в этот день
23.11.17
07:47
В Екб.09:47
Захарченко призвали взять под контроль Луганскую республику
Задержанному во Франции олигарху Керимову предложили жить в Крыму
Цены не растут! Набиуллина подсчитала инфляцию "методом оливье"

Статьи по теме "портреты":


Новости

07:45 Мск
Французский суд оставил Керимова на свободе под залог в 5 млн евро
06:00 Мск
Минтранс готовит масштабную реформу подготовки шоферов
05:36 Мск
В Новом Уренгое пьяный водитель пытался подкупить сотрудников ГИБДД
04:00 Мск
Изготовителей суррогатного алкоголя под видом известных марок будут судить в Челябинске
03:37 Мск
Google отслеживает местонахождение пользователей смартфонов с Android без их ведома
03:34 Мск
В интернете набирает популярность видео с якутскими школьниками во время метели
02:04 Мск
РЖД запустят 10 новых дневных поездов
02:00 Мск
срочно ДТП в Дагестане: три человека погибли и шестеро пострадали
01:21 Мск
В Магадане погибла девочка, запершись в стиральной машине
01:18 Мск
В 2018 году начнется проектирование транспортного перехода на Сахалин
00:51 Мск
ЦСКА победил "Бенфику" в Лиге чемпионов
00:12 Мск
Путин предложил помощь в поиске аргентинской подлодки
Вчера 21:00 Мск
Мизулина возглавила рабочую группу по совершенствованию антипедофильского законодательства
Вчера 20:53 Мск
Глава МВД ЛНР Корнет: До конца недели завершим спецоперацию
Вчера 20:34 Мск
СМИ: Саакашвили депортируют с Украины в ближайшие недели
Вчера 20:10 Мск
Командование ДНР: Украинские военные заняли село в прифронтовой зоне под Горловкой
Вчера 19:30 Мск
Президенты Турции и Ирана поддержали идею созыва общесирийского конгресса
Вчера 19:06 Мск
Арбитраж Чувашии объявил перерыв в деле о банкротстве "Тракторных заводов" по иску ВЭБ до 27 ноября
Вчера 18:54 Мск
Россия отозвала заявку на право проведения Кубка мира по баскетболу в 2023 году
Вчера 18:50 Мск
Эксперт: В деле Младича МТБЮ доказал свою необъективность

Реклама от YouDo
Рекомендуем: перевозка мебели Челябинску с грузчиками - подробнее тут.
Отремонтировать ванну и санузел на http://remont.youdo.com/plumbers/bath/repairs/.
Услуги мастеров: монтаж гипсовой плитки, недорого.

Вчера 18:41 Мск
В Мурманске преподаватель истории умер во время открытого урока
Вчера 18:28 Мск
МВД ЛНР заявило о явке другого свидетеля инсценировки госпереворота
Вчера 18:20 Мск
МИД РФ направил Франции ноту из-за задержания сенатора Керимова
Вчера 18:16 Мск
Глава Ямала в Совете Федерации заявил о ведении комплексной работы в отношении субподрядчиков, которые не платят зарплату работникам
Вчера 17:58 Мск
В Киеве добровольцы намерены установить дежурство у Вечного огня
Вчера 17:45 Мск
Путин поручил подготовить экономику к переходу на военные рельсы
Вчера 16:30 Мск
Согласован митинг нефтеюганцев, недовольных рассмотрением в суде дела о гибели маленьких спортсменов
Вчера 16:24 Мск
Арестован югорчанин, расстрелявший сожительницу и 14-летнего сына
Вчера 16:21 Мск
Сечину выписана четвёртая повестка в суд, но он не намерен являться туда до конца года
Вчера 16:19 Мск
Поставки С-400 в Турцию начнутся в 2019 г.
Вчера 16:18 Мск
"Газпром": Американский СПГ для Европы на треть дороже российского трубопроводного газа
Вчера 16:14 Мск
Сотрудник пермской краевой гострудинспекции подозревается в получении взятки
Вчера 16:14 Мск
По факту ДТП в Магнитогорске, в котором погиб отец новорожденного ребенка, возбуждено уголовное дело
Вчера 16:10 Мск
Захарченко призвали взять под контроль Луганскую республику
Вчера 16:05 Мск
Жестокой дракой пятиклассников в московской школе заинтересовался Следственный комитет
Вчера 15:58 Мск
срочно Российских скелетонистов лишили двух медалей Игр в Сочи
Вчера 15:58 Мск
Украина должна немедленно разрешить экспорт леса-кругляка: ЕС поставил условие для выделения 600 млн евро
Вчера 15:52 Мск
В Перми водитель автобуса получил четыре года за аварию, в которой погибли два человека
Вчера 15:50 Мск
Носов и представители крупных промышленных предприятий Нижнего Тагила обсудили вопросы экологии
Вчера 15:47 Мск
Рустем Юсупов возглавил конкурсную комиссию по выборам главы Кунгура
Вчера 15:41 Мск
В Сургут приходит "Леруа Мерлен"
Вчера 15:41 Мск
Ростехнадзор не нашел на ПО "Маяк" источника выброса рутения
Вчера 15:40 Мск
Глава Ямала рассказал в Совфеде о росте промышленности в регионе на 13%
Вчера 15:39 Мск
Пошлины США на импорт стальной катанки не принесут больших потерь российским металлургам
Вчера 15:27 Мск
Спортивным клубам Пермского края могут поднять стоимость аренды УДС "Молот"
Вчера 15:24 Мск
20-летняя девушка из Кургана попала под "уголовку" за призывы к экстремизму
Вчера 15:23 Мск
Ольга Ковтун стала ректором УГМУ
Вчера 15:22 Мск
Совет Федерации одобрил законопроект о СМИ-иноагентах
Вчера 15:20 Мск
В "Ельцин-центре" решили рассказать о "судьбе осуждённых гестаповцев"
Вчера 15:19 Мск
Прокурор: У полковника Захарченко продолжают находить сомнительные денежные средства
Вчера 15:15 Мск
На Южном Урале микрофинансовая организация выдала займ женщине под 547,5 % годовых и уступила права требования физическому лицу
Вчера 15:14 Мск
Пермские депутаты приняли бюджет на трехлетку
Вчера 15:10 Мск
Суд над тренером екатеринбургского клуба "Храбр" и бывшим полицейским отложен до 13 декабря
Вчера 15:09 Мск
Минздрав опроверг факт радиоактивного выброса рутения на Южном Урале
Вчера 15:05 Мск
срочно Кризис в ЛНР: МВД сообщило о новых доказательствах инсценировки госпереворота
Вчера 15:04 Мск
Украинская армия захватила несколько поселков в "серой зоне"
Вчера 14:53 Мск
Порошенко: ВСУ готовы к любому развитию событий в Луганске
Вчера 14:47 Мск
Олигарху Керимову предложили жить в Крыму: "Безопаснее и красивее, только почистить надо!"
Вчера 14:45 Мск
"Вопросы были интересными и сложными": кандидаты на должности свердловских министров прошли собеседование с Куйвашевым
Вчера 14:43 Мск
Следователи изучают видеозаписи "наезда" на свидетеля резонансной аварии в Югре, чтобы решить, возбуждать ли дело
Вчера 14:41 Мск
Матвиенко усомнилась в целесообразности задержания Керимова
Вчера 14:40 Мск
срочно Генерал Младич приговорен к пожизненному заключению
Вчера 14:38 Мск
Суд прекратил дело о банкротстве нефтеюганского хлебокомбината
Вчера 14:38 Мск
Севастопольцы получили закон о референдуме, инициировать плебисцит в городе могут 2% жителей
Вчера 14:27 Мск
Песков: Кремль приложит все усилия для защиты интересов Керимова
Вчера 14:27 Мск
"Звонила ему в Лондон". Матвиенко рассказала о последнем разговоре с Хворостовским
Вчера 14:21 Мск
Польские власти закатали под асфальт остатки памятника УПА*

Диагноз российской авиации
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

 (2005) | Фото: foto.gazetazp.ru

В такой, казалось бы, консервативной отрасли как гражданская авиация в России, постоянно происходят бурлящие процессы. То ее кидают в омут административной реформы , из которого теперь придется долго и сложно выбираться, то готовят к новой волне приватизации, то, фактически, оставляют без отечественных самолетов. Российская гражданская авиация больна уже очень затяжной и, быть может, хронической болезнью. Шансы на выздоровление вполне имеются , но лечение будет трудным и без гарантированного результата. О диагнозах и методах лечения в интервью Накануне.RU рассказал Директор департамента госполитики в области гражданской авиации, геодезии и картографии Минтранса РФ Карл Руппель.

Вопрос: Карл Карлович, Вы согласны с точкой зрения авиаторов, что гражданская авиация в результате административной реформы лишилась за последний год эффективного управления, что вертикаль превратилась в горизонталь?

Карл Руппель: Да. Исправлять надо

Вопрос: То есть, выходит, весь первый этап реформы насмарку?

Карл Руппель: Мы обсуждаем только гражданскую авиацию и не можем говорить за всю реформу. Может, в каких-то отраслях это нашло свое положительное решение.

Вопрос: Тогда почему все не так получилось по гражданской авиации?

Карл Руппель: И нами, и профессиональным сообществом велась большая работа по разработке в целом концепции этой административной реформы, по выявлению излишних функций, устранению дублирования. Но потом этот труд не был до конца востребован и было принято схожее решение по всем видам деятельности. А авиация- это очень сложный вид деятельности, где каждое действие, каждое принятое решение влияет, прежде всего, на безопасность полетов. Понятное дело, когда не один, а три руководителя принимают решения, то они не всегда стыкуются между собой.

Вопрос: Ровно год назад, на совещании российских авиаторов в Нижневартовске поднимали эти проблемы – не прислушались. Какая гарантия, что прислушаются теперь?

Карл Руппель: Уже на всех уровнях понимают, что есть необходимость корректировки и не прислушаться к мнению руководителей предприятий- это не правильно.

Вопрос: Кроме этой корректировки имеются и следующие этапы реформирования авиации. Расскажите о них, что будет делаться в первую очередь?

Карл Руппель: Предстоит 2006 год, будут акционироваться ФГУП, будет набирать обороты укрупнение авиакомпаний. В частности на "Красэйр" создается и идет объединение пока в альянсы, потом, я думаю, будет создание единой авиакомпании между авиакомпаниями "Самара", "Домодедовские авиалинии", "Красэйр", "Сибавиатранс". Потом, возможно, другие войдут в этот альянс. Для того, чтобы быть конкурентоспособными на мировом рынке, мы должны быть сильными. Происходит укрупнение авиакомпаний и это положительно сказывается.

В гражданской авиации происходит и будет происходить, и это изложено в планах и транспортной концепции, формирование аэропортов-хабов, то есть крупных узловых аэропортов. Определены от 5 до 10 таких международных аэропортов. Если с Запада на Восток идти, это Санкт-Петербург, Москва, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Хабаровск. Вот эти аэропорты должны стать системообразующими в сети авиаперевозок в РФ в целом. Такую сеть невозможно создать искусственно - из кабинета чиновника, это создается при встречном движении - и с усилием государственных органов, и с участием в первую очередь авиакомпаний, как ни странно. Хотя хаб – это аэропорт, в этом больше заинтересованы авиакомпании, и, естественно, аэропорты должны участвовать в этом процессе.

Вот тогда мы создадим сеть, решим проблему, существующую сегодня, что невозможно с одного уголка России добраться до другого. Мы должны создать эту систему, которая была бы, во-первых, удобной для пассажиров, во-вторых, менее затратной.

Вопрос: На чем в первую очередь базируется выбор аэропортов для создания на их базе ХАБов, что в первую очередь принимается во внимание – географическое расположение, или их техническая подготовленность и масштабы?

Карл Руппель: Это аэропорты, которые имеют большой потенциал стать хабами. Наиболее подготовленным и продвинутым является, на мой взгляд, Красноярский аэропорт. Его показатели, доходная часть, объемы работы, которые он производит в разы выше, чем у других региональных коллег. Конечно, Домодедово, Шереметьево имеют здесь большой потенциал, Пулково. В других аэропортах есть определенные сложности, где нет крупных компаний, которые бы формировали эти сети. Можно выстроить магистральные маршруты, но оставить без внимания региональные. А это не правильно, потому что мощная река рождается из маленьких ручейков и наоборот распадается на меленькие ручейки.

Правительством принято решение о разработке программы развития малой  авиации, а она как раз идет в этом русле. Сегодня мы ежегодно теряем 3% местных региональных аэропортов, местных воздушных линий, которые закрываются, которые не имеют экономической возможности существовать, хотя в последние годы из бюджета выделяются определенные дотации и субсидии, в первую очередь аэропортам, расположенным на Крайнем Севере и Дальнем Востоке. Все это позволяет поддержать, но развивать пока не удается. Для этого все-таки нужны гораздо большие средства, тем более что в 90-е годы был упущен этот вопрос и фактически ничего не выделялось, аэропорты были брошены на самостоятельно выживание. Кто-то сумел выжить, кто-то нет.

Вопрос: Одним из самых острых вопросов по региональным аэропортам был вопрос собственности, кто их будет содержать и финансировать?

Карл Руппель: У нас есть много обращений по передаче аэропортов в собственность субъектам федерации. В частности Тюменский регион как нефтегазовый, достаточный, с удовольствием возьмет аэропорты на свое содержание, оснастит их современной техникой, это, конечно, им будет в плюс. Есть регионы дотационные, они не смогут решать эту проблему. Поэтому здесь придется или передавать их субъектам федерации, причем, не то чтобы за деньги, но может еще и заплатить им за то, чтобы они взяли их, но здесь появляются вопросы по законодательству, в том числе и налоговому, для того, чтобы у субъектов федерации появились возможности содержать такие аэропорты. Ни для кого не новость, что многие регионы не имеют никакого транспорта, кроме авиации. И это даже не самый крайний север, можно взять Иркутск, ХМАО, где дороги есть далеко не везде, в то же время основной вид деятельности – нефть, газ, геология, которые предполагают очень высокую подвижность.

Еще одна проблема по ряду местных аэропортов – совместное с военными базирование. Где есть имущество Минобороны в оперативном управлении. Пример – Кольцово в Екатеринбурге. Одна из полос является военной, но у них нет средств на то, чтобы поддерживать ее в работоспособном состоянии. Фактически содержат и поддерживают ее гражданские. А когда инвестор приходит, он спрашивает – чье имущество, чья земля? Ему отвечают – Министерства обороны. Никто не готов вкладывать в вокзал или делает это очень осторожно, который, вроде, уже акционирован и развивается, потому что есть неизвестность этого имущества, неизвестность того, какое решение по нему Минобороны примет. Но здесь я страшного ничего не вижу. Мы уже обратились в Минобороны, чтобы они передали то имущество, которое не могут содержать. Мы готовы взять, вписать долгосрочное обязательство, что при необходимости Минобороны без всяких вопросов предоставляется первоочередное право пользования и т.п., что для решения своих задач они могут им пользоваться. Мы готовы идти на все, но инвестор который приходит, должен понимать, чье имущество, что будет дальше, сможет ли он вернуть деньги, вложенные в инфраструктуру вокруг этого имущества. Аэродром же не может быть без вокзала, и наоборот.

Вопрос: Происходит ли увеличение доли госфинансирования этих объектов – хабов, региональных аэропортов?

Карл Руппель: Раньше старались дать всем сестрам по серьгам. Теперь эта политика пересмотрена и финансирование концентрируется на крупных объектах. Большие государственные средства вкладываются в Домодедово, Шереметьево, в имущество, не подлежащее приватизации. Вокруг идет согласованное с этим развитие. Сейчас появилось такое модное понятие, как  государственно-частное партнерство, и это и есть пример такого партнерства. Частный инвестор развивает инфраструктуру вокруг аэродрома, государство развивает аэродромную составляющую. Если будет хороший вокзал и плохой аэродром, смысла в этом никакого нет. Должны быть согласованные действия. На юге у нас недостаточно одного аэропорта Сочи для развития курортной зоны и принято решение  развивать район Геленджика, там будет строиться аэродром. Тот что там сейчас есть – только для маленьких самолетов, то есть строиться будет практически с нуля. Я думаю, что в ближайшее время там будут серьезные стройки происходить, и мы получим дополнительную точку на юге, куда наши граждане смогут поехать отдыхать. Финансирование будет концентрироваться на крупных стройках и проектах и идти дальше.

Вопрос: Авиакомпании заявили, что продукция российского авиастроения их на данном этапе не интересует и они однозначно делают выбор в пользу зарубежных самолетов.

Карл Руппель: Они вынуждены это делать, мы все равно говорим о том, что мы должны и поддерживаем развитие отечественной авиационной промышленности, но мы сегодня понимаем, что объемы возможных поставок тех воздушных судов, которые сегодня исчисляются от 10 до 15-17 явно не могут восполнить те потребности, которые имеются у авиакомпаний.

Вопрос: Но не в объеме же проблемы, а в качестве, прожорливости, шумности российских самолетов?

Карл Руппель: И в объеме, и в качестве. Авиационная промышленность нам всегда говорит, что они готовы любое воздушное судно произвести, с любыми экономическими показателями. Мы им охотно верим, но факта пока не видим. Это вынужденная мера – идти на западную технику, этот вопрос обсуждался и на Совете безопасности России, мы ставили вопрос по тому, чтобы снять таможенные платежи по поставкам тех воздушных судов, которые не производятся в России, но которые требуются для того, чтобы оставаться конкурентоспособными на международном рынке.

Мы сейчас видим большую агрессивность иностранных авиакомпаний, направленных на российский рынок. Это и тот потенциал, который имеется на российском рынке, это и транзитные потоки. Россия географически находится в очень выгодном положении, так как основные потоки, рост которых прогнозируется – между Европой и Юго-Восточной Азией идут через нашу территорию. Главная составляющая перевозок (до 50%) это сегодня топливо, а эффективность российских воздушных судов по многим показателям хуже западной техники. Поэтому это просто экономическая необходимость, для того, чтобы оставаться конкурентоспособными.

Вопрос: Но в итоге это только еще дальше усугубляет состояние российской авиапромышленности?

Карл Руппель: Естественно. Но, если мы будем стоять сегодня на том, что российские авиаперевозчики закупают только отечественную технику, а с 2006 года вступают требования, по шуму, по оснащению аппаратурой опасного сближения с землей, которой у нас тоже пока еще не достаточно, то мы тогда физически не сможем выполнять полеты в Европу, а они-то будут к нам летать, потому что договоренности-то остаются. Тогда целые авиакомпании "лягут", а за ними и вся авиапромышленность. Надо позволить ввозить воздушные суда иностранного производства без таможенной пошлины, какие не производятся в России, на какой-то период, скажем 3-5 лет. Если авиационная промышленность за этот период сможет сконцентрировать свои ресурсы на создание объединенной авиастроительной компании и выдать тот продукт, который будет действительно конкурентоспособным на международном рынке, тогда можно будет вернуться к вопросу о таможенных платежах. Я думаю, что отечественные авиакомпании будут заинтересованы купить российскую технику, потому что всегда легче, когда производство находится у тебя под боком, это позволит и квалифицированный ремонт быстрее провести и другие виды обслуживания.

Вопрос: И все-таки в чем, на Ваш взгляд, выход – в кооперации с западными производителями?

Карл Руппель: Я думаю, что да. Весь мир сегодня работает в кооперации и тот же Airbus – это кооперация многих стран. Тот же Boeing считается американской компанией, но производства-то у него разбросаны по всему миру. Мы говорим, что у нас воздушные суда, планеры, по крайней мере, одни из лучших и это никто не отрицает. Но двигатели, к сожалению, в гражданскую авиацию поставлялись спроектированные для военных. Никто их экономику не считал, топливо стоило копейки. Сегодня, когда перешли на рыночную экономику и все начали считать, получается, что не те двигатели. И то, что сегодня наша авиапромышленность говорит, что наши суда несколько дешевле западных – это не соответсвует действительности. Если говорить о покупной цене, то она действительно дешевле. А, когда начинаешь отслеживать весь жизненный цикл этого воздушного судна, то получается, что цена сопоставимая, а экономическая составляющая, за счет большего расхода топлива гораздо хуже. Поэтому те компании, которые думают, что им надо сохраняться на этом рынке не только сегодня, но и завтра и послезавтра они смотрят в будущее. Они не являются противниками отечественных воздушных судов, но они вынуждены брать более эффективные и экономичные самолеты.         

 

Другие новости по темам: Руппель, авиация, гражданская
28.07.2005 09:05 Мск | Денис Болихов


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter






читать комментарии (1)
Добавить комментарий:

Диагноз российской авиации
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *







Новости партнеров


Новости партнеров
Статьи по теме "портреты":



Другие статьи:


Раскулачивание или вербовка олигархов на Западе? Почему задержали Керимова
22.11.2017 Мск  |  общество  |  комментариев: 8

Константин Семин: Вот для чего был нужен мальчик
"Мигрантов чаще вербуют в радикалы не в мечетях, а в мессенджерах"
Евгений Спицын: Под видом аполитичности школьникам навязывают новую идеологию
Конституционная реформа: монархия и Госсовет. Кто и зачем это вбрасывает?
Реальное падение. Почему при "росте зарплат" у россиян стало меньше денег?
21.11.2017 Мск  |  экономика  |  комментариев: 2

Игорь Пыхалов: Александр III был крепким правителем, но при нем многие проблемы консервировались
Обличители мальчика из Нового Уренгоя еще не закрыли "Ельцин-центр"?
"Школьнику вбили в голову чудовищную ложь". Как газовая столица РФ подсобила немцам
20.11.2017 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 27

Зачем из Екатеринбурга делают "место скорби"?
20.11.2017 Мск  |  общество  |  комментариев: 3

РУСАДА не восстановили в правах. Бороться ли РФ за участие в Олимпиаде-2018?

Да, бороться до конца и участвовать при любых условиях

Отказаться от поездки на Олимпиаду всей сборной

Выступать под нейтральными флагами

Мне все равно


Результаты 759
Екатеринбург Облачность:
Давление: 737 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 0
  ночью -1

Ветер: Северный  3м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+