в этот день
23.06.17
14:30
В Екб.16:30
Роскомнадзор готовится заблокировать Telegram
Львов постиг "мусорный коллапс": городу грозят эпидемии тифа и холеры
В ишимском паводке виноват снег в Казахстане. Депутатам объяснили причины подтопления

Статьи по теме "экономика":


Новости

14:24 Мск
Клименко не видит большой проблемы в возможной блокировке "Telegram"
14:21 Мск
Путин поручил до 1 сентября представить предложения о повышении качества экспертизы учебников
14:14 Мск
В Екатеринбурге четыре месяца будут ремонтировать дублер Сибирского тракта
13:52 Мск
В Москве раскрыли убийство двух женщин, останки которых нашли под мостом
13:51 Мск
"Югру отличает высокий уровень межнационального согласия", - правительство ХМАО обсудило борьбу с религиозным экстремизмом
13:50 Мск
Партия "Города России" выдвинула Константина Окунева кандидатом в губернаторы Пермского края
13:50 Мск
"Сугд-2017": перспективы туристической отрасли Таджикистана
13:49 Мск
В Югре объявлен конкурс на должность руководителя фонда капремонта
13:45 Мск
На Среднем Урале депутаты и местные жители обратились к Куйвашеву: "Просим вас отменить итоги конкурса по выборам главы и отложить выборы"
13:36 Мск
Бой чемпиона мира по боксу Дениса Лебедева в Екатеринбурге перенесли из-за "Иннопрома"
13:28 Мск
В Госдуме доработают инициативу депутатов ЗакСО о запрете парковки на газонах: после этого отправят на рассмотрение
13:25 Мск
Ялта чистит "перышки". В городе идет ликвидация несанкционированных мусорных свалок
13:19 Мск
На Среднем Урале впервые за 15 лет обнаружили останки узников Богословского лагеря
13:18 Мск
Китайские СМИ: От саммита G20 России и США надо ждать не новой перезагрузки, а хотя бы сохранения стабильности
13:17 Мск
Иностранным авиаперевозчикам разрешили перевезти пассажиров "ВИМ-Авиа"
13:17 Мск
Прощание с прославленным хоккеистом Сергеем Мыльниковым состоится 24 июня в Москве
13:09 Мск
Ялта уже готовится к Ялтинскому международному экономическому форуму 2018 года
13:07 Мск
Психология может стать школьным предметом в России
13:01 Мск
Спасатели Зауралья завершают восстановительные работы в пострадавших от урагана населенных пунктах региона
13:00 Мск
СМИ: Владимир Путин посетит Пермь в конце июня
12:58 Мск
Обертас заявил, что в адрес губернатора и прокурора направлены обращения по конфликту в Верхнеуральском районе
12:50 Мск
Мутко: матч с Мексикой будет для нашей сборной как финал
12:50 Мск
Владимир Аликин выдвинут на выборы губернатора Пермского края от "Справедливой России"
12:32 Мск
Не менее девяти человек погибли при взрыве на западе Ирака
12:25 Мск
В Прикамье отправятся в колонию четверо "черных лесорубов"
12:25 Мск
В Верховной раде Украины готовят импичмент Порошенко
12:24 Мск
Проезд стал безопасным. По требованию ОНФ у курганской поликлиники установили ограничители на пандус
12:21 Мск
Прокуратура проверит задержку на сутки рейса из Екатеринбурга во Вьетнам
12:16 Мск
В Екатеринбурге осудят лжедизайнера. Ущерб превысил миллион
12:16 Мск
Экс-замглавы УФСИН Тамбовской области подозревается в мошенничестве на 1,1 млн рублей
12:06 Мск
В Челябинской области наказали главу села за вовремя неубранную несанкционированную свалку
12:03 Мск
"Добивайтесь того, что никто еще не делал": Путин обратился к выпускникам российских школ
12:00 Мск
В Прикамье клещевым энцефалитом заболело 13 человек
11:57 Мск
Нефтяники дали вертолет для поисков пропавшего в Когалыме ребенка
11:54 Мск
Власти Югры оценили работу с инвесторами в Лангепасе, Мегионе и Кондинском районе
11:37 Мск
Свердловская область примет участие во Всероссийском олимпийском дне
11:34 Мск
"Урал" проиграл "Марибору" в первом контрольном матче на сборе в Словении
11:32 Мск
Новые котельные, школа и спорткомплекс имени Руслана Проводникова: в Березово обсудили инвестпроекты
11:30 Мск
"Покажем, как все устроено на самом деле": радио "Серебряный дождь" решило стать "музеем"
11:30 Мск
СКР проводит проверку после сообщения об обрушении в одной из шахт Республики Коми
11:29 Мск
В Челябинской области не смогли определиться с кандидатами на пост главы Чесменского района
11:19 Мск
В Екатеринбурге в рамках реконструкции старинной церкви на ВИЗе планируют перенести трамвайное кольцо: оно мешает строительству ограды
11:03 Мск
Историк ответил Познеру, заявившему, что Сталин не имеет никакого отношения к Великой Победе
11:00 Мск
Политические партии Южного Урала подписали соглашение о цивилизованной конкуренции в ходе выборов
10:47 Мск
В Оренбурге на неэксплуатируемом складе локализован крупный пожар
10:47 Мск
"Главную оценку дает население, а оно во многом недовольно результатами вашей работы", - Холманских обсудил с силовиками борьбу с коррупцией
10:43 Мск
Уровень безработицы в Югре находится в диапазоне исторических минимумов
10:35 Мск
Участок трассы Пермь - Екатеринбург отремонтируют к ноябрю
10:30 Мск
Сотрудники Внешэкономбанка получат рекордную премию
10:24 Мск
Роструд проводит проверку по факту гибели рабочих в канализационном колодце на западе Москвы
10:15 Мск
"В районе исчезновения обитают медведи": на Сахалине пропала супружеская пара туристов
10:12 Мск
Полиция Челябинска задержала эксгибициониста, который оголился перед 9-летней девочкой
09:59 Мск
Реальная зарплата в Пермском крае выросла на 2,9% по сравнению с прошлым годом
09:52 Мск
Свердловские следователи возбудили еще одно уголовное дело по факту смерти 5-летней девочки – о халатности
09:49 Мск
срочно Роскомнадзор готовится заблокировать Telegram
09:39 Мск
Ушел из коллективного сада и исчез: на Среднем Урале полиция ищет пропавшего пенсионера
09:34 Мск
Свердловская прокуратура подала в суд на застройщика домов для переселенцев из аварийного жилья
09:34 Мск
срочно Минобороны РФ: Корабли российского ВМФ уничтожили склады с оружием ИГ в Сирии
09:31 Мск
КНДР испытала ракетный двигатель и может запустить межконтинентальную баллистическую ракету уже в этом году
09:28 Мск
Глава Перми Дмитрий Самойлов вошел в тройку лучших градоначальников столиц Приволжского ФО
09:21 Мск
С 1 июля в "тюменской матрешке" увеличат тариф на электричество
09:18 Мск
Полицейские Челябинска задержали подозреваемых в краже аккумуляторов из припаркованных автомобилей
09:10 Мск
Помощник президента России Андрей Белоусов переизбран председателем совета директоров "Роснефти"
09:10 Мск
"Такие предприятия надо тиражировать", - спецпосланник Путина Сергей Иванов побывал на Югорском рыбоводном заводе
09:09 Мск
В Челябинске поймали форточницу, которая украла из квартиры золото и деньги
09:07 Мск
ВТБ ожидает отскока нефтяных цен до $50-55 за баррель к концу 2017 года
08:45 Мск
Польша возобновила прием ямальского газа

Авиация и туризм: им не жить друг без друга
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Авиация и туризм: им не жить друг без друга

Авиакомпании, турфирмы и крупнейший аэропорт Урала круглогодично работают рука об руку, ежедневно соприкасаются в решении текущих задач. Однако остановиться, взглянуть друг другу в глаза и дружно поразмыслить над совместным сосуществованием им приходится нечасто. Примерно раз в два года. Как раз столько времени прошло с момента проведения первой конференции рынка авиауслуг "Открытое небо Урала". Несмотря на романтическое название, оставшееся от первой конференции, вторая, состоявшаяся накануне, оказалась не просто деловой - разговор порой становился весьма жестким.

То, что сторонам есть, что сказать друг другу, стало понятно еще до начала заседания. В конференц-зале сразу же не хватило мест, и для опоздавших регулярно подносили все новые партии стульев. Практически все вопросы повестки не обходились без бурных обсуждений, перераставших порой в критику, а то и во взаимные /надо отметить, весьма конструктивные/ обвинения участников рынка. Одним словом, стало понятно, что открытое небо Урала полно проблем и противоречий. Но, при этом, авиа- и туристическое сообщество готово их совместно решать.

Первый и, пожалуй, один из самых глобальных вопросов – создание на базе екатеринбургского аэропорта "Кольцово" Урало-Сибирского международного аэропорта-хаба. Отличие хаба от просто красивого и современного аэропорта принципиальное. Хаб – это, по сути, перевалочный аэропорт, куда транзитом стекаются пассажиры из разных населенных пунктов, чтобы буквально через пару часов с максимумом комфорта, без багажа в руках пересесть в другой самолет и проследовать к пункту назначения. " Пассажир может прилететь к нам и затем в течение двух-трех часов улететь в большое количество других городов. При этом не должен будет получать свой багаж и проходить повторную регистрацию, - поясняет первый заместитель генерального директора аэропорта Кольцово Михаил Максимов, - Для того, чтобы это обеспечить, надо состыковать маршруты так, чтобы, например, с 10 до 12 был прилет самолетов, а с 12 до 14  разлет самолетов. Например, пассажир из Самары хочет попасть в Иркутск. Прямого рейса между этими городами нет. Но, допустим, сейчас  есть рейс Екатеринбург-Самара во вторник, а Екатеринбург-Иркутск в среду. Такая ситуация с разрывом в сутки, конечно, неудобна пассажиру и наша задача помочь ему попасть из Самары в Иркутск. Если мы Иркутский рейс поставим через 2 часа после рейса из Самары, обеспечим пассажиру единый билет, технологию, чтобы он не перерегистрировался, не перегружал багаж, то он просто пересаживается в другой самолет и летит в Иркутск".

Схема достаточно простая на вид, она требует лишь точной стыковки рейсов по условной схеме – до обеда прилет, после обеда отлет. Этой зимой, когда на авиарынке происходит некоторый спад, в Кольцово начнется отработка нового, так называемого веерного расписания. Однако простота эта кажущаяся. Многие авиакомпании, по словам Максимова, отказываются от переноса своих рейсов на другое время или другой день: " Авиакомпании очень сложно идут на стыковку рейсов. Есть такое понятие как исторический слот, когда компания летала в одно и то же время и имеет право отстаивать его. Мы просим ее перенести рейс на другой день или другое время, и некоторые авиакомпании нас понимают и стараются пойти на встречу, а некоторые отказываются. Потому что хаб – это проект, который требует работы не одного года, а авиакомпании интересует перевозка и выгода именно сейчас. Зачастую наше предложение невыгодно в ближайшей перспективе, на первом этапе действует затратный механизм. То, что мы пытаемся сейчас стыковать рейсы, большой прибавки пассажиров это пока не принесет, период накатки маршрутов занимает несколько лет, поэтому многие не хотят нести сейчас потери ради будущих перспектив. Наша задача – заставить их мыслить более глобально".

Ключевыми днями веерного расписания уже определены среда и суббота. Именно в эти дни в осеннее-зимний период будет отрабатываться новая технология, широко распространенная в мире, но пока практически не применяемая в России. Попытки создания хабов идут в столичном аэропорту Домодедово, в меньшем масштабе предпринимаются аналогичные действия в Новосибирске и Красноярске. В том, что усилия Кольцово не напрасны, есть большая доля уверенности. Во-первых, Екатеринбург географически очень выгодно расположен, что принципиально важно для аэропорта-хаба. Во-вторых, у Кольцово есть партнер и единомышленник – крупная базовая авиакомпания, без которой практически невозможно воплотить этот проект. Речь идет об "Уральских авиалиниях", которые в процессе нескольких лет "притирок" выстроили полноценные партнерские взаимоотношения с Кольцово. Авиакомпания-единомышленник особенно необходима на первом этапе развития хаба, хотя бы для того, чтобы показать пример другим, что на этой схеме перевозок можно зарабатывать, что она ведет к динамичному развитию авиаперевозок. Наконец, у Кольцово есть мощный инвестор – группа компаний Ренова, владельцы которой, по утверждению Максимова, не ставят сроков окупаемости этого проекта и, при этом, готовы инвестировать десятки млн долларов в развитие аэропорта. Собственником и основным инвестором создания хабов в Новосибирске и Красноярске является государство.

Инвестиции, между тем, потребуются немалые. Помимо чисто логистической работы, которая, безусловно, требует финансовых вливаний и больших организационных усилий, в ближайшие полтора года площадь екатеринбургского аэропорта "Кольцово" увеличится более чем в два раза. С правой стороны от нынешнего здания аэровокзала будет построен терминал общей площадью почти 15 тысяч квадратных метров /12 тыс м2 полезной площади/. Его ввод в эксплуатацию к 2006 году позволит удвоить пропускную способность аэропорта и довести ее до 600 человек в час. Кроме того, планируется реконструкция действующего здания аэропорта и, в перспективе, возведение третьего терминала, площадью около 20 тыс м2. Инвестиции в проекты Кольцово только ближайших полутора-двух лет составят $20-25 млн.

Руководителей туристических компаний в вопросе реконструкции аэропорта особо заинтересовали два момента – сможет ли взлетная полоса выдержать тяжелые дальнемагистральные самолеты иностранного производства, коих в России эксплуатируется все больше. И удастся ли улучшить летные параметры аэропорта, чтобы самолеты могли взлетать и садиться, в том числе, и в условиях тумана, который нередко заставляет задерживать рейсы и вынуждает перенаправлять самолеты с туристами в соседние Челябинск и Уфу. Как выяснилось, с приемом и отправкой тяжелых самолетов проблем практически никаких нет. Правда, чтобы подремонтировать аэродром нужно "выбить" средства из государства – только ему по действующему законодательству может принадлежать аэродромное хозяйство – соответственно его прерогативой является и финансирование ремонта аэродромов. Законопроект о концессиях, который мог бы разрубить гордиев узел финансирования аэродромов, пока не принят. 

А вот с присвоением Кольцово более высоких стандартов летной безопасности все гораздо сложнее. И дело не столько в тумане или отсутствии каких-то технических средств, сколько в близости автомобильной и железной дорог к аэропорту. Для получения более высокой категории потребуется их перенос на несколько километров. И пока сложно прогнозировать, удастся ли решить этот вопрос положительно.

Самые жаркие баталии на конференции разгорелись вокруг обсуждения топливной надбавки. Туристы, летавшие в этом году отдыхать за рубеж, были вынуждены дополнительно к стандартной плате за путевку и перелет доплачивать в аэропорту перед посадкой на самолет несколько десятков долларов за резко подорожавший авиационный керосин. Действительно, цена на этот вид топлива возросла с начала года почти на 40% и авиакомпании были вынуждены вводить топливный сбор, который, в течение весны-лета 2004 года постоянно рос вслед за мировой ценой на нефть. В стоимость билета повышение топливных цен включать не стали, поскольку менялись они по несколько раз в месяц, к тому же многие туристы приобрели билеты за несколько месяцев до того, как топливные надбавки вообще появились. Таким образом, к концу сезона за полет, например на средиземноморское побережье Турции каждый турист был обязан доплатить по $75.

Представители туристического сообщества, коих среди присутствовавших на конференции было большинство, напрямую обвинять в произволе авиакомпании и аэропорт Кольцово, поставляющий авиаторам топливо, не стали. Но в жестких формулировках и стальных нотках в голосе задающих вопросы чувствовалось большое недовольство. Оно было связано еще и с тем, что отдельные туристы по возвращении из отпуска отправились в суд, чтобы стребовать с турфирм возврата денег за топливный сбор, о котором было неизвестно в момент приобретения путевки. Представители туристического сообщества возмущенно интересовались – почему в промышленный Стамбул /Турция/ топливный сбор составляет $40, а в "отдыхальную" Анталию /тоже Турция/ уже $75? Почему из московских аэропортов топливный сбор на рейсы в Индию, до которой лететь 9 часов, составляют $39, что почти в два раза ниже, чем сбор "Уральских авиалиний" до той же Анталии, куда лететь 5 часов?

В какой-то момент показалось, что искушенные туристические предприниматели приперли авиаторов к стенке, и им вот-вот удастся добиться отмены топливной надбавки. Но, оказалось, что победу праздновать преждевременно. У аваикомпаний и Кольцово нашлись аргументы, против которых трудно возразить. Зам гендиректора аэропорта Кольцово Михаил Максимов и коммерческий директор авиакомпании "Уральские авиалинии" Кирилл Скуратов раскрыли перед турфирмами механизм ценообразования из которого вытекло следующее – что сверхприбылей от операций с авиакеросином они не получают, что уральские топливные сборы отличаются от московских лишь тем, что там они разбиты на несколько частей и непосредственно "топливным сбором" названа лишь одна из надбавок, а в итоговом показателе они равны тем суммам, которые собираются с уральских туристов. Что московские авиаторы на дальних рейсах используют импортные самолеты, топливная экономичность которых на 40% выше отечественной техники. Что разница надбавки между Стамбулом и Анталией столь велика лишь потому, что за счет туристического направления на средиземное побережье Турции дотируется бизнес-направление в Стамбул, которое именно за счет удорожания топлива начало угасать. Из трех рейсов в неделю, которые были еще весной, осталось два. В прошлом году, когда мировые цены на нефть вели себя более стабильно, такого сокращения не происходило.

Когда ясности вокруг вопроса по топливным сборам стало гораздо больше, ажиотаж спал и разговор стал более дружелюбным. Турфирмы, авиаторы и аэропорт начали совместно искать возможность сглаживания удара от резко растущей цены на нефть. Ситуация становится все более тяжелой – если в начале года керосин стоил $450 за тонну, то сейчас в аэропортах Турции и Египта его можно приобрести уже не дешевле $610-630, а в Европе дело обстоит и вовсе кошмарно – около $700 за тонну авиационного топлива. Между тем, через два месяца новый туристический пик – Новый Год и Рождество, а потому времени на сдерживающие мероприятия крайне мало. Руководитель турфирмы "Мир" Сергей Бузько сообщил о том, что ему удалось подписать договора с несколькими аэропортами мира, куда его фирма будет отправлять чартеры. Согласно этим договорам, топливо в новогодний период будет предоставляться по фиксированным и известным уже сегодня ценам, что избавит туристов от новых неприятных сюрпризов. Одним из найденных в ходе дискуссий выходов стала возможность подписания аналогичных договоров между туроператорами, формирующими чартеры, и аэропортом Кольцово. Аэропорт готов пойти навстречу и уже сейчас создать запас необходимого количества топлива на Новый Год по фиксированным ценам.

Еще одна тема, которая активно обсуждалась и которая отражается и на стоимости авиаперелетов и на конкурентоспособности авиакомпаний – парк самолетов. Очевидно, что без его пополнения и развития невозможно и развитие авиатранспорта в целом и здесь перспективы далеко не радужные. В первую очередь для российского авиапрома. Рекламная компания, развернутая, в том числе и госчиновниками, на продвижение новой продукции отечественного авиастроения, и прежде всего дальнемагистрального Ту-204, своих результатов, похоже, не даст. Руководители авиакомпаний отвергают его по причине невероятно высокой стоимости - $35 млн и прежней топливной прожорливости. А технические специалисты отвергают машину по причине не самого выдающегося качества и отсутствия запчастей. По их мнению, при любых раскладах Ту-204 не сможет налетать положенных ему 3,5-4 тысяч часов в год, а значит – не сможет себя окупить. Единственная альтернатива сегодня это 6-7-летние Боинги и Аэробусы, для которых этот возраст – детский /они способны летать более 40 лет/ и которые, даже при высоких таможенных пошлинах, обходятся авиакомпаниям в разы дешевле. В частности, руководство авиакомпании "Уральские авиалинии" заявило о том, что до конца года приобретет один бывший в употреблении, но еще "свежий" самолет Ил-86 у авиакомпании "Сибирь" /подписание этого договора по случайности проходило как раз в момент проведение конференции/ и несколько Боингов или Аэробусов. Какую именно иностранную марку предпочтет авиакомпания станет известно в конце ноября. Но факт в том, что переход российских авиакомпаний на иностранную технику, вынужденный и объяснимый, уже превратился в тенденцию, которая становится все глубже, если не употреблять слово "необратимой".

Наконец, еще одна тема, которая касалась всех участников дискуссии – безопасность в аэропорту и в полете. Руководитель службы безопасности аэропорта Кольцово отчитался о мерах, которые предпринимаются и будут предприниматься. Кроме технических средств – рамок, металлоискателей, газоанализаторов, камер слежения и т.п., которые закупаются в нужном объеме и скоро будут установлены, большая работа идет с личным составом службы безопасности. Именно "человеческий фактор", а не электроника, является главным обеспечением безопасности на транспорте. Это подтверждает мировой опыт, это подтверждает взрыв недавний двух самолетов над территорией России. Анализ спецслужб подтвердил, что террористки в Домодедово должны были быть задержаны как минимум на трех этапах прохождения досмотра. Их неадекватное поведение было явным, однако непрофессионализм служб безопасности аэропорта и сотрудников авиакомпаний сделали трагедию возможной. Представители Кольцово заявили, что в Екатеринбурге такое едва ли могло произойти, что ФСБ частенько проводит проверки аэропорта и служба безопасности Кольцово в грязь лицом не падает. Меж тем, в ходе учений, признались они, был случай, когда сотрудники службы безопасности задержали предполагаемого террориста, передали его, как и положено, линейному отделу милиции. А через некоторое время тот оказался не то, что на свободе, а в так называемой "чистой" зоне аэропорта, после которой проверок уже нет. Однако за этот случай ответственность несет милиция и, по заверениям представителей Кольцово, отныне возможности попадания из отделения милиции в "чистую" зону аэропорта не осталось. Сотрудники службы безопасности аэропорта обучаются по различным иностранным программам, в том числе по израильской, наиболее требовательной по соблюдению антитеррористических мер.

Менее радужно обстоит ситуация с безопасностью в воздухе. Речь, в первую очередь, идет о пьющих и курящих пассажирах. Постоянно регистрируются случаи неадекватного и агрессивного поведения пассажиров, находящихся, как привило, в состоянии алкогольного опьянения. Не раз случались драки, в которых серьезные травмы получали и сами участники, и ни в чем не повинные граждане, в том числе и дети. VIP пассажиры, летающие бизнес-классом, стали регулярно интересоваться, кто полетит с ними в одном салоне, не желая соседствовать с другими высокопоставленными пассажирами, имеющими в самолете привычку сразу "садиться на стакан". Авиакомпании предпринимают ряд мер, в том числе определяют на наиболее "буйные" направления мужчин-бортпроводников с крепким телосложением, однако в общем проблема не исчезает.

Для ее искоренения авиакомпании и турфирмы решили пойти на жесткие меры и общими усилиями запретить распитие пассажирами собственного алкоголя, ограничиться лишь теми 150-200 граммами вина или 0,3-0,5 литрами пива, которые включены в обед. Кроме того, полностью запретить курение на борту, в том числе и на рейсах длительностью более 10 часов, поскольку полной противопожарной безопасности в самолетах для курящих пассажиров обеспечить пока невозможно. Поскольку действующее законодательство предусматривает слишком мягкое наказания за нарушения подобного рода, авиакомпании и турфирмы решили применять к несговорчивым пассажирам общественные меры воздействия – создать "черный список" персон, который будет достоянием общественности, но главное, что нерадивам пассажирам из списка в дальнейшем будет отказано в обслуживании и авиакомпаниями, и туристическим рынком. Конечно, пока это все лишь контуры проекта, и едва ли все из более чем 400 уральских турфирм поддержат эту акцию. Зато количество авиакомпаний значительно меньше и именно они в первую очередь заинтересованы в установлении порядка на своих рейсах.

Кстати, количество российских авиакомпаний продолжает сокращаться, причем серьезно. Из более чем 300 два года назад, сейчас на рынке осталось 200. Как заявил Кирилл Скуратов, средняя рентабельность авиабизнеса – 3-4%, а мировой рекорд по этому показателю составляет 12% и принадлежит совсем не российской компании. О том, что авиации и турбизнесу нечего делить, надо не демпинговать и не обвинять друг друга, а работать на рост общей эффективности, заявил Михаил Максимов. Мысль о том, что турбизнесу никуда не деться от авиации и наоборот подытожил Сергей Бузько. "Все равно мы работаем с вами, пусть и через других", - сказал он обратившись к представителям "Уральских авиалиний". Напомним, после финансовых разногласий и суда турфирма "Мир" и "Уральские авиалинии" прекратили партнерские взаимоотношения, однако, как оказалось, рынок не дает быть им порознь.

Стремиться есть куда, и здесь красноречивее всего говорят цифры. В свой лучший год – 1990 – аэропорт Кольцово обслужил более 5 млн пассажиров. 2004 станет рекордным в новейшей истории – 1,5 млн. Учитывая, что рынок авиапервозок, а вместе с ним и туризма растет примерно на 5% в год, догонять упущенные позиции придется еще очень долго. 

28.10.2004 08:00 Мск | Екатеринбург | Денис Куликов


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







Добавить комментарий:

Авиация и туризм: им не жить друг без друга
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *







Новости партнеров




Новости партнеров
Статьи по теме "экономика":



Другие статьи:


Виноват ли Сталин в поражениях начала Великой Отечественной войны
Падение рождаемости в России в пять раз превышает обусловленное провалом 90-х
Ростислав Ищенко: Может, в США и задумались о смягчении некоторых санкций, но в целом баланс держат
Пекин совместно с Вашингтоном готов "прекратить бизнес с КНДР"?
"СССР не был готов воевать с Третьим рейхом? А кто был готов?!"
Киев готовится к обострению донбасского конфликта с серьезными последствиями
Социальное сиротство – знак тупика для нации
21.06.2017 Мск  |  общество  |  комментариев: 1

"Вымирание Украины преодолеть практически невозможно"
Итоги протестов 12 июня: Навальный сыграл роль "зонтичного лидера"
"После выборов съедят с потрохами". Чем опасен для Овсянникова конец "конкурентной" кампании
Как вы относитесь к инициативе ЛДПР поменять гимн России на "Боже, царя храни"?

Хорошая идея, я - за

Надо провести референдум, пусть народ решает

Руки прочь от гимна России! Категорически против!


Результаты 1393
Екатеринбург Облачность:
Давление: 730 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 21
  ночью 12

Ветер: Южный  1м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+