в этот день
01.05.17
05:34
В Екб.07:34
Крупнейший в мире самолет-амфибия КНР прошел наземные испытания. ВИДЕО
"Ельцин – предатель! Не простим!". В "Ельцин-центре" провели экскурсию для бывших узников концлагерей
ВЦИОМ: 80% россиян хотят работать, даже если не будет необходимости

Статьи по теме "экономика":


Новости

Вчера 20:14 Мск
В Польше задержан подозреваемый в убийствах жителей Донбасса
Вчера 20:07 Мск
"Спартак" обыграл ЦСКА
Вчера 19:59 Мск
Лишенный украинского гражданства депутат будет оспаривать решение
Вчера 19:19 Мск
Трамп обвинил Хиллари Клинтон в связях с Россией
Вчера 18:55 Мск
Морпехи ВСУ переоделись в форму ДНР. В Мариуполь прибывают журналисты
Вчера 17:25 Мск
В Турции запретили телешоу знакомств
Вчера 17:16 Мск
"Воды хватает!": В Крыму прокомментировали строительство дамбы Украиной
Вчера 17:00 Мск
Валттери Боттас выиграл гран-при России "Формулы-1" в Сочи
Вчера 14:38 Мск
На Украине предложили легализовать проституцию, наркотики и игорный бизнес
Вчера 14:03 Мск
В загоревшейся квартире на Колмогорова обнаружен труп
Вчера 13:28 Мск
Украина построила дамбу для блокирования подачи воды в Крым
Вчера 13:10 Мск
Во "Внуково" задержан мужчина с взрывоопасным грузом
Вчера 12:53 Мск
Бастрыкин поручил проверить застройку Молодинского поля 
Вчера 12:31 Мск
На месте схода оползня в Киргизии обнаружены два тела
Вчера 12:22 Мск
Одессе не дали вернуть прежние названия улицам
Вчера 12:15 Мск
Организаторы Евровидения продали билеты на несуществующие места
Вчера 12:04 Мск
Минздрав Литвы пообещал транссексуалам психологическую помощь
Вчера 11:48 Мск
Доход Рустама Минниханова составил 7,5 миллионов рублей
Вчера 11:34 Мск
Северная Корея угрожает потопить подводную лодку США
Вчера 11:23 Мск
Оливер Стоун снимет фильм про Владимира Путина
Вчера 11:16 Мск
Ученые назвали пиво лучшим болеутоляющим
Вчера 11:09 Мск
Путин поздравил Филиппа Киркорова с юбилеем
Вчера 10:44 Мск
Челябинский школьник выиграл 1,5 миллиона рублей в лотерею
Вчера 10:31 Мск
Крупнейший в мире самолет-амфибия КНР прошел наземные испытания. ВИДЕО
Вчера 10:24 Мск
Владимир Путин поздравил пожарных с профессиональным праздником
Вчера 09:57 Мск
Укранского депутата, предлагавшего отдать Крым в аренду России, лишили гражданства
Вчера 09:42 Мск
В Оренбургской области дети получили кишечную инфекцию
Вчера 09:37 Мск
Пострадавшим от пожаров в Сибири будет выделено 143 миллиона рублей
Вчера 09:12 Мск
В Екатеринбурге разыскивают водителя, сбившего пешехода
Вчера 09:03 Мск
Чистая вода в Нефтеюганске появится через полтора года
Вчера 08:47 Мск
"Евро мертв": Марин Ле Пен пообещала вернуть Франции национальную валюту
Вчера 08:38 Мск
Площадь пожаров в Бурятии выросла до двух тысяч гектаров
Вчера 08:29 Мск
Во время выступления Трампа на сцену вылетела охапка флагов России
Вчера 08:14 Мск
В Орджоникидцевском районе загорелась квартира. Погибли два человека
Ранее 29.04.2017 18:17 Мск
Куйвашев поручил сформировать заявку на получение Качканаром статуса ТОСЭР
Ранее 29.04.2017 17:45 Мск
В Перми задержан организатор антикоррупционного митинга "Надоел"
Ранее 29.04.2017 16:36 Мск
Западные корпорации за бесценок скупят все земли на Украине у нищих крестьян, - Ассоциация фермеров Украины
Ранее 29.04.2017 14:48 Мск
На митинге в Екатеринбурге задержали мужчину в "неправильной" футболке
Ранее 29.04.2017 14:11 Мск
Путин раздал поручения в связи с пожарами в Иркутской области и Бурятии
Ранее 29.04.2017 13:48 Мск
"Урал" отправился на игру с "Тереком" без нескольких основных футболистов
Ранее 29.04.2017 13:12 Мск
Крымских чиновников, не справляющихся с уборкой территорий, завалили мусором
Ранее 29.04.2017 12:50 Мск
Рождаемость в России продолжает падать. Минтруд заявил о необходимости корректив в демографической политике
Ранее 29.04.2017 12:30 Мск
Глава Среднего Урала Евгений Куйвашев вышел на субботник и высадил клены
Ранее 29.04.2017 11:58 Мск
срочно СКР намерен привлечь Яценюка за войну в Чечне
Ранее 29.04.2017 11:30 Мск
Кубок России по футболу прибыл в Сочи
Ранее 29.04.2017 10:48 Мск
"Войну выиграли простые люди, вставшие на защиту своей страны": Куйвашев провел "урок мужества" в школе Качканара
Ранее 29.04.2017 10:30 Мск
"Мы считаем, что пуск был неудачным": КНДР провела испытательный запуск баллистической ракеты
Ранее 29.04.2017 09:50 Мск
В Тюменской области мотоцикл загорелся после столкновения с иномаркой: его водитель погиб
Ранее 29.04.2017 09:22 Мск
Собянин отчитался о доходах: сколько заработал мэр Москвы
Ранее 29.04.2017 09:05 Мск
"Президенты вынуждены были шутить, чтобы не разругаться": Путин и Порошенко тайно поговорили по телефону
Ранее 28.04.2017 18:45 Мск
В Нижегородской области автобус съехал в кювет: 15 человек получили ушибы
Ранее 28.04.2017 18:28 Мск
"Ельцин спас Россию? Это ложь! Ельцин – предатель! Не простим!". В "Ельцин-центре" провели экскурсию для бывших узников концлагерей
Ранее 28.04.2017 18:27 Мск
Глава ФСО Дмитрий Кочнев заработал в 2016 году 8,5 млн рублей
Ранее 28.04.2017 18:07 Мск
Госкино Украины запретило к показу документальный фильм об Олесе Бузине
Ранее 28.04.2017 18:00 Мск
В Одессе стартовал языковой флешмоб "Я говорю на русском"
Ранее 28.04.2017 17:38 Мск
Парламент Черногории проголосовал за вступление в НАТО
Ранее 28.04.2017 17:04 Мск
СКР: В Ставропольском крае мужчина зарезал свою семью, а затем покончил жизнь самоубийством
Ранее 28.04.2017 16:38 Мск
Один из депутатов Курганской облдумы задекларировал доход в 1,6 миллиарда
Ранее 28.04.2017 16:35 Мск
В суд в Москве направлено дело о хищении у "Пробизнесбанка" свыше 2,4 млрд рублей
Ранее 28.04.2017 16:31 Мск
Осквернитель Вечного огня в Салехарде получил 10 суток
Ранее 28.04.2017 16:28 Мск
"Рука всё время тянулась к красной карточке? Потом уже машинально доставал", - Медведев о скандальном матче "Зенит" - "Урал"
Ранее 28.04.2017 16:20 Мск
Вадим Шувалов проинспектировал ямочный ремонт дорог в Сургуте
Ранее 28.04.2017 16:20 Мск
Экс-замглавы администрации Копейска будут судить за мошенничество на 270 тысяч рублей
Ранее 28.04.2017 16:17 Мск
В Тюмени прокуратура проверит ограничения подачи тепла и горячей воды жильцам ЖК "Новоантипинский"
Ранее 28.04.2017 16:15 Мск
У подножья Лисьей горы в Нижнем Тагиле установят "Звезду героя"
Ранее 28.04.2017 16:10 Мск
Евгений Куйвашев встретился с выдающейся российской балериной Илзе Лиепа
Ранее 28.04.2017 16:03 Мск
Ямальцев прививают против сибирской язвы

А хаб и ныне там?
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

А хаб и ныне там?

Намедни генеральный директор аэропорта "Кольцово" Михаил Максимов презентовал журналистам проект развития маршрутной сети. Как известно, нет героев в своем Отечестве, поэтому новую стратегию развития для "Кольцово" разрабатывали европейские консалтинговые компании, роль "первой скрипки" отдали "Lufthasa Consulting". Согласно новой идеологии, аэропорт должен развивать инфраструктуру и (кто бы мог подумать!) маршрутную сеть. Причем развивать, строить и обновлять нужно одновременно, а для этого необходимы серьезные инвестиции. Однако не это сейчас волнует руководство аэропорта больше всего. Дело в том, что стать крупнейшим транспортно-логистическим узлом (хабом) не только России, но и мира "Кольцово" может только при наличии развитой региональной маршрутной сети. Тут-то и возникает самая сложная проблема – сеть эта, мягко говоря, находится в не лучшем состоянии. Выражаясь точнее, ее практически нет. Естественно, "Кольцово" начало активные поиски региональных перевозчиков. При этом проблема не только в отсутствии у перевозчиков технической возможности осуществлять региональные перевозки, но и в том, что аэропорт сам не слишком поощряет региональное развитие. Справедливости ради надо отметить, что на презентации новой концепции Михаил Максимов много говорил о том, что "Кольцово" готово предоставлять скидки на топливо и разделять риски, связанные с нерентабельными полетами, однако пока желающих "подвозить пассажиров" немного. И почему-то авиакомпании заявляют об обратном.

Воздушный подвозчик

Напомним, кратко, суть проблемы. Для того чтобы стать хабом, около половины пассажиров аэропорта должны быть "трансферными". "Трансферные пассажиры" – те, которые летят через хаб в другие точки. Например, пассажир летит из Тюмени через Екатеринбург в Вену. Сейчас доля "трансферных" пассажиров в "Кольцово" составляет около 10%. Чтобы люди стали летать через Екатеринбург, необходимо просчитать удобные стыковочные комбинации. Фото"Пассажир, прилетев из Челябинска, должен в течение получаса улететь в Тюмень", - пояснил Михаил Максимов. Но просчитать стыки и пересадки – самая легкая часть задачи. Главное, необходимо возобновить региональные полеты в радиусе 1000 км от аэропорта. В случае с "Кольцово" это Челябинск, Тюмень, Курган, Магнитогорск, Пермь, Ижевск, Ханты-Мансийск и другие крупные города УрФО и других ближайших регионов, в которых, однако, нет международных аэропортов или очень не велик выбор маршрутов. Дальше возникает проблема – практически со всеми городами в пределах 1000 км есть ж/д и автобусное сообщение. Соответственно, цены на ж/д билет в разы дешевле авиационных. Поэтому несложно подсчитать, что компания, которая займется региональными перевозками, будет в убытке. По подсчетам, проведенным "Lufthasa Consulting", убытки будут исчисляться в сотнях миллионов рублей. 

Естественно, никто на себя брать такие расходы не хочет. А без регионального сообщения хабом "Кольцово" стать не может.

"Статус хаба связан, прежде всего, с международными перевозками. Другое дело, что для создания серьезного пассажиропотока необходимы региональные маршруты – это обеспечит приток пассажиров на международные рейсы, - считает аналитик ИК "Финам" Евгений Зайцев,Ограниченное количество региональных маршрутов значительно снижает шансы "Кольцово" стать полноценным хабом". Без сомнений, это понимают в "Кольцово". Поэтому изо всех сил стараются найти регионального перевозчика.

Возникает вполне логичный вопрос – зачем искать? Ведь у "Кольцово" есть базовый перевозчик – "Уральские авиалинии". Но иногда складывается впечатление, что "Кольцово" лучше останется среднестатистическим аэропортом, чем пойдет на уступки своему "домашнему" оператору. "Сегодня наша компания занимается региональными перевозками, но, к сожалению, нам не хватает техники. Сейчас мы ищем подходящие самолеты. Но дело не только в этом, - прокомментировал ситуацию в разговоре с Накануне.RU коммерческий директор "Уральских авиалиний" Кирилл Скуратов,В аэропорту одни из самых высоких цен на авиатопливо. Фото: Накануне.ruИ все разговоры о скидках остаются только разговорами. Пока цена остается прежней, хотя, повторю, мы совершаем региональные рейсы. Надо также понимать, что под региональными перевозками подразумеваются не только перевозки из близлежащих городов и деревень. Это и перевозка с востока страны на запад, и этим компания "Уральские авиалинии" как раз занимается".

По словам Михаила Максимова, ранее "Уральские авиалинии" отказались работать на региональном направлении, но сейчас снова рассматривают этот вариант. А пока аэропорт даром время не теряет и, вместо того, чтобы договариваться со своим базовым перевозчиком, ищет других партнеров. Михаил Максимов, правда, пожаловался, что кроме компании "ЮтЭйр" никто пока не изъявил желания летать на условиях аэропорта на территории УрФО и других близлежащих округов. Однако в проекте, разработанном "Lufthasa Consulting" говорится следующее: "В качестве регионального перевозчика могут выступать уже существующие авиакомпании, заинтересованные в развитии маршрутной сети через аэропорт "Кольцово", а также возможен вариант его создания с участием ведущих российских авиакомпаний ("Аэрофлот", S7, "ЮтЭйр", компании, входящие в альянс "ЭйрЮнион" ("КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Омскавиа", "Самара", "Сибавиатранс"), "ВИМ-АВИА")". 

Но вот что интересно: в некоторых из перечисленных в официальной программе развития компаниях нам заявили, что вовсе не собираются "подвозить в "Кольцово" пассажиров".

Интересно, знают ли об этом в "Кольцово"?
Например, в пресс-службе авиакомпании S7 (авиакомпания "Сибирь") Накануне.RU пояснили, что даже теоретически не могут заниматься полетами в небольшие города. "Мы не можем заниматься перевозками из маленьких городов хотя бы потому, что у нас нет соответствующей техники. У нас нет самолетов меньше, чем "Boeing-737". И аэропорты небольших городов не смогут принимать такие самолеты. Вообще, у нас своя ниша". Действительно, S7 – крупнейший авиаоператор России, и очень трудно себе представить - по каким причинам он вдруг будет заниматься перевозками из Магнитогорска в Екатеринбург. У компании "ВИМ-АВИА" другие причины. "Это интересный проект, но в "Кольцово" появилась еще одна базовая компания – "Авиапрад", поэтому мы не собираемся становиться третьей базовой компанией, поскольку объем рынка этому не способствует. К тому же "ВИМ-АВИА" планирует развивать рынок Уфы, который географически находится в том же регионе, что и Екатеринбург. В то же время, мы планируем выполнять чартерные перевозки из Екатеринбурга, как и прежде", - прокомментировали вопрос в пресс-службе компании. Тут тоже все очевидно: развивать Уфу, а не Екатеринбург. Значит включение  "ВИМ-АВИА" в список претендентов на роль регионального перевозчика "Кольцово" тоже весьма условное. Получается весьма странная ситуация: "Кольцово" в короткие сроки необходимо "вытащить" региональные перевозки хотя бы на "додефолтовский" уровень, чтобы в неделю на региональных рейсах в столицу УрФО прилетало и улетало не меньше 6 тыс. человек. И даже если взять в расчет возможное снижение цен на топливо, подключение "Авиапрада" и других компаний (например, "ЮтЭйр"), то задача все равно остается не вполне реальной для воплощения. А хабом стать-то хочется!

"Вы все еще не летаете? Тогда мы идем к вам!"

В конце августа генеральный директор компании "Аэрофлот" Валерий Окулов во время визита в Екатеринбург заявил, что основной причиной снижения авиаперевозок, в том числе и региональных, является рост цен на топливо. Фото: www.kommersant.ruОн также отметил, что в "Кольцово цены на топливо – одни из самых высоких в мире! "Я разговаривал на эту тему с представителями аэропорта. Они оправдывают высокую цену необходимостью развития и строительства аэропортов, но с такой позицией "Кольцово" может даже не мечтать о том, чтобы стать крупным транзитным центром. Авиакомпаниям просто не выгодно лететь в "Кольцово", а лучше сделать крюк и приземлиться в других аэропортах", - заявил Валерий Окулов.
У руководства "Кольцово" своя точка зрения на эту проблему. "Мы не идем по пути, как говорится, установления средней температуры по больнице. Сейчас нам нужно перераспределить рентабельность между уже имеющимися маршрутами и теми, которые только "накатываются". Мы не можем предоставлять скидки и понижать тарифы для тех компаний, рейсы и маршруты которых нам не интересны и убыточны", - ответил Михаил Максимов на вопрос Накануне.RU. По словам генерального директора "Кольцово", сейчас компания заняла позицию, при которой ставка делается, в первую очередь, на развитие инфраструктуры.

Михаил Максимов "Не низкими ценами надо привлекать, а согласованной политикой, когда маршруты состыкованы. Поэтому высказывания о том, что Екатеринбург никогда не станет транзитным аэропортом из-за высоких цен на авиатопливо – не верно. Наоборот, не один порт не станет транзитным только из-за низких цен".

Вообще, пока что сложно объективно судить, "может "Кольцово" или не может". Конечно, очень хотелось бы, чтобы в регионе был настоящий хаб мирового уровня, чтобы региональные перевозки вернулись на уровень советских времен, чтобы можно было, не думая об огромной разнице в цене, купить билет на самолет до Перми, вместо того, чтобы трястись полдня в поезде. Но пока это совершенно не реально. По крайней мере, для того слоя населения, который как раз на поездах и автобусах ездит.

Фото: Накануне.ruФото: Накануне.ru


По сути, сложившаяся ситуация – замкнутый круг. Перевозчики не хотят летать себе в убыток, аэропорту нужен большой пассажиропоток, уже упомянутые пассажиры добираются до аэропорта на автобусах. И позиция "Кольцово" понятна – нужно как можно скорее возобновить региональные полеты, и аэропорт готов даже идти на жертвы в виде скидок на топливо и разделения рисков. Но и перевозчиков понять можно - бесконечно компенсировать убытки аэропорт не может, а период, за который наладится или, выражаясь словами Михаила Максимова, "накатается" региональная сеть явно затянется. Как писал Корней Чуковский: "Ох, и трудная это работа – из болота тащить бегемота".
На самом деле, хаб в регионе объективно нужен. И претендовать в будущем на это звание может только "Кольцово". Но пока решение проблемы не кажется столь простым, каким его видит "Lufthasa Consulting".

Другие новости по темам: хаб, аэропорт, перевозки, регионы, сеть
05.10.2006 10:17 Мск | Екатеринбург | Анастасия Мотовилова


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter








Добавить комментарий:

А хаб и ныне там?
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Новости партнеров
Loading...




Новости партнеров
Статьи по теме "экономика":



Другие статьи:


Киев идет на обострение и еще больше утрачивает влияние на Донбасс
"Сибирский список" КПРФ рвется на выборы президента?
27.04.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 3

Российское ТВ опять дает трибуну заграничным русофобам
Время наверстывать упущенное в советском кораблестроении
"Происходит большой передел Москвы. Градус недовольства возрастает, но власти это недооценивают"
Украина напоминает о себе Западу новыми провокациями
Асад медленно окружает провинцию Идлиб
"Налог на бездетность – не спасение от социально-культурной деградации страны"
25.04.2017 Мск  |  общество  |  комментариев: 4

Затянет ли Мархаев красный пояс вокруг Байкала?
25.04.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 1

Неонацист или исламский экстремист? Кем был хабаровский стрелок
Стоят ли США и КНДР на пороге войны?

Да, она опять близка и начнется уже скоро

Это попытка напугать Пхеньян и Пекин, а дальше видно будет

США помнят печальный опыт войны в Корее и не пойдут на это


Результаты 788
Екатеринбург Облачность:
Давление: 750 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 15
  ночью 6

Ветер: Восточный  2м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+