26 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBz8Tk
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/arenda/samosval/, посетить сайт.
youdo.com


Аналитика все материалы

"Водитель такси - лицо страны"

С 1 июля вводятся новые административные наказания, касающиеся и любителей "побомбить" и направленные на полную легализацию всех машин, занимающихся частным извозом. Как раз накануне вступления в силу нового законодательства в московском Центральном парке культуры и отдыха им. Горького была организована выставка ретро-автомобилей, приуроченная к 105-летию московского такси. На каких машинах работали таксисты в России XX века и как дальше будет развиваться услуга такси в столице, -  в ФОТОрепортаже Накануне.RU.

Выставка расположилась прямо перед главным входом в Парк Горького, поэтому все посетители парка ненароком оказывались вовлечены в историю российского таксопарка.

105 лет московскому такси|Фото: Накануне.RU

Историческую часть экспозиции представляли 34 ретро-автомобиля, каждый из которых в свое время служил такси для москвичей. Рядом располагались советские ГАЗ 21Т "Красная шапочка", ЗАЗ-965, Москвич "Князь Владимир", а также американские Packard-120, Cadillac de Ville, Pontiac Grand Prix и немецкий Mercedes 290. 

105 лет московскому такси|Фото: Накануне.RU  105 лет московскому такси|Фото: Накануне.RU  105 лет московскому такси|Фото: Накануне.RU

  105 лет московскому такси|Фото: Накануне.RU  105 лет московскому такси|Фото: Накануне.RU  105 лет московскому такси|Фото: Накануне.RU

В качестве примера будущего московского такси организаторы продемонстрировали все как один желтые с "шашечками" Ford, Hundai и Volkswagen, оснащенные он-лайн сопровождением диспетчерской службы, кассовым аппаратом с возможностью оплаты банковской картой, спутниковой связью и SMS-оповещением клиента о подаче машины. Каждый желающий мог залезть внутрь новых машин и изучить их "внутренности", а при желании даже "погудеть".

  105 лет московскому такси|Фото: Накануне.RU  105 лет московскому такси|Фото: Накануне.RU  105 лет московскому такси|Фото: Накануне.RU

Первыми "опробовали" новое такси молодожены, праздновавшие свадьбу в парке и решившие посмотреть на ретро-машины. Их с удовольствием запустили в салон Hundai, где они позировали обрадовавшимся хоть какоой-то движухе тележурналистам.

105 лет московскому такси|Фото: Накануне.RU  105 лет московскому такси|Фото: Накануне.RU

Пока взрослые забавлялись с большими машинами, детям выделили "электростулы" (по-другому эти странные машинки назвать и нельзя), а также полосу для гонок радиоуправляемых машинок.

105 лет московскому такси, дети|Фото: Накануне.RU  105 лет московскому такси|Фото: Накануне.RU  105 лет московскому такси, дети|Фото: Накануне.RU

"Большие дети" в это время пытались освоить новый для них Сегвей. Радости при этом было не меньше, чем в детской зоне.

105 лет московскому такси|Фото: Накануне.RU

С историей столичного таксопарка приехал познакомиться руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов. Ни префект ЦАО столицы Байдаков, ни мэр Собянин, заявленные в анонсе мероприятия, на праздник таксистов так и не приехали. 

105 лет московскому такси, Ликсутов|Фото: Накануне.RU

Отдуваясь за троих, Ликсутов переключил все внимание журналистов на себя и рассказал о нововведениях в кодексе об административных правонарушениях и о том, каким видит будущее таксистов столичный Департамент транспорта.

"На сегодняшний день выдано более 17 тыс. разрешений на занятия деятельности такси. Разрешения выдаются бесплатно, никаких ограничений в выдаче, фактически, нет. Единственное, хочу отметить, что с 1 июля законодательно вводятся определенные требования к перевозчикам такси, которые необходимо выполнять. Это относится к разметке на кузове, таксометру, цветовым решениям", - рассказал Ликсутов.  

Он добавил, что все эти требования были и раньше, а свидетельством тому организованная выставка и ретро-машины такси, которые на ней присутствуют.

105 лет московскому такси, Ликсутов|Фото: Накануне.RU

Ликсутов также подчеркнул, что 50% из 17 тысяч разрешений в Москве получили частные предприниматели, а остальные 50 % - юридические лица. А самая большая кампания Москвы по услугам такси обладает парком в 2 тыс. машин.

"По соглашению между двумя субъектами, водители, имеющие разрешение работать в Московской области, могут работать в Москве, и наоборот. Фактически, мы имеем 32 тысячи легальных таксистов в регионе. Согласно алгоритму, посчитанному на примере других больших городов, Москве требуется 50-55 тысяч легальных таксистов. Это та задача, которую мы собираемся решить, способствуя со стороны Правительства Москвы популяризации и легализации бизнеса такси", - отметил глава Департамента транспорта.

"Хочу отметить, что в московском такси вы можете доехать, например, в Рязанскую область, но таксист не имеет права брать на обратную дорогу пассажира из Рязани до Москвы, и наоборот", - добавил он.

"Бывают абсурдные ситуации, когда от Парка Горького до Красной площади вы на одной машине в течение часа доедете туда за 150 рублей, а обратно вернетесь за 250 рублей. Это дискредитирует сообщество и саму услугу такси", - особо подчеркнул Максим Ликсутов.

"Я считаю, что сильное легальное сообщество такси будет стимулировать переход из нелегального сегмента в легальный. Мы за то, чтобы индивидуальные частные предприниматели развивались. Здесь есть очень большой потенциал, и со своей стороны мы будем помогать развитию этого сегмента", - пообещал он.

Руководитель Департамента транспорта проинформировал, что основной помощью на данный момент является договор Правительства Москвы с РЖД на бесплатный допуск легальных такси на территорию железнодорожных вокзалов.

105 лет московскому такси, Ликсутов|Фото: Накануне.RU"Со всеми железнодорожным вокзалами, с главой РЖД и дирекцией железнодорожных вокзалов у нас подписано разрешение, что они должны пускать легальных таксистов совершенно бесплатно во все зоны, которые даже не находятся в ведении Правительства Москвы, а находятся в ведении железнодорожных вокзалов. Если есть случаи, когда пускают за деньги – обращайтесь в департамент транспорта, и мы разберемся по каждому случаю. Соответственно, мы будем работать с органами полиции и следить за тем, чтобы стоянками для такси, которые мы и дальше будем развивать у станций метро, театров, кинотеатров и парков, пользовались только легальные перевозчики. Новые административные штрафы, которые вводятся с 1 июля – достаточно серьезный инструмент, чтобы проводить такие проверки и рейды", - отметил он.

В заключение Ликсутов пообещал журналистам, что со своей стороны Правительство Москвы будет делать максимум  того, чтобы этот сегмент был экономически привлекательным для пассажиров не только за счет тарифов, но и за счет качества услуг и того доверия, которое исторически всегда было к московским таксистам со стороны пассажиров.

105 лет московскому такси, Ликсутов|Фото: Накануне.RU  105 лет московскому такси, Ликсутов|Фото: Накануне.RU

О проблеме доверия и отношении сегодняшних таксистов к работе говорил и участвующий в выставке коллекционер ретро-автомобилей Евгений Чудаков.

"Раньше была определенная культура таксистов. За водителем всегда смотрели, насколько он опрятный, в чистой ли он рубашке, обязательно заставляли галстук и пиджак одевать, а весной - кожаную куртку", - вспоминает он.

"Водитель – это лицо страны, понимаете. Это приятно, когда к вам подъезжает улыбающийся водитель и говорит: "Добрый день!", а не тот, который стоит, перебирает ключи в руках и спрашивает:"Куда ехать?", "В Черемушки", "Не, не поеду". Сейчас появилось очень много извозчиков на непонятных автомобилях типа "пятерки", "семерки", "део матисы" всякие, добитые, гнилые, и, конечно, они позорят не только нашу страну, но и наш город", - уверен коллекционер.

105 лет московскому такси|Фото: Накануне.RU

Представляя в сторонке от основной экспозиции свою коллекцию ретро-такси, Евгений Чудаков рассказал корреспонденту агентства, как в СССР выбирали машину для такси и каким должно быть настоящее такси.

"На конвейере, допустим, оказывался автомобиль "Победа". Этот автомобиль удобный и его, естественно, запускали в такси. Он не только в такси был, но и в милиции, спецорганах, где стоял усиленный мотор(75 л/с), а также ее продавали жителям страны и заграницы", - рассказывает он.

105 лет московскому такси|Фото: Накануне.RU   105 лет московскому такси|Фото: Накануне.RU   105 лет московскому такси|Фото: Накануне.RU

"Машины, конечно, были неудобные, маленькие. Вот "Москвич-407" был маленький. Люди большие, габаритные, у кого-то большой рост, у кого-то нога с гипсом – им было неудобно садиться в автомобиль. До сих пор машины неудобны. Надо делать большую заднюю дверь, чтобы человек мог сесть с костылем. Вообще нужно, чтобы специально делали автомобиль только для такси. Для такси должен быть специализированный автомобиль с большой дверью, высоким потолком, чтобы человек мог сидеть и в шляпе, и в цилиндре, когда он едет куда-нибудь на встречу. И эти машины будут пользоваться успехом не только в России, но и заграницей", - уверяет коллекционер, поглаживая свою "Победу".

105 лет московскому такси|Фото: Накануне.RU  105 лет московскому такси|Фото: Накануне.RU  105 лет московскому такси|Фото: Накануне.RU

Между тем, официальная часть мероприятия закончилась, а автомобили остались стоять до 1 июля. Как символ вступающих изменений в административный кодекс, как кусочек истории со взглядом в прошлое и подсматриванием в будущее, когда Москва окончательно превратится в какой-нибудь Нью-Йорк, заполонив все улицы желтыми иномарками. С этими мыслями я привычно села в "пятерку", которая каждый день довозит меня за 100 рублей от дома до метро и за 150 - обратно.


 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС