в этот день
17.10.17
06:03
В Екб.08:03
Оленеводство на Ямале оказалось под угрозой исчезновения
"Информация дошла до Москвы": отставку главы Госкомнаца Крыма связали с пикетами
С выходом Куйвашева из отпуска Екатеринбург начинают готовить к отмене прямых выборов

Статьи по теме "экономика":


Новости

05:54 Мск
Путин поручил подготовить предложения о создании финансового центра на Дальнем Востоке
05:08 Мск
В Магнитогорске устроили облаву на нетрезвых водителей
04:07 Мск
ДТП в Екатеринбурге: один погибший, трое пострадавших
03:09 Мск
Цвет неба над Лондоном испугал жителей города
03:06 Мск
Следствие выясняет, заставляли ли воспитанников ярославского интерната пить мочу
02:06 Мск
На выборах в Австрии побеждают консерваторы
02:04 Мск
Дмитрий Марьянов будет похоронен на Химкинском кладбище в среду
01:29 Мск
Режим свободного порта получат международные аэропорты Дальнего Востока
01:25 Мск
На Мальте взорвана машина автора расследований для "Панамских документов"
00:44 Мск
Операция в Сирии завершится в ближайшее время - Шойгу
00:22 Мск
Клинцевич: Россия поддерживает решение СБ ООН о санкциях в отношении КНДР
Вчера 20:45 Мск
Матвиенко объяснила, почему Москва поддержала санкции против КНДР
Вчера 20:26 Мск
Дуров намерен обжаловать решение суда о штрафе в отношении Telegram
Вчера 20:00 Мск
Счётная палата РФ увидела риски неисполнения "майских указов" по зарплатам врачам
Вчера 19:34 Мск
В Госдуме РФ обсудили развитие ключевых отраслей специализированного машиностроения
Вчера 19:10 Мск
В Екатеринбурге обсудят переход федеральных автодорог региона в зимний режим эксплуатации
Вчера 18:54 Мск
СКР возбудил дело по факту гибели актера Дмитрия Марьянова
Вчера 18:40 Мск
Евросоюз принял новые санкции против КНДР
Вчера 18:36 Мск
На "Валдае" призывают отказаться от "стратегической фривольности"
Вчера 18:15 Мск
Задержаны все причастные к убийству "Моторолы", кроме одного, - Захарченко на открытии памятника в Ростове-на-Дону
Вчера 18:00 Мск
В Туле обсудят проблемы сохранения и возрождения малых исторических городов
Вчера 17:30 Мск
ОНФ представил новые молодежные форматы работы проекта "Профстажировки"
Вчера 17:20 Мск
Переселенцы из Донбасса просят у посольства США в Киеве разобраться, куда потрачена помощь им
Вчера 17:00 Мск
Путин подписал указ, предусматривающий санкции в отношении КНДР
Вчера 16:54 Мск
Педагогические, медицинские и аграрные университеты нарастили качество приема
Вчера 16:22 Мск
ФАС считает завышенными цены на авиаперевозки в России. Авиакомпании пройдут проверку
Вчера 16:21 Мск
В Челябинской области собрали 2,2 млн тонн зерна и 106,8 тысяч тонн картофеля
Вчера 16:15 Мск
В Екатеринбурге велосипедист сбил ребенка возле гимназии и скрылся: его ищут полиция и СКР
Вчера 16:13 Мск
Ростех создаст единый негосударственный пенсионный фонд
Вчера 16:12 Мск
"Здесь нет никакой сенсации": Матвиенко рассказала о содержании послания от Ким Чен Ына
Вчера 16:09 Мск
Экс-министр культуры Пермского края вернулся в Правительство РФ
Вчера 16:02 Мск
АО "Транснефть – Сибирь" реконструировало систему телемеханизации нефтепровода Самотлор – Нижневартовск
Вчера 16:00 Мск
Возобновлено авиасообщение Пермь - Екатеринбург
Вчера 16:00 Мск
В Нижневартовске 322 работника "ЛМКстроя" получили "зарплатный" долг в 13,7 миллиона
Вчера 15:59 Мск
Администрация ЦПКиО "отменила" запрет на фото- и видеосъемку
Вчера 15:58 Мск
"Газпром" увеличил добычу на 18,4%
Вчера 15:57 Мск
На Среднем Урале полицейский случайно выстрелил сам в себя из охотничьего ружья
Вчера 15:41 Мск
В Кургане мировые суды лишились 50% работников из-за маленьких зарплат и возросшей нагрузки
Вчера 15:40 Мск
В Челябинске снова продлили режим неблагоприятных метеоусловий
Вчера 15:39 Мск
В Сирии погиб военнослужащий из ХМАО
Вчера 15:38 Мск
Гендиректору "НСК-Монолит" предъявлено обвинение в неуплате более 1 млрд рублей налогов
Вчера 15:34 Мск
Генпрокуратура ответила Поклонской: Оснований для вмешательства в ситуацию с "Матильдой" нет
Вчера 15:15 Мск
срочно На Ямале кончаются пастбища. Аборигены рискуют остаться без оленей
Вчера 15:08 Мск
Укрупнение бизнеса: авиакомпании "Нордавиа" и Red Wings объединяются
Вчера 15:08 Мск
В Екатеринбурге бывшего полицейского следователя отправили в колонию за взятку от подозреваемого
Вчера 15:07 Мск
Тюменская область вошла в число регионов-лидеров в развитии сельхозкооперации
Вчера 15:07 Мск
15 малышей не могли выбраться из квартиры во время пожара. В Копейске владелица частного детсада предстанет перед судом
Вчера 14:51 Мск
Свердловский областной суд отклонил кассационную жалобу по делу Соколовского
Вчера 14:50 Мск
"На улице не останется". В ситуацию с лишением жилья 3-летнего ребенка погибшей сироты в Шадринске вмешался губернатор региона
Вчера 14:46 Мск
В Рязани задержан участник "банды желтых хризантем", подозреваемый в убийстве семьи в Москве в 2009 году
Вчера 14:44 Мск
Аркадий Злочевский: Излишки зерна будут вывозиться из регионов по "нулевому тарифу"
Вчера 14:42 Мск
В Тюмени в бывшем здании музея ИЗО откроется парк "Россия – моя история"
Вчера 14:42 Мск
Баскетбольный клуб "Университет-Югра" задолжал игрокам и агентам 20 миллионов рублей
Вчера 14:37 Мск
"Информация дошла до Москвы": отставку главы Госкомнаца Крыма напрямую связали с пикетами крымско-татарской общественности
Вчера 14:33 Мск
С альянсом Юдин-Гаффнер покончено: главой Белоярского городского округа стал Андрей Горбов
Вчера 14:22 Мск
Источник задымления в соликамском руднике локализован
Вчера 14:19 Мск
Куйвашев и Мединский обсудили создание центра "Эрмитаж-Урал" и появление нового зала филармонии
Вчера 14:18 Мск
Борис Дубровский потребовал от глав Копейска и Троицка отчет за срыв отопительного сезона
Вчера 14:12 Мск
Нефтяники Муравленко подарили детям путешествие в "Артек"
Вчера 14:03 Мск
Озеро, образовавшееся на месте воронки у Бованенковского месторождения, продолжает расти
Вчера 14:02 Мск
В Минкомсвязи заявили о затратах операторов в десятки миллиардов рублей в год в связи с внедрением "пакета Яровой"
Вчера 13:53 Мск
Законопроект о снижении НДПИ для Самотлорского месторождения внесен в Правительство
Вчера 13:51 Мск
Проезд в метро Екатеринбурга теперь можно оплатить с помощью банковской карты или мобильного телефона
Вчера 13:49 Мск
Родители связали запрет на фотографирование в ЦПКиО Екатеринбурга со "страшными фигурами"
Вчера 13:37 Мск
Челябинское предприятие после вмешательства прокуратуры погасило долги по зарплате перед 212 работниками
Вчера 13:29 Мск
срочно СМИ: Израильские истребители атаковали зенитную батарею ВС Сирии в окрестностях Дамаска
Вчера 13:22 Мск
Глава СКР поручил разобраться в обстоятельствах нападения медведя на людей в Воронежской области

Непотопляемые цены на авиатопливо
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Непотопляемые цены на авиатопливо

Федеральная антимонопольная служба и авиакомпании - на аэропорты. Аэропорты – на топливно-заправочные станции (ТЗС). ТЗС – на нефтяников. Нефтяники - на ФАС. Одни перекладывают вину на вторых за уж слишком высокие цены на авиатопливо, вторые – на третьих. Типичный замкнутый круг. ФАС почти полгода назад выпустила рекомендации российским аэропортам по заправке самолетов авиакеросином. В службе посчитали, что топливозаправочные комплексы (ТЗК), работающие в аэропортах, навязывают перевозчикам топливо по завышенным ценам. Но, как говорили участники рынка, это были всего лишь рекомендации, которые, конечно же, никто не стал выполнять. Воз и ныне там. Топливо дорожает, повышается цена авиабилетов, а авиакомпании продолжают обвинять аэропорты.

Очередным громким звонком стало резкое заявление гендиректора "Аэрофлота" Валерия Окулова, который назвал цены на керосин в "Кольцово" "абсурдно завышенными".

Фото: www.compromat.ru"Сегодня в себестоимости перевозок 50% - стоимость топлива! Это невиданная ситуация! До роста цен, "топливная" доля в себестоимости составляла 15-18%. На кого мы в итоге работаем? Мы работаем на нефтяников! Все наши пассажиры работают на нефтяников. Ситуация еще усугубляется тем, что цены на топливо во многих аэропортах России выше, чем за рубежом. В "Кольцово" цены на авиатопливо одни из самых высоких в России и в мире. Дороже, чем Норильске, Париже, Франкфурте, Риме, Цюрихе…", - возмущался Окулов. Доводы "Кольцово", что аэропорту необходимо окупать то строительство, которое ведется, глава "Аэрофлота" также посчитал абсурдным: "При таких тарифах и при таком топливе из "Кольцово" никогда не будет создано транзитного центра. Никто сюда не полетит! Никто не будет проводить транзитные посадки в Екатеринбурге. Облетят за тысячу километров"

Безтопливное будущее

В "Кольцово" признают, что цены на керосин у них несколько выше, чем в других аэропортах России, но утверждают, что если бы не это, то не видать екатеринбуржцам ни нового терминала, ни нового цеха бортового питания, как своих ушей.

"Мы провели типовой расчет, какой вклад нашего превышения цен над Москвой вносят в билет. Для советских судов этот вклад составляет около 300 руб. В процентах, сами понимаете, величина незначительна. Да, в других аэропортах цены дешевле, но это не аэропорты, это сараи. Я уверен и со мной многие согласны.

Для развития аэропортов нужны большие деньги. Денег взять не откуда, поскольку Федеральная служба по тарифам своим регулированием тарифов не дает возможности зарабатывать на аэропортовой деятельности. В результате мы имеем цену на керосин выше, чем в Москве. Да, мы это признаем, но у нас огромная инвестиционная программа. Мы заработали не на одном виде деятельности, а на другом. Только и всего"
, - заявил Накануне.RU первый заместитель гендиректора аэропорта "Кольцово" Филипп Федулов.

Отметим, ФСТ устанавливает размер сбора за взлет-посадку, сбора за обеспечение авиационной безопасности, за пользованием аэровокзалом и за обслуживание пассажиров. В пресс-службе ФСТ Накануне.RU сообщили, что при определении размера тарифа учитывается объем работы аэропорта, расходы и инвестиционная составляющая с учетом необходимости возврата привлеченных средств, т.е. регулирование не исключает возможности зарабатывать.

Фото: Накануне.ruБазовая авиакомпания "Кольцово" "Уральские авиалинии", которая также не раз заявляла о завышенных ценах на керосин, считает, что объяснение причины повышения цен на топливо компенсацией затрат на реконструкцию аэропорта звучит странно. "Если, как было обещано губернатору области, на эти цели были затрачены инвестиционные средства, то в этом случае возврат инвестиций – процесс длительный и должен основываться на увеличении объемов производства", - говорят в авиакомпании.

Кстати, упомянутый губернатор полностью на стороне "Кольцово" утверждая, что высокие цены – это временное явление "Окулов не прав! Он исходит из сегодняшней ситуации. Керосин дорогой, но это связано с тем, что мы ведём расширенное строительство. С пуском второй очереди аэропорта в октябре нагрузка на керосин упадёт", - прокомментировал Россель на своей ежемесячной пресс-конференции заявление гендиректора "Аэрофлота".

В том, что все проходит, пройдет и для России период высоких цен на авиатопливо уверен и Филипп Федулов: "В течение ближайших нескольких лет не только "Кольцово", но и все аэропорты России будут хранить авиационное топливо. Это неизбежно. Во всем мире аэропорт не имеет доступа к керосину, а получает фиксированную плату с топливной компании за право работы на его территории. Безусловно, мы к этому придем. Нашего керосина не будет".


Разговоры об этом, кстати, идут уже давно, но точные сроки, когда Россия перейдет на систему хранения, а не продажи топлива, пока назвать никто не может. Изменение системы авиаперевозчики ждут с нетерпением, поскольку керосин "подешевеет", минимум на 20%. Когда речь идет о миллиардах, это существенно.

Фото: Накануне.ruИзменения не самым благоприятным образом скажутся только на топливно-заправочных компаниях, а аэропорты проживут. В частности, "Кольцово" планирует зарабатывать все-таки на аэропортовой деятельности. По словам Федулова, три года назад эта деятельность приносила убытки в 100 млн руб., сейчас приносит доходы в 20 млн. В "Кольцово" считают, что через несколько лет аэропорт выйдет на прибыль в 200-300 млн руб. Т.е., что фактически подтвердил и Россель, и ФАС, и сам аэропорт, без продажи керосина "Кольцово" уже сейчас не является убыточным, т.е. необходимости завышать цены нет, тем более, что новый терминал построен и спецтехника обновлена.

То, что аэропортовая деятельность является доходной, согласна и ведущий аналитик “Financial Bridge” Ольга Шкред: "Аэропортовая деятельность – прибыльное дело, поскольку затрат нет, а при росте доходов населения, оборот аэропорта будет увеличиваться".

Монопольное настоящее

Как бы что ни было в будущем, авиакомпании заправляют самолеты дорогим керосином сегодня, а не завтра. Пусть в "Кольцово" цены выше, чем в московских и питерских аэропортах, но и там, впрочем, как и во всей России, они не устраивают авиаперевозчиков.

"Конечно, мы обеспокоены тем, что цены на авиатопливо в России сравнимы с европейскими, - рассказал Накануне.RU заместитель гендиректора авиакомпании "Пулково" Василий Налетенко. - Считаем, что это абсолютно неадекватная цена. Как правило, цены примерно одинаковые в России, несмотря на то, что в каждом регионе своя топливно-заправочная компания, это дает повод говорить о том, что, очевидно, есть какой-то сговор топливно-заправочных станций. Я считаю, что цены сейчас, как минимум на 20-25% выше реальной стоимости".

Как известно, в большинстве своем цены диктуют вовсе на аэропорты ("Кольцово" здесь, скорее исключение), а независимые топливно-заправочные комплексы, располагающиеся на их территории. Многие аэропорты пускают на свою территорию ТЗС, поскольку сами построить ее не могут. "Достаточно дорогое удовольствие построить топливно-заправочный комплекс на территории аэродрома, - считает первый заместитель генерального директора аэропорта "Рощино" Валерий Коноплев. - Надо согласовать проект со всеми инстанциями, поскольку этот объект повышенной опасности, получить разрешение, земельный участок. В "Рощино" аэропорт не участвует в получении ГСМ".

В российских аэропортах располагается одна ТЗС, которая определяет цены. "Хотим или нет, но должны работать с одной компанией, иначе они нас просто не заправят", - добавляет Василий Налетенко. Заправляться в том аэропорте, где дешевле, авиакомпании могут не всегда, поскольку забрать топлива больше, чем влезает в бак, невозможно.

Да и дешевле не всегда получается. До того, как светлая жидкость окажется залитой в баки самолета, на нее сделает свою ценовую накрутку топливно-заправочная станция, а еще раньше - нефтеперерабатывающий завод. Если для авиаперевозчика в конкретном аэропорту нет альтернативы топливно-заправочному комплексу, то сам ТЗК, как правило, может выбирать.

Скажем, почему в Домодедово цены не "загнуты" так, как в "Кольцово"? Одна из причин – большое количество поставщиков. В пресс-службе аэропорта Накануне.RU пояснили: "Удержание стабильных цен обеспечивается за счет конкуренции поставщиков. В центральном районе существует максимальная концентрация нефтеперерабатывающих заводов, а регионы привязаны в основном к определенным заводам, которые позволяют диктовать цены".

Гендиректор ОАО "Рощино" ГСМ" Юрий Осипов также рассказал, что для одного ТЗК поставщиком может быть не один завод, а несколько: "Выбираем, где дешевле. Поэтому у нас и цены ниже чем, предположим, в "Пулково"".

Нефтяники же утверждают, что полностью зависят от мировых цен на нефть и никак не могут снизить цену на авиатопливо. Объясняют они это налогом на добычу полезных ископаемых, который высчитывается по формуле, зависящей от стандарта на мировых рынках. Когда вырастает цена на мировых рынках, соответственно, пересматриваются цены в России.

"Мы не можем продавать топливо по более низкой цене. Если понизим цену на топливо то попадаем, как это было уже не раз, под ФАС, которая считает, что мы не можем заниматься демпингом ", - заявили Накануне.RU в пресс-службе "Лукойла". 

В итоге мы имеем то, что имеем: нефтяные компании цены не снижают, ТЗС тоже делать это не собираются, авиакомпаниям приходится покупать керосин по завышенной цене, что отражается на авиабилете. В качестве примера: в себестоимости рейса на Москву на самолете Ту-154 доля стоимости топлива составляет 49,9%. Для компенсации недавнего повышения цены топлива в "Кольцово" на 500 руб., 300 руб. достаточно. Однако, как сообщили в пресс-службе авиакомпании, рост цен происходит постоянно, вынуждая "Уральские авиалинии" повышать тарифы.  

Что касается перспективы хранения авиатоплива, то, как признают участники рынка, придется разорвать цепочку  "завод - ТЗП - авиаперевозчики" в звене топливно-заправочных комплексов. Но сделать это можно лишь с помощью государства, поскольку сами комплексы вряд ли готовы отказаться от прибыли.

"Думаю, что в ближайший год-два у нас появится нормальный порядок и у авиакомпании смогут выбирать операторов. По нашей информации, работа ведется", - отметил заместитель гендиректора ФГУП "Пулково". А пока...

Другие новости по темам: урал, авиатопливо, цены, керосин, завышение
04.09.2006 09:39 Мск | Екатеринбург | Александра Качалова


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







Добавить комментарий:

Непотопляемые цены на авиатопливо
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *







Новости партнеров




Новости партнеров
Статьи по теме "экономика":



Другие статьи:


Дмитрий Лекух – о травле Быкова за "Спящих": Ситуация абсолютно поганая
Киргизия выбрала президента, едва не рассорившись с Казахстаном
С выходом Куйвашева из отпуска Екатеринбург начинают готовить к отмене прямых выборов
Максим Шевченко – про выход США из ЮНЕСКО: От абстрактной болтовни американцы перешли к прагматике
Новая система глобального удара США может стать реальностью через 5-8 лет
13.10.2017 Мск  |  армия и ВПК  |  комментариев: 1

Агитпроп для подражания
Про "Крым" Алексея Пиманова
Угрозы России: все новые – хорошо забытые старые
Половая переориентация Минздрава
13.10.2017 Мск  |  общество  |  комментариев: 1

Валентин Катасонов: Запустив в оборот новые купюры, Набиуллина включила печатный станок?
Как поступить с недостроенной телебашней в Екатеринбурге?

Превратить в культурный объект, смотровую площадку

Использовать для сооружения канатной дороги

Снести, поставить на ее месте храм святой Екатерины

Снести, построить ледовую арену УГМК

Снести под что угодно

Ничего не делать, подождать лучших времен


Результаты 578
Екатеринбург Облачность:
Давление: 731 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 7
  ночью 6

Ветер: Северо-Западный  3м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+