в этот день
28.05.17
19:24
В Екб.21:24
На Аллее правителей не нашлось места руководителям СССР. Последняя "остановка" - "временщики"
Кудрин, Греф или все-таки... Глазьев?
Как газифицируется "село Зубкова" в Зауралье

Статьи по теме "общество":


Новости

19:13 Мск
УПЦ призвала Раду не принимать антицерковные законы
14:58 Мск
Водитель, сбивший насмерть двух детей, получил 12 суток ареста
13:26 Мск
В отношении мачехи мальчика, читавшего стихи в центре Москвы, составили протокол об административном правонарушении
12:39 Мск
"Летаем!" Рогозин подтвердил первый полет нового магистрального самолета МС-21
12:23 Мск
Следователи возбудили уголовное дело в отношении пьяного водителя, насмерть сбившего двух девочек
12:03 Мск
В Югре выбирают новых глав департаментов социального развития и образования
11:18 Мск
В сети появилось видео первого полета МС-21
11:05 Мск
Друг манчестерского смертника рассказал, что ему "промыли мозги" в Британии
10:10 Мск
Китай выразил недовольство заявлением лидеров G7 по спорным островам
09:41 Мск
Ким Чен Ын приказал начать массовое производство новой системы ПВО
09:31 Мск
Николай Алянич: Вернуть Краснознамённую группу — самая лёгкая, но важная наша задача
09:30 Мск
Неподалеку от Заречного пьяный водитель насмерть сбил двух девочек
09:28 Мск
Сергей Кургинян — о ситуации вокруг фильма Навального про Медведева: "Это просто бред"
09:16 Мск
Сергей Кургинян — о "перестройке-2": "Ядро системы работает на саморазрушение"
Вчера 22:22 Мск
Мальчик, задержанный полицией в центре Москвы, сам признался, что собирал деньги
Вчера 22:16 Мск
Зюганов переизбран председателем КПРФ. Альтернативы не было
Вчера 22:09 Мск
Макрон высказался за диалог с Россией, но назвал его "требовательным"
Вчера 22:04 Мск
Страны G7 готовы усилить санкции против России "по Украине"
Вчера 22:00 Мск
Британские истребители были подняты по тревоге
Вчера 21:54 Мск
В Подмосковье бывший сожитель внучки пенсионерки расправился с пожилой женщиной
Вчера 19:35 Мск
КПРФ провела отчетный съезд. Кандидата в президенты коммунисты не назвали, но пригрозили, что уйдут в протест
Вчера 18:45 Мск
ДНР: Призыв по контракту на службу в ВДВ Украины выполнен лишь на 18%
Вчера 18:35 Мск
срочно Участники митинга против реновации потребовали отставки Собянина и правительства Москвы
Вчера 18:15 Мск
Число матерей-одиночек на Украине выросло в 20 раз за 15 лет
Вчера 16:40 Мск
Зюганов заявил, что готов участвовать в выборах президента
Вчера 16:10 Мск
Участие в митинге против реновации в Москве принимает 1 тысяча человек
Вчера 16:00 Мск
Путин и Эрдоган договорились наращивать координацию усилий по урегулированию в Сирии
Вчера 15:55 Мск
СК начал проверку крушения самолета в Подмосковье
Вчера 15:46 Мск
Кудрин спрогнозировал ослабление рубля к концу года
Вчера 15:27 Мск
Наталья Комарова показала югорским детям здание Правительства, свое рабочее место и угостила чаем
Вчера 15:14 Мск
В Москве в нежилом здании после пожара обнаружили тело мужчины
Вчера 14:00 Мск
В Москве на Суворовской площади начался митинг против реновации
Вчера 13:57 Мск
Российскую группу "Иванушки International" не пустили на Украину
Вчера 13:52 Мск
В Екатеринбурге школьника, страдающего ДЦП, не позвали на празднование последнего звонка
Вчера 13:37 Мск
срочно В Подмосковье разбился самолет: после падения он загорелся
Вчера 13:23 Мск
На Среднем Урале в последний путь проводили легендарного ветерана МВД
Вчера 12:37 Мск
В Ираке военные начали штурм последнего оплота боевиков ИГ в Мосуле
Вчера 12:14 Мск
В МИД РФ высылку дипломатов из Эстонии назвали провокацией
Вчера 12:08 Мск
Первый полет космического корабля "Федерация" планируется перенести на 2022 год?
Вчера 11:59 Мск
В Совфеде слова Порошенко о "щупальцах Кремля" сочли паранойей
Вчера 11:52 Мск
Глава СКР поручил центральному аппарату проверить информацию о незаконном преследовании адвоката в ХМАО-Югре
Вчера 10:35 Мск
На Урале задержан дальнобойщик, подозреваемый в хищении грузов
Вчера 09:47 Мск
Свердловские спасатели выступили с предупреждением: "Будьте бдительны!"
Вчера 09:43 Мск
МВД проверит обстоятельства задержания мальчик, читавшего стихи, в центре Москвы
Вчера 09:30 Мск
В 2017 году Россия сократит экспорт нефти на 4 миллиона тонн, - Новак
Вчера 09:22 Мск
Российская авиация в Сирии уничтожила колонну боевиков, направлявшуюся в район Пальмиры
Вчера 09:13 Мск
Порошенко пожаловался на "щупальца Кремля"
Ранее 26.05.2017 21:07 Мск
На Украине заявили об испытании новой ракеты
Ранее 26.05.2017 20:54 Мск
"Поклонская злоупотребляет служебным положением": режиссер "Матильды" прокомментировал повторно начатую финансовую проверку
Ранее 26.05.2017 20:38 Мск
Россия потребовала от Украины зарезервировать 325 миллионов долларов в качестве процентов по долгу
Ранее 26.05.2017 20:14 Мск
Следственный комитет проверит наличие в регионах фактов жестокого обращения нянь с детьми
Ранее 26.05.2017 18:44 Мск
В ФК "Зенит" подтвердили назначение Сергея Фурсенко на должность президента клуба
Ранее 26.05.2017 18:35 Мск
На детской площадке на юго-востоке Москвы неизвестный ранил двоих человек из "травматики"
Ранее 26.05.2017 18:08 Мск
Сергей Фурсенко назначен на должность гендиректора ФК "Зенит"
Ранее 26.05.2017 18:05 Мск
Падение украинской промышленности ускорилось
Ранее 26.05.2017 17:41 Мск
Россельхознадзор проведет переговоры с турецкой делегацией 13 июня в Москве
Ранее 26.05.2017 17:04 Мск
Москалькова назвала преждевременным голосование по вопросу сноса пятиэтажек в Москве
Ранее 26.05.2017 16:27 Мск
В Челябинске местный житель затолкал автовладельца в багажник и угнал машину
Ранее 26.05.2017 16:23 Мск
Владимир Путин включил в состав президиума Госсовета губернатора Югры Наталью Комарову
Ранее 26.05.2017 16:19 Мск
В Югре скорректированы маршруты зимних автодорог
Ранее 26.05.2017 16:18 Мск
Из Эстонии вышлют двух российских дипломатов
Ранее 26.05.2017 16:15 Мск
На Ямале угрозы паводка нет
Ранее 26.05.2017 16:14 Мск
МИД назвал кризис отношений с НАТО глубочайшим со времен холодной войны
Ранее 26.05.2017 16:09 Мск
Депутат Госсовета Крыма расстроил Дмитрия Киселева?
Ранее 26.05.2017 16:08 Мск
На Среднем Урале только два водоема пригодны для купания, - санврачи
Ранее 26.05.2017 15:57 Мск
В Челябинске избран председатель Ленинского райсовета
Ранее 26.05.2017 15:50 Мск
"Налетели сзади, начали бить, украли документы". В Екатеринбурге напали на общественника, шедшего на встречу с УК

Долой привычные электрички и да здравствуют комфортабельные электропоезда?
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Долой привычные электрички и да здравствуют комфортабельные электропоезда?

Электричка по-прежнему пользуется популярностью у подавляющего большинства российских граждан. В первую очередь, конечно, из-за сравнительно низких цен на билеты. И именно этот вид транспорта является одним из самых убыточных: прибыль от осуществления пригородных перевозок не покрывает затраты, львиная доля которых приходится на оплату электроэнергии. Так, Свердловская железная дорога в 2004 году компенсировала только 89% убытков, образовавшихся в этой сфере.

Однако, вполне вероятно, что в ближайшее время ситуация изменится в корне. Сделать пригородные пассажирские перевозки на Среднем Урале рентабельными призвана учрежденная накануне "Свердловская пригородная компания" (СПК), одной их первоочередных задач которой является получение прибыли. Уже определены сроки, когда это должно произойти, - 2007 год. Наряду с этим, руководство СПК обещает повысить уровень транспортного обслуживания пассажиров. Если верить его обещаниям, через пару-тройку лет о привычных электричках, с прокуренными, грязными вагонами, в которых невыносимо жарко летом и также невыносимо холодно зимой, можно будет забыть.

                                                   *   *  *

Решение о создании в Свердловской области пригородной компании было принято правительством области и руководством СвЖД около года назад в рамках второго этапа структурной реформы на железнодорожном транспорте. Первоначально ее создание планировалось завершить к 1 сентября 2004 года. Однако процесс затянулся - бизнес-план создания СПК был одобрен Правлением ОАО "Российские железные дороги" только в декабре прошлого года.

Сама же компания была образована 20 июня этого года на базе Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении СвЖД. Ее учредителями выступили "РЖД" и правительство Свердловской области. Согласно учредительным документам, "РЖД" принадлежит 51% акций СПК, областному правительству - 49%. Уставной капитал ОАО составляет 100 тысяч рублей. 20 июня были избраны Совет директоров компании, в котором область представляют три человека из семи, и генеральный директор. Им стал Максим Шнейдер, ранее занимавший должность заместителя начальника службы пригородных перевозок СвЖД. Стоит также отметить, что в штат компании вошли порядка 600 человек, 40 из которых составят управленческий аппарат.   

Теперь о главном - целях создания и экономической стратегии. Гендиректор СПК Максим Шнейдер так пояснил Накануне.RU необходимость создания отдельной компании по организации пригородных перевозок: "Выведение в отдельный бизнес направлено, прежде всего, на повышение мотивации работы самой компании. Работая в отделе, невозможно добиться тех результатов, каких может достигнуть обособленное предприятие с определенными целями, задачами и мотивацией персонала". 

Цели же и задачи СПК сводятся к увеличению прибыли и улучшению качества обслуживания пассажиров. Первое направление делится на две составляющие - повышение доходов и оптимизацию расходов. Повышение доходов руководство компании планирует достичь, во-первых, за счет ужесточения билетного контроля: билеты будут проверяться прямо на перроне, а в поездах появятся билетные кассиры (по типу кондукторов автобусов и трамваев). Как показывает практика, лозунг "совесть пассажира - лучший контролер" уже давно не актуален, да и штрафа отечественный пассажир не боится. Тем более, что сильно раскошеливаться ему не придется, - размер штрафа составляет 100 рублей. "Зайцу" в Германии, если такового можно себе представить, за безбилетный проезд придется заплатить порядка 30 евро. Отчасти поэтому (ну, и еще из-за врожденной немецкой сознательности) контролеры в германском транспорте встречаются крайне редко.    

Во-вторых, упор будет сделан на развитии сопутствующих пригородным перевозкам видов бизнеса. Это, прежде всего, рекламная деятельность и коммерческое использование площадей вокзалов, остановочных пунктов и земельных участков, которые, по-мнению руководства СвЖД, сейчас используются недостаточно эффективно.  

Кроме этого, по словам начальника СвЖД Шевкета Шайдуллина , бюджет компании должен пополниться за счет тех средств, которые магистраль будет платить за проезд железнодорожников. "Перевозка железнодорожников будет осуществляться на тех же условиях, что и перевозка других пассажиров. Это позволит компании направить вырученные средства на приобретение подвижного состава, улучшение инфраструктуры", - отметил Шевкет Шайдуллин.

На первом этапе СПК имуществом наделено не будет. Компания будет пользоваться остановочными комплексами, подвижным составом и другим имуществом на правах аренды. Таким образом, ОАО "РЖД" попыталось обезопасить себя, исключив даже небольшую вероятность потери имущества - до тех пор, пока пригородный оператор не выйдет на безубыточную работу. А уже начиная с 2007 года, "РЖД" ежегодно будет увеличивать уставной капитал компании на 236 млн рублей за счет включения в него вагонов, а правительство Свердловской области - за счет приобретения новых электропоездов.

Отметим, что взаимоотношения "Свердловской пригородной компании" и Свердловской железной дороги, наряду с договорами аренды имущества, будут регулироваться договорами на оказание транспортных услуг. То же касается и взаимоотношений компании и правительства Свердловской области. Правительство будет формировать государственный социальный заказ на перевозку пассажиров в пригородном сообщении, также будут заключаться договоры по части тарифного регулирования, возмещения "выпадающих" доходов и компенсации льготного проезда.

Этот механизм не содержит в себе ничего особенно нового. В Германии, например, пригородными и дальними пассажирскими перевозками тоже занимаются отдельные структуры, которых связывают с властями и АО "Немецкие железные дороги" договорные отношения. Отличие в том, что в Германии в роли перевозчиков могут выступать частные компании. В России же пассажирские перевозки - прерогатива исключительно государства.

Пионером в создании акционерных пригородных компаний в России является Западно-Сибирская железная дорога. Первая компания "Экспресс-пригород" была создана в Новосибирске в 1998 году. Сейчас на ЗапСибе функционируют уже четыре пригородные компании. В апреле-мае этого года принято решение о создании Московской, Красноярской и Дальневосточной компаний.

Впрочем, и в подходах к формированию российских пригородных операторов есть некоторые особенности. На Западно-Сибирской магистрали в число учредителей пригородных компаний, наряду с "РЖД" и областью, входит областной центр. Собственником контрольного пакета акций (51%) является ОАО "РЖД", вторая по размеру доля - 25% - у Фонда имущества Новосибирской области, остальные 24% акций находятся в ведении Департамента по управлению государственным имуществом мэрии Новосибирска. По такому же принципу создавался, например, московский оператор пригородных перевозок.

Как сказал гендиректор СПК Максим Шнейдер, наличие в числе учредителей пригородных компаний городских властей зависит исключительно от того, насколько это целесообразно. Изначально установка была дана на то, чтобы создавать пригородные компании совместно с субъектом Федерации, так как именно регион компенсирует железной дороге убытки."Там, где в городской черте находится большое количество станций, которые являются важным элементом железнодорожной пригородной артерии, может речь идти о включении в состав учредителей городских властей. Однако то, что в состав учредителей СПК не входит мэрия Екатеринбурга, не означает, что мы не будем с ней взаимодействовать - у нас разработаны конкретные проекты, в том числе проект "городская электричка", - отметил Максим Шнейдер.

Возможно, городские власти от этого ничего не потеряют, даже наоборот: когда еще компания начнет приносить прибыль, а потревожить содержимое муниципальной казны пришлось бы уже сейчас. На том же ЗапСибе внутриобластные перевозки стали прибыльными только спустя пять лет с момента создания пригородных перевозчиков. Так что сумеет ли СПК уложиться в отведенные бизнес-планом 1,5-2 года - это еще бабушка надвое сказала.

Но вернемся к экономической стратегии. Еще одним фактором повышения доходности в руководстве СПК считают увеличение числа перевозок поездами повышенной комфортности, которые в числе прочего предусмотривают организацию питания пассажиров. С одной стороны, это обеспечит СПК приток дополнительных средств (за счет взимания дополнительной платы), с другой стороны, - привлечет пассажиров, которые до этого не пользовались электричками исключительно из-за отсутствия комфорта. Хотя вряд ли на таких электричках смогут позволить себе ездить студенты и дачники, кои составляют львиную долю пассажиров электропоездов.

Впрочем, в компании уверяют, что ни в коем случае не собираются увеличивать прибыль за счет пассажиров - так называемые социальные электрички никуда не денутся. В будущем их планируют оборудовать био-санузлами и обеспечить каждый вагон охраной и уборщиками. В то же время, по словам Шевкета Шайдуллина, на стоимости билетов это никак не отразится: в 2006 году тарифы, если и увеличатся, то ровно настолько, насколько вырастет инфляции. Правда, какой будет инфляция в следующем году, пока не берутся предсказывать даже самые маститые кремлевские экономисты.

Поэтому основную ставку руководство СвЖД и пригородной компании сейчас делают на оптимизацию транспортных потоков и снижение собственных расходов. Многие электрички, особенно в середине недели, следуют до места назначения практически "порожняком". Неравномерность пассажиропотоков приводит к завышению составности электропоездов на 40-60%. Чтобы этого избежать, в СПК планируют проанализировать, а затем четко контролировать, на каких направлениях востребованы составы, в каком количестве, в какое время суток. Где-то можно вместо девяти вагонов пустить шесть, а где-то, наоборот.

Все эти меры, по мнению руководителей "Свердловской пригородной компании", позволят ей уже в 2007 году отказаться от дотаций из бюджета области. Отметим попутно, что в этом году бюджетные дотации составляют почти 180 млрд рублей. 

Для сравнения - в Германии несколько иначе заботятся о рентабельности пригородных перевозок. Если направление или конкретный поезд убыточен, он без особого промедления снимается с эксплуатации. Если какая-то малодеятельная ветка себя не окупает, то она закрывается частично и обслуживает только грузовое движение. Если и это не дает экономического эффекта, то линия может быть ликвидирована полностью. При этом движение переносится на автодороги и осуществляется автобусами и грузовиками.

По мнению Максима Шнейдера, рынок автоперевозок в России пока еще не настолько развит, чтобы следовать примеру продвинутого Запада. Кроме того, он подчеркнул, что одной из задач СПК является повышение привлекательности железнодорожного транспорта: "Мы, безусловно, будем где-то сокращать объемы перевозок, но только там, где есть альтернатива электропоездам. Например, если до какой-либо станции ездит всего пять пассажиров, а другого транспорта там нет, электричка будет возить их до этой станции. Рынок железнодорожного транспорта развивается параллельно с автомобильным рынком, поэтому мы, напротив, намерены конкурировать с ним".

Речь, кстати, идет о пригородных перевозках не только в Свердловской области, но и в Тюменской, которую тоже, возможно, будет обслуживать СПК. Дело в том, что объемы пригородных перевозок в Тюменской области не слишком большие, поэтому руководство СвЖД решило не создавать там отдельную пригородную компанию. "Мы планируем либо объединить отдел по организации пригородных перевозок, который находится в Тюмени, с СПК, либо организовать их тесное взаимодействие. В ближайшее время мы будем обсуждать этот вопрос с правительством региона", - заявил Шевкет Шайдуллин.

Что касается других регионов УрФО, на которые деятельность СвЖД не распространяется, то пригородная компания будет создана, например, в Челябинской области. Правда, когда - пока трудно сказать. Как сообщили Накануне.RU в службе общественных связей ЮУЖД, сейчас вся документация находится на согласовании в ОАО "РЖД".

Насколько будет эффективна деятельность пригородных компаний в УрФО, покажет время. Понятно, что между желаемым и действительным - как правило, большая разница. Однако очень хочется надеяться, что заявленная цель будет достигнута - лично для меня езда в отечественных электричках давно уже потеряла всякий привкус романтики. В то же время важно, чтобы за комфортабельностью не потерялось такое понятие, как доступность. Иначе, теряется и всякий смысл затеянных преобразований...

Другие новости по темам: СПК, Свердловская, пригородная, электричка
23.06.2005 08:05 Мск | Екатеринбург | Марина Сирина


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter








Добавить комментарий:

Долой привычные электрички и да здравствуют комфортабельные электропоезда?
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Новости партнеров
Loading...




Новости партнеров
Статьи по теме "общество":



Другие статьи:


"Поясните простым заводчанам". На кубанском предприятии жестко высказались по поводу допроса режиссера Серебреникова
Через Бразилию идет атака на БРИКС
На обломках старой власти растут лопух и белена
26.05.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 1

"История Зои Космодемьянской – это история всего ХХ века"
Кудрин, Греф или все-таки Глазьев?
25.05.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 4

Российское вертолетостроение – из лидеров в середняки
Экономическую стратегию "от промышленников" направят на рассмотрение Путину
25.05.2017 Мск  |  экономика  |  комментариев: 11

Как газифицируется "село Зубкова" в Зауралье
Беззубая позиция России может стоить Сербии суверенитета
Почему США сокращают военную помощь Украине?
Чем обернется реновация жилья в Москве, на Ваш взгляд?

Действительным улучшением облика столицы и условий жизни москвичей

Продвижением коммерческих интересов застройщиков, а с мнением людей будут считаться мало

Отмывом бюджетных денег в больших объемах, обещания выполнены не будут


Результаты 798
Екатеринбург Облачность:
Давление: 728 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 12
  ночью 7

Ветер: Южный  3м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+