в этот день
20.01.17
00:26
В Екб.02:26
Съемки фильма о блокаде Ленинграда пришлось приостановить из-за отзыва лицензии у банка
У вас будет шок, но так надо: в Киеве рассказали о пенсионной реформе по требованиям МВФ
Транспортный коллапс на старте выборов – сделано в Екатеринбурге

Статьи по теме "экономика":


Новости

Вчера 20:51 Мск
В России появится гиперзвуковое оружие из принципиально новых материалов, - Минобороны
Вчера 20:40 Мск
В деле об обрушении крыши конного клуба в Новосибирской области появился подозреваемый: он задержан
Вчера 20:29 Мск
В Верхней Пышме прекратить работу полигона твердых бытовых отходов пытаются через суд
Вчера 20:00 Мск
В Екатеринбурге большинство участников публичных слушаний по застройке района у Каменных палаток на ЖБИ проголосовали против проекта
Вчера 19:47 Мск
В Екатеринбурге в одной из проституток на сайте интим-услуг узнали 15-летнюю дочь депутата гордумы
Вчера 18:42 Мск
Похититель 12-летней девочки в Оренбурге арестован
Вчера 18:33 Мск
Екатеринбургский блогер Руслан Соколовский останется в СИЗО
Вчера 18:31 Мск
В ДНР расширят трассу у Мариновки на границе с Россией
Вчера 18:22 Мск
На юге Испании потерпел крушение небольшой самолет: есть погибшие
Вчера 17:56 Мск
Следователи возбудили уголовное дело по факту обрушения крыши конного клуба в Новосибирской области
Вчера 17:22 Мск
Россиянин скончался от малярии после поездки на Гоа
Вчера 16:53 Мск
СКР заочно предъявил обвинения военнослужащим ВСУ, причастным к обстрелу мирных жителей в Донбассе
Вчера 16:41 Мск
срочно У вас будет шок, но так надо: в Киеве рассказали о пенсионной реформе по требованиям МВФ
Вчера 16:39 Мск
СК проверяет информацию. На Южном Урале ветерану Великой Отечественной отказали в госпитализации
Вчера 16:37 Мск
Polar Gay Pride. Лидер ЛГБТ-движения предложил провести на Ямале гей-парад с оленями
Вчера 16:32 Мск
Челябинцы пишут президенту: "Пылевые облака с высокотоксичными веществами накроют поселки, СНТ, водосборную площадь Шершневского водохранилища"
Вчера 16:26 Мск
Не платил работникам. В Челябинске под "уголовку" попал глава предприятия "Полар"
Вчера 16:25 Мск
Виновник смерти двоих людей на трассе Тюмень - Омск получил 2 года и 10 месяцев поселения
Вчера 16:21 Мск
Офицеры свердловской полиции приступили к сдаче нормативов по служебной и боевой подготовке
Вчера 16:20 Мск
Мосгорсуд признал законным продление ареста экс-главы РАО до 17 февраля
Вчера 16:20 Мск
Навальный получает прописку в Сургуте и Нижневартовске. "Сделает ставку на межэлитные конфликты"
Вчера 16:17 Мск
В Челябинске будут судить мужчину, который показал маленьким детям порнофильм
Вчера 16:15 Мск
В Югре после гибели маленьких спортсменов в аварии нашли нарушения у детских перевозчиков
Вчера 16:14 Мск
РФ пригласила США на переговоры в Астану
Вчера 16:13 Мск
В Челябинске прокуратура проверит информацию о сомнительных закупках госкомпании на 1,7 млрд рублей
Вчера 16:12 Мск
В Тюмени объявлен карантин по бешеству
Вчера 15:58 Мск
Инаугурация в США: речь Трампа, платья Мелании, Хиллари Клинтон и атаки дронов – как это будет
Вчера 15:51 Мск
Тюменка погибла в фитнес-клубе: следователи начали проверку
Вчера 15:50 Мск
Партия ЛДПР направила фамилии кандидатов в члены правительства Пермского края
Вчера 15:48 Мск
Комитет Госдумы по энергетике рекомендует ратифицировать Соглашение по "Турецкому потоку"
Вчера 15:47 Мск
Куйвашев по прилету из Москвы провел первое в этом году заседание правительства
Вчера 15:46 Мск
"ЕЭСК" снизила количество аварий в электросетях Екатеринбурга
Вчера 15:41 Мск
В Тюмени по вине начальника тюремного склада испортились продукты на 1,5 миллиона
Вчера 15:29 Мск
Ирина Волынец не смогла лишить мандата прикамского депутата Госдумы
Вчера 15:21 Мск
Новую транспортную систему Екатеринбурга предлагают обсудить на референдуме
Вчера 15:05 Мск
Суд отказался допрашивать Юревича и Ахримеева по делу бывшего сенатора Константина Цыбко
Вчера 14:52 Мск
Свердловское правительство изменило свой регламент, ранее опротестованный прокуратурой
Вчера 14:41 Мск
После "газовой" трагедии в Шадринске курганские власти будут отключать "голубое топливо" асоциальным жителям
Вчера 14:41 Мск
Детский омбудсмен Прикамья опасается, что дети-сироты получат непригодное жилье
Вчера 14:21 Мск
В Челябинске и еще трех городах области на сутки продлили режим неблагоприятных метеоусловий
Вчера 14:20 Мск
Съемки фильма о блокаде Ленинграда "Коридор бессмертия" пришлось приостановить из-за отзыва лицензии у банка
Вчера 14:20 Мск
Адвокат был на другом процессе: отложено дело хранителя священного хантыйского озера Имлор
Вчера 14:09 Мск
В корпорации "Маяк" подтвердили, что являются участником скандального проекта "Бухта Квинс"
Вчера 13:58 Мск
Обещанных квартир три года ждать. Правительство не нашло быстрого решения проблем дольщиков "Первого пермского микрорайона"
Вчера 13:55 Мск
Борис Дубровский сменил руководителей своих общественных приемных в двух муниципалитетах
Вчера 13:53 Мск
81 минута вместо 40: в Екатеринбурге провели эксперимент по новой транспортной схеме
Вчера 13:51 Мск
Широков отказался от перехода в "Урал" и решил не возобновлять игровую карьеру
Вчера 13:48 Мск
срочно "Экологическая ситуация на грани катастрофы". Жители Урала собирают подписи под петицией Медведеву о "черном небе"
Вчера 13:38 Мск
Суд уточнил срок отстранения от работы министра спорта Пермского края
Вчера 13:37 Мск
Разорвал печень. В Кургане санитар, до смерти избивший пациента, получил семь лет тюрьмы
Вчера 13:19 Мск
Пьяный уралец залез в чужой автомобиль, чтобы послушать музыку, а потом поджег его
Вчера 13:12 Мск
Стекавшая в Обь зеленая жидкость оказалась красителем для определения места прорыва труб
Вчера 12:44 Мск
Социологи заявили о недовольстве положением дел в стране у 45% россиян
Вчера 12:36 Мск
Басаргин встретится с Тушнолобовым. Председателю правительства подыскали новое место работы
Вчера 12:35 Мск
В Кургане назначили нового директора департамента развития городского хозяйства
Вчера 12:25 Мск
Уральский боец Иван Штырков сразится с голландским ударником Гилбертом Айвелом на турнире в Челябинске
Вчера 12:24 Мск
Неизвестный оставил предмет. В Кургане из отделения Сбербанка эвакуировали посетителей и персонал
Вчера 12:20 Мск
В Челябинске бензин подорожал на 20 копеек, а дизельное топливо – на 50 копеек
Вчера 12:12 Мск
Следователи Москвы возбудили уголовное дело о халатности органов опеки
Вчера 12:00 Мск
Правительство отказывается от приватизации ВТБ в 2017 году: "Необходимости нет"
Вчера 11:55 Мск
Добрый свет Рождества. В Кургане открылась православная выставка-форум
Вчера 11:43 Мск
"Газпром" увеличил чистую прибыль по МСФО
Вчера 11:41 Мск
На базе ЧТЗ создан "Челябинский центр кузнечных компетенций"
Вчера 11:39 Мск
Проект автовокзала в Екатеринбурге прошел публичные слушания: "за" проголосовали 258 человек, "против" — 19
Вчера 11:37 Мск
Лидеры ФК "Урал" вернулись в общую группу во время сбора на Кипре
Вчера 11:30 Мск
В Москве начались испытания российского электробуса
Вчера 11:25 Мск
Прилетел из Москвы и сразу в крещенскую прорубь - Евгений Куйвашев принял участие в крещенских купаниях

"А мы вам постараемся не очень мешать": подружатся ли власти с "союзом маршруток"?
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

"А мы вам постараемся не очень мешать": подружатся ли власти с "союзом маршруток"?

10 апреля в Свердловской облдуме прошли депутатские слушания по вопросам развития общественного транспорта. Они стали логичным продолжением недавнего объединительного съезда пассажироперевозчиков России, который также прошел в столице Урала. И на том, и на другом мероприятии во главу угла были поставлены поиски причин, по которым отрасль в последнее время пришла в упадок.

Проблем очень много, и решить их в один день, естественно, не получится. Однако уже то, что вопросы обсуждаются, а транспортники объединяются, дает повод думать, что не все так безнадежно. То, что происходило в минувшую пятницу в окружном доме офицеров в Екатеринбурге, простому обывателю показалось бы весьма странным. Ведь в представлении горожан "ГАЗели", "ПАЗики", коммерческие автобусы – транспорт, который чаще всего нарушает правила дорожного движения; транспорт, в котором чаще всего нарушаются права льготников; транспорт, который своими ценами выводит из себя большую часть не имеющих личного транспорта, а своим "поведением" на дорогах – большую часть обладателей автомобилей. И вот эти самые "нарушители прав" (в народном представлении) вдруг решили объединиться, чтобы бороться за свои права! Фото: www.ural-chel.ruОказывается, права автоперевозчиков нарушаются сплошь и рядом, а если точнее, у них прав вообще нет. Это подтверждают и сами перевозчики, и законодатели, и представители различных профессиональных объединений. Впрочем, и перевозчики, и даже производители транспортных средств признают, что репутация частного транспорта в последнее время значительно ухудшилась. 

Неужели это из-за того, что перевозчики ущемлены в своих правах, а вовсе не из-за того, что водители просто–напросто часто нарушают ПДД и все чаще попадают в аварии?

Ответ на этот вопрос, похоже, не могут дать пока и сами перевозчики. Но, по крайней мере, они объединились, и теперь есть кому задавать вопросы.

Итак, на объеденительно-учредительный съезд российского союза пассажироперевозчиков, по словам организаторов, прибыли делегаты из 30 регионов страны, еще из 10 регионов прислали письменные подтверждения своего заочного участия. Таким образом, в съезде приняли участие 40 регионов, а это половина России. С другой стороны, наполненность зала ОДО вызывала сомнения в присутствии представителей из 30 регионов. Но перевозчикам, конечно, виднее. Новая организация была образована на базе свердловского областного союз пассажироперевозчиков, которая, в свою очередь, была организована меньше года назад. На вопрос "Почему именно у нас?" организаторы ответили что-то вроде "У нас есть областная организация". Весомый аргумент, особенно в сочетании с цифрами.

Оказывается, в России более 80% пассажирских перевозок приходится именно на автоперевозки, то есть на автобусы, маршрутки и совсем немного на такси. В Уральском федеральном округе 7700 пассажирских перевозчиков, в одной только Свердловской области 5 392 "ГАЗели". А в Екатеринбурге частные перевозчики вложили в развитие отрасли порядка 500 млн руб.

Фото:  kazan.wsВообще, увеличение доли частных перевозчиков в пассажирском транспорте заметно невооруженным различными статистическими выкладками взглядом. Однако подменить собой муниципальный транспорт частники не могут, да и не должны, но об этом чуть ниже. Но сразу отметим, что союз честнее было бы назвать "союзом частных автоперевозчиков": во-первых, "муниципалов" на съезде почти не было, а во-вторых, само значение слова подразумевает, к примеру, и самолеты, и поезда – они тоже пассажиров перевозят.
Но вернемся к автоперевозчикам. Что же их волнует больше всего, какие проблемы они считают главными?

Об этом много было сказано на съезде, однако точнее всего обозначил положение с перевозчиками председатель комитета по транспорту Перми Игорь Сасунов. "У нас нет конкуренции, а есть борьба за пассажира", - заметил чиновник, в прошлом – руководитель частной транспортной компании. С этими словами зал согласился, дружно вздохнув.

С другой стороны, у всех российских перевозчиков, независимо от формы собственности и даже вида транспорта, есть общие проблемы. Например, отсутствие нормальной законодательной базы. Пока автоперевозчики рассматривают выработку правил игры как основную цель объединения. Во время своего выступления президент свердловского областного союза автоперевозчиков Андрей Начапкин сформулировал причины, по которым "отрасль переживает глубокий кризис". "Это, во-первых, отсутствие законодательной базы – устав автомобильного транспорта, который действует сейчас, был принят еще в 1969 г. Во-вторых, непонятная позиция государства по поводу льготников. Государство не компенсирует частным перевозчикам расходы, которые они несут, перевозя пенсионеров и инвалидов", - считает Андрей Начапкин. Из этих двух нерешенных пока проблем вытекают другие – лицензирование, конкурсы на занятие маршрутов и многое другое. Среди уставных задач союза есть и такой пункт как "взаимодействие с законодательными органами власти".

Перевозчики решили не откладывать решение проблем в долгий ящик и заслушали представителя Госдумы РФ прямо на учредительном съезде. ФотоПо словам заместителя председателя комитета ГД РФ по энергетике, транспорту и связи Юрия Сентюрина, новые законодательные акты, которые будут регулировать деятельность перевозчиков, могут быть приняты в этом году и начнут действовать с 1 января 2008 г.

"Я думаю, необходимо проинформировать профессиональное сообщество о том, что сейчас делается законодательной ветвью власти в тех вопросах, о которых транспортная общественность уже давно говорит. В частности, речь идет об уставе автомобильного транспорта и законопроекте "Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения". Это важнейшие законы, по существу, транспортная конституция, и на всех встречах и на всех обсуждениях постоянно ставился вопрос: "Когда? Когда? Когда?", - рассказал в разговоре с Накануне.RU Юрий Сентюрин.

Он отметил, что сейчас идет обсуждение поправок к этим законам, принятие их планируется уже в осеннюю сессию. Правда, депутат оговорился на счет принятия – "если не помешают предвыборные кампании, которые начнутся осенью". С точки зрения политагитации "транспортная конституция", а вернее, обещание ее принятия может стать весомым аргументом, и не использовать его на выборах было бы глупо. Однако, возможно, парламентарии все-таки поднапрягутся и примут закон до выборов. Тогда это станет козырем в руках партии власти, которая таким образом сможет записать себе на счет еще одно "реальное дело".

Фото: www.alebedev.ruКонечно, мало кто из собравшихся думал о таких перспективах. Перевозчиков больше интересовала обратная связь, возможность через новый орган донести до власти свое мнение и получить ответы. Однако, по словам Андрея Начапкина, перед учредительным съездом такой задачи не стояло. "Злободневные проблемы поднимутся, но решаться на этом съезде не будут. Задача сейчас стоит все-таки создать союз, рабочий орган, координационный совет. А в дальнейшем эти проблемы будут подниматься уже на координационном совете", - пояснил он Накануне.RU.

Выступили перед перевозчиками и представители профсоюзов. Они давали советы новой организации, учили как лучше вести забастовки. Председатель федерации профсоюзов Свердловской области Андрей Ветлужских, напугав перевозчиков тем, что власть, возможно, не захочет внимать их призывам, посоветовал воспользоваться методом "итальянской забастовки", когда перевозчики продолжают работать, но при этом соблюдают все правила, ничего не нарушают, напротив, работают строго по инструкции.

В результате могут образоваться и километровые пробки, от которых и сами пассажиры взвоют, и проблемы с сообщением могут возникнуть, так как при "итальянской забастовке" не положено работать больше, чем написано в договоре, в общем, никаких авральных режимов и переработок.

А теперь представьте "итальянскую забастовку" перед новым годом, да еще и при не самых благоприятных погодных условиях.

Естественно, не удалось избежать и темы аварийности на дорогах, а также другой стороны проблемы – технических требований, которые предъявляют госинспекции. Присутствовавший на съезде начальник "Госавтодорнадзора" по УрФО Виктор Андреев отметил, что "Госавтодорнадзор" приветствует создание союза, поскольку с несколькими профессиональными организациями гораздо проще работать, чем с "сотнями разрозненных перевозчиков, которых иногда бывает сложно найти". В конце своего выступления Виктор Андреев попытался примерить "Госавтодорнадзор" и перевозчиков словами: "Мы постараемся вам не очень мешать". 

Вообще, и на съезде, и на депутатских слушаниях несколько дней спустя немало говорилось о том, что неквалифицированные кадры за рулем общественного транспорта – одна из самых острых проблем на сегодняшний день. Есть объективные причины – небольшие зарплаты, социальная незащищенность. Поэтому так много сейчас появилось водителей-иностранцев, которые работают там, где представители "коренного населения" работать не согласятся.

ФотоОсобенно это заметно у частных перевозчиков. Но и без иностранцев нарушений хватает. "Посмотрите на Екатеринбург – на каждой остановке четыре-пять маршруток стоит. Это неправильно. Они не решают проблему пассажирских перевозок, они решают "проблему" хаоса на дорогах. Начинаются гонки – кто кого обгонит, начинается борьба – кто больше перевезет, и не только на сидячих местах. Вот в этом проблема. Не в том, что это определенный вид транспорта, который несет проблемы, а реально человеческий фактор. Дело в том, что есть постановление Правительства РФ по лицензированию – оно регламентирует очень жесткий порядок для автоперевозчиков, и мы будет заниматься реализацией этого постановления. Оно как раз развязывает руки Госавтоинспекции, "Госавтодору" для того, чтобы усилить контроль. Поверьте, это не сверхъестественные надуманные правила – дай бог, чтобы соблюдали правила дорожного движения, дай бог, чтобы не было происшествий", - рассказал в разговоре с Накануне.RU начальник управления ГИБДД ГУВД Свердловской области Юрий Демин.

О разграничении понятий безопасности автомобиля и человеческого фактора говорили на упомянутых мероприятиях и представители крупнейшего в России производителя пассажирского автотранспорта – группы "ГАЗ".

Фото"Автомобили "ГАЗель" в автобусном исполнении на рынке с 1996г., сейчас на российских дорогах около миллиона таких автомобилей. Это самый массовый автомобиль. Исходя из самых простых арифметических вычислений мы можем вывести, что количество проблем будет пропорционально количеству автомобилей. Я вот делал вычисления, и пришел к выводу, что этот автомобиль, возможно, самый безопасный, если брать количество "ГАЗелей" на дорогах к количеству ДТП. Тем более, что анализ, который мы проводили, показывает, что практически все ДТП, возникающие на дорогах, связанные с человеческим фактором. Это превышение скорости, это выезд на встречную полосу, это некачественное техническое обслуживание и так далее. Проблем с безопасностью автомобилей по причине их конструкции нет", - пояснил Накануне.RU директор объединенного инженерного центра группы "ГАЗ" Энрико Дамьяно.

Итак, автоперевозчики объединились. Сообща им действительно проще решать проблемы. Другое дело, что объединились частные автоперевозчики. А значит, далеко не все. А ведь у "муниципалов" и частников подчас совершенно разные цели. На первый взгляд, цели совпадают – качественно обслужить пассажиров. Однако частные перевозки – это бизнес. Пусть пока и довольно дикий и нерегулируемый. А есть еще госзаказ, который выполняет муниципальный транспорт.

Частники могут дополнять муниципальный транспорт, без него сейчас таким крупным городам, как Екатеринбург, уже не справиться с пассажиропотоком. Однако без муниципальных автобусов транспортная система вообще не может существовать. В мегаполисах маршрутки создают выбор, человек может выбирать в зависимости от материального положения, временного запаса и многих других факторов. Где-то он может проехать на трамвае, где-то – заплатить 15 рублей и с комфортом (последний, правда, не всегда возможен) доехать до нужного места, может поехать на личном транспорте или вообще пройтись пешком.
Фото: trm.vov.ru
Но в отдаленных поселках или даже районных центрах муниципальный транспорт иногда и единственный возможный. Частнику не выгодно работать на тех направлениях, где люди не готовы выложить двойную цену за билет. Цель бизнеса – заработать максимальное количество денег, цель "муниципалов" – обеспечить (иногда и худо-бедно) перевозку пассажиров вне зависимости от их возможностей. Безусловно, транспортное законодательство нужно и тем, и другим, а вот будет ли новый союз решать проблемы муниципальных предприятий? "Сегодня государство помогает тем слоям населения, которым не доступны услуги повышенного класса. Постепенно, когда отрасль будет развиваться, когда будет рост зарплат, конечно, будет предоставляться больше места частному бизнесу. А муниципальные транспортные предприятия должны обеспечить основной транспортный поток. А частники разгружают муниципальный транспорт, предоставляют более разнообразные услуги, но не заменяют муниципальный транспорт, они сегодня к этому еще не готовы. Проблема еще и в том, что большое количество предпринимателей обладают сравнительно маленьким парком небольшой вместимости. Один большой муниципальный автобус везет 60-70 человек. Нужно шесть "ГАЗелей", чтобы перевести такое количество людей", - рассказала Накануне.RU помощник генерального директора государственного областного предприятия Свердловской области "Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта" Лилия Болотникова. Получается, современной России необходимы как минимум два профессиональных объединения автоперевозчиков, либо одно, но учитывающее интересы двух категорий перевозчиков – частных и государственных. Если организаций будет две, то им необходимо наладить взаимодействие не только с властями, но и друг с другом. Пока же лоббировать интересы перевозчиков будет российский союз пассажироперевозчиков.
В перерыве съезда, когда предприниматели отправились осматривать новинки от завода "ГАЗ", к журналистам подошла дама преклонных лет – билетер окружного дома офицеров и тихо попросила: "Ребята, вы спросите у них, почему так рано заканчивает транспорт ходить? У нас вот после концертов зрители вечно добраться не могут потом до дома. А эти раз уж тут собрались, то, наверно, знают"...
Другие новости по темам: , автоперевозки маршрутки союз закон проблемы транспорт
10.04.2007 15:52 Мск | Екатеринбург | Анастасия Мотовилова



Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter








Добавить комментарий:

"А мы вам постараемся не очень мешать": подружатся ли власти с "союзом маршруток"?
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Новости партнеров
Loading...


Loading...


Новости партнеров


Статьи по теме "экономика":



Другие статьи:


"Готовьтесь оплатить расходы по вашему освобождению"
Донбасс призвал подписать "Переяславскую Раду-2"
"Новый НЭП" откололся от "Родины"
Миссия "Бессмертного полка" – восстановить значение Дня Победы в мире и воспитать Граждан России
19.01.2017 Мск  |  общество  |  комментариев: 1

"70 на 70" в 2018-м. Миссия выполнима?
19.01.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 3

Транспортный коллапс на старте выборов – сделано в Екатеринбурге
Жители Зауралья выходят на митинг – требовать "объединения" с Тюменской областью
Андрей Паршев: Китай просит мир отказаться от протекционизма, но сохраняет ограничения на своих рынках
Людмила Рябиченко: "Контингент" – система данных вовсе не о школьниках, а о каждом члене общества
Хроники лжи "Ельцин-центра": "Пермь-36. Отражение" - первые шаги для реабилитации "власовцев"?
18.01.2017 Мск  |  общество  |  комментариев: 8

Многие россияне возмущены качеством новогодних передач на госканалах, а вам понравилось?

Да, Пугачева, Галкин, Киркоров, Басков - все, как я люблю

Нет, смотреть стыдно и противно

В Новый год мне было не до телевизора!

Не смотрел, но осуждаю!


Результаты 4808
Екатеринбург Облачность:
Давление: 722 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем -9
  ночью -7

Ветер: Северо-Восточный  5м/с

подробнее
Новости партнеров

Главная       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+