в этот день
09.12.16
04:36
В Екб.06:36
Сахалинские общественники просят Путина "не обменивать Южные Курилы на мирный договор с Японией"
Эффективность управления в регионах: Тюменская область возглавила рейтинг, Кемеровская - "рухнула"
"Выплачу за 30 лет". Виновника ДТП с автомобилем челябинского олигарха обязали заплатить 3 млн

Статьи по теме "экономика":


Новости

04:18 Мск
В Тобольске директор УК растратил более 2 млн рублей
04:15 Мск
На Урале восстановлено энергоснабжение в Ашинском районе
03:16 Мск
Памела Андерсон вновь снялась в "Спасателях Малибу"
03:09 Мск
В России выросли продажи новых машин
02:29 Мск
Москва и Киев обсудят возобновление поставок газа
02:26 Мск
На Гавайях сняли угрозу цунами
01:40 Мск
Правительство отклонило общественную инициативу об исключении абортов из ОМС
01:36 Мск
Депутат Новгородской думы арестован за взятку в $2 млн
00:55 Мск
Американский Минфин изучит сделку по приватизации "Роснефти"
00:52 Мск
Американские сенаторы приняли оборонный бюджет на $619 млрд
Вчера 21:21 Мск
Курс евро обновил годовой минимум
Вчера 21:13 Мск
Следственный комитет провел обыски по "допинговым" уголовным делам
Вчера 21:06 Мск
Лавров заявил о приостановлении военных действий в Алеппо
Вчера 20:57 Мск
"У меня просто волосы дыбом встают! Вы совсем с ума сошли, что ли?" - Путин усомнился в квалификации российских судей
Вчера 20:41 Мск
Рамзан Кадыров прокомментировал отправку "чеченского спецназа" в Сирию
Вчера 18:46 Мск
Эксперты выявили исполнение бюджета с дефицитом в 50% субъектов РФ
Вчера 18:14 Мск
Путин: "Решение по тарифу "Платон" не должно мешать работе малого и среднего бизнеса
Вчера 17:24 Мск
Суд потребовал от правительства Петербурга предоставить обоснования установки доски Колчаку
Вчера 17:15 Мск
В Пионерском поселке Екатеринбурга "Лада" на "зебре" сбила 15-летнюю девочку: полиция ищет свидетелей
Вчера 16:50 Мск
В Екатеринбурге вынесли приговор чиновнику, укравшему 45 млн руб., направленных на восстановление Южной Осетии
Вчера 16:47 Мск
Наказание за нарушение правил поведения болельщиков могут ожесточить
Вчера 16:35 Мск
Рабочие машиностроительного завода "Вентпром" в Артемовском, заявлявшие об угрозе сокращения, создали общественное движение
Вчера 16:32 Мск
Леонид Рошаль выразил восхищение самоотверженным трудом югорских медиков
Вчера 16:27 Мск
Екатеринбургский бизнесмен Сиволап, обвиняемый в покушении на судебного пристава, останется за решеткой
Вчера 16:27 Мск
Ушло в суд уголовное дело по факту смертельного отравления рабочего "Сибгазсервиса" в скважине на глубине 22 метра
Вчера 16:18 Мск
Двое сотрудников антикоррупционного Главка МВД задержаны после обысков
Вчера 16:15 Мск
В Нижнем Тагиле общественники проведут сбор новогодних игрушек для детей-сирот
Вчера 16:10 Мск
На Среднем Урале профицит местных бюджетов превысил 3 млрд рублей
Вчера 16:10 Мск
В Челябинске УФАС заподозрило уфимские компании в картельном сговоре на дорожном аукционе
Вчера 16:08 Мск
В Екатеринбург прибыла делегация Ассоциации европейского бизнеса
Вчера 16:06 Мск
Обвинение сотрудников департамента экономического развития ХМАО во взяточничестве приросло новым фактом
Вчера 16:00 Мск
В Екатеринбурге починили треснувший купол свердловского заксобрания
Вчера 15:52 Мск
Три пострадавших в аварии югорских спортсмена отправились лечиться в Москву
Вчера 15:46 Мск
"Наглая как танк!" В Кургане уволилась кондуктор, которая бросила в лицо ребенку горсть мелочи
Вчера 15:46 Мск
На Среднем Урале временно закрыли замерзающий детсад
Вчера 15:39 Мск
Правительство поможет регионам в ремонте дорог
Вчера 15:21 Мск
В Ханты-Мансийске в 21 раз выставят "Товары земли Югорской"
Вчера 15:05 Мск
В Екатеринбурге полиция задержала лже-генерала, предлагавшего людям работу в государственных структурах
Вчера 15:04 Мск
Уралец проведет семь лет в колонии за смертельную драку возле развлекательного центра
Вчера 14:55 Мск
1,2 млрд рублей Южный Урал может получить на рекультивацию городской свалки
Вчера 14:53 Мск
В Москве кровельщик погиб, сорвавшись с крыши жилого дома
Вчера 14:45 Мск
"Экономически обоснованный тариф – 26 рублей", - власти Тюмени – о повышении цен на проезд в общественном транспорте
Вчера 14:39 Мск
СМИ: российский спецназ отправился в Сирию
Вчера 14:34 Мск
Полицейские вернули на родину киргизскую девушку, полгода жившую в Екатеринбурге без единого документа
Вчера 14:32 Мск
Борис Дубровский пожелал Сергею Обертасу наладить конструктивные взаимоотношения с ЦИК РФ
Вчера 14:32 Мск
Премиальный банкинг "Открытия" стал победителем рейтинга Premium Banking Award
Вчера 14:30 Мск
УГМК намерено протащить через ЗакСО еще один свой проект: вновь просят денег из бюджета
Вчера 14:27 Мск
Ханты-Мансийский банк подписал соглашение о сотрудничестве с администрацией Нефтеюганска
Вчера 14:24 Мск
Свердловские депутаты предложили легализовать взятки: "Пускай платят с них налоги"
Вчера 14:22 Мск
Ханты-Мансийский банк предоставит услуги инкассации для аптек
Вчера 14:20 Мск
Пермский хозяин магазина "Светофор" оштрафован за установку минимальной суммы покупки
Вчера 14:07 Мск
Волжский трубный завод досрочно выполнил годовое задание по производству товарной заготовки
Вчера 14:04 Мск
Экологические уроки, марафон и защита проектов: в Сургутском районе стратовал семинар руководителей школьных лесничеств
Вчера 13:56 Мск
ЦИК РФ: досрочные выборы президента провести чисто технически невозможно
Вчера 13:45 Мск
МУП "Водоканал" определил рейтинг районов Екатеринбурга с самой чистой водой
Вчера 13:43 Мск
Тюменка получила 1,4 миллиона за смерть мужа в больнице от инфаркта
Вчера 13:32 Мск
ЕС и Европарламент договорились о безвизовом режиме гражданам Украины и Грузии
Вчера 13:30 Мск
"Выплачу за 30 лет". Виновника ДТП с автомобилем бизнесмена Александра Аристова обязали заплатить 3 миллиона 22 тысячи рублей
Вчера 13:24 Мск
Дмитрий Кобылкин подтвердил намерение выйти из "Корпорации развития": "Попытка объединить бизнес и власть - это утопия"
Вчера 13:20 Мск
Возбуждено уголовное дело о смерти школьника на физкультуре в тюменском поселке
Вчера 13:10 Мск
Болельщики ФК "Урал" признали Лунгу лучшим игроком команды в ноябре и декабре
Вчера 13:05 Мск
Эксперты проанализировали эффективность управления в регионах: Тюменская область возглавила рейтинг
Вчера 13:05 Мск
В Ханты-Мансийск летит дополнительный десант московских врачей: заберут пострадавших в аварии в столицу
Вчера 12:57 Мск
На пожаре в Нижнем Тагиле погиб младенец: обстоятельства ЧП выясняют следователи
Вчера 12:53 Мск
ОНФ теряет лидеров: куратор по работе с регионами организации Артем Балыхин покидает свое место
Вчера 12:36 Мск
Тюменцы требуют ограничить повышение тарифов на проезд в общественном транспорте уровнем инфляции
Вчера 12:35 Мск
В Первоуральске опять позеленел снег у одного из предприятий: "Русский хром" проводил плановый ремонт дренажной системы

"А мы вам постараемся не очень мешать": подружатся ли власти с "союзом маршруток"?
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

"А мы вам постараемся не очень мешать": подружатся ли власти с "союзом маршруток"?

10 апреля в Свердловской облдуме прошли депутатские слушания по вопросам развития общественного транспорта. Они стали логичным продолжением недавнего объединительного съезда пассажироперевозчиков России, который также прошел в столице Урала. И на том, и на другом мероприятии во главу угла были поставлены поиски причин, по которым отрасль в последнее время пришла в упадок.

Проблем очень много, и решить их в один день, естественно, не получится. Однако уже то, что вопросы обсуждаются, а транспортники объединяются, дает повод думать, что не все так безнадежно. То, что происходило в минувшую пятницу в окружном доме офицеров в Екатеринбурге, простому обывателю показалось бы весьма странным. Ведь в представлении горожан "ГАЗели", "ПАЗики", коммерческие автобусы – транспорт, который чаще всего нарушает правила дорожного движения; транспорт, в котором чаще всего нарушаются права льготников; транспорт, который своими ценами выводит из себя большую часть не имеющих личного транспорта, а своим "поведением" на дорогах – большую часть обладателей автомобилей. И вот эти самые "нарушители прав" (в народном представлении) вдруг решили объединиться, чтобы бороться за свои права! Фото: www.ural-chel.ruОказывается, права автоперевозчиков нарушаются сплошь и рядом, а если точнее, у них прав вообще нет. Это подтверждают и сами перевозчики, и законодатели, и представители различных профессиональных объединений. Впрочем, и перевозчики, и даже производители транспортных средств признают, что репутация частного транспорта в последнее время значительно ухудшилась. 

Неужели это из-за того, что перевозчики ущемлены в своих правах, а вовсе не из-за того, что водители просто–напросто часто нарушают ПДД и все чаще попадают в аварии?

Ответ на этот вопрос, похоже, не могут дать пока и сами перевозчики. Но, по крайней мере, они объединились, и теперь есть кому задавать вопросы.

Итак, на объеденительно-учредительный съезд российского союза пассажироперевозчиков, по словам организаторов, прибыли делегаты из 30 регионов страны, еще из 10 регионов прислали письменные подтверждения своего заочного участия. Таким образом, в съезде приняли участие 40 регионов, а это половина России. С другой стороны, наполненность зала ОДО вызывала сомнения в присутствии представителей из 30 регионов. Но перевозчикам, конечно, виднее. Новая организация была образована на базе свердловского областного союз пассажироперевозчиков, которая, в свою очередь, была организована меньше года назад. На вопрос "Почему именно у нас?" организаторы ответили что-то вроде "У нас есть областная организация". Весомый аргумент, особенно в сочетании с цифрами.

Оказывается, в России более 80% пассажирских перевозок приходится именно на автоперевозки, то есть на автобусы, маршрутки и совсем немного на такси. В Уральском федеральном округе 7700 пассажирских перевозчиков, в одной только Свердловской области 5 392 "ГАЗели". А в Екатеринбурге частные перевозчики вложили в развитие отрасли порядка 500 млн руб.

Фото:  kazan.wsВообще, увеличение доли частных перевозчиков в пассажирском транспорте заметно невооруженным различными статистическими выкладками взглядом. Однако подменить собой муниципальный транспорт частники не могут, да и не должны, но об этом чуть ниже. Но сразу отметим, что союз честнее было бы назвать "союзом частных автоперевозчиков": во-первых, "муниципалов" на съезде почти не было, а во-вторых, само значение слова подразумевает, к примеру, и самолеты, и поезда – они тоже пассажиров перевозят.
Но вернемся к автоперевозчикам. Что же их волнует больше всего, какие проблемы они считают главными?

Об этом много было сказано на съезде, однако точнее всего обозначил положение с перевозчиками председатель комитета по транспорту Перми Игорь Сасунов. "У нас нет конкуренции, а есть борьба за пассажира", - заметил чиновник, в прошлом – руководитель частной транспортной компании. С этими словами зал согласился, дружно вздохнув.

С другой стороны, у всех российских перевозчиков, независимо от формы собственности и даже вида транспорта, есть общие проблемы. Например, отсутствие нормальной законодательной базы. Пока автоперевозчики рассматривают выработку правил игры как основную цель объединения. Во время своего выступления президент свердловского областного союза автоперевозчиков Андрей Начапкин сформулировал причины, по которым "отрасль переживает глубокий кризис". "Это, во-первых, отсутствие законодательной базы – устав автомобильного транспорта, который действует сейчас, был принят еще в 1969 г. Во-вторых, непонятная позиция государства по поводу льготников. Государство не компенсирует частным перевозчикам расходы, которые они несут, перевозя пенсионеров и инвалидов", - считает Андрей Начапкин. Из этих двух нерешенных пока проблем вытекают другие – лицензирование, конкурсы на занятие маршрутов и многое другое. Среди уставных задач союза есть и такой пункт как "взаимодействие с законодательными органами власти".

Перевозчики решили не откладывать решение проблем в долгий ящик и заслушали представителя Госдумы РФ прямо на учредительном съезде. ФотоПо словам заместителя председателя комитета ГД РФ по энергетике, транспорту и связи Юрия Сентюрина, новые законодательные акты, которые будут регулировать деятельность перевозчиков, могут быть приняты в этом году и начнут действовать с 1 января 2008 г.

"Я думаю, необходимо проинформировать профессиональное сообщество о том, что сейчас делается законодательной ветвью власти в тех вопросах, о которых транспортная общественность уже давно говорит. В частности, речь идет об уставе автомобильного транспорта и законопроекте "Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения". Это важнейшие законы, по существу, транспортная конституция, и на всех встречах и на всех обсуждениях постоянно ставился вопрос: "Когда? Когда? Когда?", - рассказал в разговоре с Накануне.RU Юрий Сентюрин.

Он отметил, что сейчас идет обсуждение поправок к этим законам, принятие их планируется уже в осеннюю сессию. Правда, депутат оговорился на счет принятия – "если не помешают предвыборные кампании, которые начнутся осенью". С точки зрения политагитации "транспортная конституция", а вернее, обещание ее принятия может стать весомым аргументом, и не использовать его на выборах было бы глупо. Однако, возможно, парламентарии все-таки поднапрягутся и примут закон до выборов. Тогда это станет козырем в руках партии власти, которая таким образом сможет записать себе на счет еще одно "реальное дело".

Фото: www.alebedev.ruКонечно, мало кто из собравшихся думал о таких перспективах. Перевозчиков больше интересовала обратная связь, возможность через новый орган донести до власти свое мнение и получить ответы. Однако, по словам Андрея Начапкина, перед учредительным съездом такой задачи не стояло. "Злободневные проблемы поднимутся, но решаться на этом съезде не будут. Задача сейчас стоит все-таки создать союз, рабочий орган, координационный совет. А в дальнейшем эти проблемы будут подниматься уже на координационном совете", - пояснил он Накануне.RU.

Выступили перед перевозчиками и представители профсоюзов. Они давали советы новой организации, учили как лучше вести забастовки. Председатель федерации профсоюзов Свердловской области Андрей Ветлужских, напугав перевозчиков тем, что власть, возможно, не захочет внимать их призывам, посоветовал воспользоваться методом "итальянской забастовки", когда перевозчики продолжают работать, но при этом соблюдают все правила, ничего не нарушают, напротив, работают строго по инструкции.

В результате могут образоваться и километровые пробки, от которых и сами пассажиры взвоют, и проблемы с сообщением могут возникнуть, так как при "итальянской забастовке" не положено работать больше, чем написано в договоре, в общем, никаких авральных режимов и переработок.

А теперь представьте "итальянскую забастовку" перед новым годом, да еще и при не самых благоприятных погодных условиях.

Естественно, не удалось избежать и темы аварийности на дорогах, а также другой стороны проблемы – технических требований, которые предъявляют госинспекции. Присутствовавший на съезде начальник "Госавтодорнадзора" по УрФО Виктор Андреев отметил, что "Госавтодорнадзор" приветствует создание союза, поскольку с несколькими профессиональными организациями гораздо проще работать, чем с "сотнями разрозненных перевозчиков, которых иногда бывает сложно найти". В конце своего выступления Виктор Андреев попытался примерить "Госавтодорнадзор" и перевозчиков словами: "Мы постараемся вам не очень мешать". 

Вообще, и на съезде, и на депутатских слушаниях несколько дней спустя немало говорилось о том, что неквалифицированные кадры за рулем общественного транспорта – одна из самых острых проблем на сегодняшний день. Есть объективные причины – небольшие зарплаты, социальная незащищенность. Поэтому так много сейчас появилось водителей-иностранцев, которые работают там, где представители "коренного населения" работать не согласятся.

ФотоОсобенно это заметно у частных перевозчиков. Но и без иностранцев нарушений хватает. "Посмотрите на Екатеринбург – на каждой остановке четыре-пять маршруток стоит. Это неправильно. Они не решают проблему пассажирских перевозок, они решают "проблему" хаоса на дорогах. Начинаются гонки – кто кого обгонит, начинается борьба – кто больше перевезет, и не только на сидячих местах. Вот в этом проблема. Не в том, что это определенный вид транспорта, который несет проблемы, а реально человеческий фактор. Дело в том, что есть постановление Правительства РФ по лицензированию – оно регламентирует очень жесткий порядок для автоперевозчиков, и мы будет заниматься реализацией этого постановления. Оно как раз развязывает руки Госавтоинспекции, "Госавтодору" для того, чтобы усилить контроль. Поверьте, это не сверхъестественные надуманные правила – дай бог, чтобы соблюдали правила дорожного движения, дай бог, чтобы не было происшествий", - рассказал в разговоре с Накануне.RU начальник управления ГИБДД ГУВД Свердловской области Юрий Демин.

О разграничении понятий безопасности автомобиля и человеческого фактора говорили на упомянутых мероприятиях и представители крупнейшего в России производителя пассажирского автотранспорта – группы "ГАЗ".

Фото"Автомобили "ГАЗель" в автобусном исполнении на рынке с 1996г., сейчас на российских дорогах около миллиона таких автомобилей. Это самый массовый автомобиль. Исходя из самых простых арифметических вычислений мы можем вывести, что количество проблем будет пропорционально количеству автомобилей. Я вот делал вычисления, и пришел к выводу, что этот автомобиль, возможно, самый безопасный, если брать количество "ГАЗелей" на дорогах к количеству ДТП. Тем более, что анализ, который мы проводили, показывает, что практически все ДТП, возникающие на дорогах, связанные с человеческим фактором. Это превышение скорости, это выезд на встречную полосу, это некачественное техническое обслуживание и так далее. Проблем с безопасностью автомобилей по причине их конструкции нет", - пояснил Накануне.RU директор объединенного инженерного центра группы "ГАЗ" Энрико Дамьяно.

Итак, автоперевозчики объединились. Сообща им действительно проще решать проблемы. Другое дело, что объединились частные автоперевозчики. А значит, далеко не все. А ведь у "муниципалов" и частников подчас совершенно разные цели. На первый взгляд, цели совпадают – качественно обслужить пассажиров. Однако частные перевозки – это бизнес. Пусть пока и довольно дикий и нерегулируемый. А есть еще госзаказ, который выполняет муниципальный транспорт.

Частники могут дополнять муниципальный транспорт, без него сейчас таким крупным городам, как Екатеринбург, уже не справиться с пассажиропотоком. Однако без муниципальных автобусов транспортная система вообще не может существовать. В мегаполисах маршрутки создают выбор, человек может выбирать в зависимости от материального положения, временного запаса и многих других факторов. Где-то он может проехать на трамвае, где-то – заплатить 15 рублей и с комфортом (последний, правда, не всегда возможен) доехать до нужного места, может поехать на личном транспорте или вообще пройтись пешком.
Фото: trm.vov.ru
Но в отдаленных поселках или даже районных центрах муниципальный транспорт иногда и единственный возможный. Частнику не выгодно работать на тех направлениях, где люди не готовы выложить двойную цену за билет. Цель бизнеса – заработать максимальное количество денег, цель "муниципалов" – обеспечить (иногда и худо-бедно) перевозку пассажиров вне зависимости от их возможностей. Безусловно, транспортное законодательство нужно и тем, и другим, а вот будет ли новый союз решать проблемы муниципальных предприятий? "Сегодня государство помогает тем слоям населения, которым не доступны услуги повышенного класса. Постепенно, когда отрасль будет развиваться, когда будет рост зарплат, конечно, будет предоставляться больше места частному бизнесу. А муниципальные транспортные предприятия должны обеспечить основной транспортный поток. А частники разгружают муниципальный транспорт, предоставляют более разнообразные услуги, но не заменяют муниципальный транспорт, они сегодня к этому еще не готовы. Проблема еще и в том, что большое количество предпринимателей обладают сравнительно маленьким парком небольшой вместимости. Один большой муниципальный автобус везет 60-70 человек. Нужно шесть "ГАЗелей", чтобы перевести такое количество людей", - рассказала Накануне.RU помощник генерального директора государственного областного предприятия Свердловской области "Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта" Лилия Болотникова. Получается, современной России необходимы как минимум два профессиональных объединения автоперевозчиков, либо одно, но учитывающее интересы двух категорий перевозчиков – частных и государственных. Если организаций будет две, то им необходимо наладить взаимодействие не только с властями, но и друг с другом. Пока же лоббировать интересы перевозчиков будет российский союз пассажироперевозчиков.
В перерыве съезда, когда предприниматели отправились осматривать новинки от завода "ГАЗ", к журналистам подошла дама преклонных лет – билетер окружного дома офицеров и тихо попросила: "Ребята, вы спросите у них, почему так рано заканчивает транспорт ходить? У нас вот после концертов зрители вечно добраться не могут потом до дома. А эти раз уж тут собрались, то, наверно, знают"...
Другие новости по темам: , автоперевозки маршрутки союз закон проблемы транспорт
10.04.2007 15:52 Мск | Екатеринбург | Анастасия Мотовилова



Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter








Добавить комментарий:

"А мы вам постараемся не очень мешать": подружатся ли власти с "союзом маршруток"?
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Новости партнеров


Новости партнеров


Статьи по теме "экономика":



Другие статьи:


"Вода и масло"... Бизнес и власть не надо смешивать? О смысле заявлений губернатора Кобылкина
"Коренной перелом в Сирии может быть уже весной"
25 лет назад был уничтожен Советский Союз
Глобальный обман народа Советского Союза
08.12.2016 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 11

Игорь Пыхалов - о заявлении Назарбаева: В царской России жизнь была не сахар, и не только у казахов
Ремень - самый доступный и короткий способ коммуникации
"Без возрождения социальной справедливости ни о каком единстве говорить нельзя"
07.12.2016 Мск  |  общество  |  комментариев: 12

Михаил Делягин: Российские банкиры ясно продемонстрировали, что хотят, чтобы общество находилось у них в кредитной кабале
Глава Минфина РФ пообещал "Партии Дела" поддержать программу субсидирования производителей сельхозтехники
Возрождение "Наших" добьет Крымскую весну или их время ушло?
Изменятся ли отношения РФ и США после избрания Трампа?

Изменятся - "простят" Крым, отменят санкции

Отношения станут более прагматичными

Трампу не до России, для него главная внешняя угроза - Китай

Ничего не изменится - нас будут "душить в объятиях"

Это неважно - РФ должна проводить независимую политику, развивать экономику и научно-технологическую сферу


Результаты 4138
Екатеринбург Облачность:
Давление: 724 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем -14
  ночью -13

Ветер: Северо-Восточный  2м/с

подробнее
Новости партнеров

Главная       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+