в этот день
25.04.17
18:23
В Екб.20:23
После скандального матча "Зенит" - "Урал" екатеринбургский клуб оштрафовали на 100 тысяч рублей
Затянет ли Мархаев красный пояс вокруг Байкала?
"Высохнет со временем": ямальский город уходит под воду из-за обильного таяния снега

Статьи по теме "от издателя":


Новости

18:13 Мск
Путин заявил, что власти не собираются отказываться от плавающего курса рубля
17:50 Мск
Санкт-Петербургский городской суд оставил в силе решение о демонтаже доски Колчаку
17:41 Мск
Экс-депутат Госдумы Олег Михеев заочно арестован
17:13 Мск
СМИ: Прогремел серьезный взрыв у автобусной станции в Черногории
16:53 Мск
Китай подумывает о совместном с Европейским космическом агентством освоении Луны
16:46 Мск
Защита Демушкина обжалует его приговор
16:45 Мск
Бурятия получила беспрецедентный уровень поддержки дорожного строительства
16:39 Мск
В Югре в лесу нашли двоих убитых и двоих раненых мужчин. Раненых вывез частный вертолет
16:32 Мск
Москва и Доха развивают сотрудничество. Уже вложено $1,2 млрд в конкретные проекты
16:26 Мск
В Прикамье суд отправил в колонию гендиректора компании и двух ее акционеров за растрату 900 "казенных" миллионов
16:25 Мск
Брошенные во дворах Челябинска автомобили будут эвакуировать на спецстоянки
16:22 Мск
Депутатов ЕГД, прогуливающих заседания, будут лишать "голоса"
16:20 Мск
Индустриальный парк "Восточный" в Нижнем Тагале расположится на площади в 90 га
16:18 Мск
В Прикамье из-за некачественной работы дорожников погибла четырехлетняя девочка
16:10 Мск
С начала года в Югре создано около 6 тысяч новых рабочих мест
16:09 Мск
Алексей Чалый стал самым богатым депутатом Севастополя
16:07 Мск
Депутаты Перми внесли изменения в городской бюджет из-за ремонта дорог
16:03 Мск
В Москве начали тестирование электробусов с функцией быстрой зарядки
16:00 Мск
На Южном Урале контракт на реконструкцию лыжного стадиона им. Ишмуратовой заключили без проведения торгов
15:59 Мск
"Высохнет со временем": Надым уходит под воду из-за обильного таяния снега
15:59 Мск
Бывшему лидеру запрещенных в России экстремистских сообществ Дмитрию Демушкину вынесли приговор
15:52 Мск
Выполнить федеральную госпрограмму по созданию новых мест в школах Екатеринбурга смогут, если только власти объединят усилия
15:50 Мск
Кокорин заверил, что паводковая ситуация прошлого года в регионе не повторится: "В большинстве районов Зауралья пик весеннего половодья пройден"
15:49 Мск
В Прикамье главы двух сельских поселений отказались уходить в отставку
15:45 Мск
Правительство Курганской области заключит дополнительное соглашение с Сибирским региональным центром МЧС России
15:38 Мск
Разливом нескольких тонн сока в Липецкой области занялась природоохранная прокуратура
15:37 Мск
"В КДК сидят мудрые люди", - президент "Урала" прокомментировал решение РФС
15:37 Мск
Прокуратура Перми начала проверку департамента земельных отношений
15:34 Мск
срочно Генпрокуратура: Общий ущерб России от коррупции за 2016 год — более 78 млрд рублей
15:26 Мск
В Госдуме предложили упростить получение российского гражданства для носителей русского языка
15:25 Мск
Руководство радиостанции "Зенит" уволено за публикацию недостоверной новости о стадионе "Санкт-Петербург"
15:17 Мск
В Челябинске откроется консульство Венгрии
14:54 Мск
Спикер тюменской облдумы призвал Владимира Путина ограничить федеральные торговые сети
14:52 Мск
Московская полиция призвала жителей и гостей столицы воздержаться от участия в акции оппозиции 29 апреля
14:47 Мск
срочно Минобороны ДНР: в Донбасс прибыли военные инструкторы из США
14:42 Мск
В преддверии активного паводка "Пермэнерго" оптимизирует схему дислокации резервных источников электроснабжения
14:37 Мск
Борис Дубровский и Рустэм Хамитов подписали соглашение о сотрудничестве
14:33 Мск
Уралвагонзавод получил международный сертификат системы менеджмента качества
14:31 Мск
Глава УФАС Пермского края перешел на работу в правительство
14:30 Мск
Киев: Можем отключить от электричества и ДНР
14:27 Мск
Тюменцы обожглись во время аварии на теплотрассе: происшествия проверяют следователи
14:24 Мск
В южнокорейский порт вошла атомная подлодка "Мичиган"
14:20 Мск
На обрушившийся склад сокового завода в Липецкой области прибыли следователи
14:19 Мск
Инвестиции в промышленность Свердловской области за прошлый год составили 30 миллиардов рублей
14:11 Мск
В центре Москвы произошел дорожный конфликт со стрельбой
14:07 Мск
Главой Осинского городского поселения стал директор "Водоканала"
14:05 Мск
В Курганской области меняется порядок формирования Общественной палаты
14:05 Мск
Избивал и угрожал "пустить на мясо": Челябинец получил 3 года колонии за жестокое обращение с 5-летним сыном своей сожительницы
14:02 Мск
Медведев прощупывает трассу? Премьер заявил о плохом состоянии дорог в регионах и нехватке денег на их ремонт
14:00 Мск
После скандального матча "Зенит" - "Урал" екатеринбургский клуб оштрафовали на 100 тысяч рублей
13:55 Мск
В Хабаровске после анонимного сообщения о бомбе эвакуировали все городские суды
13:55 Мск
"Не могу ничего комментировать". Павлюченко и президент "Урала" покинули заседание КДК РФС
13:50 Мск
В Зауралье рассмотрят возможность возвращения к регулируемым ценам и тарифам на перевозки граждан
13:47 Мск
Тюменца судят за кражу 185 миллионов у 14 человек и одной организации
13:40 Мск
С 28 апреля в Зауралье устанавливается особый противопожарный режим
13:36 Мск
Депутаты Пермской городской думы отклонили протест прокуратуры по тарифам на проезд
13:33 Мск
Глава Среднего Урала в Ганновере договорился о сотрудничестве с гендиректором Ассоциации европейского бизнеса
13:33 Мск
Такси "Максим" оштрафовали на три миллиона рублей
13:33 Мск
Тренерский штаб сборной России не будет вызывать голкипера "Коламбуса" Сергея Бобровского для участия в ЧМ
13:21 Мск
В Ульяновской области проверяют информацию о падении лифта, в котором находились бригада "скорой" с пациенткой
13:18 Мск
В Челябинской области директора филиала института подозревают в получении денег от студентов за сдачу зачетов и экзаменов
13:16 Мск
В Мариуполе боевики "Азова" напали на студентов из Африки
13:05 Мск
В Курганской области увеличен размер гранта для начинающих фермеров на разведение крупного рогатого скота
13:03 Мск
Сразу шесть основных игроков "Урала" не помогут команде в матче с лидером чемпионата России "Спартаком"
13:00 Мск
В Перми организаторы "Бессмертного полка" заявили о недопустимости политической символики во время шествия
12:57 Мск
Забравшийся на башенный кран в Сургуте рабочий получил долг по зарплате
12:55 Мск
В Екатеринбурге начинаются опрессовки

Эх, дороги! Пока пыль да туман...
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Эх, дороги! Пока пыль да туман...

В минувший четверг на заседании Правительства РФ глава Минтранса Игорь Левитин доложил о развитии транспортной инфраструктуры в России и реализации пилотных проектов платных автомобильных дорог. После кабинет министров обсудил концепцию новой федеральной целевой программы "Развитие экспортных транспортных услуг России (2006-2010 гг)".

" У нас очень дорогие и одновременно некачественные дороги. У нас каждый год ремонт, в то время как в других странах дороги служат значительно более длительное время", - высказался, комментируя доклад Левитина, вице-премьер РФ Александр Жуков и предложил создать систему "жесткой ответственности" строителей дорог за результаты своей работы."Компании-подрядчики, строящие дороги, должны давать гарантии, в том числе финансовые, по качеству: если дорогу построили, а качество плохое, надо возвращать деньги", - заявил Александр Жуков.

По его словам, за рубежом компании-подрядчики дают соответствующие гарантии и ремонтируют дороги через 3-5 лет после их строительства. При этом вице-премьер настаивает и на обеспечении финансовых гарантий со стороны заказчиков: " Заказчикам необходимо перейти, как минимум, на трехлетние контракты, причем источники финансирования должны быть понятны и ясны. Я предлагаю поддержать рассматриваемый сегодня вопрос о развитии транспортных услуг, внеся в него дополнительный пункт о разработке механизмов заключения долгосрочных контрактов и усиления ответственности за свою работу подрядчиками".

По мнению Александра Жукова, подобные меры станут хорошим примером для других отраслей. К тому же, считает он, это позволит более эффективно использовать государственно-частное партнерство в транспортной сфере. Вице-премьер также выразил надежду, что в осеннюю сессию работы Госдумы наконец-то будут приняты законы о концессиях и платных автомобильных дорогах.

Между тем в регионах, что впрочем не секрет, идею платных дорог оценивают скептически, и к предложению вице-премьера отнеслись неоднозначно. Так, начальник отдела транспорта и дорожного хозяйства Министерства промышленности, энергетики и науки Свердловской области Юрий Кожевников сообщил Накануне.RU, что при приемке работ качество дорог определяет и проверяет на соответствие нормам специальная лаборатория, структура подведомственного Минтрансу Федерального дорожного агентства ."Если качество дороги не удовлетворяет тем нормативам, которые к ним предъявляются, работу не принимают", - говорит Юрий Кожевников, заметив при этом, что не следует путать дороги с участками. "Средства выделяются не на всю сплошь дорогу, к примеру, от Перми до Екатеринбурга, а на определенные, самые неблагополучные, скажем так, участки - с такого-то по такой-то километр, где и проводятся ремонтные и реконструкционные работы", - отметил Юрий Кожевников.

Свердловская область занимает 10 место в России по протяженности автодорог, причем больше всего нареканий вызывают именно федеральные трассы. Сегодня из 633 километров федеральных дорог 475 нуждаются в реконструкции и ремонте. Согласитесь, большая цифра. " Что касается 10 800 километров территориальных дорог, за счет выделяемых из областного бюджета средств мы поддерживаем их в более-менее нормативном состоянии, - говорит Юрий Кожевников. - Финансирование из федерального центра недостаточное, причем это проблема не только Свердловской области. Это общероссийская проблема".

Ситуация с автодорогами в России, действительно, плачевная. Сегодня нормативным требованиям соответствует не более 38% федеральных и 24% территориальных дорог, уже через 5 лет первый показатель может сократиться в два, а второй - в пять раз. Транспортная составляющая в себестоимости российской продукции порядка 15-20%, в то время как в развитых странах этот показатель не превышает 7-8%. И дело не только в больших расстояниях или более сложных климатических условиях. Важно само каче­ство дорожных покрытий, уровень автотехники. В России себестоимость автомобильных перевозок в 1,5 раза выше, чем в развитых странах, расход топлива больше на 30%.

В настоящее время, кстати, в Москве рассматривается вопрос о выделении Минтрансу дополнительных средств именно на нужны дорожного хозяйства. И "раскошелиться" предлагается, как вариант, Стабилизационному фонду страны. Правда в то, что ситуация в отрасли от этого переломится к лучшему, в регионах верят с трудом. Учитывая хотя бы то, что в России были и есть "исключительные" территории. Для сравнения, Москве в 2004 году по разделу "дорожное хозяйство" было отдано 34% от общей суммы субвенций и субсидий, полагающихся регионам из федерального бюджета. На весь Уральский федеральный округ - менее 3% (а ведь Уральский Север - это подлинная кладовая природных ресурсов).

Как сообщил Накануне.RU директор Научно-технического центра Дорожного департамента ХМАО Николай Табаков, за последние три года на развитие дорожного хозяйства округа из федерального бюджета не поступило ни рубля, а изменения в налоговом законодательстве привели к тому, что доходы территориального дорожного фонда ХМАО в 2004 году сократились более чем в 3 раза по сравнению с 2000-2001 гг.

"Более того, в проекте Национальной программы модернизации и развития автомобильных дорог РФ до 2025 года предусматривается резкое сокращение финансирования дорожного хозяйства в Ханты-Мансийском АО. Так, на 2005 год предусмотрено двукратное относительно 2004 года (и шестикратное - относительно 2000 - 2001 гг. без учета инфляции) сокращение финансирования, - говорит Николай Табаков,- Транспортная стратегия в принципе предусматривает уменьшение бюджетного финансирования отрасли и создание условий для привлечения внебюджетных источников".

И к вопросу о качестве автодорожного строительства. Как заметил Николай Табаков, весь парадокс в том, что транспорт, являясь системообразующей инфраструктурой, не имеет основополагающего системного закона. "Нет федерального закона о дорогах и дорожной деятельности, - напомнил он, - Вернее, такой закон был подготовлен, я образно скажу, еще в конце прошлого тысячелетия и проходил и слушания в Госдуме, но не был принят. А уже ответственность (то, о чем говорил на заседании Правительства Александр Жуков, - прим.ред), сам механизм, должен раскрываться в подзаконных актах. Когда есть механизм воздействия, управления можно говорить и об ответственности подрядчика за качество его работы".   

Вообще транспортную политику в России сегодня определяют четыре основные программы Минтранса: "Транспортная стратегия РФ до 2020 года"; "Стратегия развития транспорта РФ до 2010 года"; новая редакция ФЦП "Модернизация транспортной системы России"; и концепция новой федеральной целевой программы "Развитие экспорта транспортных услуг России (2006-2010 годы)", которую в Правительстве обсудили на минувшей неделе.

Первые две программы стратегические и, по мнению разработчиков, способны сформировать систему "четких и ясных ориентиров" в том числе и для частного бизнеса. Задачи воспроизводства существующей инфраструктуры возложены на подпрограммы, такие как "Гражданская авиация" и "Автомобильные дороги". Последняя отвечает за содержание, модернизацию и реконструкцию действующей сети.

Как признался на заседании Правительства глава Минтранса Игорь Левитин, формирование программ по узкоотраслевому принципу шло проблематично и в итоге многие проекты "плохо стыковались между собой". Как результат - ни один из 16-ти крупнейших морских портов в стране не имеет сегодня прямого выхода на федеральную сеть дорог, 8 из 10 стратегических федеральных аэропортов не обеспечены подъездной железнодорожной инфраструктурой. По данным Минтранса, ежегодные потери только Новороссийского порта, обеспечивающего около 23% российского экспорта, оцениваются в 4-5 млрд рублей.

Если же говорить о предполагаемом участии частного капитала в новых проектах, развитии новой современной инфраструктуры, в том числе международных транспортных коридоров, с этой целью была разработана концепция "Развития экспорта транспортных услуг России". Как подчеркивают в Минтрансе, раскрыть "транзитный потенциал" страны и повысить конкурентоспособность отечественных перевозчиков в свете предстоящего вступления России в ВТО весьма актуально. Бюджет программы должен составить 736 млрд рублей, из них 304 млрд - федеральные средства, и 400 млрд - внебюджетные источники, которые необходимо как раз постараться привлечь.

Речь идет о создании современных мультимодальных логистических комплексов, скоростных автомобильных дорог, национальной сети аэропортов-хабов (заметим, международный аэропорт "Кольцово" (Екатеринбург) входит в число 8-ми ведущих аэропортов страны, так называемых хабов) и развитии инфраструктуры крупнейших морских портов России. И все без исключения проекты должны быть реализованы на основе государственно-частного партнерства.

Государственно-частное партнерство, по идее Минтранса, предполагает совместное финансирование проектов частными инвесторами, Правительством и регионами через создание совместных акционерных обществ, либо через передачу создаваемых объектов госсобственности в длительное концессионное управление. Бизнесу планируется делегировать в рамках соглашений о государственно-частном партнерстве все функции хозяйственной деятельности и непосредственного управления проектами.

Так вот, однозначного мнения по поводу партнерства государства и бизнеса, несмотря на то, что эта тема обсуждается уже давно, так и не сложилось. К примеру, если взять аэропортовую инфраструктуру, она, как минимум, обладает коммерческой привлекательностью, чего, увы, не скажешь об автодорогах с их "сроком окупаемости".

Так, первый заместитель генерального директора по финансам и развитию ОАО "Аэропорт Кольцово" (Свердловская область) Филипп Федулов считает, что инициативы правительства должны вызвать ответную реакцию со стороны частного бизнеса. "Инициатива правительства России по развитию транспортной отрасли и, в частности, аэропортовой инфраструктуры необходима и очень важна, - говорит он. - На фоне растущих мировых цен на нефть и большого износа основных фондов российских аэропортов конкретные шаги государства в решении проблем конкретных предприятий должны вызвать доверие и ответную реакцию со стороны частных инвесторов".

Но вот в автодорожное строительство, уверены специалисты, частный бизнес, напротив, массово спешить не станет. " Поймите, необходима серьезная подготовительная работа, государственные гарантии, нормативная база, а на сегодняшний день мы не имеем даже рекомендаций, - говорит начальник отдела транспорта и дорожного хозяйства Министерства промышленности, энергетики и науки Свердловской области Юрий Кожевников. – Учитывая нынешний объем финансирования отрасли, провести весь объем подготовительной работы для того, чтобы в тот или иной проект согласился прийти частный инвестор, просто нереально". 

Наконец, под сомнение ставится само "партнерство" как таковое. Транспорт - системообразующая инфраструктура, фундамент эконо­мического и социального развития, а потому, есть такое мнение, государ­ство просто не имеет права отстраняться от решения связанных с ним проблем. "Что вы понимаете под государственно-частным партнерством, что такое вообще партнерство? Государство и частный бизнес разве в равном положении находятся? - задается вопросом директор Научно-технического центра Дорожного департамента ХМАО Николай Табаков. - Или государство все-таки выше. Какое может быть партнерство, если государство отвечает за все формы собственности, эффективное развитие управления?".

В вопросе о платных автодорогах вообще много нюансов. Чтобы такую трассу построить, необходим большой поток в несколько десятков тысяч автомобилей в сутки. Такие участки в России есть, но их мало. К тому же, нужна альтернатива проезда. И еще один важный момент. Должна четко просматриваться стабильная обстановка в регионе, в стране на десяток лет вперед, потому даже, что частный бизнес нуждается в гарантиях возврата средств.

И заметим, как указал глава Минтранса Игорь Левитин на заседании Правительства, учитывая " новизну задачи" для российских проектных организаций, "особое значение приобретает привлечение авторитетных зарубежных компаний, имеющих достаточный опыт и квалификацию в разработке подобных проектов". Министр также сообщил, что в феврале этого года был проведен конкурс на разработку обоснования инвестиций скоростной автомагистрали "Москва-Санкт-Петербург", в апреле – на разработку обоснования инвестиций реконструкции ЦКАД в Московской области. Их победителями стали два международных консорциума.

Принятие Госдумой закона "О концессионных соглашениях" (работа над которым  продолжалась в течение девяти лет), возможно, снимет многие проблемы, связанные с привлечением частных инвестиций в транспортную инфраструктуру, но не все. Ведь чтобы бизнес действительно массово пошел к автодорогам, аэродромам, портам, электросетям, железнодорожному, городскому и прочему казенному транспортному хозяйству, прежде всего, необходим закон, который бы конкретизировал предмет государственно-частного партнерства. Если же говорить об автодорожных проектах, разработанный Минтрансом законопроект "О платных автомобильных дорогах" уже почти 10 месяцев находится на согласованиях в различных ведомствах. И настолько жесткие прения вокруг него, что после очередных согласительных процедур выдвигаются все новые и новые требования. Словом,  объединит ли государство и бизнес извечная российская проблема – дороги - еще большой вопрос.

Другие новости по темам: автодороги, правительство, частные, Левитин, Минтранс
14.07.2005 07:52 Мск | Екатеринбург | Оксана Короткова


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter








Добавить комментарий:

Эх, дороги! Пока пыль да туман...
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Новости партнеров
Loading...




Новости партнеров
Статьи по теме "от издателя":



Другие статьи:


"Налог на бездетность – не спасение от социально-культурной деградации страны"
Затянет ли Мархаев красный пояс вокруг Байкала?
Неонацист или исламский экстремист? Кем был хабаровский стрелок
Михаил Гершкович: Нужно наводить порядок в судейском корпусе
24.04.2017 Мск  |  спорт  |  комментариев: 1

"Центральное" ЧП "Южуралзолота"
Школа для элиты, элитная школа или всеобуч: каким путем пойти
"Во Франции крупный капитал объединяется вокруг Макрона"
24.04.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 1

Случайно ли Трамп сказал, что Корея была в прошлом частью Китая?
Александр Бречалов: "Свой или чужой" – это плохая история для региональных управленцев
"Ленин – это человек масштаба не только страны. Ленин – это человек масштаба планеты!"
Стоят ли США и КНДР на пороге войны?

Да, она опять близка и начнется уже скоро

Это попытка напугать Пхеньян и Пекин, а дальше видно будет

США помнят печальный опыт войны в Корее и не пойдут на это


Результаты 514
Екатеринбург Облачность:
Давление: 734 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 8
  ночью 4

Ветер: Северный  6м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+