24 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Аналитика все материалы


Общество За рубежом

"В Сирии не верят в атаку США"

Накануне возможных ударов США и их союзников журналистки Елена Громова и Анхар Кочнева проехали по Сирии и посетили несколько городов. О том, как живут простые сирийцы в ожидании запуска югославского сценария, боевом духе армии Асада и том, как шло расследование атак химическим оружием экспертами ООН, Елена Громова рассказала в интервью Накануне.RU.

Вопрос: Какая обстановка сейчас в столице? Насколько серьезно жители столицы Дамаска оценивают угрозу удара?

Елена Громова: В столице спокойная обстановка, город живет, как обычно. Иногда в некоторых районах слышатся звуки боя. Недавно бои шли в пригороде Джобар. Накануне армия начала наступление на Муаддамию – это тот самый район, недалеку от которого боевиками были обстреляны члены комиссии ООН. Паники нет. 

сирия, дамаск|Фото: Елена Громова  сирия, дамаск|Фото: Елена Громова

Угроза удара, конечно, есть, но многие сирийцы говорят: мол, чем нас еще можно напугать, если мы уже больше двух лет живем под угрозами и взрывами? Нормальная обстановка и в других регионах Сирии. С начала этой недели я вместе с Анхар Кочневой проехала по другим городам – Тель-Калях, Хама, Латакия, Масьяф. Везде люди живут своей жизнью, трудятся, сидят в кафе вечерами, строят планы на будущее. В районе побережья вообще – красивейшая земля, море. Люди купаются, наслаждаются природой и не желают думать ни о какой войне, вопреки тем, кто желает их уничтожить. Потому что люди хотят жить, и мысль о войне и агрессии противна самой природе человека. Если, конечно, это нормальный человек, а не ястреб из Пентагона. Большинство не верит в удары, не верит в зло. Так же, как не верили в войну и советские люди перед нападением фашистов. Так же, как не верили и югославы, и иракцы, и ливийцы – и все народы, которых новые фашисты приговорили к уничтожению ради своих геополитических планов и зеленых бумажек на банковских счетах…   

Вопрос: Что будет в случае нанесения США и союзниками удара по Сирии, планируется ли эвакуация? Возможно, жители уже сами покидают город?

Елена Громова: Нет, жители не покидают город. По крайней мере, в сколь-нибудь масштабном порядке. Отдельные люди, возможно, и уезжают, но это не массово. Многие, напротив, возвращаются в Дамаск – особенно семьи с детьми, ведь летний сезон кончился, и скоро начнется новый учебный год. Насчет эвакуации – уже несколько раз самолет МЧС России приземлялся в аэропорту города Латакия. Привозил гуманитарную помощь. Обратным рейсом увозил желающих уехать. Обычно – около 100 человек. В этот раз было так же. Впрочем, большинство тех, кто улетает этими рейсами, на самом деле не эвакуируются, а просто пользуются возможностью бесплатно слетать в Россию – большинство из них затем намерено вернуться. Могу сказать и о личных ощущениях. У меня несколько недель назад был настрой уехать – ибо страшно соскучилась по России. Но с началом прямых угроз уже такие настроения пропали. И хочется остаться просто из принципа – ибо США хотят, чтобы мы все уехали, капитулировали, сдались. Чтобы никто не рассказывал правду о происходящем.

сирия, дамаск|Фото: Елена Громова  сирия, дамаск|Фото: Елена Громова

Вопрос: По Вашим ощущениям, каков сейчас моральный дух войск, готовы ли они к возможному удару?

Елена Громова: Да, готовы. И готовы приложить все усилия, чтобы защитить Родину. Они говорят, что другого выбора нет. Военные настроены очень решительно и оптимистично. И не только военные. Я разговаривала с командиром народного ополчения в Латакии. Он сказал: "Империализм привык жить на теле человечества. Когда эти паразиты проголодаются – они нападают. Сейчас они снова голодны и поэтому грозятся новой войной. Но многие другие народы боролись с ним и побеждали. Победит и Сирия".

Вопрос: Что на самом деле произошло с ООНовскими экспертами по химическому оружию? Кто их обстрелял и почему сроки окончания расследования все время переносились?

Елена Громова: Что касается экспертов ООН по расследованию фактов применения химического оружия, то они вообще приезжали в Сирию в связи с совершенно иными событиями. 19 марта 2013 г. боевики применили против военнослужащих и мирных граждан ракету с химической боеголовкой. Тогда 26 человек погибло, было около сотни пострадавших. Это случилось в районе Хан Аль-Асаль провинции Алеппо. Сирия с самого начала инцидента желала расследования. Российские эксперты взяли пробы по всем правилам, проанализировали в специальной лаборатории. Постоянный представитель России в ООН Виталий Чуркин предоставил эти данные Пан Ги Муну, Совету безопасности ООН. После этого и была сформирована комиссия, которая должна была расследовать этот факт. Но определенные силы – в основном, США и Британия – всячески препятствовали расследованию. Они блокировали это дело, тормозили. Наконец, после того, как Чуркин выступил и представил конкретные факты и доказательства – комиссия, наконец-то, была сформирована. Но США и их союзники не желают расследования. В конце июля бандиты напали на Хан Аль-Асаль, устроили чудовищную резню, в которой погиб, как минимум, 51 военнослужащий и сотни мирных граждан. Число павших от рук террористов до сих пор неизвестно, говорят, что их было не меньше 280. У злодеев на руках были списки тех, кто мог бы свидетельствовать о применении химоружия – многие из этих людей были убиты в ходе резни. Но не всех свидетелей удалось убить, не все доказательства уничтожить. Поэтому для того, чтобы остановить деятельность комиссии ООН – нужно было что-то предпринять. Вот и предприняли провокацию 21 августа под Дамаском. И после этого как будто "забыли", для чего была создана комиссия, "забыли" про Хан Аль-Асаль, заговорили о том, что, дескать, эксперты должны направиться в район Восточная Гута. Когда же Сирия попыталась напомнить, зачем приехала комиссия, - сразу начали вопить, будто бы власти не пускают экспертов. Но в том районе небезопасно, и руководство страны не могло пустить их сразу же, немедленно. После того, как армия немного зачистила территорию – экспертов пустили. Но тут же случился их обстрел. Кому выгоден обстрел? А тому, кто боится, как огня, любого истинного расследования. А это – именно боевики.

И в тот же день, когда экспертов обстреляли под Муаддамией – было выпущено два самодельных снаряда по отелю, где они остановились. А у кого снаряды кустарного производства? Конечно же, у террористов. Сирийскому правительству, к тому же, совершенно невыгодно, чтобы хотя бы волос упал с кого-либо из членов комиссии. Так что, опять же, кому выгодно? Боевикам и их хозяевам, которые совершенно не желают, чтобы правда стала известна. Тем, кто устроил провокацию. Эти же силы делали все возможное, чтобы сорвать расследование в Хан Аль-Асале. И, к сожалению, им это удалось – хотя бы на время. И они же создают препятствия членам комиссии, когда они направились под Дамаск. СМИ сообщали о том, что якобы какие-то "активисты оппозиции" сумели передать экспертам пробы почвы и биоматериалы погибших и пострадавших. При этом "оппозиционеры" жаловались, что, мол, членов комиссии сильно охраняют и к ним не подпускают никого, не дают с ними пообщаться. Сами же себе противоречат – каким же образом они тогда могли что-то передать им? Должно быть, в плащах-невидимках. И эти образцы, в любом случае, не имеют никакой юридической силы – так как для установки фактов применения химоружия нужно брать пробы по всем правилам, это должны делать специалисты. Но, возможно, на основании анализов непонятно откуда взявшихся образцов Запад и далее способен строить свою антисирийскую кампанию. И еще один момент. Сирийское правительство почти сразу же разрешило ООНовским экспертам посетить районы под Дамаском, но США начали кричать, что, мол, это решение запоздалое, и через три дня следы применения химоружия могли уже улетучиться. Но сами при этом тянули расследование в Хан Аль-Асале пять долгих месяцев! Почему-то их не слишком волновал такой аспект. Что еще раз демонстрирует их лицемерие.

Вопрос: Можно ли сказать, что накануне удара боевики были практически добиты?

Елена Громова: Однозначно так сказать нельзя. Еще предстояло (и предстоит!) освободить от террористов большие территории на севере страны, в провинциях Алеппо, Идлеб, Ракка. Но Сирийская армия добилась немалых успехов. После разгрома мятежников в городе Аль-Ксейр, откуда им поступала огромная помощь из Ливана, армия продвинулась и в провинциях Дамаск, Дейр-эз-Зор, очистив от бандформирований значительные территории. Теперь мы можем ездить по ним, хотя раньше там сидела "Джебхат Ан-Нусра". Армия успешно очистила квартал Аль-Хальдия в Хомсе и сжимает кольцо вокруг нескольких оставшихся кварталов Старого города. А в тот день, когда объявили о применении химоружия – 21 августа – началось крупное наступление Сирийской армии на Джобар, чтобы очистить этот район от бандитов, которые постоянно подвергают столичные районы - Аббасиин, Баб-Тума, Аль-Кассаа – минометным обстрелам, от чего гибнут люди. Так что провокация была осуществлена еще и для того, чтобы остановить данное наступление.

Вопрос: Если так, то стоит ли ожидать от них новых атак, под прикрытием ударов США и их союзников?

Елена Громова: Атак от них ожидать всегда стоит. На то и бандиты, чтобы нападать. Например, недавно боевики, засевшие в старинном замке Крак де Шевалье в провинции Хомс, напали на христианский поселок Аль-Хваш. Вырезали 11 человек, среди них была женщина. Но самыми страшными нападениями бандитов за последний месяц были массовые убийства в курдском районе Тель-Абьяд и на севере провинции Латакия. Там творилось действительно ужасное. Боевики не жалели никого. Разрывали грудных детей пополам. Насиловали женщин. Под Тель-Абьядом погибло 450 человек. В провинции Латакия – точное число неизвестно, очевидцы говорят, что, как минимум, тысяча. В селении Баруда 6 августа был похищен шейх Бадр Аль-Газаль, который пытался вести с боевиками мирные переговоры. Этот пожилой человек подвергся сначала пыткам, затем его убили и похвалились в интернете: "Шейх еретиков был казнен по приказу Аллаха. Мы отрубили ему голову. Аллах Акбар!". Так естественно, то от этих выродков, прикрывающихся Аллахом и революцией, можно ожидать каких угодно нападений и вообще всего, что угодно. Особенно вольготно они чувствуют себя под прикрытием США, Франции, Британии и других мировых хищников.

сирия, дамаск|Фото: Елена Громова  сирия, дамаск|Фото: Елена Громова

Вопрос: На чьей стороне сейчас общественное мнение в стране, как оно изменится, если удары будут нанесены?

Елена Громова: Общественное мнение с самого начала было на стороне законного правительства. Иначе бы эта так называемая "революция" свершилась еще в первые дни. Но народ не поднялся на нее, напротив, начал выходить на массовые манифестации в поддержку своей страны и президента Башара Аль-Асада. Тогда против него были брошены террористические банды – но и они не справились со своей задачей. Теперь против непокорных сирийцев желают бросить военную машину США и НАТО. Есть люди, которые еще не поняли, что война ведется против всех и каждого. Они воспринимают происходящее как конфликт за власть. Но с началом натовской агрессии эти колеблющиеся, естественно, встанут на сторону законного государства. Так было и в СССР, когда не только заключенные в лагерях писали "Отправьте нас на фронт", но и часть белой эмиграции, которой не за что было любить советскую власть, - встали на сторону страны в противостоянии фашизму. Здесь будет то же самое. Ну, а отщепенцы, которые призывают НАТО бомбить – этим вообще нет названия ни на одном языке мира. Изменники, предатели, коллаборационисты – все эти слова слишком мягки для них. Но их немного по сравнению с сирийским народом.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС