в этот день
18.12.17
05:03
В Екб.07:03
Спасти рядового миллиардера. ЦБ санирует банк Ананьевых
Путину рассказали о деле фермера, которого судят за GPS на корове
Заксобрание: Свердловскую область не переименовать без согласия жителей

Статьи по теме "экономика":


Новости

04:50 Мск
В ЦРУ не стали комментировать предотвращение теракта в России
Вчера 22:01 Мск
Apple может закрыть iTunes в 2019 году
Вчера 21:51 Мск
В Санкт-Петербурге арестовали еще троих фигурантов дела о подготовке теракта
Вчера 21:45 Мск
"Роснефть" планирует добывать на двух месторождениях на шельфе Венесуэлы 6,5 млрд куб. м газа в год
Вчера 21:31 Мск
В Израиле скончалась учительница Путина по немецкому языку
Вчера 21:21 Мск
Путин поблагодарил Трампа за информацию ЦРУ о готовящихся в России терактах
Вчера 19:23 Мск
Сторонники Саакашвили пытались штурмовать Октябрьский дворец в Киеве
Вчера 17:05 Мск
Очередной митинг "Стоп-ГОК" в Челябинске прошел мирно
Вчера 16:03 Мск
В Крыму из-за аварии на магистральной линии отмечаются перебои с интернетом
Вчера 15:53 Мск
В России впервые запросили пожизненный срок для наркобарона
Вчера 15:44 Мск
В Госдуме назвали неожиданной информацию о том, что Финляндия может заниматься слежкой за российскими ВС
Вчера 15:31 Мск
МОК запретил российским олимпийцам использовать национальную символику
Вчера 15:22 Мск
"В один очень даже прекрасный день он увидит в своей стране остров Лесбос", - Захарова ответила Джонсону, сравнившего Россию со Спартой
Вчера 13:39 Мск
Новое правительство Австрии нацелено на отмену антироссийских санкций
Вчера 13:26 Мск
Глава МИД Великобритании сравнил Россию со Спартой
Вчера 13:15 Мск
Саакашвили заявил, что не будет мириться с Порошенко
Вчера 11:59 Мск
Россияне выбрали название для моста, соединившего Крым с материком
Вчера 10:47 Мск
С Байконура стартовал "Союз" с новым международным экипажем
Вчера 10:13 Мск
Правительство обязало водителей носить светоотражающую одежду
Вчера 09:52 Мск
"Новый канцлер Австрии многим не понравится на Западе", - сенатор Пушков


Вчера 09:43 Мск
В Великобритании число противников Brexit превысило число сторонников
Вчера 09:37 Мск
В Финляндии расследуют утечку данных о слежке спецслужб за Россией
Вчера 09:31 Мск
Силуанов сделал заявление о новых антироссийских санкциях
Вчера 09:11 Мск
"Будет сидеть в тишине и думать о ситуации", - журналисты и правозащитники посетили Улюкаева в изоляторе
Ранее 16.12.2017 21:09 Мск
Россия отзывает своих офицеров из Совместного центра по контролю и координации в Донбассе
Ранее 16.12.2017 20:04 Мск
срочно Михаил Саакашвили передал президенту Украины письмо, в котором предложил помириться
Ранее 16.12.2017 13:56 Мск
Ксения Собчак открыла свой предвыборный штаб в Екатеринбурге
Ранее 16.12.2017 13:36 Мск
В российском МИДе заявили, что нужно прекратить гонку давления и угроз в отношении КНДР
Ранее 16.12.2017 12:56 Мск
Американский профессор Роберт Фарли перечислил пять регионов, в которых в 2018 году может начаться Третья мировая война
Ранее 16.12.2017 11:48 Мск
FINA получила от WADA данные о российских спортсменах, содержащиеся в базе московской антидопинговой лаборатории
Ранее 16.12.2017 10:59 Мск
В Екатеринбурге горел жилой дом: более 30 человек были эвакуированы
Ранее 16.12.2017 10:51 Мск
Площадь очагов тления на свалке в Екатеринбурге удалось сократить до 600 квадратных метров
Ранее 16.12.2017 10:36 Мск
Российский боксер Александр Поветкин победил Кристиана Хаммера в Екатеринбурге
Ранее 16.12.2017 10:14 Мск
Один человек погиб и семеро пострадали при столкновении грузовика с автобусом в Нижегородской области
Ранее 16.12.2017 10:01 Мск
В Екатеринбурге 11-летний мальчик получил перелом стопы в ДТП
Ранее 16.12.2017 09:51 Мск
срочно Футбольная сборная Испании может пропустить Чемпионат мира в России
Ранее 16.12.2017 09:45 Мск
На Среднем Урале злоумышленники пытались перебросить на зону сотовые телефоны
Ранее 16.12.2017 09:20 Мск
Американские инструкторы готовят боевиков ИГ* для борьбы с сирийскими правительственными войсками
Ранее 15.12.2017 22:00 Мск
КНДР намерена стать самой мощной ядерной и военной державой
Ранее 15.12.2017 21:30 Мск
УрФУ поспособствует развитию химической промышленности в Свердловской области
Ранее 15.12.2017 19:10 Мск
МЧС: Источник неприятного запаха в Москве — балашихинский полигон ТБО
Ранее 15.12.2017 18:53 Мск
Россия и Египет подписали соглашение о возобновлении авиасообщения между странами
Ранее 15.12.2017 18:30 Мск
В турецком метро запустили беспилотные поезда
Ранее 15.12.2017 18:20 Мск
Ясин назвал приговор Улюкаеву "национальным позором"
Ранее 15.12.2017 18:04 Мск
Путин обсудил с Совбезом РФ ситуацию на Корейском полуострове
Ранее 15.12.2017 18:00 Мск
Киев хочет снести памятник Екатерине II в Одессе
Ранее 15.12.2017 17:24 Мск
Один из задержанных в Петербурге собирался взорвать Казанский собор
Ранее 15.12.2017 16:54 Мск
Защита обжаловала заочный арест собственника "ВИМ-Авиа"
Ранее 15.12.2017 16:41 Мск
Пермские политики и спортсмены поддержали позицию регионального минспорта
Ранее 15.12.2017 16:26 Мск
Три муниципалитета Югры поделили федеральные деньги между собой
Ранее 15.12.2017 16:25 Мск
Бывшего начальника ГИБДД Ростовской области приговорили к году условно за превышение полномочий
Ранее 15.12.2017 16:22 Мск
"Если вы чиновник и ваш друг просит подержать его портфель, пока он завяжет шнурки - бегите!" - экс-зам уральского полпреда о приговоре Улюкаеву
Ранее 15.12.2017 16:18 Мск
Прокуратура восстановила теплоснабжение Горнозаводска
Ранее 15.12.2017 16:17 Мск
Госдума ужесточает ответственность за "телефонный терроризм"
Ранее 15.12.2017 16:13 Мск
В Нижнем Тагиле береговую полосу Черноисточинского водохранилища могут освободить от застроек
Ранее 15.12.2017 16:07 Мск
В Кургане пьяный мужчина расправился со своей спящей женой, а потом решил сам уйти на тот свет
Ранее 15.12.2017 16:03 Мск
Компания Ростеха переезжает в Тюменскую область
Ранее 15.12.2017 16:02 Мск
Неблагоприятные метеоусловия в Челябинске сохранятся до вечера понедельника
Ранее 15.12.2017 15:57 Мск
В Перми директор турагентства получила "условку" за обман клиентов на 700 тысяч
Ранее 15.12.2017 15:47 Мск
"Цирковой медведь выходит на пенсию и попадает на растерзание": Госдума приняла законопроект о запрете контактной притравки
Ранее 15.12.2017 15:47 Мск
Глава ФАС доложил о согласовании проекта указа об основных направлениях госполитики по развитию конкуренции в РФ
Ранее 15.12.2017 15:36 Мск
ХК "Автомобилист" покинули двое игроков: перешли в "Югру" и "Ак Барс"
Ранее 15.12.2017 15:35 Мск
В Турции по делу об убийстве посла Карлова арестован бывший полицейский
Ранее 15.12.2017 15:33 Мск
В 2017 году в Югре возбуждено 233 дела о коррупционных преступлениях
Ранее 15.12.2017 15:14 Мск
"Свердловская область процветает и развивается под вашим руководством": генконсул Вьетнама встретился с Куйвашевым
Ранее 15.12.2017 15:12 Мск
В Челябинске в массовом ДТП с участием маршрутки пострадали два человека
Ранее 15.12.2017 15:11 Мск
В Зауралье активизировались газовые мошенники: разыскивают трех женщин

Авиация и туризм: им не жить друг без друга
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

 () |

Авиакомпании, турфирмы и крупнейший аэропорт Урала круглогодично работают рука об руку, ежедневно соприкасаются в решении текущих задач. Однако остановиться, взглянуть друг другу в глаза и дружно поразмыслить над совместным сосуществованием им приходится нечасто. Примерно раз в два года. Как раз столько времени прошло с момента проведения первой конференции рынка авиауслуг "Открытое небо Урала". Несмотря на романтическое название, оставшееся от первой конференции, вторая, состоявшаяся накануне, оказалась не просто деловой - разговор порой становился весьма жестким.

То, что сторонам есть, что сказать друг другу, стало понятно еще до начала заседания. В конференц-зале сразу же не хватило мест, и для опоздавших регулярно подносили все новые партии стульев. Практически все вопросы повестки не обходились без бурных обсуждений, перераставших порой в критику, а то и во взаимные /надо отметить, весьма конструктивные/ обвинения участников рынка. Одним словом, стало понятно, что открытое небо Урала полно проблем и противоречий. Но, при этом, авиа- и туристическое сообщество готово их совместно решать.

Первый и, пожалуй, один из самых глобальных вопросов – создание на базе екатеринбургского аэропорта "Кольцово" Урало-Сибирского международного аэропорта-хаба. Отличие хаба от просто красивого и современного аэропорта принципиальное. Хаб – это, по сути, перевалочный аэропорт, куда транзитом стекаются пассажиры из разных населенных пунктов, чтобы буквально через пару часов с максимумом комфорта, без багажа в руках пересесть в другой самолет и проследовать к пункту назначения. " Пассажир может прилететь к нам и затем в течение двух-трех часов улететь в большое количество других городов. При этом не должен будет получать свой багаж и проходить повторную регистрацию, - поясняет первый заместитель генерального директора аэропорта Кольцово Михаил Максимов, - Для того, чтобы это обеспечить, надо состыковать маршруты так, чтобы, например, с 10 до 12 был прилет самолетов, а с 12 до 14  разлет самолетов. Например, пассажир из Самары хочет попасть в Иркутск. Прямого рейса между этими городами нет. Но, допустим, сейчас  есть рейс Екатеринбург-Самара во вторник, а Екатеринбург-Иркутск в среду. Такая ситуация с разрывом в сутки, конечно, неудобна пассажиру и наша задача помочь ему попасть из Самары в Иркутск. Если мы Иркутский рейс поставим через 2 часа после рейса из Самары, обеспечим пассажиру единый билет, технологию, чтобы он не перерегистрировался, не перегружал багаж, то он просто пересаживается в другой самолет и летит в Иркутск".

Схема достаточно простая на вид, она требует лишь точной стыковки рейсов по условной схеме – до обеда прилет, после обеда отлет. Этой зимой, когда на авиарынке происходит некоторый спад, в Кольцово начнется отработка нового, так называемого веерного расписания. Однако простота эта кажущаяся. Многие авиакомпании, по словам Максимова, отказываются от переноса своих рейсов на другое время или другой день: " Авиакомпании очень сложно идут на стыковку рейсов. Есть такое понятие как исторический слот, когда компания летала в одно и то же время и имеет право отстаивать его. Мы просим ее перенести рейс на другой день или другое время, и некоторые авиакомпании нас понимают и стараются пойти на встречу, а некоторые отказываются. Потому что хаб – это проект, который требует работы не одного года, а авиакомпании интересует перевозка и выгода именно сейчас. Зачастую наше предложение невыгодно в ближайшей перспективе, на первом этапе действует затратный механизм. То, что мы пытаемся сейчас стыковать рейсы, большой прибавки пассажиров это пока не принесет, период накатки маршрутов занимает несколько лет, поэтому многие не хотят нести сейчас потери ради будущих перспектив. Наша задача – заставить их мыслить более глобально".

Ключевыми днями веерного расписания уже определены среда и суббота. Именно в эти дни в осеннее-зимний период будет отрабатываться новая технология, широко распространенная в мире, но пока практически не применяемая в России. Попытки создания хабов идут в столичном аэропорту Домодедово, в меньшем масштабе предпринимаются аналогичные действия в Новосибирске и Красноярске. В том, что усилия Кольцово не напрасны, есть большая доля уверенности. Во-первых, Екатеринбург географически очень выгодно расположен, что принципиально важно для аэропорта-хаба. Во-вторых, у Кольцово есть партнер и единомышленник – крупная базовая авиакомпания, без которой практически невозможно воплотить этот проект. Речь идет об "Уральских авиалиниях", которые в процессе нескольких лет "притирок" выстроили полноценные партнерские взаимоотношения с Кольцово. Авиакомпания-единомышленник особенно необходима на первом этапе развития хаба, хотя бы для того, чтобы показать пример другим, что на этой схеме перевозок можно зарабатывать, что она ведет к динамичному развитию авиаперевозок. Наконец, у Кольцово есть мощный инвестор – группа компаний Ренова, владельцы которой, по утверждению Максимова, не ставят сроков окупаемости этого проекта и, при этом, готовы инвестировать десятки млн долларов в развитие аэропорта. Собственником и основным инвестором создания хабов в Новосибирске и Красноярске является государство.

Инвестиции, между тем, потребуются немалые. Помимо чисто логистической работы, которая, безусловно, требует финансовых вливаний и больших организационных усилий, в ближайшие полтора года площадь екатеринбургского аэропорта "Кольцово" увеличится более чем в два раза. С правой стороны от нынешнего здания аэровокзала будет построен терминал общей площадью почти 15 тысяч квадратных метров /12 тыс м2 полезной площади/. Его ввод в эксплуатацию к 2006 году позволит удвоить пропускную способность аэропорта и довести ее до 600 человек в час. Кроме того, планируется реконструкция действующего здания аэропорта и, в перспективе, возведение третьего терминала, площадью около 20 тыс м2. Инвестиции в проекты Кольцово только ближайших полутора-двух лет составят $20-25 млн.

Руководителей туристических компаний в вопросе реконструкции аэропорта особо заинтересовали два момента – сможет ли взлетная полоса выдержать тяжелые дальнемагистральные самолеты иностранного производства, коих в России эксплуатируется все больше. И удастся ли улучшить летные параметры аэропорта, чтобы самолеты могли взлетать и садиться, в том числе, и в условиях тумана, который нередко заставляет задерживать рейсы и вынуждает перенаправлять самолеты с туристами в соседние Челябинск и Уфу. Как выяснилось, с приемом и отправкой тяжелых самолетов проблем практически никаких нет. Правда, чтобы подремонтировать аэродром нужно "выбить" средства из государства – только ему по действующему законодательству может принадлежать аэродромное хозяйство – соответственно его прерогативой является и финансирование ремонта аэродромов. Законопроект о концессиях, который мог бы разрубить гордиев узел финансирования аэродромов, пока не принят. 

А вот с присвоением Кольцово более высоких стандартов летной безопасности все гораздо сложнее. И дело не столько в тумане или отсутствии каких-то технических средств, сколько в близости автомобильной и железной дорог к аэропорту. Для получения более высокой категории потребуется их перенос на несколько километров. И пока сложно прогнозировать, удастся ли решить этот вопрос положительно.

Самые жаркие баталии на конференции разгорелись вокруг обсуждения топливной надбавки. Туристы, летавшие в этом году отдыхать за рубеж, были вынуждены дополнительно к стандартной плате за путевку и перелет доплачивать в аэропорту перед посадкой на самолет несколько десятков долларов за резко подорожавший авиационный керосин. Действительно, цена на этот вид топлива возросла с начала года почти на 40% и авиакомпании были вынуждены вводить топливный сбор, который, в течение весны-лета 2004 года постоянно рос вслед за мировой ценой на нефть. В стоимость билета повышение топливных цен включать не стали, поскольку менялись они по несколько раз в месяц, к тому же многие туристы приобрели билеты за несколько месяцев до того, как топливные надбавки вообще появились. Таким образом, к концу сезона за полет, например на средиземноморское побережье Турции каждый турист был обязан доплатить по $75.

Представители туристического сообщества, коих среди присутствовавших на конференции было большинство, напрямую обвинять в произволе авиакомпании и аэропорт Кольцово, поставляющий авиаторам топливо, не стали. Но в жестких формулировках и стальных нотках в голосе задающих вопросы чувствовалось большое недовольство. Оно было связано еще и с тем, что отдельные туристы по возвращении из отпуска отправились в суд, чтобы стребовать с турфирм возврата денег за топливный сбор, о котором было неизвестно в момент приобретения путевки. Представители туристического сообщества возмущенно интересовались – почему в промышленный Стамбул /Турция/ топливный сбор составляет $40, а в "отдыхальную" Анталию /тоже Турция/ уже $75? Почему из московских аэропортов топливный сбор на рейсы в Индию, до которой лететь 9 часов, составляют $39, что почти в два раза ниже, чем сбор "Уральских авиалиний" до той же Анталии, куда лететь 5 часов?

В какой-то момент показалось, что искушенные туристические предприниматели приперли авиаторов к стенке, и им вот-вот удастся добиться отмены топливной надбавки. Но, оказалось, что победу праздновать преждевременно. У аваикомпаний и Кольцово нашлись аргументы, против которых трудно возразить. Зам гендиректора аэропорта Кольцово Михаил Максимов и коммерческий директор авиакомпании "Уральские авиалинии" Кирилл Скуратов раскрыли перед турфирмами механизм ценообразования из которого вытекло следующее – что сверхприбылей от операций с авиакеросином они не получают, что уральские топливные сборы отличаются от московских лишь тем, что там они разбиты на несколько частей и непосредственно "топливным сбором" названа лишь одна из надбавок, а в итоговом показателе они равны тем суммам, которые собираются с уральских туристов. Что московские авиаторы на дальних рейсах используют импортные самолеты, топливная экономичность которых на 40% выше отечественной техники. Что разница надбавки между Стамбулом и Анталией столь велика лишь потому, что за счет туристического направления на средиземное побережье Турции дотируется бизнес-направление в Стамбул, которое именно за счет удорожания топлива начало угасать. Из трех рейсов в неделю, которые были еще весной, осталось два. В прошлом году, когда мировые цены на нефть вели себя более стабильно, такого сокращения не происходило.

Когда ясности вокруг вопроса по топливным сборам стало гораздо больше, ажиотаж спал и разговор стал более дружелюбным. Турфирмы, авиаторы и аэропорт начали совместно искать возможность сглаживания удара от резко растущей цены на нефть. Ситуация становится все более тяжелой – если в начале года керосин стоил $450 за тонну, то сейчас в аэропортах Турции и Египта его можно приобрести уже не дешевле $610-630, а в Европе дело обстоит и вовсе кошмарно – около $700 за тонну авиационного топлива. Между тем, через два месяца новый туристический пик – Новый Год и Рождество, а потому времени на сдерживающие мероприятия крайне мало. Руководитель турфирмы "Мир" Сергей Бузько сообщил о том, что ему удалось подписать договора с несколькими аэропортами мира, куда его фирма будет отправлять чартеры. Согласно этим договорам, топливо в новогодний период будет предоставляться по фиксированным и известным уже сегодня ценам, что избавит туристов от новых неприятных сюрпризов. Одним из найденных в ходе дискуссий выходов стала возможность подписания аналогичных договоров между туроператорами, формирующими чартеры, и аэропортом Кольцово. Аэропорт готов пойти навстречу и уже сейчас создать запас необходимого количества топлива на Новый Год по фиксированным ценам.

Еще одна тема, которая активно обсуждалась и которая отражается и на стоимости авиаперелетов и на конкурентоспособности авиакомпаний – парк самолетов. Очевидно, что без его пополнения и развития невозможно и развитие авиатранспорта в целом и здесь перспективы далеко не радужные. В первую очередь для российского авиапрома. Рекламная компания, развернутая, в том числе и госчиновниками, на продвижение новой продукции отечественного авиастроения, и прежде всего дальнемагистрального Ту-204, своих результатов, похоже, не даст. Руководители авиакомпаний отвергают его по причине невероятно высокой стоимости - $35 млн и прежней топливной прожорливости. А технические специалисты отвергают машину по причине не самого выдающегося качества и отсутствия запчастей. По их мнению, при любых раскладах Ту-204 не сможет налетать положенных ему 3,5-4 тысяч часов в год, а значит – не сможет себя окупить. Единственная альтернатива сегодня это 6-7-летние Боинги и Аэробусы, для которых этот возраст – детский /они способны летать более 40 лет/ и которые, даже при высоких таможенных пошлинах, обходятся авиакомпаниям в разы дешевле. В частности, руководство авиакомпании "Уральские авиалинии" заявило о том, что до конца года приобретет один бывший в употреблении, но еще "свежий" самолет Ил-86 у авиакомпании "Сибирь" /подписание этого договора по случайности проходило как раз в момент проведение конференции/ и несколько Боингов или Аэробусов. Какую именно иностранную марку предпочтет авиакомпания станет известно в конце ноября. Но факт в том, что переход российских авиакомпаний на иностранную технику, вынужденный и объяснимый, уже превратился в тенденцию, которая становится все глубже, если не употреблять слово "необратимой".

Наконец, еще одна тема, которая касалась всех участников дискуссии – безопасность в аэропорту и в полете. Руководитель службы безопасности аэропорта Кольцово отчитался о мерах, которые предпринимаются и будут предприниматься. Кроме технических средств – рамок, металлоискателей, газоанализаторов, камер слежения и т.п., которые закупаются в нужном объеме и скоро будут установлены, большая работа идет с личным составом службы безопасности. Именно "человеческий фактор", а не электроника, является главным обеспечением безопасности на транспорте. Это подтверждает мировой опыт, это подтверждает взрыв недавний двух самолетов над территорией России. Анализ спецслужб подтвердил, что террористки в Домодедово должны были быть задержаны как минимум на трех этапах прохождения досмотра. Их неадекватное поведение было явным, однако непрофессионализм служб безопасности аэропорта и сотрудников авиакомпаний сделали трагедию возможной. Представители Кольцово заявили, что в Екатеринбурге такое едва ли могло произойти, что ФСБ частенько проводит проверки аэропорта и служба безопасности Кольцово в грязь лицом не падает. Меж тем, в ходе учений, признались они, был случай, когда сотрудники службы безопасности задержали предполагаемого террориста, передали его, как и положено, линейному отделу милиции. А через некоторое время тот оказался не то, что на свободе, а в так называемой "чистой" зоне аэропорта, после которой проверок уже нет. Однако за этот случай ответственность несет милиция и, по заверениям представителей Кольцово, отныне возможности попадания из отделения милиции в "чистую" зону аэропорта не осталось. Сотрудники службы безопасности аэропорта обучаются по различным иностранным программам, в том числе по израильской, наиболее требовательной по соблюдению антитеррористических мер.

Менее радужно обстоит ситуация с безопасностью в воздухе. Речь, в первую очередь, идет о пьющих и курящих пассажирах. Постоянно регистрируются случаи неадекватного и агрессивного поведения пассажиров, находящихся, как привило, в состоянии алкогольного опьянения. Не раз случались драки, в которых серьезные травмы получали и сами участники, и ни в чем не повинные граждане, в том числе и дети. VIP пассажиры, летающие бизнес-классом, стали регулярно интересоваться, кто полетит с ними в одном салоне, не желая соседствовать с другими высокопоставленными пассажирами, имеющими в самолете привычку сразу "садиться на стакан". Авиакомпании предпринимают ряд мер, в том числе определяют на наиболее "буйные" направления мужчин-бортпроводников с крепким телосложением, однако в общем проблема не исчезает.

Для ее искоренения авиакомпании и турфирмы решили пойти на жесткие меры и общими усилиями запретить распитие пассажирами собственного алкоголя, ограничиться лишь теми 150-200 граммами вина или 0,3-0,5 литрами пива, которые включены в обед. Кроме того, полностью запретить курение на борту, в том числе и на рейсах длительностью более 10 часов, поскольку полной противопожарной безопасности в самолетах для курящих пассажиров обеспечить пока невозможно. Поскольку действующее законодательство предусматривает слишком мягкое наказания за нарушения подобного рода, авиакомпании и турфирмы решили применять к несговорчивым пассажирам общественные меры воздействия – создать "черный список" персон, который будет достоянием общественности, но главное, что нерадивам пассажирам из списка в дальнейшем будет отказано в обслуживании и авиакомпаниями, и туристическим рынком. Конечно, пока это все лишь контуры проекта, и едва ли все из более чем 400 уральских турфирм поддержат эту акцию. Зато количество авиакомпаний значительно меньше и именно они в первую очередь заинтересованы в установлении порядка на своих рейсах.

Кстати, количество российских авиакомпаний продолжает сокращаться, причем серьезно. Из более чем 300 два года назад, сейчас на рынке осталось 200. Как заявил Кирилл Скуратов, средняя рентабельность авиабизнеса – 3-4%, а мировой рекорд по этому показателю составляет 12% и принадлежит совсем не российской компании. О том, что авиации и турбизнесу нечего делить, надо не демпинговать и не обвинять друг друга, а работать на рост общей эффективности, заявил Михаил Максимов. Мысль о том, что турбизнесу никуда не деться от авиации и наоборот подытожил Сергей Бузько. "Все равно мы работаем с вами, пусть и через других", - сказал он обратившись к представителям "Уральских авиалиний". Напомним, после финансовых разногласий и суда турфирма "Мир" и "Уральские авиалинии" прекратили партнерские взаимоотношения, однако, как оказалось, рынок не дает быть им порознь.

Стремиться есть куда, и здесь красноречивее всего говорят цифры. В свой лучший год – 1990 – аэропорт Кольцово обслужил более 5 млн пассажиров. 2004 станет рекордным в новейшей истории – 1,5 млн. Учитывая, что рынок авиапервозок, а вместе с ним и туризма растет примерно на 5% в год, догонять упущенные позиции придется еще очень долго. 

28.10.2004 08:00 Мск | Екатеринбург | Денис Куликов


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







Добавить комментарий:

Авиация и туризм: им не жить друг без друга
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *







Новости партнеров


Новости партнеров
Статьи по теме "экономика":



Другие статьи:


Константин Семин: Улюкаев – это "жертва" обостряющейся внутриэлитной борьбы
Заседание ОКР: вопросов больше, чем ответов
"После выборов явится другой Путин"
15.12.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 12

"У людей все больше запрос на образ будущего"
14.12.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 3

Третья интифада может взорвать Ближний Восток
"Как только возникает вопрос об объединении, наши экоактивисты ведут себя в стиле оппозиции"
14.12.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 3

100 лет ВЧК. Вернет ли Путин "Железного Феликса" на Лубянку?
13.12.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 7

Еще один "юревичский"? В Челябинске отрабатывают наказания для нерадивых застройщиков
Юрий Крупнов: Нужно брать пример с Трампа и проектировать инфраструктурный рывок
Эксперимент над роднёй? Мать "метящего в президенты правозащитника" оказалась на улице без одежды и документов
12.12.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 4

Верите ли Вы, что в стране начался экономический рост, повысились доходы граждан?

Да, по себе и знакомым вижу, что это так

Роста нет, как и падения

Это не так, мое экономическое положение за последнее время только ухудшилось


Результаты 248
Екатеринбург Облачность:
Давление: 752 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем -9
  ночью -10

Ветер: Северо-Восточный  2м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+