в этот день
23.03.17
12:33
В Екб.14:33
Назначение и.о. президента РАН прокладывает путь на руководящий пост кандидату Ковальчуков
Путин снова внесет кандидатуру Набиуллиной на пост председателя Центробанка
В Совфеде призвали к модернизации экономики и возрождению планирования

Статьи по теме "экономика":


Новости

12:15 Мск
Захарченко: Война закончится нашей победой, и в ближайшее время мы это увидим
12:12 Мск
В Челябинске началось строительство конгресс-холла к саммиту ШОС
12:12 Мск
Подъём уровня моря у берегов Китая сильнейший за 30 лет. Стране грозят стихийные бедствия
12:03 Мск
Куйвашев поручил завершить ревизию коммунальной инфраструктуры Среднего Урала
12:02 Мск
Четыре квартиры пострадали при пожаре в девятиэтажке на северо-востоке Москвы
11:59 Мск
Мединский заявил о необходимости цивилизованного диалога по Исаакию
11:53 Мск
Свердловские города получат 3,6 миллиардов рублей на ремонт и строительство автодорог
11:45 Мск
Наталья Комарова рассказала о планах Югры на "Корпорацию развития"
11:35 Мск
Глава Нижневартовска потребовал усиления ответственности для подрядчиков
11:34 Мск
В Челябинске ребенок заболел корью
11:23 Мск
Ямальские "единороссы" зарегистрировали первых участников праймериз в думу Салехарда
11:20 Мск
Путин выразил соболезнования Великобритании в связи с терактом в центре Лондона
11:18 Мск
"Автомобилист" закроет хоккейный сезон в Екатеринбурге массовым катанием болельщиков с игроками
11:18 Мск
Корабли ВМФ РФ смогут свободно входить в филиппинские воды
11:08 Мск
Празднование Дня Победы в Екатеринбурге в этом году обойдется в 19 миллионов рублей
11:02 Мск
Превысил скорость. В Зауралье невнимательный водитель врезался в дерево
10:59 Мск
В Белоруссии избит и арестован один из бывших членов "Белого легиона"
10:55 Мск
Судебный процесс по делу свердловчанки, травившей собственных детей крысиным ядом, стартует 6 апреля
10:53 Мск
В Алтайском крае угонщик автомобиля напал на сотрудника ГИБДД с молотком
10:52 Мск
Наталья Комарова: "Стараемся работать так, чтобы не навязываться Путину"
10:50 Мск
Депутаты Ямала поддержали обращение югорских коллег к федеральным министрам об ужесточении правил детских автобусных перевозок
10:48 Мск
Заместителем прокурора Челябинской области назначен бывший прокурор Кургана
10:38 Мск
Свердловский облсуд рассмотрит апелляцию сторонников Навального на отказ в проведении митинга в Екатеринбурге
10:32 Мск
На Южном Урале глава семейства поджег себя и супругу, в результате от дыма насмерть задохнулся 4-летний ребенок
10:31 Мск
78-летняя пенсионерка, которую зажало между автобусом и столбом на остановке в Кургане, скончалась
10:24 Мск
СКР установил личность украинца, причастного к похищению российских журналистов в 2014 году
10:22 Мск
Иск кипрской компании к "Корпорации развития" передан в свердловский арбитраж
10:22 Мск
Журналист Максим Шевченко выиграл суд у Еврейского конгресса
10:22 Мск
В Челябинске запустили мобильное транспортное приложение
10:20 Мск
СМИ: В Китае откроются тренировочные центры американских ЧВК
10:06 Мск
срочно "Диверсия Порошенко" под Харьковом: подробности
10:02 Мск
В Кургане на площади имени Слосмана установили памятник основателю города Тимофею Невежину
10:00 Мск
ВЦИОМ: Россияне предпочитают республику монархии
09:59 Мск
На Среднем Урале пытались убить маленькую девочку: в розыск объявлен ее судимый отчим
09:55 Мск
Энергетики "МРСК Урала" обсудили вопросы повышения доступности энергоинфраструктуры с представителями бизнеса Челябинской области
09:51 Мск
В Екатеринбурге задержаны грабители, выбравшие жертву через соцсети
09:48 Мск
Виктор Рашников в Лондоне расскажет о развитии ММК
09:46 Мск
Депутат Сургута отозвал закон, разрешающий продажу алкоголя рядом с больницами и школами
09:30 Мск
В Челябинской области на ремонт и строительство дорог в 2017 году направят более 10 млрд рублей
09:24 Мск
В Перми в рамках ремонта дворца культуры "ушли налево" 1,5 миллиона
09:19 Мск
Движение по улице Библиотечной в Екатеринбурге закроют до 1 июля
09:15 Мск
На Ямале начинается форум коренных малочисленных народов
09:13 Мск
Стоимость строительства второй ветки метро в Екатеринбурге обойдется в 90,7 миллиардов рублей
09:10 Мск
В Миассе депутаты на комиссиях отклонили отчет главы города Геннадия Васькова
09:00 Мск
В открытый доступ выложены все произведения братьев Стругацких
08:59 Мск
На Ямале 17 подростков "играли" по "инструкциям" "групп смерти"
08:55 Мск
В детском саду Перми снег с крыши упал на двоих детей
08:52 Мск
Чиновники и бизнесмены назвали загрязнение воздуха самой острой проблемой Южного Урала
08:49 Мск
Свердловские ГАИшники объявили рейд по нетрезвым водителям и пешеходам
08:48 Мск
В Екатеринбурге УК через суд заставили сделать перерасчет за "холодную" горячую воду
08:30 Мск
Минсельхоз: Россия в короткие сроки может найти замену рынку Турции
08:20 Мск
В Зауралье осудили сельчанку, которая незаконно получала пособие по безработице
08:19 Мск
Полицейские нашли подростков, устроивших массовую драку возле кафе в Екатеринбурге
08:13 Мск
Челябинца, по вине которого погибли три человека в ДТП со "скорой", приговорили к 8,5 годам колонии
08:12 Мск
Куйвашев предложил отработать на Среднем Урале новые подходы к повышению производительности труда
08:11 Мск
Вступили в силу санкции Украины к "дочкам" российских банков
08:10 Мск
Волгоградские сторонники Навального "раскрасили" лицо "Родины-матери" в зелёный цвет
08:10 Мск
В Курганской области детей в школьных автобусах возят с грубыми нарушениями техники безопасности
07:52 Мск
Захарченко: С 1 числа ни один вагон из ДНР ни с каким грузом на территорию Украины не выехал
07:50 Мск
Иванов: Нужно ужесточить ответственность за разливы нефти в тундре
07:50 Мск
Членом Общественной палаты РФ от Челябинской области избран председатель "Время Че"
07:43 Мск
Наталья Комарова обсудила с представителями "Новапорт" реконструкцию аэропорта Сургута
07:40 Мск
Путин представил Госдуме кандидатуру Набиуллиной
07:33 Мск
В Югре двое сотрудников "экономического" департамента попали под новое дело
06:04 Мск
Школьников и пациентов больниц будут лучше кормить. За бюджетные деньги
05:06 Мск
Оппозиционные фракции пойдут на выборы вместе
04:30 Мск
В Свердловской области по вине пьяного водителя погибли три человека

Отечественный автопром - старушки-иномарки: дуэль вечна?
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Отечественный автопром - старушки-иномарки: дуэль вечна?

Отчественный автопром будут развивать. Долгосрочно. Такая правительственная программа. На счет - долго, никто не сомневается, на счет - срочно, не верит почти никто. Ни те, кто покупает "десятки", чтобы отъеэдив год-два, подкопить деньжат и купить семилетку-пятилетку иномарку. Ни те, кто покупает "шестерку" на все, что смог урвать из текущих семейных бюджетов и готов собственными руками и головой восполнять неисчислимые недоделки отечественных, как зло и горько шутят, "ведер с болтами". Рискнем утверждать, что не верят и топ-менеджеры отечественного автопрома. Им, собственно, этого - срочного, коренного изменения дел в отрасли и не требуется. Требуется срочная ликвидация "затоварки". Требуется рынок сбыта под разрекламированную "Калину". Ибо все это прибыль. О том, что наступят времена, когда наши автобоссы придут к простой мысли - создать нечто вроде современного российского аналога некогда побившего все и всяческие рекорды продаж "Фольксвагены", чтобы вытеснить с отечественного рынка хотя бы дешевые подержанные иномарки и тем самым отвоевать пространство авторынка для отечественной прибыли отечественного автопрома- пока остается лишь мечтать. Своими мыслями на автотему накануне делился в эфире телекомпании "Ермак" Анатолий Горлов - сопредседатель регионального  отделения “Движение автомобилистов России”.

Вопрос: Вы на какой машине сами ездите?

Анатолий Горлов: На японской, кстати, на праворукой.

Вопрос: Участвовали в недавней  акции протеста?

Анатолий Горлов: Да, конечно, участвовал  и был одним из ее организаторов.

Вопрос: Почему все-таки на японской машине ездите?

Анатолий Горлов: Как сказал один из участников акции, мы не настолько богаты, чтобы покупать отечественные автомобили. Хотя я начинал с отечественных, но времена меняются, теперь у каждого человека есть выбор, я выбрал японцев.

Вопрос: То есть Вы - не патриот?

Анатолий Горлов: Я патриот, я с самого детства был влюблен в наши автомобили, просто других не было. Первую иномарку я открыл для себя – это был чешский грузовик, от которого у меня до сих пор потрясающие впечатления. Это грузовик, с которым трудно сравниться даже нашим легковушкам.

Вопрос: А чего же все-таки не хватает нашим легковушкам?

Анатолий Горлов: Много чего. И здесь разговор  не с точки зрения  технической стороны нашего автопрома, а с морально-психологической. Все беды нашего автопрома – менеджерские.  Маркетинг, который проводят наши производители, я имею в виду самого  массового "ВАЗа", - бесперспективная и бездарная. Наши производители стараются урвать больше доходов при  минимуме вложений. Как бы странно это ни казалось, производство   автомобилей на "АвтВАЗе" можно сравнивать с получением сверхприбыли. Если даже взять такой вариант как классика (автомобили от 4 по 7 семейства), то даже на грани рентабельности доход от них получается 300 тысяч автомобилей в год, это  порядка 720 млрд. Долларов.  А за 5 лет "АвтоВАЗ"  вложил в производство новой модели "Калина" 600 млрд. долларов. При этом "Калина" ничего нового из себя не представляет. Кузов новый, а двигатель разработки 84 года.

Вопрос:  А как вообще, по Вашему мнению, соотносится качество и цена российских  автомобилей?

Анатолий Горлов: У нас законы экономики работают только в одну сторону. Чтобы получить сверхприбыль, они повышают цены, при этом не работают над качеством. Есть такая практика: 4-5% своей прибыли производители авто вкладывают в исследование , в инженерные  разработки. У нас этот процент ниже. И поэтому мне не совсем понятна и политика государства, которое опекает "АвтоВАЗ", который на самом деле государственным не является.  Если это лоббизм, то пусть он будет честным.  Пусть чиновники скажут: да, мы хотим поддержать "АвтоВАЗ"потому - то и  потому- то.

И еще - я не за то, чтобы конкурировать с иностранцами.  Мы отстали от иностранного автопрома потребительского класса на 15-20 лет. И не надо себя обманывать, что мы это нагоним за 2-3 года.

Вопрос: И что - ставить крест на российском автопроме?  

Анатолий Горлов: Есть путь, пройденный Китаем – это интеграция с европейскими производителями, это производство комплектующих для мирового автопрома. Мы не настолько растеряли навыки, чтобы не суметь производить какие-то детали. У нас есть сильная оборонка. Мы можем заработать на этом  деньги.

Вопрос: Экономисты прочат всем автозаводам (разве что кроме "АвтоВАЗа") переход на производство иномарок. И в долгосрочной программе правительства этот пункт имеется. Однако многие называют это опасной тенденцией. Говорят - "автопром - массовый товар, на 70% -  это продукт высоких технологий. Развитие сборочных производств  законсервирует эту хай-тек составляющую Росавтопрома".   

Анатолий Горлов: Конечно, опасность есть. Не надо это делать массово, это может подсечь автопром и не дать никаких даже маломальских  шансов выжить. Это можно делать в  рамках какой-то программы, последовательно.  Во всем мире идет тенденция к глобализации и объединению автопроизводителей. Если в  1962 году было 52 независимых производителей, то к 2000 году  из них  осталось вообще 12. А через несколько месяцев из этого списка выпадает английский "Ровер" – знаменитая компания. Таковы законы рынка - все объединяются. Нам не избежать того же пути.

Вопрос:  Три года назад наплыв подержанных иномарок был остановлен повышением таможенных пошлин.  Вообще, запретительными мерами можно изменить  ситуацию в пользу российского автопрома? 

Анатолий Горлов: Они опять же не должны быть исключительными, это должно быть в  комплексе мер.  Сегодня мы уже потеряли время и отсчет идет уже на месяцы. Рынок автопрома настолько стремительно меняется, что трудно что-то спрогнозировать и предсказать. Еще зимой был большой спрос на дешевые корейские машины. Сейчас этого спроса нет. Корейцы почувствовали динамику рынка и ушли из этого сегмента.  Сейчас они продают уже более дорогие машины и люди их покупают, потому что эти машины - да, дороже, но безопаснее.

Вопрос: А наш российский автопром инертный…

Анатолий Горлов: Да, он уже не поспевает за тенденциями рынка. Важно понять  одну тенденцию: благосостояние людей растет, деньги у людей есть. И, значит, у людей есть выбор: купить отечественный автомобиль  или по такой же цене  подержанную  иномарку, но лучшего качества.

Вопрос: А, если снизить цены на наши автомобили?

Анатолий Горлов: Из-за сегодняшней маркетинговой политики дешевле они не станут. Дешевый не должен быть опасным. Сегодня надо вообще привлечь руководство "АвтоВАЗА" за производство автомобилей, которые калечат людей. Мы ежегодно теряем более 40 тысяч людей из-за того, что они ездят на  таких вот автомобилях. Наблюдая последствия аварий на наших машин и иностранного производства, просто диву даешься. Как можно было создать модель 10-го семейства, которая после лобового столкновения  просто разрывается пополам. Выжить  в такой ситуации просто нет шансов. При этом та же японская машина, будучи скомканный в металлический комок, создает некий кокон для выживания при аварии. Люди сейчас сознательно хотят больше платить денег за безопасность и качество.

Вопрос: А может, все-таки праворукие машины по соображениям той же безопасности  стоит запретить?  Говорят, что в мире есть только три страны, которые разрешают на своих дорогах движение машин и с правым, и с левым рулем. Это Камбоджа, Мьянма и Россия. 

Анатолий Горлов: У нас другие сведения. В Германии с США машины с правым рулем не запрещены. Там, кстати, очень популярны японские спортивные машины.

Вопрос: Чего же тогда боятся наши чиновники?

Анатолий Горлов: Праворульные машины дешевле остальных иномарок, причем, разница приличная. Речь идет о тысяче-трех долларов. Поэтому  люди, у которых есть деньги на российскую машину,  готовы купить, скажем, 5-летнюю подержанную японскую, которая по потребительским качествам, комфорту, безопасности, естественно, много лучше.

Вопрос: Как Вы думаете, в том, что правительство все-таки отказалось от запрета на праворукие машины, сыграла свою роль акция протеста?

Анатолий Горлов: Не думаю, что она очень серьезно повлияла на решение правительства. Но, по крайней мере, наши чиновники для себя отметили, что просто так - кулуарно такие решения не принять. Я вообще не понимаю, почему наше правительство не разговаривает со своим народом? Ведь, много общественных организаций – там столько здравых мыслей. Можно просто взять на вооружение, отредактировать  и заложить в концепцию развития российского автопрома. Наши автомобили все равно будут существовать. У них все равно будет покупатель. Это  те люди, которые не считают себя богатыми, их устраивает качество наших автомобилей. Наши автомобилисты – гениальные техники, их ценят  во всем мире. Они из подручных материалов могут делать все. Осталось к этому умению  приложить правильный маркетинг. Но кто сумеет?...

                   Редакция благодарит телекомпанию "Ермак" за предоставленные материалы 

 

Другие новости по темам: автопром, автоВАЗ, иномарка, праворукие, автомобилисты
30.05.2005 08:50 Мск | Екатеринбург | информационная служба Накануне.RU



Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter








Добавить комментарий:

Отечественный автопром - старушки-иномарки: дуэль вечна?
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Новости партнеров
Loading...

Loading...




Новости партнеров
Статьи по теме "экономика":



Другие статьи:


Вернувшийся в Россию Севастополь могут пустить по пути демилитаризации?
"Жорес Алферов сказал: «Уж лучше бы президент страны назначался президентом РАН»"
Валентин Катасонов: После перехода Росстата под контроль МЭР доверие к его данным будет потеряно окончательно
"Дэвид Рокфеллер мертв, но борьба мировых кланов продолжится"
Изменение устава продолжит превращение РАН в "клуб академиков"?
Сергей Борисов – о "Народных трибунах" в "Ельцин-центре": Это такая же обработка молодежи, как в период развала СССР
В Новосибирске протестуют против изменений проекта Восточного обхода
Путин встретится с Тибиловым. Ждать ли Южной Осетии отмашки на референдум?
Алексей Мухин: Приступы монархизма опасны для России
"В Донбассе Украина уничтожена". Стартовал новый этап разрушения "украинской государственности"
Как Вы считаете, чем были события февраля 1917 г.?

Буржуазная революция

Дворцовый переворот

Народный бунт

"Цветная революция", инспирированная из-за рубежа

Все вместе взятое


Результаты 3011
Екатеринбург Облачность:
Давление: 742 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем -3
  ночью -4

Ветер: Северный  2м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+