29 Марта 2024
search

Теракт в "Крокусе"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Аналитика все материалы

Олег Смирнов о привлечении иностранных пилотов: Сначала нужно наказать тех, кто допустил дефицит кадров

И брать, в первую очередь, летчиков из стран Таможенного союза

На днях правительство Российской Федерации внесло поправки в Воздушный кодекс РФ, по которому в состав экипажа могут входить только граждане России. Теперь, ввиду образовавшегося дефицита профессиональных кадров, ряды российских пилотов пополнят иностранные специалисты. Поправка вступит в силу через полгода и будет действительна до 2019 г. Ожидается, что в течение пяти лет ежегодно на должность пилота будут вступать порядка 200 приезжих рабочих. Своим мнением об инициативе правительства с Накануне.RU поделился председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.

 

Чиновники должны извиниться перед обществом

Правительство поддержало инициативу некоторых авиакомпаний, но в принятом документе не хватает одного. Там первым пунктом должен быть пункт о наказании виновных государственных чиновников за то, что они, при наличии широчайшей сети летных учебных заведений у нас в стране, допустили дефицит летного персонала. Должно быть перечислено конкретно: "того и того освободить от занимаемой должности". Это будет констатация факта и извинение перед обществом за этот допущенный промах из-за отсутствия интеллекта или каких-то других факторов. А дальше уже рассуждать по сути дела.

Я этого не понимаю: президент Российской Федерации Владимир Путин поставил перед госчиновниками задачу: организовать 25 млн рабочих мест. Кто такие чиновники и правительство? Это все клерки, нанятые народом для того, чтобы они приводили в жизнь все идеи народного избранника, каковым является президент. Правительство не избирало, оно назначало. Чиновники обязаны, будучи солдатами президента, выполнять эти указания. Как же так? Президент говорит, 25 млн рабочих мест, а правительство берет и лишает рабочих мест наших сограждан на высокооплачиваемых должностях. То есть, предположим, командиру корабля говорят: "давай, подвинься, иди работать в дворники, а на твое место сядет англичанин, турок или китаец". Как на это смотреть? Рабочие места – это главная прерогатива работы государства и всех органов управления. Есть рабочие места – все в порядке, нет рабочих мест – начинаются революции, заварушки и прочая дребедень. Это очень важный вопрос. И как в этом очень важном вопросе правительство действуют вопреки указаниям президента о создании новых рабочих мест?

Выход – подготовить отчественных пилотов

Следующий момент – у нас есть выход из положения. Что надо сделать? Первое – хорошо поработать интеллекту госчиновников. Это большая работа и организаторские усилия, на это надо потратить много сил. Не воровать бюджетные деньги, это они умеют в одно касание, а потратить много сил и интеллекта. Надо собрать пофамильно всех тех, кто имеет опыт и все остальное для введения в строй командира корабля. Я уверяю: наберется ровно столько, сколько сейчас у нас дефицит. Второе – надо продумать, как ускорить подготовку вторых пилотов для вывода их на должность командиров кораблей. Это тоже непростая задача. Для этого надо, чтобы они полетали на малых самолетах, значит, надо куда-то послать, в какую-то компанию, где большие налеты малых самолетов, потом вернуть на Boeing, чтобы налет там был днем и ночью, в сложных условиях и так далее. Это длинная история. Но этим можно заниматься и нужно заниматься. И всегда этим занимались, кроме последних десятилетий у нас в стране.

Кроме того, нужно посмотреть, кого мы можем переучить на гражданские воздушные суда из военной авиации. Это огромный пласт резерва. Он активно используется и в США и всегда использовался у нас. В последнее время это подзатухло. Но надо вернуться к этому и одновременно продолжать укреплять учебные заведения. Их пять: два высших и три средних - предостаточно. Эти учебные заведения в былые годы готовили тысячи пилотов для нас и для 36-ти стран мира. И не было никаких проблем, потому что государство обращало внимание на этот сектор, который называется государственными учебными заведениями. В последние 20 лет оно перестало обращать внимание, и учебные заведения деградировали до такой стадии, что у нас даже некоторые годы (в 2000-х годах) из училища выпускались курсанты без единого часа налета. То есть теорию проходили, а летать было не на чем, потому что не на что было покупать самолеты и ремонтировать технически неисправные. В итоге инструкторы получали зарплаты как уборщицы, и некому было тренировать. Деградировали.

Правда, в последние годы государство стало обращать внимание на летные учебные учреждения, и надо отдать ему должное. И новые тренировочные учебные самолеты начали приобретать, и тренажеры – очень дорогие изделия, почти как самолеты, и немного повысили зарплату пилотам-инструкторам, увеличили количество принимаемых с 400 до тысячи. Но имеет место инерция образования. Среднее образование – три года, высшее – пять лет. Образовалась впадина, когда нам не хватает командиров кораблей. Это результат отстутствия кадровой политики чиновников, первый пункт которой должен быть указан постановлением правительства об их строгом наказании и отстранением от госслужбы без права когда-либо возвращаться на нее. Они нанесли вред не только отрасли, но всему государству, - те, кто допустил этот дефицит при наличии учебных заведений с богатейшим опытом подготовки тысяч пилотов. Идти надо к этому – к подготовке своих пилотов.

Пригласить пилотов из Таможенного союза, а инструкторов – с Запада

В этом постановлении не надо было отменять тот пункт Воздушного кодекса, в котором сказано, что в состав летного экипажа допускаются только граждане России, а дополнить: "граждане России и граждане стран, которые объединились под экономическими флагами – это Белоруссия, Казахстан и Россия". В Таможенном союзе есть запись, что эти государства свободно обмениваются трудовыми ресурсами. То есть это уже вопрос решенный. Так решили три президента. Надо добавить, что в составе экипажа имеют право летать граждане России и граждане стран соглашения. Это небольшая лазейка. Это логично: там почти все пилоты, почти 100%, первоначальное образование получали в наших учебных заведениях. Они владеют русским, знают наш менталитет, мы знаем их менталитет.

Кроме того, надо расширить роль пилотов-инструкторов с Запада. Западный пилот будет не рядовым командиром корабля, а пилотом-инструктором. Он, обладая огромным опытом работы на Boeing R-класса, будет вводить наших командиров кораблей в строй. Ему надо дать инструкторское право. Сейчас это тоже уже делается, но надо расширить их права. И мы выйдем из положения без всякого лишения рабочих мест для наших граждан в высокотехнологической сфере экономики, какой является гражданская авиация. Все рабочие места будут занимать наши граждане.

Предпринимать другие меры – это просто поддержать тех преступников, в результате действий которых образовался дефицит летного персонала при наличии у нас в стране летных учебных заведений. Однажды президент спросит: "Ребята, а как вы допустили дефицит при наличии у нас учебных заведений? Чем вы занимались? Куда вы смотрели? Где кадровая политика?". Чиновники боятся этого и поэтому предложили этот вариант: открыть ворота для Запада. И приняв этот закон, правительство просто спасает себя, потому что именно они виноваты в том, что не использовали свои учебные заведения и допустили полную деградацию. Разрушать у нас мастера. Разрушить любой может, а вот построить могут только умные люди. Тех, кто допустил разрушение учебных заведений, надо убрать, потому что это люди опасные для нашего государства. На их счету трагедии в Казани, Ярославле, а также тот факт, что мы лидеры по авиакатастрофам по всем мире.

Председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов для Накануне.RU


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС