в этот день
07.12.16
22:43
В Екб.00:43
Обама признал, что ИГ возникло по вине США
Общественная палата запретит родителям воспитывать детей? Поправки в "закон о шлепках" прошли "нулевые чтения"
Возрождение "Наших" добьет Крымскую весну или их время ушло?

Статьи по теме "экономика":


Новости

21:42 Мск
Переговоры в Минске снова прошли впустую: Киев отказался от предметного обсуждения
21:21 Мск
Прокуратура Тюменского района начала проверку по факту смерти школьника на физкультуре
21:12 Мск
Директору спортшколы "Сибиряк" выберут меру пресечения
20:52 Мск
Изменить правила перевозки детей, отремонтировать дороги, проверить чиновников: Комарова издала ряд поручений после трагического ДТП
20:15 Мск
Тела двух погибших в автокатастрофе акробаток отправят в Башкирию и Узбекистан, тело тренера – в Свердловскую область
19:54 Мск
Украинский авиастроитель "Антонов" предложил Трампу самолет в качестве "борта номер один"
19:18 Мск
ВВС Израиля нанесли ракетный удар по Сирии
18:30 Мск
Зюганов: "В 1991 году произошло самое крупное разделение народа"
18:14 Мск
Госдума приняла проект федерального бюджета во втором чтении
18:07 Мск
Порошенко готов покинуть свой пост
16:32 Мск
Андрей Макаров: Ко второму чтению бюджета учтены указания из послания президента
16:27 Мск
Госдума отклонила поправку о поддержке сельхозмашиностроения
16:26 Мск
Проезд в Тюмени подорожает до 25 рублей
16:24 Мск
Качество медицины Тюменской области отметили в Москве
16:15 Мск
"Конфиденциальность гарантируется": в Екатеринбурге ГИБДД ищет очевидцев происшествия на улице Главной
16:13 Мск
В Челябинске на заправках подорожал бензин
16:10 Мск
В Кургане полиция задержала похитителя парфюмерии
16:03 Мск
Югра выпустит облигации на шесть миллиардов рублей
15:59 Мск
Одну из улиц Екатеринбурга могут назвать в честь легендарного уральского офицера
15:58 Мск
В Челябинске открывается первый на Урале центр пара-каратистов
15:57 Мск
На Ямале прокуратура добилась выплаты долга по зарплате в 700 миллионов
15:50 Мск
В Кургане перед судом предстанет виновник аварии, в которой двум людям был причинен тяжкий вред здоровью
15:46 Мск
срочно В Пакистане разбился самолет, на борту которого находились 47 человек
15:34 Мск
В Тюменской области на физкультуре умер школьник
15:26 Мск
Деньги от приватизации "Роснефти" должны поступить в бюджет 15 декабря
15:21 Мск
Городская дума Челябинска утвердит бюджет города на заседании 20 декабря
15:18 Мск
Курганец, с балкона обстрелявший женщину из пневматического оружия, отправится на два года в колонию
15:17 Мск
"Тех очередей, которые были раньше, нет", - в Екатеринбурге стартовали продажи новой книги о Гарри Потерре
15:15 Мск
Кремль: Компенсаций нефтяникам после решения о заморозке уровня добычи нефти не будет
15:14 Мск
Борис Дубровский поручил за три года достроить кафедральный собор
15:07 Мск
Рэперские разборки: Баста выплатит Децлу 50 тысяч рублей за "лохматое чмо"
15:02 Мск
Горожане Нефтеюганска просят наказать чиновников за смерть в аварии маленьких спортсменов
14:55 Мск
Писатель Евгений Гришковец из Крыма: По Украине никто не плачет
14:44 Мск
Сбербанк увеличил чистую прибыль в 2016 году в 2,4 раза
14:42 Мск
Борт МЧС готов отправиться в столицу Югры для транспортировки в Москву югорских спортсменов
14:41 Мск
В Кургане тарифы на водоснабжение и водоотведение существенно увеличатся с лета следующего года
14:32 Мск
Власти Кургана приняли решение укрепить периметр аварийного дома на ул. Красина
14:30 Мск
Ямальские депутаты вновь подняли вопрос о лишении мандатов за пропуски заседаний
14:26 Мск
В Тюмени бандиты получили 38 лет за разбой ценой в миллион: напали на бизнесмена и "увели" деньги и драгоценности
14:25 Мск
Причины инцидента с космическим грузовиком "Прогресс" назовут к 20 декабря
14:22 Мск
В Екатеринбурге состоялся пленум областного Совета ветеранов: обсудили вопросы социальной защиты старшего поколения
14:12 Мск
На Южном Урале чиновников предупредили о персональной ответственности за инвестклимат в регионе
14:03 Мск
Владимир Путин выразил соболезнования президенту Индонезии Джоко Видодо
13:57 Мск
Бывшего командира взвода ДПС на Среднем Урале судят за взятки от перевозчиков
13:47 Мск
МИД РФ: Россия никогда не вела и не ведет "закулисных" переговоров с "Талибаном"
13:38 Мск
Сергей Обертас прислушался к рекомендациям ЦИК: зампредседателя челябинского облизбиркома назначена Наталья Макарова
13:38 Мск
Зауральские предприниматели ожидают роста цен на товары в будущем году
13:34 Мск
Троих пострадавших в Югре спортсменов отправят в госпиталь имени Бурденко
13:34 Мск
В Москве при получении 2 миллионов долларов за "решение вопроса" задержан депутат
13:27 Мск
Зюганов выступил против функционирования Ельцин-центра
13:21 Мск
В Челябинске задержан подозреваемый в убийстве дочери экс-директора ЧТЗ
13:20 Мск
Киев избрал новую тактику для срыва мирного урегулирования, - специальное заявление Захарченко
12:58 Мск
Югорский депутат предложил создать комиссию по изучению автокатастрофы в ХМАО
12:58 Мск
В Кремле подтвердили, что погибший в Сирии российский полковник представлен к награде посмертно
12:46 Мск
В Челябинске на три дня закроют движение трамваев до вокзала
12:45 Мск
Свердловский минздрав: "К нам замечаний, связанных с закупом лекарственных препаратов для ВИЧ-инфицированных, не поступало"
12:40 Мск
В Курганской области увеличен срок ежемесячного пособия на ребенка
12:38 Мск
Попрощаться с погибшими югорскими спортсменами пришли 50 тысяч человек: в числе скорбящих – губернатор ХМАО
12:35 Мск
Минпромторг России поблагодарил "Уралвагонзавод" за WorldSkills
12:30 Мск
Количество жертв землетрясения в Индонезии возросло до 100 человек
12:16 Мск
Председателем челябинского облизбиркома избран Сергей Обертас
12:12 Мск
Пострадавшим в аварии югорским спортсменам требуется переливание крови
12:05 Мск
Кадырову сделали операцию в Грозном. "Устранили последствия всех травм, полученных на ринге"
12:01 Мск
В Тобольске автобус сбил студенток: одна из пострадавших – в коме
11:40 Мск
Курганский застройщик, задержавший сдачу жилья почти на год, заплатит дольщикам около полумиллиона рублей
11:36 Мск
В индустриальном парке "Богословский" появится новый резидент - производитель оборудования для нефтегазовой промышленности
11:32 Мск
Онопко и Овчинников могут уйти из ЦСКА вместе со Слуцким

Отечественный автопром: будет пан или уже пропал?
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Отечественный автопром: будет пан или уже пропал?

Лет через 10-15, по прогнозам экспертов, россияне с родных "Жигулей" и "Лад" окончательно пересядут на иномарки. В 2004 году объемы продаж отечественных машин сократились до 43% от общего числа проданных внутри страны автомобилей. Их потеснили американские "Ford", японские "Toyota", корейские "Hyundai", которые намного качественнее "ВАЗовских" "легковушек", но не намного опережают их в цене. Уже и китайские автозаводы готовы наводнить Россию недорогими машинами - как в свое время завалили Россию и весь мир дешевым "ширпотребом" и бытовой техникой. В этих условиях государство, видимо, решило спасти отечественный автопром, установив контроль над его флагманом - компанией "АвтоВАЗ". Впрочем, эксперты сильно сомневаются в успехе этого проекта.

                                                *  *  *

Ряды российских автомобилей редеют. Там, где раньше выпускали советский "Москвич", сейчас собирают французский "Рено". "ИжАвто" отказался от выпуска "Оды", ГАЗ планирует закрыть производство "Волги" и внедорожника ГАЗ-3106. Упали объемы выпуска "Оки" и почти на 20% - УАЗов. За девять месяцев 2005 года было выпущено около 987 тысяч отечественных автомобилей. Это на 6,3% меньше, чем годом ранее.

 "Очень сильная просадка была в начале года. "Волги", например, вообще, не продавались", - сообщила Накануне.RU аналитик ИК "Файнешнл Бридж" Ольга Шкред .

У заводов по сборке иномарок, напротив, дела идут хорошо. Объемы производства увеличили всеволожский "Ford", московский "Автофрамос" (где собирают "Рено"), таганрогский ТагАЗ ("Hyundai") и калининградский "Автотор" ("BMW", "Kia", "Hummer"). В структуре продаж на иномарки, собранные на территории России, в 2004 году пришлось 13%. Цифра не ахти какая большая, но стоит учитывать, что это только начало, а потому и достаточно небольшие пока объемы производства.

Фото:
Фото: Накануне.ru

Именно "российские иномарки", говорят аналитики, представляют для отечественного автопрома серьезную угрозу. Собирать автомобили на месте выгоднее, чем ввозить в страну готовые машины. К тому же, недавно наше правительство фактически отменило пошлины на ввоз импортных комплектующих, нанеся еще один удар по отечественным автопроизводителям. “АвтоВАЗ”, “Руспромавто”, группа “СОК”, "ЗиЛ" и "КамАЗ" в один голос заявили, что отмена пошлин грозит автопрому многомиллиардными потерями. "ИжАвто", в результате, закрыл производство российской "Оды" и взамен наладил выпуск корейского седана "Kia Spectra".

Чем ниже производственные расходы, тем ниже цена автомобиля - это естественно. Некоторые модели иномарок почти сравнялись по стоимости с отечественными "легковушками", которые год от года наоборот дорожают. Почти не меняясь с технологической точки зрения. Давая поблажки иностранцам, государство, по сути, расписывается в своей беспомощности - если уж Россия не может удовлетворить потребность россиян в хороших автомобилях, так пусть их производят иностранцы.

Стыдно сказать, российские автопроизводители выпускают новую "легковушку" не чаще, чем раз в семь-десять лет, тогда как в Европе срок обновления модельного ряда не превышает трех-пяти лет. "Десятка" была выпущена десять лет назад, "Ладу-Калину" "АвтоВАЗ" представил лет пять-семь назад, а выпускать ее стали только в конце 2004 года. И то мелкими партиями. Пока вокруг него шла возня, "ВАЗовский" автомобиль устарел и морально, и физически.  

Фото:
Фото: www.kommersant.ru

Причины упадка российской автомобильной отрасли, на которую многое в экономике страны завязано, очевидны. На протяжении долгих лет отрасль не развивалась. А ведь тот же "АвтоВАЗ" некогда получал огромную прибыль, которая благополучно оседала в карманах небезызвестных бизнесменов и политиков. В итоге пока население ожидало появления на свет обещанного Березовским "народного автомобиля", Россию завоевали иномарки. 

                                              *  *  *

В том числе, китайские. Об открытии сборочного производства в Бийске этим летом заявила "Первая автомобильная группа Китая FAW". Сборку будет осуществлять компания "ДДТ" (Екатеринбург) совместно с Бийским котельным заводом. Китайцы будут контролировать процесс производства и качество готовой продукции.

Пресс-секретарь “ДДТ” Эльвира Хакимова не смогла пояснить, на какой стадии находится реализация проекта, однако рассказала, что глава компании уехала в Бийск, и даже, как будто, ожидается поступление первой партии автомобилей. Отметим, что "ДДТ" уже продает джипы “Адмирал” фирмы “FAW”. Со слов Эльвиры Хакимовой, машины пользуются спросом. 

"Китайцы - молодцы, они вышли на рынок и завоюют его потихоньку", - уверены в ДДТ.

Отметим, что первые китайские автомобили появились на российском рынке еще два года назад. Но до сих пор все автомобили ввозились и растаможивались мелкими партиями. Этим летом  компания “Пекинский джип”, входящая в новосибирский холдинг “Трансервис", обзавелась сертификатом на сборку и продажу четырех моделей фирмы "Cherу".  

О том, что спрос на китайские авто есть, говорит и начальник отдела продаж компании “Атлантик-моторс”, которая торгует автомобилями "Сhery", Владимир Шельпяков .

"Все модели потихоньку продаем. И цена, и качество у китайских машин очень привлекательны. Конечно, они уступают по качеству европейским автомобилям, но и стоят дешевле раза в три. Если сравнивать с отечественными автомобилями, китайские автомобили однозначно лучше", - уверяет Владимир Шельпяков.

Скажем, "Сhery QQ", которая является почти точной копией "Daewoo Matiz", стоит, в среднем, на 50 тысяч дешевле.

Китайцы, действительно, не мудрствуя лукаво, просто копируют самые ходовые модели всего мира - также, как одежду известных европейских модельеров. Впрочем, ряд экспертов все же сомневается в их качестве.

"Качество китайских автомобилей низкое, хотя и низкая цена. Роль играют факторы неизвестности и предубеждения. Возможно, в будущем китайцы докажут, что могут делать хорошие автомобили", - считает Ольга Шкред.

Скорее всего, так и будет. Это лишь вопрос времени. Российский рынок для китайцев весьма привлекателен, хотя бы потому, что через Россию они могут попасть в Европу. В Китае насчитывается 120 (!) компаний, занимающихся выпуском автомобилей. Приплюсуйте к этому высокую

Фото:
Фото: russian.china.org.cn
производительность труда и дешевую рабочую силу. Через несколько лет, считают эксперты, китайские машины станут конкурентоспособными не только по цене, но и по качеству. Меж тем, автомобили, что сходят с конвейеров китайских автозаводов, в самом Китае покупать некому. Уровень благосостояния китайцев в массе своей все еще остается не очень высоким.

И потом. Вспомните, с чего начинали в России пять лет назад корейские автопроизводители. В 2000 году было продано чуть больше пяти сотен корейских автомобилей. К их качеству и внешним данным было такое же пренебрежительное отношение. В этом году россияне за милую душу купили 90 тысяч автомобилей "Hyundai" и "Kia", еще и очередь длиной в несколько месяцев за ними стоит. А в Казахстане грузовики и микроавтобусы из Поднебесной всего за пару лет практически вытеснили с рынка "Газели".

Поэтому российскому автопрому есть от чего вздрогнуть и о чем задуматься. Аналитики автомобильного рынка не склонны драматизировать ситуацию, но опасения разделяют. 

"Китайские автомобили займут определенную нишу. Европейские машины на российском рынке они вряд ли потеснят, а за счет отечественных -вполне возможно", - считает аналитик УК “Проспект” Ирина Ложкина.  

                                              *  *  *

На фоне экспансии китайцев и других иностранных компаний в Россию судьба флагмана отечественного автопрома - компании "АвтоВАЗ" заслуживает особого внимания. По данным "Ъ", контрольный пакет компании почти перешел в собственность ФГУП "Рособоронэкспорт", то есть государства. Деньги на покупку выделит государственный "Внешторгбанк", сумма сделки составит $700 млн. Официальных заявлений на сей счет пока не поступало, однако было подтверждено, что представители госкомпании вошли в совет директоров "АвтоВАЗа".  

Фото:
Фото: autonews.ru

Причем, первоначально речь шла о продаже предприятия группе компаний "СОК", которая поставляет компоненты на конвейер "АвтоВАЗа" и занимается сборкой ряда вазовских моделей. Но в последний момент планы руководства автозавода изменились. По некоторым данным, не без указующего перста Кремля.

Главный вопрос, который висит в воздухе: зачем государству понадобился "АвтоВАЗ"? Большинство опрошенных Накануне.RU экспертов считают, что государство намерено не допустить развала стратегически важной (с экономической и социальной точек зрения) отрасли. 

"Тот факт, что государство вводит своих людей в компанию, говорит о том, что оно намерено каким-то образом способствовать развитию АвтоВАЗа", - говорит аналитик УК “Ренессанс Капитал” Ангелина Валавина.  
 

Принимая эту версию за основу (как говорится, надежда умирает последней), попробуем понять, где же выход.

Государство может пойти несколькими путями. Например, заняться выпуском комфортабельных и недорогих (в силу местной прописки) иностранных машин. Этот путь выбрала группа "СОК", в которую входит "ИжАвто".

"Мы пошли по пути кооперации с зарубежным производителем. На смену традиционным "Ижам" пришли конкурентоспособные иномарки "Kia Spectra", которые в ближайшие годы будут пользоваться у российских потребителей устойчивым спросом", - рассказал Накануне.RU вице-президент группы "СОК" Алексей Офицеров.

Возможно, что касается "Ижей", переориентация на создание иностранных автомобилей отчасти оправдана: "СОК" в наследство досталось сильно устаревшее оборудование и морально устаревшая модель, а на создание производства с нуля нужны большие деньги - сотни миллионов долларов. Однако, если на "АвтоВАЗе" начнется выпуск иномарок, мы окончательно лишимся собственного автомобилестроения как отрасли. Поэтому этот путь для государства вряд ли пригоден.

Другой путь - производить собственные автомобили с использованием импортных запчастей. Российский автопром настолько сильно отстал в развитии от зарубежного, что о создании собственных передовых технологий пока вряд ли стоит помышлять. Но есть один нюанс. В том, чтобы выпускать свои модели, начиненные импортными деталями, нет ничего плохого. Но только на начальном этапе.

"Начав со сборки, российские производители смогут в перспективе перенять опыт и технологии иностранных партнеров, чтобы можно было задумываться о разработке собственного оригинального продукта", - заявил гендиректор "Северсталь-Авто" Вадим Швецов . Он продолжил мысль, отметив, что выпуск российских автомобилей возможен на "унифицированной иностранной платформе, созданной в кооперации с зарубежными партнерами, но с использованием собственных технологических разработок и дизайна".

На наш взгляд, речь все-таки должна идти о заимствовании опыта. И только. Поковыряется какое-то время российский конструктор в импортном двигателе, возможно, ему в голову придет мысль, как его можно усовершенствовать. Дальше-больше. Государственные деньги в этом смысле весьма кстати. Важно, как государство ими распорядится.

К слову, накануне стало известно о том, что государство планирует продать акции "УАЗа", который выпускает автомобили, в том числе, для военных. Логика, как и в случае с покупкой "АвтоВАЗа", не совсем понятна. Возможно,  полученные от продажи госпакета "УАЗа" деньги будут пущены на развитие автогиганта. Однако не исключено, что они просто перекочуют из одного кармана в другой.

Аналитики, что касается "АвтоВАЗа", настроены весьма скептически. 

"Я не думаю, что государство способно быть эффективным собственником. Единственное - государство может привлекать дополнительные средства. Но я не считаю, что показатели деятельности "АвтоВАЗа" в среднесрочной перспективе улучшатся. К тому же, вряд ли предприятие будет долго находиться под госконтролем", - поделилась своими соображениями Ольга Шкред .
 

Российское государство сейчас находится на распутье. С одной стороны, при грамотной политике, есть надежда, что россияне рано или поздно получат вполне конкурентоспособный автомобиль отечественного производства. С другой - отечественный автопром ждет незавидная участь. Особенно в свете вступления России в ВТО, которое, по сути, влечет за собой беспрепятственный ввоз импортных автомобилей на территорию страны.

Другие новости по темам: , АвтоВАЗ Рособоронэкспорт китайские автомобили
28.11.2005 08:33 Мск | Екатеринбург | Марина Сирина



Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







читать комментарии (6)
Добавить комментарий:

Отечественный автопром: будет пан или уже пропал?
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Новости партнеров


Новости партнеров


Статьи по теме "экономика":



Другие статьи:


Ремень - самый доступный и короткий способ коммуникации
"Без возрождения социальной справедливости ни о каком единстве говорить нельзя"
07.12.2016 Мск  |  общество  |  комментариев: 3

Михаил Делягин: Российские банкиры ясно продемонстрировали, что хотят, чтобы общество находилось у них в кредитной кабале
Глава Минфина РФ пообещал "Партии Дела" поддержать программу субсидирования производителей сельхозтехники
Возрождение "Наших" добьет Крымскую весну или их время ушло?
"Уже половину расходов в здравоохранении оплачивают граждане"
06.12.2016 Мск  |  общество  |  комментариев: 4

Федеральная оптимизация "проехалась" по безопасности перевозок детей
Администрация президента США начала выпускать пар политического напряжения
05.12.2016 Мск  |  политика  |  комментариев: 1

Провокациями Украина пытается восстановить доверие Запада
Либералы правят бал. Что нас ждет с новым министром экономического развития?
02.12.2016 Мск  |  политика  |  комментариев: 10

Изменятся ли отношения РФ и США после избрания Трампа?

Изменятся - "простят" Крым, отменят санкции

Отношения станут более прагматичными

Трампу не до России, для него главная внешняя угроза - Китай

Ничего не изменится - нас будут "душить в объятиях"

Это неважно - РФ должна проводить независимую политику, развивать экономику и научно-технологическую сферу


Результаты 3953
Екатеринбург Облачность:
Давление: 730 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем -25
  ночью -25

Ветер: Восточный  3м/с

подробнее
Новости партнеров

Главная       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+