в этот день
26.03.17
05:02
В Екб.07:02
Разбор убийства Вороненкова от профессионального телохранителя
"Путинград" лишился RAE? Выставку вооружений из Нижнего Тагила перенесут в Подмосковье
Юрий Чайка заявил, что в Курганской области можно "пересадить всех чиновников"

Статьи по теме "от издателя":


Новости

Вчера 22:27 Мск
Ехали на соревнования по боксу. В Московской области в ДТП погибли трое детей, виновники аварии уже задержаны
Вчера 21:52 Мск
В США ввели санкции против восьми российских компаний
Вчера 21:27 Мск
"Это будет экологическая катастрофа". В Асбесте прошел митинг против строительства завода по изготовлению сурьмы
Вчера 21:15 Мск
"Составить личное мнение". В Крым приехали бизнесмены и политики из Германии
Вчера 20:46 Мск
срочно Президент Литвы Даля Грибаускайте назвала Россию угрозой для всей Европы
Вчера 20:35 Мск
Дениса Вороненкова похоронили в Киеве на Зверинецком кладбище
Вчера 20:13 Мск
"Сегодня нет внятной культурной политики". Пермяки предлагают радикальное решение возрождения национальной культуры
Вчера 14:02 Мск
срочно Геннадий Зюганов рассказал о причинах ненависти Европы к России
Вчера 13:34 Мск
В Пермском крае у реки нашли тело новорожденной девочки
Вчера 12:38 Мск
В Конгрессе США отозвали законопроект Дональда Трампа об отмене Obamacare
Вчера 12:17 Мск
"Я не понимаю, что делать дальше". Мария Максакова впервые выступила в СМИ после убийства Дениса Вороненкова
Вчера 11:40 Мск
Сняли с поезда. В Белоруссии задержан оппозиционный лидер Владимир Некляев
Вчера 11:32 Мск
Канцлер Германии Ангела Меркель рассказала об ошибках Евросоюза
Вчера 09:35 Мск
"Мы выходим на одиночные пикеты!" В Кургане отказали в проведении всероссийской акции Навального "Он вам не Димон"
Вчера 09:23 Мск
Верховный суд США получил документы, на основании которых может быть отменён приговор Виктору Буту
Вчера 09:11 Мск
Россия и Китай повторно рекомендовали Совбезу ООН принять резолюцию по предотвращению использования террористами химоружия
Ранее 24.03.2017 20:07 Мск
Евросоюз обогнал Россию по росту потребительских цен
Ранее 24.03.2017 19:46 Мск
Европейский вещательный союз будет добиваться для Самойловой возможности выступить на "Евровидении"
Ранее 24.03.2017 19:27 Мск
Одна из запрещенных в РФ террористических организаций взяла ответственность за нападение на базу Росгвардии в Чечне
Ранее 24.03.2017 19:11 Мск
Не шутка? Пенсии россиян дополнительно проиндексируют с 1 апреля
Ранее 24.03.2017 18:42 Мск
В Совете Федерации позитивно оценили возможность создавать ТОРы в моногородах
Ранее 24.03.2017 18:11 Мск
В Сети появилось видео, где зафиксирован момент убийства Вороненкова в Киеве
Ранее 24.03.2017 17:51 Мск
"Не нужны эти рваные тряпки": мэр оккупированного Доброполья отказался развешивать украинские флаги
Ранее 24.03.2017 17:24 Мск
Набиуллина не исключила пополнения золотовалютных резервов при более благоприятной ситуации в экономике
Ранее 24.03.2017 16:46 Мск
Инфляция по состоянию на 20 марта снизилась до 4,3%
Ранее 24.03.2017 16:38 Мск
Скончался Герой Советского союза Степан Микоян
Ранее 24.03.2017 16:33 Мск
Рамзан Кадыров выразил соболезнования родным и близким погибших гвардейцев в Чечне
Ранее 24.03.2017 16:27 Мск
В Прикамье двое преступников на машинах с чужими номерами наворовали на 20 миллионов
Ранее 24.03.2017 16:20 Мск
Жительница Челябинска приковала себя наручниками к двери областной прокуратуры
Ранее 24.03.2017 16:11 Мск
В Тюмени грабители спрятались от погони на базе ОМОНа
Ранее 24.03.2017 16:07 Мск
Центробанк намерен снижать ключевую ставку постепенно, сохраняя умеренную жесткость денежно-кредитной политики
Ранее 24.03.2017 15:53 Мск
В Челябинской области главу села подозревают в присвоении бюджетных средств: заключил фиктивный договор по очистке дорог
Ранее 24.03.2017 15:53 Мск
Лидер ЛДПР считает, что это преступление имеет политическую подоплеку
Ранее 24.03.2017 15:52 Мск
срочно Григорий Ледков переизбран на пост президента ассоциации КМН Севера, Сибири и Дальнего Востока
Ранее 24.03.2017 15:52 Мск
На Ямале ввели в эксплуатацию первый в регионе мусороперерабатывающий завод
Ранее 24.03.2017 15:52 Мск
Средний Урал лишился RAE? Выставку вооружений из Нижнего Тагила перенесут в Подмосковье
Ранее 24.03.2017 15:51 Мск
Бизнесмена из Прикамья судят за преднамеренное банкротство крупного сельхозпредприятия
Ранее 24.03.2017 15:29 Мск
Все части Росгвардии на Северном Кавказе приведены в боеготовность после нападения боевиков
Ранее 24.03.2017 15:27 Мск
От "героя" до "чудотворца" и "мудреца": эксперты назвали сценарии президентской кампании Путина и дату отставки Медведева
Ранее 24.03.2017 15:26 Мск
Уральский инкассатор проиграл в казино 4 млн рублей, которые украл у собственной организации
Ранее 24.03.2017 15:22 Мск
срочно Депутат Госдумы попросил Генпрокуратуру проверить Минсельхоз из-за угрозы срыва посевной кампании
Ранее 24.03.2017 15:10 Мск
ЕС и Великобритания продолжают требовать друг у друга компенсаций за Brexit
Ранее 24.03.2017 15:00 Мск
Минкульт посодействует возвращению храмовых зданий старообрядцам
Ранее 24.03.2017 14:59 Мск
На Среднем Урале мужчина поджег себя в здании прокуратуры
Ранее 24.03.2017 14:54 Мск
В Кремле назвали провокацией призывы к участию в митинге оппозиции в Москве 26 марта
Ранее 24.03.2017 14:53 Мск
Челябинцы просят Бориса Дубровского не превращать юношеский отдел городской библиотеки в место "праздности и тусовки"
Ранее 24.03.2017 14:47 Мск
В Перми уволена заведующая детским садом, на территории которого снег упал на детей
Ранее 24.03.2017 14:44 Мск
Депутат думы Лабытнанги отказалась от мандата
Ранее 24.03.2017 14:44 Мск
В Миассе сорвано заседание по рассмотрению отчета главы города. Перед голосованием группа депутатов покинула зал
Ранее 24.03.2017 14:26 Мск
"Подобные вбросы дискредитируют саму систему принятия управленческих решений", - в резиденции опровергли назначение Куйвашева "и.о"
Ранее 24.03.2017 14:16 Мск
ХК "Автомобилист" договорился с канадским нападающим Франсисом Паре
Ранее 24.03.2017 14:07 Мск
Вексельберг вновь посетит Екатеринбург: на этот раз в качестве президента фонда "Сколково"
Ранее 24.03.2017 14:03 Мск
В Югре доходы от использования и продажи имущества превысили полмиллиарда рублей
Ранее 24.03.2017 13:55 Мск
В Тюмени адвокат и два брата-бизнесмена обобрали коммерсанта из Югры на 30 миллионов, обещая избавить от "уголовки"
Ранее 24.03.2017 13:50 Мск
В РФ запретили поставки нескольких видов белорусских сыров
Ранее 24.03.2017 13:47 Мск
Правительство Югры решило добавить денег на строительство инфраструктурных и социальных объектов
Ранее 24.03.2017 13:47 Мск
Губернаторам придется делать оргвыводы после заседания с Чайкой по "контрактным долгам"
Ранее 24.03.2017 13:46 Мск
срочно Центробанк снизил ключевую ставку до 9,75% годовых
Ранее 24.03.2017 13:42 Мск
Ле Пен намерена добиться отмены антироссийских чёрных списков ЕС
Ранее 24.03.2017 13:36 Мск
Возбуждено уголовное дело по факту нападения боевиков на военнослужащих Росгвардии в Чечне
Ранее 24.03.2017 13:35 Мск
В полиции предупредили сторонников Навального, собирающихся на запрещенный митинг в Екатеринбурге
Ранее 24.03.2017 13:35 Мск
"Т Плюс" считает низкими тарифы на тепло в Прикамье
Ранее 24.03.2017 13:35 Мск
На Южном Урале на базе отдыха "Баден-Баден Лесная сказка" чуть не утонул 3-летний мальчик
Ранее 24.03.2017 13:31 Мск
В Челябинске на ЧМК рабочего затянуло в установку, мужчина погиб
Ранее 24.03.2017 13:21 Мск
В Кургане пьяный мужчина до смерти забил рукояткой топора свою сожительницу
Ранее 24.03.2017 13:13 Мск
Медведев заявил о продолжении курса на разумное импортозамещение
Ранее 24.03.2017 13:11 Мск
Ушло в суд дело сварщиков, которые сожгли "Ноябрьский центр ветеринарии"

Эх, дороги! Пока пыль да туман...
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Эх, дороги! Пока пыль да туман...

В минувший четверг на заседании Правительства РФ глава Минтранса Игорь Левитин доложил о развитии транспортной инфраструктуры в России и реализации пилотных проектов платных автомобильных дорог. После кабинет министров обсудил концепцию новой федеральной целевой программы "Развитие экспортных транспортных услуг России (2006-2010 гг)".

" У нас очень дорогие и одновременно некачественные дороги. У нас каждый год ремонт, в то время как в других странах дороги служат значительно более длительное время", - высказался, комментируя доклад Левитина, вице-премьер РФ Александр Жуков и предложил создать систему "жесткой ответственности" строителей дорог за результаты своей работы."Компании-подрядчики, строящие дороги, должны давать гарантии, в том числе финансовые, по качеству: если дорогу построили, а качество плохое, надо возвращать деньги", - заявил Александр Жуков.

По его словам, за рубежом компании-подрядчики дают соответствующие гарантии и ремонтируют дороги через 3-5 лет после их строительства. При этом вице-премьер настаивает и на обеспечении финансовых гарантий со стороны заказчиков: " Заказчикам необходимо перейти, как минимум, на трехлетние контракты, причем источники финансирования должны быть понятны и ясны. Я предлагаю поддержать рассматриваемый сегодня вопрос о развитии транспортных услуг, внеся в него дополнительный пункт о разработке механизмов заключения долгосрочных контрактов и усиления ответственности за свою работу подрядчиками".

По мнению Александра Жукова, подобные меры станут хорошим примером для других отраслей. К тому же, считает он, это позволит более эффективно использовать государственно-частное партнерство в транспортной сфере. Вице-премьер также выразил надежду, что в осеннюю сессию работы Госдумы наконец-то будут приняты законы о концессиях и платных автомобильных дорогах.

Между тем в регионах, что впрочем не секрет, идею платных дорог оценивают скептически, и к предложению вице-премьера отнеслись неоднозначно. Так, начальник отдела транспорта и дорожного хозяйства Министерства промышленности, энергетики и науки Свердловской области Юрий Кожевников сообщил Накануне.RU, что при приемке работ качество дорог определяет и проверяет на соответствие нормам специальная лаборатория, структура подведомственного Минтрансу Федерального дорожного агентства ."Если качество дороги не удовлетворяет тем нормативам, которые к ним предъявляются, работу не принимают", - говорит Юрий Кожевников, заметив при этом, что не следует путать дороги с участками. "Средства выделяются не на всю сплошь дорогу, к примеру, от Перми до Екатеринбурга, а на определенные, самые неблагополучные, скажем так, участки - с такого-то по такой-то километр, где и проводятся ремонтные и реконструкционные работы", - отметил Юрий Кожевников.

Свердловская область занимает 10 место в России по протяженности автодорог, причем больше всего нареканий вызывают именно федеральные трассы. Сегодня из 633 километров федеральных дорог 475 нуждаются в реконструкции и ремонте. Согласитесь, большая цифра. " Что касается 10 800 километров территориальных дорог, за счет выделяемых из областного бюджета средств мы поддерживаем их в более-менее нормативном состоянии, - говорит Юрий Кожевников. - Финансирование из федерального центра недостаточное, причем это проблема не только Свердловской области. Это общероссийская проблема".

Ситуация с автодорогами в России, действительно, плачевная. Сегодня нормативным требованиям соответствует не более 38% федеральных и 24% территориальных дорог, уже через 5 лет первый показатель может сократиться в два, а второй - в пять раз. Транспортная составляющая в себестоимости российской продукции порядка 15-20%, в то время как в развитых странах этот показатель не превышает 7-8%. И дело не только в больших расстояниях или более сложных климатических условиях. Важно само каче­ство дорожных покрытий, уровень автотехники. В России себестоимость автомобильных перевозок в 1,5 раза выше, чем в развитых странах, расход топлива больше на 30%.

В настоящее время, кстати, в Москве рассматривается вопрос о выделении Минтрансу дополнительных средств именно на нужны дорожного хозяйства. И "раскошелиться" предлагается, как вариант, Стабилизационному фонду страны. Правда в то, что ситуация в отрасли от этого переломится к лучшему, в регионах верят с трудом. Учитывая хотя бы то, что в России были и есть "исключительные" территории. Для сравнения, Москве в 2004 году по разделу "дорожное хозяйство" было отдано 34% от общей суммы субвенций и субсидий, полагающихся регионам из федерального бюджета. На весь Уральский федеральный округ - менее 3% (а ведь Уральский Север - это подлинная кладовая природных ресурсов).

Как сообщил Накануне.RU директор Научно-технического центра Дорожного департамента ХМАО Николай Табаков, за последние три года на развитие дорожного хозяйства округа из федерального бюджета не поступило ни рубля, а изменения в налоговом законодательстве привели к тому, что доходы территориального дорожного фонда ХМАО в 2004 году сократились более чем в 3 раза по сравнению с 2000-2001 гг.

"Более того, в проекте Национальной программы модернизации и развития автомобильных дорог РФ до 2025 года предусматривается резкое сокращение финансирования дорожного хозяйства в Ханты-Мансийском АО. Так, на 2005 год предусмотрено двукратное относительно 2004 года (и шестикратное - относительно 2000 - 2001 гг. без учета инфляции) сокращение финансирования, - говорит Николай Табаков,- Транспортная стратегия в принципе предусматривает уменьшение бюджетного финансирования отрасли и создание условий для привлечения внебюджетных источников".

И к вопросу о качестве автодорожного строительства. Как заметил Николай Табаков, весь парадокс в том, что транспорт, являясь системообразующей инфраструктурой, не имеет основополагающего системного закона. "Нет федерального закона о дорогах и дорожной деятельности, - напомнил он, - Вернее, такой закон был подготовлен, я образно скажу, еще в конце прошлого тысячелетия и проходил и слушания в Госдуме, но не был принят. А уже ответственность (то, о чем говорил на заседании Правительства Александр Жуков, - прим.ред), сам механизм, должен раскрываться в подзаконных актах. Когда есть механизм воздействия, управления можно говорить и об ответственности подрядчика за качество его работы".   

Вообще транспортную политику в России сегодня определяют четыре основные программы Минтранса: "Транспортная стратегия РФ до 2020 года"; "Стратегия развития транспорта РФ до 2010 года"; новая редакция ФЦП "Модернизация транспортной системы России"; и концепция новой федеральной целевой программы "Развитие экспорта транспортных услуг России (2006-2010 годы)", которую в Правительстве обсудили на минувшей неделе.

Первые две программы стратегические и, по мнению разработчиков, способны сформировать систему "четких и ясных ориентиров" в том числе и для частного бизнеса. Задачи воспроизводства существующей инфраструктуры возложены на подпрограммы, такие как "Гражданская авиация" и "Автомобильные дороги". Последняя отвечает за содержание, модернизацию и реконструкцию действующей сети.

Как признался на заседании Правительства глава Минтранса Игорь Левитин, формирование программ по узкоотраслевому принципу шло проблематично и в итоге многие проекты "плохо стыковались между собой". Как результат - ни один из 16-ти крупнейших морских портов в стране не имеет сегодня прямого выхода на федеральную сеть дорог, 8 из 10 стратегических федеральных аэропортов не обеспечены подъездной железнодорожной инфраструктурой. По данным Минтранса, ежегодные потери только Новороссийского порта, обеспечивающего около 23% российского экспорта, оцениваются в 4-5 млрд рублей.

Если же говорить о предполагаемом участии частного капитала в новых проектах, развитии новой современной инфраструктуры, в том числе международных транспортных коридоров, с этой целью была разработана концепция "Развития экспорта транспортных услуг России". Как подчеркивают в Минтрансе, раскрыть "транзитный потенциал" страны и повысить конкурентоспособность отечественных перевозчиков в свете предстоящего вступления России в ВТО весьма актуально. Бюджет программы должен составить 736 млрд рублей, из них 304 млрд - федеральные средства, и 400 млрд - внебюджетные источники, которые необходимо как раз постараться привлечь.

Речь идет о создании современных мультимодальных логистических комплексов, скоростных автомобильных дорог, национальной сети аэропортов-хабов (заметим, международный аэропорт "Кольцово" (Екатеринбург) входит в число 8-ми ведущих аэропортов страны, так называемых хабов) и развитии инфраструктуры крупнейших морских портов России. И все без исключения проекты должны быть реализованы на основе государственно-частного партнерства.

Государственно-частное партнерство, по идее Минтранса, предполагает совместное финансирование проектов частными инвесторами, Правительством и регионами через создание совместных акционерных обществ, либо через передачу создаваемых объектов госсобственности в длительное концессионное управление. Бизнесу планируется делегировать в рамках соглашений о государственно-частном партнерстве все функции хозяйственной деятельности и непосредственного управления проектами.

Так вот, однозначного мнения по поводу партнерства государства и бизнеса, несмотря на то, что эта тема обсуждается уже давно, так и не сложилось. К примеру, если взять аэропортовую инфраструктуру, она, как минимум, обладает коммерческой привлекательностью, чего, увы, не скажешь об автодорогах с их "сроком окупаемости".

Так, первый заместитель генерального директора по финансам и развитию ОАО "Аэропорт Кольцово" (Свердловская область) Филипп Федулов считает, что инициативы правительства должны вызвать ответную реакцию со стороны частного бизнеса. "Инициатива правительства России по развитию транспортной отрасли и, в частности, аэропортовой инфраструктуры необходима и очень важна, - говорит он. - На фоне растущих мировых цен на нефть и большого износа основных фондов российских аэропортов конкретные шаги государства в решении проблем конкретных предприятий должны вызвать доверие и ответную реакцию со стороны частных инвесторов".

Но вот в автодорожное строительство, уверены специалисты, частный бизнес, напротив, массово спешить не станет. " Поймите, необходима серьезная подготовительная работа, государственные гарантии, нормативная база, а на сегодняшний день мы не имеем даже рекомендаций, - говорит начальник отдела транспорта и дорожного хозяйства Министерства промышленности, энергетики и науки Свердловской области Юрий Кожевников. – Учитывая нынешний объем финансирования отрасли, провести весь объем подготовительной работы для того, чтобы в тот или иной проект согласился прийти частный инвестор, просто нереально". 

Наконец, под сомнение ставится само "партнерство" как таковое. Транспорт - системообразующая инфраструктура, фундамент эконо­мического и социального развития, а потому, есть такое мнение, государ­ство просто не имеет права отстраняться от решения связанных с ним проблем. "Что вы понимаете под государственно-частным партнерством, что такое вообще партнерство? Государство и частный бизнес разве в равном положении находятся? - задается вопросом директор Научно-технического центра Дорожного департамента ХМАО Николай Табаков. - Или государство все-таки выше. Какое может быть партнерство, если государство отвечает за все формы собственности, эффективное развитие управления?".

В вопросе о платных автодорогах вообще много нюансов. Чтобы такую трассу построить, необходим большой поток в несколько десятков тысяч автомобилей в сутки. Такие участки в России есть, но их мало. К тому же, нужна альтернатива проезда. И еще один важный момент. Должна четко просматриваться стабильная обстановка в регионе, в стране на десяток лет вперед, потому даже, что частный бизнес нуждается в гарантиях возврата средств.

И заметим, как указал глава Минтранса Игорь Левитин на заседании Правительства, учитывая " новизну задачи" для российских проектных организаций, "особое значение приобретает привлечение авторитетных зарубежных компаний, имеющих достаточный опыт и квалификацию в разработке подобных проектов". Министр также сообщил, что в феврале этого года был проведен конкурс на разработку обоснования инвестиций скоростной автомагистрали "Москва-Санкт-Петербург", в апреле – на разработку обоснования инвестиций реконструкции ЦКАД в Московской области. Их победителями стали два международных консорциума.

Принятие Госдумой закона "О концессионных соглашениях" (работа над которым  продолжалась в течение девяти лет), возможно, снимет многие проблемы, связанные с привлечением частных инвестиций в транспортную инфраструктуру, но не все. Ведь чтобы бизнес действительно массово пошел к автодорогам, аэродромам, портам, электросетям, железнодорожному, городскому и прочему казенному транспортному хозяйству, прежде всего, необходим закон, который бы конкретизировал предмет государственно-частного партнерства. Если же говорить об автодорожных проектах, разработанный Минтрансом законопроект "О платных автомобильных дорогах" уже почти 10 месяцев находится на согласованиях в различных ведомствах. И настолько жесткие прения вокруг него, что после очередных согласительных процедур выдвигаются все новые и новые требования. Словом,  объединит ли государство и бизнес извечная российская проблема – дороги - еще большой вопрос.

Другие новости по темам: автодороги, правительство, частные, Левитин, Минтранс
14.07.2005 07:52 Мск | Екатеринбург | Оксана Короткова



Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter








Добавить комментарий:

Эх, дороги! Пока пыль да туман...
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Новости партнеров
Loading...

Loading...




Новости партнеров
Статьи по теме "от издателя":



Другие статьи:


Патриоты и каратели в одной шкуре
"Наглость – второе счастье..." Разбор убийства Вороненкова от профессионального телохранителя
Экономика России: надежда умирает последней
Хаос на Украине – закон майдана
Фильм "Викинг" и международное вранье о русской истории
КПРФ "подключилась" к кампании Навального, а Родине-матери "досталось" зеленкой
"Живое": американцы признали заслуги России в покорении космоса
Вернувшийся в Россию Севастополь могут пустить по пути демилитаризации?
Рост добычи сланцевого газа в Китае потеснит на рынке производителей СПГ
"Жорес Алферов сказал: «Уж лучше бы президент страны назначался президентом РАН»"
Как Вы считаете, чем были события февраля 1917 г.?

Буржуазная революция

Дворцовый переворот

Народный бунт

"Цветная революция", инспирированная из-за рубежа

Все вместе взятое


Результаты 3335
Екатеринбург Облачность:
Давление: 730 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 0
  ночью -3

Ветер: Северный  4м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+