в этот день
10.12.16
17:42
В Екб.19:42
Корпорации дали время на развитие. Вместе со стратегией сменится руководство
Искали премию в 95 миллионов? В центральный офис "Почты России" наведались из ФСБ
В СК рассказали о расследовании громких дел 2016 года

Статьи по теме "экономика":


Новости

15:36 Мск
Антон Шипулин пришел третьим в гонке преследования на этапе Кубка мира по биатлону
15:10 Мск
срочно Наина Ельцина возмутилась высказываниями Никиты Михалкова о "Ельцин-центре": "Это же в голове не укладывается!"
14:45 Мск
Пермяки, выступающие против строительства мечети, отправят резолюцию Медведеву
14:09 Мск
ДТП с автобусом в Югре: одного из пострадавших детей перевели из реанимации
13:47 Мск
Специалисты устранили аварию, из-за которой более 15 тысяч жителей Керчи остались без отопления
13:20 Мск
Известный челябинский боксер Сергей Ковалев стал промоутером перспективного бойца
12:52 Мск
В Перми горело кафе на Луначарского: на место выезжали 10 пожарных машин
12:30 Мск
Около 90 человек погибли после ошибочного удара ВВС США в Мосуле, несколько военных попали в плен к боевикам
11:59 Мск
На Южном Урале задержали банду разбойников, напавших на дальнобойщика из Казахстана
11:09 Мск
Евгения Медведева старается не думать о своем мировом рекорде: "Я рада, что прокаталась чисто"
10:35 Мск
По факту страшного пожара в Ленинградской области с гибелью пяти человек возбуждено уголовное дело
10:12 Мск
Школьник из Екатеринбурга чудом остался жив после падения с девятого этажа
09:48 Мск
Российская фигуристка Евгения Медведева выиграла короткую программу, поставив новый мировой рекорд
09:21 Мск
В штабе Трампа ответили ЦРУ, посчитавшему, что Россия вмешалась в ход выборов в Штатах
09:03 Мск
Трое детей и двое взрослых погибли в страшном пожаре в Ленинградской области
Вчера 23:54 Мск
Британский журналист рассказал об угрозах со стороны Порошенко подать иск против английских СМИ
Вчера 21:54 Мск
Кировоградский горсовет отказался переименовываться, а Полтава потребовала восстановить связи с Россией
Вчера 20:36 Мск
В Кремле заявили, что поставки Вашингтоном оружия в Сирию приведут к общемировой угрозе
Вчера 20:18 Мск
Официально: в МВД произойдут структурные изменения
Вчера 20:07 Мск
Лавров назвал "бреднями" заявления Германии об "угрозе дестабилизации" из России
Вчера 19:46 Мск
Советник Трампа: Неверный вектор, который установили для Украины, будет преодолен
Вчера 18:36 Мск
Глава Минтранса не исключил личного визита в Египет для обсуждения межправсоглашения по авиабезопасности
Вчера 18:17 Мск
Следователи просят очевидцев ДТП на трассе "Ханты-Мансийск-Тюмень" предоставить имеющуюся информацию
Вчера 17:54 Мск
Медведев подписал все документы для оформления приватизации "Роснефти"
Вчера 17:13 Мск
В "Ельцин-центре" ответили на критику режиссера Никиты Михалкова
Вчера 16:58 Мск
Три человека попали в реанимацию в результате взрыва в цехе завода в Тверской области
Вчера 16:34 Мск
Жители Осинского района протестуют против строительства полигона для захоронения отходов
Вчера 16:30 Мск
Первый вице-мэр Перми ушел в отставку
Вчера 16:25 Мск
На Среднем Урале двое мужчин надругались на школьницами: происходящее они снимали на телефон
Вчера 16:21 Мск
В Прикамье за мошенничество ценой в 600 тысяч судят чиновника мэрии
Вчера 16:11 Мск
Рубцовский филиал УВЗ досрочно выполнил гособоронзаказ
Вчера 16:10 Мск
В Екатеринбурге открыли мемориальную доску Герою России из Серова
Вчера 16:05 Мск
В Челябинске активисты ОНФ намерены "обратиться в компетентные органы" из-за территориальной схемы обращения с отходами
Вчера 15:55 Мск
Госдума намерена публиковать список оштрафованных депутатов-прогульщиков
Вчера 15:40 Мск
В подмосковном Одинцово открыт съезд на платную дорогу в столицу
Вчера 15:40 Мск
Двое иностранцев 120 ударами ножа изрезали жителя Прикамья и унесли из его дома 400 тысяч
Вчера 15:33 Мск
Банду из Екатеринбурга, торговавшую наркотиками в трех регионах, отправили в колонию
Вчера 15:20 Мск
На общественном политическом совете при губернаторе обсудили итоги выборов на Среднем Урале
Вчера 15:00 Мск
Под видом боевиков из Алеппо могут быть выведены спецслужбы США
Вчера 15:00 Мск
Главу Чесменского района выберут из двух кандидатов
Вчера 14:56 Мск
Носов проинспектировал строительство ледового городка в Нижнем Тагиле
Вчера 14:53 Мск
срочно Никита Михалков: "Ельцин-центр" разрушает национальное самосознание
Вчера 14:48 Мск
Арестованный в Екатеринбурге за долги элитный спорткар продан за 3,1 млн рублей
Вчера 14:33 Мск
Арестованный инициатор установки бюста Сталина в Сургуте объявил сухую голодовку
Вчера 14:32 Мск
Бразильский футбольный клуб, чьи игроки погибли в авиакатастрофе в Колумбии, наберет новый состав
Вчера 14:14 Мск
Сотруднику ямальской колонии ограничили свободу за аварию, в которой тяжело пострадал ребенок
Вчера 14:11 Мск
Европейские бизнесмены высоко оценили инвестиционный климат Среднего Урала: в Екатеринбурге с визитом побывала делегация АЕБ
Вчера 14:07 Мск
В Челябинске местному жителю предъявлено обвинение в убийстве дочери экс-директора ЧТЗ
Вчера 14:02 Мск
В бизнес-центре "Виктория" в Кургане обнаружено тело погибшего мужчины: данный инцидент связывают со скандально известными фирмами "Дешели" и "Лаура"
Вчера 14:00 Мск
В 2016 году в Свердловской области за коррупционные преступления осудили 278 человек
Вчера 13:55 Мск
Замминистра образования Наталья Третьяк покинула ведомство "по собственному желанию"
Вчера 13:52 Мск
В Якутии испытывают эксклюзивную машину ЧТЗ
Вчера 13:52 Мск
На Ямале к голодающим вахтовикам прибыл прокурор района
Вчера 13:39 Мск
Следователи разбираются в жестокой драке школьниц на северо-востоке Москвы
Вчера 13:27 Мск
В Челябинске детскими поделками, выброшенными "по ошибке" на свалку, украсят елки в преддверии нового года
Вчера 13:11 Мск
Владимир Якушев поручил правительству ускорить работу по улучшению инвестиционного климата
Вчера 13:10 Мск
В центральный офис "Почты России" наведались из ФСБ
Вчера 13:05 Мск
Екатеринбургский "Автомобилист" покинули два хоккеиста
Вчера 12:57 Мск
В бюджете Свердловской области на следующий год "подросли" доходы и расходы
Вчера 12:53 Мск
После публикации Накануне.RU: Уголовное дело по факту гибели беременной в Богдановичской ЦРБ вновь передано в СК
Вчера 12:50 Мск
При пожаре в Нижнем Тагиле погибли мать с дочкой: причиной возгорания могла стать непотушенная сигарета
Вчера 12:36 Мск
Арестован инициатор установки бюста Сталина в Сургуте
Вчера 12:29 Мск
Руководство МВД назначило служебную проверку после задержания начальника регионального отдела ГУСБ
Вчера 12:10 Мск
В Челябинске задержали екатеринбургского школьника, сбежавшего из-под домашнего ареста после убийства матери. Сегодня он был отправлен под стражу
Вчера 12:01 Мск
срочно Госдума приняла "дефицитный" федеральный бюджет на "трехлетку"
Вчера 12:01 Мск
Ростелеком отразил на этой неделе DDoS-атаки на пять российских банков
Вчера 11:59 Мск
Топ-менеджеры ТМК снова вошли в число лучших директоров года

Непотопляемые цены на авиатопливо
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Непотопляемые цены на авиатопливо

Федеральная антимонопольная служба и авиакомпании - на аэропорты. Аэропорты – на топливно-заправочные станции (ТЗС). ТЗС – на нефтяников. Нефтяники - на ФАС. Одни перекладывают вину на вторых за уж слишком высокие цены на авиатопливо, вторые – на третьих. Типичный замкнутый круг. ФАС почти полгода назад выпустила рекомендации российским аэропортам по заправке самолетов авиакеросином. В службе посчитали, что топливозаправочные комплексы (ТЗК), работающие в аэропортах, навязывают перевозчикам топливо по завышенным ценам. Но, как говорили участники рынка, это были всего лишь рекомендации, которые, конечно же, никто не стал выполнять. Воз и ныне там. Топливо дорожает, повышается цена авиабилетов, а авиакомпании продолжают обвинять аэропорты.

Очередным громким звонком стало резкое заявление гендиректора "Аэрофлота" Валерия Окулова, который назвал цены на керосин в "Кольцово" "абсурдно завышенными".

Фото: www.compromat.ru"Сегодня в себестоимости перевозок 50% - стоимость топлива! Это невиданная ситуация! До роста цен, "топливная" доля в себестоимости составляла 15-18%. На кого мы в итоге работаем? Мы работаем на нефтяников! Все наши пассажиры работают на нефтяников. Ситуация еще усугубляется тем, что цены на топливо во многих аэропортах России выше, чем за рубежом. В "Кольцово" цены на авиатопливо одни из самых высоких в России и в мире. Дороже, чем Норильске, Париже, Франкфурте, Риме, Цюрихе…", - возмущался Окулов. Доводы "Кольцово", что аэропорту необходимо окупать то строительство, которое ведется, глава "Аэрофлота" также посчитал абсурдным: "При таких тарифах и при таком топливе из "Кольцово" никогда не будет создано транзитного центра. Никто сюда не полетит! Никто не будет проводить транзитные посадки в Екатеринбурге. Облетят за тысячу километров"

Безтопливное будущее

В "Кольцово" признают, что цены на керосин у них несколько выше, чем в других аэропортах России, но утверждают, что если бы не это, то не видать екатеринбуржцам ни нового терминала, ни нового цеха бортового питания, как своих ушей.

"Мы провели типовой расчет, какой вклад нашего превышения цен над Москвой вносят в билет. Для советских судов этот вклад составляет около 300 руб. В процентах, сами понимаете, величина незначительна. Да, в других аэропортах цены дешевле, но это не аэропорты, это сараи. Я уверен и со мной многие согласны.

Для развития аэропортов нужны большие деньги. Денег взять не откуда, поскольку Федеральная служба по тарифам своим регулированием тарифов не дает возможности зарабатывать на аэропортовой деятельности. В результате мы имеем цену на керосин выше, чем в Москве. Да, мы это признаем, но у нас огромная инвестиционная программа. Мы заработали не на одном виде деятельности, а на другом. Только и всего"
, - заявил Накануне.RU первый заместитель гендиректора аэропорта "Кольцово" Филипп Федулов.

Отметим, ФСТ устанавливает размер сбора за взлет-посадку, сбора за обеспечение авиационной безопасности, за пользованием аэровокзалом и за обслуживание пассажиров. В пресс-службе ФСТ Накануне.RU сообщили, что при определении размера тарифа учитывается объем работы аэропорта, расходы и инвестиционная составляющая с учетом необходимости возврата привлеченных средств, т.е. регулирование не исключает возможности зарабатывать.

Фото: Накануне.ruБазовая авиакомпания "Кольцово" "Уральские авиалинии", которая также не раз заявляла о завышенных ценах на керосин, считает, что объяснение причины повышения цен на топливо компенсацией затрат на реконструкцию аэропорта звучит странно. "Если, как было обещано губернатору области, на эти цели были затрачены инвестиционные средства, то в этом случае возврат инвестиций – процесс длительный и должен основываться на увеличении объемов производства", - говорят в авиакомпании.

Кстати, упомянутый губернатор полностью на стороне "Кольцово" утверждая, что высокие цены – это временное явление "Окулов не прав! Он исходит из сегодняшней ситуации. Керосин дорогой, но это связано с тем, что мы ведём расширенное строительство. С пуском второй очереди аэропорта в октябре нагрузка на керосин упадёт", - прокомментировал Россель на своей ежемесячной пресс-конференции заявление гендиректора "Аэрофлота".

В том, что все проходит, пройдет и для России период высоких цен на авиатопливо уверен и Филипп Федулов: "В течение ближайших нескольких лет не только "Кольцово", но и все аэропорты России будут хранить авиационное топливо. Это неизбежно. Во всем мире аэропорт не имеет доступа к керосину, а получает фиксированную плату с топливной компании за право работы на его территории. Безусловно, мы к этому придем. Нашего керосина не будет".


Разговоры об этом, кстати, идут уже давно, но точные сроки, когда Россия перейдет на систему хранения, а не продажи топлива, пока назвать никто не может. Изменение системы авиаперевозчики ждут с нетерпением, поскольку керосин "подешевеет", минимум на 20%. Когда речь идет о миллиардах, это существенно.

Фото: Накануне.ruИзменения не самым благоприятным образом скажутся только на топливно-заправочных компаниях, а аэропорты проживут. В частности, "Кольцово" планирует зарабатывать все-таки на аэропортовой деятельности. По словам Федулова, три года назад эта деятельность приносила убытки в 100 млн руб., сейчас приносит доходы в 20 млн. В "Кольцово" считают, что через несколько лет аэропорт выйдет на прибыль в 200-300 млн руб. Т.е., что фактически подтвердил и Россель, и ФАС, и сам аэропорт, без продажи керосина "Кольцово" уже сейчас не является убыточным, т.е. необходимости завышать цены нет, тем более, что новый терминал построен и спецтехника обновлена.

То, что аэропортовая деятельность является доходной, согласна и ведущий аналитик “Financial Bridge” Ольга Шкред: "Аэропортовая деятельность – прибыльное дело, поскольку затрат нет, а при росте доходов населения, оборот аэропорта будет увеличиваться".

Монопольное настоящее

Как бы что ни было в будущем, авиакомпании заправляют самолеты дорогим керосином сегодня, а не завтра. Пусть в "Кольцово" цены выше, чем в московских и питерских аэропортах, но и там, впрочем, как и во всей России, они не устраивают авиаперевозчиков.

"Конечно, мы обеспокоены тем, что цены на авиатопливо в России сравнимы с европейскими, - рассказал Накануне.RU заместитель гендиректора авиакомпании "Пулково" Василий Налетенко. - Считаем, что это абсолютно неадекватная цена. Как правило, цены примерно одинаковые в России, несмотря на то, что в каждом регионе своя топливно-заправочная компания, это дает повод говорить о том, что, очевидно, есть какой-то сговор топливно-заправочных станций. Я считаю, что цены сейчас, как минимум на 20-25% выше реальной стоимости".

Как известно, в большинстве своем цены диктуют вовсе на аэропорты ("Кольцово" здесь, скорее исключение), а независимые топливно-заправочные комплексы, располагающиеся на их территории. Многие аэропорты пускают на свою территорию ТЗС, поскольку сами построить ее не могут. "Достаточно дорогое удовольствие построить топливно-заправочный комплекс на территории аэродрома, - считает первый заместитель генерального директора аэропорта "Рощино" Валерий Коноплев. - Надо согласовать проект со всеми инстанциями, поскольку этот объект повышенной опасности, получить разрешение, земельный участок. В "Рощино" аэропорт не участвует в получении ГСМ".

В российских аэропортах располагается одна ТЗС, которая определяет цены. "Хотим или нет, но должны работать с одной компанией, иначе они нас просто не заправят", - добавляет Василий Налетенко. Заправляться в том аэропорте, где дешевле, авиакомпании могут не всегда, поскольку забрать топлива больше, чем влезает в бак, невозможно.

Да и дешевле не всегда получается. До того, как светлая жидкость окажется залитой в баки самолета, на нее сделает свою ценовую накрутку топливно-заправочная станция, а еще раньше - нефтеперерабатывающий завод. Если для авиаперевозчика в конкретном аэропорту нет альтернативы топливно-заправочному комплексу, то сам ТЗК, как правило, может выбирать.

Скажем, почему в Домодедово цены не "загнуты" так, как в "Кольцово"? Одна из причин – большое количество поставщиков. В пресс-службе аэропорта Накануне.RU пояснили: "Удержание стабильных цен обеспечивается за счет конкуренции поставщиков. В центральном районе существует максимальная концентрация нефтеперерабатывающих заводов, а регионы привязаны в основном к определенным заводам, которые позволяют диктовать цены".

Гендиректор ОАО "Рощино" ГСМ" Юрий Осипов также рассказал, что для одного ТЗК поставщиком может быть не один завод, а несколько: "Выбираем, где дешевле. Поэтому у нас и цены ниже чем, предположим, в "Пулково"".

Нефтяники же утверждают, что полностью зависят от мировых цен на нефть и никак не могут снизить цену на авиатопливо. Объясняют они это налогом на добычу полезных ископаемых, который высчитывается по формуле, зависящей от стандарта на мировых рынках. Когда вырастает цена на мировых рынках, соответственно, пересматриваются цены в России.

"Мы не можем продавать топливо по более низкой цене. Если понизим цену на топливо то попадаем, как это было уже не раз, под ФАС, которая считает, что мы не можем заниматься демпингом ", - заявили Накануне.RU в пресс-службе "Лукойла". 

В итоге мы имеем то, что имеем: нефтяные компании цены не снижают, ТЗС тоже делать это не собираются, авиакомпаниям приходится покупать керосин по завышенной цене, что отражается на авиабилете. В качестве примера: в себестоимости рейса на Москву на самолете Ту-154 доля стоимости топлива составляет 49,9%. Для компенсации недавнего повышения цены топлива в "Кольцово" на 500 руб., 300 руб. достаточно. Однако, как сообщили в пресс-службе авиакомпании, рост цен происходит постоянно, вынуждая "Уральские авиалинии" повышать тарифы.  

Что касается перспективы хранения авиатоплива, то, как признают участники рынка, придется разорвать цепочку  "завод - ТЗП - авиаперевозчики" в звене топливно-заправочных комплексов. Но сделать это можно лишь с помощью государства, поскольку сами комплексы вряд ли готовы отказаться от прибыли.

"Думаю, что в ближайший год-два у нас появится нормальный порядок и у авиакомпании смогут выбирать операторов. По нашей информации, работа ведется", - отметил заместитель гендиректора ФГУП "Пулково". А пока...

Другие новости по темам: , урал авиатопливо цены керосин завышение
04.09.2006 09:39 Мск | Екатеринбург | Александра Качалова



Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter








Добавить комментарий:

Непотопляемые цены на авиатопливо
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Новости партнеров


Новости партнеров


Статьи по теме "экономика":



Другие статьи:


Михаил Онуфриенко: Сила - в единстве народа России, который стараются разделить
Россия начала испытания "Мертвой руки"
09.12.2016 Мск  |  армия и ВПК  |  комментариев: 1

"На Украине идет грызня - за власть, за импичмент, за устранение Порошенко"
09.12.2016 Мск  |  политика  |  комментариев: 1

"Вода и масло"... Бизнес и власть не надо смешивать? О смысле заявлений губернатора Кобылкина
"Коренной перелом в Сирии может быть уже весной"
08.12.2016 Мск  |  политика  |  комментариев: 1

25 лет назад был уничтожен Советский Союз
Глобальный обман народа Советского Союза
08.12.2016 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 16

Игорь Пыхалов - о заявлении Назарбаева: В царской России жизнь была не сахар, и не только у казахов
Ремень - самый доступный и короткий способ коммуникации
"Без возрождения социальной справедливости ни о каком единстве говорить нельзя"
07.12.2016 Мск  |  общество  |  комментариев: 15

Изменятся ли отношения РФ и США после избрания Трампа?

Изменятся - "простят" Крым, отменят санкции

Отношения станут более прагматичными

Трампу не до России, для него главная внешняя угроза - Китай

Ничего не изменится - нас будут "душить в объятиях"

Это неважно - РФ должна проводить независимую политику, развивать экономику и научно-технологическую сферу


Результаты 4609
Екатеринбург Облачность:
Давление: 718 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем -9
  ночью -4

Ветер: Северный  4м/с

подробнее
Новости партнеров

Главная       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+