24 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBbghV
Рекомендуем: http://remont.youdo.com/facing/interior-facing/stone/, посмотреть.
Сантехник на час: http://remont.youdo.com/plumbers/heating-systems/layout/, ссылка на описание.
Сантехнические работы: http://remont.youdo.com/plumbers/heating-systems/install-counter/verification/, лучшие цены здесь.
youdo.com


Аналитика все материалы

Дело о распиле иконостаса: Ройзман проводил "реставрацию" за государственный счет?

"Единственный в России полукруглый иконостас распилен, все отпиленные части до сих пор не найдены"

В деле о незаконной реставрации объекта культурного наследия федерального значения - Свято-Никольского храма в деревне Быньги - появляются все новые подробности. Как известно, к "реставрации" причастен нынешний глава Екатеринбурга Евгений Ройзман и реабилитанты фонда "Город без наркотиков", и 1 ноября глава города вызван в полицию для допроса. Пока - в качестве свидетеля. В источниках фигурирует сумма ущерба государству в 31 млн, и до сих пор остается неясным вопрос - кто финансировал работы? Сам "реставратор на доверии", еще недавно примеривший галстук и пиджак, похоже, снова деградирует - работу полиции он комментирует, не стесняясь в свойственных ему выражениях.

Уголовное дело по статье "Уничтожение или повреждение памятников истории и культуры" было возбуждено в середине августа. Во время обысков, проводимых в реставрационной мастерской в училище имени Шадра, были обнаружены иконы из церкви села Быньги. Они не имели никаких документов и реставрационных паспортов. Кроме того, работы в храме проводились без согласования, оформления документов и специальных разрешений, несмотря на то, что храм является культурным наследием. Решение о проведении ремонта было принято настоятелем церкви самостоятельно. Помощью мастерской художественного училища имени Шадра в реставрации икон Быньговской церкви на волонтерской основе занимался Ройзман. При "реставрации" храма пропали старинные иконы, каждая из которых стоит несколько миллионов. На оставшихся видны следы "реставрации" - "подмалевки". Помимо икон, пропал позолоченный иконостас и храмовая люстра Каслинского литья. "Реставрационные работы" осуществлялись гражданами, находящимися на так называемой реабилитации в центре фонда "Город без наркотиков", которые, по данным следствия, уничтожили фрески на стенах храма, срезали старинные орнаменты, заменили старинные окна на пластиковые.

Как стало известно Накануне.RU из собственных источников в следственных органах, факт траты Ройзманом своих средств на реставрацию пока не подтверждается ничем, кроме слов отца Виктора Зырянова, настоятеля храма. "Деревянные пилястры и части окладов икон реставрировал специальный резчик по дереву – по велению сердца и бесплатно. Кто дал денег и медь на новый купол храма, проговорился сам общественник, - это не он. А если коснуться икон и предположить, что ни одна из них не пропала и их реставрируют в училище Шадра не студенты, а суперпрофессионалы, то все равно неувязочка, училище - учреждение государственное, при чем тут Ройзман?" - сообщил собеседник агентства.

Стоит отметить, что училище состоит на балансе министерства культуры Свердловской области. Однако, как уточнили в министерстве, никакой информации о финансировании проводимых работ нет, поскольку официально они никак не оформлялись. Можно ли представить, чтобы в госучилище без каких-либо документов, "от чистого сердца", непонятно за чей счет проводилась реставрация уникальных икон? При этом сами мастера, по-видимому и не знали, что перед ними уникальные иконы, - тогда возникает вопрос о квалификации "мастеров". А если знали, то почему не попросили документы и сделали все неофициально? В самом училище им. Шадра от комментариев отказались, заявив, что "никто в учебном заведении на эту тему разговаривать не будет".

В пресс-службе Нижнетагильской епархии Накануне.RU пояснили, что ремонтные работы в самом храме осуществлялись за счет средств общины, а также добровольных пожертвований и средств меценатов. Так, в частности "одно из подразделений УГМК предоставило медь для кровли, а Кировградский завод сухих строительных смесей предоставил штукатурку", - уточнили в пресс-службе. Между тем, прояснить ситуацию с училищем им. Шадра в епархии затруднились: "Что касается училища Шадра, там Евгений Вадимович этот вопрос взял целиком на себя и каким-то образом уладил".

Сам Виктор Зырянов заявляет, что не знал о федеральном статусе объекта, однако, как следует из официального сообщения епархии, этот факт не был секретом.

Таким образом, вопрос финансирования ремонтных и реставрационных работ и причастности к финансированию Евгения Ройзмана по-прежнему остается открытым, в то время как сам мэр-реставратор неоднократно заявлял, что на "реставрацию" не было потрачено "ни копейки бюджетных денег". Также "повис в воздухе" и вопрос квалификации работников, проводивших "реставрацию". Сам Ройзман в своем блоге упоминал, что над иконами трудятся выпускники училища, а ныне студенты АРХА.

" В знаменитом Никольском храме в Быньгах на входе с правой стороны висела большая икона "Страшный Суд". Весь храм был оформлен невьянскими иконописцами, центральный иконостас - конец XVIII века, очень высокий уровень. Левый придел - 20-е годы XIX в. Правый - 60-е XIX в. А "Страшный Суд" - совершенно иное письмо. Не побоюсь сказать, такая, народная икона. Думаю, что 70е-80е гг XIX века. А так, как она висела высоко, бабушки, протирая ее, вешали тряпки на палки, и прямо так, как матрос пароходную палубу! Мы забрали ее на реставрацию. Л.Л., студентка АРХА, реставратор из первого выпуска реставрационного отделения училища им. Шадра, раскрыла ее и проклеила. А работать очень сложно, потому что написана икона прямо на доске, без левкаса, какой-то невероятной смесью темперы и масла. Мало того, там еще все время вылезает какая-то веселая ультрамариновая подложка! А потом, известный реставратор В.К. и его сын С., тоже из первого выпуска реставрационного отделения училища им. Шадра, в течение недели, прямо в музее "Невьянской иконы" "Страшный Суд" тонировали", - гласит запись в блоге Ройзмана.

Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU

"Работать очень сложно", поэтому доверим работу студентам, да еще и прямо в музее, где условия для этого явно не созданы? Странная логика. Кроме студентов, "восстановлением" объектов культуры занимались и "подопечные" Ройзмана – бывшие наркозависимые, которые вряд ли обладают необходимыми знаниями, а также "местные мужики".

"Наши парни (имеются в виду реабилитанты фонда "Город без наркотиков", - прим. Накануне.RU), в мастерской на Изоплите промыли, перебрали и укрепили раму. А парни, которые работают в Быньгах, побелили и подготовили стену. И вот вчера мы икону привезли (речь идет об иконе "Страшный суд", о которой уже упоминалось выше, - прим. Накануне.RU)", - радостно делится Ройзман в своем блоге.

Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU

Как сообщили корреспонденту Накануне.RU в областном министерстве культуры, если бы реставрация проводилась в соответствии с законом, то по инструкции о порядке учета и хранения движимых памятников истории и культуры, находящихся в личной собственности граждан, утвержденной приказом минкультуры СССР от 12.02.1986 №53 (документ продолжает свое действие, - прим. Накануне.RU), при передаче объектов на реставрацию должно быть оформлено два документа. И один из них - договор о сохранности переданных предметов, в котором указаны условия безопасности.

"Для икон это три параметра безопасности: охрана на входе, охранная сигнализация, сейф. Кроме того, в документе указывается температурно-влажностный режим. Документ подписывается собственником, передающем предметы на реставрацию, и реставратором", - уточнили в министерстве.

Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU

Об отсутствии каких-либо сопроводительных документов ранее сообщали правоохранительные органы. Источники, близкие к следствию, отмечают, что в результате варварских действий "реставраторов" в лице реабилитантов фонда, "единственный в России полукруглый иконостас был распилен. Все отпиленные части до сих пор не найдены".

"Наши в Быньгах разобрали центральный иконостас. Это уникальное сооружение 1797 года. Изнутри иконостас снизу до верху покрыт толстыми слоями штукатурки. Наштукатурили за двести-то лет. Много тонн накопилось. А внутренние столбы подгнили. И иконостас стал закашиваться. И оперся всей своей многотонной тяжестью на две иконы. Одна из них - Спас ростовой, с правой стороны, уже лопнула посредине, но держит. А на верхнем ярусе заклинило Рождество Христово. На днях будем поддомкрачивать и вытаскивать. Главное, чтобы он не сложился. Парни поставили леса снаружи. И сделали-то ладно. Уголками скрепили на винтах. Уже почерк такой у наших определяется. В ближайшее время снимем всю резьбу. Она очень тонкая. Будем восстанавливать", - описал распил иконостаса в своем блоге сам Ройзман в марте этого года.

Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU

Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU

Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU

Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU

Таким образом, если государственные деньги на объект федерального значения не выделялись, то все равно возникает резонный вопрос - где отпиленные при "рестраврации" части этого федерального объекта? В чьей они сейчас собственности? 

Кроме того, в случае с храмом в Быньгах специалисты говорят о факте святотатства. Общеизвестным является то, что перед написанием иконы или строительством храма люди очищались духовно: читали определенные молитвы и постились. В этом же случае – "штукатуриванием" занимались так называемые реабилитанты фонда "Города без наркотиков" - бывшие наркозависимые, причем их излечение от наркозависимости никак и никем не подтверждено.

"Кто медицински подтвердил, что восстановлением действующего храма занимались люди, избавившиеся от наркозависимости, жаждущие воцерковления? Что и как они там красили, кто их чему обучал? Устроили в церкви бедлам. Там напротив одного из алтарей была столовая для реабилитантов, а это место изначально было предназначено для того, чтобы там молиться", - отмечает другой собеседник агентства, знакомый с ходом реставрации.

Работу полиции Ройзман комментирует нервно. На днях мэр высказался в своем блоге по поводу действий правоохранительных органов, из-за которых "реставрация" храма остановлена, а 150 дорогих мэру икон "вывезены в неизвестном направлении".

городская дума Екатеринбурга заседание, Ройзман|Фото: Накануне.RU"Вот уж насрали так насрали", - прокомментировал ситуацию глава города - председатель думы уральской столицы Евгений Ройзман в своем ЖЖ.

По всей вероятности, представители РПЦ, так рьяно вставшие на защиту "мэра на доверии", введены в заблуждение. Или, не исключено, что сознательно "покрывают" его. Напомним, накануне Нижнетагильская епархия сделала официальное заявление, в котором выступила в защиту отца Виктора и Евгения Ройзмана.

"Никто не может даже предположить их личную заинтересованность в том, чтобы храм разрушался и пропадало какое-то там имущество церковное. Скорее всего, поддались на обаяние и харизму. Сейчас мы реально видим только одно, - полиция защищает имущество церкви от порчи и разграбления, а вот кого защищают гневные филиппики, подготовленные за подписью Нижнетагильсокой епархии, - это другое. Существует и еще один нюанс – кто-то пытается при помощи информационных ресурсов вбить клин между полицией и РПЦ, руководство которой на уровне митрополии и Нижнетагильской епархии просто введено в заблуждение, - это кто-то, кто обижен на полицию и близок к Ройзману", - подытожил собеседник агентства.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС