в этот день
23.02.17
03:27
В Екб.05:27
"Все те же лица": люди без энтузиазма оценили последние назначения новых губернаторов
Русский язык стремительно теряет позиции — за 25 лет утрачено 50 млн его носителей
Президентские выборы могут совместить с референдумами в городах. "Полигонами" станут Питер и Урал?

Статьи по теме "экономика":


Новости

Вчера 23:24 Мск
Банк "Открытие" выпустил новое мобильное приложение для Android
Вчера 20:24 Мск
"Фейсбук" заблокировал страницу советника президента России по интернету
Вчера 20:03 Мск
На сайте МИД появилась рубрика о фейковых новостях про Россию
Вчера 19:35 Мск
Спрос на паспорта ДНР вырос в десятки раз после признания их в России
Вчера 19:13 Мск
Активисты РВС представят президенту отчет по изъятию детей из семей
Вчера 18:29 Мск
Глава Верх-Исетского района признался в содеянном и отправился под домашний арест
Вчера 18:00 Мск
Украина не будет отводить технику от линии фронта
Вчера 17:59 Мск
Ротация губернаторского корпуса: Станут ли пришедшие "молодые технократы" электоральными "машинами" на президентских выборах?
Вчера 17:00 Мск
Политолог: Программа сноса "хрущевок" может стать предвыборным ходом для Собянина
Вчера 16:52 Мск
EBITDA «Роснефти» выросла по итогам 2016 года
Вчера 16:44 Мск
В честь Дня защитника Отечества свердловские полицейские поздравили коллег, несущих службу на Северном Кавказе
Вчера 15:12 Мск
В Челябинске уголовное дело "маньяка с ЧТЗ" передано в суд
Вчера 15:02 Мск
Политический кризис в вотчине Гаффнера и Павлова близок к разрешению? Появился фаворит на выборах спикера Белоярской думы
Вчера 15:01 Мск
Дмитрий Самойлов назначил нового начальника департамента образования
Вчера 15:00 Мск
Администрация Нижнего Тагила формирует заявку для получения статуса территории опережающего социально-экономического развития
Вчера 14:58 Мск
Дело тюменского блогера, получившего два года за оправдание терроризма, ушло в Верховный суд
Вчера 14:55 Мск
"Она никуда не делась": Порошенко вновь предупредил об угрозе "полномасштабной войны" с Россией
Вчера 14:52 Мск
Скончался архимандрит Кирилл (Павлов). В СМИ по-прежнему пытаются представить его как знаменитого Якова Павлова
Вчера 14:49 Мск
В Верх-Исетком районе Екатеринбурга назначили нового главу вместо задержанного
Вчера 14:46 Мск
"Куйвашев - лидер", - на Среднем Урале озвучены результаты первой социологии накануне губернаторских выборов
Вчера 14:44 Мск
В Новом Уренгое обсудили строительство инфраструктуры нефтепровода "Заполярье - Пурпе"
Вчера 14:42 Мск
В бюджет Кургана внесены изменения, доходы увеличены почти на 200 миллионов рублей
Вчера 14:41 Мск
"Выбросили одного подонка-президента, но появился еще хуже": в Киеве проходит протестный митинг нацистских сил
Вчера 14:39 Мск
срочно Защита Бута подала прошение в Верховный суд: предыдущий вердикт неправомерен
Вчера 14:34 Мск
В Челябинске УФАС проверит управление дорожных работ города на правомерность заключения контракта стоимостью 39,7 млн рублей
Вчера 14:27 Мск
В Югре не хватает транспорта, соответствующего критериям безопасности перевозки детей
Вчера 14:25 Мск
Путин подписал закон о бессрочной приватизации жилья
Вчера 14:09 Мск
Евгений Куйвашев посетил образовательный центр "Сириус" в Сочи, где завершилась первая научная смена для уральской молодежи
Вчера 14:09 Мск
В Челябинске будут судить бизнесмена-наркомана, который задушил своего знакомого и выбросил тело в помойку
Вчера 14:06 Мск
Уральский полпред Игорь Холманских собирает политэкспертов
Вчера 14:05 Мск
срочно По делу об убийстве семьи высокопоставленного самарского полицейского вынесен приговор
Вчера 13:59 Мск
Автор "Масяни" нарисовал мультик про Салехард
Вчера 13:57 Мск
РЖД размещают евробонды в долларах
Вчера 13:57 Мск
Дефицит бюджета Челябинской области за 2016 год снизился с планируемых 8,7 млрд рублей до 166 млн рублей
Вчера 13:56 Мск
"Все те же лица": люди без энтузиазма оценили последние назначения новых губернаторов
Вчера 13:46 Мск
Администрация Екатеринбурга опубликовала список улиц, где планируется сделать "выделенки"
Вчера 13:45 Мск
Ударил в плечо. В Магнитогорске 12-летний мальчик пырнул ножом одноклассницу
Вчера 13:43 Мск
В минздраве Свердловской области рассматривают план по стабилизации от карпинской ЦГБ, в которой образовался 9-миллионный долг
Вчера 13:40 Мск
Правительство Югры рекомендовало директора Ипотечного агентства
Вчера 13:38 Мск
Свердловская Госавтоинспекция переходит на усиленный режим работы в праздники
Вчера 13:36 Мск
Предпринимателей 70 компаний Югры научат выходить на внешний рынок
Вчера 13:34 Мск
В Подмосковье полицейских подозревают в покушении на мошенничество: силовиков отправили под домашний арест
Вчера 13:19 Мск
В Югре возбуждено уголовное дело по факту разлива нефтепродуктов: пострадали 2 га леса
Вчера 13:14 Мск
Челябинцы недовольным графиком движения общественного транспорта и техническим состоянием маршруток
Вчера 12:50 Мск
Лидер прикамских либерал-демократов может составить конкуренцию Максиму Решетникову на выборах губернатора
Вчера 12:46 Мск
"Ни о каком слиянии и сокращениях речи не идет": Мединский опроверг слухи об оптимизации библиотек
Вчера 12:43 Мск
Суд согласился с решением мэрии запретить митинг памяти Бориса Немцова в центре Перми
Вчера 12:43 Мск
В Москве за вымогательство задержан криминальный авторитет "Вася бандит"
Вчера 12:27 Мск
Следствие попросило отправить главу Верх-Исетского района Екатеринбурга под домашний арест
Вчера 12:27 Мск
Пятидневное отключение воды в Кудымкаре отменяется
Вчера 12:22 Мск
Конкурс по выборам главы Краснокамского района перенесен
Вчера 12:12 Мск
Челябинское предприятие "Мечела" перевело работников на неполный рабочий день
Вчера 12:01 Мск
Глава Екатеринбурга Евгений Ройзман в привычной ему "высококультурной" манере дал оценку федеральным журналистам
Вчера 12:00 Мск
"Кинофестивали вынуждены отказывать фильмам отечественного производства": Мединскому пожаловались на требование обязательного прокатного удостоверения
Вчера 11:56 Мск
Максим Решетников распорядился провести ревизию среди госзакупок Прикамья
Вчера 11:53 Мск
срочно В российском МИД недоумевают по поводу утечки в американских СМИ о расследовании смерти Чуркина
Вчера 11:40 Мск
В Тюмени бывшего начальника контрактной службы ОКБ №1 судят за взятку в миллион
Вчера 11:38 Мск
Александр Новак: Иран намерен закупить российские SSJ-100 "в ближайшее время"
Вчера 11:27 Мск
На Среднем Урале появится испытательная лаборатория электротехнического оборудования
Вчера 11:26 Мск
В Челябинской области столкнулись два грузовика и легковушка. Погиб житель Башкирии
Вчера 11:18 Мск
Министр культуры заверил, что сценарии фильмов, претендующих на госфинансирование, проверяют эксперты
Вчера 11:18 Мск
В Кургане пьяный мужчина зарезал собственного отца кухонным ножом
Вчера 11:15 Мск
Житель Нягани попытался устроить самосожжение. План сорвала замерзшая зажигалка
Вчера 11:14 Мск
Светлана Иванова продолжит руководить Тюменским районом
Вчера 11:10 Мск
срочно "Необходимо инициировать референдум о статусе Донбасса": Янукович обратился к мировым лидерам
Вчера 11:06 Мск
На Среднем Урале родители ребенка, сломавшего руку на уроке физкультуры, отсудили у школы почти 40 тысяч рублей
Вчера 11:05 Мск
Екатеринбургского застройщика Владимира Воробьева приговорили к шести годам тюрьмы

Непотопляемые цены на авиатопливо
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Непотопляемые цены на авиатопливо

Федеральная антимонопольная служба и авиакомпании - на аэропорты. Аэропорты – на топливно-заправочные станции (ТЗС). ТЗС – на нефтяников. Нефтяники - на ФАС. Одни перекладывают вину на вторых за уж слишком высокие цены на авиатопливо, вторые – на третьих. Типичный замкнутый круг. ФАС почти полгода назад выпустила рекомендации российским аэропортам по заправке самолетов авиакеросином. В службе посчитали, что топливозаправочные комплексы (ТЗК), работающие в аэропортах, навязывают перевозчикам топливо по завышенным ценам. Но, как говорили участники рынка, это были всего лишь рекомендации, которые, конечно же, никто не стал выполнять. Воз и ныне там. Топливо дорожает, повышается цена авиабилетов, а авиакомпании продолжают обвинять аэропорты.

Очередным громким звонком стало резкое заявление гендиректора "Аэрофлота" Валерия Окулова, который назвал цены на керосин в "Кольцово" "абсурдно завышенными".

Фото: www.compromat.ru"Сегодня в себестоимости перевозок 50% - стоимость топлива! Это невиданная ситуация! До роста цен, "топливная" доля в себестоимости составляла 15-18%. На кого мы в итоге работаем? Мы работаем на нефтяников! Все наши пассажиры работают на нефтяников. Ситуация еще усугубляется тем, что цены на топливо во многих аэропортах России выше, чем за рубежом. В "Кольцово" цены на авиатопливо одни из самых высоких в России и в мире. Дороже, чем Норильске, Париже, Франкфурте, Риме, Цюрихе…", - возмущался Окулов. Доводы "Кольцово", что аэропорту необходимо окупать то строительство, которое ведется, глава "Аэрофлота" также посчитал абсурдным: "При таких тарифах и при таком топливе из "Кольцово" никогда не будет создано транзитного центра. Никто сюда не полетит! Никто не будет проводить транзитные посадки в Екатеринбурге. Облетят за тысячу километров"

Безтопливное будущее

В "Кольцово" признают, что цены на керосин у них несколько выше, чем в других аэропортах России, но утверждают, что если бы не это, то не видать екатеринбуржцам ни нового терминала, ни нового цеха бортового питания, как своих ушей.

"Мы провели типовой расчет, какой вклад нашего превышения цен над Москвой вносят в билет. Для советских судов этот вклад составляет около 300 руб. В процентах, сами понимаете, величина незначительна. Да, в других аэропортах цены дешевле, но это не аэропорты, это сараи. Я уверен и со мной многие согласны.

Для развития аэропортов нужны большие деньги. Денег взять не откуда, поскольку Федеральная служба по тарифам своим регулированием тарифов не дает возможности зарабатывать на аэропортовой деятельности. В результате мы имеем цену на керосин выше, чем в Москве. Да, мы это признаем, но у нас огромная инвестиционная программа. Мы заработали не на одном виде деятельности, а на другом. Только и всего"
, - заявил Накануне.RU первый заместитель гендиректора аэропорта "Кольцово" Филипп Федулов.

Отметим, ФСТ устанавливает размер сбора за взлет-посадку, сбора за обеспечение авиационной безопасности, за пользованием аэровокзалом и за обслуживание пассажиров. В пресс-службе ФСТ Накануне.RU сообщили, что при определении размера тарифа учитывается объем работы аэропорта, расходы и инвестиционная составляющая с учетом необходимости возврата привлеченных средств, т.е. регулирование не исключает возможности зарабатывать.

Фото: Накануне.ruБазовая авиакомпания "Кольцово" "Уральские авиалинии", которая также не раз заявляла о завышенных ценах на керосин, считает, что объяснение причины повышения цен на топливо компенсацией затрат на реконструкцию аэропорта звучит странно. "Если, как было обещано губернатору области, на эти цели были затрачены инвестиционные средства, то в этом случае возврат инвестиций – процесс длительный и должен основываться на увеличении объемов производства", - говорят в авиакомпании.

Кстати, упомянутый губернатор полностью на стороне "Кольцово" утверждая, что высокие цены – это временное явление "Окулов не прав! Он исходит из сегодняшней ситуации. Керосин дорогой, но это связано с тем, что мы ведём расширенное строительство. С пуском второй очереди аэропорта в октябре нагрузка на керосин упадёт", - прокомментировал Россель на своей ежемесячной пресс-конференции заявление гендиректора "Аэрофлота".

В том, что все проходит, пройдет и для России период высоких цен на авиатопливо уверен и Филипп Федулов: "В течение ближайших нескольких лет не только "Кольцово", но и все аэропорты России будут хранить авиационное топливо. Это неизбежно. Во всем мире аэропорт не имеет доступа к керосину, а получает фиксированную плату с топливной компании за право работы на его территории. Безусловно, мы к этому придем. Нашего керосина не будет".


Разговоры об этом, кстати, идут уже давно, но точные сроки, когда Россия перейдет на систему хранения, а не продажи топлива, пока назвать никто не может. Изменение системы авиаперевозчики ждут с нетерпением, поскольку керосин "подешевеет", минимум на 20%. Когда речь идет о миллиардах, это существенно.

Фото: Накануне.ruИзменения не самым благоприятным образом скажутся только на топливно-заправочных компаниях, а аэропорты проживут. В частности, "Кольцово" планирует зарабатывать все-таки на аэропортовой деятельности. По словам Федулова, три года назад эта деятельность приносила убытки в 100 млн руб., сейчас приносит доходы в 20 млн. В "Кольцово" считают, что через несколько лет аэропорт выйдет на прибыль в 200-300 млн руб. Т.е., что фактически подтвердил и Россель, и ФАС, и сам аэропорт, без продажи керосина "Кольцово" уже сейчас не является убыточным, т.е. необходимости завышать цены нет, тем более, что новый терминал построен и спецтехника обновлена.

То, что аэропортовая деятельность является доходной, согласна и ведущий аналитик “Financial Bridge” Ольга Шкред: "Аэропортовая деятельность – прибыльное дело, поскольку затрат нет, а при росте доходов населения, оборот аэропорта будет увеличиваться".

Монопольное настоящее

Как бы что ни было в будущем, авиакомпании заправляют самолеты дорогим керосином сегодня, а не завтра. Пусть в "Кольцово" цены выше, чем в московских и питерских аэропортах, но и там, впрочем, как и во всей России, они не устраивают авиаперевозчиков.

"Конечно, мы обеспокоены тем, что цены на авиатопливо в России сравнимы с европейскими, - рассказал Накануне.RU заместитель гендиректора авиакомпании "Пулково" Василий Налетенко. - Считаем, что это абсолютно неадекватная цена. Как правило, цены примерно одинаковые в России, несмотря на то, что в каждом регионе своя топливно-заправочная компания, это дает повод говорить о том, что, очевидно, есть какой-то сговор топливно-заправочных станций. Я считаю, что цены сейчас, как минимум на 20-25% выше реальной стоимости".

Как известно, в большинстве своем цены диктуют вовсе на аэропорты ("Кольцово" здесь, скорее исключение), а независимые топливно-заправочные комплексы, располагающиеся на их территории. Многие аэропорты пускают на свою территорию ТЗС, поскольку сами построить ее не могут. "Достаточно дорогое удовольствие построить топливно-заправочный комплекс на территории аэродрома, - считает первый заместитель генерального директора аэропорта "Рощино" Валерий Коноплев. - Надо согласовать проект со всеми инстанциями, поскольку этот объект повышенной опасности, получить разрешение, земельный участок. В "Рощино" аэропорт не участвует в получении ГСМ".

В российских аэропортах располагается одна ТЗС, которая определяет цены. "Хотим или нет, но должны работать с одной компанией, иначе они нас просто не заправят", - добавляет Василий Налетенко. Заправляться в том аэропорте, где дешевле, авиакомпании могут не всегда, поскольку забрать топлива больше, чем влезает в бак, невозможно.

Да и дешевле не всегда получается. До того, как светлая жидкость окажется залитой в баки самолета, на нее сделает свою ценовую накрутку топливно-заправочная станция, а еще раньше - нефтеперерабатывающий завод. Если для авиаперевозчика в конкретном аэропорту нет альтернативы топливно-заправочному комплексу, то сам ТЗК, как правило, может выбирать.

Скажем, почему в Домодедово цены не "загнуты" так, как в "Кольцово"? Одна из причин – большое количество поставщиков. В пресс-службе аэропорта Накануне.RU пояснили: "Удержание стабильных цен обеспечивается за счет конкуренции поставщиков. В центральном районе существует максимальная концентрация нефтеперерабатывающих заводов, а регионы привязаны в основном к определенным заводам, которые позволяют диктовать цены".

Гендиректор ОАО "Рощино" ГСМ" Юрий Осипов также рассказал, что для одного ТЗК поставщиком может быть не один завод, а несколько: "Выбираем, где дешевле. Поэтому у нас и цены ниже чем, предположим, в "Пулково"".

Нефтяники же утверждают, что полностью зависят от мировых цен на нефть и никак не могут снизить цену на авиатопливо. Объясняют они это налогом на добычу полезных ископаемых, который высчитывается по формуле, зависящей от стандарта на мировых рынках. Когда вырастает цена на мировых рынках, соответственно, пересматриваются цены в России.

"Мы не можем продавать топливо по более низкой цене. Если понизим цену на топливо то попадаем, как это было уже не раз, под ФАС, которая считает, что мы не можем заниматься демпингом ", - заявили Накануне.RU в пресс-службе "Лукойла". 

В итоге мы имеем то, что имеем: нефтяные компании цены не снижают, ТЗС тоже делать это не собираются, авиакомпаниям приходится покупать керосин по завышенной цене, что отражается на авиабилете. В качестве примера: в себестоимости рейса на Москву на самолете Ту-154 доля стоимости топлива составляет 49,9%. Для компенсации недавнего повышения цены топлива в "Кольцово" на 500 руб., 300 руб. достаточно. Однако, как сообщили в пресс-службе авиакомпании, рост цен происходит постоянно, вынуждая "Уральские авиалинии" повышать тарифы.  

Что касается перспективы хранения авиатоплива, то, как признают участники рынка, придется разорвать цепочку  "завод - ТЗП - авиаперевозчики" в звене топливно-заправочных комплексов. Но сделать это можно лишь с помощью государства, поскольку сами комплексы вряд ли готовы отказаться от прибыли.

"Думаю, что в ближайший год-два у нас появится нормальный порядок и у авиакомпании смогут выбирать операторов. По нашей информации, работа ведется", - отметил заместитель гендиректора ФГУП "Пулково". А пока...

Другие новости по темам: , урал авиатопливо цены керосин завышение
04.09.2006 09:39 Мск | Екатеринбург | Александра Качалова



Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter








Добавить комментарий:

Непотопляемые цены на авиатопливо
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Новости партнеров
Loading...


Loading...




Новости партнеров
Статьи по теме "экономика":



Другие статьи:


Миллиарды на программу "5-100" не приносят плодов - вузы топчутся на месте
"Февральский дворцовый переворот". Как царя предали семья, церковь, купечество и будущие "белые"
"Стокгольмский синдром" Европы
Президентские выборы могут совместить с референдумами в городах. "Полигонами" станут Питер и Урал?
21.02.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 3

Юрий Крупнов: Массовые митинги в Белоруссии - поиск болевых точек режима Лукашенко
"Губернаторская кампания будет строиться на противопоставлении Басаргину"
"Нужно признать независимость ДНР и ЛНР и включить их в состав России"
21.02.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 3

Константин Затулин: Белоруссия в вопросе нефти и газа занимается интриганством
Симметричный ответ на "ракетные" провокации США пришел с Урала
Скандал в Северной Осетии: жители требуют отставки министра здравоохранения региона
20.02.2017 Мск  |  общество  |  комментариев: 6

Как Вы считаете, чем были события февраля 1917 г.?

Буржуазная революция

Дворцовый переворот

Народный бунт

"Цветная революция", инспирированная из-за рубежа

Все вместе взятое


Результаты 105
Екатеринбург Облачность:
Давление: 731 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем -1
  ночью -3

Ветер: Северный  4м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+