в этот день
22.10.17
23:32
В Екб.01:32
"По кочану". "Молодой технократ" Алиханов ответил на вопрос о сокращении льгот
Погасли фонари. Прокуратура готовит иск в суд к мэрии Екатеринбурга
В ЦБ не захотели услышать предложения вкладчиков "Югры"

Статьи по теме "экономика":

Бюджет на трехлетку говорит о скатывании России в экономическую яму
20.10.2017 Мск  |  добавить комментарий

Зарубежные самолеты и налоговая политика. Эксперты объяснили, почему в стране дорогие авиабилеты
17.10.2017 Мск  |  комментариев: 1

Низкие цены на зерно не уронили стоимость хлеба. Но Путин возмущен не поэтому
17.10.2017 Мск  |  комментариев: 3

Почему с новыми реформами и цифровизацией обширные "блэкауты" становятся нормой
12.10.2017 Мск  |  комментариев: 2

Регионы объявили Путину о невозможности развития при нынешней финансовой модели
11.10.2017 Мск  |  комментариев: 2

В 2018-й – с "бюджетом поддержки штанов"
10.10.2017 Мск  |  комментариев: 2

На форуме "Пищевое машиностроение-2017" Минпромторг готов услышать производителей
10.10.2017 Мск  |  комментариев: 1

Росстат недосчитался крестьян и тракторов
09.10.2017 Мск  |  комментариев: 2

Грядет ли "регионализация" мирового рынка нефти
06.10.2017 Мск  |  добавить комментарий

Слезаем с "иглы" или возвращаемся в "нулевые"? Почему доля нефтегазовых доходов в бюджете упала
05.10.2017 Мск  |  комментариев: 1

Мазуров решил бросить нефтепереработку? Что происходит с "Новым потоком"
02.10.2017 Мск  |  добавить комментарий

"ВИМ-авиа" как маркер: либо Путин займется экономикой, либо к нему придут на станцию Дно
28.09.2017 Мск  |  комментариев: 16

Нефтяные полигоны санкционной войны
26.09.2017 Мск  |  добавить комментарий

Хватит кормить ЦБ!
22.09.2017 Мск  |  комментариев: 10

"Экономическая программа после выборов президента будет ультралиберальной"
21.09.2017 Мск  |  комментариев: 8


Новости

22:11 Мск
Трамп заявил о поддержке Пекина в оказании экономического давления на Пхеньян
22:03 Мск
Полиция применила слезоточивый газ на митинге у Рады
21:43 Мск
Пожар на рынке в Ростове-на-Дону потушен
21:33 Мск
На Среднем Урале пьяный водитель ВАЗа насмерть сбил женщину-пешехода и скрылся с места ДТП
20:53 Мск
"Абсолютно равный матч". Хоккейный клуб "Зауралье" дома одолел "Молот-Прикамье"
19:37 Мск
Полковник ВСУ "обмыл" орден обстрелом Донецка
18:40 Мск
В Ростове-на-Дону на площади 1,4 тыс. квадратных метров горит рынок: возгорание локализовано
18:33 Мск
Саакашвили призвал ликвидировать Нацгвардию Украины и СБУ
16:23 Мск
Пушков: Трамп выписал Ким Чен Ыну "черную метку"
16:00 Мск
Пайщики екатеринбургского ЖК "Новый Уктус" вышли на митинг: "Все сроки прошли, а стройка стоит!"
13:46 Мск
В туалете одного из московских ТЦ обнаружен труп
13:42 Мск
Судебные приставы проверят коллекторов
13:37 Мск
В Подмосковье израильский бизнес-джет опасно сблизился со встречным самолетом, выполнявшим рейс Сочи - Москва
13:29 Мск
На Южном Урале объявлено штормовое предупреждение
11:15 Мск
В страшной аварии под Челябинском погибли пять человек
11:08 Мск
В Татарстане в ДТП с пассажирским автобусом пострадали 12 человек
11:00 Мск
Путин рассказал о технологиях более страшных, чем ядерная бомба
10:52 Мск
В Минобороны России сирийскую Ракку сравнили с немецким Дрезденом 1945 года
10:46 Мск
В Минздраве опровергли информацию об эпидемии пневмонии в регионах
10:33 Мск
Страны ОПЕК+ в сентябре выполнили соглашение на 120%
10:12 Мск
Ученые пообещали конец света через 40 лет
09:59 Мск
"Если он исчезнет, я просто не буду об этом говорить", - глава ЦРУ о возможно исчезновении Ким Чен Ына
09:51 Мск
Сын Трампа опубликовал фото отца в образе супергероя
09:40 Мск
В Литве у памятников советским воинам установили "поясняющие" таблички
09:26 Мск
Саакашвили заявил о депортации своих соратников
Вчера 20:36 Мск
На митинге у Верховной рады объявили ультиматум Порошенко
Вчера 17:37 Мск
Саакашвили: Будем стоять до отставки Порошенко
Вчера 14:47 Мск
Консул Украины в Екатеринбурге побывал в колонии
Вчера 14:03 Мск
срочно В Екатеринбурге эвакуировали мэрию
Вчера 13:41 Мск
В Петербурге за похищенного мигранта требовали выкуп в 60 тысяч рублей
Вчера 13:10 Мск
Бывший главный тренер сборной России Гус Хиддинк может возглавить итальянский "Милан"
Вчера 12:43 Мск
срочно Полиция ищет мужчину, устроившего поножовщину в Мюнхене
Вчера 12:04 Мск
На месте нашли осколки бампера: на Среднем Урале ГИБДД ищет водителя, насмерть сбившего пешехода
Вчера 11:38 Мск
Путин созвонился с Эрдоганом: обсуждалась ситуация в Сирии
Вчера 11:10 Мск
Трамп опасается за безопасность США из-за секретных документов об убийстве Кеннеди
Вчера 10:41 Мск
В замерзавшем уральском городе Невьянске полностью восстановлено теплоснабжение
Вчера 10:23 Мск
В тренерском штабе нижнетагильского ХК "Спутник" произошли изменения
Вчера 09:57 Мск
Пушков прокомментировал высказывание пресс-секретаря Белого дома об отношениях России и США
Вчера 09:31 Мск
срочно МЧС объявило штормовое предупреждение из-за сильного ветра на Среднем Урале
Вчера 09:03 Мск
В СКР назвали две основные версии по делу о смерти актера Дмитрия Марьянова
Вчера 08:11 Мск
"По кочану". "Молодой технократ" Алиханов ответил на вопрос о сокращении льгот
Ранее 20.10.2017 20:50 Мск
Биткоин снова обновил исторический максимум
Ранее 20.10.2017 20:24 Мск
Акции "Магнита" рухнули после публикации отчётности
Ранее 20.10.2017 19:50 Мск
Новоуральский суд удовлетворил иск о нарушениях во время выборов в гордуму
Ранее 20.10.2017 19:30 Мск
Ространснадзор: До 10 российских авиакомпаний — в зоне финансового риска
Ранее 20.10.2017 19:18 Мск
Комиссия в Госдуме рассмотрит 23 октября утром закрытые статьи бюджета
Ранее 20.10.2017 18:55 Мск
Глава "Сбербанка" посоветовал молодёжи работать по 18 часов в сутки
Ранее 20.10.2017 18:49 Мск
В Счетной палате упрекнули Федеральное агентство по делам национальностей в низком кассовом исполнении расходов
Ранее 20.10.2017 18:30 Мск
Аэропорт Екатеринбурга стал площадкой для обсуждения инноваций в аэропортовом бизнесе
Ранее 20.10.2017 18:15 Мск
В Нижневартовске осуждён за торговлю наркотиками житель Ростовской области
Ранее 20.10.2017 17:45 Мск
Греф предсказал снижение ставок по ипотеке в России до 5%
Ранее 20.10.2017 17:36 Мск
Порошенко поссорился с Аваковым из-за палаток протестующих
Ранее 20.10.2017 17:26 Мск
В проекте бюджета на 2018-2020 годы на госпрограмму социально-экономического развития Дальнего Востока предусмотрено 61,4 млрд рублей
Ранее 20.10.2017 17:20 Мск
МЭР: Дефицит бюджета РФ в 2018 г. может составить меньше 1% ВВП
Ранее 20.10.2017 16:36 Мск
Сергей Шойгу: Уверен, у нас получится хорошо отметить 73-ю годовщину освобождения Белграда
Ранее 20.10.2017 16:34 Мск
"В ЦБ не захотели услышать наши предложения". "Превышенцы" "Югры" встретились с представителями Центробанка
Ранее 20.10.2017 16:31 Мск
Страна чучхе призвала США смириться с ее ядерным статусом
Ранее 20.10.2017 16:26 Мск
Пайщики екатеринбургского ЖК "Новый Уктус" вновь выходят на митинг
Ранее 20.10.2017 16:26 Мск
В Нижневартовске после экстренной посадки не смогли завести самолет Хабаровск - Москва
Ранее 20.10.2017 16:21 Мск
В Перми могут построить новый приют для собак
Ранее 20.10.2017 16:18 Мск
В администрации Ялты новые назначения
Ранее 20.10.2017 16:16 Мск
Эксперт: В России отсутствует внятная стратегия развития мягкой силы
Ранее 20.10.2017 16:15 Мск
Житель Челябинска продал арендованную квартиру за 1,3 млн рублей
Ранее 20.10.2017 16:07 Мск
Экс-глава коммерческого управления Тюменского индустриального университета получил четыре года за мошенничество со 169 миллионами
Ранее 20.10.2017 16:03 Мск
Поклонская: Указ о лишении меня гражданства Украины издал Янукович в 2014 году
Ранее 20.10.2017 16:00 Мск
Россия в 2016 году оказала помощь другим государствам на $1,022 миллиарда
Ранее 20.10.2017 15:57 Мск
Погасли фонари. Прокуратура готовит иск в суд к мэрии Екатеринбурга

Проблемы "ЮТэйра" - "первая ласточка" кризиса отрасли
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Проблемы "ЮТэйра" - "первая ласточка" кризиса отрасли

Третья по объему пассажирских перевозок российская авиакомпания попала в долговую яму, финансовым положением авиакомпании озаботилась Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), а источники в правительстве говорят о разработке "плана спасения" компании. Он заключается в предоставлении югорскому перевозчику госгарантий. Другой вариант – передача "ЮТэйра" под управление "Аэрофлота", что чревато сокращением количества региональных маршрутов. Эксперты ставят под сомнение возможность реализации последнего сценария, так как авиакомпания частная и без согласия собственника вручить ее "Аэрофлоту" нельзя. Несмотря на это, волнения из-за угрозы отмены социально-значимых, но неприбыльных маршрутов, уже начались. В то время, как одни уверены, что компания сможет самостоятельно справиться с финансовыми трудностями, другие видят в "дефолте" "ЮТэйра" "первую ласточку" кризиса, который может накрыть всю отрасль. Падение пассажиропотока и ухудшение показателей операционной деятельности происходит вместе с наращиванием долгов перед западными поставщиками самолетов. При отсутствии государственной программы поддержки гражданской авиации это ставит под угрозу не только финансовое благополучие компаний, но и национальную безопасность.

О проблемах "Ютэйра" стало известно еще летом, когда профсоюзы авиаторов рассказали о массовых сокращениях сотрудников. Но масштабы проблем оказались настолько велики, что потребовалось вмешательство правительства. С иностранными контрагентами расчеты осуществляются в долларах, а прибыль авиакомпания получает в рублях. Разница, потерянная при конвертации, вылилась в локальный финансовый кризис перевозчика, говорят о причинах проблем авиакомпании источники.

Заместитель генерального директора инвестиционной компании "Регион" Анатолий Ходоровский объясняет, что для всех российских авиакомпаний настали не самые лучшие времена. Негативно на операционную деятельность влияет падение покупательской способности, необходимость облета Украины, причем на популярных туристических маршрутах, и еще целый ряд факторов. Более глобальная проблема заключается в том, что многие авиакомпании продолжительный период времени интенсивно наращивали производственные мощности, что привело к существенному росту долговой нагрузки.

"Встает вопрос, что с этим делать. Поэтому Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта обратилась в правительство с предложением предоставить системообразующим авиакомпаниям государственные гарантии, что существенно облегчит возможности рефинансирования. Долговая нагрузка у авиакомпаний достаточно значимая, в том числе и у "ЮТэйр". Но я уверен, что решить проблему с ее реструктуризацией авиакомпания сможет, для этого уже принята программа "Импульс", которая должна оптимизировать издержки. Все разговоры об остановке операционной деятельности "ЮТэйра" являются ничем иным, как спекуляциями", - рассказал он Накануне.RU.

Информационный ажиотаж вокруг возможного прекращения работы компании заставил выступить с официальным заявлением председателя совета директоров аэропорта "Внуково" Виталия Ванцева, который отметил, что транспортный узел не собирается останавливать полеты "ЮТэйра".

"Авиакомпания "ЮТэйр" является базовой авиакомпанией для аэропорта Внуково. Нас связывают дружеские и партнёрские отношения с почти полувековой историей. Мы вместе переживали все взлёты и падения. "ЮТэйр" оставалась с нами даже в те моменты, когда в нашем аэропорту проходило тотальное строительство: возводился новый аэровокзальный комплекс, велась реконструкция аэродрома, взлетно-посадочных полос и когда приходилось совершать полеты с одной укороченной полосы. Мы сделаем все от нас зависящее, чтобы отношения с авиакомпанией и дальше развивались в партнерском ключе и авиакомпания "ЮТэйр" продолжала полёты из аэропорта Внуково", - сказал он.

Федеральные СМИ со ссылкой на источники в правительстве утверждают: ситуация настолько критична, что обсуждается вариант передачи компании под управление "Аэрофлота". Ведущий российский авиаперевозчик (который, кстати, тоже испытывает проблемы с грузопотоком, в 2014 г. на международных линиях он упал на 5%) ориентирован на прибыльные маршруты, внутри регионов компания в основном выполняет рейсы из аэропортов Москвы. А у "ЮТэйра" пассажиропоток в 9,6 млн человек образуется за счет разветвленной сети перевозок внутри страны и даже внутри отдельных регионов.

Бывший заместитель министра гражданской авиации СССР Алексей Горяшко отмечает, что проблеме региональных перевозок уже больше 20 лет, и до сих пор она не решена. Из 1 тыс. 350 региональных аэропортов и аэродромов, которые работали в СССР, сейчас выполняют свои функции только 300. Невелико и количество авиакомпаний, готовых обслужить региональные маршруты.

"Сокращать региональные перевозки для того, чтобы спасти авиакомпанию – не тот путь, который приведет к положительному результату. У нас 60% территории России не имеют железных и шоссейных дорог, там нужна авиация, поэтому спасать "ЮТэйр" необходимо. Давно говорилось о том, что нужно создавать российские лизинговые предприятия, чтобы наши авиакомпании покупали самолеты отечественного производства и платили деньги в российский бюджет. Но пока никто не обсуждает эту меру. В нынешней ситуации остается одно – спасать компанию за счет страдающего бюджета", - рассказал Накануне.RU Алексей Горяшко.

В этом году работу прекратили несколько российских авиакомпаний, но "ЮТэйр" повторить их судьбу не может, говорит член Общественного совета Ространснадзора и Росавиации Олег Смирнов.

"Компанию нельзя закрывать, потому что она взяла на себя большую социальную нагрузку. Она больше, чем кто-либо другой, перевозит пассажиров внутри регионов и между ними. Прекратить это - значит ударить по возможности свободного передвижения жителей по территории России. Это особенно болезненно для Сибири и Дальнего Востока, где железных дорог нет, только авиация. Но нужно понимать, что "Аэрофлот" не просто припишет компанию, он обязательно "приведет в порядок" воздушные линии – закроет неокупаемые и невыгодные направления и оставит те, где есть крутой навар. В итоге мы опять сужаем и без того нищее поле региональной авиации", – поделился с Накануне.RU своим мнением Олег Смирнов.

Основные аэропорты базирования компании - Тюмень (Рощино), Сургут, Москва (Внуково) и Уфа. Контролирующим акционером "ЮТэйра" является НПФ "Сургутнефтегаз", которому принадлежит больше 70% акций компании. Поэтому государство не может решить судьбу авиакомпании, а собственник перевозчика, рассказали собеседники Накануне.RU, не собирается отдавать бразды правления в руки "Аэрофлота".

"У авиакомпании "ЮТэйр" есть собственник, и только он может принять решение о том, чтобы нанять управляющую компанию для управления активом. Насколько я знаю, собственник такого решения не принимал и, я думаю, принимать не будет. Кто может передать частную компанию под управление другой компании с госучастием? На мой взгляд, это часть информационной войны", - говорит Ходоровский.

Другой вариант – предоставление авиакомпании государственных гарантий для выплат кредитов. Отметим, что АЭВТ просила гарантий для всех крупнейших перевозчиков – "Аэрофлота", "Ютэйр", S7 и "Трансаэро". Однако для выделения государственных денег есть правовые препятствия – такие расходы не предусмотрены в законе о бюджете. Госгарантии предусматривают наличие статьи о том, что средства из федерального бюджета могут выделяться авиакомпаниям. Пока же никто не внес таких поправок.

Эксперты предлагают перейти от частного к общему и задуматься не о поддержке одной компании, а о том, как поднять отрасль в целом: создать такие условия, чтобы авиакомпании не зависели от выплат по кредитам за иностранные самолеты, а регионы не страдали из-за монополии на внутрироссийские рейсы одного перевозчика.

"Ютэйр" на протяжении последних лет активно пополняет парк воздушных судов: компания заключила контракт на 20 самолетов Airbus A321 с поставкой в 2013-2016 гг., ранее в 2011 г. был заключен контракт на 20 самолетов ATR 72-500. По программе обновления на протяжении 2014 г. в парк поступит парк поступит 22 новых самолета, среди которых 8 самолетов Airbus 321, 6 Sukhoi Superjet 100, 8 Boeing 737. Парк гражданских судов северной авиакомпании, как и большинства других, состоит в основном из иностранных судов. Россия потеряла титул великой самолетной державы в 1990-х годах. Предводитель либералов, бывший заместитель председателя правительства Егор Гайдар задал курс на ликвидацию отечественного авиастроения, линию продолжил бывший министр промышленности Виктор Христенко, свернувший производство отечественных Ил-96. Постепенно вся гражданская авиация стала зависеть от Airbus и Boeing.

"Генеральная линия, объявлена президентом – импортозамещение. Он дал команду по всем видам промышленности, в том числе и по гражданской авиации. Но министры не знают, что предложить – гражданская авиация разрушена. Мы не можем уйти от глобализации, в авиации она особенно важна, и поэтому мы должны какие-то детали делать совместно с Западом. Boeing – американская компания, но самолеты делает полмира, такая же ситуация и с Airbus. Нужно запускать совместное производство. Если завтра санкции коснутся самолетов, то мы с вами пересядем на оленьи упряжки", - говорит Олег Смирнов.

Отдельное направление – строительство российских ближнемагистральных самолетов. По оценкам экспертов, региональные суда прежнего поколения полностью отлетают свой ресурс через пять-семь лет. Пока отечественные авиастроители для внутрироссийских полетов спроектировали Superjet 100, также есть перспективный проект "Иркут МС-21", нельзя забывать и о работе над среднемагистральным Ту-214.

Для импортозамещения необходимо восстанавливать не только авиастроительные заводы и линии выпуска комплектующих, но и систему обучения пилотов: в советское время штат составлял 60 тыс. человек, а сейчас 15 тыс., но и это количество пилотных мест частично замещается иностранными летчиками.

Другие новости по темам: ютэйр, авиация, самолеты, аэрофлот, АЭВТ,
25.09.2014 15:28 Мск | Екатеринбург | Алена Ласкутова


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter






читать комментарии (3)
Добавить комментарий:

Проблемы "ЮТэйра" - "первая ласточка" кризиса отрасли
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *







Новости партнеров




Новости партнеров
Статьи по теме "экономика":

Бюджет на трехлетку говорит о скатывании России в экономическую яму
20.10.2017 Мск  |  добавить комментарий

Зарубежные самолеты и налоговая политика. Эксперты объяснили, почему в стране дорогие авиабилеты
17.10.2017 Мск  |  комментариев: 1

Низкие цены на зерно не уронили стоимость хлеба. Но Путин возмущен не поэтому
17.10.2017 Мск  |  комментариев: 3

Почему с новыми реформами и цифровизацией обширные "блэкауты" становятся нормой
12.10.2017 Мск  |  комментариев: 2

Регионы объявили Путину о невозможности развития при нынешней финансовой модели
11.10.2017 Мск  |  комментариев: 2

В 2018-й – с "бюджетом поддержки штанов"
10.10.2017 Мск  |  комментариев: 2

На форуме "Пищевое машиностроение-2017" Минпромторг готов услышать производителей
10.10.2017 Мск  |  комментариев: 1

Росстат недосчитался крестьян и тракторов
09.10.2017 Мск  |  комментариев: 2

Грядет ли "регионализация" мирового рынка нефти
06.10.2017 Мск  |  добавить комментарий

Слезаем с "иглы" или возвращаемся в "нулевые"? Почему доля нефтегазовых доходов в бюджете упала
05.10.2017 Мск  |  комментариев: 1

Мазуров решил бросить нефтепереработку? Что происходит с "Новым потоком"
02.10.2017 Мск  |  добавить комментарий

"ВИМ-авиа" как маркер: либо Путин займется экономикой, либо к нему придут на станцию Дно
28.09.2017 Мск  |  комментариев: 16

Нефтяные полигоны санкционной войны
26.09.2017 Мск  |  добавить комментарий

Хватит кормить ЦБ!
22.09.2017 Мск  |  комментариев: 10

"Экономическая программа после выборов президента будет ультралиберальной"
21.09.2017 Мск  |  комментариев: 8



Другие статьи:


Речь Путина на "Валдае": сигналы о выдвижении и поиске новой конфигурации власти в России
20.10.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 1

Сможет ли "Прохоров в юбке" проспойлерить Навального?
19.10.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 4

"Берут тех, кто не станет покушаться на систему". Зачем Кремлю новая школа губернаторов и кто в ней директор?
"Китай в экономике повторяет систему 30-х годов СССР"
18.10.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 6

"Китай в экономике повторяет систему 30-х годов СССР"
18.10.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 1

Игорь Юшков: Газовый хаб на Ямале ждет судьба нефтяной биржи в Питере
США ставят российским олигархам ультиматум для повторения 1996 года
18.10.2017 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 4

Ростислав Ищенко: Через неделю станет ясно, удастся ли на Украине новый госпереворот
Кого пробудили "Спящие"
17.10.2017 Мск  |  культура  |  комментариев: 6

"Великое возрождение китайской нации". Что готовит миру съезд КПК?
17.10.2017 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 2

Как поступить с недостроенной телебашней в Екатеринбурге?

Превратить в культурный объект, смотровую площадку

Использовать для сооружения канатной дороги

Снести, поставить на ее месте храм святой Екатерины

Снести, построить ледовую арену УГМК

Снести под что угодно

Ничего не делать, подождать лучших времен


Результаты 744
Екатеринбург Облачность:
Давление: 736 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 0
  ночью -2

Ветер: Западный  1м/с

подробнее
Новости партнеров


Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+