в этот день
27.06.17
16:05
В Екб.18:05
Сити-менеджер заявил, что "реновация фасадов" в Екатеринбурге не связана с ЧМ
УЗИ по шпаргалке и роды "со словарем". Ужасы перинатального центра, в котором умерли 11 младенцев
"Последний звонок звонит по нам!" Константин Семин о вопиющей безграмотности

Статьи по теме "экономика":


Новости

17:22 Мск
В Челябинской области на первой смене форума "Утро" раздали гранты
16:01 Мск
Самолет "Уральских авиалиний", летевший из Москвы в Батуми, совершил вынужденную посадку в Минеральных Водах
16:00 Мск
Севастопольцы просят о продлении сроков приватизации земельных участков
15:49 Мск
Суд оставил в силе решение о сносе садового дома соседей челябинки, дозвонившейся президенту во время "прямой линии"
15:26 Мск
Свердловские полицейские ликвидировали склад интернет-магазина наркотиков
15:22 Мск
Долина есть, титана нет. Депутаты задались вопросом о финансировании проекта
15:20 Мск
В Перми осужден посредник, передавший взятку заместителю главы департамента земельных отношений
15:19 Мск
В Зауралье будут судить несовершеннолетнего, который пытался перебросить наркотики на "зону"
15:15 Мск
"Уральские авиалинии" оштрафовали за недопущенных на рейс пассажиров
15:13 Мск
Хакеры атаковали компьютеры "Роснефти" и "Башнефти" во время суда с АФК "Система"
15:12 Мск
ВЦИОМ: Конфликт поколений ушёл в прошлое
15:05 Мск
Гендиректор Центра Хруничева покинул пост и перешел на работу в "Роскосмос"
15:05 Мск
Челябинское предприятие "Мечел-Кокс" пытается через суд отменить запрет на выбросы
14:56 Мск
На Южном Урале будут судить "князя", который слал запросы в госорганы от имени экстремистской организации
14:47 Мск
Дело подельника одного из лидеров ОПС "Уралмаш" Куковякина передали в суд
14:44 Мск
В Лысьве местный житель сядет на 23 года за изнасилование и убийство
14:37 Мск
Путин исключил из состава СПЧ Елизавету Глинку, погибшую в катастрофе Ту-154 около Сочи
14:35 Мск
В Екатеринбурге начали сносить часть старинного здания. На место вызвали полицию
14:29 Мск
Из структуры администрации Нижневартовска исчезнут сразу три управления
14:12 Мск
В Магнитогорске местную жительницу будут судить за хищение у пайщиков кооператива более 87 млн рублей
14:05 Мск
Кремль не располагает сведениями о якобы готовящихся химатаках в Сирии
14:00 Мск
Осужден сургутянин, купивший права после ДТП с тремя погибшими
13:59 Мск
Свердловским пенсионерам помогут с газом
13:59 Мск
В китайской провинции Сычуань произошёл второй оползень
13:58 Мск
Володин принял приглашение посетить Иран
13:48 Мск
На Южном Урале от районной администрации требуют построить очистные сооружения из-за угрозы возникновения вспышек инфекционных заболеваний
13:39 Мск
Максим Решетников поведет итоги пяти месяцев работы в Пермском крае
13:34 Мск
Югорские спасатели рекомендовали югорчанам в ближайшие сутки не выходить из дома
13:32 Мск
В свердловском МЧС предупредили об ухудшении погоды
13:27 Мск
В РУСАДА выбрали главу Наблюдательного совета
13:24 Мск
Югорские депутаты просят Силуанова исключить участие нотариуса в программах переселения из аварийного жилья
13:22 Мск
Приняли в первом чтении. В Зауралье начали объединять сельсоветы, начали с трех районов
13:20 Мск
Украина возникла за счет сепаратизма, - украинский политолог
13:19 Мск
В Челябинской области утвердили порядок сбора коммунальных отходов
13:15 Мск
Вашингтон пригрозил применить силу против Башара Асада
13:10 Мск
"Это люди, которым нечего сказать", - депутат Госдумы о провокационном современном искусстве
13:05 Мск
Олег Хараськин сдал документы для участия в выборах губернатора Пермского края
13:00 Мск
ТМК запускает первый в России интернет-магазин для продажи трубной продукции
13:00 Мск
срочно На Украине в аварии погиб инициатор импичмента Порошенко
13:00 Мск
Администрация Добрянки возьмет кредит на сумму свыше 10 миллионов для покрытия дефицита бюджета
12:52 Мск
Воспитанник "Трактора" меняет клуб в НХЛ. "Найти 9 млн долларов тяжело"
12:45 Мск
Курганская областная дума приняла исполнение бюджета за первые три месяца этого года
12:43 Мск
Ситуация с разработкой карьеров в Екатеринбурге дошла до Генпрокуратуры
12:35 Мск
Участники форума "Утро" предложили депутатам снизить свою зарплату до уровня "Макдональдса"
12:33 Мск
Бюджет Свердловской области на 2017 год "потолстеет" почти на 9 млрд. Ими профинансируют "Пятилетку развития"
12:20 Мск
Вода отступает. На территории Вагайского и Викуловского района не осталось подтопленных домов
12:20 Мск
Депутат Ямпольская не согласилась с Поклонской: "Я человек православный, но сердцем принять канонизацию Николая II не могу"
12:20 Мск
Минздрав назвал самые болеющие регионы России
12:18 Мск
В Кургане под Бурово-Петровским мостом произошла страшная авария с тремя пострадавшими
12:16 Мск
В ДТП на трассе Курган - Тюмень погибли ямальцы ВИДЕО
12:10 Мск
В Челябинске депутаты проверят батуты в городских парках
12:00 Мск
Дума Перми решила выделить дополнительно 40 миллионов баскетболистам "Пармы", проигравшим 23 матча из 24
11:59 Мск
Свердловские школы получили 45 новых автобусов
11:51 Мск
Глава Балашихи подал в отставку после "скандала" с мусорным полигоном
11:49 Мск
Севастопольскому коммунисту-кандидату в губернаторы в Москве подыскали оппонента от… КПСС
11:47 Мск
Спортивный комментатор Губерниев раскритиковал ступеньки на набережной Екатеринбурга: "Пусть будет стыдно местным властям!"
11:41 Мск
Два беспилотника сбиты над новосибирским СИЗО
11:27 Мск
Начальник свердловской полиции поблагодарил главу Сухого Лога за помощь в поисках мальчика, четверо суток блуждавшего по лесу
11:24 Мск
срочно В центре Киева взорвался "Мерседес", погиб начальник спецназа разведки
11:19 Мск
Минспорта Пермского края пообещало помочь "Прикамью" в переговорах со спонсором
11:10 Мск
В Курганской области браконьер на территории госзаказника убил косулю
11:10 Мск
Китай взбудоражил слух о переезде 3 тысяч украинских авиастроителей
11:05 Мск
В Тюмени найдено тело мужчины
11:01 Мск
Евгений Куйвашев провел встречу с новым руководителем отделения посольства Белоруссии в Екатеринбурге
10:59 Мск
Всех в отставку! Севастопольские "эсеры" подводят итоги акции #НАДОЕЛИ и готовят вторую волну
10:54 Мск
Для Челябинска и Магнитогорска приобретут новые трамваи
10:53 Мск
Си Цзиньпин посетит Москву с официальным визитом 3 июля

А хаб и ныне там?
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

А хаб и ныне там?

Намедни генеральный директор аэропорта "Кольцово" Михаил Максимов презентовал журналистам проект развития маршрутной сети. Как известно, нет героев в своем Отечестве, поэтому новую стратегию развития для "Кольцово" разрабатывали европейские консалтинговые компании, роль "первой скрипки" отдали "Lufthasa Consulting". Согласно новой идеологии, аэропорт должен развивать инфраструктуру и (кто бы мог подумать!) маршрутную сеть. Причем развивать, строить и обновлять нужно одновременно, а для этого необходимы серьезные инвестиции. Однако не это сейчас волнует руководство аэропорта больше всего. Дело в том, что стать крупнейшим транспортно-логистическим узлом (хабом) не только России, но и мира "Кольцово" может только при наличии развитой региональной маршрутной сети. Тут-то и возникает самая сложная проблема – сеть эта, мягко говоря, находится в не лучшем состоянии. Выражаясь точнее, ее практически нет. Естественно, "Кольцово" начало активные поиски региональных перевозчиков. При этом проблема не только в отсутствии у перевозчиков технической возможности осуществлять региональные перевозки, но и в том, что аэропорт сам не слишком поощряет региональное развитие. Справедливости ради надо отметить, что на презентации новой концепции Михаил Максимов много говорил о том, что "Кольцово" готово предоставлять скидки на топливо и разделять риски, связанные с нерентабельными полетами, однако пока желающих "подвозить пассажиров" немного. И почему-то авиакомпании заявляют об обратном.

Воздушный подвозчик

Напомним, кратко, суть проблемы. Для того чтобы стать хабом, около половины пассажиров аэропорта должны быть "трансферными". "Трансферные пассажиры" – те, которые летят через хаб в другие точки. Например, пассажир летит из Тюмени через Екатеринбург в Вену. Сейчас доля "трансферных" пассажиров в "Кольцово" составляет около 10%. Чтобы люди стали летать через Екатеринбург, необходимо просчитать удобные стыковочные комбинации. Фото"Пассажир, прилетев из Челябинска, должен в течение получаса улететь в Тюмень", - пояснил Михаил Максимов. Но просчитать стыки и пересадки – самая легкая часть задачи. Главное, необходимо возобновить региональные полеты в радиусе 1000 км от аэропорта. В случае с "Кольцово" это Челябинск, Тюмень, Курган, Магнитогорск, Пермь, Ижевск, Ханты-Мансийск и другие крупные города УрФО и других ближайших регионов, в которых, однако, нет международных аэропортов или очень не велик выбор маршрутов. Дальше возникает проблема – практически со всеми городами в пределах 1000 км есть ж/д и автобусное сообщение. Соответственно, цены на ж/д билет в разы дешевле авиационных. Поэтому несложно подсчитать, что компания, которая займется региональными перевозками, будет в убытке. По подсчетам, проведенным "Lufthasa Consulting", убытки будут исчисляться в сотнях миллионов рублей. 

Естественно, никто на себя брать такие расходы не хочет. А без регионального сообщения хабом "Кольцово" стать не может.

"Статус хаба связан, прежде всего, с международными перевозками. Другое дело, что для создания серьезного пассажиропотока необходимы региональные маршруты – это обеспечит приток пассажиров на международные рейсы, - считает аналитик ИК "Финам" Евгений Зайцев,Ограниченное количество региональных маршрутов значительно снижает шансы "Кольцово" стать полноценным хабом". Без сомнений, это понимают в "Кольцово". Поэтому изо всех сил стараются найти регионального перевозчика.

Возникает вполне логичный вопрос – зачем искать? Ведь у "Кольцово" есть базовый перевозчик – "Уральские авиалинии". Но иногда складывается впечатление, что "Кольцово" лучше останется среднестатистическим аэропортом, чем пойдет на уступки своему "домашнему" оператору. "Сегодня наша компания занимается региональными перевозками, но, к сожалению, нам не хватает техники. Сейчас мы ищем подходящие самолеты. Но дело не только в этом, - прокомментировал ситуацию в разговоре с Накануне.RU коммерческий директор "Уральских авиалиний" Кирилл Скуратов,В аэропорту одни из самых высоких цен на авиатопливо. Фото: Накануне.ruИ все разговоры о скидках остаются только разговорами. Пока цена остается прежней, хотя, повторю, мы совершаем региональные рейсы. Надо также понимать, что под региональными перевозками подразумеваются не только перевозки из близлежащих городов и деревень. Это и перевозка с востока страны на запад, и этим компания "Уральские авиалинии" как раз занимается".

По словам Михаила Максимова, ранее "Уральские авиалинии" отказались работать на региональном направлении, но сейчас снова рассматривают этот вариант. А пока аэропорт даром время не теряет и, вместо того, чтобы договариваться со своим базовым перевозчиком, ищет других партнеров. Михаил Максимов, правда, пожаловался, что кроме компании "ЮтЭйр" никто пока не изъявил желания летать на условиях аэропорта на территории УрФО и других близлежащих округов. Однако в проекте, разработанном "Lufthasa Consulting" говорится следующее: "В качестве регионального перевозчика могут выступать уже существующие авиакомпании, заинтересованные в развитии маршрутной сети через аэропорт "Кольцово", а также возможен вариант его создания с участием ведущих российских авиакомпаний ("Аэрофлот", S7, "ЮтЭйр", компании, входящие в альянс "ЭйрЮнион" ("КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Омскавиа", "Самара", "Сибавиатранс"), "ВИМ-АВИА")". 

Но вот что интересно: в некоторых из перечисленных в официальной программе развития компаниях нам заявили, что вовсе не собираются "подвозить в "Кольцово" пассажиров".

Интересно, знают ли об этом в "Кольцово"?
Например, в пресс-службе авиакомпании S7 (авиакомпания "Сибирь") Накануне.RU пояснили, что даже теоретически не могут заниматься полетами в небольшие города. "Мы не можем заниматься перевозками из маленьких городов хотя бы потому, что у нас нет соответствующей техники. У нас нет самолетов меньше, чем "Boeing-737". И аэропорты небольших городов не смогут принимать такие самолеты. Вообще, у нас своя ниша". Действительно, S7 – крупнейший авиаоператор России, и очень трудно себе представить - по каким причинам он вдруг будет заниматься перевозками из Магнитогорска в Екатеринбург. У компании "ВИМ-АВИА" другие причины. "Это интересный проект, но в "Кольцово" появилась еще одна базовая компания – "Авиапрад", поэтому мы не собираемся становиться третьей базовой компанией, поскольку объем рынка этому не способствует. К тому же "ВИМ-АВИА" планирует развивать рынок Уфы, который географически находится в том же регионе, что и Екатеринбург. В то же время, мы планируем выполнять чартерные перевозки из Екатеринбурга, как и прежде", - прокомментировали вопрос в пресс-службе компании. Тут тоже все очевидно: развивать Уфу, а не Екатеринбург. Значит включение  "ВИМ-АВИА" в список претендентов на роль регионального перевозчика "Кольцово" тоже весьма условное. Получается весьма странная ситуация: "Кольцово" в короткие сроки необходимо "вытащить" региональные перевозки хотя бы на "додефолтовский" уровень, чтобы в неделю на региональных рейсах в столицу УрФО прилетало и улетало не меньше 6 тыс. человек. И даже если взять в расчет возможное снижение цен на топливо, подключение "Авиапрада" и других компаний (например, "ЮтЭйр"), то задача все равно остается не вполне реальной для воплощения. А хабом стать-то хочется!

"Вы все еще не летаете? Тогда мы идем к вам!"

В конце августа генеральный директор компании "Аэрофлот" Валерий Окулов во время визита в Екатеринбург заявил, что основной причиной снижения авиаперевозок, в том числе и региональных, является рост цен на топливо. Фото: www.kommersant.ruОн также отметил, что в "Кольцово цены на топливо – одни из самых высоких в мире! "Я разговаривал на эту тему с представителями аэропорта. Они оправдывают высокую цену необходимостью развития и строительства аэропортов, но с такой позицией "Кольцово" может даже не мечтать о том, чтобы стать крупным транзитным центром. Авиакомпаниям просто не выгодно лететь в "Кольцово", а лучше сделать крюк и приземлиться в других аэропортах", - заявил Валерий Окулов.
У руководства "Кольцово" своя точка зрения на эту проблему. "Мы не идем по пути, как говорится, установления средней температуры по больнице. Сейчас нам нужно перераспределить рентабельность между уже имеющимися маршрутами и теми, которые только "накатываются". Мы не можем предоставлять скидки и понижать тарифы для тех компаний, рейсы и маршруты которых нам не интересны и убыточны", - ответил Михаил Максимов на вопрос Накануне.RU. По словам генерального директора "Кольцово", сейчас компания заняла позицию, при которой ставка делается, в первую очередь, на развитие инфраструктуры.

Михаил Максимов "Не низкими ценами надо привлекать, а согласованной политикой, когда маршруты состыкованы. Поэтому высказывания о том, что Екатеринбург никогда не станет транзитным аэропортом из-за высоких цен на авиатопливо – не верно. Наоборот, не один порт не станет транзитным только из-за низких цен".

Вообще, пока что сложно объективно судить, "может "Кольцово" или не может". Конечно, очень хотелось бы, чтобы в регионе был настоящий хаб мирового уровня, чтобы региональные перевозки вернулись на уровень советских времен, чтобы можно было, не думая об огромной разнице в цене, купить билет на самолет до Перми, вместо того, чтобы трястись полдня в поезде. Но пока это совершенно не реально. По крайней мере, для того слоя населения, который как раз на поездах и автобусах ездит.

Фото: Накануне.ruФото: Накануне.ru


По сути, сложившаяся ситуация – замкнутый круг. Перевозчики не хотят летать себе в убыток, аэропорту нужен большой пассажиропоток, уже упомянутые пассажиры добираются до аэропорта на автобусах. И позиция "Кольцово" понятна – нужно как можно скорее возобновить региональные полеты, и аэропорт готов даже идти на жертвы в виде скидок на топливо и разделения рисков. Но и перевозчиков понять можно - бесконечно компенсировать убытки аэропорт не может, а период, за который наладится или, выражаясь словами Михаила Максимова, "накатается" региональная сеть явно затянется. Как писал Корней Чуковский: "Ох, и трудная это работа – из болота тащить бегемота".
На самом деле, хаб в регионе объективно нужен. И претендовать в будущем на это звание может только "Кольцово". Но пока решение проблемы не кажется столь простым, каким его видит "Lufthasa Consulting".

Другие новости по темам: хаб, аэропорт, перевозки, регионы, сеть
05.10.2006 10:17 Мск | Екатеринбург | Анастасия Мотовилова


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







Добавить комментарий:

А хаб и ныне там?
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *







Новости партнеров




Новости партнеров
Статьи по теме "экономика":



Другие статьи:


И чтобы непременно были заняты почта, телефон, "Telegram"?
УЗИ по шпаргалке и роды "со словарем". Роженицы рассказали об ужасах перинатального центра, в котором умерли 11 младенцев
Возвращение морали или давление на семью? В Госдуме предложили наказывать за мат в собственном доме
Виноват ли Сталин в поражениях начала Великой Отечественной войны
Падение рождаемости в России в пять раз превышает обусловленное провалом 90-х
23.06.2017 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 12

Ростислав Ищенко: Может, в США и задумались о смягчении некоторых санкций, но в целом баланс держат
Пекин совместно с Вашингтоном готов "прекратить бизнес с КНДР"?
"СССР не был готов воевать с Третьим рейхом? А кто был готов?!"
22.06.2017 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 1

Киев готовится к обострению донбасского конфликта с серьезными последствиями
Социальное сиротство – знак тупика для нации
21.06.2017 Мск  |  общество  |  комментариев: 1

Как вы относитесь к инициативе ЛДПР поменять гимн России на "Боже, царя храни"?

Хорошая идея, я - за

Надо провести референдум, пусть народ решает

Руки прочь от гимна России! Категорически против!


Результаты 1598
Екатеринбург Облачность:
Давление: 729 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 19
  ночью 17

Ветер: Северо-Восточный  3м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+