в этот день
20.02.18
07:17
В Екб.09:17
Дерипаска vs Потанин: борьба за "Норникель" или за отступные?
Камень в Крушельницкого. Очередной скандал в российском спорте
На Урале педофил насиловал детдомовцев в присутствии воспитателя

Статьи по теме "экономика":

Чубайс снова задумал сорвать куш на энергетике?
13.02.2018 Мск  |  комментариев: 1

Нефтяное эмбарго США в отношении Венесуэлы – словесные интервенции или спусковой крючок?
13.02.2018 Мск  |  комментариев: 1

"Новая пенсионная система: не отложил деньги – умирай на улице"
09.02.2018 Мск  |  комментариев: 8

"Ипотечников" станет больше
09.02.2018 Мск  |  комментариев: 1

"Падение фондовых рынков может стать началом новой волны финансового кризиса"
06.02.2018 Мск  |  добавить комментарий

"Никакого конструктива из суеты Титова с возвратом бизнесменов не выйдет"
06.02.2018 Мск  |  комментариев: 4

Константин Бабкин – о Госсовете на "Ростсельмаше": Очередной шаг в нашем эволюционном развитии!
02.02.2018 Мск  |  добавить комментарий

Константин Семин: "Кремлевский доклад" – стандартная политика кнута и пряника для элит
31.01.2018 Мск  |  комментариев: 1

Уральский регион все глубже в долговой яме. "Простите нам, как прощаете другим государствам!"
31.01.2018 Мск  |  комментариев: 1

"Только смена экономического курса уничтожит питательную среду олигархии"
30.01.2018 Мск  |  комментариев: 5

"Олигархи в России рвут по максимуму. Они временщики, как и Дворкович"
26.01.2018 Мск  |  комментариев: 14

Urals благодаря Китаю выходит на биржу, но повлияет ли это на цены на нефть?
25.01.2018 Мск  |  добавить комментарий

"Промсвязьбанк" держит оборону
23.01.2018 Мск  |  добавить комментарий

Давосский форум-2018 – еще один шаг в рабовладельческий строй 2.0
23.01.2018 Мск  |  добавить комментарий

"Перейти от запрограммированного отставания к бурному росту!"
19.01.2018 Мск  |  комментариев: 2


Новости

06:01 Мск
Российский футбол стал приносить прибыль
05:34 Мск
Убийца сургутской семьи получил 16 лет "строгача"
04:06 Мск
ЭКСПО 2025: Ураган не помешал презентовать заявку России на Самоа
03:36 Мск
В интернете похоронили Сильвестра Сталлоне
03:26 Мск
Введение ограничений США на импорт стали может затронуть российские компании, - Минпромторг
02:30 Мск
Путин подписал закон, дающий МФЦ право напрямую принимать платежи
02:03 Мск
срочно Украина подала иск против России из-за Крымского моста
01:34 Мск
Родные погибших на платформе "Кольская" пожаловались в ЕСПЧ
01:29 Мск
В "Аэрофлоте" прокомментировали инцидент с президентом Якутии Егором Борисовым
00:49 Мск
Киев запретил поставки в Россию двигателей для Ан-148
00:19 Мск
Белоруссия не сможет прислать миротворцев в Донбасс - Киев
Вчера 21:00 Мск
В Ноябрьске ведётся проверка по факту обнаружения тела мужчины при пожаре в жилом доме
Вчера 20:46 Мск
Водитель иномарки устроил стрельбу во время конфликта на МКАД
Вчера 19:57 Мск
В селе на Южном Урале произошёл хлопок газа в частном доме
Вчера 19:10 Мск
Путин и Эрдоган обсудили по телефону ситуацию в Сирии
Вчера 18:55 Мск
В МИД РФ вызвали временного поверенного в делах Украины
Вчера 18:50 Мск
Под Донецком украинский военный спьяну застрелил другого
Вчера 18:40 Мск
Анкара пригрозила Дамаску конфликтом в случае защиты курдов
Вчера 18:30 Мск
В СИЗО "Матросская тишина" сменился начальник
Вчера 18:25 Мск
В ДНР приехала делегация из Европы и России

Реклама от YouDo
Услуги сервиса: мастер по мягкой кровли, лучшие цены тут.
Список мастеров: сборка душевой кабины цена за работу, подробности тут.
Смотрите здесь - монтаж электропроводки в деревянном доме, быстро и недорого.

Вчера 17:58 Мск
В отношении московского кинотеатра "Пионер" составлено три административных протокола за показ фильма "Смерть Сталина"
Вчера 17:45 Мск
В Екатеринбурге объявлен конкурс проектов храма святой Екатерины у Театра драмы
Вчера 17:34 Мск
Российские хоккеистки потерпели поражение в матче ОИ-2018 со сборной Канады
Вчера 17:09 Мск
Швейцарские парламентарии будут наблюдать за ходом президентских выборов 18 марта
Вчера 16:42 Мск
Президент РФ подписал пакет законов о продлении амнистии капиталов
Вчера 16:34 Мск
Бывший член челябинского облизбиркома предложил Элле Памфиловой публично пройти тест на знание законов
Вчера 16:32 Мск
Куйвашев назначил Тунгусова наставником молодых активистов
Вчера 16:29 Мск
Эксперт: Срок окупаемости газового проекта АЛРОСА может не устроить НОВАТЭК
Вчера 16:25 Мск
ДНР: В Донбасс скоро приедет Порошенко проверять боеготовность ВСУ
Вчера 16:15 Мск
Ямалец отправится на отработку за публикацию снимков пассии
Вчера 16:14 Мск
Московских водителей призвали пересесть на общественный транспорт из-за снегопада
Вчера 16:13 Мск
Дума Екатеринбурга готовит "школьные" обращения к Куйвашеву и Медведеву
Вчера 16:11 Мск
Сенатор Елена Мизулина рассказала о планируемых мерах по совершенствованию антипедофильского законодательства
Вчера 16:11 Мск
Арбитраж принял заявление ЦБ о банкротстве Сибирского банка реконструкции и развития
Вчера 16:05 Мск
Две прикамские бабушки, которые не могут поделить внука, договорились о графике общения с ребенком
Вчера 16:05 Мск
На Южном Урале объявлены НМУ первой степени опасности
Вчера 15:51 Мск
Ворота сборной России по хоккею в четвертьфинале Олимпиады-2018 будет защищать Кошечкин
Вчера 15:41 Мск
Немецкие геи собираются в ямальскую гимназию на 9 мая. В школе опровергают
Вчера 15:35 Мск
Путин поинтересовался у Левченко, почему Иркутская область не снижает госдолг
Вчера 15:31 Мск
Дерипаска vs Потанин: борьба за "Норникель" или за отступные?
Вчера 15:30 Мск
"Фарфор Сысерти", избежавший банкротства, увеличит выпуск продукции
Вчера 15:28 Мск
"Давайте это сделаем". Путин пообещал найти 6 млрд рублей на чемпионат мира по хоккею с мячом в Иркутской области
Вчера 15:27 Мск
В подмосковной Балашихе обнаружены тела двух женщин после тушения пожара в бане
Вчера 15:09 Мск
В Перми приступили к демонтажу ледового городка "Перммяч"
Вчера 15:07 Мск
"Ростову" запретили регистрировать новых футболистов из-за долгов перед бывшим полузащитником "Урала"
Вчера 15:04 Мск
В Челябинске будут судить местную жительницу, сбившую на Range Rover женщину с детской коляской
Вчера 14:59 Мск
"Представляет опасность". Львовская власть решила снести Монумент Славы
Вчера 14:56 Мск
Транспортная прокуратура на Урале проводит проверку данных о профподготовке пилота разбившегося Ан-148
Вчера 14:56 Мск
Путин поручил сократить срок эксплуатации пассажирских вертолетов
Вчера 14:46 Мск
В Кургане неизвестные облили краской баннер с изображением Путина
Вчера 14:37 Мск
Шведский биатлонист Себастьян Самуэльссон призывает к бойкоту кубка мира по биатлону в Тюмени
Вчера 14:34 Мск
Аваков угрожает прекратить охрану судов за освобождение боевика, стрелявшего в полицейских
Вчера 14:22 Мск
срочно СКР отрабатывает версию теракта по делу о нападении на прихожан в Кизляре
Вчера 14:20 Мск
В Екатеринбурге на 45 дней закрыли "Суши Wok"
Вчера 14:18 Мск
На Южном Урале индекс промышленного производства вырос на 14,9%
Вчера 14:17 Мск
Допинг-офицеры сорвали официальную тренировку российской фигуристки Загитовой
Вчера 14:14 Мск
В Калининградской области пропала пятилетняя девочка
Вчера 14:11 Мск
В Добрянке башенный кран рухнул на четыре автомобиля
Вчера 14:09 Мск
В поддержку автоспорта на озере Балтым пройдет флэшмоб
Вчера 14:07 Мск
Песков о положительной допинг-пробе российского керлингиста на Олимпиаде: "Не нам это комментировать"
Вчера 13:59 Мск
Пермский край и "Всероссийская федерация школьного спорта" подписали соглашение о сотрудничестве
Вчера 13:52 Мск
Систему биометрического распознавания в России запустят с июля
Вчера 13:49 Мск
Роскомнадзор ограничил доступ к пиратским трансляциям шести федеральных каналов
Вчера 13:35 Мск
Карантин в школах Сургута продлен до 24 февраля
Вчера 13:33 Мск
В Магнитогорске осудили заведующую детсадом, из которого убежал ребенок
Вчера 13:29 Мск
Новое производство в Верхнем Уфалее и ледовая арена в Озерске. Борис Дубровский подвел итоги работы на инвестиционном форуме в Сочи
Вчера 13:23 Мск
Возбуждено ещё два уголовных дела по факту фиктивных прописок при зачислении детей в первые классы в Екатеринбурге

Проблемы "ЮТэйра" - "первая ласточка" кризиса отрасли
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

crj-200 Ютэйр (2013) | Фото:ny.russianamerica.com

Третья по объему пассажирских перевозок российская авиакомпания попала в долговую яму, финансовым положением авиакомпании озаботилась Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), а источники в правительстве говорят о разработке "плана спасения" компании. Он заключается в предоставлении югорскому перевозчику госгарантий. Другой вариант – передача "ЮТэйра" под управление "Аэрофлота", что чревато сокращением количества региональных маршрутов. Эксперты ставят под сомнение возможность реализации последнего сценария, так как авиакомпания частная и без согласия собственника вручить ее "Аэрофлоту" нельзя. Несмотря на это, волнения из-за угрозы отмены социально-значимых, но неприбыльных маршрутов, уже начались. В то время, как одни уверены, что компания сможет самостоятельно справиться с финансовыми трудностями, другие видят в "дефолте" "ЮТэйра" "первую ласточку" кризиса, который может накрыть всю отрасль. Падение пассажиропотока и ухудшение показателей операционной деятельности происходит вместе с наращиванием долгов перед западными поставщиками самолетов. При отсутствии государственной программы поддержки гражданской авиации это ставит под угрозу не только финансовое благополучие компаний, но и национальную безопасность.

О проблемах "Ютэйра" стало известно еще летом, когда профсоюзы авиаторов рассказали о массовых сокращениях сотрудников. Но масштабы проблем оказались настолько велики, что потребовалось вмешательство правительства. С иностранными контрагентами расчеты осуществляются в долларах, а прибыль авиакомпания получает в рублях. Разница, потерянная при конвертации, вылилась в локальный финансовый кризис перевозчика, говорят о причинах проблем авиакомпании источники.

Заместитель генерального директора инвестиционной компании "Регион" Анатолий Ходоровский объясняет, что для всех российских авиакомпаний настали не самые лучшие времена. Негативно на операционную деятельность влияет падение покупательской способности, необходимость облета Украины, причем на популярных туристических маршрутах, и еще целый ряд факторов. Более глобальная проблема заключается в том, что многие авиакомпании продолжительный период времени интенсивно наращивали производственные мощности, что привело к существенному росту долговой нагрузки.

"Встает вопрос, что с этим делать. Поэтому Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта обратилась в правительство с предложением предоставить системообразующим авиакомпаниям государственные гарантии, что существенно облегчит возможности рефинансирования. Долговая нагрузка у авиакомпаний достаточно значимая, в том числе и у "ЮТэйр". Но я уверен, что решить проблему с ее реструктуризацией авиакомпания сможет, для этого уже принята программа "Импульс", которая должна оптимизировать издержки. Все разговоры об остановке операционной деятельности "ЮТэйра" являются ничем иным, как спекуляциями", - рассказал он Накануне.RU.

Информационный ажиотаж вокруг возможного прекращения работы компании заставил выступить с официальным заявлением председателя совета директоров аэропорта "Внуково" Виталия Ванцева, который отметил, что транспортный узел не собирается останавливать полеты "ЮТэйра".

"Авиакомпания "ЮТэйр" является базовой авиакомпанией для аэропорта Внуково. Нас связывают дружеские и партнёрские отношения с почти полувековой историей. Мы вместе переживали все взлёты и падения. "ЮТэйр" оставалась с нами даже в те моменты, когда в нашем аэропорту проходило тотальное строительство: возводился новый аэровокзальный комплекс, велась реконструкция аэродрома, взлетно-посадочных полос и когда приходилось совершать полеты с одной укороченной полосы. Мы сделаем все от нас зависящее, чтобы отношения с авиакомпанией и дальше развивались в партнерском ключе и авиакомпания "ЮТэйр" продолжала полёты из аэропорта Внуково", - сказал он.

Федеральные СМИ со ссылкой на источники в правительстве утверждают: ситуация настолько критична, что обсуждается вариант передачи компании под управление "Аэрофлота". Ведущий российский авиаперевозчик (который, кстати, тоже испытывает проблемы с грузопотоком, в 2014 г. на международных линиях он упал на 5%) ориентирован на прибыльные маршруты, внутри регионов компания в основном выполняет рейсы из аэропортов Москвы. А у "ЮТэйра" пассажиропоток в 9,6 млн человек образуется за счет разветвленной сети перевозок внутри страны и даже внутри отдельных регионов.

Бывший заместитель министра гражданской авиации СССР Алексей Горяшко отмечает, что проблеме региональных перевозок уже больше 20 лет, и до сих пор она не решена. Из 1 тыс. 350 региональных аэропортов и аэродромов, которые работали в СССР, сейчас выполняют свои функции только 300. Невелико и количество авиакомпаний, готовых обслужить региональные маршруты.

"Сокращать региональные перевозки для того, чтобы спасти авиакомпанию – не тот путь, который приведет к положительному результату. У нас 60% территории России не имеют железных и шоссейных дорог, там нужна авиация, поэтому спасать "ЮТэйр" необходимо. Давно говорилось о том, что нужно создавать российские лизинговые предприятия, чтобы наши авиакомпании покупали самолеты отечественного производства и платили деньги в российский бюджет. Но пока никто не обсуждает эту меру. В нынешней ситуации остается одно – спасать компанию за счет страдающего бюджета", - рассказал Накануне.RU Алексей Горяшко.

В этом году работу прекратили несколько российских авиакомпаний, но "ЮТэйр" повторить их судьбу не может, говорит член Общественного совета Ространснадзора и Росавиации Олег Смирнов.

"Компанию нельзя закрывать, потому что она взяла на себя большую социальную нагрузку. Она больше, чем кто-либо другой, перевозит пассажиров внутри регионов и между ними. Прекратить это - значит ударить по возможности свободного передвижения жителей по территории России. Это особенно болезненно для Сибири и Дальнего Востока, где железных дорог нет, только авиация. Но нужно понимать, что "Аэрофлот" не просто припишет компанию, он обязательно "приведет в порядок" воздушные линии – закроет неокупаемые и невыгодные направления и оставит те, где есть крутой навар. В итоге мы опять сужаем и без того нищее поле региональной авиации", – поделился с Накануне.RU своим мнением Олег Смирнов.

Основные аэропорты базирования компании - Тюмень (Рощино), Сургут, Москва (Внуково) и Уфа. Контролирующим акционером "ЮТэйра" является НПФ "Сургутнефтегаз", которому принадлежит больше 70% акций компании. Поэтому государство не может решить судьбу авиакомпании, а собственник перевозчика, рассказали собеседники Накануне.RU, не собирается отдавать бразды правления в руки "Аэрофлота".

"У авиакомпании "ЮТэйр" есть собственник, и только он может принять решение о том, чтобы нанять управляющую компанию для управления активом. Насколько я знаю, собственник такого решения не принимал и, я думаю, принимать не будет. Кто может передать частную компанию под управление другой компании с госучастием? На мой взгляд, это часть информационной войны", - говорит Ходоровский.

Другой вариант – предоставление авиакомпании государственных гарантий для выплат кредитов. Отметим, что АЭВТ просила гарантий для всех крупнейших перевозчиков – "Аэрофлота", "Ютэйр", S7 и "Трансаэро". Однако для выделения государственных денег есть правовые препятствия – такие расходы не предусмотрены в законе о бюджете. Госгарантии предусматривают наличие статьи о том, что средства из федерального бюджета могут выделяться авиакомпаниям. Пока же никто не внес таких поправок.

Эксперты предлагают перейти от частного к общему и задуматься не о поддержке одной компании, а о том, как поднять отрасль в целом: создать такие условия, чтобы авиакомпании не зависели от выплат по кредитам за иностранные самолеты, а регионы не страдали из-за монополии на внутрироссийские рейсы одного перевозчика.

"Ютэйр" на протяжении последних лет активно пополняет парк воздушных судов: компания заключила контракт на 20 самолетов Airbus A321 с поставкой в 2013-2016 гг., ранее в 2011 г. был заключен контракт на 20 самолетов ATR 72-500. По программе обновления на протяжении 2014 г. в парк поступит парк поступит 22 новых самолета, среди которых 8 самолетов Airbus 321, 6 Sukhoi Superjet 100, 8 Boeing 737. Парк гражданских судов северной авиакомпании, как и большинства других, состоит в основном из иностранных судов. Россия потеряла титул великой самолетной державы в 1990-х годах. Предводитель либералов, бывший заместитель председателя правительства Егор Гайдар задал курс на ликвидацию отечественного авиастроения, линию продолжил бывший министр промышленности Виктор Христенко, свернувший производство отечественных Ил-96. Постепенно вся гражданская авиация стала зависеть от Airbus и Boeing.

"Генеральная линия, объявлена президентом – импортозамещение. Он дал команду по всем видам промышленности, в том числе и по гражданской авиации. Но министры не знают, что предложить – гражданская авиация разрушена. Мы не можем уйти от глобализации, в авиации она особенно важна, и поэтому мы должны какие-то детали делать совместно с Западом. Boeing – американская компания, но самолеты делает полмира, такая же ситуация и с Airbus. Нужно запускать совместное производство. Если завтра санкции коснутся самолетов, то мы с вами пересядем на оленьи упряжки", - говорит Олег Смирнов.

Отдельное направление – строительство российских ближнемагистральных самолетов. По оценкам экспертов, региональные суда прежнего поколения полностью отлетают свой ресурс через пять-семь лет. Пока отечественные авиастроители для внутрироссийских полетов спроектировали Superjet 100, также есть перспективный проект "Иркут МС-21", нельзя забывать и о работе над среднемагистральным Ту-214.

Для импортозамещения необходимо восстанавливать не только авиастроительные заводы и линии выпуска комплектующих, но и систему обучения пилотов: в советское время штат составлял 60 тыс. человек, а сейчас 15 тыс., но и это количество пилотных мест частично замещается иностранными летчиками.

Другие новости по темам: ютэйр, авиация, самолеты, аэрофлот, АЭВТ,
25.09.2014 15:28 Мск | Екатеринбург | Алёна Ласкутова


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter






читать комментарии (3)
Добавить комментарий:

Проблемы "ЮТэйра" - "первая ласточка" кризиса отрасли
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *







Новости партнеров


Новости партнеров
Статьи по теме "экономика":

Чубайс снова задумал сорвать куш на энергетике?
13.02.2018 Мск  |  комментариев: 1

Нефтяное эмбарго США в отношении Венесуэлы – словесные интервенции или спусковой крючок?
13.02.2018 Мск  |  комментариев: 1

"Новая пенсионная система: не отложил деньги – умирай на улице"
09.02.2018 Мск  |  комментариев: 8

"Ипотечников" станет больше
09.02.2018 Мск  |  комментариев: 1

"Падение фондовых рынков может стать началом новой волны финансового кризиса"
06.02.2018 Мск  |  добавить комментарий

"Никакого конструктива из суеты Титова с возвратом бизнесменов не выйдет"
06.02.2018 Мск  |  комментариев: 4

Константин Бабкин – о Госсовете на "Ростсельмаше": Очередной шаг в нашем эволюционном развитии!
02.02.2018 Мск  |  добавить комментарий

Константин Семин: "Кремлевский доклад" – стандартная политика кнута и пряника для элит
31.01.2018 Мск  |  комментариев: 1

Уральский регион все глубже в долговой яме. "Простите нам, как прощаете другим государствам!"
31.01.2018 Мск  |  комментариев: 1

"Только смена экономического курса уничтожит питательную среду олигархии"
30.01.2018 Мск  |  комментариев: 5

"Олигархи в России рвут по максимуму. Они временщики, как и Дворкович"
26.01.2018 Мск  |  комментариев: 14

Urals благодаря Китаю выходит на биржу, но повлияет ли это на цены на нефть?
25.01.2018 Мск  |  добавить комментарий

"Промсвязьбанк" держит оборону
23.01.2018 Мск  |  добавить комментарий

Давосский форум-2018 – еще один шаг в рабовладельческий строй 2.0
23.01.2018 Мск  |  добавить комментарий

"Перейти от запрограммированного отставания к бурному росту!"
19.01.2018 Мск  |  комментариев: 2



Другие статьи:


"Православные храмы оказались в зоне риска"
Фильм "Лед". Если убрать музыку – все было бы, как по нотам
Константин Сёмин: Война с "международными партнёрами"
Чичерина: Теперь я лучище надежды!
16.02.2018 Мск  |  культура  |  комментариев: 4

Мифология ВВП
Новое нападение на Донбасс готовят к выборам или футболу?
16.02.2018 Мск  |  армия и ВПК  |  комментариев: 3

Тюмень готовят к "белому реваншу"
16.02.2018 Мск  |  общество  |  комментариев: 15

Бреем или оставляем? Что происходит с рейтингами кандидатов
16.02.2018 Мск  |  политика  |  комментариев: 8

Россию выносит на обочину космической отрасли
Дмитрий Пучков: Люди хотят видеть в кино подвиги, а оно у нас примитивное, как кирзовый сапог
15.02.2018 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 6

Кто или что больше всего пострадает от "кремлевского доклада" США?

Олигархи и чиновники РФ

Трамп и администрация США

Народ России

Российско-американские отношения

Никто, это не имеет никакого значения

Ничего не слышал про доклад


Результаты 1156
Екатеринбург Облачность:
Давление: 737 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем -4
  ночью -8

Ветер: Северо-Западный  1м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

Информационное агентство "Накануне.RU"
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Сетевое издание "Накануне.RU"
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель ООО "Институт информационных технологий"
620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16 (3 этаж)
Телефоны редакции: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38.
E-mail редакции: news@nakanune.ru
Главный редактор: Хурбатов С.В.
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+