в этот день
20.08.17
19:08
В Екб.21:08
Путин попросил Овсянникова учесть замечания севастопольцев на проект генплана
Свердловский министр съездил в скандальную "Бухту Квинс" вместе с обвиняемыми
Катастрофа на руднике "Мир" была предсказана еще в 2013 году. ИНТЕРВЬЮ

Статьи по теме "экономика":


Новости

19:07 Мск
Киев готовит постановочную провокацию в ДНР
18:55 Мск
Суд отказал Siemens в аресте турбин в Крыму
18:36 Мск
В Сеть выложили видео ликвидации преступника в Сургуте
15:53 Мск
Обманутые дольщики Свердловской области провели митинг
14:37 Мск
Асад: Сирия и Россия противостоят установлению западной гегемонии на Ближнем Востоке
13:49 Мск
Красноярск превратился в Венецию: в городе введен режим ЧС из-за сильных ливней
13:21 Мск
The Times сообщила, что Елизавета II не намерена отрекаться от престола
12:59 Мск
Тюменские полицейские после событий в Сургуте усилили контроль в ТЦ и на федеральных трассах
12:30 Мск
В Хабаровске в драке убит чемпион мира и Европы по пауэрлифтингу
12:12 Мск
Путин поздравил Кончаловского с юбилеем
11:49 Мск
СК возбудил уголовное дело по факту убийства семьи бизнесмена под Белгородом
11:18 Мск
Депутат Бундестага назвал антироссийские санкции "абсурдом"
10:49 Мск
В Кургане неизвестные раскопали могилу девушки, погибшей пять лет назад, и сожгли ее останки
10:32 Мск
Четверо из семи пострадавших в Сургуте находятся в тяжелом состоянии
10:31 Мск
В Станице Луганской заработал круглосуточный патруль ОБСЕ
10:15 Мск
Сирийская армия и "Хезболлах" отбили у ИГ часть территории у границы с Ливаном
09:48 Мск
Собянин раскритиковал инициативу о переносе столицы за Урал
09:32 Мск
Ночью в Екатеринбурге иномарка влетела в кирпичный забор
09:19 Мск
Уголовное дело о нападении на прохожих в Сургуте передано в производство Главного следственного управления СКР
09:08 Мск
Веру Глаголеву похоронили на Троекуровском кладбище
08:47 Мск
"Урал" сыграл вничью с ЦСКА в матче РФПЛ
Вчера 19:51 Мск
Путин распорядился ускорить выделение средств на реконструкцию БАМа и Транссиба
Вчера 19:43 Мск
Губернатор Югры посетила пострадавших в больнице: "Для оказания помощи есть все необходимое"
Вчера 19:35 Мск
Из-за схода селей в Крыму пострадали виноградники "Массандры"
Вчера 18:52 Мск
Наталья Комарова провела оперативное совещание в Сургуте
Вчера 18:46 Мск
Евгений Куйвашев поздравил зрителей и участников шоу "Голоса Екатеринбурга"
Вчера 18:17 Мск
Губернаторы "тюменской матрешки" предложили помощь Югре
Вчера 16:54 Мск
срочно Запрещенное ИГИЛ взяло на себя ответственность за нападение в Сургуте
Вчера 16:00 Мск
срочно В Екатеринбург прибыл новый генконсул США
Вчера 15:47 Мск
В Свердловской области разбился мотоциклист
Вчера 15:03 Мск
Полузащитник из Камеруна пополнил ряды "Урала"
Вчера 14:46 Мск
срочно Губернатор Югры Наталья Комарова вылетела в Сургут
Вчера 14:29 Мск
20 молодых пар поклялись друг другу в любви и верности на Городской свадьбе в Екатеринбурге
Вчера 14:15 Мск
Вопрос участия российских паралимпийцев в Играх-2018 рассмотрят в сентябре
Вчера 14:02 Мск
Роспотребнадзор предупредил россиян об опасном гриппе в Индии
Вчера 13:52 Мск
Украинский диверсант, пытавшийся взорвать телевышку в Донецке, признал, что его обманули с "оккупацией"
Вчера 13:36 Мск
Московская биржа перестала торговать гривной
Вчера 13:17 Мск
Столицу России предложили перенести за Урал
Вчера 13:00 Мск
Екатеринбуржцы возложили цветы к памятнику основателям столицы Урала
Вчера 12:55 Мск
Бастрыкин взял на личный контроль расследование резни в Сургуте
Вчера 12:41 Мск
Напавший на сургутян мужчина мог страдать психическим расстройством
Вчера 12:35 Мск
Транзит российского газа через Украину может сильно упасть в ближайшие годы, прогнозирует Киев
Вчера 12:21 Мск
СМИ: Одновременно с поножовщиной в Сургуте пытались ограбить банкомат
Вчера 12:10 Мск
Россияне не пострадали во время теракта в Турку
Вчера 11:56 Мск
Двое пострадавших при нападении в Сургуте находятся в тяжелом состоянии
Вчера 11:44 Мск
срочно Возбуждено уголовное дело по факту нападения неизвестного на прохожих в Сургуте
Вчера 11:36 Мск
Немецкий политик призвал признать Крым частью России
Вчера 11:26 Мск
Нападение в финском Турку признано терактом
Вчера 11:10 Мск
срочно Неизвестные напали на жителей Сургута с ножами. Есть погибшие
Вчера 10:22 Мск
В Крыму эвакуировали 76 человек из-за схода селей
Вчера 10:12 Мск
Ростуризм рекомендовал россиянам в Финляндии избегать мест массового скопления людей
Вчера 10:03 Мск
МЧС предупредило об угрозе пожаров в Москве из-за жары
Вчера 09:56 Мск
Генштаб РФ вручил сирийскому генерал наградное оружие
Вчера 09:43 Мск
Мария Захарова: Позиция Израиля по Собибору граничит с предательством
Вчера 09:40 Мск
Число пострадавших в финском Турку выросло до десяти
Вчера 09:36 Мск
Руководители управления строительства ФСИН в Волгограде подозреваются в получении "отката" за реконструкцию изолятора
Вчера 08:45 Мск
Правительство передало "Ростеху" акции двух оборонных предприятий
Вчера 08:00 Мск
К Земле летит крупнейший в истории астероид
Вчера 07:30 Мск
Владимир Якушев спел с "Хором Турецкого"
Вчера 07:01 Мск
Телеканал Life прекратил вещание
Ранее 18.08.2017 19:00 Мск
Солдаты ВСУ дезертировали, застрелив офицера и рядового
Ранее 18.08.2017 18:48 Мск
Путин попросил Овсянникова максимально учесть замечания севастопольцев на проект генплана города
Ранее 18.08.2017 18:25 Мск
ДНР пережила украинскую блокаду с наименьшими потерями, - мэр Донецка
Ранее 18.08.2017 18:25 Мск
В центре Москвы загорелась крыша административного здания
Ранее 18.08.2017 18:06 Мск
Один человек погиб в результате нападения на прохожих в финском городе Турку
Ранее 18.08.2017 17:44 Мск
Дело о массовых беспорядках на Хованском кладбище в мае 2016 года направлено в суд
Ранее 18.08.2017 17:21 Мск
В Финляндии неизвестный напал с ножом на прохожих: несколько человек ранены

А хаб и ныне там?
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

А хаб и ныне там?

Намедни генеральный директор аэропорта "Кольцово" Михаил Максимов презентовал журналистам проект развития маршрутной сети. Как известно, нет героев в своем Отечестве, поэтому новую стратегию развития для "Кольцово" разрабатывали европейские консалтинговые компании, роль "первой скрипки" отдали "Lufthasa Consulting". Согласно новой идеологии, аэропорт должен развивать инфраструктуру и (кто бы мог подумать!) маршрутную сеть. Причем развивать, строить и обновлять нужно одновременно, а для этого необходимы серьезные инвестиции. Однако не это сейчас волнует руководство аэропорта больше всего. Дело в том, что стать крупнейшим транспортно-логистическим узлом (хабом) не только России, но и мира "Кольцово" может только при наличии развитой региональной маршрутной сети. Тут-то и возникает самая сложная проблема – сеть эта, мягко говоря, находится в не лучшем состоянии. Выражаясь точнее, ее практически нет. Естественно, "Кольцово" начало активные поиски региональных перевозчиков. При этом проблема не только в отсутствии у перевозчиков технической возможности осуществлять региональные перевозки, но и в том, что аэропорт сам не слишком поощряет региональное развитие. Справедливости ради надо отметить, что на презентации новой концепции Михаил Максимов много говорил о том, что "Кольцово" готово предоставлять скидки на топливо и разделять риски, связанные с нерентабельными полетами, однако пока желающих "подвозить пассажиров" немного. И почему-то авиакомпании заявляют об обратном.

Воздушный подвозчик

Напомним, кратко, суть проблемы. Для того чтобы стать хабом, около половины пассажиров аэропорта должны быть "трансферными". "Трансферные пассажиры" – те, которые летят через хаб в другие точки. Например, пассажир летит из Тюмени через Екатеринбург в Вену. Сейчас доля "трансферных" пассажиров в "Кольцово" составляет около 10%. Чтобы люди стали летать через Екатеринбург, необходимо просчитать удобные стыковочные комбинации. Фото"Пассажир, прилетев из Челябинска, должен в течение получаса улететь в Тюмень", - пояснил Михаил Максимов. Но просчитать стыки и пересадки – самая легкая часть задачи. Главное, необходимо возобновить региональные полеты в радиусе 1000 км от аэропорта. В случае с "Кольцово" это Челябинск, Тюмень, Курган, Магнитогорск, Пермь, Ижевск, Ханты-Мансийск и другие крупные города УрФО и других ближайших регионов, в которых, однако, нет международных аэропортов или очень не велик выбор маршрутов. Дальше возникает проблема – практически со всеми городами в пределах 1000 км есть ж/д и автобусное сообщение. Соответственно, цены на ж/д билет в разы дешевле авиационных. Поэтому несложно подсчитать, что компания, которая займется региональными перевозками, будет в убытке. По подсчетам, проведенным "Lufthasa Consulting", убытки будут исчисляться в сотнях миллионов рублей. 

Естественно, никто на себя брать такие расходы не хочет. А без регионального сообщения хабом "Кольцово" стать не может.

"Статус хаба связан, прежде всего, с международными перевозками. Другое дело, что для создания серьезного пассажиропотока необходимы региональные маршруты – это обеспечит приток пассажиров на международные рейсы, - считает аналитик ИК "Финам" Евгений Зайцев,Ограниченное количество региональных маршрутов значительно снижает шансы "Кольцово" стать полноценным хабом". Без сомнений, это понимают в "Кольцово". Поэтому изо всех сил стараются найти регионального перевозчика.

Возникает вполне логичный вопрос – зачем искать? Ведь у "Кольцово" есть базовый перевозчик – "Уральские авиалинии". Но иногда складывается впечатление, что "Кольцово" лучше останется среднестатистическим аэропортом, чем пойдет на уступки своему "домашнему" оператору. "Сегодня наша компания занимается региональными перевозками, но, к сожалению, нам не хватает техники. Сейчас мы ищем подходящие самолеты. Но дело не только в этом, - прокомментировал ситуацию в разговоре с Накануне.RU коммерческий директор "Уральских авиалиний" Кирилл Скуратов,В аэропорту одни из самых высоких цен на авиатопливо. Фото: Накануне.ruИ все разговоры о скидках остаются только разговорами. Пока цена остается прежней, хотя, повторю, мы совершаем региональные рейсы. Надо также понимать, что под региональными перевозками подразумеваются не только перевозки из близлежащих городов и деревень. Это и перевозка с востока страны на запад, и этим компания "Уральские авиалинии" как раз занимается".

По словам Михаила Максимова, ранее "Уральские авиалинии" отказались работать на региональном направлении, но сейчас снова рассматривают этот вариант. А пока аэропорт даром время не теряет и, вместо того, чтобы договариваться со своим базовым перевозчиком, ищет других партнеров. Михаил Максимов, правда, пожаловался, что кроме компании "ЮтЭйр" никто пока не изъявил желания летать на условиях аэропорта на территории УрФО и других близлежащих округов. Однако в проекте, разработанном "Lufthasa Consulting" говорится следующее: "В качестве регионального перевозчика могут выступать уже существующие авиакомпании, заинтересованные в развитии маршрутной сети через аэропорт "Кольцово", а также возможен вариант его создания с участием ведущих российских авиакомпаний ("Аэрофлот", S7, "ЮтЭйр", компании, входящие в альянс "ЭйрЮнион" ("КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Омскавиа", "Самара", "Сибавиатранс"), "ВИМ-АВИА")". 

Но вот что интересно: в некоторых из перечисленных в официальной программе развития компаниях нам заявили, что вовсе не собираются "подвозить в "Кольцово" пассажиров".

Интересно, знают ли об этом в "Кольцово"?
Например, в пресс-службе авиакомпании S7 (авиакомпания "Сибирь") Накануне.RU пояснили, что даже теоретически не могут заниматься полетами в небольшие города. "Мы не можем заниматься перевозками из маленьких городов хотя бы потому, что у нас нет соответствующей техники. У нас нет самолетов меньше, чем "Boeing-737". И аэропорты небольших городов не смогут принимать такие самолеты. Вообще, у нас своя ниша". Действительно, S7 – крупнейший авиаоператор России, и очень трудно себе представить - по каким причинам он вдруг будет заниматься перевозками из Магнитогорска в Екатеринбург. У компании "ВИМ-АВИА" другие причины. "Это интересный проект, но в "Кольцово" появилась еще одна базовая компания – "Авиапрад", поэтому мы не собираемся становиться третьей базовой компанией, поскольку объем рынка этому не способствует. К тому же "ВИМ-АВИА" планирует развивать рынок Уфы, который географически находится в том же регионе, что и Екатеринбург. В то же время, мы планируем выполнять чартерные перевозки из Екатеринбурга, как и прежде", - прокомментировали вопрос в пресс-службе компании. Тут тоже все очевидно: развивать Уфу, а не Екатеринбург. Значит включение  "ВИМ-АВИА" в список претендентов на роль регионального перевозчика "Кольцово" тоже весьма условное. Получается весьма странная ситуация: "Кольцово" в короткие сроки необходимо "вытащить" региональные перевозки хотя бы на "додефолтовский" уровень, чтобы в неделю на региональных рейсах в столицу УрФО прилетало и улетало не меньше 6 тыс. человек. И даже если взять в расчет возможное снижение цен на топливо, подключение "Авиапрада" и других компаний (например, "ЮтЭйр"), то задача все равно остается не вполне реальной для воплощения. А хабом стать-то хочется!

"Вы все еще не летаете? Тогда мы идем к вам!"

В конце августа генеральный директор компании "Аэрофлот" Валерий Окулов во время визита в Екатеринбург заявил, что основной причиной снижения авиаперевозок, в том числе и региональных, является рост цен на топливо. Фото: www.kommersant.ruОн также отметил, что в "Кольцово цены на топливо – одни из самых высоких в мире! "Я разговаривал на эту тему с представителями аэропорта. Они оправдывают высокую цену необходимостью развития и строительства аэропортов, но с такой позицией "Кольцово" может даже не мечтать о том, чтобы стать крупным транзитным центром. Авиакомпаниям просто не выгодно лететь в "Кольцово", а лучше сделать крюк и приземлиться в других аэропортах", - заявил Валерий Окулов.
У руководства "Кольцово" своя точка зрения на эту проблему. "Мы не идем по пути, как говорится, установления средней температуры по больнице. Сейчас нам нужно перераспределить рентабельность между уже имеющимися маршрутами и теми, которые только "накатываются". Мы не можем предоставлять скидки и понижать тарифы для тех компаний, рейсы и маршруты которых нам не интересны и убыточны", - ответил Михаил Максимов на вопрос Накануне.RU. По словам генерального директора "Кольцово", сейчас компания заняла позицию, при которой ставка делается, в первую очередь, на развитие инфраструктуры.

Михаил Максимов "Не низкими ценами надо привлекать, а согласованной политикой, когда маршруты состыкованы. Поэтому высказывания о том, что Екатеринбург никогда не станет транзитным аэропортом из-за высоких цен на авиатопливо – не верно. Наоборот, не один порт не станет транзитным только из-за низких цен".

Вообще, пока что сложно объективно судить, "может "Кольцово" или не может". Конечно, очень хотелось бы, чтобы в регионе был настоящий хаб мирового уровня, чтобы региональные перевозки вернулись на уровень советских времен, чтобы можно было, не думая об огромной разнице в цене, купить билет на самолет до Перми, вместо того, чтобы трястись полдня в поезде. Но пока это совершенно не реально. По крайней мере, для того слоя населения, который как раз на поездах и автобусах ездит.

Фото: Накануне.ruФото: Накануне.ru


По сути, сложившаяся ситуация – замкнутый круг. Перевозчики не хотят летать себе в убыток, аэропорту нужен большой пассажиропоток, уже упомянутые пассажиры добираются до аэропорта на автобусах. И позиция "Кольцово" понятна – нужно как можно скорее возобновить региональные полеты, и аэропорт готов даже идти на жертвы в виде скидок на топливо и разделения рисков. Но и перевозчиков понять можно - бесконечно компенсировать убытки аэропорт не может, а период, за который наладится или, выражаясь словами Михаила Максимова, "накатается" региональная сеть явно затянется. Как писал Корней Чуковский: "Ох, и трудная это работа – из болота тащить бегемота".
На самом деле, хаб в регионе объективно нужен. И претендовать в будущем на это звание может только "Кольцово". Но пока решение проблемы не кажется столь простым, каким его видит "Lufthasa Consulting".

Другие новости по темам: хаб, аэропорт, перевозки, регионы, сеть
05.10.2006 10:17 Мск | Екатеринбург | Анастасия Мотовилова


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







Добавить комментарий:

А хаб и ныне там?
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *







Новости партнеров




Новости партнеров
Статьи по теме "экономика":



Другие статьи:


$500 млн в копилку "демократических выборов" 1996-го
Сталин: почему вождя народов до сих пор помнят?
"Первый канал" – игра на вылет: кто на новенького?
18.08.2017 Мск  |  общество  |  комментариев: 1

Сергей Удальцов: Годы, проведенные в изоляции, сделали меня мудрее и терпимее
18.08.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 1

Россия прирастала не Сибирью. Она прирастала Ермаками
Эдуард Лимонов: В августе 1991-го путчистом был Ельцин!
США без одобрения Конгресса начали поставки Украине летального оружия?
"Бедные стали нищими, богатые – олигархами". Как произошло "ограбление века" – ельцинский дефолт 1998 года
17.08.2017 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 9

Миков вырос из детского. Марголина одобрила своего сменщика на посту омбудсмена Прикамья
16.08.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 1

Шахтеры боялись идти в шахту рудника "Мир"
16.08.2017 Мск  |  общество  |  комментариев: 7

Как Вы относитесь к введению курортного сбора?

Положительно. Сбор поможет улучшить инфраструктуру, сервис, все будет как в Европе!

50/100 рублей – небольшие деньги, можно и рискнуть

Отрицательно! Деньги просто разворуют

Поеду за границу. Сервис лучше, стоимость меньше


Результаты 3287
Екатеринбург Облачность:
Давление: 743 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 18
  ночью 14

Ветер: Северный  4м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+