в этот день
27.05.17
15:29
В Екб.17:29
На Аллее правителей не нашлось места руководителям СССР. Последняя "остановка" - "временщики"
Кудрин, Греф или все-таки... Глазьев?
Как газифицируется "село Зубкова" в Зауралье

Статьи по теме "от издателя":


Новости

15:14 Мск
В Москве в нежилом здании после пожара обнаружили тело мужчины
14:00 Мск
В Москве на Суворовской площади начался митинг против реновации
13:57 Мск
Российскую группу "Иванушки International" не пустили на Украину
13:52 Мск
В Екатеринбурге школьника, страдающего ДЦП, не позвали на празднование последнего звонка
13:37 Мск
срочно В Подмосковье разбился самолет: после падения он загорелся
13:23 Мск
На Среднем Урале в последний путь проводили легендарного ветерана МВД
12:37 Мск
В Ираке военные начали штурм последнего оплота боевиков ИГ в Мосуле
12:14 Мск
В МИД РФ высылку дипломатов из Эстонии назвали провокацией
12:08 Мск
Первый полет космического корабля "Федерация" планируется перенести на 2022 год?
11:59 Мск
В Совфеде слова Порошенко о "щупальцах Кремля" сочли паранойей
11:52 Мск
Глава СКР поручил центральному аппарату проверить информацию о незаконном преследовании адвоката в ХМАО-Югре
10:35 Мск
На Урале задержан дальнобойщик, подозреваемый в хищении грузов
09:47 Мск
Свердловские спасатели выступили с предупреждением: "Будьте бдительны!"
09:43 Мск
МВД проверит обстоятельства задержания мальчик, читавшего стихи, в центре Москвы
09:30 Мск
В 2017 году Россия сократит экспорт нефти на 4 миллиона тонн, - Новак
09:22 Мск
Российская авиация в Сирии уничтожила колонну боевиков, направлявшуюся в район Пальмиры
09:13 Мск
Порошенко пожаловался на "щупальца Кремля"
Вчера 21:07 Мск
На Украине заявили об испытании новой ракеты
Вчера 20:54 Мск
"Поклонская злоупотребляет служебным положением": режиссер "Матильды" прокомментировал повторно начатую финансовую проверку
Вчера 20:38 Мск
Россия потребовала от Украины зарезервировать 325 миллионов долларов в качестве процентов по долгу
Вчера 20:14 Мск
Следственный комитет проверит наличие в регионах фактов жестокого обращения нянь с детьми
Вчера 18:44 Мск
В ФК "Зенит" подтвердили назначение Сергея Фурсенко на должность президента клуба
Вчера 18:35 Мск
На детской площадке на юго-востоке Москвы неизвестный ранил двоих человек из "травматики"
Вчера 18:08 Мск
Сергей Фурсенко назначен на должность гендиректора ФК "Зенит"
Вчера 18:05 Мск
Падение украинской промышленности ускорилось
Вчера 17:41 Мск
Россельхознадзор проведет переговоры с турецкой делегацией 13 июня в Москве
Вчера 17:04 Мск
Москалькова назвала преждевременным голосование по вопросу сноса пятиэтажек в Москве
Вчера 16:27 Мск
В Челябинске местный житель затолкал автовладельца в багажник и угнал машину
Вчера 16:23 Мск
Владимир Путин включил в состав президиума Госсовета губернатора Югры Наталью Комарову
Вчера 16:19 Мск
В Югре скорректированы маршруты зимних автодорог
Вчера 16:18 Мск
Из Эстонии вышлют двух российских дипломатов
Вчера 16:15 Мск
На Ямале угрозы паводка нет
Вчера 16:14 Мск
МИД назвал кризис отношений с НАТО глубочайшим со времен холодной войны
Вчера 16:09 Мск
Депутат Госсовета Крыма расстроил Дмитрия Киселева?
Вчера 16:08 Мск
На Среднем Урале только два водоема пригодны для купания, - санврачи
Вчера 15:57 Мск
В Челябинске избран председатель Ленинского райсовета
Вчера 15:50 Мск
"Налетели сзади, начали бить, украли документы". В Екатеринбурге напали на общественника, шедшего на встречу с УК
Вчера 15:46 Мск
Путин провел ротацию состава президиума Госсовета РФ
Вчера 15:44 Мск
Япония направит группу экспертов для "исследования" Южных Курил
Вчера 15:39 Мск
В заксобрании Свердловской области рассмотрят вопрос о назначении выборов губернатора
Вчера 15:39 Мск
"Большая вода" начала отступать из Викуловского района
Вчера 15:36 Мск
Стартовала V юбилейная сессия конкурса финансовой журналистики "Рублевая зона"
Вчера 15:31 Мск
Житель Нижнего Тагила оштрафован за незаконную продажу госнаград своих родственников
Вчера 15:22 Мск
Минтруд: Повышение МРОТ до 90% прожиточного минимума обойдётся в 25 млрд рублей
Вчера 15:18 Мск
Сотрудник департамента здравоохранения Ямала оштрафован за отсутствие конкуренции при закупке таблеток
Вчера 15:17 Мск
Председателем совета директоров ММК избран Виктор Рашников
Вчера 15:15 Мск
На переселение жителей Березников выделят 1,25 млрд из федерального бюджета
Вчера 15:11 Мск
Во Владимирской области найден мертвым главный инженер филиала Центра Хруничева
Вчера 14:58 Мск
Переселенцы из аварийного жилья в свердловском поселке переживают, что в новом доме им предстоит жить в сырости
Вчера 14:51 Мск
Репетиция выборов в Серове – первые тревожные звоночки для УГМК и "Единой России"
Вчера 14:39 Мск
Основной голкипер сборной России Игорь Акинфеев не полетел с командой на сбор в Австрию
Вчера 14:36 Мск
Депутат Ханты-Мансийска предложил переименовать в честь первого губернатора одну из центральных улиц
Вчера 14:29 Мск
Бухгалтера тюменского МУПа судят за мошенничество: ущерб - 1,7 миллиона
Вчера 14:24 Мск
В Челябинске к открытию купального сезона чиновники проверили городские пляжи
Вчера 14:20 Мск
Глава Нижнего Тагила Сергей Носов: "Комплексная работа по подготовке к паводку должна стать системой"
Вчера 14:17 Мск
Путин предложил продлить полномочия Титова в качестве бизнес-омбудсмена
Вчера 14:03 Мск
Организатор питания в детсадах и школах на Среднем Урале оштрафован за несоблюдение санитарных требований
Вчера 13:57 Мск
Украинский боевик Семенченко заявил о готовящемся захвате предприятий Ахметова
Вчера 13:55 Мск
Преподаватели КГУ, архитекторы и общественность выступили за сохранение в Кургане зданий в стиле "сталинского ампира"
Вчера 13:50 Мск
Сборная Новой Зеландии огласила состав на Кубок Конфедераций-2017
Вчера 13:48 Мск
В Екатеринбурге задержали рецидивиста, который напал на таксиста и угнал его машину
Вчера 13:48 Мск
Убил за 5 тысяч рублей. В Кургане вынесли обвинительный приговор мужчине, который жестоко расправился с ветераном Великой Отечественной
Вчера 13:41 Мск
Американский конгрессмен предложил создать фонд по противодействию России
Вчера 13:39 Мск
В Перми пять сотрудников Региональной службы по тарифам попали под служебную проверку
Вчера 13:32 Мск
Конкурс по выборам главы Лысьвы признан несостоявшимся
Вчера 13:25 Мск
Следователи предъявили обвинение фигурантам дела о взрыве газа в Волгограде
Вчера 13:12 Мск
"Можно говорить о массовом вредительстве". В Челябинске ОНФ пожаловался в прокуратуру на чиновников из-за рекламы на деревьях в городском бору

Эх, дороги! Пока пыль да туман...
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Эх, дороги! Пока пыль да туман...

В минувший четверг на заседании Правительства РФ глава Минтранса Игорь Левитин доложил о развитии транспортной инфраструктуры в России и реализации пилотных проектов платных автомобильных дорог. После кабинет министров обсудил концепцию новой федеральной целевой программы "Развитие экспортных транспортных услуг России (2006-2010 гг)".

" У нас очень дорогие и одновременно некачественные дороги. У нас каждый год ремонт, в то время как в других странах дороги служат значительно более длительное время", - высказался, комментируя доклад Левитина, вице-премьер РФ Александр Жуков и предложил создать систему "жесткой ответственности" строителей дорог за результаты своей работы."Компании-подрядчики, строящие дороги, должны давать гарантии, в том числе финансовые, по качеству: если дорогу построили, а качество плохое, надо возвращать деньги", - заявил Александр Жуков.

По его словам, за рубежом компании-подрядчики дают соответствующие гарантии и ремонтируют дороги через 3-5 лет после их строительства. При этом вице-премьер настаивает и на обеспечении финансовых гарантий со стороны заказчиков: " Заказчикам необходимо перейти, как минимум, на трехлетние контракты, причем источники финансирования должны быть понятны и ясны. Я предлагаю поддержать рассматриваемый сегодня вопрос о развитии транспортных услуг, внеся в него дополнительный пункт о разработке механизмов заключения долгосрочных контрактов и усиления ответственности за свою работу подрядчиками".

По мнению Александра Жукова, подобные меры станут хорошим примером для других отраслей. К тому же, считает он, это позволит более эффективно использовать государственно-частное партнерство в транспортной сфере. Вице-премьер также выразил надежду, что в осеннюю сессию работы Госдумы наконец-то будут приняты законы о концессиях и платных автомобильных дорогах.

Между тем в регионах, что впрочем не секрет, идею платных дорог оценивают скептически, и к предложению вице-премьера отнеслись неоднозначно. Так, начальник отдела транспорта и дорожного хозяйства Министерства промышленности, энергетики и науки Свердловской области Юрий Кожевников сообщил Накануне.RU, что при приемке работ качество дорог определяет и проверяет на соответствие нормам специальная лаборатория, структура подведомственного Минтрансу Федерального дорожного агентства ."Если качество дороги не удовлетворяет тем нормативам, которые к ним предъявляются, работу не принимают", - говорит Юрий Кожевников, заметив при этом, что не следует путать дороги с участками. "Средства выделяются не на всю сплошь дорогу, к примеру, от Перми до Екатеринбурга, а на определенные, самые неблагополучные, скажем так, участки - с такого-то по такой-то километр, где и проводятся ремонтные и реконструкционные работы", - отметил Юрий Кожевников.

Свердловская область занимает 10 место в России по протяженности автодорог, причем больше всего нареканий вызывают именно федеральные трассы. Сегодня из 633 километров федеральных дорог 475 нуждаются в реконструкции и ремонте. Согласитесь, большая цифра. " Что касается 10 800 километров территориальных дорог, за счет выделяемых из областного бюджета средств мы поддерживаем их в более-менее нормативном состоянии, - говорит Юрий Кожевников. - Финансирование из федерального центра недостаточное, причем это проблема не только Свердловской области. Это общероссийская проблема".

Ситуация с автодорогами в России, действительно, плачевная. Сегодня нормативным требованиям соответствует не более 38% федеральных и 24% территориальных дорог, уже через 5 лет первый показатель может сократиться в два, а второй - в пять раз. Транспортная составляющая в себестоимости российской продукции порядка 15-20%, в то время как в развитых странах этот показатель не превышает 7-8%. И дело не только в больших расстояниях или более сложных климатических условиях. Важно само каче­ство дорожных покрытий, уровень автотехники. В России себестоимость автомобильных перевозок в 1,5 раза выше, чем в развитых странах, расход топлива больше на 30%.

В настоящее время, кстати, в Москве рассматривается вопрос о выделении Минтрансу дополнительных средств именно на нужны дорожного хозяйства. И "раскошелиться" предлагается, как вариант, Стабилизационному фонду страны. Правда в то, что ситуация в отрасли от этого переломится к лучшему, в регионах верят с трудом. Учитывая хотя бы то, что в России были и есть "исключительные" территории. Для сравнения, Москве в 2004 году по разделу "дорожное хозяйство" было отдано 34% от общей суммы субвенций и субсидий, полагающихся регионам из федерального бюджета. На весь Уральский федеральный округ - менее 3% (а ведь Уральский Север - это подлинная кладовая природных ресурсов).

Как сообщил Накануне.RU директор Научно-технического центра Дорожного департамента ХМАО Николай Табаков, за последние три года на развитие дорожного хозяйства округа из федерального бюджета не поступило ни рубля, а изменения в налоговом законодательстве привели к тому, что доходы территориального дорожного фонда ХМАО в 2004 году сократились более чем в 3 раза по сравнению с 2000-2001 гг.

"Более того, в проекте Национальной программы модернизации и развития автомобильных дорог РФ до 2025 года предусматривается резкое сокращение финансирования дорожного хозяйства в Ханты-Мансийском АО. Так, на 2005 год предусмотрено двукратное относительно 2004 года (и шестикратное - относительно 2000 - 2001 гг. без учета инфляции) сокращение финансирования, - говорит Николай Табаков,- Транспортная стратегия в принципе предусматривает уменьшение бюджетного финансирования отрасли и создание условий для привлечения внебюджетных источников".

И к вопросу о качестве автодорожного строительства. Как заметил Николай Табаков, весь парадокс в том, что транспорт, являясь системообразующей инфраструктурой, не имеет основополагающего системного закона. "Нет федерального закона о дорогах и дорожной деятельности, - напомнил он, - Вернее, такой закон был подготовлен, я образно скажу, еще в конце прошлого тысячелетия и проходил и слушания в Госдуме, но не был принят. А уже ответственность (то, о чем говорил на заседании Правительства Александр Жуков, - прим.ред), сам механизм, должен раскрываться в подзаконных актах. Когда есть механизм воздействия, управления можно говорить и об ответственности подрядчика за качество его работы".   

Вообще транспортную политику в России сегодня определяют четыре основные программы Минтранса: "Транспортная стратегия РФ до 2020 года"; "Стратегия развития транспорта РФ до 2010 года"; новая редакция ФЦП "Модернизация транспортной системы России"; и концепция новой федеральной целевой программы "Развитие экспорта транспортных услуг России (2006-2010 годы)", которую в Правительстве обсудили на минувшей неделе.

Первые две программы стратегические и, по мнению разработчиков, способны сформировать систему "четких и ясных ориентиров" в том числе и для частного бизнеса. Задачи воспроизводства существующей инфраструктуры возложены на подпрограммы, такие как "Гражданская авиация" и "Автомобильные дороги". Последняя отвечает за содержание, модернизацию и реконструкцию действующей сети.

Как признался на заседании Правительства глава Минтранса Игорь Левитин, формирование программ по узкоотраслевому принципу шло проблематично и в итоге многие проекты "плохо стыковались между собой". Как результат - ни один из 16-ти крупнейших морских портов в стране не имеет сегодня прямого выхода на федеральную сеть дорог, 8 из 10 стратегических федеральных аэропортов не обеспечены подъездной железнодорожной инфраструктурой. По данным Минтранса, ежегодные потери только Новороссийского порта, обеспечивающего около 23% российского экспорта, оцениваются в 4-5 млрд рублей.

Если же говорить о предполагаемом участии частного капитала в новых проектах, развитии новой современной инфраструктуры, в том числе международных транспортных коридоров, с этой целью была разработана концепция "Развития экспорта транспортных услуг России". Как подчеркивают в Минтрансе, раскрыть "транзитный потенциал" страны и повысить конкурентоспособность отечественных перевозчиков в свете предстоящего вступления России в ВТО весьма актуально. Бюджет программы должен составить 736 млрд рублей, из них 304 млрд - федеральные средства, и 400 млрд - внебюджетные источники, которые необходимо как раз постараться привлечь.

Речь идет о создании современных мультимодальных логистических комплексов, скоростных автомобильных дорог, национальной сети аэропортов-хабов (заметим, международный аэропорт "Кольцово" (Екатеринбург) входит в число 8-ми ведущих аэропортов страны, так называемых хабов) и развитии инфраструктуры крупнейших морских портов России. И все без исключения проекты должны быть реализованы на основе государственно-частного партнерства.

Государственно-частное партнерство, по идее Минтранса, предполагает совместное финансирование проектов частными инвесторами, Правительством и регионами через создание совместных акционерных обществ, либо через передачу создаваемых объектов госсобственности в длительное концессионное управление. Бизнесу планируется делегировать в рамках соглашений о государственно-частном партнерстве все функции хозяйственной деятельности и непосредственного управления проектами.

Так вот, однозначного мнения по поводу партнерства государства и бизнеса, несмотря на то, что эта тема обсуждается уже давно, так и не сложилось. К примеру, если взять аэропортовую инфраструктуру, она, как минимум, обладает коммерческой привлекательностью, чего, увы, не скажешь об автодорогах с их "сроком окупаемости".

Так, первый заместитель генерального директора по финансам и развитию ОАО "Аэропорт Кольцово" (Свердловская область) Филипп Федулов считает, что инициативы правительства должны вызвать ответную реакцию со стороны частного бизнеса. "Инициатива правительства России по развитию транспортной отрасли и, в частности, аэропортовой инфраструктуры необходима и очень важна, - говорит он. - На фоне растущих мировых цен на нефть и большого износа основных фондов российских аэропортов конкретные шаги государства в решении проблем конкретных предприятий должны вызвать доверие и ответную реакцию со стороны частных инвесторов".

Но вот в автодорожное строительство, уверены специалисты, частный бизнес, напротив, массово спешить не станет. " Поймите, необходима серьезная подготовительная работа, государственные гарантии, нормативная база, а на сегодняшний день мы не имеем даже рекомендаций, - говорит начальник отдела транспорта и дорожного хозяйства Министерства промышленности, энергетики и науки Свердловской области Юрий Кожевников. – Учитывая нынешний объем финансирования отрасли, провести весь объем подготовительной работы для того, чтобы в тот или иной проект согласился прийти частный инвестор, просто нереально". 

Наконец, под сомнение ставится само "партнерство" как таковое. Транспорт - системообразующая инфраструктура, фундамент эконо­мического и социального развития, а потому, есть такое мнение, государ­ство просто не имеет права отстраняться от решения связанных с ним проблем. "Что вы понимаете под государственно-частным партнерством, что такое вообще партнерство? Государство и частный бизнес разве в равном положении находятся? - задается вопросом директор Научно-технического центра Дорожного департамента ХМАО Николай Табаков. - Или государство все-таки выше. Какое может быть партнерство, если государство отвечает за все формы собственности, эффективное развитие управления?".

В вопросе о платных автодорогах вообще много нюансов. Чтобы такую трассу построить, необходим большой поток в несколько десятков тысяч автомобилей в сутки. Такие участки в России есть, но их мало. К тому же, нужна альтернатива проезда. И еще один важный момент. Должна четко просматриваться стабильная обстановка в регионе, в стране на десяток лет вперед, потому даже, что частный бизнес нуждается в гарантиях возврата средств.

И заметим, как указал глава Минтранса Игорь Левитин на заседании Правительства, учитывая " новизну задачи" для российских проектных организаций, "особое значение приобретает привлечение авторитетных зарубежных компаний, имеющих достаточный опыт и квалификацию в разработке подобных проектов". Министр также сообщил, что в феврале этого года был проведен конкурс на разработку обоснования инвестиций скоростной автомагистрали "Москва-Санкт-Петербург", в апреле – на разработку обоснования инвестиций реконструкции ЦКАД в Московской области. Их победителями стали два международных консорциума.

Принятие Госдумой закона "О концессионных соглашениях" (работа над которым  продолжалась в течение девяти лет), возможно, снимет многие проблемы, связанные с привлечением частных инвестиций в транспортную инфраструктуру, но не все. Ведь чтобы бизнес действительно массово пошел к автодорогам, аэродромам, портам, электросетям, железнодорожному, городскому и прочему казенному транспортному хозяйству, прежде всего, необходим закон, который бы конкретизировал предмет государственно-частного партнерства. Если же говорить об автодорожных проектах, разработанный Минтрансом законопроект "О платных автомобильных дорогах" уже почти 10 месяцев находится на согласованиях в различных ведомствах. И настолько жесткие прения вокруг него, что после очередных согласительных процедур выдвигаются все новые и новые требования. Словом,  объединит ли государство и бизнес извечная российская проблема – дороги - еще большой вопрос.

Другие новости по темам: автодороги, правительство, частные, Левитин, Минтранс
14.07.2005 07:52 Мск | Екатеринбург | Оксана Короткова


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter








Добавить комментарий:

Эх, дороги! Пока пыль да туман...
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Новости партнеров
Loading...




Новости партнеров
Статьи по теме "от издателя":



Другие статьи:


"Поясните простым заводчанам". На кубанском предприятии жестко высказались по поводу допроса режиссера Серебреникова
"Команда мечты" Сталина возвращается
26.05.2017 Мск  |  общество  |  комментариев: 1

Через Бразилию идет атака на БРИКС
На обломках старой власти растут лопух и белена
26.05.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 1

Кудрин, Греф или все-таки Глазьев?
25.05.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 4

Российское вертолетостроение – из лидеров в середняки
Экономическую стратегию "от промышленников" направят на рассмотрение Путину
25.05.2017 Мск  |  экономика  |  комментариев: 11

Как газифицируется "село Зубкова" в Зауралье
Беззубая позиция России может стоить Сербии суверенитета
Почему США сокращают военную помощь Украине?
Чем обернется реновация жилья в Москве, на Ваш взгляд?

Действительным улучшением облика столицы и условий жизни москвичей

Продвижением коммерческих интересов застройщиков, а с мнением людей будут считаться мало

Отмывом бюджетных денег в больших объемах, обещания выполнены не будут


Результаты 694
Екатеринбург Облачность:
Давление: 729 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 18
  ночью 11

Ветер: Северо-Западный  2м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+