в этот день
18.01.17
15:29
В Екб.17:29
Президент Молдавии представил план по Приднестровью. Крым пока признавать не будет
В "Ельцин-центре" вступились за бандеровцев: "А что, нормальные люди. Лучше тебя!"
Поддержка Собянина со стороны федерального центра может закончиться к мэрским выборам

Статьи по теме "от издателя":


Новости

15:15 Мск
Задержан еще один из нападавших на химзавод в Красноуральске – вор-рецидивист "Руся"
15:13 Мск
Жителя Южного Урала подозревают в изнасиловании 14-летней девочки
14:55 Мск
Названа причина взрыва на стройплощадке ТЦ в Екатеринбурга, где пострадали двое рабочих
14:52 Мск
На Южном Урале пройдут мероприятия в честь столетних юбилеев поэтов-фронтовиков Михаила Львова и Марка Гроссмана
14:43 Мск
Прокуратура о сходе наледи на беременную в Екатеринбурге: УК не чистила кровлю от сосулек
14:40 Мск
В Прикамье ученик получит от школы деньги: сломал на физкультуре руку и несколько часов просидел без помощи
14:21 Мск
срочно Путин: Дефицит энергоресурсов не должен стать ограничением роста экономики
14:21 Мск
В Югре трудятся сотни бурильщиков, педагогов, строителей из-за рубежа: глава дептруда ХМАО выступил с отчетом
14:19 Мск
Власти Челябинска окажут помощь пожилой женщине, оказавшейся в сложной ситуации в Казахстане
14:17 Мск
Кремль: Киев сам отказывается от Донбасса. И в этом-то как раз очень серьезная проблема
14:14 Мск
На газопроводе "Каменный лог - Пермь" произошел взрыв. Есть пострадавшие
13:55 Мск
На Ямале депутат сложил полномочия после прокурорской проверки декларации о доходах
13:44 Мск
ДНР: Киев со своей "воинственной риторикой" может получить новый "котел"
13:42 Мск
Свердловские санврачи забраковали крещенские купели: в четырех водоемах вода не соответствует требованиям
13:42 Мск
Борис Дубровский потребовал от главы округа вернуть в бюджет деньги, выделенные на работу административной комиссии
13:42 Мск
В Екатеринбурге возбуждено уголовное дело после случая с девочкой, которая перепутала утро и ночь и пошла в школу
13:41 Мск
Путин запустил нефтегазопроводы на Ямале
13:35 Мск
Екатеринбургского таксиста-националиста приговорили к 350 часам общественных работ
13:24 Мск
Новая трасса "Муравленко – Надым" станет короче в 2,5 раза
13:20 Мск
В школах Челябинска отменили карантин
13:18 Мск
Власти Крыма ввели привилегии при трудоустройстве лицам с паспортами ДНР и ЛНР, - Тымчук
13:17 Мск
Создатели "Шерлока" отложили мастер-класс в Москве из-за утечки последней серии
13:03 Мск
В Тюменской области рабочий во время очистки крыши от снега сорвался вниз и погиб
13:03 Мск
срочно Возбуждено уголовное дело после схода наледи на беременную женщину в Екатеринбурге
13:00 Мск
Пострадавшие рабочие при взрыве газового баллона в Екатеринбурге находятся в очень тяжелом состоянии: "Врачи делают все возможное и невозможное для того, чтобы сохранить им жизнь"
12:57 Мск
В Москве вновь судят главарей "курганских" и "турбазовских"
12:51 Мск
В КРСУ сменился гендиректор: им стал Сергей Киселев
12:40 Мск
12-летнюю девочку в Оренбурге украл житель Пермского края: она сумела позвонить маме из багажника
12:39 Мск
Банк "Открытие" и фонд развития промышленности реализовали первую сделку по программам господдержки
12:34 Мск
"Дочка" "Корпорации развития" взыскивает с экс-директора 9 миллионов рублей
12:33 Мск
Екатеринбуржцы выходят на улицы, протестуя против "транспортной реформы"
12:29 Мск
В Уфе прокуратура проверит обстоятельства переноса рейса в Ханты-Мансийск: вылет задержали почти на сутки
12:20 Мск
Поезд столкнулся с вышкой. В Зауралье на железной дороге погиб электромонтер, еще один получил травмы
12:18 Мск
Глава ВЭБ верит в возможность потепления российско-американских экономических отношений
12:17 Мск
Украинская телеведущая признала, что в Крыму никто не жалеет о воссоединении с Россией
12:12 Мск
"Я надеюсь, что они отдадут нам свои билеты". Трамп ответил тем, кто собирается бойкотировать его инаугурацию
12:11 Мск
Московские власти выставили на аукцион особняк 1990 года в центре города
11:57 Мск
В Челябинске полиция, волонтеры и родственники ищут пропавшую 14-летнюю школьницу
11:54 Мск
В Кушве закрыто движение общественного транспорта: неудовлетворительное состояние дорог
11:50 Мск
Министр транспорта Максим Соколов пообещал помочь с ремонтом трасс из Тюмени в Омск и ХМАО
11:46 Мск
На Южном Урале будут судить директора Симского дворца культуры за присвоение чужого имущества
11:41 Мск
В Прикамье домработница прибрала к рукам хозяйские украшения на 640 тысяч
11:39 Мск
Прикамских установщиков и лоббистов бэби-боксов проверяют на коррупцию
11:39 Мск
"Уникальность и элитность клубного дома "Тихвин" сомнений ни у кого не вызывает", - "Форум-групп" о разбирательстве в антимонопольной службе
11:34 Мск
СК Южного Урала установил причастность ректора УралГУФК Евгения Орехова еще к пяти эпизодам по получению взяток
11:34 Мск
"Было очень больно и страшно". Беременная екатеринбурженка, на которую упали глыбы льда, рассказала, как все произошло
11:33 Мск
Куйвашев сформировал в администрации блок проектного управления в Свердловской области
11:29 Мск
Арестован обвиняемый во взяточничестве вице-мэр Лангепаса
11:24 Мск
Перевозчики через суд требуют с администрации Екатеринбурга 28,5 миллионов рублей
11:14 Мск
ФАС завела дело на губернатора Самарской области и сотрудников "Газпрома"
10:57 Мск
Свердловские полицейские взяли под охрану все крещенские купели
10:51 Мск
Надоедают коллекторы? Загляните в реестр. Судебные приставы Зауралья контролируют деятельность коллекторского рынка
10:46 Мск
Маленькому тюменцу заплатят за упавший на него забор лечебно-реабилитационного центра
10:37 Мск
Екатеринбургский аэропорт "Кольцово" начал принимать и отправлять рейсы, задержанные из-за тумана
10:36 Мск
"Избавился от приставки и.о": Рустем Юсупов стал главой администрации губернатора Пермского края
10:35 Мск
"А нам что, разорваться?" На Среднем Урале прессу ждут сразу на два приема в один день - в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле
10:28 Мск
По факту взрыва на заводе в Бийске возбуждено уголовное дело
10:27 Мск
Максим Соколов: Северный широтный ход имеет ключевое значение для транспортной системы страны
10:25 Мск
Челябинский облсуд оставил Николая Сандакова под домашним арестом
10:20 Мск
Верховный суд оставил в силе приговор тюменцу, который заживо сжег продавца "комиссионки"
10:09 Мск
Глава департамента здравоохранения Зауралья считает неприемлемым выдачу врачом рецепта в конкретную аптеку
10:06 Мск
Медицинские маски в аптеках Челябинска подорожали на 222%
10:05 Мск
"Автомобилист" на выезде с минимальным счетом обыграл "Трактор"
10:02 Мск
В Югре из детского сада уволили воспитательницу-уголовницу
09:58 Мск
Гордума Перми не будет рассматривать вопрос о безлимитных проездных
09:55 Мск
В инициативе Крашенинникова по "изъятию" смертной казни из УК увидели желание "подыграть западному миру"
09:33 Мск
Причиной отравления 10 детей угарным газом в Урае стала неисправность дымохода

Эх, дороги! Пока пыль да туман...
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Эх, дороги! Пока пыль да туман...

В минувший четверг на заседании Правительства РФ глава Минтранса Игорь Левитин доложил о развитии транспортной инфраструктуры в России и реализации пилотных проектов платных автомобильных дорог. После кабинет министров обсудил концепцию новой федеральной целевой программы "Развитие экспортных транспортных услуг России (2006-2010 гг)".

" У нас очень дорогие и одновременно некачественные дороги. У нас каждый год ремонт, в то время как в других странах дороги служат значительно более длительное время", - высказался, комментируя доклад Левитина, вице-премьер РФ Александр Жуков и предложил создать систему "жесткой ответственности" строителей дорог за результаты своей работы."Компании-подрядчики, строящие дороги, должны давать гарантии, в том числе финансовые, по качеству: если дорогу построили, а качество плохое, надо возвращать деньги", - заявил Александр Жуков.

По его словам, за рубежом компании-подрядчики дают соответствующие гарантии и ремонтируют дороги через 3-5 лет после их строительства. При этом вице-премьер настаивает и на обеспечении финансовых гарантий со стороны заказчиков: " Заказчикам необходимо перейти, как минимум, на трехлетние контракты, причем источники финансирования должны быть понятны и ясны. Я предлагаю поддержать рассматриваемый сегодня вопрос о развитии транспортных услуг, внеся в него дополнительный пункт о разработке механизмов заключения долгосрочных контрактов и усиления ответственности за свою работу подрядчиками".

По мнению Александра Жукова, подобные меры станут хорошим примером для других отраслей. К тому же, считает он, это позволит более эффективно использовать государственно-частное партнерство в транспортной сфере. Вице-премьер также выразил надежду, что в осеннюю сессию работы Госдумы наконец-то будут приняты законы о концессиях и платных автомобильных дорогах.

Между тем в регионах, что впрочем не секрет, идею платных дорог оценивают скептически, и к предложению вице-премьера отнеслись неоднозначно. Так, начальник отдела транспорта и дорожного хозяйства Министерства промышленности, энергетики и науки Свердловской области Юрий Кожевников сообщил Накануне.RU, что при приемке работ качество дорог определяет и проверяет на соответствие нормам специальная лаборатория, структура подведомственного Минтрансу Федерального дорожного агентства ."Если качество дороги не удовлетворяет тем нормативам, которые к ним предъявляются, работу не принимают", - говорит Юрий Кожевников, заметив при этом, что не следует путать дороги с участками. "Средства выделяются не на всю сплошь дорогу, к примеру, от Перми до Екатеринбурга, а на определенные, самые неблагополучные, скажем так, участки - с такого-то по такой-то километр, где и проводятся ремонтные и реконструкционные работы", - отметил Юрий Кожевников.

Свердловская область занимает 10 место в России по протяженности автодорог, причем больше всего нареканий вызывают именно федеральные трассы. Сегодня из 633 километров федеральных дорог 475 нуждаются в реконструкции и ремонте. Согласитесь, большая цифра. " Что касается 10 800 километров территориальных дорог, за счет выделяемых из областного бюджета средств мы поддерживаем их в более-менее нормативном состоянии, - говорит Юрий Кожевников. - Финансирование из федерального центра недостаточное, причем это проблема не только Свердловской области. Это общероссийская проблема".

Ситуация с автодорогами в России, действительно, плачевная. Сегодня нормативным требованиям соответствует не более 38% федеральных и 24% территориальных дорог, уже через 5 лет первый показатель может сократиться в два, а второй - в пять раз. Транспортная составляющая в себестоимости российской продукции порядка 15-20%, в то время как в развитых странах этот показатель не превышает 7-8%. И дело не только в больших расстояниях или более сложных климатических условиях. Важно само каче­ство дорожных покрытий, уровень автотехники. В России себестоимость автомобильных перевозок в 1,5 раза выше, чем в развитых странах, расход топлива больше на 30%.

В настоящее время, кстати, в Москве рассматривается вопрос о выделении Минтрансу дополнительных средств именно на нужны дорожного хозяйства. И "раскошелиться" предлагается, как вариант, Стабилизационному фонду страны. Правда в то, что ситуация в отрасли от этого переломится к лучшему, в регионах верят с трудом. Учитывая хотя бы то, что в России были и есть "исключительные" территории. Для сравнения, Москве в 2004 году по разделу "дорожное хозяйство" было отдано 34% от общей суммы субвенций и субсидий, полагающихся регионам из федерального бюджета. На весь Уральский федеральный округ - менее 3% (а ведь Уральский Север - это подлинная кладовая природных ресурсов).

Как сообщил Накануне.RU директор Научно-технического центра Дорожного департамента ХМАО Николай Табаков, за последние три года на развитие дорожного хозяйства округа из федерального бюджета не поступило ни рубля, а изменения в налоговом законодательстве привели к тому, что доходы территориального дорожного фонда ХМАО в 2004 году сократились более чем в 3 раза по сравнению с 2000-2001 гг.

"Более того, в проекте Национальной программы модернизации и развития автомобильных дорог РФ до 2025 года предусматривается резкое сокращение финансирования дорожного хозяйства в Ханты-Мансийском АО. Так, на 2005 год предусмотрено двукратное относительно 2004 года (и шестикратное - относительно 2000 - 2001 гг. без учета инфляции) сокращение финансирования, - говорит Николай Табаков,- Транспортная стратегия в принципе предусматривает уменьшение бюджетного финансирования отрасли и создание условий для привлечения внебюджетных источников".

И к вопросу о качестве автодорожного строительства. Как заметил Николай Табаков, весь парадокс в том, что транспорт, являясь системообразующей инфраструктурой, не имеет основополагающего системного закона. "Нет федерального закона о дорогах и дорожной деятельности, - напомнил он, - Вернее, такой закон был подготовлен, я образно скажу, еще в конце прошлого тысячелетия и проходил и слушания в Госдуме, но не был принят. А уже ответственность (то, о чем говорил на заседании Правительства Александр Жуков, - прим.ред), сам механизм, должен раскрываться в подзаконных актах. Когда есть механизм воздействия, управления можно говорить и об ответственности подрядчика за качество его работы".   

Вообще транспортную политику в России сегодня определяют четыре основные программы Минтранса: "Транспортная стратегия РФ до 2020 года"; "Стратегия развития транспорта РФ до 2010 года"; новая редакция ФЦП "Модернизация транспортной системы России"; и концепция новой федеральной целевой программы "Развитие экспорта транспортных услуг России (2006-2010 годы)", которую в Правительстве обсудили на минувшей неделе.

Первые две программы стратегические и, по мнению разработчиков, способны сформировать систему "четких и ясных ориентиров" в том числе и для частного бизнеса. Задачи воспроизводства существующей инфраструктуры возложены на подпрограммы, такие как "Гражданская авиация" и "Автомобильные дороги". Последняя отвечает за содержание, модернизацию и реконструкцию действующей сети.

Как признался на заседании Правительства глава Минтранса Игорь Левитин, формирование программ по узкоотраслевому принципу шло проблематично и в итоге многие проекты "плохо стыковались между собой". Как результат - ни один из 16-ти крупнейших морских портов в стране не имеет сегодня прямого выхода на федеральную сеть дорог, 8 из 10 стратегических федеральных аэропортов не обеспечены подъездной железнодорожной инфраструктурой. По данным Минтранса, ежегодные потери только Новороссийского порта, обеспечивающего около 23% российского экспорта, оцениваются в 4-5 млрд рублей.

Если же говорить о предполагаемом участии частного капитала в новых проектах, развитии новой современной инфраструктуры, в том числе международных транспортных коридоров, с этой целью была разработана концепция "Развития экспорта транспортных услуг России". Как подчеркивают в Минтрансе, раскрыть "транзитный потенциал" страны и повысить конкурентоспособность отечественных перевозчиков в свете предстоящего вступления России в ВТО весьма актуально. Бюджет программы должен составить 736 млрд рублей, из них 304 млрд - федеральные средства, и 400 млрд - внебюджетные источники, которые необходимо как раз постараться привлечь.

Речь идет о создании современных мультимодальных логистических комплексов, скоростных автомобильных дорог, национальной сети аэропортов-хабов (заметим, международный аэропорт "Кольцово" (Екатеринбург) входит в число 8-ми ведущих аэропортов страны, так называемых хабов) и развитии инфраструктуры крупнейших морских портов России. И все без исключения проекты должны быть реализованы на основе государственно-частного партнерства.

Государственно-частное партнерство, по идее Минтранса, предполагает совместное финансирование проектов частными инвесторами, Правительством и регионами через создание совместных акционерных обществ, либо через передачу создаваемых объектов госсобственности в длительное концессионное управление. Бизнесу планируется делегировать в рамках соглашений о государственно-частном партнерстве все функции хозяйственной деятельности и непосредственного управления проектами.

Так вот, однозначного мнения по поводу партнерства государства и бизнеса, несмотря на то, что эта тема обсуждается уже давно, так и не сложилось. К примеру, если взять аэропортовую инфраструктуру, она, как минимум, обладает коммерческой привлекательностью, чего, увы, не скажешь об автодорогах с их "сроком окупаемости".

Так, первый заместитель генерального директора по финансам и развитию ОАО "Аэропорт Кольцово" (Свердловская область) Филипп Федулов считает, что инициативы правительства должны вызвать ответную реакцию со стороны частного бизнеса. "Инициатива правительства России по развитию транспортной отрасли и, в частности, аэропортовой инфраструктуры необходима и очень важна, - говорит он. - На фоне растущих мировых цен на нефть и большого износа основных фондов российских аэропортов конкретные шаги государства в решении проблем конкретных предприятий должны вызвать доверие и ответную реакцию со стороны частных инвесторов".

Но вот в автодорожное строительство, уверены специалисты, частный бизнес, напротив, массово спешить не станет. " Поймите, необходима серьезная подготовительная работа, государственные гарантии, нормативная база, а на сегодняшний день мы не имеем даже рекомендаций, - говорит начальник отдела транспорта и дорожного хозяйства Министерства промышленности, энергетики и науки Свердловской области Юрий Кожевников. – Учитывая нынешний объем финансирования отрасли, провести весь объем подготовительной работы для того, чтобы в тот или иной проект согласился прийти частный инвестор, просто нереально". 

Наконец, под сомнение ставится само "партнерство" как таковое. Транспорт - системообразующая инфраструктура, фундамент эконо­мического и социального развития, а потому, есть такое мнение, государ­ство просто не имеет права отстраняться от решения связанных с ним проблем. "Что вы понимаете под государственно-частным партнерством, что такое вообще партнерство? Государство и частный бизнес разве в равном положении находятся? - задается вопросом директор Научно-технического центра Дорожного департамента ХМАО Николай Табаков. - Или государство все-таки выше. Какое может быть партнерство, если государство отвечает за все формы собственности, эффективное развитие управления?".

В вопросе о платных автодорогах вообще много нюансов. Чтобы такую трассу построить, необходим большой поток в несколько десятков тысяч автомобилей в сутки. Такие участки в России есть, но их мало. К тому же, нужна альтернатива проезда. И еще один важный момент. Должна четко просматриваться стабильная обстановка в регионе, в стране на десяток лет вперед, потому даже, что частный бизнес нуждается в гарантиях возврата средств.

И заметим, как указал глава Минтранса Игорь Левитин на заседании Правительства, учитывая " новизну задачи" для российских проектных организаций, "особое значение приобретает привлечение авторитетных зарубежных компаний, имеющих достаточный опыт и квалификацию в разработке подобных проектов". Министр также сообщил, что в феврале этого года был проведен конкурс на разработку обоснования инвестиций скоростной автомагистрали "Москва-Санкт-Петербург", в апреле – на разработку обоснования инвестиций реконструкции ЦКАД в Московской области. Их победителями стали два международных консорциума.

Принятие Госдумой закона "О концессионных соглашениях" (работа над которым  продолжалась в течение девяти лет), возможно, снимет многие проблемы, связанные с привлечением частных инвестиций в транспортную инфраструктуру, но не все. Ведь чтобы бизнес действительно массово пошел к автодорогам, аэродромам, портам, электросетям, железнодорожному, городскому и прочему казенному транспортному хозяйству, прежде всего, необходим закон, который бы конкретизировал предмет государственно-частного партнерства. Если же говорить об автодорожных проектах, разработанный Минтрансом законопроект "О платных автомобильных дорогах" уже почти 10 месяцев находится на согласованиях в различных ведомствах. И настолько жесткие прения вокруг него, что после очередных согласительных процедур выдвигаются все новые и новые требования. Словом,  объединит ли государство и бизнес извечная российская проблема – дороги - еще большой вопрос.

Другие новости по темам: , автодороги правительство частные Левитин Минтранс
14.07.2005 07:52 Мск | Екатеринбург | Оксана Короткова



Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter








Добавить комментарий:

Эх, дороги! Пока пыль да туман...
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Новости партнеров


Новости партнеров


Статьи по теме "от издателя":



Другие статьи:


"Нам нужно экономическое развитие, а наши либералы предлагают сценарий Украины"
Людмила Рябиченко: "Контингент" – система данных вовсе не о школьниках, а о каждом члене общества
Хроники лжи "Ельцин-центра": "Пермь-36. Отражение" - первые шаги для реабилитации "власовцев"?
Кандидат в президенты от КПРФ станет кандидатом на место Зюганова?
17.01.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 7

В Давосе российские либералы продолжают танцевать без музыки
17.01.2017 Мск  |  экономика  |  комментариев: 2

Сначала "санкции в обмен на ядерное оружие", а потом - Украина, Сирия...
17.01.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 2

Праймериз губернаторов "зарядят" с расчетом на президентскую кампанию
Байден едет в Киев "подметать" за старой администрацией
16.01.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 2

Дарья Митина - о заявлениях на Гайдаровском форуме: Власть стоит нараскоряку
"Все это построено на кощунственной лжи". Вильнюс "разбирается" в событиях 1991 года
13.01.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 5

Многие россияне возмущены качеством новогодних передач на госканалах, а вам понравилось?

Да, Пугачева, Галкин, Киркоров, Басков - все, как я люблю

Нет, смотреть стыдно и противно

В Новый год мне было не до телевизора!

Не смотрел, но осуждаю!


Результаты 4261
Екатеринбург Облачность:
Давление: 745 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем -12
  ночью -13

Ветер: Северо-Восточный  1м/с

подробнее
Новости партнеров

Главная       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+