в этот день
27.02.17
10:10
В Екб.12:10
В Екатеринбурге горожане попытались "обнять" пруд, в котором должен появиться храм
Генпрокуратура России просит Верховный Суд освободить Евгению Чудновец
"Все те же лица": люди без энтузиазма оценили последние назначения новых губернаторов

Статьи по теме "экономика":


Новости

09:59 Мск
"Комитет городского пруда" в Екатеринбурге планирует дальнейшие акции
09:48 Мск
Евгений Тефтелев поручил очистить Челябинск от снега и наледи
09:44 Мск
срочно Кремль начинает ежемесячный мониторинг экономических рисков в регионах
09:41 Мск
Путем объединения. В правительстве Зауралья решили создать новое управление
09:40 Мск
Из-за метели на Ямале закрываются автозимники
09:36 Мск
Максим Решетников попал в группу "сильных губернаторов" Национального рейтинга. Но на праймериз могут быть проблемы.
09:30 Мск
В первые весенние дни в Екатеринбурге ожидаются дожди со снегом
09:25 Мск
Строительство атомного ледокола "Арктика" завершат в этом году
09:20 Мск
В Челябинске чиновники предложили жителям аварийного дома снести его за свой счет
09:15 Мск
На Южном Урале бывший районный чиновник получил три года условно за превышение должностных полномочий
09:08 Мск
В Югре судят сотрудницу Росреестра: отобрала у ветерана полквартиры
08:59 Мск
"Консолидация элит" принесла Куйвашеву девять пунктов в рейтинге глав регионов
08:46 Мск
Лишенный прав зауралец стал виновником аварии с двумя трупами
08:46 Мск
Виктор Вексельберг займется строительством теплиц
08:44 Мск
В Екатеринбурге начинается слушание дела "ловца покемонов" Руслана Соколовского
08:42 Мск
Ушло в суд дело о ложном минировании "Театра – Театра"
08:42 Мск
Куйвашев примет участие в форуме "Сочи 2017"
08:35 Мск
Облсуд отклонил апелляцию Гаффнера: диплом депутата окончательно признан "вне закона"
08:33 Мск
Депутаты Перми не будут рассматривать неудобный вопрос об "удобных проездных"
08:29 Мск
срочно Сирийская армия берёт под контроль окрестности Пальмиры
08:23 Мск
Минэкономики не поддержало снижение ставок по ипотеке для семей с детьми
08:20 Мск
В Екатеринбурге предотвратили взрыв газовых баллонов при пожаре в мастерской по ремонту мебели
08:18 Мск
Губернатор Борис Дубровский в Сочи выступит с докладом о региональных экологических проблемах
08:16 Мск
В аварии на югорской трассе погибли пять человек
07:57 Мск
Минэкономики просит 210 миллиардов рублей на развитие арктической зоны
07:47 Мск
На Среднем Урале сотрудники школы уволены из-за завышенных цен на продукты
07:46 Мск
В Челябинске суд продлил домашний арест Николаю Сандакову до 30 марта
07:43 Мск
Губернатор Тюменской области в Сочи встретится с крупным бизнесом
07:40 Мск
В Перми задержан организатор митинга памяти Бориса Немцова: вменяют демонстрацию нацисткой символики
07:33 Мск
Наталья Комарова подпишет соглашение с "Газпром нефтью" на сочинском инвестфоруме
06:00 Мск
Япония подготовила план по совместной хозяйственной деятельности на южных Курилах
05:06 Мск
Россияне вновь стали пить и развлекаться
04:05 Мск
В Екатеринбурге из-за пожара в квартире эвакуировали жильцов дома
03:34 Мск
Состоялась презентация современной модели Nokia 3310
03:19 Мск
Телефоны сотрудников Белого дома проверят из-за утечек данных
02:08 Мск
В России выпустят долговечную купюру в 200 рублей
02:04 Мск
В аэропорту Цюриха из-за возгорания двигателя приземлился лайнер "Аэрофлота"
01:18 Мск
Вашингтон требует от России и сепаратистов прекращения огня в Донбассе
01:12 Мск
В США новый глава Демократической партии обещает стать кошмаром для Трампа
00:48 Мск
Путин покатался на лыжах с Назарбаевым
00:45 Мск
Аваков: Украинские власти имеют план по возвращению Крыма и Донбасса
Вчера 19:48 Мск
срочно В Кургане в "пятиэтажке" на Конституции чуть не упал балкон
Вчера 19:10 Мск
Югорский лыжник Сергей Устюгов выиграл второе "золото" чемпионата мира в финском Лахти
Вчера 18:38 Мск
На марше памяти Немцова в Москве в лицо Касьянова плеснули зеленкой
Вчера 18:12 Мск
срочно "Военное руководство Украины нашло в себе силы". ВСУ освободили Донецкую фильтровальную станцию
Вчера 14:50 Мск
Трамп о ситуации в Европе: Посмотрите, что происходит с нашим миром. Нам нужно быть умными
Вчера 14:15 Мск
Пушков: От совместной деятельности на Курилах выиграют и Россия, и Япония
Вчера 13:42 Мск
Расшифрованы предсказания Нострадамуса на 2017 год: на Урале родится ребенок, которому будут покоряться "цари мира"
Вчера 13:15 Мск
В Тюменской области задержали бригаду "черных лесорубов"
Вчера 12:46 Мск
Погибла на месте: на Южном Урале в ДТП разбилась жительница Свердловской области
Вчера 12:06 Мск
В Якутии ребенок упал в строительный котлован глубиной 8 метров
Вчера 11:27 Мск
ФК "Урал" извинился перед болельщиками за перенос матча Кубка России в Краснодар
Вчера 10:43 Мск
Причиной убийства женщины на востоке Москвы могло стать неосторожное обращение с оружием
Вчера 10:19 Мск
Глава Международной федерации хоккея: Мы были уверены, что доказательств против России недостаточно
Вчера 09:53 Мск
Шесть тысяч челябинцев сегодня ночью остались без света из-за аварии
Вчера 09:27 Мск
"Мое сердце разбито из-за его смерти". Саманта Пауэр назвала Виталия Чуркина одним из самых эффективных дипломатов в мире
Вчера 09:05 Мск
срочно В администрации Трампа всерьез рассматривают возможность выхода из Совета ООН по правам человека
Ранее 25.02.2017 21:55 Мск
Навальный открыл свой штаб в Екатеринбурге
Ранее 25.02.2017 21:48 Мск
Московские следователи выясняют обстоятельства гибели мужчины и женщины на востоке столицы
Ранее 25.02.2017 21:31 Мск
Наталья Поклонская: Муниципальные чиновники Крыма блокируют исполнение поручений Аксенова
Ранее 25.02.2017 20:32 Мск
В Красноярском крае местная жительница насмерть отравилась алкоголем, еще четверо - в больнице
Ранее 25.02.2017 20:19 Мск
ВСУ захватили территорию Донецкой фильтровальной станции
Ранее 25.02.2017 15:04 Мск
срочно В Краснодаре умерла новорожденная девочка, подброшенная в бэби-бокс
Ранее 25.02.2017 14:34 Мск
Главный полицейский Зауралья получил звание генерал-майора
Ранее 25.02.2017 14:12 Мск
На Среднем Урале бродячие собаки пугают детей, инцидентом заинтересовалась прокуратура
Ранее 25.02.2017 13:36 Мск
В Челябинске по ночам из машин воруют аккумуляторы
Ранее 25.02.2017 12:42 Мск
срочно "Вор должен сидеть в тюрьме". Активисты НОДа атаковали штаб Навального в Екатеринбурге

Отечественный автопром: будет пан или уже пропал?
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Отечественный автопром: будет пан или уже пропал?

Лет через 10-15, по прогнозам экспертов, россияне с родных "Жигулей" и "Лад" окончательно пересядут на иномарки. В 2004 году объемы продаж отечественных машин сократились до 43% от общего числа проданных внутри страны автомобилей. Их потеснили американские "Ford", японские "Toyota", корейские "Hyundai", которые намного качественнее "ВАЗовских" "легковушек", но не намного опережают их в цене. Уже и китайские автозаводы готовы наводнить Россию недорогими машинами - как в свое время завалили Россию и весь мир дешевым "ширпотребом" и бытовой техникой. В этих условиях государство, видимо, решило спасти отечественный автопром, установив контроль над его флагманом - компанией "АвтоВАЗ". Впрочем, эксперты сильно сомневаются в успехе этого проекта.

                                                *  *  *

Ряды российских автомобилей редеют. Там, где раньше выпускали советский "Москвич", сейчас собирают французский "Рено". "ИжАвто" отказался от выпуска "Оды", ГАЗ планирует закрыть производство "Волги" и внедорожника ГАЗ-3106. Упали объемы выпуска "Оки" и почти на 20% - УАЗов. За девять месяцев 2005 года было выпущено около 987 тысяч отечественных автомобилей. Это на 6,3% меньше, чем годом ранее.

 "Очень сильная просадка была в начале года. "Волги", например, вообще, не продавались", - сообщила Накануне.RU аналитик ИК "Файнешнл Бридж" Ольга Шкред .

У заводов по сборке иномарок, напротив, дела идут хорошо. Объемы производства увеличили всеволожский "Ford", московский "Автофрамос" (где собирают "Рено"), таганрогский ТагАЗ ("Hyundai") и калининградский "Автотор" ("BMW", "Kia", "Hummer"). В структуре продаж на иномарки, собранные на территории России, в 2004 году пришлось 13%. Цифра не ахти какая большая, но стоит учитывать, что это только начало, а потому и достаточно небольшие пока объемы производства.

Фото:
Фото: Накануне.ru

Именно "российские иномарки", говорят аналитики, представляют для отечественного автопрома серьезную угрозу. Собирать автомобили на месте выгоднее, чем ввозить в страну готовые машины. К тому же, недавно наше правительство фактически отменило пошлины на ввоз импортных комплектующих, нанеся еще один удар по отечественным автопроизводителям. “АвтоВАЗ”, “Руспромавто”, группа “СОК”, "ЗиЛ" и "КамАЗ" в один голос заявили, что отмена пошлин грозит автопрому многомиллиардными потерями. "ИжАвто", в результате, закрыл производство российской "Оды" и взамен наладил выпуск корейского седана "Kia Spectra".

Чем ниже производственные расходы, тем ниже цена автомобиля - это естественно. Некоторые модели иномарок почти сравнялись по стоимости с отечественными "легковушками", которые год от года наоборот дорожают. Почти не меняясь с технологической точки зрения. Давая поблажки иностранцам, государство, по сути, расписывается в своей беспомощности - если уж Россия не может удовлетворить потребность россиян в хороших автомобилях, так пусть их производят иностранцы.

Стыдно сказать, российские автопроизводители выпускают новую "легковушку" не чаще, чем раз в семь-десять лет, тогда как в Европе срок обновления модельного ряда не превышает трех-пяти лет. "Десятка" была выпущена десять лет назад, "Ладу-Калину" "АвтоВАЗ" представил лет пять-семь назад, а выпускать ее стали только в конце 2004 года. И то мелкими партиями. Пока вокруг него шла возня, "ВАЗовский" автомобиль устарел и морально, и физически.  

Фото:
Фото: www.kommersant.ru

Причины упадка российской автомобильной отрасли, на которую многое в экономике страны завязано, очевидны. На протяжении долгих лет отрасль не развивалась. А ведь тот же "АвтоВАЗ" некогда получал огромную прибыль, которая благополучно оседала в карманах небезызвестных бизнесменов и политиков. В итоге пока население ожидало появления на свет обещанного Березовским "народного автомобиля", Россию завоевали иномарки. 

                                              *  *  *

В том числе, китайские. Об открытии сборочного производства в Бийске этим летом заявила "Первая автомобильная группа Китая FAW". Сборку будет осуществлять компания "ДДТ" (Екатеринбург) совместно с Бийским котельным заводом. Китайцы будут контролировать процесс производства и качество готовой продукции.

Пресс-секретарь “ДДТ” Эльвира Хакимова не смогла пояснить, на какой стадии находится реализация проекта, однако рассказала, что глава компании уехала в Бийск, и даже, как будто, ожидается поступление первой партии автомобилей. Отметим, что "ДДТ" уже продает джипы “Адмирал” фирмы “FAW”. Со слов Эльвиры Хакимовой, машины пользуются спросом. 

"Китайцы - молодцы, они вышли на рынок и завоюют его потихоньку", - уверены в ДДТ.

Отметим, что первые китайские автомобили появились на российском рынке еще два года назад. Но до сих пор все автомобили ввозились и растаможивались мелкими партиями. Этим летом  компания “Пекинский джип”, входящая в новосибирский холдинг “Трансервис", обзавелась сертификатом на сборку и продажу четырех моделей фирмы "Cherу".  

О том, что спрос на китайские авто есть, говорит и начальник отдела продаж компании “Атлантик-моторс”, которая торгует автомобилями "Сhery", Владимир Шельпяков .

"Все модели потихоньку продаем. И цена, и качество у китайских машин очень привлекательны. Конечно, они уступают по качеству европейским автомобилям, но и стоят дешевле раза в три. Если сравнивать с отечественными автомобилями, китайские автомобили однозначно лучше", - уверяет Владимир Шельпяков.

Скажем, "Сhery QQ", которая является почти точной копией "Daewoo Matiz", стоит, в среднем, на 50 тысяч дешевле.

Китайцы, действительно, не мудрствуя лукаво, просто копируют самые ходовые модели всего мира - также, как одежду известных европейских модельеров. Впрочем, ряд экспертов все же сомневается в их качестве.

"Качество китайских автомобилей низкое, хотя и низкая цена. Роль играют факторы неизвестности и предубеждения. Возможно, в будущем китайцы докажут, что могут делать хорошие автомобили", - считает Ольга Шкред.

Скорее всего, так и будет. Это лишь вопрос времени. Российский рынок для китайцев весьма привлекателен, хотя бы потому, что через Россию они могут попасть в Европу. В Китае насчитывается 120 (!) компаний, занимающихся выпуском автомобилей. Приплюсуйте к этому высокую

Фото:
Фото: russian.china.org.cn
производительность труда и дешевую рабочую силу. Через несколько лет, считают эксперты, китайские машины станут конкурентоспособными не только по цене, но и по качеству. Меж тем, автомобили, что сходят с конвейеров китайских автозаводов, в самом Китае покупать некому. Уровень благосостояния китайцев в массе своей все еще остается не очень высоким.

И потом. Вспомните, с чего начинали в России пять лет назад корейские автопроизводители. В 2000 году было продано чуть больше пяти сотен корейских автомобилей. К их качеству и внешним данным было такое же пренебрежительное отношение. В этом году россияне за милую душу купили 90 тысяч автомобилей "Hyundai" и "Kia", еще и очередь длиной в несколько месяцев за ними стоит. А в Казахстане грузовики и микроавтобусы из Поднебесной всего за пару лет практически вытеснили с рынка "Газели".

Поэтому российскому автопрому есть от чего вздрогнуть и о чем задуматься. Аналитики автомобильного рынка не склонны драматизировать ситуацию, но опасения разделяют. 

"Китайские автомобили займут определенную нишу. Европейские машины на российском рынке они вряд ли потеснят, а за счет отечественных -вполне возможно", - считает аналитик УК “Проспект” Ирина Ложкина.  

                                              *  *  *

На фоне экспансии китайцев и других иностранных компаний в Россию судьба флагмана отечественного автопрома - компании "АвтоВАЗ" заслуживает особого внимания. По данным "Ъ", контрольный пакет компании почти перешел в собственность ФГУП "Рособоронэкспорт", то есть государства. Деньги на покупку выделит государственный "Внешторгбанк", сумма сделки составит $700 млн. Официальных заявлений на сей счет пока не поступало, однако было подтверждено, что представители госкомпании вошли в совет директоров "АвтоВАЗа".  

Фото:
Фото: autonews.ru

Причем, первоначально речь шла о продаже предприятия группе компаний "СОК", которая поставляет компоненты на конвейер "АвтоВАЗа" и занимается сборкой ряда вазовских моделей. Но в последний момент планы руководства автозавода изменились. По некоторым данным, не без указующего перста Кремля.

Главный вопрос, который висит в воздухе: зачем государству понадобился "АвтоВАЗ"? Большинство опрошенных Накануне.RU экспертов считают, что государство намерено не допустить развала стратегически важной (с экономической и социальной точек зрения) отрасли. 

"Тот факт, что государство вводит своих людей в компанию, говорит о том, что оно намерено каким-то образом способствовать развитию АвтоВАЗа", - говорит аналитик УК “Ренессанс Капитал” Ангелина Валавина.  
 

Принимая эту версию за основу (как говорится, надежда умирает последней), попробуем понять, где же выход.

Государство может пойти несколькими путями. Например, заняться выпуском комфортабельных и недорогих (в силу местной прописки) иностранных машин. Этот путь выбрала группа "СОК", в которую входит "ИжАвто".

"Мы пошли по пути кооперации с зарубежным производителем. На смену традиционным "Ижам" пришли конкурентоспособные иномарки "Kia Spectra", которые в ближайшие годы будут пользоваться у российских потребителей устойчивым спросом", - рассказал Накануне.RU вице-президент группы "СОК" Алексей Офицеров.

Возможно, что касается "Ижей", переориентация на создание иностранных автомобилей отчасти оправдана: "СОК" в наследство досталось сильно устаревшее оборудование и морально устаревшая модель, а на создание производства с нуля нужны большие деньги - сотни миллионов долларов. Однако, если на "АвтоВАЗе" начнется выпуск иномарок, мы окончательно лишимся собственного автомобилестроения как отрасли. Поэтому этот путь для государства вряд ли пригоден.

Другой путь - производить собственные автомобили с использованием импортных запчастей. Российский автопром настолько сильно отстал в развитии от зарубежного, что о создании собственных передовых технологий пока вряд ли стоит помышлять. Но есть один нюанс. В том, чтобы выпускать свои модели, начиненные импортными деталями, нет ничего плохого. Но только на начальном этапе.

"Начав со сборки, российские производители смогут в перспективе перенять опыт и технологии иностранных партнеров, чтобы можно было задумываться о разработке собственного оригинального продукта", - заявил гендиректор "Северсталь-Авто" Вадим Швецов . Он продолжил мысль, отметив, что выпуск российских автомобилей возможен на "унифицированной иностранной платформе, созданной в кооперации с зарубежными партнерами, но с использованием собственных технологических разработок и дизайна".

На наш взгляд, речь все-таки должна идти о заимствовании опыта. И только. Поковыряется какое-то время российский конструктор в импортном двигателе, возможно, ему в голову придет мысль, как его можно усовершенствовать. Дальше-больше. Государственные деньги в этом смысле весьма кстати. Важно, как государство ими распорядится.

К слову, накануне стало известно о том, что государство планирует продать акции "УАЗа", который выпускает автомобили, в том числе, для военных. Логика, как и в случае с покупкой "АвтоВАЗа", не совсем понятна. Возможно,  полученные от продажи госпакета "УАЗа" деньги будут пущены на развитие автогиганта. Однако не исключено, что они просто перекочуют из одного кармана в другой.

Аналитики, что касается "АвтоВАЗа", настроены весьма скептически. 

"Я не думаю, что государство способно быть эффективным собственником. Единственное - государство может привлекать дополнительные средства. Но я не считаю, что показатели деятельности "АвтоВАЗа" в среднесрочной перспективе улучшатся. К тому же, вряд ли предприятие будет долго находиться под госконтролем", - поделилась своими соображениями Ольга Шкред .
 

Российское государство сейчас находится на распутье. С одной стороны, при грамотной политике, есть надежда, что россияне рано или поздно получат вполне конкурентоспособный автомобиль отечественного производства. С другой - отечественный автопром ждет незавидная участь. Особенно в свете вступления России в ВТО, которое, по сути, влечет за собой беспрепятственный ввоз импортных автомобилей на территорию страны.

Другие новости по темам: , АвтоВАЗ Рособоронэкспорт китайские автомобили
28.11.2005 08:33 Мск | Екатеринбург | Марина Сирина



Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







читать комментарии (6)
Добавить комментарий:

Отечественный автопром: будет пан или уже пропал?
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Новости партнеров
Loading...


Loading...




Новости партнеров
Статьи по теме "экономика":



Другие статьи:


"В этот раз все будет не так": Россия меняет подход к донбасскому вопросу?
Революция.Live
Государство лёгкого поведения
"23 февраля остается днем Красной армии"
23.02.2017 Мск  |  армия и ВПК  |  комментариев: 4

Миллиарды на программу "5-100" не приносят плодов - вузы топчутся на месте
"Февральский дворцовый переворот". Как царя предали семья, церковь, купечество и будущие "белые"
22.02.2017 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 11

"Стокгольмский синдром" Европы
Президентские выборы могут совместить с референдумами в городах. "Полигонами" станут Питер и Урал?
21.02.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 5

Юрий Крупнов: Массовые митинги в Белоруссии - поиск болевых точек режима Лукашенко
"Губернаторская кампания будет строиться на противопоставлении Басаргину"
Как Вы считаете, чем были события февраля 1917 г.?

Буржуазная революция

Дворцовый переворот

Народный бунт

"Цветная революция", инспирированная из-за рубежа

Все вместе взятое


Результаты 440
Екатеринбург Облачность:
Давление: 731 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем -6
  ночью -7

Ветер: Северо-Восточный  4м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+