в этот день
21.05.18
21:02
В Екб.23:02
Генерал ФСБ скончался после жесткой посадки вертолета в Хабаровском крае
"Временный" губернатор Тюменской области выберет главу для Ямала
Исследователь: В могиле Золотарева лежит жертва убийства, кости которой туда подкинули

Статьи по теме "экономика":

Покусились на "кремлевский общак"? Что значат проблемы Абрамовича в Лондоне
21.05.2018 Мск  |  добавить комментарий

Рука рынка тянется к экспорту. Почему стремительно дорожает бензин
18.05.2018 Мск  |  комментариев: 3

"Чтобы не зависеть от санкций, нужно найти новую модель экономического роста"
17.05.2018 Мск  |  комментариев: 3

Кудрин во главе Счетной палаты – "как воровали, так и будут воровать"
15.05.2018 Мск  |  комментариев: 3

Уголовка за исполнение санкций США: начнет ли Сбербанк работать в Крыму?
14.05.2018 Мск  |  комментариев: 4

"Без инвестиций в промышленность развития экономики не будет"
14.05.2018 Мск  |  комментариев: 6

Бюджет без пенсий, соцвыплат и поддержки АПК. Послевыборное будущее от Минфина
11.05.2018 Мск  |  комментариев: 12

Минфин придумал налог для репетиторов и домработниц
04.05.2018 Мск  |  комментариев: 2

"Поддержка "санкционных" олигархов - это лицемерие и предательство"
04.05.2018 Мск  |  комментариев: 7

Санкции будут вводить по принципу "отрубания хвоста по частям"
03.05.2018 Мск  |  комментариев: 3

"Росатом" забирает Севморпуть у Минтранса
26.04.2018 Мск  |  добавить комментарий

Ради ШОС и БРИКС. Бюджет Челябинской области напрямую профинансирует конгресс-холл на 3,3 млрд
25.04.2018 Мск  |  добавить комментарий

Украину сносит потоком
25.04.2018 Мск  |  комментариев: 2

"Подражание старшим товарищам". В регионах всерьез задумались о своем "Платоне"
25.04.2018 Мск  |  комментариев: 7

Сегодня "Русал" – а завтра "Газпром"? Как далеко зайдет экономический шантаж США
24.04.2018 Мск  |  комментариев: 5


Новости

20:43 Мск
"Мне не в чем оправдываться". Борис Дубровский ответил на вопрос про "панамское досье"
20:18 Мск
Завершено расследование дела бывшего вице-губернатора Курской области
19:38 Мск
В Астрахани перед судом предстанут радикальные исламисты
19:21 Мск
ДНР озвучила данные о потерях ВСУ с начала операции объединенных сил
18:48 Мск
Суд в Кемерово продлил арест трем обвиняемым по делу о пожаре в ТЦ "Зимняя вишня"
18:34 Мск
Das Erste: Глава МИД ФРГ пообещал "приложить все усилия" для сохранения СВПД
18:21 Мск
В Саратовской области перед судом предстанет бывший директор МУП "Тепло" по обвинению в мошенничестве
18:10 Мск
В Екатеринбурге столкнулись "ВАЗ" и "Тойота"
17:58 Мск
"Единая Россия" приняла резолюцию по итогам партийной конференции
17:35 Мск
Вашингтон пригрозил Тегерану "самыми жёсткими в истории" санкциями
17:11 Мск
Шувалова, Шевченко, Кумин? Конференция МГО КПРФ определит, примут ли во внимание итоги праймериз левых кандидатов на выборы мэра Москвы
17:11 Мск
Константинополь готов в одностороннем порядке создать "автокефальную украинскую церковь", - Всеволод Чаплин
17:04 Мск
В РПЦ прокомментировали разделение Минобрнауки на два ведомства
17:02 Мск
Экологический экстремизм. Политологи вводят новое понятие в экспертный лексикон
16:34 Мск
Губернатор Южного Урала рассказал о реализации проекта очистки реки Сак-Элга
16:25 Мск
На Ямале судят двух жителей Башкирии: выследили, вывезли за город, ограбили и убили бизнесмена
16:22 Мск
Грудинину придется возвращать в "Совхоз" землю на миллиард рублей. Апелляция отклонила его жалобу
16:20 Мск
"Теперь ходят по квартирам". На праймериз "ЕР" жителей Екатеринбурга стали звать лично
16:19 Мск
Бард Новиков прокомментировал приговор Ассоновой, осужденной по делу "Бухты Квинс"
16:14 Мск
В Верхнем Уфалее может появиться производство стальных труб

Реклама от YouDo
По ссылке монтаж забора профнастила цены, полное описание.
Здесь окна веко установка, смотрите ссылку.
Отделка декоративным уголком на http://remont.youdo.com/facing/decorative/other/corner/.

16:12 Мск
Новый закон о цифровой экономике эксперты назвали "спящим"
16:10 Мск
На Ямале - новый глава службы ветеринарии
16:10 Мск
Сергей Сарычев потребовал в кратчайшие сроки устранить последствия урагана в Тюменской области
16:00 Мск
Глава Южного Урала: "Новый министр экологии региона должен наладить живой диалог с общественностью"
15:53 Мск
В Перми топ-менеджер завода получил "условку" за кражу у предприятия 11 миллионов
15:51 Мск
срочно Борис Дубровский рассказал о своих планах на второй губернаторский срок
15:46 Мск
Суд не разрешил Серебренникову ходить на работу
15:41 Мск
В Екатеринбурге прошел фестиваль фантастики "Аэлита"
15:34 Мск
срочно Дубровский сообщил, что кандидат на пост главы Миасса есть, однако имя не назвал
15:34 Мск
В Екатеринбурге будут судить военнослужащего за поножовщину у кафе "1000 и 1 ночь"
15:30 Мск
Индекс промышленного производства в Тюменской области вырос на 8,1%
15:25 Мск
Чтоб не пили, не курили. Свердловские полицейские устроили для школьников физзарядку со стрельбой
15:23 Мск
Новый глава Минприроды предложил для решения проблем экологии привлекать средства населения
15:20 Мск
На Средний Урал снова идут заморозки
15:12 Мск
Губернатор Борис Дубровский рассказал о подготовке Челябинска к проведению саммитов ШОС и БРИКС
15:05 Мск
В Перми поликлиника должна выплатить 3 миллиона за исполнение муниципальных контрактов
14:59 Мск
Медведев пообещал окончательно распределить обязанности между вице-премьерами в ближайшее время
14:55 Мск
Воронежцы возмутились пандусом для инвалидов в стоматологии
14:53 Мск
На Среднем Урале массово отравились воспитанники детского сада: несмотря на это, он продолжает работать
14:52 Мск
Мутко познакомил коллектив Минстроя с министром из Тюмени
14:51 Мск
В Гремячинском районе Прикамья произошло подтопление придомовых территорий
14:50 Мск
Очередной семейный вечер состоялся в музее Уралвагонзавода
14:50 Мск
На учеников подмосковной школы рухнул потолок во время урока
14:49 Мск
В Правительство РФ подана частная концессия на строительство ВСМ "Екатеринбург - Челябинск"
14:48 Мск
МЧС Прикамья предупреждает пермяков о сильном ветре и заморозках
14:39 Мск
"Будем строить на свои". Губернатор Южного Урала прокомментировал создание площади в Карабаше
14:31 Мск
Сечин переизбран председателем Совета директоров "Интер РАО"
14:21 Мск
Националисту Тесаку отменили приговор
14:18 Мск
СК: тюменец угрожал фельдшеру убийством из-за "медленной помощи" его матери
14:17 Мск
В Екатеринбурге на Уралмаше нашли труп мужчины, предположительно - находящегося под уголовкой застройщика
14:12 Мск
ФК "Урал" объявил о назначении Парфенова главным тренером
14:00 Мск
РМК подготовит проект для участия в ФЦП "Чистая страна"
14:00 Мск
Евреи Украины просят перенести посольство страны в Иерусалим
13:59 Мск
Отель в Копенгагене не продавал водку и икру российским хоккеистам
13:53 Мск
На Среднем Урале по решению суда снесут опасное здание бывшей больницы
13:44 Мск
Президенты России и Узбекистана обсудили укрепление стратегического партнерства между странами
13:35 Мск
Дороги южнокурильского острова впервые заасфальтируют
13:33 Мск
Игорь Холманских проведет в Югре совещание с губернаторами УрФО
13:26 Мск
Комсомольцы Прикамья выступили против переименования площади Ленина в Ульяновске
13:24 Мск
срочно Украина пошла в атаку под Горловкой
13:24 Мск
МИД РФ: Лондон всегда умел выдавать свои преступления за чужие
13:23 Мск
В Воронеже рухнувшая стена на парковке "похоронила" две машины
13:00 Мск
Депутат Госдумы потребовал от главы Росздравнадзора разобраться в загрязнении реки в Нижневартовске
13:00 Мск
Прокуратура обратилась в Куйвашеву из-за сокращения работников качканарского завода "Металлист"
12:56 Мск
Программа развития музея "Хохловка" стартует с ремонта дороги
12:55 Мск
В Екатеринбурге на посетительницу магазина крупной сети рухнул фрагмент потолка
12:54 Мск
Фирма "Управление отходами" будет отвечать за челябинский мусор

Куда держит путь Северный широтный ход Нефтегазовые компании теряют интерес к проекту, а Минтранс рассматривает возможность отложить его на следующее десятилетие

размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

коллаж гендиректор "Корпорации развития" Сергей Маслов рельсы (2013) | Фото:

Как только речь заходит о Северном широтном ходе (СШХ), "Корпорация развития" становится сверхоптимистичной. С одной стороны, инфраструктурный проект "КР" представляет, как свою главную гордость. В отчетности руководство приводит длинный перечень федеральных программ, куда был включен СШХ, с упоением рассказывает о многомиллиардной выручке, ожидающей железнодорожников уже в первый год реализации проекта… С другой – помимо прогнозов узнать что-то конкретное о планах "КР" в рамках проекта невозможно. Из официальных документов исчезают сроки строительства основных объектов и дата запуска широтного хода, а в отчете появляются планы о "переработке проектной документации". Проблемы продолжают множиться:  у ямальских властей кончается терпение, и они требуют от корпорации "дивиденды" в виде реализованных проектов, нефтегазовые компании теряют интерес к СШХ (и лоббистские возможности нового гендиректора "КР" Сергея Маслова уже оказываются под вопросом), а Минтранс рассматривает возможность отложить планы по строительству Северного широтного хода на следующее десятилетие. Подробности - в материале Накануне.RU.

Северный широтный ход - железнодорожная магистраль "Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево", протяженностью 707 км. Она соединяет Свердловскую железную дорогу на востоке ЯНАО с Северной железной дорогой на западе. Около 400 км из общей длины магистрали – новые ж/д пути. Проект реализуется "Корпорацией развития" в партнерстве с "Газпромом" и "РЖД", финансовые вложения потребовались и от правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.

Проект призван помогать в развитии Северного морского пути, освоении шельфа Баренцева и Карского морей, реализации стратегической программы развития Арктической зоны России. "Корпорация развития" настаивает том, что в СШХ нуждаются все. Для нефтегазовых компаний магистраль – необходимая инфраструктура для освоения месторождений Ямала, для РЖД и автономии – возможность выгодного вложения инвестиций.

Северный широтный ход|Фото: Накануне.RU

Маршрут СШХ (нажмите для увеличения)

Согласно расчетам инвестпривлекательности проекта, СШХ обеспечит поступление в бюджет ЯНАО 127 млрд руб., а ежегодные налоговые платежи в федеральный бюджет после выхода на проектные объемы грузоперевозок достигнут более 4,4 млрд руб.

Но это только прогнозы компании. Четкого ответа нет на несколько главных вопросов: кто, что и, главное, когда повезет по Северному широтному ходу.

Как становится ясно из финансовой отчетности "КР", строительство железной дороги в районах вечной мерзлоты – дело более чем затратное. Мост через реку Надым, первый и пока единственный строящийся объект Северного широтного хода, уже съел больше 5 млрд руб. Контрактная стоимость совмещенного мостового перехода длиной 1,3 км - более 14,4 млрд руб. Подрядчик "Мостострой-12" рапортует о досрочной сдаче объекта – вместо конца 2014 года мост может быть введен в эксплуатацию уже в 2014 году. Сроков начала строительства других объектов СШХ корпорация не обозначает.

В 2011 году компания была более оптимистичной. Она прогнозировала достройку станции Обская-2 и участка "Обская-2 – Салехард" в 2013 году. К 2014 году, помимо моста через Надым, корпорация планировала запустить ж/д участки "Пангоды – Н.Уренгой – Коротчаево" и "Надым – Пангоды". Завершающий этап – запуск линии "Салехард - Надым" намечался на 2015 год. Железнодорожная линия должна была встречать миллионы тонн грузов уже в 2016 году. При наличии таких жестких, с точки зрения реализации инфраструктурных проектов, сроков, компания находилась в поисках финансирования: вела переговоры с иностранными банками и делила доли между партнерами проекта, не забывая время от времени "доить" субъекты матрешки. И если интерес Ямала в развитии на своей территории авто- и железнодорожного сообщения очевиден, то другие участники многочисленных допэмиссий прямо заявляли о нежелании финансировать проект соседа.

Общий инвестиционный бюджет проекта 135, 6 млрд руб. 58% из них – собственные средства "Корпорации развития", РЖД и "Газпрома", оставшаяся часть – кредиты, взятые у пула чешских банков (порядка 27 млрд руб.), ВТБ, Сбербанка и "Газпромбанка". Среди условий стратегического финансирования, обозначенных в договоре с "Экспортным гарантийным сообществом" – финансовые гарантии правительства РФ или субъекта федерации, а также гарантированный поток грузов не менее 15 млн тонн в год. Срок проектного финансирования – 18 лет. Кроме того, около 6 млрд руб. будет предоставлено для покупки локомотивов (кредит на 10 лет) и порядка 2 млрд руб. - на финансирование оборотного капитала.

Проект поддерживается на федеральном уровне, но "вступать в долю" федерация не торопится. В начале июня Эльвира Набиуллина, будучи в статусе помощника президента, провела закрытое совещание по реализации проекта "Северный широтный ход" с полномочным представителем президента в УрФО Игорем Холманских, главой наблюдательного совета КР Борисом Кирилловым и инвесторами проекта: РЖД, "ВЭБ", НОВАТЭК, "Газпром". Эльвира Набиуллина отметила, что нельзя допустить переносов срока реализации проекта и заявила о намечающемся "новом витке развития СШХ". КР не сообщает, о каких конкретных финансовых схемах шла речь, но информации о том, что госбюджет решил взять на себя часть расходов, после совещания не появилось.

Эксперты считают, что Северный широтный ход – значимый проект развития инфраструктуры севера. Однако, неясная ситуация с финансированием заставляет их вспомнить ситуацию с Трансполярной магистралью.

"С одной стороны, инвестиции в проект Северного широтного хода целесообразны. В проекте заинтересованы местные власти, так как инфраструктура Ямало-Ненецкого округа плохо развита, и правительство не может игнорировать потребности одного из крупнейших регионов России. Кроме того, в конкуренции с другими странами за арктические территории России необходима хорошо развитая инфраструктура на севере. Она нужна и для освоения собственных залежей углеводородов и металлов - только разведанные запасы железных руд в ЯНАО составляют 60 млн тонн. А с другой стороны, все эти проекты так и остаются проектами. Поэтому "Севширход" может ждать судьба Трансполярной магистрали, которую забросили, как только закончилось финансирование строительства", - рассказал Накануне.RU исполнительный директор Группы BDO в России Али Брундуков.

Источник Накануне.RU в правительстве ЯНАО пояснил, что с большой вероятностью бюджет автономии не будет брать на себя финансовые обязательства по выплатам кредитов в случае недополучения доходов от эксплуатации магистрали. По его словам, ямальские власти достаточно вложились в "Корпорацию развития", и теперь ждут "дивидендов" в виде исполнения обещаний руководства структуры.

При развитии такого сценария в роли "поручителя" придется выступить именно федеральной казне. И если прогнозы КР по объемам грузов не сбудутся – госбюджет возместит выпадающие доходы. Напомним, что департамент имущественных отношений ЯНАО через суд требует от "Корпорации развития" выплаты дивидендов за 2011 год. По итогам года региональный бюджет недополучил 14,4 млн руб. 13 августа иск будет рассмотрен в Арбитражном суде Свердловской области. 

У "Корпорации развития" наполеоновские планы относительно грузопотока. По ее данным, подтвержденный грузопоток, направляемый по магистрали, составит 24 млн тонн. Не исключено, что эта цифра намеренно обнародована для привлечения заемных средств. Отметим, что появились эти миллионы до подписания гендиректором "Ямальской железной дороги" Якобом Крафтом и президентом РЖД Владимиром Якуниным соглашения о перенаправлении 11 млн тонн грузов в год в сторону СШХ.

Корпорация отчиталась о предварительных соглашениях с ключевыми грузоотправителями: 30,5% от общего грузопотока приходится на долю НОВАТЭКа, 26,9% - Газпром, 30,3% - "ТНК-BP" (консолидирована "Роснефтью"), 9,9% - ЛУКОЙЛ, 4,4% - "Сибур". Однако, СШХ – это не только сокращение пути на 700 км, это еще и существенное увеличение тарифа. Инвестиционная составляющая к обычному "ценнику" – 60-65%. Таким образом, кратчайший транзитный путь влетит пользователям магистрали в копеечку. Но нефтегазовые компании это не смутило. С "Новоуренгойским газохимическим комплексом" (структура "Газпрома") заключен договор на перевозку в 2020 году 620 тыс. тонн полиэтилена. Но согласно информации с сайта компании, проектная мощность производства составляет 400 тыс. тонн ШФЛУ в год. Новоуренгойская компания "Арктикгаз" (в число акционеров входят НОВАТЭК и "Газпром"), по расчетам "КР", к тому же сроку "поставит на колеса" 6 млн тонн газового конденсата. Из отчета компании Накануне.RU стало известно, что работы ведутся лишь на Самбургском и Ево-Яхинском (будет введено в эксплуатацию к 2017 году) месторождениях. За 2012-й год компания добыла 223 тыс. тонн газового конденсата с Самбургского месторождения, в 2013 году этот показатель она планирует повысить до 623 тыс. тонн.

"Я не вижу проблем в недостатке углеводородов на Ямале, полуостров богат месторождениями: группа Тамбейских, Бованенковское, Западно-Сеяхинское, Арктическое... Но на Ямале идет строительство Бованенковского газопровода, действует магистральный газопровод на Ямбургском месторождении. Если Северный широтный ход не затормозится и будет запущен в ближайшие пять лет – есть вероятность, что компании отправят часть грузов по железной дороге, даже несмотря на высокую стоимость транзита. Я не исключаю появления новых проектов магистральных газопроводов, которые позволят за меньшие деньги поставлять газ с Ямала. Но это долгосрочная перспектива", - прокомментировал Накануне.RU аналитик нефтегазового сектора Виктор Стреков.

Отметим, договоры о поставках заключались в 2010-2011 годах, сейчас позиция компании может измениться. Так, в пресс-службе ЛУКОЙЛа на запрос Накануне.RU ответили, что компания и вовсе не планирует пользоваться этим маршрутом. Другие потенциальные партнеры на запросы редакции не ответили. Вероятно, к моменту запуска СШХ "Корпорации развития" придется пересмотреть объемы поставок.

Профессор кафедры управления логистической инфраструктурой НИУ ВШЭ  Анатолий Федоренко считает, что доказать наличие необходимого грузопотока для окупаемости проекта строительства железнодорожной магистрали в настоящее время не представляется возможным.

"В проекте актуализированной Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года (находится сейчас на обсуждении в Минтрансе России) предусмотрена реализация этого проекта после 2020 года. В настоящее время основные средства выделяются на высокоскоростное пассажирское железнодорожное сообщение (Москва-Санкт-Петербург, Москва-Нижний Новгород-Казань), а также на модернизацию БАМа и Транссиба. Для реализации проектов модернизации приходится использовать средства Фонда национального благосостояния, при этом до сих пор не найдена формула привлечения этих средств, так как инвестиционные проекты, финансируемые из этого фонда, должны быть окупаемы. Специалисты пока не могут доказать окупаемость этих проектов, несмотря на рост грузопотоков по этим направлениям", - пояснил эксперт корреспонденту Накануне.RU.

Пересмотру может подвергнуться и проектная документация. В своем последнем отчете КР заявила о необходимости изменения проекта строительства мостового перехода через реку Обь. Правда, нацелены они на сокращение затрат. Специалисты КР считают возможным уменьшить инвестиции в строительство обской переправы на 21,5 млрд руб. Финансирование строительства моста планируется осуществить за счет заемных средств. Однако пересмотр документов обычно связан не только с увеличением инвестпортфеля, практика показывает, что подготовка документации - дело не одного года. С момента своего создания и до 2010 года "УП-УП" ( позже – "Корпорация развития") занимался разработкой проектов. Именно поэтому первую прибыль структура смогла получить лишь в 2011 году.

Основная задача КР на текущий год - утверждение всеми участниками проекта оптимальной схемы финансирования Северного широтного хода. Отметим, что ровно того же структура безуспешно пыталась добиться и в 2012 году. Теперь проект попал в поле зрения федерального руководства. Жесткий контроль исполнения всех обязательств необходим хотя бы потому, что за "Корпорацию развития" перед кредиторами регион и федерация будут отвечать, в буквальном смысле, головой (читай – бюджетами).

Сергей Маслов генеральный директор "Корпорации развития"|Фото:

С июня распределением и поиском миллиардов для Северного широтного хода занимается новый руководитель Сергей Маслов. Как известно, он имеет не только богатый опыт работы в нефтяном бизнесе, но и хорошие связи (в числе его друзей руководитель Volga Group Геннадий Тимченко), которые могут помочь "прокормить" корпорацию и довести до конца ее проекты. В том числе, он долгое время работал в структурах "Лукойла". Однако, как мы видим, пока и его лоббистские возможности оказываются под вопросом.

Алена Ласкутова

Другие новости по темам: Корпорация развития, Маслов, северный широтный ход
06.08.2013 14:07 Мск | информационная служба Накануне.RU


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter






читать комментарии (5)
Добавить комментарий:

Куда держит путь Северный широтный ход
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *







Новости партнеров


Новости партнеров
Статьи по теме "экономика":

Покусились на "кремлевский общак"? Что значат проблемы Абрамовича в Лондоне
21.05.2018 Мск  |  добавить комментарий

Рука рынка тянется к экспорту. Почему стремительно дорожает бензин
18.05.2018 Мск  |  комментариев: 3

"Чтобы не зависеть от санкций, нужно найти новую модель экономического роста"
17.05.2018 Мск  |  комментариев: 3

Кудрин во главе Счетной палаты – "как воровали, так и будут воровать"
15.05.2018 Мск  |  комментариев: 3

Уголовка за исполнение санкций США: начнет ли Сбербанк работать в Крыму?
14.05.2018 Мск  |  комментариев: 4

"Без инвестиций в промышленность развития экономики не будет"
14.05.2018 Мск  |  комментариев: 6

Бюджет без пенсий, соцвыплат и поддержки АПК. Послевыборное будущее от Минфина
11.05.2018 Мск  |  комментариев: 12

Минфин придумал налог для репетиторов и домработниц
04.05.2018 Мск  |  комментариев: 2

"Поддержка "санкционных" олигархов - это лицемерие и предательство"
04.05.2018 Мск  |  комментариев: 7

Санкции будут вводить по принципу "отрубания хвоста по частям"
03.05.2018 Мск  |  комментариев: 3

"Росатом" забирает Севморпуть у Минтранса
26.04.2018 Мск  |  добавить комментарий

Ради ШОС и БРИКС. Бюджет Челябинской области напрямую профинансирует конгресс-холл на 3,3 млрд
25.04.2018 Мск  |  добавить комментарий

Украину сносит потоком
25.04.2018 Мск  |  комментариев: 2

"Подражание старшим товарищам". В регионах всерьез задумались о своем "Платоне"
25.04.2018 Мск  |  комментариев: 7

Сегодня "Русал" – а завтра "Газпром"? Как далеко зайдет экономический шантаж США
24.04.2018 Мск  |  комментариев: 5



Другие статьи:


Предписано вымирать, или Между строк президентского указа
Виктор Балдоржиев: Перестанем ли участвовать в преступлении?
Путин утвердил кабмин: кто назначен, а кто остался за бортом?
18.05.2018 Мск  |  политика  |  комментариев: 2

"Тюменскую матрешку" обезглавили
Говорить о войне и продолжать кормить врага
18.05.2018 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 11

В Гааге признали Крым российским?
"За воду платим, миллионы выделены, воды все равно нет…"
Точка невозврата: кто в Екатеринбурге развязал "войну за думу"?
Поможет ли "смена караула" в медиа потушить реальные "пожары" на Южном Урале?
В гордуму Тюмени кидают на усиление проверенные партийные кадры
Как Вы оцениваете назначение Медведева премьер-министром на новый срок?

Положительно

Нейтрально

Отрицательно


Результаты 1074
Екатеринбург Облачность:
Давление: 0 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 0
  ночью 0

Ветер: Северный  0м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

Информационное агентство "Накануне.RU"
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Сетевое издание "Накануне.RU"
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель ООО "Институт информационных технологий"
620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16 (3 этаж)
Телефоны редакции: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38.
E-mail редакции: news@nakanune.ru
Главный редактор: Хурбатов С.В.
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+