в этот день
21.10.17
11:42
В Екб.13:42
Погасли фонари. Прокуратура готовит иск в суд к мэрии Екатеринбурга
В ЦБ не захотели услышать предложения вкладчиков "Югры"
"Добропорядочные водители не переживают, а нарушители обеспокоены". Что сулит новый регламент ГИБДД?

Статьи по теме "политика":


Новости

11:38 Мск
Путин созвонился с Эрдоганом: обсуждалась ситуация в Сирии
11:10 Мск
Трамп опасается за безопасность США из-за секретных документов об убийстве Кеннеди
10:41 Мск
В замерзавшем уральском городе Невьянске полностью восстановлено теплоснабжение
10:23 Мск
В тренерском штабе нижнетагильского ХК "Спутник" произошли изменения
09:57 Мск
Пушков прокомментировал высказывание пресс-секретаря Белого дома об отношениях России и США
09:31 Мск
срочно МЧС объявило штормовое предупреждение из-за сильного ветра на Среднем Урале
09:03 Мск
В СКР назвали две основные версии по делу о смерти актера Дмитрия Марьянова
08:11 Мск
"По кочану". "Молодой технократ" Алиханов ответил на вопрос о сокращении льгот
Вчера 20:50 Мск
Биткоин снова обновил исторический максимум
Вчера 20:24 Мск
Акции "Магнита" рухнули после публикации отчётности
Вчера 19:50 Мск
Новоуральский суд удовлетворил иск о нарушениях во время выборов в гордуму
Вчера 19:30 Мск
Ространснадзор: До 10 российских авиакомпаний — в зоне финансового риска
Вчера 19:18 Мск
Комиссия в Госдуме рассмотрит 23 октября утром закрытые статьи бюджета
Вчера 18:55 Мск
Глава "Сбербанка" посоветовал молодёжи работать по 18 часов в сутки
Вчера 18:49 Мск
В Счетной палате упрекнули Федеральное агентство по делам национальностей в низком кассовом исполнении расходов
Вчера 18:30 Мск
Аэропорт Екатеринбурга стал площадкой для обсуждения инноваций в аэропортовом бизнесе
Вчера 18:15 Мск
В Нижневартовске осуждён за торговлю наркотиками житель Ростовской области
Вчера 17:45 Мск
Греф предсказал снижение ставок по ипотеке в России до 5%
Вчера 17:36 Мск
Порошенко поссорился с Аваковым из-за палаток протестующих
Вчера 17:26 Мск
В проекте бюджета на 2018-2020 годы на госпрограмму социально-экономического развития Дальнего Востока предусмотрено 61,4 млрд рублей
Вчера 17:20 Мск
МЭР: Дефицит бюджета РФ в 2018 г. может составить меньше 1% ВВП
Вчера 16:36 Мск
Сергей Шойгу: Уверен, у нас получится хорошо отметить 73-ю годовщину освобождения Белграда
Вчера 16:34 Мск
"В ЦБ не захотели услышать наши предложения". "Превышенцы" "Югры" встретились с представителями Центробанка
Вчера 16:31 Мск
Страна чучхе призвала США смириться с ее ядерным статусом
Вчера 16:26 Мск
Пайщики екатеринбургского ЖК "Новый Уктус" вновь выходят на митинг
Вчера 16:26 Мск
В Нижневартовске после экстренной посадки не смогли завести самолет Хабаровск - Москва
Вчера 16:21 Мск
В Перми могут построить новый приют для собак
Вчера 16:18 Мск
В администрации Ялты новые назначения
Вчера 16:16 Мск
Эксперт: В России отсутствует внятная стратегия развития мягкой силы
Вчера 16:15 Мск
Житель Челябинска продал арендованную квартиру за 1,3 млн рублей
Вчера 16:07 Мск
Экс-глава коммерческого управления Тюменского индустриального университета получил четыре года за мошенничество со 169 миллионами
Вчера 16:03 Мск
Поклонская: Указ о лишении меня гражданства Украины издал Янукович в 2014 году
Вчера 16:00 Мск
Россия в 2016 году оказала помощь другим государствам на $1,022 миллиарда
Вчера 15:57 Мск
Погасли фонари. Прокуратура готовит иск в суд к мэрии Екатеринбурга
Вчера 15:40 Мск
Получено первое разрешение на строительство АЭС "Аккую" в Турции
Вчера 15:35 Мск
Дмитрий Нисковских – Накануне.RU: К новогодней презентации комплексной программы развития Сысерти буду готов
Вчера 15:34 Мск
"Дробление пакета привело к уменьшению его стоимости": "махинации" с акциями аэропорта Кольцово просят проверить Генпрокуратуру
Вчера 15:30 Мск
И.о. министра транспорта Свердловской области: "Для того, чтобы заниматься платными дорогами, надо иметь нормальный альтернативный проезд"
Вчера 15:27 Мск
Власти Челябинской области опровергли информацию о выбросе рутения-106 на территории региона
Вчера 15:23 Мск
В последний холодный дом Кургана запустили долгожданное отопление
Вчера 15:19 Мск
Голодец пообещала оставить УрФУ, ТюмГУ и ЮУрГУ в программе "5-100"
Вчера 15:16 Мск
Экс-президент ФИФА Блаттер посетит ЧМ-2018 по приглашению Путина
Вчера 15:15 Мск
Введение НДД создает риск уменьшения доходов государства
Вчера 15:14 Мск
Делу "о хищениях средств УВЗ" "стукнуло" два года. Будет ли суд?
Вчера 15:11 Мск
В Ялте началась линейная проверка перевозчиков
Вчера 15:10 Мск
К 2020 году в Югре номинальная заработная плата увеличится на 23%
Вчера 15:10 Мск
Бывший замгубернатора Мурманской области Игорь Бабенко заключен под стражу до 18 декабря
Вчера 15:03 Мск
Орешкин считает Центробанк помехой либерализации валютного контроля
Вчера 15:02 Мск
Суд в Москве принял иск Генпрокуратуры об обращении в доход государства имущества Захарченко
Вчера 15:00 Мск
Администрация Екатеринбурга начала "балконную реформу": первым отремонтируют фасад дома на проспекте Ленина
Вчера 14:41 Мск
Администрация Екатеринбурга поддерживает идею дополнительных выходных во время ЧМ-2018
Вчера 14:35 Мск
Собчак призналась в отсутствии у нее предвыборной программы
Вчера 14:28 Мск
"Все виды работ выполнены": на Среднем Урале сдана дорога до Серебрянки, на которую жаловались Путину
Вчера 14:24 Мск
"Уралкалий" выступил генеральным спонсором выставки "Химия-2017"
Вчера 14:22 Мск
Дело в отношении мэра Владивостока Игоря Пушкарева направлено в суд
Вчера 14:15 Мск
Южноуралец разобрал стены чужого деревянного дома, чтобы отопить дом своей знакомой
Вчера 13:53 Мск
Террористы перемещаются в Южную Америку и северную часть Афганистана
Вчера 13:47 Мск
В Прикамье рядом с памятниками героям Великой Отечественной войны строят торговый центр
Вчера 13:47 Мск
В "Пулково" временно вывели из эксплуатации около 40% трапов после падения пассажиров
Вчера 13:44 Мск
В Екатеринбурге градсовет рассмотрит макет "новой" бани на Куйбышева
Вчера 13:41 Мск
На Южном Урале аграрии получат областные субсидии на возврат в оборот заброшенных земель
Вчера 13:36 Мск
Инвестиционная часть бюджета Перми увеличена на 800 миллионов
Вчера 13:35 Мск
Жители Тюмени выходят на пикет против повышения налога на имущество
Вчера 13:27 Мск
На Ямале сорван концерт группы "Руки вверх"
Вчера 13:24 Мск
срочно Президиум ВАК рекомендовал не лишать Мединского ученой степени
Вчера 13:09 Мск
Запрет на продажу "боярышника" в России продлили
Вчера 13:09 Мск
Причиной задымления на пермском заводе, разошедшегося на тысячу "квадратов", стало короткое замыкание

Автогражданка: итоги годовой обкатки
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Автогражданка: итоги годовой обкатки

Минул год с начала действия закона об ОСАГО /обязательное страхование автогражданской ответственности/. За этот год машины биться реже не стали, пробки на дорогах из-за аварий стали образовываться чаще прежнего, а рассасываться все дольше. Что принесло ОСАГО российским автомобилистам, пассажирам авто и пешеходам, а также страховщикам? Попробуем рассмотреть эти проблемы поочередно.

Беда и надежда автолюбителя

Когда только стали вводить ОСАГО, автолюбители разделились на две идеологические группы. Первая группа представляла людей законопослушных и осторожных. Они сразу поехали страховаться, ощущая необходимость в подобной мере. Руководствовались они следующим соображением: лучше заплачу страховой компании, пусть она в случае чего разбирается с “братками”, или, не дай Бог, на пешехода наеду! Но таких было меньшинство. Подавляющее большинство обладателей автотранспортных средств оказалось циничным и прижимистым. Еще не известно – попадешь в аварию или нет, а тут выкладывай две тысячи за полис / в мае правительство РФ утвердило тарифы по ОСАГО, согласно которым базовый тариф на легковой автомобиль для физических лиц составляет 1980 рублей/. Особой же веры в то, что выплаты по страховым бумагам действительно будут производиться в надлежащем объеме и без задержек, не было.

С тех пор прошел год. Что изменилось? Опросы, которые проводятся по этой тематике, демонстрируют следующую картину: в необходимость ОСАГО теперь верит 52 % автолюбителей, а негативно к закону относится 44,3 % автомобилистов, причем категорично против автогражданки лишь 27,1 %. Это при том, что год назад, перед вступлением в силу ОСАГО, будущий закон вызывал одобрение лишь у 24 % автомобилистов, а 59 % отнеслись к нему отрицательно. Динамика налицо.

Когда водителей обязали поголовно заключать договоры по ОСАГО, угрожая непомерно высокими штрафами /которые стали действовать с 1 января/, водители смирились и дружно потянулись в страховые компании. Хотя остались и те, кто решил в одиночку противостоять закону. Как поется в песне Высоцкого: “Но супротив милиции он ничего не смог”: “В Екатеринбурге в первом полугодии за нарушение законодательства об ОСАГО были наказаны 6 тысяч 77 водителей”, - сообщил начальник ГИБДД УВД города Юрий Демин на пресс-конференции, состоявшейся накануне в Екатеринбурге. Такие жесткие меры, безусловно, способствуют насаждению законности /хотя бы по ОСАГО/.

Именно эти штрафы и спровоцировали в свое время бешеные очереди в страховых компаниях, когда испуганные поборами на дорогах водители кинулись штурмовать офисы страховщиков. На  той же пресс-конференции в Екатеринбурге генеральный директор страховой компании “Северная казна” Александр Меренков с видимым удовольствием сообщил журналистам, что культура и образованность в вопросах страхования у граждан растет и такого неконтролируемого потока желающих застраховаться сегодня не наблюдается – “клиенты в офисах есть, но очередей при этом нет”.

Небывалое для России явление – принудительно вводимая мера, которая облегчила кошелек большинства автовладельцев, набирает популярность. Вообще с момента вступления закона в силу, только в Росгосстрахе полисы ОСАГО приобрели более 340 тысяч жителей Тюменского региона. Государственная страховая компания "Югория" только в 2003 году заключила 83 тысячи 837 договоров по ОГАСО. А СК ЮЖУРАЛ-АСКО /Челябинская область/ за год действия закона об ОСАГО заключила около 200 тысяч договоров. Однако, популярность популярностью, но автомобилисты хотя  уже и понимают необходимость в автогражданке в общем, все же не могут оставаться довольными многими недоработками, из которых и сшит закон об ОГАСО.

Пеший ход

Что касается пешеходов и пассажиров авто  /пассивной стороны, страдающей от средств повышенной опасности/, то тут, казалось бы, наблюдается прямая выгода – наконец-то закон обеспокоился охраной их жизни и здоровья. Пешеходы, да и пассажиры авто оставались до недавнего времени самыми незащищенными участниками дорожного движения. С 1 июля 2004 года в рамках Закона об ОСАГО начинают действовать компенсационные выплаты. Потерпевшему /пешеходу/ возместят ущерб, нанесенный его жизни или здоровью, - даже в случае, если невозможна компенсация по договору обязательного страхования из-за того, что: к страховщику применена процедура банкротства, или виновник происшествия остался неизвестен /например, скрылся с места аварии/, отсутствует договор обязательного страхования, по которому застрахована ответственность причинившего вред лица. Финансироваться такие случаи будут за счет специально сформированного фонда, куда будут направляться 3% от поступивших страховых взносов. Пострадавший может обратиться с необходимыми документами для выплаты по данному страховому случаю в Российский союз страховщиков.

Все тот же господин Меренков поведал историю, хорошо сдобренную черным юмором о том, как благодарил судьбу юноша, который в результате ДТП сломал ногу, получил от страховой компании деньги на лечение, а затем попросил отправить его на реабилитацию на море. Дело в том, что он очень хотел побывать на море, а возможности у него не было/. Теперь у него появилась такая возможность. Руководитель представительства Российского союза автостраховщиков в УрФО Александр Никитин отметил, что страховщики Москвы уже столкнулись с грамотными столичными бомжами, которые аккуратно кидаются под колеса, а потом с комфортом проводят несколько месяцев в лечебнице, поправляя здоровье за счет страховых компаний.

Но кроме положительных моментов, связанных с экономической защищенностью пешеходов, по мнению руководства ГИБДД Свердловской области, реализация "автогражданки" повлекла снижение дисциплины участников дорожного движения, и как следствие  - увеличение числа ДТП.

Дума автомобильная

Идеальных законов, не требующих доработок и поправок в принципе почти нет, а если и есть, то можно по пальцам пересчитать. Но закон об ОСАГО – это вообще отдельный разговор. То, что закон “сырой” признают все – даже его разработчики. Почему тогда его запустили в действие в таком виде? Ответ очевиден – время не могло дольше ждать. Каждая минута промедления в вопросе введения ОСАГО приносила проблем больше, чем действие закона пусть даже в таком недоработанном виде. Однако то, что оставлять закон об ОСАГО в таком виде невозможно, уже стало общим местом и не подлежит обсуждению. Споры касаются вопросов: что менять в законе и как менять?

Идеи о том, как следует изменить закон, поступают с разных сторон. Так, например, МВД России внесло следующие предложения по изменению закона об ОСАГО: "Мы предложили упростить порядок рассмотрения мелких ДТП, когда люди смогут обмениваться страховыми полисами", - обозначил свою позицию начальник Главного управления ГИБДД МВД России генерал-майор Виктор Кирьянов. Без сомнения, это толковое предложение, решающее проблему огромного числа автомобильных пробок, которые возникают из-за незначительных ДТП.

Обсуждать закон об ОСАГО предстоит Думе осенью этого года. Уже сегодня депутаты готовят рекомендации для правительства и страховых компаний. К примеру, Валерий Рязанский /заместитель руководителя фракции “Единая Россия”/ считает, что сегодня правительство установило тарифы с заметным превышением, а автостраховщики, объединенные в ассоциации, умело пользуются лоббистскими приемами. При этом, считает Валерий Рязанский, необходимо создавать льготные условия страхования, а также рассмотреть возможность страхования по сезонам, так как часть автолюбителей не пользуется машинами зимой. Что касается действующей сейчас нормы, по которой размер тарифа зависит от водительского стажа, то сохранять ее едва ли следует, считает заместитель руководителя единоросов.

Замглавы Минэкономразвития Аркадий Дворкович также обратил внимание на то, что действующие тарифы на ОСАГО не соответствуют покупательной способности ряда категорий населения. При этом Аркадий Дворкович считает заниженным установленный в законе размер страхового покрытия. По его мнению, необходимо найти не только решение вопроса с тарифами, но и вопросы развития конкуренции на автостраховом рынке.

Пока неизвестно, какие именно поправки внесет Дума этой осенью, однако, известно, что Министерство финансов РФ склонно рассматривать вопрос о возможности изменения страховых тарифов по ОСАГО только после обработки статистики по ОСАГО за 2004 год. А для полноценного анализа данных, применяемых при расчете тарифов, необходимы, как правило, сведения за 2-3 года.

Страх и трепет страховщиков

Ситуацию на рынке автострахования можно охарактеризовать как амбивалентную.  С одной стороны, именно страховщики вынуждены оплачивать по ОСАГО страховые случаи нанесения среда жизни и здоровью пострадавшего вследствие ДТП, предварительно собрав энные суммы страховых премий. Автолюбители часто называют такие поборы грабительскими, однако платить их все равно необходимо. Закон суров, но это закон. И страховщики этим пользуются, собирая многомиллиардные страховые премии.

С другой стороны, одна только страховая премия “Росгосстраха”  по заключенным договорам ОСАГО за 9 месяцев составила 13,9 млрд рублей. А страховая группа "Спасские ворота" почти за год действия закона об обязательном страховании автогражданской ответственности /ОСАГО/ реализовала полисы на 2,15 млрд рублей. Причем эти цифры вполне сопоставимы с теми, которые собрали региональные страховые компании: к примеру, СК "Югория" по заключенным договорам ОГАСО собрала 191 млн 452 тысячи рублей. При этом за те же девять месяцев Росгосстрах выплатил своим клиентам по полисам “автогражданки” 1,3 млрд рублей.  Любопытное соотношение в ситуации “Росгосстраха”: 13,9 млрд и 1,3 млрд рублей?

При этом страховые компании еще успевают опасаться, что их бизнес автострахования может уйти “в минус”. Как пояснил заместитель генерального директора по автострахованию тюменского филиала “Росгосстраха” Сергей Окунев, выплаты по ОСАГО на 1 января 2004 года составляли 8%, а через три месяца – уже 20%. При такой динамике вполне может возникнуть ситуация, когда ОГАСО станет убыточном для страховых компаний. Как следствие – уйдут с рынка ОГАСО мелкие страховщики, а крупные вынуждены будут обратиться к правительству на предмет увеличения тарифных ставок.

Приблизительно ту же мысль, но в несколько другой форме выразил начальник отдела общественных связей Российского союза автостраховщиков /РСА/ Андрей Щавелев в интервью “Русскому курьеру”: " Через ближайшие 2-3 года из 160 компаний на рынке ОСАГО может остаться около половины". В крахе мелких компаний и проблемах их клиентов союз в первую очередь обвиняет антимонопольное ведомство, которое заставило принимать всех без разбора. В прошлом году РСА искусственно ограничил прием компаний в союз, чтобы, по выражению Щавелева, "мелочевка всякая не лезла". Явление это вполне закономерное, и связано оно, прежде всего, с освоением нового сегмента рынка, когда остаются самые конкурентоспособные его участники.

Несмотря на страшные предсказания страховщиков, которые они делают сами себе, все же представляется, что их опасения во многом напрасны. Однако умиляет тот факт, что страховщики пошли на риск, связанный с введением ОСАГО, исходя из непроверенных тарифов. Само собой разумеется, что такое возможно было при абсолютной уверенности страховщиков в своей выгоде. А это означает, что тарифы изначально завышены. Например, московский мэр Юрий Лужков на заседании правительства Москвы заявил: "Многие говорят, что страхование автогражданской ответственности - непродуманная система. А я утверждаю, что это абсолютно продуманная система, созданная в интересах страховых компаний и направленная на обдирание автолюбителей", сообщает “За рулем”.


Какой русский не любит быстрой езды? Вопрос этот риторичен в силу своей историчности. А посему просто необходимо быть хоть как-то защищенным. Разумеется, страхование  - дело благое, чай пережили эру разборок типа: “Ну все, мужик! Ты попал!”. Однако законы в нашем государстве далеки от совершенства, и мы с этим смирились. Хотя порой радует уже само наличие закона. Закон об ОГАСО необходим, как необходимы и доработки. Очевидно, что грядущие этой осенью изменения закона не последние. Но автогражданка  - это еще один шаг к упорядочиванию российской действительности, шаг к правовому обществу.

26.07.2004 08:37 Мск | Екатеринбург | информационная служба Накануне.RU


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







Добавить комментарий:

Автогражданка: итоги годовой обкатки
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *







Новости партнеров




Новости партнеров
Статьи по теме "политика":



Другие статьи:


Бюджет на трехлетку говорит о скатывании России в экономическую яму
Игорь Юшков: Газовый хаб на Ямале ждет судьба нефтяной биржи в Питере
США ставят российским олигархам ультиматум для повторения 1996 года
18.10.2017 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 3

Ростислав Ищенко: Через неделю станет ясно, удастся ли на Украине новый госпереворот
Зарубежные самолеты и налоговая политика. Эксперты объяснили, почему в стране дорогие авиабилеты
17.10.2017 Мск  |  экономика  |  комментариев: 1

Кого пробудили "Спящие"
17.10.2017 Мск  |  культура  |  комментариев: 5

"Великое возрождение китайской нации". Что готовит миру съезд КПК?
17.10.2017 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 2

Низкие цены на зерно не уронили стоимость хлеба. Но Путин возмущен не поэтому
17.10.2017 Мск  |  экономика  |  комментариев: 3

Дмитрий Лекух – о травле Быкова за "Спящих": Ситуация абсолютно поганая
Максим Шевченко – про выход США из ЮНЕСКО: От абстрактной болтовни американцы перешли к прагматике
Как поступить с недостроенной телебашней в Екатеринбурге?

Превратить в культурный объект, смотровую площадку

Использовать для сооружения канатной дороги

Снести, поставить на ее месте храм святой Екатерины

Снести, построить ледовую арену УГМК

Снести под что угодно

Ничего не делать, подождать лучших времен


Результаты 717
Екатеринбург Облачность:
Давление: 733 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 0
  ночью -2

Ветер: Юго-Восточный  3м/с

подробнее
Новости партнеров


Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+