в этот день
24.10.17
00:20
В Екб.02:20
Напавший на ведущую "Эха Москвы" Фельгенгауэр оказался гражданином Израиля
Похищенный в Донецке российский журналист Манекин оказался в СИЗО с переломами
"По кочану". "Молодой технократ" Алиханов ответил на вопрос о сокращении льгот

Статьи по теме "экономика":


Новости

Вчера 21:15 Мск
СБУ: В Авдеевке было предотвращено покушение на Порошенко
Вчера 21:10 Мск
"Александр - необычный больной". В Кургане врачей больницы скорой медицинской помощи подозревают в халатности, повлекшей смерть пациента
Вчера 20:04 Мск
Порошенко не доверяют почти 70% украинцев, Верховной раде – 80%
Вчера 20:02 Мск
Татарстан отказывается выполнять российские законы? В Общественной палате рассказали о "двойном обмане" дольщиков республики
Вчера 20:00 Мск
Китай отказывается от контроля за рождаемостью?
Вчера 18:48 Мск
СМИ: в Рио-де-Жанейро полиция застрелила испанскую туристку в ходе спецоперации
Вчера 18:35 Мск
Следственный комитет Белоруссии заочно предъявил обвинение гражданину РФ по делу о ДТП в Минске
Вчера 18:15 Мск
Собянин заявил, что держит ситуацию с нападением на журналистку "Эха Москвы" на контроле
Вчера 18:07 Мск
В Югре сотрудница "Открытия" получила "условку" за кражу миллиона
Вчера 17:54 Мск
Путин подписал указ о приеме 62 человек в гражданство РФ
Вчера 17:33 Мск
На Кубани найден пропавший после соревнований по спортивному ориентированию школьник
Вчера 17:08 Мск
Журналистка "Эха Москвы" переведена в палату после операции
Вчера 16:36 Мск
Сдача дома дольщиков в Лангепасе откладывается. Власти ищут нового подрядчика
Вчера 16:33 Мск
В Москве "заминировали" МГУ, в здании работают кинологи
Вчера 16:27 Мск
срочно Глава Прикамья: Машзавод имени Дзержинского нужно затащить в "Ростех"
Вчера 16:16 Мск
Мандат Буркова в Госдуме перейдет к Черешневу
Вчера 16:16 Мск
Тиллерсон провел переговоры с президентом Афганистана во время необъявленного визита в Кабул
Вчера 16:12 Мск
"Бросили на полу с ожогами". СК Южного Урала возбудил уголовное дело по факту неоказания помощи женщине-инвалиду
Вчера 16:10 Мск
Ситуация с заболеванием скота туберкулезом в Алапаевском районе не угрожает потребителям, - ветврачи
Вчера 16:07 Мск
В Свердловской области прошло совещание по решению проблем обманутых дольщиков
Вчера 15:59 Мск
Это рост или не рост? Экономические показатели Южного Урала противоречат настроениям в бизнесе
Вчера 15:52 Мск
В Перми устанавливают дополнительные камеры видеонаблюдения
Вчера 15:51 Мск
На стадионе в Петербурге обрушились конструкции: есть пострадавшие
Вчера 15:50 Мск
В полиции прокомментировали драку возле ночного бара "Лесник" в Кургане
Вчера 15:48 Мск
Глава Росфинмониторинга отчитался Путину о "миллиардных" незаконных финансовых операциях
Вчера 15:46 Мск
На Южном Урале автоледи сбила подростка и скрылась с места ДТП
Вчера 15:42 Мск
Молодые супруги насмерть отравились газом в Нижневартовске
Вчера 15:38 Мск
Мешков назначен послом России во Франции и Монако
Вчера 15:37 Мск
Мужчина, напавший на журналистку "Эха", вел электронный дневник, где описывал ее "телепатическую агрессию"
Вчера 15:30 Мск
"Он просто заваливается вправо", - екатеринбургский защитник культурного наследия раскритиковал реконструкцию памятника начала XX века
Вчера 15:27 Мск
ПФР призвал россиян не обращаться за пенсией
Вчера 15:19 Мск
Продавал чужие авто: в Екатеринбурге директора автосалона приговорили к лишению свободы на пять лет
Вчера 15:16 Мск
В Перми бывший адвокат отправится в колонию за попытку обобрать клиента на 400 тысяч
Вчера 15:14 Мск
На Среднем Урале экс-сотрудник колонии сам отправился за решетку из-за наркотиков для осужденного
Вчера 15:12 Мск
срочно Украинец с пистолетами и ртутью устроил перестрелку с российскими пограничниками
Вчера 15:11 Мск
Научный совет при Минобрнауки назвал немотивированным решение ВАК по диссертации Мединского
Вчера 14:59 Мск
"Четыре стабильности и три прогресса": в Китае представили концепцию устойчивого развития экономики
Вчера 14:52 Мск
Штормовое предупреждение. На Южном Урале ожидаются снег, усиление ветра и гололедица
Вчера 14:48 Мск
После нападения на журналистку Фельгенгауэр возбудили уголовное дело о покушении на убийство
Вчера 14:46 Мск
В Кремле рассказали, кто из сотрудников Администрации президента будет смотреть "Матильду"
Вчера 14:45 Мск
В тюменской квартире взорвался газ, пострадал один человек, 24 эвакуированы
Вчера 14:44 Мск
Профсоюз "Уралвагонзавода" спросил за литейный
Вчера 14:36 Мск
Следователи возбудили второе дело по факту пожара в доме престарелых Иркутска после гибели пожилой женщины
Вчера 14:34 Мск
МВД: На журналистку "Эха Москвы" Фельгенгауэр напал иностранец
Вчера 14:29 Мск
В Кургане в микрорайонах Энергетиков и Рябково 23 и 24 октября отключат холодную воду
Вчера 14:22 Мск
Итоги уборочной кампании на Среднем Урале: урожая собрали больше, чем в прошлом году
Вчера 14:20 Мск
На Южном Урале завод по выпуску каменной ваты получил льготы на 10 млн рублей
Вчера 14:18 Мск
В графике Путина нет мероприятий в связи с годовщиной теракта на Дубровке
Вчера 14:15 Мск
Путин освободил от должности замглавы МИД РФ Мешкова
Вчера 14:07 Мск
Губернатор Мурманской области заявила о "давлении со стороны правоохранительных органов"
Вчера 14:06 Мск
Тюменцы требуют отменить транспортный налог на автомобили эконом-класса
Вчера 13:52 Мск
В Москве огласили приговор пяти участникам ОПГ, виновным в убийстве 15 бездомных
Вчера 13:45 Мск
"Очень плохая училка". Южноуралец пожаловался в УФАС на рекламу бара, оскорбляющую учителей
Вчера 13:40 Мск
СМИ: Причиной нападения на журналистку "Эха Москвы" стал личный конфликт
Вчера 13:37 Мск
В Генпрокуратуре России взяли на контроль ситуацию с нападением на журналистку "Эхо Москвы"
Вчера 13:31 Мск
Югорчанина судят за попытку продать тысячу бутылок контрафактного спиртного
Вчера 13:30 Мск
Песков об "отставке" Полтавченко: Кадровые слухи - русская народная забава
Вчера 13:27 Мск
Экс-губернатор Закарпатья: Украине следует надолго забыть о Крыме
Вчера 13:22 Мск
Депутаты заксобрания Прикамья в четверг рассмотрят кандидатуру краевого омбудсмена
Вчера 13:19 Мск
срочно "Ее полоснули ножом по горлу": полиция проверяет информацию о нападении на журналистку "Эхо Москвы"
Вчера 13:18 Мск
Обновленный Макаровский мост проверили на прочность: данные обрабатывают московские эксперты
Вчера 13:17 Мск
Генпрокурор не выявил признаки экстремизма в фильме "Матильда" после видеообращения Поклонской
Вчера 13:14 Мск
Российские губернаторы отправились в Корею за инвестициями. В их числе "хозяйка Югры"
Вчера 13:12 Мск
В Кургане сгорел пассажирский автобус
Вчера 13:06 Мск
Киев признал, что переход на стандарты НАТО будет долгим
Вчера 13:03 Мск
Песков: Сообщения о вмешательстве России в дела ЮАР - очередное проявление оголтелой русофобии
Вчера 13:03 Мск
По делу об убийстве продавщиц на Среднем Урале предъявлено обвинение

Отечественный автопром: будет пан или уже пропал?
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Отечественный автопром: будет пан или уже пропал?

Лет через 10-15, по прогнозам экспертов, россияне с родных "Жигулей" и "Лад" окончательно пересядут на иномарки. В 2004 году объемы продаж отечественных машин сократились до 43% от общего числа проданных внутри страны автомобилей. Их потеснили американские "Ford", японские "Toyota", корейские "Hyundai", которые намного качественнее "ВАЗовских" "легковушек", но не намного опережают их в цене. Уже и китайские автозаводы готовы наводнить Россию недорогими машинами - как в свое время завалили Россию и весь мир дешевым "ширпотребом" и бытовой техникой. В этих условиях государство, видимо, решило спасти отечественный автопром, установив контроль над его флагманом - компанией "АвтоВАЗ". Впрочем, эксперты сильно сомневаются в успехе этого проекта.

                                                *  *  *

Ряды российских автомобилей редеют. Там, где раньше выпускали советский "Москвич", сейчас собирают французский "Рено". "ИжАвто" отказался от выпуска "Оды", ГАЗ планирует закрыть производство "Волги" и внедорожника ГАЗ-3106. Упали объемы выпуска "Оки" и почти на 20% - УАЗов. За девять месяцев 2005 года было выпущено около 987 тысяч отечественных автомобилей. Это на 6,3% меньше, чем годом ранее.

 "Очень сильная просадка была в начале года. "Волги", например, вообще, не продавались", - сообщила Накануне.RU аналитик ИК "Файнешнл Бридж" Ольга Шкред .

У заводов по сборке иномарок, напротив, дела идут хорошо. Объемы производства увеличили всеволожский "Ford", московский "Автофрамос" (где собирают "Рено"), таганрогский ТагАЗ ("Hyundai") и калининградский "Автотор" ("BMW", "Kia", "Hummer"). В структуре продаж на иномарки, собранные на территории России, в 2004 году пришлось 13%. Цифра не ахти какая большая, но стоит учитывать, что это только начало, а потому и достаточно небольшие пока объемы производства.

Фото:
Фото: Накануне.ru

Именно "российские иномарки", говорят аналитики, представляют для отечественного автопрома серьезную угрозу. Собирать автомобили на месте выгоднее, чем ввозить в страну готовые машины. К тому же, недавно наше правительство фактически отменило пошлины на ввоз импортных комплектующих, нанеся еще один удар по отечественным автопроизводителям. “АвтоВАЗ”, “Руспромавто”, группа “СОК”, "ЗиЛ" и "КамАЗ" в один голос заявили, что отмена пошлин грозит автопрому многомиллиардными потерями. "ИжАвто", в результате, закрыл производство российской "Оды" и взамен наладил выпуск корейского седана "Kia Spectra".

Чем ниже производственные расходы, тем ниже цена автомобиля - это естественно. Некоторые модели иномарок почти сравнялись по стоимости с отечественными "легковушками", которые год от года наоборот дорожают. Почти не меняясь с технологической точки зрения. Давая поблажки иностранцам, государство, по сути, расписывается в своей беспомощности - если уж Россия не может удовлетворить потребность россиян в хороших автомобилях, так пусть их производят иностранцы.

Стыдно сказать, российские автопроизводители выпускают новую "легковушку" не чаще, чем раз в семь-десять лет, тогда как в Европе срок обновления модельного ряда не превышает трех-пяти лет. "Десятка" была выпущена десять лет назад, "Ладу-Калину" "АвтоВАЗ" представил лет пять-семь назад, а выпускать ее стали только в конце 2004 года. И то мелкими партиями. Пока вокруг него шла возня, "ВАЗовский" автомобиль устарел и морально, и физически.  

Фото:
Фото: www.kommersant.ru

Причины упадка российской автомобильной отрасли, на которую многое в экономике страны завязано, очевидны. На протяжении долгих лет отрасль не развивалась. А ведь тот же "АвтоВАЗ" некогда получал огромную прибыль, которая благополучно оседала в карманах небезызвестных бизнесменов и политиков. В итоге пока население ожидало появления на свет обещанного Березовским "народного автомобиля", Россию завоевали иномарки. 

                                              *  *  *

В том числе, китайские. Об открытии сборочного производства в Бийске этим летом заявила "Первая автомобильная группа Китая FAW". Сборку будет осуществлять компания "ДДТ" (Екатеринбург) совместно с Бийским котельным заводом. Китайцы будут контролировать процесс производства и качество готовой продукции.

Пресс-секретарь “ДДТ” Эльвира Хакимова не смогла пояснить, на какой стадии находится реализация проекта, однако рассказала, что глава компании уехала в Бийск, и даже, как будто, ожидается поступление первой партии автомобилей. Отметим, что "ДДТ" уже продает джипы “Адмирал” фирмы “FAW”. Со слов Эльвиры Хакимовой, машины пользуются спросом. 

"Китайцы - молодцы, они вышли на рынок и завоюют его потихоньку", - уверены в ДДТ.

Отметим, что первые китайские автомобили появились на российском рынке еще два года назад. Но до сих пор все автомобили ввозились и растаможивались мелкими партиями. Этим летом  компания “Пекинский джип”, входящая в новосибирский холдинг “Трансервис", обзавелась сертификатом на сборку и продажу четырех моделей фирмы "Cherу".  

О том, что спрос на китайские авто есть, говорит и начальник отдела продаж компании “Атлантик-моторс”, которая торгует автомобилями "Сhery", Владимир Шельпяков .

"Все модели потихоньку продаем. И цена, и качество у китайских машин очень привлекательны. Конечно, они уступают по качеству европейским автомобилям, но и стоят дешевле раза в три. Если сравнивать с отечественными автомобилями, китайские автомобили однозначно лучше", - уверяет Владимир Шельпяков.

Скажем, "Сhery QQ", которая является почти точной копией "Daewoo Matiz", стоит, в среднем, на 50 тысяч дешевле.

Китайцы, действительно, не мудрствуя лукаво, просто копируют самые ходовые модели всего мира - также, как одежду известных европейских модельеров. Впрочем, ряд экспертов все же сомневается в их качестве.

"Качество китайских автомобилей низкое, хотя и низкая цена. Роль играют факторы неизвестности и предубеждения. Возможно, в будущем китайцы докажут, что могут делать хорошие автомобили", - считает Ольга Шкред.

Скорее всего, так и будет. Это лишь вопрос времени. Российский рынок для китайцев весьма привлекателен, хотя бы потому, что через Россию они могут попасть в Европу. В Китае насчитывается 120 (!) компаний, занимающихся выпуском автомобилей. Приплюсуйте к этому высокую

Фото:
Фото: russian.china.org.cn
производительность труда и дешевую рабочую силу. Через несколько лет, считают эксперты, китайские машины станут конкурентоспособными не только по цене, но и по качеству. Меж тем, автомобили, что сходят с конвейеров китайских автозаводов, в самом Китае покупать некому. Уровень благосостояния китайцев в массе своей все еще остается не очень высоким.

И потом. Вспомните, с чего начинали в России пять лет назад корейские автопроизводители. В 2000 году было продано чуть больше пяти сотен корейских автомобилей. К их качеству и внешним данным было такое же пренебрежительное отношение. В этом году россияне за милую душу купили 90 тысяч автомобилей "Hyundai" и "Kia", еще и очередь длиной в несколько месяцев за ними стоит. А в Казахстане грузовики и микроавтобусы из Поднебесной всего за пару лет практически вытеснили с рынка "Газели".

Поэтому российскому автопрому есть от чего вздрогнуть и о чем задуматься. Аналитики автомобильного рынка не склонны драматизировать ситуацию, но опасения разделяют. 

"Китайские автомобили займут определенную нишу. Европейские машины на российском рынке они вряд ли потеснят, а за счет отечественных -вполне возможно", - считает аналитик УК “Проспект” Ирина Ложкина.  

                                              *  *  *

На фоне экспансии китайцев и других иностранных компаний в Россию судьба флагмана отечественного автопрома - компании "АвтоВАЗ" заслуживает особого внимания. По данным "Ъ", контрольный пакет компании почти перешел в собственность ФГУП "Рособоронэкспорт", то есть государства. Деньги на покупку выделит государственный "Внешторгбанк", сумма сделки составит $700 млн. Официальных заявлений на сей счет пока не поступало, однако было подтверждено, что представители госкомпании вошли в совет директоров "АвтоВАЗа".  

Фото:
Фото: autonews.ru

Причем, первоначально речь шла о продаже предприятия группе компаний "СОК", которая поставляет компоненты на конвейер "АвтоВАЗа" и занимается сборкой ряда вазовских моделей. Но в последний момент планы руководства автозавода изменились. По некоторым данным, не без указующего перста Кремля.

Главный вопрос, который висит в воздухе: зачем государству понадобился "АвтоВАЗ"? Большинство опрошенных Накануне.RU экспертов считают, что государство намерено не допустить развала стратегически важной (с экономической и социальной точек зрения) отрасли. 

"Тот факт, что государство вводит своих людей в компанию, говорит о том, что оно намерено каким-то образом способствовать развитию АвтоВАЗа", - говорит аналитик УК “Ренессанс Капитал” Ангелина Валавина.  
 

Принимая эту версию за основу (как говорится, надежда умирает последней), попробуем понять, где же выход.

Государство может пойти несколькими путями. Например, заняться выпуском комфортабельных и недорогих (в силу местной прописки) иностранных машин. Этот путь выбрала группа "СОК", в которую входит "ИжАвто".

"Мы пошли по пути кооперации с зарубежным производителем. На смену традиционным "Ижам" пришли конкурентоспособные иномарки "Kia Spectra", которые в ближайшие годы будут пользоваться у российских потребителей устойчивым спросом", - рассказал Накануне.RU вице-президент группы "СОК" Алексей Офицеров.

Возможно, что касается "Ижей", переориентация на создание иностранных автомобилей отчасти оправдана: "СОК" в наследство досталось сильно устаревшее оборудование и морально устаревшая модель, а на создание производства с нуля нужны большие деньги - сотни миллионов долларов. Однако, если на "АвтоВАЗе" начнется выпуск иномарок, мы окончательно лишимся собственного автомобилестроения как отрасли. Поэтому этот путь для государства вряд ли пригоден.

Другой путь - производить собственные автомобили с использованием импортных запчастей. Российский автопром настолько сильно отстал в развитии от зарубежного, что о создании собственных передовых технологий пока вряд ли стоит помышлять. Но есть один нюанс. В том, чтобы выпускать свои модели, начиненные импортными деталями, нет ничего плохого. Но только на начальном этапе.

"Начав со сборки, российские производители смогут в перспективе перенять опыт и технологии иностранных партнеров, чтобы можно было задумываться о разработке собственного оригинального продукта", - заявил гендиректор "Северсталь-Авто" Вадим Швецов . Он продолжил мысль, отметив, что выпуск российских автомобилей возможен на "унифицированной иностранной платформе, созданной в кооперации с зарубежными партнерами, но с использованием собственных технологических разработок и дизайна".

На наш взгляд, речь все-таки должна идти о заимствовании опыта. И только. Поковыряется какое-то время российский конструктор в импортном двигателе, возможно, ему в голову придет мысль, как его можно усовершенствовать. Дальше-больше. Государственные деньги в этом смысле весьма кстати. Важно, как государство ими распорядится.

К слову, накануне стало известно о том, что государство планирует продать акции "УАЗа", который выпускает автомобили, в том числе, для военных. Логика, как и в случае с покупкой "АвтоВАЗа", не совсем понятна. Возможно,  полученные от продажи госпакета "УАЗа" деньги будут пущены на развитие автогиганта. Однако не исключено, что они просто перекочуют из одного кармана в другой.

Аналитики, что касается "АвтоВАЗа", настроены весьма скептически. 

"Я не думаю, что государство способно быть эффективным собственником. Единственное - государство может привлекать дополнительные средства. Но я не считаю, что показатели деятельности "АвтоВАЗа" в среднесрочной перспективе улучшатся. К тому же, вряд ли предприятие будет долго находиться под госконтролем", - поделилась своими соображениями Ольга Шкред .
 

Российское государство сейчас находится на распутье. С одной стороны, при грамотной политике, есть надежда, что россияне рано или поздно получат вполне конкурентоспособный автомобиль отечественного производства. С другой - отечественный автопром ждет незавидная участь. Особенно в свете вступления России в ВТО, которое, по сути, влечет за собой беспрепятственный ввоз импортных автомобилей на территорию страны.

Другие новости по темам: АвтоВАЗ, Рособоронэкспорт, китайские, автомобили
28.11.2005 08:33 Мск | Екатеринбург | Марина Сирина


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter






читать комментарии (6)
Добавить комментарий:

Отечественный автопром: будет пан или уже пропал?
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *







Новости партнеров




Новости партнеров
Статьи по теме "экономика":



Другие статьи:


"Салют-7": когда фильм просто космос
Речь Путина на "Валдае": сигналы о выдвижении и поиске новой конфигурации власти в России
20.10.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 3

Сможет ли "Прохоров в юбке" проспойлерить Навального?
19.10.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 4

"Берут тех, кто не станет покушаться на систему". Зачем Кремлю новая школа губернаторов и кто в ней директор?
"Китай в экономике повторяет систему 30-х годов СССР"
18.10.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 7

"Китай в экономике повторяет систему 30-х годов СССР"
18.10.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 1

Игорь Юшков: Газовый хаб на Ямале ждет судьба нефтяной биржи в Питере
США ставят российским олигархам ультиматум для повторения 1996 года
18.10.2017 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 7

Ростислав Ищенко: Через неделю станет ясно, удастся ли на Украине новый госпереворот
Кого пробудили "Спящие"
17.10.2017 Мск  |  культура  |  комментариев: 6

Приближается 100-летие Великой Октябрьской Социалистической Революции. Как Вы считаете, какой главный ее итог для страны?

Создание СССР, победа в Великой Отечественной войне, страна стала ведущей мировой державой

ГУЛаг и политические репрессии

Первая в мире попытка создать общество справедливости для всех

Развал Российской империи, приведший к безнравственности и упадку в обществе

Главный итог впереди, социализм – это будущее моей страны

Не знаю/ мне все равно


Результаты 143
Екатеринбург Облачность:
Давление: 736 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем -1
  ночью -1

Ветер: Юго-Восточный  5м/с

подробнее
Новости партнеров


Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+