в этот день
25.07.17
10:50
В Екб.12:50
Сергей Глазьев опроверг своё участие в выборах президента РАН
Главный оппонент Цыденова на бурятских выборах обратился с открытым письмом к Путину
Экологическое бедствие на Ямале. Специалисты опровергают заявления властей о причине пожаров

Статьи по теме "экономика":


Новости

10:32 Мск
Два года колонии со штрафом. Житель Кургана продал свою машину знакомому, а потом украл ее
10:30 Мск
У работающих пенсионеров Башкирии увеличится пенсия
10:23 Мск
"Мы боимся выходить на улицу, боимся за своих детей": в Екатеринбурге задержали и отпустили агрессора, зарезавшего своего соседа
10:20 Мск
срочно Банк "Югра" через суд оспаривает решение ЦБ о временной администрации
10:17 Мск
Невыплата зарплаты работникам Уральской картографической фабрики вылилась в уголовное дело
10:17 Мск
На ЭКСПО-2017 в Астане южноуральские онкологи представят достижения ядерной медицины
10:07 Мск
В Копейске общественники выступили против вырубки деревьев и захвата территории городского парка
09:52 Мск
Мексика и Колумбия опровергли сотрудничество с ЦРУ против Венесуэлы
09:48 Мск
Восстановлен рухнувший мост на трассе Пермь - Екатеринбург
09:41 Мск
Мошенники разместили фото Сергея Суханова на рекламе препарата от рака
09:38 Мск
В Кургане закрыли для купания самый популярный у горожан пляж
09:34 Мск
Куйвашев в Москве прочитал лекцию о развитии моногородов и поделился опытом Свердловской области
09:30 Мск
Конкурс на строительство домов второй очереди для переселенцев из Березников объявлен повторно
09:24 Мск
В челябинском водоеме ищут мужчину, который не вынырнул из воды накануне
09:23 Мск
На Среднем Урале мужчина пришел в суд с ремнем, в котором был спрятан нож
09:12 Мск
В Тюменской области начальник тюремного склада осужден за 7 тонн испорченной говядины
09:09 Мск
В Магнитогорске местный "экстрасенс" обещал навести порчу на школу, куда не приняли его сына
09:06 Мск
Кандидат в губернаторы Прикамья Максим Решетников сдал подписи в краевой избирком
09:03 Мск
Южноуральцы жалуются на сыпь после купания в озере Тургояк
08:58 Мск
В Кургане женщина за рулем не пропустила автомобиль, пострадал молодой человек
08:56 Мск
ГУФСИН о голодовке в тагильской ИК-5: Это месть правозащитников, которые с мая "разогревают" ситуацию в колонии
08:54 Мск
CNN: Тиллерсон может покинуть пост госсекретаря США до конца года
08:48 Мск
Первые результаты опрессовок: в Екатеринбурге забили сразу два коммунальных фонтана
08:47 Мск
"Главное не победа, а участие", - эксперты оценили политическую ситуацию в преддверии выборов губернатора Свердловской области
08:32 Мск
Украли на 25 миллионов. На Южном Урале судят банду, которая воровала с завода металл
08:30 Мск
Вступил в силу приговор пермскому пранкеру, жертвами которого стали чиновник и судья
08:30 Мск
срочно Сенатор США заявил о необходимости доработать проект санкций против РФ
08:19 Мск
Вторая и третья очереди завода "Ямал СПГ" будут введены раньше срока
08:15 Мск
В Магнитогорске и Карабаше объявлены неблагоприятные метеоусловия
08:12 Мск
Заместителем главы администрации губернатора Пермского края стал экс-сотрудник башкирского УФСБ
08:10 Мск
Следователи проверяют информацию о массовом заражении маленьких вартовчан менингитом
08:03 Мск
Эрдоган не понимает, почему США обеспокоены покупкой Турцией российских зенитных ракетных систем С-400
08:00 Мск
"Роснефть" обвинила "Систему" в затягивании судебного процесса
07:46 Мск
В Челябинске семеро детей заболели энтеровирусным менингитом
07:43 Мск
В июне соглашение о сокращении добычи нефти исполнено на 98%
07:42 Мск
Заключенные уральской колонии, где сидит экс-депутат ЕГД Кинев, объявили голодовку
07:40 Мск
В Тюменской области ВТБ24 выплатил пострадавшим клиентам "Югры" четверть всех возмещений - 484 миллиона
06:02 Мск
Борис Титов раскритиковал законопроект о КНД
05:01 Мск
Курганские полицейские изъяли крупную партию "синтетики"
04:01 Мск
В Тюменской области полицейские раскрыли кражу старинной иконы
03:28 Мск
Аналитики: Курс доллара может вырасти до 65 рублей к осени
03:22 Мск
Китайский истребитель перехватил американский самолет-разведчик над Южно-Китайским морем
02:25 Мск
Стали известны итоги переговоров "нормандской четверки": Макрон и Меркель сделали заявление
02:19 Мск
Главный оппонент Цыденова на бурятских выборах обратился с открытым письмом к Путину
01:21 Мск
"Победа" обещает прерывать рейсы из-за курящих пассажиров
01:16 Мск
Зампред "Газпрома" посоветовал стройотрядовцам искать на "Силе Сибири" романтику, а не деньги
00:44 Мск
В США рассекретили показания агента КГБ, связанные с убийством Кеннеди
00:14 Мск
ЧП на шахте в Кемеровской области: под завалами один рабочий
Вчера 20:23 Мск
В Курганской области проверяют информацию о нарушении жилищных прав детей-сирот
Вчера 20:13 Мск
Киевский суд обязал полицию возбудить уголовное дело против Кличко
Вчера 19:58 Мск
Задержанную в Турции девочку из России вернули отцу
Вчера 19:34 Мск
Валерий Карпин уходит с "Матч ТВ"
Вчера 19:10 Мск
Уральские таможенники задержали более 4 килограммов марихуаны
Вчера 18:56 Мск
Первый зам Чемезова переназначен председателем совета директоров "Уралвагонзавода"
Вчера 18:36 Мск
Кабмин неправ: в Совфеде не поддержали отмену бесплатного провоза багажа
Вчера 18:23 Мск
Россияне смогут сами выбирать цифры и буквы на автомобильных номерах
Вчера 18:12 Мск
"Сбои" и "хайпы" минских договоренностей. "Нормандская четверка" провела переговоры
Вчера 17:59 Мск
Решетников определился с кандидатами на пост сенатора
Вчера 16:43 Мск
срочно Сергей Глазьев опроверг своё участие в выборах президента РАН: "Это всё выдумки"
Вчера 16:29 Мск
В Челябинске учителя физкультуры приговорили к 7,5 годам колонии за сбыт "спайса"
Вчера 16:22 Мск
В украинской нацгвардии процветает дедовщина, избивают до полусмерти. Признание известного "волонтера"
Вчера 16:18 Мск
В Тюменской области уровень воды на всех подтопленных участках снизился до безопасных величин
Вчера 16:07 Мск
срочно В офисе "Алросы" в Москве идут обыски
Вчера 16:00 Мск
На Южном Урале почти неделю ищут 72-летнего мужчину, заблудившегося в лесу
Вчера 15:56 Мск
Камская ГЭС снизила выработку электроэнергии в первом полугодии
Вчера 15:53 Мск
В Екатеринбурге завершилась реконструкция архивов ЗАГСа, где хранятся 17 миллионов записей актов
Вчера 15:51 Мск
Бывший сотрудник мэрии Красновишерска обвиняется в махинациях с квартирой

"А мы вам постараемся не очень мешать": подружатся ли власти с "союзом маршруток"?
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

"А мы вам постараемся не очень мешать": подружатся ли власти с "союзом маршруток"?

10 апреля в Свердловской облдуме прошли депутатские слушания по вопросам развития общественного транспорта. Они стали логичным продолжением недавнего объединительного съезда пассажироперевозчиков России, который также прошел в столице Урала. И на том, и на другом мероприятии во главу угла были поставлены поиски причин, по которым отрасль в последнее время пришла в упадок.

Проблем очень много, и решить их в один день, естественно, не получится. Однако уже то, что вопросы обсуждаются, а транспортники объединяются, дает повод думать, что не все так безнадежно. То, что происходило в минувшую пятницу в окружном доме офицеров в Екатеринбурге, простому обывателю показалось бы весьма странным. Ведь в представлении горожан "ГАЗели", "ПАЗики", коммерческие автобусы – транспорт, который чаще всего нарушает правила дорожного движения; транспорт, в котором чаще всего нарушаются права льготников; транспорт, который своими ценами выводит из себя большую часть не имеющих личного транспорта, а своим "поведением" на дорогах – большую часть обладателей автомобилей. И вот эти самые "нарушители прав" (в народном представлении) вдруг решили объединиться, чтобы бороться за свои права! Фото: www.ural-chel.ruОказывается, права автоперевозчиков нарушаются сплошь и рядом, а если точнее, у них прав вообще нет. Это подтверждают и сами перевозчики, и законодатели, и представители различных профессиональных объединений. Впрочем, и перевозчики, и даже производители транспортных средств признают, что репутация частного транспорта в последнее время значительно ухудшилась. 

Неужели это из-за того, что перевозчики ущемлены в своих правах, а вовсе не из-за того, что водители просто–напросто часто нарушают ПДД и все чаще попадают в аварии?

Ответ на этот вопрос, похоже, не могут дать пока и сами перевозчики. Но, по крайней мере, они объединились, и теперь есть кому задавать вопросы.

Итак, на объеденительно-учредительный съезд российского союза пассажироперевозчиков, по словам организаторов, прибыли делегаты из 30 регионов страны, еще из 10 регионов прислали письменные подтверждения своего заочного участия. Таким образом, в съезде приняли участие 40 регионов, а это половина России. С другой стороны, наполненность зала ОДО вызывала сомнения в присутствии представителей из 30 регионов. Но перевозчикам, конечно, виднее. Новая организация была образована на базе свердловского областного союз пассажироперевозчиков, которая, в свою очередь, была организована меньше года назад. На вопрос "Почему именно у нас?" организаторы ответили что-то вроде "У нас есть областная организация". Весомый аргумент, особенно в сочетании с цифрами.

Оказывается, в России более 80% пассажирских перевозок приходится именно на автоперевозки, то есть на автобусы, маршрутки и совсем немного на такси. В Уральском федеральном округе 7700 пассажирских перевозчиков, в одной только Свердловской области 5 392 "ГАЗели". А в Екатеринбурге частные перевозчики вложили в развитие отрасли порядка 500 млн руб.

Фото:  kazan.wsВообще, увеличение доли частных перевозчиков в пассажирском транспорте заметно невооруженным различными статистическими выкладками взглядом. Однако подменить собой муниципальный транспорт частники не могут, да и не должны, но об этом чуть ниже. Но сразу отметим, что союз честнее было бы назвать "союзом частных автоперевозчиков": во-первых, "муниципалов" на съезде почти не было, а во-вторых, само значение слова подразумевает, к примеру, и самолеты, и поезда – они тоже пассажиров перевозят.
Но вернемся к автоперевозчикам. Что же их волнует больше всего, какие проблемы они считают главными?

Об этом много было сказано на съезде, однако точнее всего обозначил положение с перевозчиками председатель комитета по транспорту Перми Игорь Сасунов. "У нас нет конкуренции, а есть борьба за пассажира", - заметил чиновник, в прошлом – руководитель частной транспортной компании. С этими словами зал согласился, дружно вздохнув.

С другой стороны, у всех российских перевозчиков, независимо от формы собственности и даже вида транспорта, есть общие проблемы. Например, отсутствие нормальной законодательной базы. Пока автоперевозчики рассматривают выработку правил игры как основную цель объединения. Во время своего выступления президент свердловского областного союза автоперевозчиков Андрей Начапкин сформулировал причины, по которым "отрасль переживает глубокий кризис". "Это, во-первых, отсутствие законодательной базы – устав автомобильного транспорта, который действует сейчас, был принят еще в 1969 г. Во-вторых, непонятная позиция государства по поводу льготников. Государство не компенсирует частным перевозчикам расходы, которые они несут, перевозя пенсионеров и инвалидов", - считает Андрей Начапкин. Из этих двух нерешенных пока проблем вытекают другие – лицензирование, конкурсы на занятие маршрутов и многое другое. Среди уставных задач союза есть и такой пункт как "взаимодействие с законодательными органами власти".

Перевозчики решили не откладывать решение проблем в долгий ящик и заслушали представителя Госдумы РФ прямо на учредительном съезде. ФотоПо словам заместителя председателя комитета ГД РФ по энергетике, транспорту и связи Юрия Сентюрина, новые законодательные акты, которые будут регулировать деятельность перевозчиков, могут быть приняты в этом году и начнут действовать с 1 января 2008 г.

"Я думаю, необходимо проинформировать профессиональное сообщество о том, что сейчас делается законодательной ветвью власти в тех вопросах, о которых транспортная общественность уже давно говорит. В частности, речь идет об уставе автомобильного транспорта и законопроекте "Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения". Это важнейшие законы, по существу, транспортная конституция, и на всех встречах и на всех обсуждениях постоянно ставился вопрос: "Когда? Когда? Когда?", - рассказал в разговоре с Накануне.RU Юрий Сентюрин.

Он отметил, что сейчас идет обсуждение поправок к этим законам, принятие их планируется уже в осеннюю сессию. Правда, депутат оговорился на счет принятия – "если не помешают предвыборные кампании, которые начнутся осенью". С точки зрения политагитации "транспортная конституция", а вернее, обещание ее принятия может стать весомым аргументом, и не использовать его на выборах было бы глупо. Однако, возможно, парламентарии все-таки поднапрягутся и примут закон до выборов. Тогда это станет козырем в руках партии власти, которая таким образом сможет записать себе на счет еще одно "реальное дело".

Фото: www.alebedev.ruКонечно, мало кто из собравшихся думал о таких перспективах. Перевозчиков больше интересовала обратная связь, возможность через новый орган донести до власти свое мнение и получить ответы. Однако, по словам Андрея Начапкина, перед учредительным съездом такой задачи не стояло. "Злободневные проблемы поднимутся, но решаться на этом съезде не будут. Задача сейчас стоит все-таки создать союз, рабочий орган, координационный совет. А в дальнейшем эти проблемы будут подниматься уже на координационном совете", - пояснил он Накануне.RU.

Выступили перед перевозчиками и представители профсоюзов. Они давали советы новой организации, учили как лучше вести забастовки. Председатель федерации профсоюзов Свердловской области Андрей Ветлужских, напугав перевозчиков тем, что власть, возможно, не захочет внимать их призывам, посоветовал воспользоваться методом "итальянской забастовки", когда перевозчики продолжают работать, но при этом соблюдают все правила, ничего не нарушают, напротив, работают строго по инструкции.

В результате могут образоваться и километровые пробки, от которых и сами пассажиры взвоют, и проблемы с сообщением могут возникнуть, так как при "итальянской забастовке" не положено работать больше, чем написано в договоре, в общем, никаких авральных режимов и переработок.

А теперь представьте "итальянскую забастовку" перед новым годом, да еще и при не самых благоприятных погодных условиях.

Естественно, не удалось избежать и темы аварийности на дорогах, а также другой стороны проблемы – технических требований, которые предъявляют госинспекции. Присутствовавший на съезде начальник "Госавтодорнадзора" по УрФО Виктор Андреев отметил, что "Госавтодорнадзор" приветствует создание союза, поскольку с несколькими профессиональными организациями гораздо проще работать, чем с "сотнями разрозненных перевозчиков, которых иногда бывает сложно найти". В конце своего выступления Виктор Андреев попытался примерить "Госавтодорнадзор" и перевозчиков словами: "Мы постараемся вам не очень мешать". 

Вообще, и на съезде, и на депутатских слушаниях несколько дней спустя немало говорилось о том, что неквалифицированные кадры за рулем общественного транспорта – одна из самых острых проблем на сегодняшний день. Есть объективные причины – небольшие зарплаты, социальная незащищенность. Поэтому так много сейчас появилось водителей-иностранцев, которые работают там, где представители "коренного населения" работать не согласятся.

ФотоОсобенно это заметно у частных перевозчиков. Но и без иностранцев нарушений хватает. "Посмотрите на Екатеринбург – на каждой остановке четыре-пять маршруток стоит. Это неправильно. Они не решают проблему пассажирских перевозок, они решают "проблему" хаоса на дорогах. Начинаются гонки – кто кого обгонит, начинается борьба – кто больше перевезет, и не только на сидячих местах. Вот в этом проблема. Не в том, что это определенный вид транспорта, который несет проблемы, а реально человеческий фактор. Дело в том, что есть постановление Правительства РФ по лицензированию – оно регламентирует очень жесткий порядок для автоперевозчиков, и мы будет заниматься реализацией этого постановления. Оно как раз развязывает руки Госавтоинспекции, "Госавтодору" для того, чтобы усилить контроль. Поверьте, это не сверхъестественные надуманные правила – дай бог, чтобы соблюдали правила дорожного движения, дай бог, чтобы не было происшествий", - рассказал в разговоре с Накануне.RU начальник управления ГИБДД ГУВД Свердловской области Юрий Демин.

О разграничении понятий безопасности автомобиля и человеческого фактора говорили на упомянутых мероприятиях и представители крупнейшего в России производителя пассажирского автотранспорта – группы "ГАЗ".

Фото"Автомобили "ГАЗель" в автобусном исполнении на рынке с 1996г., сейчас на российских дорогах около миллиона таких автомобилей. Это самый массовый автомобиль. Исходя из самых простых арифметических вычислений мы можем вывести, что количество проблем будет пропорционально количеству автомобилей. Я вот делал вычисления, и пришел к выводу, что этот автомобиль, возможно, самый безопасный, если брать количество "ГАЗелей" на дорогах к количеству ДТП. Тем более, что анализ, который мы проводили, показывает, что практически все ДТП, возникающие на дорогах, связанные с человеческим фактором. Это превышение скорости, это выезд на встречную полосу, это некачественное техническое обслуживание и так далее. Проблем с безопасностью автомобилей по причине их конструкции нет", - пояснил Накануне.RU директор объединенного инженерного центра группы "ГАЗ" Энрико Дамьяно.

Итак, автоперевозчики объединились. Сообща им действительно проще решать проблемы. Другое дело, что объединились частные автоперевозчики. А значит, далеко не все. А ведь у "муниципалов" и частников подчас совершенно разные цели. На первый взгляд, цели совпадают – качественно обслужить пассажиров. Однако частные перевозки – это бизнес. Пусть пока и довольно дикий и нерегулируемый. А есть еще госзаказ, который выполняет муниципальный транспорт.

Частники могут дополнять муниципальный транспорт, без него сейчас таким крупным городам, как Екатеринбург, уже не справиться с пассажиропотоком. Однако без муниципальных автобусов транспортная система вообще не может существовать. В мегаполисах маршрутки создают выбор, человек может выбирать в зависимости от материального положения, временного запаса и многих других факторов. Где-то он может проехать на трамвае, где-то – заплатить 15 рублей и с комфортом (последний, правда, не всегда возможен) доехать до нужного места, может поехать на личном транспорте или вообще пройтись пешком.
Фото: trm.vov.ru
Но в отдаленных поселках или даже районных центрах муниципальный транспорт иногда и единственный возможный. Частнику не выгодно работать на тех направлениях, где люди не готовы выложить двойную цену за билет. Цель бизнеса – заработать максимальное количество денег, цель "муниципалов" – обеспечить (иногда и худо-бедно) перевозку пассажиров вне зависимости от их возможностей. Безусловно, транспортное законодательство нужно и тем, и другим, а вот будет ли новый союз решать проблемы муниципальных предприятий? "Сегодня государство помогает тем слоям населения, которым не доступны услуги повышенного класса. Постепенно, когда отрасль будет развиваться, когда будет рост зарплат, конечно, будет предоставляться больше места частному бизнесу. А муниципальные транспортные предприятия должны обеспечить основной транспортный поток. А частники разгружают муниципальный транспорт, предоставляют более разнообразные услуги, но не заменяют муниципальный транспорт, они сегодня к этому еще не готовы. Проблема еще и в том, что большое количество предпринимателей обладают сравнительно маленьким парком небольшой вместимости. Один большой муниципальный автобус везет 60-70 человек. Нужно шесть "ГАЗелей", чтобы перевести такое количество людей", - рассказала Накануне.RU помощник генерального директора государственного областного предприятия Свердловской области "Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта" Лилия Болотникова. Получается, современной России необходимы как минимум два профессиональных объединения автоперевозчиков, либо одно, но учитывающее интересы двух категорий перевозчиков – частных и государственных. Если организаций будет две, то им необходимо наладить взаимодействие не только с властями, но и друг с другом. Пока же лоббировать интересы перевозчиков будет российский союз пассажироперевозчиков.
В перерыве съезда, когда предприниматели отправились осматривать новинки от завода "ГАЗ", к журналистам подошла дама преклонных лет – билетер окружного дома офицеров и тихо попросила: "Ребята, вы спросите у них, почему так рано заканчивает транспорт ходить? У нас вот после концертов зрители вечно добраться не могут потом до дома. А эти раз уж тут собрались, то, наверно, знают"...
Другие новости по темам: автоперевозки, маршрутки, союз, закон, проблемы, транспорт
10.04.2007 15:52 Мск | Екатеринбург | Анастасия Мотовилова


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







Добавить комментарий:

"А мы вам постараемся не очень мешать": подружатся ли власти с "союзом маршруток"?
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *







Новости партнеров




Новости партнеров
Статьи по теме "экономика":



Другие статьи:


Зачем делегация Госдепа прибыла в Донбасс?
Александр Пыжиков: Останки бывшей царской семьи станут инструментом борьбы за Исаакиевский собор?
Михаил Делягин: Введение расчетов в криптовалюте в Крыму – очень странная попытка привлечь туристов
"Польше нужно ответить жестко"
21.07.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 5

Авиапром боится перевода цифровизации производств в кампанейщину
Навальный использует Ройзмана для "обработки" протестного населения Екатеринбурга к 2018 году?
Польский беспредел пора прекращать
Захарченко пошел ва-банк. Почему это стало неожиданностью для "башен Кремля"?
20.07.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 3

Всюду рост: Севастополю под выборы нарисовали "светлое будущее"
Выборы губернатора Севастополя: "Противно все это..."
Как Вы относитесь к введению курортного сбора?

Положительно. Сбор поможет улучшить инфраструктуру, сервис, все будет как в Европе!

50/100 рублей – небольшие деньги, можно и рискнуть

Отрицательно! Деньги просто разворуют

Поеду за границу. Сервис лучше, стоимость меньше


Результаты 920
Екатеринбург Облачность:
Давление: 730 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 18
  ночью 12

Ветер: Северный  4м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+