23 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBy9Tp
Перетяжка мебели в Одинцово на http://remont.youdo.com/furniture/hauling/geo/peretyagka-mebeli-v-odintsovo/.
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/volgograd/arendaavto/minivehny/ - рекомендуем!
Долгосрочная аренда грузовых автомобилей без водителя на http://perevozki.youdo.com/arenda/tag/dolgosrochnaya/.
youdo.com


Аналитика все материалы

"Война с Ираном неизбежна и она может стать ядерной"

Соединенные Штаты минимизируют Китай и Россию, и последним гвоздем в их гроб будет Иран, который является главной целью Израиля. Об этом не так давно заявлял бывший госсекретарь США Генри Киссинджер. "Контролируя нефть - вы контролируете нации; контролируя пищу - вы контролируете народы. Мы говорили нашим военным, что нам придется взять на себя семь ближневосточных стран из-за ресурсов, и они практически завершили свою работу", – сказал он. Однако уже ясно, что Иран легкой добычей для американцев не станет. Исламская республика по-прежнему грозит перекрытием Ормузского пролива, а в скором времени там пройдут новые учения Корпуса стражей исламской революции. Участник боев в Сербии и Приднестровье, военный обозреватель Владислав Шурыгин рассказал Накануне.RU, какой будет война в Иране и чем Махмуд Ахмадинежад отличается от Милошевича.

Вопрос: Какие у Вас прогнозы на развитие ситуации вокруг Ирана?

билборд накануне(2007)|Фото: Фото: Накануне.RU Владислав Шурыгин: Я думаю, что война неизбежна. Фактически она уже началась, как говорят в музыканты, идет заигрыш. Стороны маневрируют и выстраивают наиболее удобные для себя комбинации. Иран пытается демонстративными действиями отбить у США охоту к войне, а США спокойно и методично обкладывают Иран, пытаются поставить его в режим санкций, лишают его финансов, перебазируют в район свои группировки и подбивают окончательный список союзников, формируя коалицию. Поэтому я думаю, что конфликта между коалицией и Ираном избежать невозможно.  

Вопрос: Как же быть с недавним заявлением Обамы о том, что Америка может потянуть только одну войну, ведь с началом войны с Ираном их станет три вместо одной?

Владислав Шурыгин: Вооруженные силы США сейчас находятся на пике своей боевой готовности, они имеют за спиной опыт 10-летней беспрерывной войны, очень хорошо знают регион, хорошо отмобилизованы, хорошо вооружены. Да, есть немало проблем, которые надо решать: устарелость техники, необходимость ремонта и прочее, но, в принципе, я уверен, что именно сейчас США могут решить свою военную задачу в максимально быстрые сроки.

инфографика США НАТО Иран Ормузский пролив|Фото: Накануне.RU

(для увеличения кликните на фото) 

Вопрос: Какие цели будут у этого блицкрига?

Владислав Шурыгин: Целей может быть несколько. Ближайшая цель – лишить Иран наступательного потенциала и разрушить его основную инфраструктуру. Для этого будет проводиться большая воздушно-космическая операция, в ходе которой ударами с воздуха авиацией США и их союзниками будет выноситься военный потенциал Ирана, системы ПВО и методично разрушаться вся его инфраструктура, начиная от заводов, связанных с ядерным циклом, кончая простой энергетикой. Это будет во многом югославский сценарий. Если в результате этих усилий не произойдет окончательного крушения государственности Ирана, то США могут оказаться перед необходимостью проводить сухопутную операцию. Этого они будут стараться избежать как можно дольше, потому что в этом случае война уже может обрести куда более кровавый характер, с большим количеством потерь, чем это было на этапе воздушно-космической операции, где США могут использовать свое техническое превосходство.

Вопрос: Принято считать, не тактика Америки – атаковать в лоб такую крепость, как Иран. Некоторые аналитики уверены, что Америка будет душить Иран экономическими санкциями, а не воевать, тем более что на носу выборы.

Владислав Шурыгин: Повторюсь, сейчас идет заигрыш. Выстраивание самой ситуации. Вопрос, когда американцы решаться на войну – открыт.  

Теоретически Америка никогда не воюет вовремя выборов. Максимальный срок начала войны – это начало лета, а до конца лета американцы должны будут завершить активную часть компании, потому что входить в выборы с незаконченной войной - значит проигрывать выборы. Бесконечно затягивать момент начала войны невыгодно, американцы достаточно жестко выстроили общественное мнение внутри страны, о том, что плохие парни из Ирана должны быть наказаны. Американское общество к этому готово. Если же ждать до окончания выборов, то неизвестно, будет ли готов начать эту войну следующий президент – не факт, ведь, что это будет Обама.

Я думаю, что основные военные операции вокруг Ирана начнут разворачиваться в марте - апреле 2012 года. Вероятность, что конфликт перерастет в войну этой весной - очень высока. Если же этого не произойдет, то война начнется не раньше, чем через год-полтора. 

Вопрос: Представим, что она уже идет, какие козыри Иран может вытащить из рукава?

Владислав Шурыгин: Любимая тактика американцев – "забомбить в каменный век". Отбросить страну ударами в состояние полной прострации и дисфункции – это мечта американцев. Насколько это осуществимо? Я думаю, что с большой долей вероятности осуществимо. Безусловно, военный потенциал США и Ирана несопоставим. С другой стороны, иранцы фанатичны, иранское командование – не иракское командование, это другого склада люди, вполне возможно, что Иран сможет спутать карты. Если Иран сразу выйдет из положения обороняющейся крепости, которую средневековые рыцари издалека забрасывают камнями из трибушетов и начнет активные действия – развернет на море свои военно-морские силы, начнет охоту за американскими ударными группировками, – то не факт, что победа достанется Америке легкой ценой.

Я допускаю, что если Америка начнет нести чувствительные потери, она сорвется и применит ядерное оружие.

Вопрос: Часто говорят, Ирану не повезло, что он так и не смог приобрести С-300 у России. Развитая система ПВО считается единственным средством обороны от американской военной машины. Насколько это справедливо для Ирана?

Владислав Шурыгин: Безусловно, Ирану не повезло, что С-300 Ирану Россия не продала. Несмотря на то, что были заключены сделки, в последний момент Россия заморозила эти сделки, Иран не получил критически важный комплекс. Тем не менее, на вооружении Ирана находятся очень эффективные комплексы "Тор", ряд других систем ПВО, авиация. Но, разумеется, потенциал несопоставим. США постараются максимально использовать свое технологическое преимущество, чтобы дистанционно парализовать иранскую оборону.

Я думаю, что если бы Иран располагал несколькими дивизионами ПВО, к примеру, речь бы шла о пяти-шести дивизионах, то в этом случае разгром Ирана с воздуха потребовал бы предельного напряжения американских сил и намного большей подготовки. Завязанные в одну систему дальние тяжелые комплексы С-300, комплексы ближнего действия "Тор", которые после модернизации являются боевыми противовоздушными роботами, с учетом иранской местности и подготовки иранцев сыграли бы серьезную роль.

Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU

Вопрос: В каком периоде в военном отношении и технологически сейчас находится ВС Ирана? В 90-х, 80-х или в XXI веке?

Владислав Шурыгин: Иран, безусловно, еще страна XX века. Он еще находится в состоянии перехода от вооруженных сил середины XX века к современным ВС. У него есть одиночные комплексы, одиночные системы (не в количестве штук, конечно, а в типах), которые уже отвечают требованиям сегодняшнего дня, но иранская армия еще далека от того, чтобы считаться современной, большая часть вооружений – вторая половина XX века. Вооружение Ирана было рассчитано на войну на сухопутье, на войну, которая шла в 80-е годы между Ираном и Ираком. Иран прикладывает серьезные усилия к совершенствованию своего оружейного парка, своего ВПК и почти каждый месяц заявляет об испытании очередных новых систем, но очень сложно понять – является ли это пиар-ходом, для устрашения противника или за этим стоит что-то реальное. Главное преимущество же США заключается в высокой степени информационной насыщенности войск. Американцы имеют блестящие, великолепные средства разведки и целеуказания, все это завязано на единые управляющие комплексы, что позволяет очень быстро обнаруживать противника и уничтожать. Однако, это далеко не абсолютное оружие. Вспомним уроки Югославии, конечно, тогда американская армия не имела такого технического оснащения, которое есть сейчас, но и сама горно-лесистая местность и климат позволили использовать маскировку, которой американцы не смогли ничего противопоставить. Несмотря на три месяца бомбежек, военный потенциал Югославии был уничтожен менее чем на три процента к окончанию войны. В военном отношении эти бомбежки не дали ничего.

Вопрос: Представим, что за месяц Иран сделает ядерную бомбу. Как это изменит расстановку сил? Будет ли вообще тогда война?  

Владислав Шурыгин: Это, безусловно, остановит американцев, силовой операции не начнется точно. Начнется удушения санкциями, попытка настроить весь мир против Ирана и деструктурировать Иран ненасильственными методами.

Вопрос: Ирония судьбы? Получается, что для самого Ирана и стран, с ним граничащих, лучше бы, чтобы бомба была?

Владислав Шурыгин: У кого есть бомба, тот может спать спокойно. Мы не видим никаких угроз для режима Северной Кореи, американцы при всей своей нелюбви к этому режиму, предпочитают его просто не замечать, потому что тот десяток-полтора ядерных боеприпасов – это серьезный козырь, заставляющий их держаться в стороне.

Вопрос: Перед началом войны в Ираке многие говорили, что Ирак станет для США новым Вьетнамом, до этого вьетнамский сценарий предрекали афганской кампании. Время показало, что эти прогнозы не сбылись. Есть ли угроза завязнуть в бесконечно изнуряющей партизанской войне в Иране?

Владислав Шурыгин: Если американцы начнут сухопутную операцию, они надолго завязнут в Иране. Еще раз подчеркну, до сухопутной операции не дойдет, мне кажется. Иран будут смешивать с землей. Американцы когда-то сделали это с Югославией. Этот опыт находится в мозгах американских военных и политиков. Когда за три месяца бомбежек Югославия оказалась на грани полного коллапса, когда были разгромлены практически все мосты, технологические центры, дальше началось уничтожение энергосистемы Югославии – начались удары по ТЭЦ, узлам управления энергетикой. Это, повторюсь, притом, что военные объекты оказались практически нетронутыми. В какой-то момент нервы у югославского руководства не выдержали, и Милошевич запросил пощады у американцев. С Ираном будут действовать по той же схеме, задача: довести Иран до полного истощения, привести к власти лояльных людей и поддерживать их мощью советских штыков.

инфографика ормузский пролив иран|Фото: Накануне.RU

(кликните на фото для увеличения) 

Справка: В 2007 году Россия и Иран, воспользовавшись выходом из договора Гор-Черномырдин, благодаря которому Иран получил окно возможности по покупке российской военной техники, заключили контракт на поставку Тегерану пяти дивизионов зенитно-ракетных комплексов С-300. По оценкам экспертов, эти комплексы способны эффективно защищать воздушное пространство практически от любого воздушного нападения. 21 декабря 2008 года иранские СМИ сообщили о начале поставок российских ЗРК С-300 в Иран, эту информацию опровергли в Москве. Ситуация по С-300 "заморозилась". Еще в начале 2010 года спикер Совета Федерации Сергей Миронов взял на себя смелость пообещать, что Россия выполнит свои обязательства перед Ираном. "Россия всегда выполняла все свои международные договоры и соглашения. Поэтому поставка этого оборонительного комплекса — дело времени",— заявил тогда Сергей Миронов. Однако 9 июня 2010 года в Совете Безопасности ООН прошло обсуждение и затем принятие пакета санкций международного сообщества против Ирана с целью принудить его свернуть ядерную программу и сделать ее более прозрачной. Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров сделал заявление о том, что "строительство АЭС в Иране и поставка С-300 не подпадают под резолюцию СБ ООН". Что касается военно-технического сотрудничества, то "резолюция вводит ограничение на сотрудничество с Ираном по наступательным типам вооружений и оборонительные вооружения под эти ограничения не подпадают". Однако, слова Лаврова тут же опроверг его собственный заместитель Сергей Рябков. Многие аналитики связали разноголосицу с тем, что во властных кулуарах завязалась борьба взглядов и позиций по внешнеполитическим вопросам. Отметим, что проблема поставок С-300 в Иран активно обсуждалась в либеральных СМИ. Окончательную точку в споре поставил Дмитрий Медведев. Осенью 2010 года стало ясно, что Россия не будет поставлять в Иран комплексы С-300. Президент Дмитрий Медведев подписал указ "О мерах по выполнению резолюции Совета Безопасности ООН 1929 от 9 июня 2010 г.". На решение российского руководство не смог повлиять ни иск Ирана в Международный суд ООН, ни позиция российских оружейников.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС