в этот день
23.08.17
02:07
В Екб.04:07
Тулеев провел совещание, где обвинил подчиненных в безучастности и подлости
Губернатор Дубровский дал "зеленый свет" проекту Томинского ГОКа
Эхо сургутской резни: "боты" устроили в соцсетях разборки с критиками мэра

Статьи по теме "экономика":


Новости

01:33 Мск
Росстат: Продукты в России с начала года дорожали в 2,4 раза быстрее, чем в ЕС
01:30 Мск
Состоялись телефонные переговоры в "нормандском формате"
00:57 Мск
МИД России готовит новые ответные меры на санкции США - Рябков
00:42 Мск
В "политбюро" может появиться целая группа новых кандидатов
Вчера 21:32 Мск
Испугался, что пойдет в полицию. В Екатеринбурге будут судить бомжа за изнасилование и убийство женщины
Вчера 21:22 Мск
На Среднем Урале жителей поселка местные власти не переселяют из жилья, официально признанного аварийным
Вчера 20:27 Мск
срочно По делу Кирилла Серебренникова СК объявил в розыск продюсера Екатерину Воронову
Вчера 20:21 Мск
Четыре гражданина России попали в санкционный список США по Северной Корее
Вчера 19:00 Мск
Киев запретил провозить через линию разграничения в Донбассе негуманитарные грузы
Вчера 18:46 Мск
В Новой Москве локализован пожар в трех частных домах
Вчера 18:25 Мск
Никите Белых разрешили жениться в СИЗО
Вчера 17:56 Мск
"К сожалению, врагов много": Тулеев провел совещание, где обвинил подчиненных в безучастности и подлости
Вчера 17:06 Мск
Кириллу Серебренникову предъявлено обвинение в мошенничестве
Вчера 16:42 Мск
Возбуждено уголовное дело против бывшего президента Польши Леха Валенсы
Вчера 16:26 Мск
На месторождении в Прикамье погиб машинист спецтехники
Вчера 16:19 Мск
Детям, прилетевшим из Турции в Екатеринбург с повышенной температурой, поставили диагноз "энтеровирусная инфекция"
Вчера 16:18 Мск
Пермский бизнесмен оштрафован за налоговый долг в 8,6 миллиона
Вчера 16:15 Мск
В уральском полпредстве обсудили социальную и политическую активность молодежи. Медиа-менеджеры были откровенны.
Вчера 16:10 Мск
На реконструкцию памятника Ленину в Челябинске направят 18 млн рублей
Вчера 16:05 Мск
На борту "Джона Маккейна" найдены тела погибших моряков
Вчера 16:00 Мск
Пермяки пожаловались Решетникову на опасный нефтепровод: "Надвигается техногенная катастрофа"
Вчера 16:00 Мск
Якушев посетил три цеха возрождающегося "Завода блочно-комплектных устройств"
Вчера 15:59 Мск
Татьяна Мерзлякова стала почетным гражданином Свердловской области
Вчера 15:55 Мск
В Сочи очевидцы сняли на видео смерч необычной формы
Вчера 15:50 Мск
Глава СПЧ надеется, что Серебренников не будет взят под стражу
Вчера 15:48 Мск
Два оперативно-тактических комплекса "Искандер-М" переброшены в Екатеринбург
Вчера 15:36 Мск
В Екатеринбурге закрыли дело о сносе Успенской церкви
Вчера 15:32 Мск
На Ямале сельский депутат потеряла мандат за молчание о доходах
Вчера 15:26 Мск
В Иркутской области 10-летняя девочка утонула, упав в водоем с велосипеда
Вчера 15:18 Мск
Почти каждый пятый на Западной Украине хочет в ближайшее время стать гастарбайтером
Вчера 15:16 Мск
Глава Зауралья Алексей Кокорин поручил профильным ведомствам усилить контроль за выплатой задолженности предприятиями-банкротами
Вчера 15:10 Мск
На Среднем Урале маршрутный автобус столкнулся с грузовиком на "встречке"
Вчера 15:06 Мск
Губернатор Жилкин получил "знаменитую" зеленую папку от Путина
Вчера 15:06 Мск
Борис Дубровский назначил Елену Титову членом челябинского облизбиркома
Вчера 14:59 Мск
Американский учёный призвал Китай отказаться от контроля за рождаемостью
Вчера 14:56 Мск
Худрук пермского Оперного покинет город, если к 2020 году не откроется новая сцена театра
Вчера 14:56 Мск
На Украине переселенцев из Донбасса начали массово лишать пенсий
Вчера 14:42 Мск
СКР возбудил уголовное дело против экс-судьи Арбитражного суда по делу о взятке в $70 тысяч
Вчера 14:36 Мск
срочно Спустя сутки крупный пожар в частном секторе Ростова-на-Дону полностью потушен
Вчера 14:28 Мск
На ЕКАДе сгорел грузовик
Вчера 14:22 Мск
Данные Минтруда: на каждого безработного россиянина приходится две вакансии
Вчера 14:18 Мск
Сергин на новом посту первым делом решил бороться с "улицами Ленина"
Вчера 14:14 Мск
18 сентября в Нижнем Тагиле начнется отопительный сезон
Вчера 14:10 Мск
Центр развития туризма Челябинской области возглавил Дмитрий Столбов
Вчера 14:09 Мск
Солист группы "Рабфак" найден мертвым в московской квартире
Вчера 14:04 Мск
"Сбербанк" прокредитует реставрацию Дома Наркомфина в Москве на 855 млн рублей
Вчера 14:03 Мск
В Лысьве с балкона пятого этажа выпал ребенок
Вчера 13:58 Мск
Киев обвинил Россию в нарушении Конвенции ООН по морскому праву
Вчера 13:43 Мск
Путин и госсекретарь Ватикана обсудят ситуации в Сирии и на Украине
Вчера 13:43 Мск
На улицах уральского города Серов заметили медведя
Вчера 13:34 Мск
Специалисты не нашли загрязнений воздуха в результате возгорания на Ван-Еганском месторождении
Вчера 13:28 Мск
Польша должна просить прощения за Волынскую резню, - Волынский совет церквей
Вчера 13:27 Мск
Поклонская и Роднина поспорили об исторической роли Николая Второго из-за клипа Стаса Михайлова
Вчера 13:25 Мск
Бастрыкин поручил проверить информацию о невыплате зарплат работникам Томского завода измерительной аппаратуры
Вчера 13:19 Мск
Путину и Назарбаеву в Челябинске покажут перинатальный центр, новую школу и объекты "Конара"
Вчера 13:16 Мск
В Екатеринбурге судят группу наркосбытчиков: для конспирации они общались только через мессенджеры
Вчера 13:08 Мск
Россия предоставит Белоруссии кредит на $700 млн
Вчера 13:06 Мск
В Зауралье приедет Виктор Зубков - проверить, как в его родном селе отремонтировали школу и построили спортивный объект
Вчера 13:06 Мск
Вкладчикам челябинского банка "Резерв" выплатят 1,3 млрд рублей страхового возмещения
Вчера 13:00 Мск
Бортко: В комитете Госдумы по культуре будут следить за делом Серебренникова
Вчера 12:48 Мск
Загородный детский лагерь "Аленушка" на Южном Урале закрыли на карантин
Вчера 12:48 Мск
Бастрыкин поручил центральному аппарату СКР взять на контроль проверку по факту гибели мужчины на пожаре в Ростове
Вчера 12:32 Мск
Борис Дубровский посоветовал ТЛК "Южноуральский" усилить качество операционной деятельности и менеджмента
Вчера 12:26 Мск
Депутаты Перми единогласно поддержали назначение Виктора Агеева первым вице-мэром
Вчера 12:18 Мск
Курганский филиал "Почты России": Руководством почтамта ведется активная работа по укомплектованию штата
Вчера 12:17 Мск
Серебренникова доставили в Следственный комитет
Вчера 12:14 Мск
В Сочи 23 августа состоятся переговоры Путина и Нетаньяху

Отечественный автопром: будет пан или уже пропал?
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Отечественный автопром: будет пан или уже пропал?

Лет через 10-15, по прогнозам экспертов, россияне с родных "Жигулей" и "Лад" окончательно пересядут на иномарки. В 2004 году объемы продаж отечественных машин сократились до 43% от общего числа проданных внутри страны автомобилей. Их потеснили американские "Ford", японские "Toyota", корейские "Hyundai", которые намного качественнее "ВАЗовских" "легковушек", но не намного опережают их в цене. Уже и китайские автозаводы готовы наводнить Россию недорогими машинами - как в свое время завалили Россию и весь мир дешевым "ширпотребом" и бытовой техникой. В этих условиях государство, видимо, решило спасти отечественный автопром, установив контроль над его флагманом - компанией "АвтоВАЗ". Впрочем, эксперты сильно сомневаются в успехе этого проекта.

                                                *  *  *

Ряды российских автомобилей редеют. Там, где раньше выпускали советский "Москвич", сейчас собирают французский "Рено". "ИжАвто" отказался от выпуска "Оды", ГАЗ планирует закрыть производство "Волги" и внедорожника ГАЗ-3106. Упали объемы выпуска "Оки" и почти на 20% - УАЗов. За девять месяцев 2005 года было выпущено около 987 тысяч отечественных автомобилей. Это на 6,3% меньше, чем годом ранее.

 "Очень сильная просадка была в начале года. "Волги", например, вообще, не продавались", - сообщила Накануне.RU аналитик ИК "Файнешнл Бридж" Ольга Шкред .

У заводов по сборке иномарок, напротив, дела идут хорошо. Объемы производства увеличили всеволожский "Ford", московский "Автофрамос" (где собирают "Рено"), таганрогский ТагАЗ ("Hyundai") и калининградский "Автотор" ("BMW", "Kia", "Hummer"). В структуре продаж на иномарки, собранные на территории России, в 2004 году пришлось 13%. Цифра не ахти какая большая, но стоит учитывать, что это только начало, а потому и достаточно небольшие пока объемы производства.

Фото:
Фото: Накануне.ru

Именно "российские иномарки", говорят аналитики, представляют для отечественного автопрома серьезную угрозу. Собирать автомобили на месте выгоднее, чем ввозить в страну готовые машины. К тому же, недавно наше правительство фактически отменило пошлины на ввоз импортных комплектующих, нанеся еще один удар по отечественным автопроизводителям. “АвтоВАЗ”, “Руспромавто”, группа “СОК”, "ЗиЛ" и "КамАЗ" в один голос заявили, что отмена пошлин грозит автопрому многомиллиардными потерями. "ИжАвто", в результате, закрыл производство российской "Оды" и взамен наладил выпуск корейского седана "Kia Spectra".

Чем ниже производственные расходы, тем ниже цена автомобиля - это естественно. Некоторые модели иномарок почти сравнялись по стоимости с отечественными "легковушками", которые год от года наоборот дорожают. Почти не меняясь с технологической точки зрения. Давая поблажки иностранцам, государство, по сути, расписывается в своей беспомощности - если уж Россия не может удовлетворить потребность россиян в хороших автомобилях, так пусть их производят иностранцы.

Стыдно сказать, российские автопроизводители выпускают новую "легковушку" не чаще, чем раз в семь-десять лет, тогда как в Европе срок обновления модельного ряда не превышает трех-пяти лет. "Десятка" была выпущена десять лет назад, "Ладу-Калину" "АвтоВАЗ" представил лет пять-семь назад, а выпускать ее стали только в конце 2004 года. И то мелкими партиями. Пока вокруг него шла возня, "ВАЗовский" автомобиль устарел и морально, и физически.  

Фото:
Фото: www.kommersant.ru

Причины упадка российской автомобильной отрасли, на которую многое в экономике страны завязано, очевидны. На протяжении долгих лет отрасль не развивалась. А ведь тот же "АвтоВАЗ" некогда получал огромную прибыль, которая благополучно оседала в карманах небезызвестных бизнесменов и политиков. В итоге пока население ожидало появления на свет обещанного Березовским "народного автомобиля", Россию завоевали иномарки. 

                                              *  *  *

В том числе, китайские. Об открытии сборочного производства в Бийске этим летом заявила "Первая автомобильная группа Китая FAW". Сборку будет осуществлять компания "ДДТ" (Екатеринбург) совместно с Бийским котельным заводом. Китайцы будут контролировать процесс производства и качество готовой продукции.

Пресс-секретарь “ДДТ” Эльвира Хакимова не смогла пояснить, на какой стадии находится реализация проекта, однако рассказала, что глава компании уехала в Бийск, и даже, как будто, ожидается поступление первой партии автомобилей. Отметим, что "ДДТ" уже продает джипы “Адмирал” фирмы “FAW”. Со слов Эльвиры Хакимовой, машины пользуются спросом. 

"Китайцы - молодцы, они вышли на рынок и завоюют его потихоньку", - уверены в ДДТ.

Отметим, что первые китайские автомобили появились на российском рынке еще два года назад. Но до сих пор все автомобили ввозились и растаможивались мелкими партиями. Этим летом  компания “Пекинский джип”, входящая в новосибирский холдинг “Трансервис", обзавелась сертификатом на сборку и продажу четырех моделей фирмы "Cherу".  

О том, что спрос на китайские авто есть, говорит и начальник отдела продаж компании “Атлантик-моторс”, которая торгует автомобилями "Сhery", Владимир Шельпяков .

"Все модели потихоньку продаем. И цена, и качество у китайских машин очень привлекательны. Конечно, они уступают по качеству европейским автомобилям, но и стоят дешевле раза в три. Если сравнивать с отечественными автомобилями, китайские автомобили однозначно лучше", - уверяет Владимир Шельпяков.

Скажем, "Сhery QQ", которая является почти точной копией "Daewoo Matiz", стоит, в среднем, на 50 тысяч дешевле.

Китайцы, действительно, не мудрствуя лукаво, просто копируют самые ходовые модели всего мира - также, как одежду известных европейских модельеров. Впрочем, ряд экспертов все же сомневается в их качестве.

"Качество китайских автомобилей низкое, хотя и низкая цена. Роль играют факторы неизвестности и предубеждения. Возможно, в будущем китайцы докажут, что могут делать хорошие автомобили", - считает Ольга Шкред.

Скорее всего, так и будет. Это лишь вопрос времени. Российский рынок для китайцев весьма привлекателен, хотя бы потому, что через Россию они могут попасть в Европу. В Китае насчитывается 120 (!) компаний, занимающихся выпуском автомобилей. Приплюсуйте к этому высокую

Фото:
Фото: russian.china.org.cn
производительность труда и дешевую рабочую силу. Через несколько лет, считают эксперты, китайские машины станут конкурентоспособными не только по цене, но и по качеству. Меж тем, автомобили, что сходят с конвейеров китайских автозаводов, в самом Китае покупать некому. Уровень благосостояния китайцев в массе своей все еще остается не очень высоким.

И потом. Вспомните, с чего начинали в России пять лет назад корейские автопроизводители. В 2000 году было продано чуть больше пяти сотен корейских автомобилей. К их качеству и внешним данным было такое же пренебрежительное отношение. В этом году россияне за милую душу купили 90 тысяч автомобилей "Hyundai" и "Kia", еще и очередь длиной в несколько месяцев за ними стоит. А в Казахстане грузовики и микроавтобусы из Поднебесной всего за пару лет практически вытеснили с рынка "Газели".

Поэтому российскому автопрому есть от чего вздрогнуть и о чем задуматься. Аналитики автомобильного рынка не склонны драматизировать ситуацию, но опасения разделяют. 

"Китайские автомобили займут определенную нишу. Европейские машины на российском рынке они вряд ли потеснят, а за счет отечественных -вполне возможно", - считает аналитик УК “Проспект” Ирина Ложкина.  

                                              *  *  *

На фоне экспансии китайцев и других иностранных компаний в Россию судьба флагмана отечественного автопрома - компании "АвтоВАЗ" заслуживает особого внимания. По данным "Ъ", контрольный пакет компании почти перешел в собственность ФГУП "Рособоронэкспорт", то есть государства. Деньги на покупку выделит государственный "Внешторгбанк", сумма сделки составит $700 млн. Официальных заявлений на сей счет пока не поступало, однако было подтверждено, что представители госкомпании вошли в совет директоров "АвтоВАЗа".  

Фото:
Фото: autonews.ru

Причем, первоначально речь шла о продаже предприятия группе компаний "СОК", которая поставляет компоненты на конвейер "АвтоВАЗа" и занимается сборкой ряда вазовских моделей. Но в последний момент планы руководства автозавода изменились. По некоторым данным, не без указующего перста Кремля.

Главный вопрос, который висит в воздухе: зачем государству понадобился "АвтоВАЗ"? Большинство опрошенных Накануне.RU экспертов считают, что государство намерено не допустить развала стратегически важной (с экономической и социальной точек зрения) отрасли. 

"Тот факт, что государство вводит своих людей в компанию, говорит о том, что оно намерено каким-то образом способствовать развитию АвтоВАЗа", - говорит аналитик УК “Ренессанс Капитал” Ангелина Валавина.  
 

Принимая эту версию за основу (как говорится, надежда умирает последней), попробуем понять, где же выход.

Государство может пойти несколькими путями. Например, заняться выпуском комфортабельных и недорогих (в силу местной прописки) иностранных машин. Этот путь выбрала группа "СОК", в которую входит "ИжАвто".

"Мы пошли по пути кооперации с зарубежным производителем. На смену традиционным "Ижам" пришли конкурентоспособные иномарки "Kia Spectra", которые в ближайшие годы будут пользоваться у российских потребителей устойчивым спросом", - рассказал Накануне.RU вице-президент группы "СОК" Алексей Офицеров.

Возможно, что касается "Ижей", переориентация на создание иностранных автомобилей отчасти оправдана: "СОК" в наследство досталось сильно устаревшее оборудование и морально устаревшая модель, а на создание производства с нуля нужны большие деньги - сотни миллионов долларов. Однако, если на "АвтоВАЗе" начнется выпуск иномарок, мы окончательно лишимся собственного автомобилестроения как отрасли. Поэтому этот путь для государства вряд ли пригоден.

Другой путь - производить собственные автомобили с использованием импортных запчастей. Российский автопром настолько сильно отстал в развитии от зарубежного, что о создании собственных передовых технологий пока вряд ли стоит помышлять. Но есть один нюанс. В том, чтобы выпускать свои модели, начиненные импортными деталями, нет ничего плохого. Но только на начальном этапе.

"Начав со сборки, российские производители смогут в перспективе перенять опыт и технологии иностранных партнеров, чтобы можно было задумываться о разработке собственного оригинального продукта", - заявил гендиректор "Северсталь-Авто" Вадим Швецов . Он продолжил мысль, отметив, что выпуск российских автомобилей возможен на "унифицированной иностранной платформе, созданной в кооперации с зарубежными партнерами, но с использованием собственных технологических разработок и дизайна".

На наш взгляд, речь все-таки должна идти о заимствовании опыта. И только. Поковыряется какое-то время российский конструктор в импортном двигателе, возможно, ему в голову придет мысль, как его можно усовершенствовать. Дальше-больше. Государственные деньги в этом смысле весьма кстати. Важно, как государство ими распорядится.

К слову, накануне стало известно о том, что государство планирует продать акции "УАЗа", который выпускает автомобили, в том числе, для военных. Логика, как и в случае с покупкой "АвтоВАЗа", не совсем понятна. Возможно,  полученные от продажи госпакета "УАЗа" деньги будут пущены на развитие автогиганта. Однако не исключено, что они просто перекочуют из одного кармана в другой.

Аналитики, что касается "АвтоВАЗа", настроены весьма скептически. 

"Я не думаю, что государство способно быть эффективным собственником. Единственное - государство может привлекать дополнительные средства. Но я не считаю, что показатели деятельности "АвтоВАЗа" в среднесрочной перспективе улучшатся. К тому же, вряд ли предприятие будет долго находиться под госконтролем", - поделилась своими соображениями Ольга Шкред .
 

Российское государство сейчас находится на распутье. С одной стороны, при грамотной политике, есть надежда, что россияне рано или поздно получат вполне конкурентоспособный автомобиль отечественного производства. С другой - отечественный автопром ждет незавидная участь. Особенно в свете вступления России в ВТО, которое, по сути, влечет за собой беспрепятственный ввоз импортных автомобилей на территорию страны.

Другие новости по темам: АвтоВАЗ, Рособоронэкспорт, китайские, автомобили
28.11.2005 08:33 Мск | Екатеринбург | Марина Сирина


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter






читать комментарии (6)
Добавить комментарий:

Отечественный автопром: будет пан или уже пропал?
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *







Новости партнеров




Новости партнеров
Статьи по теме "экономика":



Другие статьи:


"Признание сургутской резни терактом породит массу вопросов, на которые никому не хочется отвечать"
22.08.2017 Мск  |  общество  |  комментариев: 2

"Новая политика Трампа" в Южной Азии и Афганистане – окончательный разрыв с Пакистаном?
США снова ставят на Урал. Чем известен прибывший в Екатеринбург генконсул
21.08.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 2

Павел Салин: Собянин пока слабо вписывается в концепцию "преемника"
"Пора заново освоить всю страну!" Автор доктрины "размосквичивания" рассказал о своей концепции
21.08.2017 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 6

Контрольный выстрел в южноуральской приватизации. 15 лет нераскрытому убийству Головлева
"Ленин тоже был немного хипстер. Посещал барбершоп, но он не спиннер на пальце крутил, а весь мир"
Гибридная война в Сирии
Резня в Сургуте: теракт или нападение душевнобольного?
$500 млн в копилку "демократических выборов" 1996-го
Как Вы относитесь к введению курортного сбора?

Положительно. Сбор поможет улучшить инфраструктуру, сервис, все будет как в Европе!

50/100 рублей – небольшие деньги, можно и рискнуть

Отрицательно! Деньги просто разворуют

Поеду за границу. Сервис лучше, стоимость меньше


Результаты 3451
Екатеринбург Облачность:
Давление: 745 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 27
  ночью 17

Ветер: Северо-Восточный  1м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+