в этот день
21.11.17
11:54
В Екб.13:54
"Оказывается, фашисты просто в гости приехали!" Ветеранов возмутило выступление школьника
Власти пояснили, почему не эвакуировали население из-за радиационной "утечки" на Урале
Эксперты: Российская экономика "выдыхается", происходит торможение

Статьи по теме "общество":


Новости

11:42 Мск
На Ямальский район упадет ступень ракеты-носителя "Союз-2"
11:24 Мск
Путин утвердил перечень поручений по пресечению незаконной транспортировки и размещения отходов
11:16 Мск
Россия запретила поставки свинины и говядины из Бразилии с 1 декабря
11:01 Мск
срочно В "Росатоме" отрицают связь радиоактивного загрязнения на Южном Урале с деятельностью "Маяка"
10:55 Мск
Украинских студентов распускают до весны - нечем отапливать вузы
10:50 Мск
В Домодедовском районе Подмосковья автобус опрокинулся в кювет
10:48 Мск
Свердловской облсуд отклонил апелляцию экс-главы Верх-Исетского района
10:45 Мск
На модернизацию станции метро "Геологическая" в Екатеринбурге потратят 100 млн
10:39 Мск
"Скрывать данные неумно". Власти Южного Урала были не осведомлены о повышенном уровне радиации в районе "Маяка"
10:34 Мск
В мусорном контейнере в Нижнем Новгороде обнаружено тело новорожденной девочки
10:33 Мск
Полиция опровергла информацию об угрозах выигравшей 506 млн рублей пенсионерке из Воронежской области
10:18 Мск
Пожарным депо-долгострем вблизи свердловского ЗАТО заинтересовалась ФСБ: проводится проверка
10:18 Мск
Прокуратура внесла представление чиновникам Екатеринбурга из-за темных дворов
10:15 Мск
В порту Мурманска горит рыболовный траулер
10:12 Мск
В России покажут документальный фильм об украинских карателях
10:10 Мск
Трубная Металлургическая Компания открыла корпоративный университет для подготовки кадров
10:10 Мск
Сечин снова не придет в суд по делу Улюкаева - Медведев не отпускает
10:07 Мск
Ушло в суд дело пермяка, зарезавшего двоих людей ради тысячи рублей
10:00 Мск
В Екатеринбурге стоматологи получили "условку" за то, что у пациента онемела половина лица из-за врачебной ошибки
10:00 Мск
В Зауралье мужчина получил 13 лет в тюрьме особого режима за попытку перебросить на зону наркотики

Реклама от YouDo

09:55 Мск
"Плевались в тигрицу и хватали верблюдицу за шерсть": на животных в зоопарке Приморья напали агрессивные посетители
09:47 Мск
Зарезал ножницами. На Южном Урале убийца женщины признан умственно отсталым
09:46 Мск
Пьяный югорчанин расстрелял из ружья сожительницу и ее 14-летнего сына
09:37 Мск
На Южном Урале директор предприятия, задолжавший работникам 6 млн рублей, отделался мелким штрафом
09:36 Мск
Максим Решетников: Специнвестконтракт - более эффективный механизм работы с инвесторами, чем льготы
09:29 Мск
Альтернатива татарскому языку? В школах Татарстана ввели новый предмет – "казаневедение"
09:23 Мск
Промышленное производство в Тюменской области сохраняет рост
09:17 Мск
"Ростех" готов интегрировать в свою структуру пермский Машзавод имени Дзержинского
09:06 Мск
срочно Путин и Асад обсудили скорое завершение военной операции в Сирии
09:03 Мск
В свердловском городе власти не освещали автомобильные дороги в ночное время
09:02 Мск
На Ямале грудной ребенок насмерть отравился спиртом
08:59 Мск
Экстремально высокое загрязнение. Росгидромет сообщил о мощном выбросе радиактивных веществ под Челябинском
08:44 Мск
Пушков назвал "покаяние" ямальского школьника в Бундестаге "всходом ядовитых семян"
08:41 Мск
Пономарев поручил подчиненным разобраться с африканской чумой свиней в регионах УрФО
08:40 Мск
Нижний Тагил во второй раз примет участие во всероссийской акции "Географический диктант"
08:34 Мск
Глава Чечни, отметившейся массовым дезертирством в войну, предложил передать Грузии прах Сталина
08:31 Мск
Только вышел из тюрьмы. Два брата-южноуральца в Зауралье обвиняются в жестоком убийстве сельчанина
08:20 Мск
срочно "Оказывается, фашисты к нам просто в гости приехали!" Ямальских ветеранов возмутило выступление школьника в Бундестаге
08:13 Мск
Челябинскую субсидию для авиакомпании "Ямал" обсудят на публичных слушаниях
08:09 Мск
Владимир Соловьев предложил вывезти на кладбище ямальского школьника, "покаявшегося" в Бундестаге
08:06 Мск
Глава Южного Урала Борис Дубровский утвердил новую структуру исполнительной власти в регионе
08:00 Мск
Медведев в Югре может обсудить срыв введения НДД
07:59 Мск
СМИ сообщили об отставке зятя Ельцина с поста замглавы минтранса из-за краха "ВИМ-Авиа"
07:48 Мск
Ямальскому школьнику, рассказавшему в Бундестаге о "мирных фашистах" в СССР, начали угрожать
07:47 Мск
ФСБ заинтересовалась сделкой МУГИСО и "Ельцин-центра" по передаче в казну помещений в счет уплаты долга по кредиту
07:43 Мск
Евгений Куйвашев объявил конкурс на лучшую концепцию ЭКСПО-парка
07:39 Мск
Нападение на банк с захватом заложников в Могилеве совершил россиянин
07:37 Мск
Банк БРИКС выдал России кредит на строительство платного выезда из Уфы
07:33 Мск
Выявлено 39 человек. Пограничники ФСБ в Зауралье предотвратили въезд в Россию экстремистов
06:37 Мск
"Ростелеком" ищет подрядчиков для трансляции выборов президента
05:28 Мск
В Екатеринбурге вынесен приговор обвиняемому по делу о мошенничестве при проведении строительных работ
04:00 Мск
На Южном Урале могла произойти радиационная авария
03:27 Мск
В 2018 году прогнозируется рост числа разрушительных землетрясений - ученые
03:25 Мск
Трамп вернул КНДР в список спонсоров терроризма
02:13 Мск
В России появился новый вид мошенничества по номеру СНИЛС
02:09 Мск
В Дамаске террористы обстреляли российское посольство
01:05 Мск
Эксперты: Российская экономика "выдыхается", происходит торможение
01:01 Мск
В солдатских пайках вместо сигарет оставят конфеты
00:32 Мск
СМИ: В России происходит старение политической элиты
00:05 Мск
Губернатор Югры попросила помощь у правительства РФ на возведение двух школ
Вчера 21:00 Мск
Канцлер ФРГ заявила об отсутствии причин для своей отставки
Вчера 20:40 Мск
Жительница Подмосковья подозревается в продаже своего будущего ребенка
Вчера 20:20 Мск
У тавдинской колонии задержали жителя Туринска с сотовыми телефонами в свёртках
Вчера 19:40 Мск
Путин поздравил с днём рождения патриарха Кирилла
Вчера 19:15 Мск
Саакашвили: Порошенко пожалеет, если выдворит меня с Украины
Вчера 18:57 Мск
Фигурантам дела о ДТП в Марий Эл предъявлено обвинение
Вчера 18:45 Мск
Советник президента Турции призвал пересмотреть вопрос о членстве страны в НАТО

Долой привычные электрички и да здравствуют комфортабельные электропоезда?
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

 | Фото: www.rzd.ru

Электричка по-прежнему пользуется популярностью у подавляющего большинства российских граждан. В первую очередь, конечно, из-за сравнительно низких цен на билеты. И именно этот вид транспорта является одним из самых убыточных: прибыль от осуществления пригородных перевозок не покрывает затраты, львиная доля которых приходится на оплату электроэнергии. Так, Свердловская железная дорога в 2004 году компенсировала только 89% убытков, образовавшихся в этой сфере.

Однако, вполне вероятно, что в ближайшее время ситуация изменится в корне. Сделать пригородные пассажирские перевозки на Среднем Урале рентабельными призвана учрежденная накануне "Свердловская пригородная компания" (СПК), одной их первоочередных задач которой является получение прибыли. Уже определены сроки, когда это должно произойти, - 2007 год. Наряду с этим, руководство СПК обещает повысить уровень транспортного обслуживания пассажиров. Если верить его обещаниям, через пару-тройку лет о привычных электричках, с прокуренными, грязными вагонами, в которых невыносимо жарко летом и также невыносимо холодно зимой, можно будет забыть.

                                                   *   *  *

Решение о создании в Свердловской области пригородной компании было принято правительством области и руководством СвЖД около года назад в рамках второго этапа структурной реформы на железнодорожном транспорте. Первоначально ее создание планировалось завершить к 1 сентября 2004 года. Однако процесс затянулся - бизнес-план создания СПК был одобрен Правлением ОАО "Российские железные дороги" только в декабре прошлого года.

Сама же компания была образована 20 июня этого года на базе Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении СвЖД. Ее учредителями выступили "РЖД" и правительство Свердловской области. Согласно учредительным документам, "РЖД" принадлежит 51% акций СПК, областному правительству - 49%. Уставной капитал ОАО составляет 100 тысяч рублей. 20 июня были избраны Совет директоров компании, в котором область представляют три человека из семи, и генеральный директор. Им стал Максим Шнейдер, ранее занимавший должность заместителя начальника службы пригородных перевозок СвЖД. Стоит также отметить, что в штат компании вошли порядка 600 человек, 40 из которых составят управленческий аппарат.   

Теперь о главном - целях создания и экономической стратегии. Гендиректор СПК Максим Шнейдер так пояснил Накануне.RU необходимость создания отдельной компании по организации пригородных перевозок: "Выведение в отдельный бизнес направлено, прежде всего, на повышение мотивации работы самой компании. Работая в отделе, невозможно добиться тех результатов, каких может достигнуть обособленное предприятие с определенными целями, задачами и мотивацией персонала". 

Цели же и задачи СПК сводятся к увеличению прибыли и улучшению качества обслуживания пассажиров. Первое направление делится на две составляющие - повышение доходов и оптимизацию расходов. Повышение доходов руководство компании планирует достичь, во-первых, за счет ужесточения билетного контроля: билеты будут проверяться прямо на перроне, а в поездах появятся билетные кассиры (по типу кондукторов автобусов и трамваев). Как показывает практика, лозунг "совесть пассажира - лучший контролер" уже давно не актуален, да и штрафа отечественный пассажир не боится. Тем более, что сильно раскошеливаться ему не придется, - размер штрафа составляет 100 рублей. "Зайцу" в Германии, если такового можно себе представить, за безбилетный проезд придется заплатить порядка 30 евро. Отчасти поэтому (ну, и еще из-за врожденной немецкой сознательности) контролеры в германском транспорте встречаются крайне редко.    

Во-вторых, упор будет сделан на развитии сопутствующих пригородным перевозкам видов бизнеса. Это, прежде всего, рекламная деятельность и коммерческое использование площадей вокзалов, остановочных пунктов и земельных участков, которые, по-мнению руководства СвЖД, сейчас используются недостаточно эффективно.  

Кроме этого, по словам начальника СвЖД Шевкета Шайдуллина , бюджет компании должен пополниться за счет тех средств, которые магистраль будет платить за проезд железнодорожников. "Перевозка железнодорожников будет осуществляться на тех же условиях, что и перевозка других пассажиров. Это позволит компании направить вырученные средства на приобретение подвижного состава, улучшение инфраструктуры", - отметил Шевкет Шайдуллин.

На первом этапе СПК имуществом наделено не будет. Компания будет пользоваться остановочными комплексами, подвижным составом и другим имуществом на правах аренды. Таким образом, ОАО "РЖД" попыталось обезопасить себя, исключив даже небольшую вероятность потери имущества - до тех пор, пока пригородный оператор не выйдет на безубыточную работу. А уже начиная с 2007 года, "РЖД" ежегодно будет увеличивать уставной капитал компании на 236 млн рублей за счет включения в него вагонов, а правительство Свердловской области - за счет приобретения новых электропоездов.

Отметим, что взаимоотношения "Свердловской пригородной компании" и Свердловской железной дороги, наряду с договорами аренды имущества, будут регулироваться договорами на оказание транспортных услуг. То же касается и взаимоотношений компании и правительства Свердловской области. Правительство будет формировать государственный социальный заказ на перевозку пассажиров в пригородном сообщении, также будут заключаться договоры по части тарифного регулирования, возмещения "выпадающих" доходов и компенсации льготного проезда.

Этот механизм не содержит в себе ничего особенно нового. В Германии, например, пригородными и дальними пассажирскими перевозками тоже занимаются отдельные структуры, которых связывают с властями и АО "Немецкие железные дороги" договорные отношения. Отличие в том, что в Германии в роли перевозчиков могут выступать частные компании. В России же пассажирские перевозки - прерогатива исключительно государства.

Пионером в создании акционерных пригородных компаний в России является Западно-Сибирская железная дорога. Первая компания "Экспресс-пригород" была создана в Новосибирске в 1998 году. Сейчас на ЗапСибе функционируют уже четыре пригородные компании. В апреле-мае этого года принято решение о создании Московской, Красноярской и Дальневосточной компаний.

Впрочем, и в подходах к формированию российских пригородных операторов есть некоторые особенности. На Западно-Сибирской магистрали в число учредителей пригородных компаний, наряду с "РЖД" и областью, входит областной центр. Собственником контрольного пакета акций (51%) является ОАО "РЖД", вторая по размеру доля - 25% - у Фонда имущества Новосибирской области, остальные 24% акций находятся в ведении Департамента по управлению государственным имуществом мэрии Новосибирска. По такому же принципу создавался, например, московский оператор пригородных перевозок.

Как сказал гендиректор СПК Максим Шнейдер, наличие в числе учредителей пригородных компаний городских властей зависит исключительно от того, насколько это целесообразно. Изначально установка была дана на то, чтобы создавать пригородные компании совместно с субъектом Федерации, так как именно регион компенсирует железной дороге убытки."Там, где в городской черте находится большое количество станций, которые являются важным элементом железнодорожной пригородной артерии, может речь идти о включении в состав учредителей городских властей. Однако то, что в состав учредителей СПК не входит мэрия Екатеринбурга, не означает, что мы не будем с ней взаимодействовать - у нас разработаны конкретные проекты, в том числе проект "городская электричка", - отметил Максим Шнейдер.

Возможно, городские власти от этого ничего не потеряют, даже наоборот: когда еще компания начнет приносить прибыль, а потревожить содержимое муниципальной казны пришлось бы уже сейчас. На том же ЗапСибе внутриобластные перевозки стали прибыльными только спустя пять лет с момента создания пригородных перевозчиков. Так что сумеет ли СПК уложиться в отведенные бизнес-планом 1,5-2 года - это еще бабушка надвое сказала.

Но вернемся к экономической стратегии. Еще одним фактором повышения доходности в руководстве СПК считают увеличение числа перевозок поездами повышенной комфортности, которые в числе прочего предусмотривают организацию питания пассажиров. С одной стороны, это обеспечит СПК приток дополнительных средств (за счет взимания дополнительной платы), с другой стороны, - привлечет пассажиров, которые до этого не пользовались электричками исключительно из-за отсутствия комфорта. Хотя вряд ли на таких электричках смогут позволить себе ездить студенты и дачники, кои составляют львиную долю пассажиров электропоездов.

Впрочем, в компании уверяют, что ни в коем случае не собираются увеличивать прибыль за счет пассажиров - так называемые социальные электрички никуда не денутся. В будущем их планируют оборудовать био-санузлами и обеспечить каждый вагон охраной и уборщиками. В то же время, по словам Шевкета Шайдуллина, на стоимости билетов это никак не отразится: в 2006 году тарифы, если и увеличатся, то ровно настолько, насколько вырастет инфляции. Правда, какой будет инфляция в следующем году, пока не берутся предсказывать даже самые маститые кремлевские экономисты.

Поэтому основную ставку руководство СвЖД и пригородной компании сейчас делают на оптимизацию транспортных потоков и снижение собственных расходов. Многие электрички, особенно в середине недели, следуют до места назначения практически "порожняком". Неравномерность пассажиропотоков приводит к завышению составности электропоездов на 40-60%. Чтобы этого избежать, в СПК планируют проанализировать, а затем четко контролировать, на каких направлениях востребованы составы, в каком количестве, в какое время суток. Где-то можно вместо девяти вагонов пустить шесть, а где-то, наоборот.

Все эти меры, по мнению руководителей "Свердловской пригородной компании", позволят ей уже в 2007 году отказаться от дотаций из бюджета области. Отметим попутно, что в этом году бюджетные дотации составляют почти 180 млрд рублей. 

Для сравнения - в Германии несколько иначе заботятся о рентабельности пригородных перевозок. Если направление или конкретный поезд убыточен, он без особого промедления снимается с эксплуатации. Если какая-то малодеятельная ветка себя не окупает, то она закрывается частично и обслуживает только грузовое движение. Если и это не дает экономического эффекта, то линия может быть ликвидирована полностью. При этом движение переносится на автодороги и осуществляется автобусами и грузовиками.

По мнению Максима Шнейдера, рынок автоперевозок в России пока еще не настолько развит, чтобы следовать примеру продвинутого Запада. Кроме того, он подчеркнул, что одной из задач СПК является повышение привлекательности железнодорожного транспорта: "Мы, безусловно, будем где-то сокращать объемы перевозок, но только там, где есть альтернатива электропоездам. Например, если до какой-либо станции ездит всего пять пассажиров, а другого транспорта там нет, электричка будет возить их до этой станции. Рынок железнодорожного транспорта развивается параллельно с автомобильным рынком, поэтому мы, напротив, намерены конкурировать с ним".

Речь, кстати, идет о пригородных перевозках не только в Свердловской области, но и в Тюменской, которую тоже, возможно, будет обслуживать СПК. Дело в том, что объемы пригородных перевозок в Тюменской области не слишком большие, поэтому руководство СвЖД решило не создавать там отдельную пригородную компанию. "Мы планируем либо объединить отдел по организации пригородных перевозок, который находится в Тюмени, с СПК, либо организовать их тесное взаимодействие. В ближайшее время мы будем обсуждать этот вопрос с правительством региона", - заявил Шевкет Шайдуллин.

Что касается других регионов УрФО, на которые деятельность СвЖД не распространяется, то пригородная компания будет создана, например, в Челябинской области. Правда, когда - пока трудно сказать. Как сообщили Накануне.RU в службе общественных связей ЮУЖД, сейчас вся документация находится на согласовании в ОАО "РЖД".

Насколько будет эффективна деятельность пригородных компаний в УрФО, покажет время. Понятно, что между желаемым и действительным - как правило, большая разница. Однако очень хочется надеяться, что заявленная цель будет достигнута - лично для меня езда в отечественных электричках давно уже потеряла всякий привкус романтики. В то же время важно, чтобы за комфортабельностью не потерялось такое понятие, как доступность. Иначе, теряется и всякий смысл затеянных преобразований...

Другие новости по темам: СПК, Свердловская, пригородная, электричка
23.06.2005 08:05 Мск | Екатеринбург | Марина Сирина


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







Добавить комментарий:

Долой привычные электрички и да здравствуют комфортабельные электропоезда?
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *







Новости партнеров


Новости партнеров
Статьи по теме "общество":



Другие статьи:


Игорь Пыхалов: Александр III был крепким правителем, но при нем многие проблемы консервировались
Обличители мальчика из Нового Уренгоя еще не закрыли "Ельцин-центр"?
"Если нас ругают враги, то мы делаем все правильно". Поговорка времен СССР превратилась в отговорку?
20.11.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 2

Маргарита Нифонтова – про заявления Кудрина: Пенсионеров – на смерть?
Анатолий Вассерман: Скандал с РУСАДА затеян, чтобы вытолкать нашу страну из мирового спорта
Валентин Катасонов: В споре о пенсиях Кудрина и Минтруда – лукавят оба
О чем говорят оплошности, значение которых "не стоит преувеличивать"?
17.11.2017 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 1

Путин поднял ставки в Донбассе
17.11.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 4

"Единая Россия" запустила реформу МКС. Турчак сократит число надзирателей
Отставили с наградой: президент поощрил уволенных губернаторов, успокоив элиты
16.11.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 5

РУСАДА не восстановили в правах. Бороться ли РФ за участие в Олимпиаде-2018?

Да, бороться до конца и участвовать при любых условиях

Отказаться от поездки на Олимпиаду всей сборной

Выступать под нейтральными флагами

Мне все равно


Результаты 457
Екатеринбург Облачность:
Давление: 740 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 0
  ночью -1

Ветер: Северный  3м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+