20 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBybVN
Перевезти мебель в другой город на http://perevozki.youdo.com/city/furniture/dlv/othercity/.
youdo.com


Аналитика все материалы

"Президент появился — и тучи рассеялись!" Журналист Минкин сравнил либеральную прессу 90-х с журналом "Корея" и внезапно не нашел отличий

У Егора Летова, который пел "я купил журнал Корея, там тоже хорошо", неожиданно обнаружился единомышленник среди известных либеральных журналистов. Знаменитый в либеральной среде Александр Минкин из МК в своем блоге неожиданно решил сравнить язык, которым северокорейские журналисты описывали работу Ким Ир Сена, со слогом журналистов новой России, писавших в дни ельцинской предвыборной кампании за второй срок. Оказалось, что качество од Ким Ир Сену мало отличается от качества славословий Ельцину в 1996-м.

"За каких-нибудь три месяца мы догнали Северную Корею времен Ким Ир Сена. Даже в эпоху брежневского маразма журнал "Корея" вызывал оторопь и смех безумным восхвалением Великого Вождя. И вдруг оказалось, что мы свободно можем и сами. Вот она — "свобода как осознанная необходимость", - пишет автор, причем (внимание!) это не о жизни при нынешнем кровавом режиме, это либерал пишет о благословенных днях, когда Ельцин находился в зените своего "величия и славы" и в экваторе своего свободолюбивого (то есть, когда свобод много, а ничего другого нет) и независимого (то есть, когда от нас ничто не зависит) правления.

"Я ничего специально не собирал для этой заметки. Что попадалось на глаза — то и откладывал", - признается автор и начинает демонстрировать цитаты из газет 1996 года. Пусть не самые убойные, например, из издания журналистов "Коммерсанта" "Не дай Бог", но даже они отлично поддерживают основной тезис автора про журнал "Корея".

"30 мая, "Известия": "Тот, кто вчитается в тексты президентских выступлений, вслушается в саму ритмику его речей, обратит внимание на их энергичность, напор, уверенность... Словно у вошедшего в эпос песенного героя, у президента открылось "второе дыхание". Атакующий Ельцин по каким-то мистическим причинам становится неуязвимым и непобедимым".

Я раз десять перечитал. Сама ритмика!., эпос!., песенный герой!.. мистические причины!., непобедимый и неуязвимый!. "Корея" о Ким Ир Сене? Нет, "Известия" — о Ельцине", - пишет Минкин.

Следующая цитата из старых газет и вовсе наводит автора на мысль, что новый 37-ой год (в его либеральном понимании, конечно) был тогда, а не сейчас.

"И рядом с этим Великая Третья Истерия борьбы с внутренним врагом. Первая — 1937-й, вторая — 1949 — 1952-й, третья — сегодня. Статьи о Зюганове не отличаются от статей об иудушке Троцком, о врачах-убийцах. Пишут "раздавите проклятую гадину", не замечая, что цитируют Вышинского. И карикатуры те же: жуткая ползучая тварь, дракон, выползший из подшивок "Правды" 1937-го в демократические газеты 1996-го", - в недоумении пишет журналист МК.

Затем автор обнаруживает новость о том, что злые зюгановские агитаторы далеко в Приморье попытались взорвать офис ельцинских агитаторов.

"Оказывается, чтобы агитировать за Ельцина, надо иметь недюжинное мужество. В одиночку, на свой страх и риск! Простите, это о ком? О доверенных лицах президента России или о подвигах советских разведчиков в гитлеровском тылу?" - восклицает либеральный журналист Минкин.

Разумеется, выясняется через несколько дней, что никто никого не взорвал.

"К счастью, в тот же вечер ТВ успокоило: "Представители штаба гражданской обороны Уссурийска опровергли сообщение, что в местной штаб-квартире поддержки Ельцина была обнаружена самодельная бомба. На самом деле в здании был найден прибор аварийного питания для надувного спасательного плота, взорваться который никак не мог". Зачем оцепляли жильцов, что обезвредили саперы — теперь не узнаем. Прокол. Бывает. Спасибо, не сообщили о жертвах взрыва надувного плота".

Оказывается вдруг, что если у либералов появляется свой президент, то врожденное свободолюбие никак не противоречит приобретенному вдруг лакейскому менталитету, по крайней мере среди всегдашней либеральной элиты - главных редакторов СМИ.

"...В Кремле принимают главных редакторов. Один из них — знаменитый, миллионнотиражный — с дрожью в голосе признается коллегам и своему президенту: "Если вечером по ТВ я слышу, что рейтинг Ельцина поднялся, ложусь спать счастливым! Если нет — не могу уснуть!" В "Обыкновенном чуде" Шварца министр говорит королю: "Ваше величество! Я вам грубо, по-стариковски, должен сказать: Вы — гений!"

"В "МН" полтора десятка главных редакторов назвали "поступком месяца" визит Ельцина в Чечню. Братцы, а ведь он там не был. Зачем обсуждать храбрость визита и др. и пр., когда Ельцин в Чечне не был? Уничтоженный Грозный не видел. Трупов не видел. Сирот не утешал.

Я готов поверить, что он летал в ту сторону, но ТВ показало его на лужайке в густой траве — там никогда не было войны. Говорят, он пятнадцать минут был в аэропорту "Северный". Готов поверить. Но вообразите себе американца, который прилетел в "Шереметьево-2", ущипнул буфетчицу, заглянул в duty free и улетел обратно, и стал у себя в Штатах рассказывать, что он был в России, познал ее и что там все o'key", - пишет Минкин.

Неожиданно добираемся до самого главного свободолюба современности журналиста Сванидзе.

Обозреватель РТР Сванидзе говорит в интервью "Тайм" (цитирую, увы, по "Правде" от 4.06.96): "Я никоим образом не смущен тем, что мы делаем. Мы координируемся с аппаратом Ельцина и при съемках обязательно используем хорошие ракурсы, показывая президента. Мне бы хотелось показать его пьяным, но не сейчас. С честностью придется подождать".

Если перевод верен — это Шекспир. Только он мог изобразить девицу легкого поведения, которая пустилась во все тяжкие и при этом говорит, что сперва надо заработать, а уж потом стать девственницей.

Ну и далее Минкин просто "добивает", снова вспоминая "Корею".

"... Из припомнившейся умопомрачительной статьи все того же журнала "Корея" о том, как "Великий Вождь товарищ Ким Ир Сен съездил на фронт, несмотря на дождь".

Читаю газеты, узнаю "Корею", но буквальных совпадений, конечно, не жду. И вдруг — подарок судьбы — газета "Сегодня" от 14 июня (последний агитдень): "Борис Ельцин под кратким ливнем (без зонта) возложил венок к монументу героев.

Без зонта! Я почти уверен, что автор этого репортажа не читала про Ким Ир Сена, который "несмотря на дождь". Это не плагиат, это позиция совпала. Эти позиции — они ведь общие у всех народов".

Впрочем, тут надо добавить, в отличие от придворных писателей Ким Ир Сена, задача придворных журналистов Ельцина была куда сложнее, нужно было не только обмазать кумира сладкой патокой пафоса, и намекать на богоподобие, приходилось еще и усердно работать языками, чтобы подчистить за нечистоплотным лидером последствия приватизации, гайдаровщины и гражданской войны.
Клеймить фашистов очень легко. Говорить правду в лицо своим — страшно трудно.

"Перед смертью Мамардашвили сказал: "Если мой народ выберет Гамсахурдиа — я буду против моего народа", - заканчивает Минкин.

Утверждение, что при настоящей диктатуре мы жили с 1993 по 1998 годы, а не с начала нулевых по сей день, в патриотической публицистике – давно уже общее место. Диктатура свердловского сеньора-помидора, надо отдать должное, была довольно жиденькой, но при этом вполне себе репрессивной - олигархически-репрессивной. Так что о чем тут спорить? Это вообще тот редкий случай, когда не хочется спорить с либералом.

Да и Бог с ней – со свободой прессы. Проблема в том, что пока "свободные" СМИ Ельцина наслаждались новым русским капитализмом, как пел тот же Летов в песне, "женой накормили толпу, мировым кулаком раздавили ей грудь". И в итоге не только теперь свобода прессы оказалась в том месте, котором Минкину так не уютно, судя по остальным его публикациям, но и страна-жена оказалась там, где оказалась.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС