в этот день
23.04.18
10:41
В Екб.12:41
Ураган в Москве: есть погибшие
В федеральном университете тест на знание Великой Отечественной прошли четыре человека
Аман Тулеев заявил, что уйдет из политики: "Устал от этой грязи, этой лжи"

Статьи по теме "экономика":

Страсти по "Русалу". Ключевой вопрос – делаем самолёты или пивные банки?
20.04.2018 Мск  |  комментариев: 3

Китай и США не спешат начинать торговую войну
18.04.2018 Мск  |  добавить комментарий

Стратегический просчёт
17.04.2018 Мск  |  комментариев: 7

"Дефолта не произойдет, но есть вещи куда страшней…"
13.04.2018 Мск  |  комментариев: 11

Дата-центры в Китае станут инфраструктурой цифрового юаня?
13.04.2018 Мск  |  добавить комментарий

Либерализм, дирижизм или что-то еще? В поисках утраченной экономической философии
12.04.2018 Мск  |  комментариев: 1

Оптом не дешевле. На АЗС выросли цены на бензин
10.04.2018 Мск  |  комментариев: 4

"Санкционная" промышленность просит о помощи
09.04.2018 Мск  |  комментариев: 6

Привет от ВТО! В Тюменской области первый "молочный бунт", а власти объявили о "беспрецедентных мерах"
09.04.2018 Мск  |  комментариев: 8

Виталий Гнатышен: Проблемы Забайкалья вызваны не санкциями, не дешевой нефтью и не кознями Запада
09.04.2018 Мск  |  комментариев: 8

Конец эпохи "свободной торговли" и ВТО
06.04.2018 Мск  |  комментариев: 1

Дальневосточный тупик
06.04.2018 Мск  |  комментариев: 1

После ареста Магомедовых крупнейшие порты России "уплывут" государству
04.04.2018 Мск  |  комментариев: 1

В Тюмени – бунт против федеральных продуктовых ритейлеров: "Остается только на рельсы ложиться!"
04.04.2018 Мск  |  добавить комментарий

"Сумма" подозрений. Причины задержания Магомедова
31.03.2018 Мск  |  комментариев: 6


Новости

10:30 Мск
Свердловский губернатор в странах Африки продвигает заявку ЭКСПО-2025
10:29 Мск
Жителя Нового Уренгоя зарезали на свиноферме
10:29 Мск
В детском лагере в Новосибирской области ликвидирован пожар
10:29 Мск
"Из 30 проб, только четыре соответствовали нормам". В Челябинске экологи проверили качество топлива на АЗС
10:25 Мск
В Перми иномарка сбила школьника
10:17 Мск
Куйвашев создал комиссию по проведению Всероссийской переписи населения 2020 года в Свердловской области
10:16 Мск
В Челябинске заключили под стражу обвиняемого в приставании к 9-летнему мальчику в бассейне
10:12 Мск
В России находится каждый двенадцатый украинец, - МИД Украины
09:59 Мск
"Челябинск убивает". Комик Руслан Белый пошутил про экологию, метеорит и экс-губернатора Юревича
09:58 Мск
Мавзолей Ленина закрыли до середины мая
09:58 Мск
Тюменцы собирают подписи за строительство наземного метро
09:52 Мск
СМИ: Трамп не намерен снимать санкции с КНДР до полной ликвидации ядерного арсенала
09:46 Мск
В Челябинске неизвестный кинул в квартиру бутылку с зажигательной смесью
09:42 Мск
Сергей Гусев станет генеральным менеджером ХК "Югра"
09:40 Мск
Объем утечек данных в мире вырос в четыре раза за 2017 год
09:40 Мск
В Югре два хирурга осуждены за смерть несовершеннолетней пациентки
09:39 Мск
В Екатеринбурге суд взыскал с бывшей госслужащей более 12 миллионов рублей неподтвержденного дохода
09:20 Мск
Депутаты Госдумы прибудут в Сабетту, чтобы оценить возможности арктических проектов
09:19 Мск
На Среднем Урале мужчина сменил фамилию, пытаясь скрыться от судебных приставов
09:16 Мск
В Екатеринбурге обжалуют решение суда о сносе "юрты" с городского пруда

Реклама от YouDo
Стоимость грунтовки стен перед поклейкой обоев на http://remont.youdo.com/stuccoing/primer/tag/wallpaper/.
Услуги профессионалов: аренда манипулятора в Москве 15 тонн груза, подробнее >>
По ссылке перевозки мебели в Молдавии по этой ссылке.

09:07 Мск
В Кремле обсуждают отставку главы Хакасии
09:00 Мск
Тюменские "единороссы" отказали в регистрации на праймериз псевдостороннику
08:55 Мск
Свердловские энергетики переведены в режим повышенной готовности из-за штормового предупреждения
08:52 Мск
Юнармия провела весенний призыв в Екатеринбурге
08:50 Мск
В Прикамье объявлено штормовое предупреждение
08:45 Мск
Шойгу прибыл в Пекин на совещание глав военных ведомств стран-участниц ШОС
08:38 Мск
Германия опасается дефицита алюминия на рынке из-за санкций США против "Русала"
08:35 Мск
В Екатеринбурге двое разбойников с ножом напали на прохожего
08:34 Мск
В центре Екатеринбурга провалился новый асфальт
08:23 Мск
Полиция сочла "правонарушением" цитату Ленина на пикете новосибирских активистов
08:22 Мск
Бастрыкин заявил, что на полное расследование пожара в "Зимней вишне" потребуется несколько месяцев
08:16 Мск
На Южном Урале риелтора подозревают в мошенничестве
08:14 Мск
срочно СМИ: Россия начнет безвозмездные поставки С-300 в Сирию
08:07 Мск
В Госдуме предложили лишать депутатов и сенаторов полномочий за сверхвысокие расходы
07:59 Мск
В Прикамье закрыли последнюю ледовую переправу
07:56 Мск
На перевооружение сцены "Театра-Театра" в Перми потратят 160 млн
07:48 Мск
В Тульской области полностью восстановлено электроснабжение, нарушенное из-за непогоды
07:37 Мск
Главы МИД G7 подготовили "жесткое" заявление в адрес России
07:33 Мск
Умер прикамский политолог Олег Подвинцев
07:30 Мск
Для "приморских партизан" попросили различные сроки заключения
07:10 Мск
Губернатор Пермского края написал "Тотальный диктант" на четверку
07:06 Мск
ЕСПЧ присудил 300 тыс. евро нацболам - участникам акции в АП в 2004 году
07:00 Мск
В Раде рассказали о главном требовании Запада к Украине
06:20 Мск
В российском МИД отказались гарантировать невмешательство в выборы США
05:51 Мск
В Иркутской области организатор "черных" лесорубов отправится под суд
05:50 Мск
Гутерриш: Совбез ООН уже не соответствует миру
05:20 Мск
Около ста человек в Новосибирске лишились жилья
04:01 Мск
В Краснодарском крае заведено дело по факту ДТП, в котором погибла девочка
03:22 Мск
В Японии умерла родившаяся в XIX веке женщина
03:19 Мск
Центробанк ожидает рост зарплат в 2018 году
02:19 Мск
У Армянской церкви в Москве задержаны десятки человек - СМИ
02:15 Мск
Глава Минобороны Германии потребовала усилить давление на Москву
01:33 Мск
В России появился работающий на трех видах топлива автомобиль
01:28 Мск
Дуров попросил собрать самолетики после окончания акции в поддержку свободного интернета
00:56 Мск
Клинцевич: Макрон выражает позицию США по Сирии
00:25 Мск
По факту аварии с экскурсионным автобусом в Тверской области заведено уголовное дело
Вчера 22:33 Мск
В Кургане пьяный живодер выбросил собаку с третьего этажа
Вчера 21:18 Мск
"На всякий случай". Жена украинского министра родила в США
Вчера 18:49 Мск
Штормовое предупреждение: на Урал надвигается ураган с мокрым снегом
Вчера 18:35 Мск
В Тверской области перевернулся экскурсионный автобус: один человек погиб
Вчера 17:06 Мск
ДНР запустила Донецкую фильтровальную станцию, возле которой откроют пункт ОБСЕ
Вчера 14:55 Мск
В Армении лидера оппозиционеров обвинили в организации беспорядков
Вчера 14:19 Мск
"Требуем субсидии детям": молодые семьи в городах Югры вышли на митинги
Вчера 13:51 Мск
Британские СМИ: В отравлении Скрипалей подозревают "агента ФСБ "Гордона"
Вчера 13:16 Мск
В Екатеринбурге прошел очередной пикет обманутых дольщиков ЖК "Щербакова,20"
Вчера 12:51 Мск
Россия и США отказались участвовать в докапитализации Всемирного банка
Вчера 12:46 Мск
УПЦ назвала действия Киева "превышением власти и вмешательством в церковные дела"

Комарова сдержала слово: на гражданскую авиацию Югры выделяют 1,5 млрд рублей
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

комарова самолет сухой суперджет (2010) | Фото:пресс-служба губернатора ХМАО

Коллектив "Юграавиа", обеспокоенный возможной приватизацией предприятия, получил подтверждение слов губернатора Натальи Комаровой о дальнейшей поддержке региональной авиации. Глава региона ранее заверила сотрудников, что окружные власти найдут способы поддержки отрасли без приватизационных схем. Как передает корреспондент Накануне.RU, существенное финансирование гражданской авиации предусмотрено в принятом проекте бюджета на 2012-2014 годы. За этот период отрасль получит около 1,5 млрд руб. – в год около 500 млн руб., при том, что по всей России выделяется всего 5-8 млрд (!) на региональную авиацию из всех источников. Эксперты отмечают, что эта проблема напрямую связана с вопросами, которые обсуждались на последнем Госсовете в Хабаровске. После этого заседания у регионов появилась надежда, что федерация более активно будет дотировать столь социально важную отрасль.

Встреча Натальи Комаровой с коллективом "Юграавиа" состоялась еще на минувшей неделе, и теперь появилось подтверждение слов губернатора о дальнейшей поддержке отрасли окружными властями. На фоне идущей в регионе приватизации ряда окружных предприятий сотрудников "Юграавиа" обеспокоила перспектива продажи компании в частные руки.

"Авиаперевозки всегда будут оставаться актуальными для нашего автономного округа, независимо от того, сколько мы построим дорог, - отметила глава региона. - Мы не собираемся сворачивать партнерские отношения с аэропортами, ведь в силу экономических причин сегодня их работа является субсидируемой".

Политика финансового оздоровления и технического переоборудования уже реализуется в аэропорту Урая, который был спасен от банкротства переходом в окружную собственность. В ближайшее время аэропорт Нягани округ также заберет себе.

"С учетом новых тенденций, связанных с развитием малой авиации и возможным участием государства на федеральном уровне в этих процессах, мы не предпримем ничего для того, чтобы здесь что-то закрыть или потерять", - отметила Наталья Комарова.

По словам губернатора, на субсидирование деятельности Ханты-Мансийского аэропорта только в этом году выделено почти 140 млн руб. На модернизацию взлетно-посадочной полосы и расширение перрона столичного аэропорта направлен еще 1,1 млрд руб.

наталья комарова встреча с коллективом "Юграавиа"|Фото: пресс-служба губернатора ХМАО

Как передает корреспондент Накануне.RU, стало известно об объемах финансирования отрасли в 2012-2014 годах. Деньги заложены в бюджете региона, который на днях принят окружной думой. 

Из документа следует, что поддержка авиации в ХМАО составляет львиную долю в программе развития всей транспортной системы округа. В целом на программу выделяется в 2012 году 896,4 млн руб., в 2013 и 2014 – 891 млн и 1 млрд 135 млн руб. соответственно.

Из них на подпрограмму "Гражданская авиация" в 2012 году будет выделено 493,2 млн, такая же сумма – в 2013 году, в 2014 году – 606,8 млн.

Впрочем, строчек федерального бюджетирования отрасли в документе нет. На эту проблему обратили внимание и участники рабочей группы, которые готовили под руководством свердловского губернатора Александра Мишарина доклад к заседанию Госсовета, прошедшего в конце минувшей недели. Одним из проблемных вопросов для проведения модернизации в стране они указывают состояние малой авиации.

В докладе отмечается, что за последние двадцать лет количество городов, связанных авиасообщением, уменьшилось почти три раза (с 2 тыс. 200 до 800), число перевезенных пассажиров - в 15 раз (до 3 млн человек), пассажирооборот на малых воздушных судах снизился в 50 раз, количество аэродромов, используемых гражданской авиацией, - вчетверо (с 1 тыс. 302 в 1992 году до 328 в 2010-м).

По сути, на огромной территории страны сегодня функционирует лишь один крупный стыковочный узел - московский, обеспечивающий разлеты пассажиров как внутри страны, так и за рубеж. Между тем аэропорты московского авиационного узла подошли к пределу пропускной способности, в частности взлетно-посадочных полос. По оценке экспертов, предел будет достигнут уже в 2012 году. Кризис пропускной способности московского авиационного узла моментально может создать затор на вылеты из подавляющей части городов страны, нарушив и внутрироссийское, и международное авиасообщение.

По мнению авторов доклада, назрела необходимость реорганизации и децентрализации системы перевозок. В документе отмечается, что это не только транспортный, но и социальный проект, повышающий связанность регионов России, ее территориальную целостность.

Доходы населения не позволяют авиакомпаниям назначать экономически обоснованные тарифы. Поэтому авиаперевозки убыточны или дотируются, но федеральные дотации касаются только магистральных авиаперевозок из регионов Дальнего Востока и Калининградского анклава.

авиация аэропорт взлетная полоса|Фото: Накануне.ru

В докладе, направленном Медведеву, предлагается разработать минимальный социальный стандарт доступности авиаперевозок (СДА).

Так, СДА гарантирует выполнение регулярных полетов между областными или районными центрами, а также из них в отдаленные населенные пункты по фиксированным тарифам с полным или частичным дотированием в зависимости от загрузки воздушного судна, а также выполнение нерегулярных полетов по требованию в медико-санитарных целях и в случае чрезвычайных ситуаций. Предполагается, что авиаперевозки на местных линиях будут дотироваться из регионального бюджета, а стандарт вводиться законом субъекта Российской Федерации; перевозки на межрегиональных линиях - дотироваться в пропорции 50/50 из федерального и регионального бюджетов, а  стандарт - вводиться федеральным законом. Субсидирование оператора должно обеспечиваться компенсацией эксплуатационных затрат, не покрываемых доходами от реализации билетов.

Таким образом, ситуация когда регионы самостоятельно изыскивают средства для поддержки столь важной отрасли, как авиация, может быть изменена. Ведь и далеко не всем регионам это по силам. Если только в одном субъекте – ХМАО – на эти цели выделяется около 500 млн руб., то предварительная оценка существующих ежегодных объемов субсидирования социально значимых авиаперевозок и элементов региональной авиатранспортной инфраструктуры из всех бюджетных источников в России составляет всего 5-8 млрд руб.

главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий|Фото: http://rus.ruvr.ru/Эксперт авиаотрасли, главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий в беседе с Накануне.RU отметил, что вопрос более активного участия федерации в дотировании авиации должен решаться. Впрочем, помощь не обязательно может быть денежной – иногда гораздо важнее грамотные управленческие шаги. Кроме того, преференции должны иметь северные аэропорты. 

– По идее, конечно, этот вопрос (распределения полномочий по дотированию отрасли между субъектами и федерацией, – прим. Накануне.RU) каким-то образом должен решаться по той причине, что региональные перевозки – это настолько тяжелый вид бизнеса, что его очень трудно сделать окупаемым. Здесь может быть только два варианта, по большому счету. Первый – чисто рыночный, когда имеется, допустим, региональная авиакомпания и какой-то магистральный перевозчик. Соответственно, за счет передачи пассажиров региональная компания в рамках коммерческой договоренности с магистральным перевозчиком получает какие-то деньги, но при этом поддерживая стоимость своих перевозок на каком-то приемлемом для пассажиров уровне. Вторая модель – с участием государства, и здесь уже идет вопрос дотаций, и он довольно сложный. Важна социальная значимость этих перевозок, но, с другой стороны, надо понимать, что налоги платят все, а летают только некоторые. В результате такой дотации те, кто не летают, спонсируют тех, кто летает, и это тоже может породить вопросы. Здесь нет универсального ответа.

В то же время, есть очень многие вещи, не связанные напрямую с деньгами, но которые, те не менее, могут напрямую улучшить ситуацию. Простейший пример – отсутствие градации по нормам авиационной безопасности для аэропортов. В итоге получается, что для северного аэропорта в месте, где живет, условно говоря, 200 человек и где все друг друга знают в лицо, предъявляются те же требования, что и для других – он должен быть отделен бетонным забором с одной стороны от тундры, с другой – от Северного ледовитого океана, и там должен быть полный штат сотрудников охраны, авиационной безопасности, что становится дополнительными расходами, ничем не обусловленными. Но, тем не менее, нормативы такие есть. Это изменение, которое нужно проводить на федеральном уровне, стало бы серьезным шагом, при том речь идет не о конкретных деньгах, которые нужно выделить, а в нормальном регулировании. Второй вопрос – по налогам на землю, которые платят аэропорты. У аэропортов очень большая площадь, и если аэропорту платить налог на общих основаниях, то любой аэропорт загнется очень быстро. Соответственно, этот вопрос тоже нужно решать правильным образом. Северные аэропорты нужно освобождать от таких налогов, - сказал эксперт. 

Другие новости по темам: комарова, юграавиа, региональная авиация, госсовет в хабаровске, мишарин, дотации
16.11.2011 10:38 Мск | Евгений Иванов


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter






читать комментарии (1)
Добавить комментарий:

Комарова сдержала слово: на гражданскую авиацию Югры выделяют 1,5 млрд рублей
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *







Новости партнеров


Новости партнеров
Статьи по теме "экономика":

Страсти по "Русалу". Ключевой вопрос – делаем самолёты или пивные банки?
20.04.2018 Мск  |  комментариев: 3

Китай и США не спешат начинать торговую войну
18.04.2018 Мск  |  добавить комментарий

Стратегический просчёт
17.04.2018 Мск  |  комментариев: 7

"Дефолта не произойдет, но есть вещи куда страшней…"
13.04.2018 Мск  |  комментариев: 11

Дата-центры в Китае станут инфраструктурой цифрового юаня?
13.04.2018 Мск  |  добавить комментарий

Либерализм, дирижизм или что-то еще? В поисках утраченной экономической философии
12.04.2018 Мск  |  комментариев: 1

Оптом не дешевле. На АЗС выросли цены на бензин
10.04.2018 Мск  |  комментариев: 4

"Санкционная" промышленность просит о помощи
09.04.2018 Мск  |  комментариев: 6

Привет от ВТО! В Тюменской области первый "молочный бунт", а власти объявили о "беспрецедентных мерах"
09.04.2018 Мск  |  комментариев: 8

Виталий Гнатышен: Проблемы Забайкалья вызваны не санкциями, не дешевой нефтью и не кознями Запада
09.04.2018 Мск  |  комментариев: 8

Конец эпохи "свободной торговли" и ВТО
06.04.2018 Мск  |  комментариев: 1

Дальневосточный тупик
06.04.2018 Мск  |  комментариев: 1

После ареста Магомедовых крупнейшие порты России "уплывут" государству
04.04.2018 Мск  |  комментариев: 1

В Тюмени – бунт против федеральных продуктовых ритейлеров: "Остается только на рельсы ложиться!"
04.04.2018 Мск  |  добавить комментарий

"Сумма" подозрений. Причины задержания Магомедова
31.03.2018 Мск  |  комментариев: 6



Другие статьи:


Задача мимикрии эрзац-либерала в "истинного патриота" проста: объявить, что благом России является отсутствие конфликтов
Юрий Апухтин. Узник киевского режима. Часть III
Берия — отец Отечества
"Реформу СКР подготовят в течение двух-трех месяцев"
19.04.2018 Мск  |  политика  |  комментариев: 2

Немцы не хотят участвовать в санкциях и не решаются бомбить Сирию
Сор из избы: власти Севастополя переругались с "Корпорацией развития"
19.04.2018 Мск  |  политика  |  комментариев: 1

"Highly Likely Welcome Back, или Пора домой!" Ну какой дурак поедет?!
18.04.2018 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 7

В Ереване началась "цветная революция"
17.04.2018 Мск  |  политика  |  комментариев: 5

Михаил Делягин: В ситуации ослабления рубля бездействие ЦБ оказалось лучше, чем действие
"Ошибки не значат, что союз не имеет права на жизнь". Патриотическая оппозиция обсудила результаты объединения
17.04.2018 Мск  |  политика  |  комментариев: 5

Как России ответить на новые санкции США?

Оказать поддержку пострадавшим олигархам

Хотя бы закрыть "Макдональдсы"

Прекратить вложение средств РФ в госдолг США

Ввести валютные ограничения

Ничего не делать, само собой рассосется


Результаты 963
Екатеринбург Облачность:
Давление: 728 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 0
  ночью -5

Ветер: Юго-Восточный  3м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

Информационное агентство "Накануне.RU"
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Сетевое издание "Накануне.RU"
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель ООО "Институт информационных технологий"
620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16 (3 этаж)
Телефоны редакции: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38.
E-mail редакции: news@nakanune.ru
Главный редактор: Хурбатов С.В.
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+