в этот день
17.01.17
22:35
В Екб.00:35
Поддержка Собянина со стороны федерального центра может закончиться к мэрским выборам
Достойные ворота в УрФО - аэропорт "Рощино" открыт после реконструкции
В Госдуме раскритиковали новую маршрутную сеть в Екатеринбурге: "Нас ждет профанация, а не реформа"

Статьи по теме "калейдоскоп":


Новости

21:14 Мск
Пограничники не пустили. Польские дипломаты попытались незаконно пересечь российско-белорусскую границу
20:55 Мск
срочно Александр Захарченко: "Мы не готовы к объединению ЛНР и ДНР"
20:41 Мск
"Русский" - это не штамп в паспорте". Парламентарий Андрей Козенко инициировал создание депутатской группы по связям с ЛНР и ДНР в Госдуме
20:30 Мск
В Челябинске и еще пяти городах Южного Урала на сутки продлили неблагоприятные метеоусловия первой и второй степени опасности
20:16 Мск
срочно В СК начата проверка после травмирования беременной женщины при падении глыбы льда с одной из крыш Екатеринбурга
18:15 Мск
срочно Додон надеется на политическое решение приднестровского конфликта в течение 2-3 лет
18:00 Мск
"В течение двух недель": Аваков призвал готовиться взять под контроль границу с Россией в 2017 году
17:00 Мск
После жалоб на карцер воспитательница Евгения Чудновец, осужденная за "репост" видео с издевательством над ребенком, может выйти на свободу по УДО
16:41 Мск
Реконструкция аэропорта "Рощино" не повлияет на пассажиропоток соседних аэропортов
16:36 Мск
Умер на операционном столе. Полицейские Челябинска ищут жителя Кургана, который во дворе жилого дома из пневматики расстрелял мужчину
16:31 Мск
Басаргин согласился рассмотреть кандидатов от оппозиции при формировании правительства
16:30 Мск
Приговор екатеринбургскому таксисту-националисту вынесут уже завтра
16:20 Мск
Введен в эксплуатацию проблемный дом в Тюмени
16:19 Мск
Путин даст старт работе газопровода "Бованенково – Ухта-2"
16:12 Мск
В компании "Светояр", где 80% принадлежит барду Новикову, введена процедура наблюдения
16:10 Мск
Свердловское МЧС проводит проверку водоемов к крещенским купаниям
16:09 Мск
Убила, расчленила, останки разбросала по Челябинску. Жительнице Южного Урала дали 9,5 лет тюрьмы за жестокое убийство гражданского мужа
16:09 Мск
На Ямале вынужденно сел Ми-8 "ЮТэйра"
16:07 Мск
Коммунисты назвали "антисоветской" инициативу возвращения улицам Челябинска исторических наименований
16:00 Мск
Владимир Путин поздравил свердловчанина Сергея Карякина с победой в "Дакаре"
15:57 Мск
Собянину прогнозируют поддержку федерального центра как минимум до ближайших мэрских выборов
15:40 Мск
РСА: Стоимость ремонта в ОСАГО с введением натурального возмещения вырастет на 25%
15:33 Мск
Для выравнивания бюджета. Глава Зауралья официально получил право договариваться с Минфином РФ о перечислении дотаций в областной бюджет
15:22 Мск
Депутат Госдумы предложил разрешить работать трудным подросткам
15:20 Мск
Порошенко всерьез надеется, что Китай поможет вернуть Крым
15:08 Мск
Тюменское управление Росгвардии опровергает службу в его рядах олигофрена
14:52 Мск
срочно Обвиняемый в убийстве трех человек в Европейском поселке под Курганом проведет в СИЗО еще два месяца
14:50 Мск
Международный аэропорт "Рощино" официально открыт
14:25 Мск
В Екатеринбурге на беременную женщину с крыши многоэтажки упала глыба льда
14:15 Мск
На Южном Урале объявлена эпидемия гриппа и ОРВИ
13:53 Мск
"Бегство" воспитанника детского сада в Тюмени: возбуждено уголовное дело
13:49 Мск
Аналитический центр при Правительстве РФ и банк "Открытие" создают единый ресурс для предпринимателей
13:40 Мск
Свердловская Госавтоинспекция выражает озабоченность неудовлетворительным состоянием дорог: только за вчерашний день сбили 3 пешеходов из-за дорожных условий
13:40 Мск
В Следственном комитете пояснили, с чем связаны выемки в УМВД Екатеринбурга
13:30 Мск
Глава Минэкономразвития РФ: Приватизация крупной госкомпании не улучшает конкуренцию на рынке
13:27 Мск
Киев собрался выдавать украинские паспорта жителям ДНР и ЛНР, но в выплате пенсий отказал
13:24 Мск
Ханты-Мансийский банк выпустил драгоценные монеты к православному празднику
13:24 Мск
На ММК нашли тела трех рабочих
13:18 Мск
Песков: русские предпочитают не снег есть, а вкусные деликатесы
13:10 Мск
Тарханов возглавил молодежную команду ФК "Урал"
13:04 Мск
Якушев, Комарова и Кобылкин встретились на открытии новых воздушных ворот "Тюменской матрешки"
13:00 Мск
В Челябинске заочно арестовали местного жителя, воюющего в Сирии
12:59 Мск
Депутат ЕГД – о внедрении новой транспортной схемы Екатеринбурга: "Нужно общаться с людьми, прислушиваться к ним"
12:49 Мск
МУП "Челябинский автобусный транспорт" подозревают в нарушении закона о защите конкуренции при закупке микроавтобусов
12:47 Мск
Подавляющее большинство россиян доверяет армии
12:41 Мск
Два рейса "ЮТэйра" задержались на двое суток из-за поломки самолета: пассажиров перевез "Azur air"
12:40 Мск
В Екатеринбурге нашли тело экс-сотрудника ГУФСИН, пропавшего в новогодние каникулы
12:37 Мск
Кремль: ремонт самолета Владимира Путина не связан с нештатной ситуацией
12:09 Мск
В год здоровья в Югре запустят два новых спортивных объекта
12:00 Мск
В генконсульстве США в Екатеринбурге - новый куратор по работе с молодежью
11:59 Мск
срочно В УМВД по Екатеринбургу нагрянули сотрудники ФСБ и полицейские из подразделения собственной безопасности
11:58 Мск
На жителя Еманжелинска, который в пьяном виде напоил своего 3-летнего сына алкоголем, возбудили уголовное дело
11:50 Мск
Свердловские следователи проводят проверку по факту инцидента, в котором таксист протащил сотни метров полицейского с зажатой рукой в окне
11:45 Мск
В Шадринске в результате утечки газа насмерть задохнулись четыре человека
11:44 Мск
"По всем вопросам – ко мне или секретарше": пермяк пожаловался в УФАС на "голос Путина" в одной из реклам
11:29 Мск
Футболисты "Урала" начали тренировки на Кипре
11:27 Мск
Россия упала на 14 строк в рейтинге стран с инновационной экономикой
11:26 Мск
На Среднем Урале количество заболевших гриппом и ОРВИ составило 36,6 тысяч человек: "Ситуация расценена как не эпидемическая"
11:21 Мск
срочно Погибшего в отделении полиции в Кургане жителя Екатеринбурга, возможно, били полицейские в камере для задержанных
10:59 Мск
Захарова о подборке антироссийских высказываний Трампа: "У них уже истерика началась"
10:58 Мск
Южноуральский депутат Дмитрий Вяткин возглавил рейтинг эффективности в законотворчестве
10:52 Мск
В Прикамье в праздники 30 человек отравились суррогатным алкоголем
10:47 Мск
Новый глава МИД Казахстана заявил о "полной готовности" Астаны к переговорам по Сирии
10:44 Мск
На 35%. В Курганской области работникам культуры в этом году повысят заработную плату
10:39 Мск
В Югре распределили квоты на вылов рыбы малочисленными народами
10:39 Мск
В Челябинске функционер ОНФ Денис Рыжий должен выплатить кредиторам 3 млн рублей за 2,5 года
10:33 Мск
Не luxury? У свердловских антимонопольщиков появились вопросы к клубному дому "Тихвин" в центре Екатеринбурга

Долой привычные электрички и да здравствуют комфортабельные электропоезда?
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Долой привычные электрички и да здравствуют комфортабельные электропоезда?

Электричка по-прежнему пользуется популярностью у подавляющего большинства российских граждан. В первую очередь, конечно, из-за сравнительно низких цен на билеты. И именно этот вид транспорта является одним из самых убыточных: прибыль от осуществления пригородных перевозок не покрывает затраты, львиная доля которых приходится на оплату электроэнергии. Так, Свердловская железная дорога в 2004 году компенсировала только 89% убытков, образовавшихся в этой сфере.

Однако, вполне вероятно, что в ближайшее время ситуация изменится в корне. Сделать пригородные пассажирские перевозки на Среднем Урале рентабельными призвана учрежденная накануне "Свердловская пригородная компания" (СПК), одной их первоочередных задач которой является получение прибыли. Уже определены сроки, когда это должно произойти, - 2007 год. Наряду с этим, руководство СПК обещает повысить уровень транспортного обслуживания пассажиров. Если верить его обещаниям, через пару-тройку лет о привычных электричках, с прокуренными, грязными вагонами, в которых невыносимо жарко летом и также невыносимо холодно зимой, можно будет забыть.

                                                   *   *  *

Решение о создании в Свердловской области пригородной компании было принято правительством области и руководством СвЖД около года назад в рамках второго этапа структурной реформы на железнодорожном транспорте. Первоначально ее создание планировалось завершить к 1 сентября 2004 года. Однако процесс затянулся - бизнес-план создания СПК был одобрен Правлением ОАО "Российские железные дороги" только в декабре прошлого года.

Сама же компания была образована 20 июня этого года на базе Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении СвЖД. Ее учредителями выступили "РЖД" и правительство Свердловской области. Согласно учредительным документам, "РЖД" принадлежит 51% акций СПК, областному правительству - 49%. Уставной капитал ОАО составляет 100 тысяч рублей. 20 июня были избраны Совет директоров компании, в котором область представляют три человека из семи, и генеральный директор. Им стал Максим Шнейдер, ранее занимавший должность заместителя начальника службы пригородных перевозок СвЖД. Стоит также отметить, что в штат компании вошли порядка 600 человек, 40 из которых составят управленческий аппарат.   

Теперь о главном - целях создания и экономической стратегии. Гендиректор СПК Максим Шнейдер так пояснил Накануне.RU необходимость создания отдельной компании по организации пригородных перевозок: "Выведение в отдельный бизнес направлено, прежде всего, на повышение мотивации работы самой компании. Работая в отделе, невозможно добиться тех результатов, каких может достигнуть обособленное предприятие с определенными целями, задачами и мотивацией персонала". 

Цели же и задачи СПК сводятся к увеличению прибыли и улучшению качества обслуживания пассажиров. Первое направление делится на две составляющие - повышение доходов и оптимизацию расходов. Повышение доходов руководство компании планирует достичь, во-первых, за счет ужесточения билетного контроля: билеты будут проверяться прямо на перроне, а в поездах появятся билетные кассиры (по типу кондукторов автобусов и трамваев). Как показывает практика, лозунг "совесть пассажира - лучший контролер" уже давно не актуален, да и штрафа отечественный пассажир не боится. Тем более, что сильно раскошеливаться ему не придется, - размер штрафа составляет 100 рублей. "Зайцу" в Германии, если такового можно себе представить, за безбилетный проезд придется заплатить порядка 30 евро. Отчасти поэтому (ну, и еще из-за врожденной немецкой сознательности) контролеры в германском транспорте встречаются крайне редко.    

Во-вторых, упор будет сделан на развитии сопутствующих пригородным перевозкам видов бизнеса. Это, прежде всего, рекламная деятельность и коммерческое использование площадей вокзалов, остановочных пунктов и земельных участков, которые, по-мнению руководства СвЖД, сейчас используются недостаточно эффективно.  

Кроме этого, по словам начальника СвЖД Шевкета Шайдуллина , бюджет компании должен пополниться за счет тех средств, которые магистраль будет платить за проезд железнодорожников. "Перевозка железнодорожников будет осуществляться на тех же условиях, что и перевозка других пассажиров. Это позволит компании направить вырученные средства на приобретение подвижного состава, улучшение инфраструктуры", - отметил Шевкет Шайдуллин.

На первом этапе СПК имуществом наделено не будет. Компания будет пользоваться остановочными комплексами, подвижным составом и другим имуществом на правах аренды. Таким образом, ОАО "РЖД" попыталось обезопасить себя, исключив даже небольшую вероятность потери имущества - до тех пор, пока пригородный оператор не выйдет на безубыточную работу. А уже начиная с 2007 года, "РЖД" ежегодно будет увеличивать уставной капитал компании на 236 млн рублей за счет включения в него вагонов, а правительство Свердловской области - за счет приобретения новых электропоездов.

Отметим, что взаимоотношения "Свердловской пригородной компании" и Свердловской железной дороги, наряду с договорами аренды имущества, будут регулироваться договорами на оказание транспортных услуг. То же касается и взаимоотношений компании и правительства Свердловской области. Правительство будет формировать государственный социальный заказ на перевозку пассажиров в пригородном сообщении, также будут заключаться договоры по части тарифного регулирования, возмещения "выпадающих" доходов и компенсации льготного проезда.

Этот механизм не содержит в себе ничего особенно нового. В Германии, например, пригородными и дальними пассажирскими перевозками тоже занимаются отдельные структуры, которых связывают с властями и АО "Немецкие железные дороги" договорные отношения. Отличие в том, что в Германии в роли перевозчиков могут выступать частные компании. В России же пассажирские перевозки - прерогатива исключительно государства.

Пионером в создании акционерных пригородных компаний в России является Западно-Сибирская железная дорога. Первая компания "Экспресс-пригород" была создана в Новосибирске в 1998 году. Сейчас на ЗапСибе функционируют уже четыре пригородные компании. В апреле-мае этого года принято решение о создании Московской, Красноярской и Дальневосточной компаний.

Впрочем, и в подходах к формированию российских пригородных операторов есть некоторые особенности. На Западно-Сибирской магистрали в число учредителей пригородных компаний, наряду с "РЖД" и областью, входит областной центр. Собственником контрольного пакета акций (51%) является ОАО "РЖД", вторая по размеру доля - 25% - у Фонда имущества Новосибирской области, остальные 24% акций находятся в ведении Департамента по управлению государственным имуществом мэрии Новосибирска. По такому же принципу создавался, например, московский оператор пригородных перевозок.

Как сказал гендиректор СПК Максим Шнейдер, наличие в числе учредителей пригородных компаний городских властей зависит исключительно от того, насколько это целесообразно. Изначально установка была дана на то, чтобы создавать пригородные компании совместно с субъектом Федерации, так как именно регион компенсирует железной дороге убытки."Там, где в городской черте находится большое количество станций, которые являются важным элементом железнодорожной пригородной артерии, может речь идти о включении в состав учредителей городских властей. Однако то, что в состав учредителей СПК не входит мэрия Екатеринбурга, не означает, что мы не будем с ней взаимодействовать - у нас разработаны конкретные проекты, в том числе проект "городская электричка", - отметил Максим Шнейдер.

Возможно, городские власти от этого ничего не потеряют, даже наоборот: когда еще компания начнет приносить прибыль, а потревожить содержимое муниципальной казны пришлось бы уже сейчас. На том же ЗапСибе внутриобластные перевозки стали прибыльными только спустя пять лет с момента создания пригородных перевозчиков. Так что сумеет ли СПК уложиться в отведенные бизнес-планом 1,5-2 года - это еще бабушка надвое сказала.

Но вернемся к экономической стратегии. Еще одним фактором повышения доходности в руководстве СПК считают увеличение числа перевозок поездами повышенной комфортности, которые в числе прочего предусмотривают организацию питания пассажиров. С одной стороны, это обеспечит СПК приток дополнительных средств (за счет взимания дополнительной платы), с другой стороны, - привлечет пассажиров, которые до этого не пользовались электричками исключительно из-за отсутствия комфорта. Хотя вряд ли на таких электричках смогут позволить себе ездить студенты и дачники, кои составляют львиную долю пассажиров электропоездов.

Впрочем, в компании уверяют, что ни в коем случае не собираются увеличивать прибыль за счет пассажиров - так называемые социальные электрички никуда не денутся. В будущем их планируют оборудовать био-санузлами и обеспечить каждый вагон охраной и уборщиками. В то же время, по словам Шевкета Шайдуллина, на стоимости билетов это никак не отразится: в 2006 году тарифы, если и увеличатся, то ровно настолько, насколько вырастет инфляции. Правда, какой будет инфляция в следующем году, пока не берутся предсказывать даже самые маститые кремлевские экономисты.

Поэтому основную ставку руководство СвЖД и пригородной компании сейчас делают на оптимизацию транспортных потоков и снижение собственных расходов. Многие электрички, особенно в середине недели, следуют до места назначения практически "порожняком". Неравномерность пассажиропотоков приводит к завышению составности электропоездов на 40-60%. Чтобы этого избежать, в СПК планируют проанализировать, а затем четко контролировать, на каких направлениях востребованы составы, в каком количестве, в какое время суток. Где-то можно вместо девяти вагонов пустить шесть, а где-то, наоборот.

Все эти меры, по мнению руководителей "Свердловской пригородной компании", позволят ей уже в 2007 году отказаться от дотаций из бюджета области. Отметим попутно, что в этом году бюджетные дотации составляют почти 180 млрд рублей. 

Для сравнения - в Германии несколько иначе заботятся о рентабельности пригородных перевозок. Если направление или конкретный поезд убыточен, он без особого промедления снимается с эксплуатации. Если какая-то малодеятельная ветка себя не окупает, то она закрывается частично и обслуживает только грузовое движение. Если и это не дает экономического эффекта, то линия может быть ликвидирована полностью. При этом движение переносится на автодороги и осуществляется автобусами и грузовиками.

По мнению Максима Шнейдера, рынок автоперевозок в России пока еще не настолько развит, чтобы следовать примеру продвинутого Запада. Кроме того, он подчеркнул, что одной из задач СПК является повышение привлекательности железнодорожного транспорта: "Мы, безусловно, будем где-то сокращать объемы перевозок, но только там, где есть альтернатива электропоездам. Например, если до какой-либо станции ездит всего пять пассажиров, а другого транспорта там нет, электричка будет возить их до этой станции. Рынок железнодорожного транспорта развивается параллельно с автомобильным рынком, поэтому мы, напротив, намерены конкурировать с ним".

Речь, кстати, идет о пригородных перевозках не только в Свердловской области, но и в Тюменской, которую тоже, возможно, будет обслуживать СПК. Дело в том, что объемы пригородных перевозок в Тюменской области не слишком большие, поэтому руководство СвЖД решило не создавать там отдельную пригородную компанию. "Мы планируем либо объединить отдел по организации пригородных перевозок, который находится в Тюмени, с СПК, либо организовать их тесное взаимодействие. В ближайшее время мы будем обсуждать этот вопрос с правительством региона", - заявил Шевкет Шайдуллин.

Что касается других регионов УрФО, на которые деятельность СвЖД не распространяется, то пригородная компания будет создана, например, в Челябинской области. Правда, когда - пока трудно сказать. Как сообщили Накануне.RU в службе общественных связей ЮУЖД, сейчас вся документация находится на согласовании в ОАО "РЖД".

Насколько будет эффективна деятельность пригородных компаний в УрФО, покажет время. Понятно, что между желаемым и действительным - как правило, большая разница. Однако очень хочется надеяться, что заявленная цель будет достигнута - лично для меня езда в отечественных электричках давно уже потеряла всякий привкус романтики. В то же время важно, чтобы за комфортабельностью не потерялось такое понятие, как доступность. Иначе, теряется и всякий смысл затеянных преобразований...

Другие новости по темам: , СПК Свердловская пригородная электричка
23.06.2005 08:05 Мск | Екатеринбург | Марина Сирина



Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter








Добавить комментарий:

Долой привычные электрички и да здравствуют комфортабельные электропоезда?
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Новости партнеров


Новости партнеров


Статьи по теме "калейдоскоп":



Другие статьи:


Кандидат в президенты от КПРФ станет кандидатом на место Зюганова?
17.01.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 1

В Давосе российские либералы продолжают танцевать без музыки
Сначала "санкции в обмен на ядерное оружие", а потом - Украина, Сирия...
17.01.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 2

Праймериз губернаторов "зарядят" с расчетом на президентскую кампанию
Байден едет в Киев "подметать" за старой администрацией
16.01.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 2

Дарья Митина - о заявлениях на Гайдаровском форуме: Власть стоит нараскоряку
К отклоненному Путиным "Контингенту" просят больше не возвращаться
16.01.2017 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 5

"Все это построено на кощунственной лжи". Вильнюс "разбирается" в событиях 1991 года
13.01.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 5

Нацистский флер Калининграда - приманка для туристов или дрейф к другим берегам?
13.01.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 4

Маршрутов меньше, платить - больше. В Екатеринбурге закипает "транспортный" протест
13.01.2017 Мск  |  общество  |  комментариев: 19

Многие россияне возмущены качеством новогодних передач на госканалах, а вам понравилось?

Да, Пугачева, Галкин, Киркоров, Басков - все, как я люблю

Нет, смотреть стыдно и противно

В Новый год мне было не до телевизора!

Не смотрел, но осуждаю!


Результаты 3981
Екатеринбург Облачность:
Давление: 745 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем -12
  ночью -13

Ветер: Северо-Восточный  1м/с

подробнее
Новости партнеров

Главная       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+