19 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Аналитика все материалы

Украинский вопрос – прекрасная возможность для России преодолеть "европеизацию"

События 2014 года с кристальной ясностью показали, что единственным аргументом Запада в пользу "европейского выбора Украины" осталось только силовое принуждение. Причем идеологическое оправдание тотального подчинения Вашингтону и Брюсселю основано на одном-единственном лозунге "Украина – це Европа", повторяемом тысячи раз до умопомрачения.

Опасность этого для России заключается не только в отрыве Украины. Это попытка переформатировать сознание самих россиян, ибо Малая Русь, называемая ныне по-польски Украиной, для всех русских является не "другой страной", а колыбелью Великой Руси, потеря которой повлечет за собой необратимую утрату евразийского самосознания. Об этом писал небезызвестный Бжезинский. Украине отводится роль детонатора для запуска процесса разрушения России все на той же идеологической платформе: зачем быть великой евразийской империей, если можно стать "маленьким цивилизованным государством", вроде Австрии, Швейцарии, Дании и "не париться" содержанием огромных пространств Урала, Сибири, Дальнего Востока? Заметьте, сами США не отказываются от своего имперского статуса и, напротив, расширяют свое влияние - делая это через кровь и войны в Югославии, Ливии, Сирии, Ираке, Афганистане, а теперь - и на Украине. Почему-то прозападные либералы не кричат о "империалистических замашках" у США. Все в порядке - такова "демократия".

России же, как и Украине, необходимо преодолеть комплекс "европейскости", заключающийся в холуйском стремлении во что бы то ни стало "стать Европой" (или пролезть в Европу, что одно и то же), т.к. "европейничанье" неизбежно – послушайте "Эхо Москвы" - подразумевает раздел страны на множество "маленьких цивилизованных государств". Так Запад видит один из обходных путей разрушения России. Поэтому очевидно, что украинский вопрос является для России принципиальным и относится к самой России не меньше, чем к Украине. Ввиду этого необходимо обосновать, что Украина цивилизационно не относится к Европе.

Западники всегда апеллируют к географическому положению современной Украины, чтобы объявить ее "европейской страной", якобы никак не связанной с "отсталой" Россией, которая, мол, препятствует Украине стать "цивилизованной страной".

Однако при самом поверхностном анализе выясняется, что все обстоит с точностью до наоборот: Украина представляет собой юго-западную окраину русско-евразийской цивилизации.

Начнем с географического положения. Только волею Петра Первого понятие "Европа" было распространено до Урала. Расчет царя был понятен: Россию он видел исключительно в "европейской семье" (не забывайте, что сегодня – непременно содомитской, а иначе вы "гомофоб").

Но копнем чуть глубже. В античности Европой называли всю известную землю к западу от Эгейского моря, противопоставляя ее Азии, лежащей к востоку (и по сей день этот полуостров, на котором сейчас расположена Турция, называется Малая Азия). Эгейское море воспринималось как граница между частями света: в Азии солнце восходило, в Европе – закатывалось. Отсюда и смысл слова "Европа" - страна заката. Со временем же, когда были освоены земли черноморского бассейна, граница Европы была "отодвинута" до Дона (на древних картах - Танаис). Почему именно до Дона? Просто древние греки дальше не проникли, и земли к востоку для них лежали уже за границей "цивилизованного мира" (т.е. обжитого ими).

Тогда же и возникло поверье о варварах, живущих к востоку от Европы. Варварами назывались иноязычные этносы, говорящие на непонятных языках. (До сих пор в русском языке живут похожие слова, означающие непонятную речь: "ворковать" - когда влюбленные разговаривают на только им понятном языке; "ворчать" - бурчать что-то неразборчивое; "варнякать" - нелитературное грубое слово, означающее неприятную речь.) Это потом слово "варвар" стало признаком дикости, жестокости, грубости и вандализма. А слова "вандал" и "варвар" стали синонимами именно потому, что племена вандалов принимали самое активное участие в разорении разложившегося и уже не способного к сопротивлению Рима (IV-V вв. н.э.). Эти события впоследствии укрепили представление о том, что восточные племена (варварские по самому определению) являются непременно плохими. Мол, Европа всегда страдала от набегов "азиатских варваров", грабивших "цивилизованных европейцев".

Итак, в античности граница Европы была "отодвинута" до Дона, ибо греческие поселения распространились именно до этих пределов.

Но Петр отодвинул ее еще дальше. Одержимый идеей сделать из русских европейцев, Петр "перенес" географическую границу Европы до Урала, которая с начала XVIII века (от Татищева) теперь там и находится. И во всех учебниках и справочниках так и пишут: восточная граница Европы проходит по Уральским горам. Но мы просто повторяем прихоть Петра! Конечно, многим доставляет удовольствие услаждать себя мыслью, что мы-де тоже Европа.

Но давайте критически отнесемся к географическому понятию "Европа". Взгляните на карту. Европа представляет собой большой полуостров евразийского материка, далеко выдающийся на запад. Он выдается на запад начиная от воображаемой линии, связывающей Балтийское море с Чёрным, - приблизительно от Калининграда до Одессы. В европейскую зону, таким образом, попадает лишь западная Украина. И разве случайно, что именно она дольше всех была в составе Польши и Австро-Венгрии?

Проведение этой воображаемой линии не является натяжкой. Дело в том, что, как заметил Л.Н. Гумилев, она практически совпадает с нулевой изотермой января: к западу от нее средние температуры января положительные, к востоку – отрицательные. Это значит вот что: к западу от этой линии зимы преимущественно теплые и влажные, а к востоку – морозные и снежные. Такое разделение оказало колоссальное влияние на формирование двух типов цивилизаций – европейской и русско-евразийской, обусловив совершенно разные императивы поведения. Климатические различия сильно поспособствовали развитию и различных культурно-цивилизационных типов. Когда для ведения хозяйства пригодны 8-9 месяцев – это одно, а когда 4-5, как на Руси, - это уже совсем другое. Так сложились и разные хозяйственные уклады.

Задайте себе вопрос: почему в Европе такие хорошие дороги, а у нас - нет? Да просто потому, что европейские расстояния обусловили развитие именно тех навыков и технологий, которые нужны для прокладывания транспортных коммуникаций, ибо в их условиях так выгоднее. Наши же условия диктовали совершенно иной подход: при наших расстояниях строить хорошие дороги просто бессмысленно, легче придумать, как проехать по бездорожью. И в этом Украина не только не Европа, но и Россия в квадрате! Хотите убедиться сами – добро пожаловать на Украину. Это пример хорошо показывает, что Украина никакая не Европа, а самая что ни на есть Русь - с ее бескрайними просторами, бездорожьем и нашим родимым хаосом, лишь чуть-чуть приглаженным более мягким климатом.

Но самое интересное дальше. Эта линия, отделяющая Европу от остальной Евразии, почти совпадает и с линией цивилизационного разлома. Вот как описывает ее Самюэль Хантингтон в своем знаменитом "Столкновении цивилизаций": "Линия великого исторического раздела существует на протяжении столетий, линия, отделяющая западные христианские народы от мусульманских и православных народов. Эта линия определилась еще во времена разделения Римской империи в четвертом веке и создания Священной Римской империи в десятом. Она находилась примерно там же, где и сейчас, на протяжении 500 лет. Начинаясь на севере, она идет вдоль сегодняшних границ России с Финляндией и Прибалтикой (Эстонией, Латвией и Литвой); по Западной Белоруссии, по Украине, отделяя униатский запад от православного востока; через Румынию, между Трансильванией, населенной венграми-католиками, и остальной частью страны, затем по бывшей Югославии, по границе, отделяющей Словению и Хорватию от остальных республик. На Балканах эта линия совпадает с исторической границей между Австро-Венгерской и Оттоманской империями. Это – культурная граница Европы... Европа заканчивается там, где заканчивается западное христианство и начинаются ислам и православие".

Вот так! Ни больше ни меньше!

Если нанести эту "линию Хантингтона" на конфессиональную карту западной Евразии, то получится вот что. На ней наглядно видно, что почти вся Украина, за исключением Галиции и Закарпатья, лежит к востоку от Европы.

https://www.nakanune.ru/admin/images/pictures/image_big_69143.jpg

К слову сказать, и то, что мы называем Восточной Европой (бывшие социалистические страны – Венгрия, Румыния, Польша и т.д.), сами европейцы не считают и никогда не считали Европой. А тем более это касается бывших республик СССР. Европейцы-то знают, что Европа – понятие прежде всего цивилизационное, а не географическое, и исторически оно было ограничено пределами распространения католицизма и протестантизма.

Все это хорошо бы помнить доморощенным западникам, рвущим свои жилы на пути "в Европу". Украина для Европы всегда была и есть чужая. Настолько чужая, что, как мы увидели по результатам пресловутой "евроассоциации", даже возможность оторвать ее подальше от России, прислонив к себе, и то пугает европейцев. Да, Европа хочет видеть Украину подальше от остальной России, таким своим лакеем в предбаннике, но она ничуть не готова принять Украину в свою "европейскую однополую семью", ограничиваясь пустыми обещаниями "европейского выбора" Украины.

А знаете почему? Потому, что Украина – это не Европа! А Россия – тем более. Когда русский народ осознает это уже вполне массово, наши дела быстро пойдут в гору. Ибо всякий раз, когда Россия разворачивалась в сторону Евразии, она укреплялась. Так должно быть и в этот раз.

Подготовлено специально для Накануне.RU


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Другие статьи



Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС