления России в ВТО весьма актуально. Бюджет программы должен составить 736 млрд рублей, из них 304 млрд - федеральные средства, и 400 млрд - внебюджетные источники, которые необходимо как раз постараться привлечь.

Речь идет о создании современных мультимодальных логистических комплексов, скоростных автомобильных дорог, национальной сети аэропортов-хабов (заметим, международный аэропорт "Кольцово" (Екатеринбург) входит в число 8-ми ведущих аэропортов страны, так называемых хабов) и развитии инфраструктуры крупнейших морских портов России. И все без исключения проекты должны быть реализованы на основе государственно-частного партнерства.

Государственно-частное партнерство, по идее Минтранса, предполагает совместное финансирование проектов частными инвесторами, Правительством и регионами через создание совместных акционерных обществ, либо через передачу создаваемых объектов госсобственности в длительное концессионное управление. Бизнесу планируется делегировать в рамках соглашений о государственно-частном партнерстве все функции хозяйственной деятельности и непосредственного управления проектами.

Так вот, однозначного мнения по поводу партнерства государства и бизнеса, несмотря на то, что эта тема обсуждается уже давно, так и не сложилось. К примеру, если взять аэропортовую инфраструктуру, она, как минимум, обладает коммерческой привлекательностью, чего, увы, не скажешь об автодорогах с их "сроком окупаемости".

Так, первый заместитель генерального директора по финансам и развитию ОАО "Аэропорт Кольцово" (Свердловская область) Филипп Федулов считает, что инициативы правительства должны вызвать ответную реакцию со стороны частного бизнеса. "Инициатива правительства России по развитию транспортной отрасли и, в частности, аэропортовой инфраструктуры необходима и очень важна, - говорит он. - На фоне растущих мировых цен на нефть и большого износа основных фондов российских аэропортов конкретные шаги государства в решении проблем конкретных предприятий должны вызвать доверие и ответную реакцию со стороны частных инвесторов".

Но вот в автодорожное строительство, уверены специалисты, частный бизнес, напротив, массово спешить не станет. " Поймите, необходима серьезная подготовительная работа, государственные гарантии, нормативная база, а на сегодняшний день мы не имеем даже рекомендаций, - говорит начальник отдела транспорта и дорожного хозяйства Министерства промышленности, энергетики и науки Свердловской области Юрий Кожевников. – Учитывая нынешний объем финансирования отрасли, провести весь объем подготовительной работы для того, чтобы в тот или иной проект согласился прийти частный инвестор, просто нереально". 

Наконец, под сомнение ставится само "партнерство" как таковое. Транспорт - системообразующая инфраструктура, фундамент эконо­мического и социального развития, а потому, есть такое мнение, государ­ство просто не имеет права отстраняться от решения связанных с ним проблем. "Что вы понимаете под государственно-частным партнерством, что такое вообще партнерство? Государство и частный бизнес разве в равном положении находятся? - задается вопросом директор Научно-технического центра Дорожного департамента ХМАО Николай Табаков. - Или государство все-таки выше. Какое может быть партнерство, если государство отвечает за все формы собственности, эффективное развитие управления?".

В вопросе о платных автодорогах вообще много нюансов. Чтобы такую трассу построить, необходим большой поток в несколько десятков тысяч автомобилей в сутки. Такие участки в России есть, но их мало. К тому же, нужна альтернатива проезда. И еще один важный момент. Должна четко просматриваться стабильная обстановка в регионе, в стране на десяток лет вперед, потому даже, что частный бизнес нуждается в гарантиях возврата средств.

И заметим, как указал глава Минтранса Игорь Левитин на заседании Правительства, учитывая " новизну задачи" для российских проектных организаций, "особое значение приобретает привлечение авторитетных зарубежных компаний, имеющих достаточный опыт и квалификацию в разработке подобных проектов". Министр также сообщил, что в феврале этого года был проведен конкурс на разработку обоснования инвестиций скоростной автомагистрали "Москва-Санкт-Петербург", в апреле – на разработку обоснования инвестиций реконструкции ЦКАД в Московской области. Их победителями стали два международных консорциума.

Принятие Госдумой закона "О концессионных соглашениях" (работа над которым  продолжалась в течение девяти лет), возможно, снимет многие проблемы, связанные с привлечением частных инвестиций в транспортную инфраструктуру, но не все. Ведь чтобы бизнес действительно массово пошел к автодорогам, аэродромам, портам, электросетям, железнодорожному, городскому и прочему казенному транспортному хозяйству, прежде всего, необходим закон, который бы конкретизировал предмет государственно-частного партнерства. Если же говорить об автодорожных проектах, разработанный Минтрансом законопроект "О платных автомобильных дорогах" уже почти 10 месяцев находится на согласованиях в различных ведомствах. И настолько жесткие прения вокруг него, что после очередных согласительных процедур выдвигаются все новые и новые требования. Словом,  объединит ли государство и бизнес извечная российская проблема – дороги - еще большой вопрос.

Другие новости по темам: автодороги, правительство, частные, Левитин, Минтранс
14.07.2005 07:52 Мск | Екатеринбург | Оксана Короткова


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







Добавить комментарий:

Эх, дороги! Пока пыль да туман...
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *







Новости партнеров


Новости партнеров
Статьи по теме "от издателя":



Другие статьи:


Юрий Апухтин. Узник киевского режима. Часть III
Берия — отец Отечества
"Реформу СКР подготовят в течение двух-трех месяцев"
19.04.2018 Мск  |  политика  |  комментариев: 2

Немцы не хотят участвовать в санкциях и не решаются бомбить Сирию
Сор из избы: власти Севастополя переругались с "Корпорацией развития"
19.04.2018 Мск  |  политика  |  комментариев: 1

Китай и США не спешат начинать торговую войну
В Ереване началась "цветная революция"
17.04.2018 Мск  |  политика  |  комментариев: 5

Стратегический просчёт
17.04.2018 Мск  |  экономика  |  комментариев: 7

Михаил Делягин: В ситуации ослабления рубля бездействие ЦБ оказалось лучше, чем действие
"Ошибки не значат, что союз не имеет права на жизнь". Патриотическая оппозиция обсудила результаты объединения
17.04.2018 Мск  |  политика  |  комментариев: 5

Как России ответить на новые санкции США?

Оказать поддержку пострадавшим олигархам

Хотя бы закрыть "Макдональдсы"

Прекратить вложение средств РФ в госдолг США

Ввести валютные ограничения

Ничего не делать, само собой рассосется


Результаты 802
Екатеринбург Облачность:
Давление: 729 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 3
  ночью -1

Ветер: Юго-Восточный  1м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

Информационное агентство "Накануне.RU"
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Сетевое издание "Накануне.RU"
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель ООО "Институт информационных технологий"
620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16 (3 этаж)
Телефоны редакции: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38.
E-mail редакции: news@nakanune.ru
Главный редактор: Хурбатов С.В.
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+