в этот день
19.09.17
22:56
В Екб.00:56
Опрос: Половина россиян отмечают ухудшение ситуации в экономике
Главе СКР на совещании в Сургуте доложили о ходе расследования резни в городе
Лидер вкладчиков "Югры" сдал в ЦБ 50 листов подписей к требованию вернуть деньги

Статьи по теме "экономика":


Новости

22:08 Мск
Будет ли принято решение о введении миротворцев ООН в Донбасс?
21:49 Мск
срочно Что скрывает Трамп за реформой ООН – Россия должна лишиться права вето?
18:56 Мск
Арбитражный суд Москвы перенес заседание по иску банка "Югры" к Центробанку на 26 сентября
18:31 Мск
СБУ вывезла оправданных пророссийских активистов в поле на растерзание нацистам
18:18 Мск
На железнодорожной станции в Кировской области произошел пожар
18:05 Мск
Саакашвили в Киеве: На первом этаже администрации Порошенко - склад наличных для подкупа депутатов
17:28 Мск
"После Pussy Riot легализовано право на ненависть": в РПЦ отчасти признали моральную ответственность за действия православных активистов в связи с выходом "Матильды"
16:33 Мск
Александр Карамышев возглавил городскую думу Сысерти
16:32 Мск
В тюменском лесу нашли боевой снаряд времен Гражданской войны
16:30 Мск
Эхо "борзоты"? Генерал Задорин единственный из руководителей следственных управлений по УрФО не удостоился награды от Бастрыкина
16:16 Мск
"Это профессия, и не надо в нее лезть": автор памятника Калашникову ответил Макаревичу
16:11 Мск
"Отопление и горячая вода поступят в квартиры 20 сентября". Нисковских пришлось экстренно разбираться с "коммунальным адом" в Сысертском округе
16:05 Мск
Путин призвал обеспечить независимость разработок оборонной продукции от иностранных комплектующих
16:00 Мск
Тюменцам с большим стажем разрешат приватизировать муниципальные квартиры
15:45 Мск
срочно Опрос: Почти половина россиян отмечают ухудшение ситуации в экономике
15:44 Мск
На Южном Урале на аукцион выставлено месторождение строительного камня
15:42 Мск
В Сургуте прерванный из-за "минирования" турнир по киберспорту завершат 24 сентября
15:37 Мск
В Кремле сообщили, что будет обсуждаться на встрече Путина с избранными главами регионов
15:22 Мск
Нижнетагильская дума сформирована. "Единороссы" определят кандидатуру на пост спикера
15:20 Мск
В Тюмени Центральный рынок включили в прогнозный план приватизации
15:17 Мск
Лавров предложил главе МИД Швейцарии "пару рюмок чего угодно"
15:09 Мск
Так и кризис победим! Экономическая столица Югры включила в план приватизации общественный туалет
14:54 Мск
Вслед за мэрией и "Гринвичем" в Екатеринбурге эвакуировали цирк и "Рубин"
14:51 Мск
Южный Урал вошел в ТОП-15 рейтинга эффективности региональной налоговой политики
14:43 Мск
Администрацию Екатеринбурга и ТРЦ "Гривнич" "заминировали" по e-mail
14:40 Мск
Песков: Путин проведет встречу с "капитанами российского бизнеса" в ближайшее время
14:25 Мск
В Екатеринбурге эвакуировали ТРЦ "Гринвич" и администрацию города
14:22 Мск
В Чебаркуле сотрудника теплоснабжающей организации будут судить за взятку
14:10 Мск
срочно Ленда отказался от мандата депутата нижнетагильской думы: останется с Носовым
13:55 Мск
Подрядчик "Росатома" хочет забрать у "Единой России" миллион рублей
13:52 Мск
Главе СКР на совещании в Сургуте доложили о ходе расследования резни в городе
13:51 Мск
Песков о выделении $500 миллионов Украине: Вашингтон никаких заявлений не делал
13:50 Мск
Глава Ростехнадзора оценил производственную и природоохранную деятельность "Ноябрьскнефтегаза" 
13:46 Мск
Двое ямальских подростков до смерти избили 52-летнего мужчину
13:37 Мск
В Бремене задержан гражданин РФ, подозреваемый в связях с ИГИЛ
13:36 Мск
В Салехарде из-за "минирования" эвакуировали две гостиницы и школу
13:29 Мск
Евгений Куйвашев поручил кабмину ускорить работу по решению проблем пайщиков и дольщиков Свердловской области
13:28 Мск
Депутаты Югры хотят повторить опыт Тюмени в решении проблем обманутых дольщиков
13:23 Мск
В Челябинск привезли Кубок чемпионата мира по футболу FIFA
13:22 Мск
"Это геноцид!" В Киеве протестуют медики против реформы здравоохранения
13:07 Мск
В Свердловской области по "наводке" СМИ из семьи изъяли троих детей
13:04 Мск
В Тюмени изъяли крупную партию наркотиков – зелья хватило бы на 11 тысяч доз
13:03 Мск
Куйвашев поручил кабмину в два раза увеличить количество жилых домов, имеющих техническую возможность подключения к сетевому природному газу
13:01 Мск
Макаревича возмутило открытие памятника Михаилу Калашникову: "Позоримся перед всем миром"
12:58 Мск
В Москве "заминировали" "Центральный детский магазин", ТЦ и несколько управ
12:58 Мск
Минобороны: сообщения о "залпе по журналистам" на учениях "Запад-2017" – намеренная провокация
12:55 Мск
срочно В столкновениях у украинского суда, оправдавшего пророссийских активистов, пострадали 35 полицейских
12:45 Мск
На Южном Урале задержали подозреваемого в педофилии
12:36 Мск
Индекс промышленного производства в Тюменской области вырос на 2,5%
12:23 Мск
В Екатеринбурге фургон сбил двух 16-летних девушек на пешеходном переходе
12:22 Мск
Изрезавшего себя в суде сургутянина судят по нескольким статьям, среди них - изнасилование
12:20 Мск
Спортсмен-ходок Николай Иванов погиб в Москве от ножевого ранения
12:15 Мск
Американские сенаторы одобрили расходы на оборонку в размере около $700 млрд
12:10 Мск
На Южном Урале прогнозируются грозы и сильный ветер
12:09 Мск
Координатором "Единой России" по Екатеринбургу стал Михаил Клименко
11:53 Мск
Челябинская область готова к отопительному сезону на 97%
11:53 Мск
Свердловские автолюбители смогут бесплатно проехать в "городской электричке"
11:48 Мск
После смерти троих детей в перинатальном центре Ростова-на-Дону возбуждено уголовное дело
11:47 Мск
В Сургут прибыл председатель СКР Александр Бастрыкин
11:35 Мск
Сегодня утром в Кургане горело здание горадминистрации‍
11:28 Мск
В Петербурге отменили показ "Матильды"
11:21 Мск
Одним указом: Куйвашев отправил в отставку правительство Свердловской области
11:16 Мск
Водители, готовьтесь! Екатеринбург встанет в одну большую пробку: движение по Макаровскому мосту будет закрыто
11:16 Мск
Министр культуры РФ 22 сентября откроет "Аллею Правителей" ХХ века
11:15 Мск
СМИ: Инвестфонд Алекперова стал совладельцем порта для мегаяхт в Испании
11:14 Мск
Глава Перми Дмитрий Самойлов пообещал "всеми силами помогать губернатору в развитии края"
11:09 Мск
В Сургуте подсудимый вскрыл себе вены прямо в зале суда. 18+

"А мы вам постараемся не очень мешать": подружатся ли власти с "союзом маршруток"?
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

"А мы вам постараемся не очень мешать": подружатся ли власти с "союзом маршруток"?

10 апреля в Свердловской облдуме прошли депутатские слушания по вопросам развития общественного транспорта. Они стали логичным продолжением недавнего объединительного съезда пассажироперевозчиков России, который также прошел в столице Урала. И на том, и на другом мероприятии во главу угла были поставлены поиски причин, по которым отрасль в последнее время пришла в упадок.

Проблем очень много, и решить их в один день, естественно, не получится. Однако уже то, что вопросы обсуждаются, а транспортники объединяются, дает повод думать, что не все так безнадежно. То, что происходило в минувшую пятницу в окружном доме офицеров в Екатеринбурге, простому обывателю показалось бы весьма странным. Ведь в представлении горожан "ГАЗели", "ПАЗики", коммерческие автобусы – транспорт, который чаще всего нарушает правила дорожного движения; транспорт, в котором чаще всего нарушаются права льготников; транспорт, который своими ценами выводит из себя большую часть не имеющих личного транспорта, а своим "поведением" на дорогах – большую часть обладателей автомобилей. И вот эти самые "нарушители прав" (в народном представлении) вдруг решили объединиться, чтобы бороться за свои права! Фото: www.ural-chel.ruОказывается, права автоперевозчиков нарушаются сплошь и рядом, а если точнее, у них прав вообще нет. Это подтверждают и сами перевозчики, и законодатели, и представители различных профессиональных объединений. Впрочем, и перевозчики, и даже производители транспортных средств признают, что репутация частного транспорта в последнее время значительно ухудшилась. 

Неужели это из-за того, что перевозчики ущемлены в своих правах, а вовсе не из-за того, что водители просто–напросто часто нарушают ПДД и все чаще попадают в аварии?

Ответ на этот вопрос, похоже, не могут дать пока и сами перевозчики. Но, по крайней мере, они объединились, и теперь есть кому задавать вопросы.

Итак, на объеденительно-учредительный съезд российского союза пассажироперевозчиков, по словам организаторов, прибыли делегаты из 30 регионов страны, еще из 10 регионов прислали письменные подтверждения своего заочного участия. Таким образом, в съезде приняли участие 40 регионов, а это половина России. С другой стороны, наполненность зала ОДО вызывала сомнения в присутствии представителей из 30 регионов. Но перевозчикам, конечно, виднее. Новая организация была образована на базе свердловского областного союз пассажироперевозчиков, которая, в свою очередь, была организована меньше года назад. На вопрос "Почему именно у нас?" организаторы ответили что-то вроде "У нас есть областная организация". Весомый аргумент, особенно в сочетании с цифрами.

Оказывается, в России более 80% пассажирских перевозок приходится именно на автоперевозки, то есть на автобусы, маршрутки и совсем немного на такси. В Уральском федеральном округе 7700 пассажирских перевозчиков, в одной только Свердловской области 5 392 "ГАЗели". А в Екатеринбурге частные перевозчики вложили в развитие отрасли порядка 500 млн руб.

Фото:  kazan.wsВообще, увеличение доли частных перевозчиков в пассажирском транспорте заметно невооруженным различными статистическими выкладками взглядом. Однако подменить собой муниципальный транспорт частники не могут, да и не должны, но об этом чуть ниже. Но сразу отметим, что союз честнее было бы назвать "союзом частных автоперевозчиков": во-первых, "муниципалов" на съезде почти не было, а во-вторых, само значение слова подразумевает, к примеру, и самолеты, и поезда – они тоже пассажиров перевозят.
Но вернемся к автоперевозчикам. Что же их волнует больше всего, какие проблемы они считают главными?

Об этом много было сказано на съезде, однако точнее всего обозначил положение с перевозчиками председатель комитета по транспорту Перми Игорь Сасунов. "У нас нет конкуренции, а есть борьба за пассажира", - заметил чиновник, в прошлом – руководитель частной транспортной компании. С этими словами зал согласился, дружно вздохнув.

С другой стороны, у всех российских перевозчиков, независимо от формы собственности и даже вида транспорта, есть общие проблемы. Например, отсутствие нормальной законодательной базы. Пока автоперевозчики рассматривают выработку правил игры как основную цель объединения. Во время своего выступления президент свердловского областного союза автоперевозчиков Андрей Начапкин сформулировал причины, по которым "отрасль переживает глубокий кризис". "Это, во-первых, отсутствие законодательной базы – устав автомобильного транспорта, который действует сейчас, был принят еще в 1969 г. Во-вторых, непонятная позиция государства по поводу льготников. Государство не компенсирует частным перевозчикам расходы, которые они несут, перевозя пенсионеров и инвалидов", - считает Андрей Начапкин. Из этих двух нерешенных пока проблем вытекают другие – лицензирование, конкурсы на занятие маршрутов и многое другое. Среди уставных задач союза есть и такой пункт как "взаимодействие с законодательными органами власти".

Перевозчики решили не откладывать решение проблем в долгий ящик и заслушали представителя Госдумы РФ прямо на учредительном съезде. ФотоПо словам заместителя председателя комитета ГД РФ по энергетике, транспорту и связи Юрия Сентюрина, новые законодательные акты, которые будут регулировать деятельность перевозчиков, могут быть приняты в этом году и начнут действовать с 1 января 2008 г.

"Я думаю, необходимо проинформировать профессиональное сообщество о том, что сейчас делается законодательной ветвью власти в тех вопросах, о которых транспортная общественность уже давно говорит. В частности, речь идет об уставе автомобильного транспорта и законопроекте "Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения". Это важнейшие законы, по существу, транспортная конституция, и на всех встречах и на всех обсуждениях постоянно ставился вопрос: "Когда? Когда? Когда?", - рассказал в разговоре с Накануне.RU Юрий Сентюрин.

Он отметил, что сейчас идет обсуждение поправок к этим законам, принятие их планируется уже в осеннюю сессию. Правда, депутат оговорился на счет принятия – "если не помешают предвыборные кампании, которые начнутся осенью". С точки зрения политагитации "транспортная конституция", а вернее, обещание ее принятия может стать весомым аргументом, и не использовать его на выборах было бы глупо. Однако, возможно, парламентарии все-таки поднапрягутся и примут закон до выборов. Тогда это станет козырем в руках партии власти, которая таким образом сможет записать себе на счет еще одно "реальное дело".

Фото: www.alebedev.ruКонечно, мало кто из собравшихся думал о таких перспективах. Перевозчиков больше интересовала обратная связь, возможность через новый орган донести до власти свое мнение и получить ответы. Однако, по словам Андрея Начапкина, перед учредительным съездом такой задачи не стояло. "Злободневные проблемы поднимутся, но решаться на этом съезде не будут. Задача сейчас стоит все-таки создать союз, рабочий орган, координационный совет. А в дальнейшем эти проблемы будут подниматься уже на координационном совете", - пояснил он Накануне.RU.

Выступили перед перевозчиками и представители профсоюзов. Они давали советы новой организации, учили как лучше вести забастовки. Председатель федерации профсоюзов Свердловской области Андрей Ветлужских, напугав перевозчиков тем, что власть, возможно, не захочет внимать их призывам, посоветовал воспользоваться методом "итальянской забастовки", когда перевозчики продолжают работать, но при этом соблюдают все правила, ничего не нарушают, напротив, работают строго по инструкции.

В результате могут образоваться и километровые пробки, от которых и сами пассажиры взвоют, и проблемы с сообщением могут возникнуть, так как при "итальянской забастовке" не положено работать больше, чем написано в договоре, в общем, никаких авральных режимов и переработок.

А теперь представьте "итальянскую забастовку" перед новым годом, да еще и при не самых благоприятных погодных условиях.

Естественно, не удалось избежать и темы аварийности на дорогах, а также другой стороны проблемы – технических требований, которые предъявляют госинспекции. Присутствовавший на съезде начальник "Госавтодорнадзора" по УрФО Виктор Андреев отметил, что "Госавтодорнадзор" приветствует создание союза, поскольку с несколькими профессиональными организациями гораздо проще работать, чем с "сотнями разрозненных перевозчиков, которых иногда бывает сложно найти". В конце своего выступления Виктор Андреев попытался примерить "Госавтодорнадзор" и перевозчиков словами: "Мы постараемся вам не очень мешать". 

Вообще, и на съезде, и на депутатских слушаниях несколько дней спустя немало говорилось о том, что неквалифицированные кадры за рулем общественного транспорта – одна из самых острых проблем на сегодняшний день. Есть объективные причины – небольшие зарплаты, социальная незащищенность. Поэтому так много сейчас появилось водителей-иностранцев, которые работают там, где представители "коренного населения" работать не согласятся.

ФотоОсобенно это заметно у частных перевозчиков. Но и без иностранцев нарушений хватает. "Посмотрите на Екатеринбург – на каждой остановке четыре-пять маршруток стоит. Это неправильно. Они не решают проблему пассажирских перевозок, они решают "проблему" хаоса на дорогах. Начинаются гонки – кто кого обгонит, начинается борьба – кто больше перевезет, и не только на сидячих местах. Вот в этом проблема. Не в том, что это определенный вид транспорта, который несет проблемы, а реально человеческий фактор. Дело в том, что есть постановление Правительства РФ по лицензированию – оно регламентирует очень жесткий порядок для автоперевозчиков, и мы будет заниматься реализацией этого постановления. Оно как раз развязывает руки Госавтоинспекции, "Госавтодору" для того, чтобы усилить контроль. Поверьте, это не сверхъестественные надуманные правила – дай бог, чтобы соблюдали правила дорожного движения, дай бог, чтобы не было происшествий", - рассказал в разговоре с Накануне.RU начальник управления ГИБДД ГУВД Свердловской области Юрий Демин.

О разграничении понятий безопасности автомобиля и человеческого фактора говорили на упомянутых мероприятиях и представители крупнейшего в России производителя пассажирского автотранспорта – группы "ГАЗ".

Фото"Автомобили "ГАЗель" в автобусном исполнении на рынке с 1996г., сейчас на российских дорогах около миллиона таких автомобилей. Это самый массовый автомобиль. Исходя из самых простых арифметических вычислений мы можем вывести, что количество проблем будет пропорционально количеству автомобилей. Я вот делал вычисления, и пришел к выводу, что этот автомобиль, возможно, самый безопасный, если брать количество "ГАЗелей" на дорогах к количеству ДТП. Тем более, что анализ, который мы проводили, показывает, что практически все ДТП, возникающие на дорогах, связанные с человеческим фактором. Это превышение скорости, это выезд на встречную полосу, это некачественное техническое обслуживание и так далее. Проблем с безопасностью автомобилей по причине их конструкции нет", - пояснил Накануне.RU директор объединенного инженерного центра группы "ГАЗ" Энрико Дамьяно.

Итак, автоперевозчики объединились. Сообща им действительно проще решать проблемы. Другое дело, что объединились частные автоперевозчики. А значит, далеко не все. А ведь у "муниципалов" и частников подчас совершенно разные цели. На первый взгляд, цели совпадают – качественно обслужить пассажиров. Однако частные перевозки – это бизнес. Пусть пока и довольно дикий и нерегулируемый. А есть еще госзаказ, который выполняет муниципальный транспорт.

Частники могут дополнять муниципальный транспорт, без него сейчас таким крупным городам, как Екатеринбург, уже не справиться с пассажиропотоком. Однако без муниципальных автобусов транспортная система вообще не может существовать. В мегаполисах маршрутки создают выбор, человек может выбирать в зависимости от материального положения, временного запаса и многих других факторов. Где-то он может проехать на трамвае, где-то – заплатить 15 рублей и с комфортом (последний, правда, не всегда возможен) доехать до нужного места, может поехать на личном транспорте или вообще пройтись пешком.
Фото: trm.vov.ru
Но в отдаленных поселках или даже районных центрах муниципальный транспорт иногда и единственный возможный. Частнику не выгодно работать на тех направлениях, где люди не готовы выложить двойную цену за билет. Цель бизнеса – заработать максимальное количество денег, цель "муниципалов" – обеспечить (иногда и худо-бедно) перевозку пассажиров вне зависимости от их возможностей. Безусловно, транспортное законодательство нужно и тем, и другим, а вот будет ли новый союз решать проблемы муниципальных предприятий? "Сегодня государство помогает тем слоям населения, которым не доступны услуги повышенного класса. Постепенно, когда отрасль будет развиваться, когда будет рост зарплат, конечно, будет предоставляться больше места частному бизнесу. А муниципальные транспортные предприятия должны обеспечить основной транспортный поток. А частники разгружают муниципальный транспорт, предоставляют более разнообразные услуги, но не заменяют муниципальный транспорт, они сегодня к этому еще не готовы. Проблема еще и в том, что большое количество предпринимателей обладают сравнительно маленьким парком небольшой вместимости. Один большой муниципальный автобус везет 60-70 человек. Нужно шесть "ГАЗелей", чтобы перевести такое количество людей", - рассказала Накануне.RU помощник генерального директора государственного областного предприятия Свердловской области "Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта" Лилия Болотникова. Получается, современной России необходимы как минимум два профессиональных объединения автоперевозчиков, либо одно, но учитывающее интересы двух категорий перевозчиков – частных и государственных. Если организаций будет две, то им необходимо наладить взаимодействие не только с властями, но и друг с другом. Пока же лоббировать интересы перевозчиков будет российский союз пассажироперевозчиков.
В перерыве съезда, когда предприниматели отправились осматривать новинки от завода "ГАЗ", к журналистам подошла дама преклонных лет – билетер окружного дома офицеров и тихо попросила: "Ребята, вы спросите у них, почему так рано заканчивает транспорт ходить? У нас вот после концертов зрители вечно добраться не могут потом до дома. А эти раз уж тут собрались, то, наверно, знают"...
Другие новости по темам: автоперевозки, маршрутки, союз, закон, проблемы, транспорт
10.04.2007 15:52 Мск | Екатеринбург | Анастасия Мотовилова


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







Добавить комментарий:

"А мы вам постараемся не очень мешать": подружатся ли власти с "союзом маршруток"?
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *







Новости партнеров




Новости партнеров
Статьи по теме "экономика":



Другие статьи:


Миротворцы в Донбассе – мертворожденное дитя дипломатических войн
"Последние достижения марксизма". Каких решений ждать от 19 съезда Компартии Китая?
18.09.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 1

"Клиника МММ", или Либеральная медицина почти виртуальна
18.09.2017 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 4

"Цифровой" человек – новый товар в "оцифрованной" России
18.09.2017 Мск  |  общество  |  комментариев: 2

Валентин Катасонов: Печатный станок уже работает, но не в интересах промышленности
"Пранк" за пранк?
Почему к 2018-му Жириновского настойчиво проталкивают на второе место
15.09.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 5

Украинизация обучения приведет к еще большему оттоку людей из страны
Почему русская революция "неоконченная" и как ответить на западные "цветные" технологии?
Россию всколыхнули массовые "минирования". Спецслужбы бессильны перед новыми угрозами?
Как Вы относитесь к идее ЛДПР о переносе начала учебного года?

Поддерживаю перенос на 1 октября для поддержки наших курортов

Поддерживаю частично, на усмотрение муниципалитетов/школ

Не поддерживаю, Госдума ерундой занимается, выплачивая огромные зарплаты депутатам

Категорически против, 1 сентября – это неприкосновенная традиция. Жириновскому пора на пенсию


Результаты 2337
Екатеринбург Облачность:
Давление: 737 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 16
  ночью 9

Ветер: Восточный  3м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+