в этот день
26.04.17
12:33
В Екб.14:33
Великий день: первый авианосец, построенный в Китае, спущен на воду
Медведев прощупывает трассу? Премьер заявил о плохом состоянии дорог в регионах и нехватке денег на ремонт
"Высохнет со временем": ямальский город уходит под воду из-за обильного таяния снега

Статьи по теме "общество":


Новости

12:27 Мск
Подследственный экс-глава Удмуртии: "Да, я нарушил закон"
12:25 Мск
"Ущемления интересов не произойдет": Кокорин рассказал об оптимизации муниципальных образований в Курганской области
12:23 Мск
Прокуратура требует уволить замглавы Чебаркуля за предоставление недостоверных сведений о доходах
12:00 Мск
Депутат заксобрания Прикамья предлагает ввести в регионе "тихий час"
11:56 Мск
срочно Депутаты Ингушетии предложили ввести уголовную ответственность за кражу невесты
11:51 Мск
В Екатеринбурге подвели итоги дорожных аукционов, несмотря на повторные жалобы
11:50 Мск
На шоссе Тюнина в Кургане в планах сделать мостовые конструкции
11:45 Мск
Шойгу считает, что удар США по сирийской авиабазе угрожал российским военным
11:39 Мск
Совет Федерации одобрил отставку Фридинского
11:38 Мск
В Челябинске суд объединил два уголовных дела в отношении Николая Сандакова
11:35 Мск
В России могут вырасти цены на жильё
11:29 Мск
В Югре выберут педагога года
11:28 Мск
На Среднем Урале трое мужчин насмерть забили своего приятеля
11:15 Мск
Глава ЗАТО Озерск ушел в отставку
11:10 Мск
До конца апреля в Югре будут отремонтированы все памятники ветеранам Великой Отечественной войны
11:08 Мск
Пока Медведев думает, где взять денег на ремонт дорог, на Среднем Урале нашли "дорогу бессмертных"
11:07 Мск
В Перми согласован антикоррупционный митинг "Надоел"
11:07 Мск
срочно На Сахалине задержаны сторонники запрещенного "Исламского государства", готовившие резонансный теракт
11:06 Мск
Подсудимые по делу "банды Тропиканки" выступят с последним словом
10:59 Мск
Рупор депутатов "тюменской матрешки" раскрыл финансы
10:53 Мск
Банк "Открытие" улучшил условия ипотечного кредитования
10:46 Мск
На финал Кубка России между "Уралом" и московским "Локомотивом" назначен арбитр из Москвы
10:45 Мск
В Зауралье в ДТП "кроссовера" и грузовика погиб один из водителей
10:43 Мск
США испытают межконтинентальную баллистическую ракету
10:36 Мск
На Центральном стадионе приступили к устройству футбольного поля
10:36 Мск
Специалиста управления ЖКХ Златоуста будут судить за причинение смерти по неосторожности
10:30 Мск
В Перми впервые пройдет Пермский международный марафон
10:24 Мск
Утренняя зарядка с мэром, "веселые старты" и купание в проруби: в Югре проходит "эстафета здоровья"
10:24 Мск
В Перми ушло в суд дело замглавы "Управления автодорог и транспорта", заступившегося за опального шефа
10:21 Мск
В Челябинской области 17-летняя девушка подозревается в убийстве своей знакомой
10:20 Мск
В Курганской области по вине пьяного водителя пострадал 5-летний ребенок
10:20 Мск
Судья скандального матча "Зенит" – "Урал" получил оценку "неудовлетворительно"
09:58 Мск
"Строительство идёт, можно сказать, ударными темпами", - на месте снесенной Успенской церкви в Екатеринбурге возвели первый этаж
09:57 Мск
На майские праздники в Екатеринбурге введут противопожарный режим – разводить костры запретят
09:55 Мск
В Кургане почтили память ликвидаторов чернобыльской катастрофы
09:49 Мск
"Технониколь" инвестирует 183 млн рублей в развитие южноуральского завода по производству каменной ваты
09:48 Мск
В Тюмени началась подготовка к проведению всероссийских и международных военных игр
09:48 Мск
Сразу четыре грузовика столкнулись в Подмосковье: есть жертвы
09:40 Мск
Роспотребнадзор предупредил россиян о вспышке кори в Европе
09:30 Мск
В Югре поддержали запрет "Свидетелей Иеговы": "Коренные народы отдают им пушнину, рыбу и мясо"
09:19 Мск
"Спартак" одолел "Урал" благодаря голу Фернандо
09:14 Мск
На Среднем Урале перед судом предстанет экс-замначальника ИК-10: он обвиняется в получении взятки
09:13 Мск
Причиной расстрела охотников в ХМАО стала "пьяная" ссора сторожа и хозяина заимки
09:11 Мск
"Ситуация будет только ухудшаться". Челябинцы жалуются на сильный запах куриного помета
09:03 Мск
В Тюмени на 10% увеличится плата за детский сад
08:48 Мск
В Перми льготники предпочитают покупать проездные на 60 поездок
08:47 Мск
"Агенты перемен" могут появиться в Свердловской области после 2018 года
08:43 Мск
Уралец до смерти избил приятеля, который в шутку назвал его "барыгой"
08:42 Мск
Свердловский минфин откроет кредитные линии на четыре миллиарда рублей
08:34 Мск
Генподрядчика строительства кафедрального собора Рождества Христова в Челябинске просят признать банкротом
08:31 Мск
Глава Тазовского района: "Жалоба на бандитизм учеников из Гыды не сделала отношение к ним отрицательным"
08:30 Мск
Дочь Трампа заявила, что не влияла на решение отца нанести удар по сирийской авиабазе
08:30 Мск
Великий день: первый авианосец, построенный в Китае, спущен на воду
08:28 Мск
Столовую УрФУ, где произошло массовое отравление, закрыли на 30 суток
08:26 Мск
Почти половина россиян не хотят видеть Медведева на посту председателя Правительства
08:20 Мск
На Среднем Урале формируют реестр аварийного жилфонда для расселения жителей в следующем году
08:10 Мск
Уровень воды в реке Тобол у Кургана достиг отметки в 496 сантиметров
08:04 Мск
В Челябинске изъято более 9 тысяч бутылок контрафактного алкоголя
08:02 Мск
Товароведа уральского ломбарда судят за крупное мошенничество
07:54 Мск
Уровень безработицы в Прикамье выше среднероссийского
07:52 Мск
Установлены личности погибших и пострадавших в Югре охотников
07:51 Мск
"Форсаж Урал эдишн!" - на Среднем Урале Audi TT ушла под землю
07:51 Мск
Росстат: мартовская инфляция в России в шесть раз ниже, чем в Евросоюзе
07:49 Мск
Двоих екатеринбуржцев осудили за незаконный оборот наркотиков: заказывали в Канаде
07:45 Мск
Минфин предлагает запретить продажу алкоэнергетиков
07:45 Мск
В Челябинской области за сутки потушили восемь лесных пожаров
07:43 Мск
Остались одни угли: на берегу у отеля Ramada в Екатеринбурге полностью сгорело летнее кафе

Долой привычные электрички и да здравствуют комфортабельные электропоезда?
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Долой привычные электрички и да здравствуют комфортабельные электропоезда?

Электричка по-прежнему пользуется популярностью у подавляющего большинства российских граждан. В первую очередь, конечно, из-за сравнительно низких цен на билеты. И именно этот вид транспорта является одним из самых убыточных: прибыль от осуществления пригородных перевозок не покрывает затраты, львиная доля которых приходится на оплату электроэнергии. Так, Свердловская железная дорога в 2004 году компенсировала только 89% убытков, образовавшихся в этой сфере.

Однако, вполне вероятно, что в ближайшее время ситуация изменится в корне. Сделать пригородные пассажирские перевозки на Среднем Урале рентабельными призвана учрежденная накануне "Свердловская пригородная компания" (СПК), одной их первоочередных задач которой является получение прибыли. Уже определены сроки, когда это должно произойти, - 2007 год. Наряду с этим, руководство СПК обещает повысить уровень транспортного обслуживания пассажиров. Если верить его обещаниям, через пару-тройку лет о привычных электричках, с прокуренными, грязными вагонами, в которых невыносимо жарко летом и также невыносимо холодно зимой, можно будет забыть.

                                                   *   *  *

Решение о создании в Свердловской области пригородной компании было принято правительством области и руководством СвЖД около года назад в рамках второго этапа структурной реформы на железнодорожном транспорте. Первоначально ее создание планировалось завершить к 1 сентября 2004 года. Однако процесс затянулся - бизнес-план создания СПК был одобрен Правлением ОАО "Российские железные дороги" только в декабре прошлого года.

Сама же компания была образована 20 июня этого года на базе Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении СвЖД. Ее учредителями выступили "РЖД" и правительство Свердловской области. Согласно учредительным документам, "РЖД" принадлежит 51% акций СПК, областному правительству - 49%. Уставной капитал ОАО составляет 100 тысяч рублей. 20 июня были избраны Совет директоров компании, в котором область представляют три человека из семи, и генеральный директор. Им стал Максим Шнейдер, ранее занимавший должность заместителя начальника службы пригородных перевозок СвЖД. Стоит также отметить, что в штат компании вошли порядка 600 человек, 40 из которых составят управленческий аппарат.   

Теперь о главном - целях создания и экономической стратегии. Гендиректор СПК Максим Шнейдер так пояснил Накануне.RU необходимость создания отдельной компании по организации пригородных перевозок: "Выведение в отдельный бизнес направлено, прежде всего, на повышение мотивации работы самой компании. Работая в отделе, невозможно добиться тех результатов, каких может достигнуть обособленное предприятие с определенными целями, задачами и мотивацией персонала". 

Цели же и задачи СПК сводятся к увеличению прибыли и улучшению качества обслуживания пассажиров. Первое направление делится на две составляющие - повышение доходов и оптимизацию расходов. Повышение доходов руководство компании планирует достичь, во-первых, за счет ужесточения билетного контроля: билеты будут проверяться прямо на перроне, а в поездах появятся билетные кассиры (по типу кондукторов автобусов и трамваев). Как показывает практика, лозунг "совесть пассажира - лучший контролер" уже давно не актуален, да и штрафа отечественный пассажир не боится. Тем более, что сильно раскошеливаться ему не придется, - размер штрафа составляет 100 рублей. "Зайцу" в Германии, если такового можно себе представить, за безбилетный проезд придется заплатить порядка 30 евро. Отчасти поэтому (ну, и еще из-за врожденной немецкой сознательности) контролеры в германском транспорте встречаются крайне редко.    

Во-вторых, упор будет сделан на развитии сопутствующих пригородным перевозкам видов бизнеса. Это, прежде всего, рекламная деятельность и коммерческое использование площадей вокзалов, остановочных пунктов и земельных участков, которые, по-мнению руководства СвЖД, сейчас используются недостаточно эффективно.  

Кроме этого, по словам начальника СвЖД Шевкета Шайдуллина , бюджет компании должен пополниться за счет тех средств, которые магистраль будет платить за проезд железнодорожников. "Перевозка железнодорожников будет осуществляться на тех же условиях, что и перевозка других пассажиров. Это позволит компании направить вырученные средства на приобретение подвижного состава, улучшение инфраструктуры", - отметил Шевкет Шайдуллин.

На первом этапе СПК имуществом наделено не будет. Компания будет пользоваться остановочными комплексами, подвижным составом и другим имуществом на правах аренды. Таким образом, ОАО "РЖД" попыталось обезопасить себя, исключив даже небольшую вероятность потери имущества - до тех пор, пока пригородный оператор не выйдет на безубыточную работу. А уже начиная с 2007 года, "РЖД" ежегодно будет увеличивать уставной капитал компании на 236 млн рублей за счет включения в него вагонов, а правительство Свердловской области - за счет приобретения новых электропоездов.

Отметим, что взаимоотношения "Свердловской пригородной компании" и Свердловской железной дороги, наряду с договорами аренды имущества, будут регулироваться договорами на оказание транспортных услуг. То же касается и взаимоотношений компании и правительства Свердловской области. Правительство будет формировать государственный социальный заказ на перевозку пассажиров в пригородном сообщении, также будут заключаться договоры по части тарифного регулирования, возмещения "выпадающих" доходов и компенсации льготного проезда.

Этот механизм не содержит в себе ничего особенно нового. В Германии, например, пригородными и дальними пассажирскими перевозками тоже занимаются отдельные структуры, которых связывают с властями и АО "Немецкие железные дороги" договорные отношения. Отличие в том, что в Германии в роли перевозчиков могут выступать частные компании. В России же пассажирские перевозки - прерогатива исключительно государства.

Пионером в создании акционерных пригородных компаний в России является Западно-Сибирская железная дорога. Первая компания "Экспресс-пригород" была создана в Новосибирске в 1998 году. Сейчас на ЗапСибе функционируют уже четыре пригородные компании. В апреле-мае этого года принято решение о создании Московской, Красноярской и Дальневосточной компаний.

Впрочем, и в подходах к формированию российских пригородных операторов есть некоторые особенности. На Западно-Сибирской магистрали в число учредителей пригородных компаний, наряду с "РЖД" и областью, входит областной центр. Собственником контрольного пакета акций (51%) является ОАО "РЖД", вторая по размеру доля - 25% - у Фонда имущества Новосибирской области, остальные 24% акций находятся в ведении Департамента по управлению государственным имуществом мэрии Новосибирска. По такому же принципу создавался, например, московский оператор пригородных перевозок.

Как сказал гендиректор СПК Максим Шнейдер, наличие в числе учредителей пригородных компаний городских властей зависит исключительно от того, насколько это целесообразно. Изначально установка была дана на то, чтобы создавать пригородные компании совместно с субъектом Федерации, так как именно регион компенсирует железной дороге убытки."Там, где в городской черте находится большое количество станций, которые являются важным элементом железнодорожной пригородной артерии, может речь идти о включении в состав учредителей городских властей. Однако то, что в состав учредителей СПК не входит мэрия Екатеринбурга, не означает, что мы не будем с ней взаимодействовать - у нас разработаны конкретные проекты, в том числе проект "городская электричка", - отметил Максим Шнейдер.

Возможно, городские власти от этого ничего не потеряют, даже наоборот: когда еще компания начнет приносить прибыль, а потревожить содержимое муниципальной казны пришлось бы уже сейчас. На том же ЗапСибе внутриобластные перевозки стали прибыльными только спустя пять лет с момента создания пригородных перевозчиков. Так что сумеет ли СПК уложиться в отведенные бизнес-планом 1,5-2 года - это еще бабушка надвое сказала.

Но вернемся к экономической стратегии. Еще одним фактором повышения доходности в руководстве СПК считают увеличение числа перевозок поездами повышенной комфортности, которые в числе прочего предусмотривают организацию питания пассажиров. С одной стороны, это обеспечит СПК приток дополнительных средств (за счет взимания дополнительной платы), с другой стороны, - привлечет пассажиров, которые до этого не пользовались электричками исключительно из-за отсутствия комфорта. Хотя вряд ли на таких электричках смогут позволить себе ездить студенты и дачники, кои составляют львиную долю пассажиров электропоездов.

Впрочем, в компании уверяют, что ни в коем случае не собираются увеличивать прибыль за счет пассажиров - так называемые социальные электрички никуда не денутся. В будущем их планируют оборудовать био-санузлами и обеспечить каждый вагон охраной и уборщиками. В то же время, по словам Шевкета Шайдуллина, на стоимости билетов это никак не отразится: в 2006 году тарифы, если и увеличатся, то ровно настолько, насколько вырастет инфляции. Правда, какой будет инфляция в следующем году, пока не берутся предсказывать даже самые маститые кремлевские экономисты.

Поэтому основную ставку руководство СвЖД и пригородной компании сейчас делают на оптимизацию транспортных потоков и снижение собственных расходов. Многие электрички, особенно в середине недели, следуют до места назначения практически "порожняком". Неравномерность пассажиропотоков приводит к завышению составности электропоездов на 40-60%. Чтобы этого избежать, в СПК планируют проанализировать, а затем четко контролировать, на каких направлениях востребованы составы, в каком количестве, в какое время суток. Где-то можно вместо девяти вагонов пустить шесть, а где-то, наоборот.

Все эти меры, по мнению руководителей "Свердловской пригородной компании", позволят ей уже в 2007 году отказаться от дотаций из бюджета области. Отметим попутно, что в этом году бюджетные дотации составляют почти 180 млрд рублей. 

Для сравнения - в Германии несколько иначе заботятся о рентабельности пригородных перевозок. Если направление или конкретный поезд убыточен, он без особого промедления снимается с эксплуатации. Если какая-то малодеятельная ветка себя не окупает, то она закрывается частично и обслуживает только грузовое движение. Если и это не дает экономического эффекта, то линия может быть ликвидирована полностью. При этом движение переносится на автодороги и осуществляется автобусами и грузовиками.

По мнению Максима Шнейдера, рынок автоперевозок в России пока еще не настолько развит, чтобы следовать примеру продвинутого Запада. Кроме того, он подчеркнул, что одной из задач СПК является повышение привлекательности железнодорожного транспорта: "Мы, безусловно, будем где-то сокращать объемы перевозок, но только там, где есть альтернатива электропоездам. Например, если до какой-либо станции ездит всего пять пассажиров, а другого транспорта там нет, электричка будет возить их до этой станции. Рынок железнодорожного транспорта развивается параллельно с автомобильным рынком, поэтому мы, напротив, намерены конкурировать с ним".

Речь, кстати, идет о пригородных перевозках не только в Свердловской области, но и в Тюменской, которую тоже, возможно, будет обслуживать СПК. Дело в том, что объемы пригородных перевозок в Тюменской области не слишком большие, поэтому руководство СвЖД решило не создавать там отдельную пригородную компанию. "Мы планируем либо объединить отдел по организации пригородных перевозок, который находится в Тюмени, с СПК, либо организовать их тесное взаимодействие. В ближайшее время мы будем обсуждать этот вопрос с правительством региона", - заявил Шевкет Шайдуллин.

Что касается других регионов УрФО, на которые деятельность СвЖД не распространяется, то пригородная компания будет создана, например, в Челябинской области. Правда, когда - пока трудно сказать. Как сообщили Накануне.RU в службе общественных связей ЮУЖД, сейчас вся документация находится на согласовании в ОАО "РЖД".

Насколько будет эффективна деятельность пригородных компаний в УрФО, покажет время. Понятно, что между желаемым и действительным - как правило, большая разница. Однако очень хочется надеяться, что заявленная цель будет достигнута - лично для меня езда в отечественных электричках давно уже потеряла всякий привкус романтики. В то же время важно, чтобы за комфортабельностью не потерялось такое понятие, как доступность. Иначе, теряется и всякий смысл затеянных преобразований...

Другие новости по темам: СПК, Свердловская, пригородная, электричка
23.06.2005 08:05 Мск | Екатеринбург | Марина Сирина


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter








Добавить комментарий:

Долой привычные электрички и да здравствуют комфортабельные электропоезда?
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Новости партнеров
Loading...




Новости партнеров
Статьи по теме "общество":



Другие статьи:


Украина напоминает о себе Западу новыми провокациями
Асад медленно окружает провинцию Идлиб
Затянет ли Мархаев красный пояс вокруг Байкала?
25.04.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 1

Неонацист или исламский экстремист? Кем был хабаровский стрелок
Михаил Гершкович: Нужно наводить порядок в судейском корпусе
24.04.2017 Мск  |  спорт  |  комментариев: 1

"Центральное" ЧП "Южуралзолота"
Школа для элиты, элитная школа или всеобуч: каким путем пойти
"Во Франции крупный капитал объединяется вокруг Макрона"
24.04.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 1

Случайно ли Трамп сказал, что Корея была в прошлом частью Китая?
Александр Бречалов: "Свой или чужой" – это плохая история для региональных управленцев
Стоят ли США и КНДР на пороге войны?

Да, она опять близка и начнется уже скоро

Это попытка напугать Пхеньян и Пекин, а дальше видно будет

США помнят печальный опыт войны в Корее и не пойдут на это


Результаты 595
Екатеринбург Облачность:
Давление: 738 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 6
  ночью 2

Ветер: Юго-Восточный  4м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+