16 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Аналитика все материалы


Политика В России

Максим Калашников: Трон Путина сейчас будет очень горячим, на нем очень неудобно будет сидеть

Именно либеральные ораторы митингов с лозунгами политической весны, как ни странно, внесли весомый вклад в победу Путина на выборах, уверен публицист и писатель Максим Калашников.  "Безусловно, сейчас за Путина проголосовали из страха, но не из страха перед Путиным, а из страха, что те, кто выходят на трибуны белоленточных митингов, придут к власти", - считает он. В интервью Накануне.RU Максим Калашников рассказал, что первый тайм проигран либеральным ораторам, однако теперь они должны быть удалены с митингов. Те, кто выходят на улицы, должны представлять, в первую очередь, экономическую программу, иначе политические лозунги бессмысленны. 

Оппозиционеры Сергей Удальцов, Алексей Навальный, Илья Яшин и некоторые другие участника акции "За честные выборы", задержанные накануне на Пушкинской площади, отпущены из полиции домой, передает корреспондент Накануне.RU.

"Недавно добрался до дома. Сегодня в 10.00 нужно идти в мировой суд к Боровковой. Но очень спать хочется", - написал в своем Твиттере Сергей Удальцов (он же Тютюкин).

Примерено в это же время Алексей Навальный также оставил запись в своем Твиттере: "Уф. Только приехал домой. В ОВД Преображенское всех оформили по 20.2".

митинг, Пушкинская, Москва|Фото:Накануне.RU

Всего, по данным московской полиции, за несанкционированные акции после окончания митинга на Пушкинской площади, а также в других районах города было задержано около 250 человек.

полиция, полицейские, митинг, протест(2019)|Фото: Фото: Накануне.RU

Так, например, полиция пресекла акцию на Лубянской площади, которую пытались провести члены запрещенной партии НБП. Задержаны Эдуард Лимонов и несколько его сторонников.
 

Задержанные будут привлечены к административной ответственности.

В Кремле грамотно разыграли ситуацию 

Вопрос: Вчерашний день показал, что новые протесты только начинаются. Но как Вы считаете, не обязан ли Путин своей победой во многом именно тем деятелям 90-х, которые заправляли болотно-сахарными процессами?

Максим Калашников: Да, безусловно, сейчас за Путина проголосовали из страха, но не из страха перед Путиным, а из страха, что те, кто выходят на трибуны белоленточных митингов, придут к власти. В большинстве своем это люди с лозунгами и риторикой 20-летней давности. Люди просто испугались, что вот эти придут снова, и проголосовали за Путина как наименьшее зло. Думаю, что на выборах 51% Путин взял точно, без всяких натяжек.

Вопрос: Но это была многоходовка Кремля или штаб Путина просто грамотно воспользовался ситуацией, увидев, кто пытается оседлать протест?

Максим Калашников: Я считаю, что сначала они, конечно, растерялись. Они не ожидали такой протестный всплеск. Растерянность длилась чуть больше двух недель. А дальше они довольно грамотно разыграли ситуацию, они поняли, что достаточно показать то, что говорят ораторы этих митингов от имени белоленточных (я не говорю про участников – сами они честные люди, неравнодушные), и они сами напугают избирателей так, что те пойдут и проголосуют за Путина из страха. Как Латынина говорила, что за Путина быдло голосует, тупые анчоусы, а креативные люди с ними. Как тогда они были социал-дарвинистами, ненавистниками русского народа, так сейчас и остается. Люди пошли голосовать за самое малое зло, которым они считают Путина. Кстати, сильно сдулся и Навальный, поскольку он не предъявил никакой позитивной программы, кроме "не врать, не воровать". А ради чего бороться с коррупцией, куда дальше вести страну? Его ставка на очень примитивные лозунги в итоге не дает понимая, куда идти дальше, хотя, я считаю, Навальный – самая тяжелая фигура среди белоленточных. В него вкладывали, его раскручивали очень здорово, кроме того, фигура новая относительно всяких Немцовых и Рыжковых. Но здесь, я считаю, он потерпел неудачу.  

Вопрос: Как быть с тем, что многие лидеры Болотной до выборов уже короновали Медведева, предлагая ему остаться еще года на два? Эти попытки посадить его на трон сейчас будут продолжаться до инаугурации?  

Максим Калашников: Думаю, что да, они не исключены, но надежд на эти попытки остается все меньше. Расчет на такой поворот событий начинает стремительно приближаться к нулю.

В 2014 году наступит суровое время, когда власть может обанкротиться 

Вопрос: Таким образом "первый тайм" проигран? Что будет дальше?

Максим Калашников: Второй тайм будет длительной борьбой, потому что Путин снова уселся на трон, но трон будет горячий, на нем сидеть будет неудобно, он столкнется с огромным пластом проблем, которые остались от первого периода царствования, а под этим пластом лежит еще один пласт – ельцинско-горбачевский. На самом деле, Путин проблем-то главных не решил в стране, пока он все "орально-вербально" правил, шел по пути меньшего сопротивления, но пиарщиной проблемы не решаются. Он столкнется с последствиями мирового кризиса, а Россия – слабая периферия мировой капиталистической системы. Путин будет совершать один провал за другим, у него может начаться головокружение от успехов, его 60% будут восприниматься как санкция на правление. Поскольку он попытается ничего не менять, то будет совершать провал за провалом. Он доведет экономику до ручки, это понятно. Но люди уже проснулись, это будет, видимо, серия протестных акций, они будут становиться все жестче, пока в 2014 не наступит суровое время, когда кризис внутрироссийский совпадет с очень острым кризисом государственных долгов на Западе. Вот тогда возможны самые неожиданные варианты. Тогда власть может полностью обанкротиться. Тут не стоит забывать другой момент. Говорить, что никакого внешнего следа в протестно-революционных событиях в нашей стране не было и не будет, – просто идти против истины. Всегда, когда в России революция, - первично внутреннее возмущение, но объявляются и внешние желающие запустить щупальца. Это всегда было и всегда будет.

Вопрос: Но почему пока не появились националисты в качестве "третьей силы"?  

Максим Калашников: Националисты еще крайне разобщены, 20 лет им не удавалось создать блока. Кроме того, националисты "упали" в интеллектуальном качестве, они не вынесли никакой социально-экономической программы для того, чтобы получить поддержку национального промышленного капитала – несырьевого, производительного. Политическому движению всегда нужна материальная поддержка, всегда политика – дело затратное. В-третьих, некоторые представители националистического движения пошли на поводу у кремлевских манипуляторов. А либерализм и национализм никак не совместимы. Национальное государство должно ставить интересы нации выше интересов индивидов. У нас был порожден феномен нацдемовщины, который национализмом не является. Там запоминающиеся лозунги, очень примитивные, но они не цепляют больше 2% населения. Никто из представителей национального капитала, кто мог бы проинвестировать этот процесс, не пойдет на это. Националистическое движение в этих условиях показало свою беспомощность.

Зюганов вял, коммунисты должны были выдвинуть молодого лидера на выборах 

Вопрос: Как оцениваете положение дел на левом фланге? Согласитесь ли Вы с тем, что если бы левые силы решили выставить на выборы молодого кандидата, то результат мог быть намного выше? При этом ведь Зюганову не обязательно покидать пост лидера, он мог бы оставаться своего рода идеологом.  

Максим Калашников: Согласен абсолютно, потому что ситуация на красном фланге очень похожа на ситуацию на националистическом, хотя и с нюансами. Тоже есть некоторый разнобой вождей, кроме того, за 20 лет верхушка КПРФ настолько диффундировала с правящей системой – мафиозной, монополистической, что стала ее частью. Зюганов не хочет уступать свою монополию. У него очень хорошая программа, кстати, самая проработанная промышленная программа. Но Зюганов вял, он не энергичен, давно уже пошел на соглашение с властью, на нем клеймо вечного проигравшего, клеймо 1996 года. И поэтому многие люди, которые хотят голосовать за КПРФ и ее программу, не хотят голосовать за Зюганова. Даже на митингах предвыборных, когда кричат: "Зюганов – президент", чуть ли не все замолкают сразу в ответ на это. Кроме того, Зюганов упустил главное. В ходе первого политического кризиса после 4 декабря он мог выступить центром небелоленточной оппозиции. Есть много людей, которым Путин не нравится, и именно Зюганов, обладая неплохим организационным ресурсом, мог бы выстроить третью силу, пойдя вместе с державными националистами. Зюганов этот шанс благополучно спустил в унитаз, а потом начал лихорадочно примазываться к белоленточным. В результате – оттолкнул многих, кто был в оппозиции, но не был при этом белоленточным. И для белоленточных своим не стал. Я, кстати, думал, что на этих выборах Зюганов больше получит. Если бы КПРФ смогла бы выдвинуть более молодого, прагматичного, современного лидера и более бы решительно действовала, то получила бы гораздо больше голосов.

Вопрос: Но это не значит, что молодых лидеров нет?  

Максим Калашников: Да, я думаю, что они найдутся, можно было бы со стороны посмотреть, да и внутри есть энергичные ребята.

Вопрос: Геннадий Зюганов пока единственный из кандидатов не признал выборы. Есть мнение, что протесты, мало подкрепленные фактами, а также дальнейшее сливание КПРФ с либеральной толпой – это чистой воды самострел для консервативно-патриотического политика Зюганова. Якобы тем самым оранжисты сейчас показательно ведут на убой традиционно очень осторожного лидера Компартии. 

Максим Калашников: Почему самострел? Я считаю, что он правду сказал – выборы прошли действительно с большим административным ресурсом, кто будет с этим спорить? Кампания по спасению Путина очень сильно напоминала кампанию по спасению Ельцина в 1996 году, вплоть до прямых аналогий вроде лозунгов 20-летней давности или названия газеты "Не дай Бог". Впрочем, политический самострел Зюганов совершил давно, в 1996 году. Также он пошел на самострел, когда монополизировал систему, не давал появиться в ней новым силам, не воспользовался первым таймом политического кризиса. Вот это был самострел, то есть, он уже серию самострелов совершил.

Либералов надо убрать с митингов 

Вопрос: Что скажете по поводу дальнейших митингов? Надо ходить на них? Если надо, то с кем?  

Максим Калашников: Сейчас надо выйти на митинги, просто показать, что не все такие бараны, собственно говоря. Но в дальнейшем надо отделяться от белоленточных и создавать небелоленточную оппозицию. Если мы не создадим дееспособную оппозицию Путину, а Путин сам нуждается в оппозиции, иначе система сгниет и закостенеет, то судьба страны будет понятна. Первый тайм мы проиграли благодаря либеральным ораторам. Но они обделались полностью, показали свою недееспособность. С митингов должны быть удалены либералы. Там должны быть красные и черно-желто-белые знамена. Вот кто выражает сейчас интерес русского народа.

Вопрос: Но либералы скажут иначе, они скажут, что власть уже к ним прислушивается, Медведев постоянно какие-то законы подписывает в виде уступок.

Максим Калашников: Во-первых, законы Медведева были очень сильно выхолощены. Медведев сейчас хромая утка, он перестает быть президентом и станет весьма слабым премьером. Так что либералы могут говорить что угодно, но я призываю судить не по словам, а по делам. Дела таковы, что эти люди напугали народ так, что они проголосовали за Путина как за меньшее зло. Вот главное достижение либеральной белоленточной оппозиции. Но я еще раз говорю, что при этом митинги на 80% состоят из нормальных русских людей.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС