в этот день
25.11.17
01:11
В Екб.03:11
"Оптимизация разрушает наше здравоохранение!" Репортаж из уральской глубинки
Ребенка засосало в грязь на только что благоустроенной площадке. ВИДЕО
Чиновникам народец попался не тот – мало работает!

Статьи по теме "экономика":

Прибыль – в расходы. Новый налог в нефтянке рискует обернуться потерями для бюджета
24.11.2017 Мск  |  добавить комментарий

Реальное падение. Почему при "росте зарплат" у россиян стало меньше денег?
21.11.2017 Мск  |  комментариев: 2

"Элиты выводят средства из рублёвых активов перед выборами президента"
16.11.2017 Мск  |  комментариев: 13

"Калашников" дал осечку в руках уральских олигархов
14.11.2017 Мск  |  комментариев: 2

Благополучный фон для выдвижения создан: россиянам рассказали о росте зарплат и ВВП
13.11.2017 Мск  |  комментариев: 2

Петя 15%, или Президент в офшоре
13.11.2017 Мск  |  комментариев: 1

Северный – потом. Еврокомиссия изобрела новые санкции для российского газа
09.11.2017 Мск  |  добавить комментарий

Чубайс планирует новый "конец света"?
02.11.2017 Мск  |  комментариев: 3

Сколько нужно регионов-банкротов, чтобы сменить экономическую модель?
01.11.2017 Мск  |  комментариев: 6

Намайнить проблем. Кто строит пирамиду криптовалют
30.10.2017 Мск  |  добавить комментарий

Пенсионный момент истины: россиянам готовят украинский сценарий реформ
23.10.2017 Мск  |  добавить комментарий

"Прибыли приватизируют, убытки национализируют". Кабмин снова проталкивает акционирование "Почты России"
23.10.2017 Мск  |  комментариев: 1

Бюджет на трехлетку говорит о скатывании России в экономическую яму
20.10.2017 Мск  |  добавить комментарий

Зарубежные самолеты и налоговая политика. Эксперты объяснили, почему в стране дорогие авиабилеты
17.10.2017 Мск  |  комментариев: 1

Низкие цены на зерно не уронили стоимость хлеба. Но Путин возмущен не поэтому
17.10.2017 Мск  |  комментариев: 3


Новости

Вчера 20:59 Мск
Школьники будут изучать национальные языки два часа в неделю, - Михаил Бабич
Вчера 20:45 Мск
СКР ведёт проверку по факту травмирования рабочих на севере Москвы
Вчера 20:12 Мск
МИД призвал россиян к бдительности в связи с терактом в Египте
Вчера 19:58 Мск
срочно Плотницкий ушел в отставку. ЛНР возглавил министр госбезопасности Пасечник
Вчера 19:40 Мск
В жилом доме Мурманска взорвался газ
Вчера 18:55 Мск
Алексей Варочко утвержден гендиректором Центра имени Хруничева
Вчера 18:50 Мск
Число жертв теракта в египетской мечети возросло до 235 человек
Вчера 18:30 Мск
Стала известна цель захвата Гладосово, - Басурин
Вчера 18:26 Мск
Рашкин направил обращение в ФАС, СКР и Генпрокуратуру с просьбой проверить строительство парка "Зарядье"
Вчера 18:24 Мск
В законе о бюджете РФ на "трехлётку" увеличена поддержка НКО, учреждений культуры и СМИ
Вчера 18:05 Мск
Путин выразил соболезнования президенту Египта в связи с терактом в мечети на севере Синая
Вчера 17:30 Мск
МОК пожизненно отстранил российских конькобежцев Фаткулину и Румянцева от участия в Олимпиадах
Вчера 17:30 Мск
Украина рассчитывает на "четыре союза" с ЕС
Вчера 17:03 Мск
В здании Госдумы проводится проверка после анонимного звонка о "минировании"
Вчера 16:36 Мск
В Москве у станции метро "Белорусская" водитель автомобиля совершил наезд на двух пешеходов
Вчера 16:25 Мск
Суд вынес приговор по делу "о махинациях с землей барда Новикова"
Вчера 16:25 Мск
Китайская армия провела стрельбы в африканской пустыне
Вчера 16:25 Мск
За пост главы СЖР на съезде 25 ноября поборются три человека
Вчера 16:20 Мск
Генпрокуратура ЛНР обвинила гендиректора ГТРК Шуркаеву и личную охрану Плотницкого в отключении вещания
Вчера 16:17 Мск
Челябинцы жалуются на запах гари и сильную задымленность

Реклама от YouDo
Здесь окна веко установка, смотрите ссылку.
По ссылке монтаж забора профнастила цены, полное описание.
Отделка декоративным уголком на http://remont.youdo.com/facing/decorative/other/corner/.

Вчера 16:14 Мск
"Газпром авиа" через суд взыскивает задолженность с авиакомпании "ЮТэйр"
Вчера 16:11 Мск
Уральская панихида по белоэмигрантам удивила экспертов: "Многие сражались плечом к плечу с интервентами и даже гитлеровцами"
Вчера 15:55 Мск
На снижение влияния загрязненного стока с территории Карабаша на Аргазинское водохранилище направят более 200 млн рублей
Вчера 15:51 Мск
Владимир Якушев в Совете Федерации поделился тюменским опытом благоустройства городской среды
Вчера 15:48 Мск
Свердловский минстрой дал отмашку на разработку проекта планировки территории под храм Святой Екатерины
Вчера 15:45 Мск
ФК "Урал" подписал 23-летнего российского голкипера
Вчера 15:43 Мск
Косолапый пермяк убил двоих людей
Вчера 15:41 Мск
Генпрокуратура ЛНР объявила о фабрикации переворота и обвинила задержанного генпрокурора в саботаже действий МВД
Вчера 15:40 Мск
В Челябинске эвакуировали администрацию города
Вчера 15:35 Мск
В Петербурге ФСБ задержала главу женской ячейки "Хизб ут-Тахрир"*
Вчера 15:20 Мск
В Липецкой области более 20 пятиклассников госпитализированы
Вчера 15:17 Мск
Президент Чехии и Евгений Куйвашев посетили "Уральский завод гражданской авиации"
Вчера 14:59 Мск
Скандальный экс-глава свердловского Фонда капремонта может стать первым замом губернатора Омской области
Вчера 14:56 Мск
Руководитель администрации Кургана Андрей Потапов посоветовал жильцам самим снести свой дом, признанный аварийным
Вчера 14:56 Мск
"Невежливо, чувак". Челябинские власти призвали рэпера Гнойного извиниться за слова о "настоящей столице СПИДа"
Вчера 14:50 Мск
В Петербурге жестоко избит полковник УФСИН: возбуждено уголовное дело
Вчера 14:45 Мск
Олег Жданов избран председателем пермской ТПП
Вчера 14:43 Мск
Бывший вице-президент Зимбабве вступил в должность президента
Вчера 14:40 Мск
СМИ сообщают о возможных 50 жертвах теракта в мечети в Египте
Вчера 14:37 Мск
Рассмотрение апелляции по делу о смерти беременной свердловчанки в ЦРБ состоится 12 декабря
Вчера 14:33 Мск
В Тобольске во время укрепления чердака разбился рабочий
Вчера 14:29 Мск
Назначен новый руководитель "Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаза"
Вчера 14:28 Мск
Владимир Якушев договорился с представителями китайской компании о сотрудничестве в медицине и туризме
Вчера 14:17 Мск
Медведев освободил от должности замминистра транспорта Окулова
Вчера 14:11 Мск
После "вписки" в Архангельске с пьяным сексом школьников возбуждено уголовное дело
Вчера 14:06 Мск
Челябинские коммунисты выступили против строительства православной часовни в сквере напротив ЮУрГУ
Вчера 14:01 Мск
Двое промышленных альпинистов вынесли из квартир пермяков имущества на 6 миллионов
Вчера 13:57 Мск
После настояний общественности, депутатов и СМИ: ученые создают комиссию для установления источника происхождения рутения-106
Вчера 13:54 Мск
В подмосковной больнице двухлетняя девочка умерла в результате неосторожности врачей
Вчера 13:51 Мск
На Южном Урале антитеррористический комитет проведет учения "Метель-2017"
Вчера 13:46 Мск
В Екатеринбурге проект автовокзала обойдется в 400 млн долларов
Вчера 13:38 Мск
Пушков: Признать McDonald’s иностранным агентом - радикальная мысль
Вчера 13:35 Мск
Песков: Вопрос о приезде в Москву Плотницкого не относится к компетенции Кремля
Вчера 13:33 Мск
"Водный союз" отключит холодную воду почти во всех близлежащих микрорайонах Кургана
Вчера 13:32 Мск
В Госдуме появились пункты сбора отработанных батареек
Вчера 13:22 Мск
Югорчанин подозревается в попытке распространить 2 килограмма "синтетики"
Вчера 13:15 Мск
Президент Чехии привез в Екатеринбург бизнес и поблагодарил Урал за сохранение могил чехословацких легионеров
Вчера 13:13 Мск
В Челябинске пенсионера насмерть задавило железобетонной плитой пока он собирал металлолом
Вчера 13:08 Мск
"Впиской" в Архангельске, на которой снимали детское порно, заинтересовался Следственный комитет
Вчера 13:03 Мск
В СБУ заявили о выдворении "бывшего доверенного лица" Кадырова
Вчера 12:50 Мск
Под Луганском украинские диверсанты подорвались на мине, у ВСУ большие потери
Вчера 12:44 Мск
В Тюмени воздвигли памятник "покаявшемуся" в Бундестаге новоуренгойскому школьнику
Вчера 12:39 Мск
"Мы едим не свою еду": в Госдуме предлагают признать McDonald’s и KFC иностранными агентами
Вчера 12:38 Мск
Спасатели Ямала назвали посадку вертолета "Газпром авиа" "обычной" и "безопасной"
Вчера 12:34 Мск
Болдырев и Грудинин вышли во второй тур праймериз "Левого фронта"
Вчера 12:33 Мск
Футбольный клуб "Уфа" оштрафован на 25 тысяч рублей после победы над "Уралом"
Вчера 12:21 Мск
срочно МВД ЛНР: Экс-премьер Цыпкалов был убит

Куда держит путь Северный широтный ход Нефтегазовые компании теряют интерес к проекту, а Минтранс рассматривает возможность отложить его на следующее десятилетие

размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

коллаж гендиректор "Корпорации развития" Сергей Маслов рельсы (2013) | Фото:

Как только речь заходит о Северном широтном ходе (СШХ), "Корпорация развития" становится сверхоптимистичной. С одной стороны, инфраструктурный проект "КР" представляет, как свою главную гордость. В отчетности руководство приводит длинный перечень федеральных программ, куда был включен СШХ, с упоением рассказывает о многомиллиардной выручке, ожидающей железнодорожников уже в первый год реализации проекта… С другой – помимо прогнозов узнать что-то конкретное о планах "КР" в рамках проекта невозможно. Из официальных документов исчезают сроки строительства основных объектов и дата запуска широтного хода, а в отчете появляются планы о "переработке проектной документации". Проблемы продолжают множиться:  у ямальских властей кончается терпение, и они требуют от корпорации "дивиденды" в виде реализованных проектов, нефтегазовые компании теряют интерес к СШХ (и лоббистские возможности нового гендиректора "КР" Сергея Маслова уже оказываются под вопросом), а Минтранс рассматривает возможность отложить планы по строительству Северного широтного хода на следующее десятилетие. Подробности - в материале Накануне.RU.

Северный широтный ход - железнодорожная магистраль "Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево", протяженностью 707 км. Она соединяет Свердловскую железную дорогу на востоке ЯНАО с Северной железной дорогой на западе. Около 400 км из общей длины магистрали – новые ж/д пути. Проект реализуется "Корпорацией развития" в партнерстве с "Газпромом" и "РЖД", финансовые вложения потребовались и от правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.

Проект призван помогать в развитии Северного морского пути, освоении шельфа Баренцева и Карского морей, реализации стратегической программы развития Арктической зоны России. "Корпорация развития" настаивает том, что в СШХ нуждаются все. Для нефтегазовых компаний магистраль – необходимая инфраструктура для освоения месторождений Ямала, для РЖД и автономии – возможность выгодного вложения инвестиций.

Северный широтный ход|Фото: Накануне.RU

Маршрут СШХ (нажмите для увеличения)

Согласно расчетам инвестпривлекательности проекта, СШХ обеспечит поступление в бюджет ЯНАО 127 млрд руб., а ежегодные налоговые платежи в федеральный бюджет после выхода на проектные объемы грузоперевозок достигнут более 4,4 млрд руб.

Но это только прогнозы компании. Четкого ответа нет на несколько главных вопросов: кто, что и, главное, когда повезет по Северному широтному ходу.

Как становится ясно из финансовой отчетности "КР", строительство железной дороги в районах вечной мерзлоты – дело более чем затратное. Мост через реку Надым, первый и пока единственный строящийся объект Северного широтного хода, уже съел больше 5 млрд руб. Контрактная стоимость совмещенного мостового перехода длиной 1,3 км - более 14,4 млрд руб. Подрядчик "Мостострой-12" рапортует о досрочной сдаче объекта – вместо конца 2014 года мост может быть введен в эксплуатацию уже в 2014 году. Сроков начала строительства других объектов СШХ корпорация не обозначает.

В 2011 году компания была более оптимистичной. Она прогнозировала достройку станции Обская-2 и участка "Обская-2 – Салехард" в 2013 году. К 2014 году, помимо моста через Надым, корпорация планировала запустить ж/д участки "Пангоды – Н.Уренгой – Коротчаево" и "Надым – Пангоды". Завершающий этап – запуск линии "Салехард - Надым" намечался на 2015 год. Железнодорожная линия должна была встречать миллионы тонн грузов уже в 2016 году. При наличии таких жестких, с точки зрения реализации инфраструктурных проектов, сроков, компания находилась в поисках финансирования: вела переговоры с иностранными банками и делила доли между партнерами проекта, не забывая время от времени "доить" субъекты матрешки. И если интерес Ямала в развитии на своей территории авто- и железнодорожного сообщения очевиден, то другие участники многочисленных допэмиссий прямо заявляли о нежелании финансировать проект соседа.

Общий инвестиционный бюджет проекта 135, 6 млрд руб. 58% из них – собственные средства "Корпорации развития", РЖД и "Газпрома", оставшаяся часть – кредиты, взятые у пула чешских банков (порядка 27 млрд руб.), ВТБ, Сбербанка и "Газпромбанка". Среди условий стратегического финансирования, обозначенных в договоре с "Экспортным гарантийным сообществом" – финансовые гарантии правительства РФ или субъекта федерации, а также гарантированный поток грузов не менее 15 млн тонн в год. Срок проектного финансирования – 18 лет. Кроме того, около 6 млрд руб. будет предоставлено для покупки локомотивов (кредит на 10 лет) и порядка 2 млрд руб. - на финансирование оборотного капитала.

Проект поддерживается на федеральном уровне, но "вступать в долю" федерация не торопится. В начале июня Эльвира Набиуллина, будучи в статусе помощника президента, провела закрытое совещание по реализации проекта "Северный широтный ход" с полномочным представителем президента в УрФО Игорем Холманских, главой наблюдательного совета КР Борисом Кирилловым и инвесторами проекта: РЖД, "ВЭБ", НОВАТЭК, "Газпром". Эльвира Набиуллина отметила, что нельзя допустить переносов срока реализации проекта и заявила о намечающемся "новом витке развития СШХ". КР не сообщает, о каких конкретных финансовых схемах шла речь, но информации о том, что госбюджет решил взять на себя часть расходов, после совещания не появилось.

Эксперты считают, что Северный широтный ход – значимый проект развития инфраструктуры севера. Однако, неясная ситуация с финансированием заставляет их вспомнить ситуацию с Трансполярной магистралью.

"С одной стороны, инвестиции в проект Северного широтного хода целесообразны. В проекте заинтересованы местные власти, так как инфраструктура Ямало-Ненецкого округа плохо развита, и правительство не может игнорировать потребности одного из крупнейших регионов России. Кроме того, в конкуренции с другими странами за арктические территории России необходима хорошо развитая инфраструктура на севере. Она нужна и для освоения собственных залежей углеводородов и металлов - только разведанные запасы железных руд в ЯНАО составляют 60 млн тонн. А с другой стороны, все эти проекты так и остаются проектами. Поэтому "Севширход" может ждать судьба Трансполярной магистрали, которую забросили, как только закончилось финансирование строительства", - рассказал Накануне.RU исполнительный директор Группы BDO в России Али Брундуков.

Источник Накануне.RU в правительстве ЯНАО пояснил, что с большой вероятностью бюджет автономии не будет брать на себя финансовые обязательства по выплатам кредитов в случае недополучения доходов от эксплуатации магистрали. По его словам, ямальские власти достаточно вложились в "Корпорацию развития", и теперь ждут "дивидендов" в виде исполнения обещаний руководства структуры.

При развитии такого сценария в роли "поручителя" придется выступить именно федеральной казне. И если прогнозы КР по объемам грузов не сбудутся – госбюджет возместит выпадающие доходы. Напомним, что департамент имущественных отношений ЯНАО через суд требует от "Корпорации развития" выплаты дивидендов за 2011 год. По итогам года региональный бюджет недополучил 14,4 млн руб. 13 августа иск будет рассмотрен в Арбитражном суде Свердловской области. 

У "Корпорации развития" наполеоновские планы относительно грузопотока. По ее данным, подтвержденный грузопоток, направляемый по магистрали, составит 24 млн тонн. Не исключено, что эта цифра намеренно обнародована для привлечения заемных средств. Отметим, что появились эти миллионы до подписания гендиректором "Ямальской железной дороги" Якобом Крафтом и президентом РЖД Владимиром Якуниным соглашения о перенаправлении 11 млн тонн грузов в год в сторону СШХ.

Корпорация отчиталась о предварительных соглашениях с ключевыми грузоотправителями: 30,5% от общего грузопотока приходится на долю НОВАТЭКа, 26,9% - Газпром, 30,3% - "ТНК-BP" (консолидирована "Роснефтью"), 9,9% - ЛУКОЙЛ, 4,4% - "Сибур". Однако, СШХ – это не только сокращение пути на 700 км, это еще и существенное увеличение тарифа. Инвестиционная составляющая к обычному "ценнику" – 60-65%. Таким образом, кратчайший транзитный путь влетит пользователям магистрали в копеечку. Но нефтегазовые компании это не смутило. С "Новоуренгойским газохимическим комплексом" (структура "Газпрома") заключен договор на перевозку в 2020 году 620 тыс. тонн полиэтилена. Но согласно информации с сайта компании, проектная мощность производства составляет 400 тыс. тонн ШФЛУ в год. Новоуренгойская компания "Арктикгаз" (в число акционеров входят НОВАТЭК и "Газпром"), по расчетам "КР", к тому же сроку "поставит на колеса" 6 млн тонн газового конденсата. Из отчета компании Накануне.RU стало известно, что работы ведутся лишь на Самбургском и Ево-Яхинском (будет введено в эксплуатацию к 2017 году) месторождениях. За 2012-й год компания добыла 223 тыс. тонн газового конденсата с Самбургского месторождения, в 2013 году этот показатель она планирует повысить до 623 тыс. тонн.

"Я не вижу проблем в недостатке углеводородов на Ямале, полуостров богат месторождениями: группа Тамбейских, Бованенковское, Западно-Сеяхинское, Арктическое... Но на Ямале идет строительство Бованенковского газопровода, действует магистральный газопровод на Ямбургском месторождении. Если Северный широтный ход не затормозится и будет запущен в ближайшие пять лет – есть вероятность, что компании отправят часть грузов по железной дороге, даже несмотря на высокую стоимость транзита. Я не исключаю появления новых проектов магистральных газопроводов, которые позволят за меньшие деньги поставлять газ с Ямала. Но это долгосрочная перспектива", - прокомментировал Накануне.RU аналитик нефтегазового сектора Виктор Стреков.

Отметим, договоры о поставках заключались в 2010-2011 годах, сейчас позиция компании может измениться. Так, в пресс-службе ЛУКОЙЛа на запрос Накануне.RU ответили, что компания и вовсе не планирует пользоваться этим маршрутом. Другие потенциальные партнеры на запросы редакции не ответили. Вероятно, к моменту запуска СШХ "Корпорации развития" придется пересмотреть объемы поставок.

Профессор кафедры управления логистической инфраструктурой НИУ ВШЭ  Анатолий Федоренко считает, что доказать наличие необходимого грузопотока для окупаемости проекта строительства железнодорожной магистрали в настоящее время не представляется возможным.

"В проекте актуализированной Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года (находится сейчас на обсуждении в Минтрансе России) предусмотрена реализация этого проекта после 2020 года. В настоящее время основные средства выделяются на высокоскоростное пассажирское железнодорожное сообщение (Москва-Санкт-Петербург, Москва-Нижний Новгород-Казань), а также на модернизацию БАМа и Транссиба. Для реализации проектов модернизации приходится использовать средства Фонда национального благосостояния, при этом до сих пор не найдена формула привлечения этих средств, так как инвестиционные проекты, финансируемые из этого фонда, должны быть окупаемы. Специалисты пока не могут доказать окупаемость этих проектов, несмотря на рост грузопотоков по этим направлениям", - пояснил эксперт корреспонденту Накануне.RU.

Пересмотру может подвергнуться и проектная документация. В своем последнем отчете КР заявила о необходимости изменения проекта строительства мостового перехода через реку Обь. Правда, нацелены они на сокращение затрат. Специалисты КР считают возможным уменьшить инвестиции в строительство обской переправы на 21,5 млрд руб. Финансирование строительства моста планируется осуществить за счет заемных средств. Однако пересмотр документов обычно связан не только с увеличением инвестпортфеля, практика показывает, что подготовка документации - дело не одного года. С момента своего создания и до 2010 года "УП-УП" ( позже – "Корпорация развития") занимался разработкой проектов. Именно поэтому первую прибыль структура смогла получить лишь в 2011 году.

Основная задача КР на текущий год - утверждение всеми участниками проекта оптимальной схемы финансирования Северного широтного хода. Отметим, что ровно того же структура безуспешно пыталась добиться и в 2012 году. Теперь проект попал в поле зрения федерального руководства. Жесткий контроль исполнения всех обязательств необходим хотя бы потому, что за "Корпорацию развития" перед кредиторами регион и федерация будут отвечать, в буквальном смысле, головой (читай – бюджетами).

Сергей Маслов генеральный директор "Корпорации развития"|Фото:

С июня распределением и поиском миллиардов для Северного широтного хода занимается новый руководитель Сергей Маслов. Как известно, он имеет не только богатый опыт работы в нефтяном бизнесе, но и хорошие связи (в числе его друзей руководитель Volga Group Геннадий Тимченко), которые могут помочь "прокормить" корпорацию и довести до конца ее проекты. В том числе, он долгое время работал в структурах "Лукойла". Однако, как мы видим, пока и его лоббистские возможности оказываются под вопросом.

Алена Ласкутова

Другие новости по темам: Корпорация развития, Маслов, северный широтный ход
06.08.2013 14:07 Мск | информационная служба Накануне.RU


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter






читать комментарии (5)
Добавить комментарий:

Куда держит путь Северный широтный ход
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *







Новости партнеров


Новости партнеров
Статьи по теме "экономика":

Прибыль – в расходы. Новый налог в нефтянке рискует обернуться потерями для бюджета
24.11.2017 Мск  |  добавить комментарий

Реальное падение. Почему при "росте зарплат" у россиян стало меньше денег?
21.11.2017 Мск  |  комментариев: 2

"Элиты выводят средства из рублёвых активов перед выборами президента"
16.11.2017 Мск  |  комментариев: 13

"Калашников" дал осечку в руках уральских олигархов
14.11.2017 Мск  |  комментариев: 2

Благополучный фон для выдвижения создан: россиянам рассказали о росте зарплат и ВВП
13.11.2017 Мск  |  комментариев: 2

Петя 15%, или Президент в офшоре
13.11.2017 Мск  |  комментариев: 1

Северный – потом. Еврокомиссия изобрела новые санкции для российского газа
09.11.2017 Мск  |  добавить комментарий

Чубайс планирует новый "конец света"?
02.11.2017 Мск  |  комментариев: 3

Сколько нужно регионов-банкротов, чтобы сменить экономическую модель?
01.11.2017 Мск  |  комментариев: 6

Намайнить проблем. Кто строит пирамиду криптовалют
30.10.2017 Мск  |  добавить комментарий

Пенсионный момент истины: россиянам готовят украинский сценарий реформ
23.10.2017 Мск  |  добавить комментарий

"Прибыли приватизируют, убытки национализируют". Кабмин снова проталкивает акционирование "Почты России"
23.10.2017 Мск  |  комментариев: 1

Бюджет на трехлетку говорит о скатывании России в экономическую яму
20.10.2017 Мск  |  добавить комментарий

Зарубежные самолеты и налоговая политика. Эксперты объяснили, почему в стране дорогие авиабилеты
17.10.2017 Мск  |  комментариев: 1

Низкие цены на зерно не уронили стоимость хлеба. Но Путин возмущен не поэтому
17.10.2017 Мск  |  комментариев: 3



Другие статьи:


"Референдумы в одни ворота"
"Мальчик из Бундестага" и неожиданная "идеология патриотизма"
24.11.2017 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 1

Чиновникам народец попался не тот – мало работает!
Юрий Болдырев – о "переходе экономики на военные рельсы": Звонкий, но бесполезный пиар
"Оптимизация разрушает наше здравоохранение, и неизвестно, что останется в будущем"
"Ситуация в Сирии может обернуться новым Вьетнамом"
23.11.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 3

Хорошего решения у кризиса власти в ЛНР не видно
Если бы мне пришлось выступать в Бундестаге…
Проект "Монархия". Как элита намерена сохранять ресурсы после 2024 года?
23.11.2017 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 5

Под прикрытием борьбы Плотницкого и Корнета кто-то пытается сдать ЛНР Украине?
РУСАДА не восстановили в правах. Бороться ли РФ за участие в Олимпиаде-2018?

Да, бороться до конца и участвовать при любых условиях

Отказаться от поездки на Олимпиаду всей сборной

Выступать под нейтральными флагами

Мне все равно


Результаты 1003
Екатеринбург Облачность:
Давление: 745 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем -5
  ночью -7

Ветер: Юго-Западный  2м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+