19 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBZ15H
Услуги на YouDo: http://remont.youdo.com/facing/facing/wooden/other/attic/ по данной ссылке.
Объявление: http://remont.youdo.com/electrician/lighting/ceiling-light/, варианты по ссылке.
youdo.com


Аналитика все материалы

"Требование у России к Сноудену одно - перестать публично общаться с кем бы то ни было, за исключением российских спецслужб"

Не утихают страсти вокруг беглого агента спецслужб США Эдварда Сноудена. Слухи отправляли перебежчика то на Кубу, то в Эквадор, однако "всплыл" Сноуден не где-нибудь, а в транзитной зоне Шереметьево, и сразу возник вопрос - предоставит ли Россия ему политическое убежище? Сегодня пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сообщил, что Сноуден не принял условий Владимира Путина и отказался от запроса предоставить ему политическое убежище в России. Почему Путин настаивает на том, чтобы Снуден прекратил антиамериканскую деятельность и что на самом деле стоит за заявлением президента России, в интервью Накануне.RU рассказал политолог Павел Салин.

Вопрос: Как Вы думаете, какие варианты изначально рассматривало руководство России по отношению к Сноудену?

Павел Салин: Все то время, пока наша страна хранила молчание или говорила, что она здесь не причем, что Сноуден находится в транзитной зоне, и поэтому в отношении него никаких решений предпринимать нельзя, со Сноуденом работали наши компетентные органы. Они выясняли, что с ним дальше делать. События могли развиваться по трем вариантам, в зависимости от ценности той информации, которой обладает Сноуден. Первый вариант, если бы он не обладал вообще никакой ценной информацией, то ему бы просто дали проследовать куда-нибудь в третью страну, в Эквадор или Венесуэлу. Если бы он обладал умеренно ценной информацией, то его предложили бы обменять на кого-нибудь, Владимир Жириновский уже озвучил вариант насчет Бута. Здесь бы он как раз и стал предметом торга, это второй вариант. В случае, если бы его данные были признаны достаточно ценными, то его бы оставили в России, это третий вариант. Сноуден, видимо, набивал себе цену. Он выдавал Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU информацию, которую необходимо было проверить.

Вопрос: Вам не кажется странным, что наш президент выдвинул в качестве условий предоставления убежища прекращение Сноуденом антиамериканской деятельности?

Павел Салин: Я не думаю, что наш президент стал защищать интересы США. Это обыкновенная попытка соблюсти рамки приличия. На самом деле, требование с Сноудену было только одно: он должен был перестать давать информацию в публичное поле. Сноуден, как типичный перебежчик, пытается играть сразу на нескольких полях. С одной стороны, он пытается заинтересовать Россию, и это у него получается, а с другой стороны, он уже ищет себе подстраховку, сливая информацию другим сторонам, в том числе WikiLeaks, который периодически публикует какие-то его откровения. Заявления Путина о том, что Сноуден получит политическое убежище, если перестанет наносить ущерб интересам США, означает только одно, - он должен перестать публично общаться с кем бы ни было, за исключением российских спецслужб.

Вопрос: Какая страна все-таки сможет защитить Сноудена от США?

Павел Салин: Честно говоря, я затрудняюсь ответить на этот вопрос. Для США Сноуден, видимо, представляет определенную угрозу, поэтому они готовы работать с любой маленькой страной, чтобы та не предоставляла ему политического убежища. Я думаю, что реализуется третий путь и вариант с Россией остается наиболее рабочим. Хотя, все это странно. Сначала он просит, а потом сам отказывается. Видимо, торг продолжается, все зависит от того, насколько уникальными данным обладает Сноуден.

Вопрос: Действительно ли Сноуден бескорыстный борец за идеалы демократии, свободу слова? Или все-таки у него есть свои скрытые мотивы?

Павел Салин: Конечно, у Сноудена есть скрытые мотивы. В идеализм в данной ситуации верить нельзя. Об истинных причинах его поведения можно только догадываться.

Вопрос: Оказала ли информация, опубликованная Сноуденом, значимое влияние на международную политику?

Павел Салин: Какое-то влияние, безусловно, было оказано. Нанесен удар по имиджу Соединенных Штатов. С другой стороны, в осведомленных кругах это никакого фурора не произвело, потому Америка после 11 сентября 2001 года уверенно движется к тоталитарному государству, где контролируется все. Слова Сноудена не были откровением, хотя для многих, кто прочел эту информацию в газетах, наверное, это и стало таковым. Еще можно говорить о том, что был вбит некий клин в отношения между США и Европой, хотя они и без этого не отличались безоблачностью. Давно ясно, что США последовательно играют против Евросоюза как единой структуры, потому что видят в нем конкурента. Информация Сноудена интересна, скорее, с точки зрения влияния на общественное мнение.

Вопрос: Можно ли говорить о том, что нанесен удар по имиджу не только США, но и конкретно по имиджу спецслужб страны?

Павел Салин: Не стоит обожествлять спецслужбы любого государства. США не является в этом плане исключением. У них тоже есть много тактических провалов. Просто они создают вокруг себя очень серьезную мифологию. Если же говорить о конкретной ситуации со Сноуденом, то надо знать, какими данным он обладает. Информация, которая поступает, имеет очень широкий разброс. Кто-то сообщает, что он работал только месяц, но, с другой стороны, вокруг него закручивается такое, что становится ясно, что он представляет определенный интерес для спецслужб России и третьих стран.

Вопрос: Если наша страна ему все-таки предоставит убежище, то как этот факт отразится на двухсторонних отношениях с США?

Павел Салин: Пикантность российско-американских отношений состоит в том, что нас практически ничего не связывает с экономической точки зрения, в отличие от российско-европейских отношений. Российские элиты мыслят абсолютно прагматично. В отношениях с США политика преобладает над экономикой, именно поэтому российские власти в последний год позволяют себе антиамериканскую риторику. Даже если Сноуден все-таки получит политическое убежище в России, то не думаю, что этот факт серьезно ухудшит российско-американские отношения.

Вопрос: Возможно ли прогнозировать в будущем подписание каких-то соглашений по регламентации выдачи подобного рода перебежчиков или ситуация со Сноуденом не является такой уж исключительной?

Павел Салин: Думаю, что кардинальных изменений на системном уровне не последует, потому что ситуация со Сноуденом абсолютно рабочая. Такие эксцессы случаются во всех спецслужбах. Другое дело, что в последние десять лет сильно развились инструменты массовой коммуникации, поэтому каждый эксцесс получает максимальный резонанс. Я думаю, что спецслужбы ведущих стран отреагируют на это достаточно спокойно. Сноуденов много, просто не обо всех пишут. Раньше об этом не писали, все обсуждалось в очень узких кругах.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС