23 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Аналитика все материалы

Виктор Басаргин: Первое, что нам сказали в столице-наконец-то мы, как Россия, возрождаемся!

Накануне многие города Уральского федерального округа отмечали День металлурга. Такая в УрФО отличительная черта, что металлургия является основой жизнедеятельности множества больших, средних и малых городов округа, где плавят цветной и черный металл и делают разнообразную продукцию из них. Это та часть, что называется общим словосочетанием - Урал промышленный. А другая часть, которую именуют Урал полярный и приполярный, пока к металлургии имеет весьма отдаленное отношение. Здесь - в Югре и на Ямале пока все больше энергоресурсы определяют жизнь. Но, похоже, такое статус-кво не навсегда. Ибо лежащие в недрах севера УрФО полезные ископаемые и потенциал предприятий Урала промышленного есть реальная возможность соединить в мощный добывающе-перерабатывающий кулак. О ситуации вокруг проекта "Урал промышленный-Урал Полярный" накануне в эфире телекомпании "Ермак" рассказывал заместитель полномочного представителя Президента РФ в УрФО Виктор Басаргин. Похоже, дело и правда двигается, о чем наши читатели смогут узнать подробней из нижнепубликуемой печатной версии этого интервью. 

Вопрос: Что уже сделано для реализации проекта "Урал Промышленный – Урал Полярный"?

Виктор Басаргин: Последние две недели были очень насыщенными, они связаны с  реализацией  перечня поручений Президента по реализации проекта "Урал Промышленный  - Урал Полярный". Прошли различные мероприятия,  консультации, встречи, облет трассы. Мероприятия были  в ХМАО, ЯНАО, в Тюменской области. Прошли два совещания рабочей группы по реализации перечня поручений Президента: в Министерстве транспорта  и в Министерстве природных ресурсов.  

Что за эти две недели изменилось с точки зрения вопросов, касающихся геолого-разведочных  работ  и воспроизводства  минерально-сырьевой базы? До 1 августа,  хотя этот пункт подписан  к реализации в следующем  году, но мы решили не терять год, - так вот до 1 августа будут  разработаны региональные программы, финансирование которых предусматривается  из региональных  бюджетов по геологоразведочным работам. Из федерального бюджета в этом году на данную программу будет выделено  50 млн. рублей. Но если мы  до 1 августа  отработаем программы на весь 2006 год и по углеводородам, и по твердым  полезным ископаемым, то  общий объем только из федерального бюджета будет минимально 300 млн. рублей.

По этому вопросу уже достигнуты  все договоренности  и прописаны протоколы. Помимо этого мы предполагаем  на следующий  год в региональных программах предусмотреть порядка 400 млн. рублей. Все три субъекта (север УрФО - от редакции) заинтересованы в этом. Мы ведем переговоры и с Пермской  областью,  они тоже активно хотят участвовать в реализации. Сейчас они определяются и , наверное, тоже выделят деньги. Мы определяемся и с инвесторами.  Мы рассчитываем, что порядка 500 млн. рублей  на геологоразведочные  работы будет выделено от потенциальных инвесторов.

Уже сегодня мы видим, что на Полярном и Приполярном Урале участки достаточно перспективны, порядка 1,5- 2 млн. тонн грузопотока будет обеспечено только одними  углеводородами. Для нас это очень важно.  Мы  стараемся сегодня посмотреть не только на объем средств, но и на то, как их можно   освоить.  Моя недавняя поездка в Югру как раз была связана с тем, чтобы посмотреть, насколько готовы осваивать средства по углеводородам.

Вопрос: А что касается твердых полезных ископаемых?

Виктор Басаргин:  По твердым полезным ископаемым кадровая составляющая,  к сожалению, пока не очень  внушительна. Нам придется серьезно заниматься  этой проблемой. Что касается строительства железной дороги вдоль восточного склона Уральских гор, то тоже все переговоры прошли, и мы вышли на этап формирования управляющей  компании, формирования механизмов реализации проекта.

Уже никто не сомневается в целесообразности  подготовки всех материалов для технико-экономического  обоснования. Мы совершили небольшой облет трассы вдоль восточного склона Уральских гор. Договорились с Министерством транспорта, чтобы не потерять сезон, ведь строительство – сезонная работа, до конца август провести  аэрофотосъемку. Мы должны определиться со стоимостью дороги. К сожалению, те отраслевые институты, которые подключились к  проекту, называют разные цифры.

Вопрос: А как в Москве отнеслись к реализации этого проекта?

Виктор Басаргин: Первое,  что нам сказали - наконец-то мы, как Россия возрождаемся. 15 лет не рассматривались такие проекты, которые можно назвать национальными. Давно мы не возвращались к реализации таких глобальных идей. Было сказано, что мы разучились строить, поэтому для нас задача решить эту проблему и вернуться к наработанным элементам по проектированию. Мы должны доказать  эффективность реализации этого проекта, чтобы  убедить правительство РФ начать финансировать проект.

Вопрос: А о каких сроках реализации  проекта можно уже говорить?

Виктор Басаргин:  Сам проект будет  подготовлен во второй половине 2006 года.  Сегодня управляющая компания фактически создана, созданны еще две структуры, которые этим занимаются. Этот проект двигается очень активно. Вы понимаете, что он затрагивает интересы всех. И без реализации этого проекта трудно проектировать какое-то будущее здесь.

Вопрос: Накануне прошла встреча полномочного представителя Президента в УрФО Петра Латышева с Министром природных ресурсов Юрием Трутневым. Известны ли итоги этой встречи? 

Виктор Басаргин: Там были названы более точные суммы, которые необходимо направить на геологоразведочные работы  и на воспроизводство  минерально-сырьевой базы. Мы получили некоторые гарантии со стороны Министерства природных ресурсов. До 1 августа мы готовим  программы, они проводят экспертизу  через российское агентство по недропользованию и через Министерство природных ресурсов до октября утверждается на коллегии. И там же будут заложены объекты, лицензионные участки и суммы, направляемые  на финансирование. Наших участников интересует не в целом программа, а конкретные участки, на которых можно проводить работы. Договорились, что также будет подготовлен  перечень лицензионных участков, он будет выставлен на аукцион для того, чтобы была возможность у наших недропользователей получить сквозные лицензии на разведку и добычу в случае удачных поисков. Мы сегодня в этом крайне заинтересованы. Ближайшие две  недели  будут посвящены работе с инвесторами. Основные инвесторы – это предприятия металлургии, они сегодня обеспечивают основные грузопотоки по маршруту восточного склона Уральских  гор.  

Вопрос: А когда появится перечень лицензионных участков?

Виктор Басаргин: У нас он будет в середине августа.

Вопрос: Основные поручения, которые определил глава государства, в чем заключаются?

Виктор Басаргин: Первое  касается  восточного  склона по строительству железнодорожной  инфраструктуры. Второй пункт – это  механизмы финансирования дорожного строительства, имеется в виду автомобильных дорог. Там основной лейтмотив такой, что мы будем предлагать вернуться к системе дорожных фондов. Анализ сегодня показал, что новые механизмы финансирования снизили объемы строительства автомобильных дорог в 4 раза. И третье поручение   касается Полярного и Приполярного  Урала,  геологоразведочных работ.  Это лежит в основе и первого и второго пункта, отсюда будет обоснование и строительства дорог.

Вопрос: Можно говорить о суммах, которые будут поступать из региональных бюджетов и федерального бюджета на реализацию проекта?

Виктор Басаргин: Пока рано об этом  говорить. Все зависит от того, какой будет доказательная база по Полярному  и Приполярному  Уралу. Если это будет действительно суперпроект и государство  увидит повышенный интерес к реализации этого проекта и посчитает, что надо оптимизировать сроки, то финансирование будет свыше 50%. Финансирование со стороны государства все равно будет.

Вопрос: А можно оценить инвестиционный потенциал?

Виктор Басаргин: Я могу сказать, что все участники последних мероприятий закрепили это протокольно, сказали, что потенциал этого проекта очень высокий. Они готовы вместе с нами поддерживать и лоббировать продвижение этого проекта. Помимо представителей  нашего округа подключились представители Госдумы: комитет по природным  ресурсам и комитет  по энергетике, транспорту и связи. Была встреча полпреда Петра Латышева с  руководителем Российской Академии наук и в состав комиссии вошли два академика.

Вопрос: Насколько рудная база Полярного и Приполярного Урала обеспечит потребности российских металлургов? 

Виктор Басаргин: Сегодня рад месторождений железной руды уже есть, но ресурс  надо подтвердить на комиссии по запасам.  Вот как раз этого и не проведено. Мы  договорились с Министерством природных ресурсов о переоценке запасов месторождений. Сегодня ряд месторождений уже есть, с которыми уже можно работать Но это небольшие месторождения с запасами от 50-100 млн. тонн руды. Для наших гигантов они маловаты. А вообще запасы мы оцениваем в несколько млрд.тонн. По хрому  мы уже планируем 300 тысяч тонн, в следующем  году 1,5 млн. тонн. Такие запасы могут обеспечить все наши ферросплавные заводы и мы полностью готовы компенсировать все то, что сейчас завозится  из Украины и Казахстана. Вы знаете, что сейчас в мире практически нет месторождений  марганца. И  самое крупное как раз расположено на Полярном и Приполярном Урале. По меди сегодня тоже с рядом участников этого рынка достигнуты договоренности,  они будут проводить геологоразведку. По золоту уже ведутся работы. Потенциал огромен. Мы за счет развития этой рудной базы можем произвести замещение сырьевой базы крупных металлургических  предприятий. Думаю, что ММК, у которого нет своей сырьевой базы, подключится к этому проекту одним из первых.  Переговоры с руководством комбината ведутся. А за этим проектом  потянется развитие энергетики, социальной сферы.

                 Редакция благодарит телекомпанию "Ермак" за предоставленные материалы 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Другие статьи



Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС