в этот день
29.03.17
15:36
В Екб.17:36
Родители бьют тревогу: количество необоснованных изъятий детей из семей растет
О нападках на "худсоветы" – ответ критикам
Почему Горький неудобен современной элите

Статьи по теме "портреты":


Новости

15:33 Мск
срочно Глава ГИБДД России Виктор Нилов уволен указом президента
15:20 Мск
Борис Дубровский поручил к июлю подобрать проекты, которые войдут в заявку Усть-Катава на получение статуса ТОСЭР
15:10 Мск
ФСБ перекрыла канал незаконного оборота оружия, взрывчатки и боеприпасов
15:10 Мск
Константин Бабкин: Каждый Московский экономический форум приближает отставку Правительства и позитивные изменения
14:57 Мск
В свердловском городе маленький ребенок получил перелом, упав на скользком льду у поликлиники
14:55 Мск
Вода в одном из свердловских городов не соответствует нормам
14:48 Мск
Первый в мире танкер-газовоз ледового класса прибыл в Сабетту по Северному морскому пути
14:43 Мск
На карте Кургана появятся три новые улицы
14:36 Мск
Ученый раскритиковал Минэнерго на арктическом форуме: "С геологоразведкой в России дела обстоят не очень благополучно"
14:33 Мск
"Обе школы переполнены": в Тюмени родители учеников выступили против объединения школ №48 и 91
14:30 Мск
В Челябинской области сельские фельдшеры получат "подъемные" в размере 500 тысяч рублей
14:30 Мск
Преподавателя МГК уволили по просьбе недовольных "пропагандой" на лекциях. Эксперт: "Это обычная бытовуха"
14:23 Мск
В летнем расписании аэропорта "Кольцово" возобновят чартеры из Екатеринбурга в Турцию
14:14 Мск
В МИД РФ прокомментировали антироссийские высказывания посла Испании на Украине
14:11 Мск
Владимир Можин официально вступил в должность главы Копейска
14:07 Мск
Добыча в Арктике станет рентабельной при цене нефти в $70-100 за баррель
14:05 Мск
Скончался во сне. В Кургане в отделе полиции умер пьяный задержанный
14:02 Мск
Жители Перми выйдут на митинг против педофилов
13:55 Мск
Предпринимательница из Челябинска не заплатила налоги, но избежала уголовной ответственности, возместив ущерб
13:55 Мск
Генконсульство Польши в Луцке ночью обстреляли из гранатомета. СБУ и МВД уже обвинили Россию
13:54 Мск
Генпрокуратура Украины объявила в розыск депутата гордумы Екатеринбурга
13:49 Мск
В соцсетях появилась группа, где публикуются интимные фото тюменских школьниц
13:48 Мск
В Екатеринбурге для обслуживания отдаленных территорий появится мобильный медкабинет
13:46 Мск
Жительница Южного Урала, съехав на ледянке с вершины горы, погибла от столкновения с деревом
13:39 Мск
Деньги были, а зарплату не платил. В Челябинске перед судом предстал директор предприятия
13:38 Мск
срочно Строительство атомного ледокола "Лидер" может занять 3,5 года
13:32 Мск
ВИЧ-инфицированный кунгуряк заставил школьницу попробовать "наркоту", а после изнасиловал ее
13:27 Мск
На Среднем Урале судят вахтовика из Хакасии, пытавшегося зарезать своего коллегу
13:26 Мск
Причиной ухудшения водопроводной воды в Троицке стали сбросы с Учалинского ГОКа
13:22 Мск
На энергетиков "МРСК Урала" напали с топором, когда они демонтировали незаконное подключение
13:20 Мск
В Зауралье распределены субсидии на благоустройство дворов
13:16 Мск
Южнокорейские СМИ: КНДР вплотную приблизилась к шестым ядерным испытаниям
13:04 Мск
В Екатеринбурге административное дело о повышении стоимости проезда оставлено без движения
13:02 Мск
Тюменские аграрии смогут покупать сельхозтехнику со скидкой
12:53 Мск
В Златоусте создан штаб по оказанию помощи высвобожденным металлургам
12:51 Мск
В двух районах Екатеринбурга проведут масштабный ремонт теплосетей
12:48 Мск
Заочный арест убитого в Киеве экс-депутата Госдумы Дениса Вороненкова признан законным
12:40 Мск
В Зауралье запрещена продажа хлеба с признаками "картофельной болезни"
12:38 Мск
Евгений Куйвашев поручил свердловским мэрам и министерству АПК стимулировать развитие потребкооперации в регионе
12:30 Мск
В России появится интернет-каталог продукции для арктической зоны
12:30 Мск
Под Тюменью в стачке дальнобойщиков участвует уже 80 грузовиков и 30 легковушек: водители требуют от Путина отменить "Платон"
12:30 Мск
Правительство Прикамья рассмотрит вопрос о выделении субсидий на реконструкцию "Пермского свинокомплекса"
12:23 Мск
В Екатеринбурге осудят группу угонщиков, которые перепродавали автомобили
12:19 Мск
В "Ельцин-центре" маленького мальчика заставили вымыть рот с мылом за нецензурное слово
12:09 Мск
В Челябинске построят новый спорткомплекс. Инвестором готов выступить боксер Сергей Ковалев
12:09 Мск
Суд арестовал уральца, задержанного за покушение на убийство 8-летней девочки
12:05 Мск
Курганские полицейские изъяли более 400 граммов наркотических средств
11:49 Мск
Пока в России сокращают полномочия РАН, Китай возвращает учёных, работающих в США
11:46 Мск
Тобольский депутат, попавшийся пьяным за рулем, требует отменить решение суда, по которому он оштрафован на 30 тысяч
11:42 Мск
Продажа билетов на полуфинал Кубка России "Урал" – "Рубин" временно приостановлена
11:38 Мск
В Челябинске отремонтированные дороги "растаяли вместе со снегом"
11:29 Мск
Путин увеличил численность Вооружённых сил РФ — почти 1,9 млн человек
11:25 Мск
Глава свердловского минздрава: сокращение финансирования в Екатеринбурге не скажется на качестве медпомощи
11:20 Мск
Зарплата врачей в Свердловской области составит 200% от средней по региону
11:20 Мск
"Как в стране, где дети разговаривают матом, можно сокращать количество библиотек?" В Челябинске обсудили будущее библиотечной системы
11:13 Мск
Антимонопольщики не нашли нарушений в повышении цен на проезд в челябинских маршрутках
11:07 Мск
На Среднем Урале назван второй потенциальный кандидат в губернаторы: "Решение я принял осознанно"
11:04 Мск
Миронов запряг телегу впереди лошади: КПРФ и ЛДПР пока не согласны на Буркова
11:01 Мск
Свердловская область не получит федеральных средств на поддержку технопарков
11:00 Мск
В Пермское УФАС пожаловались на аукцион по реконструкции дороги в Чусовском районе
10:49 Мск
Дмитрий Рогозин: Национальный интерес России - сохранить Арктику в качестве территории мира и сотрудничества
10:46 Мск
"Давайте не обсуждать слухи", - глава свердловского минздрава о ситуации в ЦГБ Североуральска  
10:45 Мск
Бразилия стала первой сборной, обеспечившей себе место на ЧМ-2018
10:43 Мск
Судья отказалась возвращать уголовное дело пермского противника выдачи земли "Хабад Любавич" в прокуратуру
10:43 Мск
Рогозин ответил латвийскому депутату, который отказался от поездок в лифтах назло России
10:36 Мск
Наталья Комарова принимает участие в Международном арктическом форуме
10:18 Мск
Власти Березовского района договорились о жилищно-коммунальной концессии

Александр Мишарин: В железнодорожной отрасли каждый шаг реформы приходится соизмерять с возможными последствиями
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Александр Мишарин: В железнодорожной отрасли каждый шаг реформы приходится соизмерять с возможными последствиями

Траспортная стратегия России оказалась вопросом, который родное правительство рассматривало под занавес 2003 года. Что, впрочем, нисколько не умалило важности проблемы. Самой массовой составляющей рассматриваемой стратегии, безусловно, является железнодорожный транспорт. И для нас - пассажиров, и для промышленности он остается самым важным и потребным.

Свердловская железная дорога, как раньше писали, своими стальными артериями пронизает всю территорию Уральского федерального округа. А потому все, что касается ее развития, напрямую касается каждого из нас. Именно о том, что ставит во главу угла Свердловская железная дорога в наступившем 2004 году и чем был отмечен для нее минувший 2003 наш разговор с начальником Свердловской магистрали Александром Мишариным .    

Вопрос: Александр Сергеевич, с какими результатами Свердловская железная дорога завершила 2003 год? 

Александр Мишарин: Этот год  был для Свердловской железной дороги /далее СвЖД/ особым. Исполнилось 125 лет со дня ее основания.13 октября 1818 года начала работу тогда горноуральская железная дорога, которая объединила запад и восток Урала, связала предприятия и дала мощный импульс развитию горнометаллургической промышленности. Этот год был особым для дороги, потому что был годом заврешения первого этапа реформирования всего железнодорожного транспорта и образования ОАО РЖД.

Очень важно, что 125-летие совпало с еще одним большим событием на Урале. Это встреча на высшем уровне глав государств: президента РФ Владимира Владимировича Путина и канцлера ФРГ Герхарда Шредера, во время которой был подписан целый ряд важных документов. В том числе и между двумя руководителями железнгодорожных компаний: России - Геннадием Фадеевым и Германии -  господином Мэдорном /руководитель немецкой жлезнодорожной компании/ соглашение о развитии сотрудничества железных дорог наших стран. Это произошло здесь в Екатеринбурге. И это во многом не случайно. Потому как этому способствовала большая работа по развитию второго транспортного коридора до Екатеринбурга. Это коридор Берлин - Москва-Нижний Новгород- Екатеринбург. К этому времени мы ввели в эксплуатацию наш центр управления перевозками, который сегодня является одним из лучших. По оценке наших немецких коллег, одним из лучших в Европе. А это не только управление перевозками, это серьезные схемы по логичтике. То есть увязка всех видов транспорта.

Этот год важен для дороги еще и потому, что реформа проходила в условиях роста объемов перевозок. И мы выполнили эту задачу - за 10 лет удвоения ВВП. У нас в этом году прирост грузооборота составил 11%, на 14% выросла производительность труда, что нам позволило выполнить тарифное соглашение с нашими тружениками.

Вопрос: А на СвЖД повысилась заработная плата в минувшем году?

Александр Мишарин: Зарплата возросла в среднем на 32%, а по отдельным профессиям и больше. Но я хочу заметить, что за 5 лет производительность труда выросла на 75%, даже на 76%, если быть точным. А зарплата выросла только на 41%. То есть мы как бы отдаем то ,что не отдали нашим железнодорожникам. Поэтому мы и в этом году постараемся выполнить соглашение по росту заработной платы.

Впервые, кстати, в минувшем году, и это для нас тоже очень отрадно, произошел рост пассажирооборота на 3,4% к уровню прошлого года. А, если говорить по пригородным перевозкам, то еще больше - почти 16% рост составил.Это результат работы и по пресечению безбилетного проезда. Ну, и наверное, тех мероприятий, которые мы проводили.

Вопрос: Вы говорите о таких хороших цифрах, характеризующих динамичное развитие СвЖД, тогда зачем реформировать то ,что и так хорошо работает? И что ожидаете от реформирования вы как руководитель компании и что ждать нам всем?

Александр Мишарин: Ну, во-первых, этот год - это результат уже идущей реформы. Очень важно как раз то, что реформа идет незаметно для пассажира. Услуги жлезнодорожного транспорта не ухудшаются, а улучшаются.

Конечно, остается много проблем. Для чего и почему нужна была реформа? Железнодорожная отрасль - это одна из отраслей, которые оставались вне общего реформирования экономики в государстве. Не переходила или очень медленно переходила на рыночные отношения. И это правильно. Потому что такой большой отрасли в России больше нет. Здесь нужно каждый шаг соизмерять с возможными последствиями. Поэтому реформа была тщательно продумана, она прошла несколько экспертиз. Была создана рабочая группа в правительстве, которая утвердила программу реформирования, она прошла через Госсовет, она получила поддержку президента и шаг за шагом реализуется.

Первый этап - разделение хозяйственных и государственных функций. То есть все, что связано с государством переходит в ведение Министерства путей сообщения. Все, что связано с хозяйством, то есть непосредственно перевозками - в ОАО РЖД, 100% акций которой принадлежат государству. И этот пакет защищен законом. Тем самым мы сохраним единство сети, неразделимость ее, что важно для сохранения единства экономического пространства. и в целом экономики госдураства, но одновременно дали возможность задействования рыночных механизмов.

Каких? Появились альтернативные операторы-перевозчики, владеющие подвижным составом. Сегодня частным компаниям принадлежит почти четверть вагонов. Появилась реальная возможность за счет правильной тарифной политики появляется заинтересованность во вложении капиталов в производство вагонов. Как результат - все вагоностроительные заводы России загружены на полную мощность. Подвижной состав востребован, за ним сегодня очередь из частных инвесторов, которые готовы вкладывать деньги. Тем самым средства высвобождаются для вложения в поддержание, развитие и обновление основных произвродственных мощностей - путей, контурных сетей, то есть во все, что везет.

Вопрос: А что будет все-таки уходить частникам? Вокзалы, пути, ремонтные службы, что именно?

Александр Мишарин: А это как раз второй этап реформы. Он предусматривает  при сохранении единой сети повышение финансовой прозрачности отрасли через реструктуризацию и разделение затрат на пассажирские перевозки. В том числе дальние и пригородные. Потому что дальние - это фдеральный вопрос, пригородный - это больше регионы. Грузовые перевозки: на содержание подвижного состава, на ремонт его, на содержание инфраструктуры и так далее.

Вот как раз ремонтная база - это тот сектор, который возможен для реформирования для дальнейшего акционирования, приватизации, создания дочерних компаний с целью привлечения инвестиций. То же самое и со строительным комплексом, который сегодня входит в состав железной дороги.

Его выделение тоже возможно, как и акционирование. Это все делается для того, чтобы привлечь деньги  в развитие железных дорог. Ведь в России, по сути дела, все железные дороги, а основная  масса их построена 100 и чуть менее лет назад, когда была реформа Витте. Построены они, кстати, именно по принципу акционерного капитала при прямом участии государства. Государство давало определенные льготы тем, кто занимался строительством, но все-таки это были частные деньги.

Вопрос: И теперь мы опять возвращаемся на круги своя?

Александр Мишарин: Да, при сохранении управления госдураства, что очень важно.

Вопрос: Александр Сергеевич, будут ли в результате реформирования расти тарифы?      

Александр  Мишарин: Очень важно и это является  одним из условий реформы, что рост тарифов не должен быть или, вернее, реформа не должна сопровождаться опережающим ростом тарифов. Практика показывает, что мы уже три года повышаем тарифы ниже уровня инфляции. По сути дела, несмотря на необходимость большого обновления основных фондов, мы и в этом году удержали на уровне 12% - на уровне инфляции, и в 2004 году  будет 12%, то есть уровень заложенной в бюджет инфляции.

Вопрос: Планируется ли открытие новых вокзалов, железнодорожны веток, запуск поездов в 2004 году?

Александр Мишарин: Развитие пассажирских  перевозок - одно из приоритетных направлений развития железной дороги. Сегодня 43% всех российских пассажирова перевозят наши железные дороги. Что мы делаем и намерены делать в этом плане?

Первое - это повышение качества и сервиса через создание системы фирменных поездов. Сегодня их на нашей дороге 9, в 2003 году мы запустили 3 из них. Это поезда "Демидовский экспресс" сообщением Екатеринбург-Санкт-Петербург, затем " Полярный Урал" - Екатеринбург - Новый Уренгой. Это новая совсем станция, открытая в прошлом году для пассажирского движения. И поезд фирменный поезд сообщением Новый Уренгой - Москва  "Ямал".

Второе направление - это развитие скоростного пригородного движения. В 2003 году мы практически объединили все областные города округа и даже районные центры таким сокростным движением. И прямо в канун нового года запустили сокростной поезд до Тюмени. Мы намерены обновлять и дальше наши пригородные маршруты.

И, конечно, реконструировать вокзалы. Здесь мы работаем вместе с регионами. Черезе соглашения с субъектами федерации. В 2003 году мы запустили вокзал в Коротчаево /ЯНАО/, запустили вокзал в Нижневартовске, в Приобье. Мы  практически завершили реконструкцию вокзала в Екатеринбурге, приступили к обновлению в Нижнем Тагиле. Я могу еще долго перечислять.

В 2004 году должны начать строительство несколькиз вокзалов, в том числе в Новом Уренгое.

Вопрос: А на Ямале что дальше планируется? Будете ли здесь дальше развивать железнодорожные ветки?

Александр Мишарин: Ввод в работу  участка Коротчаево-Новый Уренгой, это 83 км - важное событие для нас. И для региона. Это результат работы коллегии Министрества путей сообщения РФ, которая прошла в апреле 2003 года с участием Геннадия Матвеевича Фадеева, при активном участии полномочного представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе Петра Михайловича Латышева, губернатора Ямала Юрия Васильевича Неелова. Мы за лето эти 83 км путей, дали возможность открыть пассажирское движение в одном из самых северных городов и самых подвижных, кстати. Каждый житель города дважды в год уезжает и приезжает, а еще вахты и так далее. Такой подвидности жителей практически нет больше. Она характерна именно для северных городов.

И опять же в канун наступления 2004 года 27 декабря мы запсутили второй состав фирменного поезда уже на средства округа /ЯНАО/.Я считаю, что это очень хорошее событие.

Построена была эта дорога за счет привлечения средств округа и железной дороги. Создана Ямальская железнодорожная компания, которая должна обслуживать, эксплуатировать этот участок. Предусмотрена возможность формирования регионального тарифа, что позволяет сделать ее работу самоокупаемой. И на этой основе будет возможно привлечение инвестиций, на которые будет строиться участок до Пангоды, Надыма, Салехарда.

А вообще , если говорить о транспортной стратегии, которая была рассмотрена буквально в декабре 2003 года, то там она вошла как перспективное направление развития железной дороги на севере округа для возможности освоения нефтегазоносных регионов.

Вопрос: Кто вошел в Ямальскую железную дорогу?

Александр Мишарин: Сегодня пока там как правопреемник ОАО РЖД,округ, 10% имеет сегодня "Севтюменьтранспуть", то есть та компания, которая эксплуатирует этот участок дороги, заявили о своем участии /и подтвердили буквально за несколько дней до нового года/ "Газпром", есть ряд компаний - дочки крупных нефтегазовых компаний, которые намерены участоввать в этом проекте.

Мы дорабатываем бизнес-план, должны вынести его на правление совета директоров ОАО РЖД совместно с округом, это должно быть уже в январе 2004 года, и после утверждения проект будет реально развиваться.

Вопрос: Еще один актуальный вопрос, тема - о предотвращении терроризма на железной дороге. В минувшем году было сразу несколько трагедий. Правда, они случились на юге страны. Но что все-таки в этом плане предпринимается на Свердловской железной дороге.

Александр Мишарин:У нас работает специальная комиссия. Мы в этом вопросе активно и совместно работаем с силовыми структурами. Это целый комплекс мероприятий технических организационных, повышенный контроль, усиленное сопровождение работниками милиции, система видео и теленаблюдения, там много всего. Мы выделили примерно тысячу объектов, которые нужно охранять в первую очередь. Конечно, мы сегодня ,увы,не все можем, но что можем, какие меры в состоянии предпринять, все это делается.

В 2003 году мы выявили ряд таких интересных в кавычках предметов, которые оставляются и перевозятся. Мы постоянно ведем эту работу, но я еще раз хотел бы обратиться к пассажирам-бдительность,повышенное внимание должно быть на железнодорожном транспорте.

Краткая справка. Свердловская железная дорога представляет собой мощный транспортный комплекс с большим техническим и интеллектуальным потенциалом, обеспечивает транспортно-экономические связи индустриальных районов Урала и Западной Сибири с центральными, восточными и западными районами России и зарубежными странами.

Эксплуатационная длина магистрали превышает 7 тысяч километров. С запада на восток она протянулась на 1,5 тысячи километров, а в северном направлении ее стальные нити уходят за Северный Полярный круг..

Дорога находится в трех часовых поясах и четырех почвенно-климатических зонах, пересекает границу двух континентов, проходит по территории шести областей и двух республик Российской федерации..

Рынок, обеспечиваемый транспортными услугами Свердловской железной дороги, охватывает 10,5 % территории, 7,4 % населения, гарантирует функционирование 7% основных производственных фондов России.

Дорога включает в себя 5 отделений, 104 структурные единицы, в том числе 3 крупные сортировочные станции: сетевого значения – Свердловск - Сортировочный, регионального значения- Пермь-Сортировочная, Войновка.

Технико-экономический потенциал магистрали может обеспечить отправление 600 тысяч тонн грузов и освоение грузооборота до 700-750 миллионов тонно-километров в сутки.

Дорога обслуживает 1,4 тысячи подъездных путей, ее услугами пользуются более 15 тысяч промышленных предприятий.

На дороге сосредоточен третий на сети парк пассажирских вагонов, ежесуточно курсируют около 130 пассажирских и более 500 пригородных поездов, 7 поездов дорожного формирования аттестованы по фирменному уровню обслуживания.

Александр Сергеевич  Мишарин родился в 1959 году в Свердловске в семье железнодорожника.
В 1981 г. окончил УЭМИИТ, электромеханический факультет, специальность - инженер-электромеханик (диплом с отличием); в 1997 г. - УрГУПС, специальность - экономика и управление на предприятиях. Кандидат экономических наук (1999). Академик Международной Академии связи.
Трудовую деятельность начал в 1981 году на Свердловской железной дороге: прошел путь от электромеханика до главного инженера. С 1998 г. - зам. министра путей сообщения РФ, с 2000 г. - первый зам. министра путей сообщения РФ.
С 2002 года А.Мишарин - начальник ФГУП "Свердловская железная дорога МПС России".
Член Российской Академии транспорта. Почетный профессор Ростовского государственного университета путей сообщения.
Являлся руководителем разработки стратегии повышения эффективности работы российских железных дорог на основе применения современных информационных технологий, которые сегодня составляют информационную базу транспортного комплекса России. Один из авторов программы структурной реформы на железнодорожном транспорте.

12.01.2004 08:37 Мск | Екатеринбург | информационная служба Накануне.RU



Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







читать комментарии (2)
Добавить комментарий:

Александр Мишарин: В железнодорожной отрасли каждый шаг реформы приходится соизмерять с возможными последствиями
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Новости партнеров
Loading...

Loading...




Новости партнеров
Статьи по теме "портреты":



Другие статьи:


"Беспокойной молодежи – школа и институт. За привлечение детей на митинг – административная ответственность"
На "чистке банков" государство потеряло 100 млрд, а граждане - 60 млрд. Но этого мало?
Боевой гопак и трагедия российского оборотня в Киеве
О нападках на "худсоветы" – ответ критикам
Скидка на купон. Россиян превращают в инвесторов
Кто постоянно "валит" нефтяные цены к $50 за баррель?
28.03.2017 Мск  |  экономика  |  комментариев: 1

Александр Жилин: В схеме убийства Вороненкова был задействован и охранник, и "чистильщик", который не попал на видео
Почему Горький неудобен современной элите
28.03.2017 Мск  |  культура  |  комментариев: 5

Китайский С919 – конкурент Boeing и Airbus – уже готов к первому полёту
26 марта – премьера "боевых бригад Ельцина"
27.03.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 5

Как Вы считаете, чем были события февраля 1917 г.?

Буржуазная революция

Дворцовый переворот

Народный бунт

"Цветная революция", инспирированная из-за рубежа

Все вместе взятое


Результаты 3681
Екатеринбург Облачность:
Давление: 717 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 0
  ночью -1

Ветер: Северо-Западный  3м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+