24 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgC7rEZ
Услуги ремонта: http://remont.youdo.com/tile/coat/other/klinkernaya/ по ссылке.
Цена обшивки вагонкой на http://remont.youdo.com/carpentry/tree/tag/vagonka/.
youdo.com


Аналитика все материалы


Экономика В России

"Московский топливный кризис не имеет объективных причин"

Дефицит авиакеросина, возникший в аэропортах московского авиаузла, заставил поволноваться и пассажиров, и авиаперевозчиков, и даже генеральную прокуратуру, которая оперативно инициировала проверку. Несмотря на то, что ситуация постепенно нормализуется, определенные опасения остаются. По мнению одних экспертов, этот топливный кризис является следствием системных проблем в отрасли, которые разрешать никто не спешит. Но, по мнению других, имели место лишь определенные логистические проблемы, и никаких объективных причин не было. Тем не менее, тот факт, что для этого потребовалось личное вмешательство премьера Путина, уже говорит о многом. И, хотя опрошенные Накануне.RU эксперты высказывают различные предположения о причинах, но сходятся в том, что текущий топливный кризис будет разрешен достаточно быстро.

Никаких объективных причин для появления дефицита авиационного топлива на данный момент не существует, считает директор по развитию и маркетингу информационно-аналитического центра "Кортес" Павел Строков.

аэропорт взлётно-посадочная полоса впп(2018)|Фото: Фото: Накануне.ru "Объективных причин для создания дефицита авиатоплива в московских аэропортах нет. Объективная ситуация постоянно прослеживается, и статистика за 7 месяцев этого года не дает оснований говорить о том, что есть какая-то экономическая ситуация, которая могла бы привести именно к этому. В августе также не было ничего такого, что могло бы дать основание говорить о каком-то происшествии", – считает эксперт.

По его мнению, наиболее вероятен сбой в логистической цепочке, который привел к временному снижению поставок, однако уже в ближайшее время он, в рабочем порядке, будет ликвидирован.

"Скорее всего, это некая логистическая сложность или еще какая-либо сложность, которая возникла в этот момент, в начале сентября, и была воспринята как начало какого-то кризиса. Это не так, уже завтра-послезавтра об этой ситуации никто не вспомнит, потому что это абсолютно рабочий момент. Где-то, каким-то образом по логистике прошел сбой, не знаю, с чем он может быть связан – с железной дорогой, с чем-то еще, с процессом контрактования. Тут могут быть разные варианты, но это абсолютно рабочий момент, который, как мне кажется, уже разрешился", – уверен Павел Строков.

При этом, он считает надуманной версию о картельном сговоре, которую генпрокуратура поручила проверить Федеральной антимонопольной службе.

москва аэропорт шереметьево-1 самолеты авиакомпания аэрофлот норд|Фото: Накануне.ru"Мне кажется, что это (сбой в поставке топлива, – прим. Накануне.RU) вряд ли имеет под собой какие-то сговоры. Московский авиационный узел – это то место, которое является, в общем-то, целью для каждой компании. При условной неудаче одной из компаний ее место с удовольствием займет другая, если будет такая возможность, поэтому я думаю, что никакого сговора тут нет", – подчеркнул в беседе с Накануне.RU эксперт.

Трудности с поставками авиакеросина в аэропорты московского авиазула могут быть связаны с рядом причин, например, с тем, что российские НПЗ снизили производство авиакеросина, переключившись на выпуск зимнего дизельного топлива, рассказал Накануне.RU заместитель генерального директора по инвестиционному анализу компании "Церих Кэпитал Менеджмент" Андрей Верников.

"Существует несколько причин – есть причины сиюминутные и причины глобальные. Сиюминутные связаны с тем, что НПЗ сейчас выполняют распоряжение Владимира Путина и готовят запасы зимнего дизельного топлива. А еще есть причина несиюминутная, связанная с тем, что за последние 20 лет построили только 2 нефтеперегонных завода очень небольшой мощности. Где тонко, там и рвется", – отмечает аналитик.

По этой причине, этот кризис не единственный и не последний. Эксперт уверен, что подобные перебои с поставкой топлива будут возникать постоянно.

"Постоянно будут возникать перебои, только с разными видами топлива, или авиакеросин, или высокооктановое топливо, или солярка – что угодно может быть, потому что мощностей не хватает", – поясняет аналитик.

Андрей Верников уверен, что не последнюю роль в сложившейся ситуации играет нестабильная политическая обстановка. По его мнению, нефтепромышленникам неинтересно вкладывать средства в строительство новых НПЗ до тех пор, пока не сформируются устойчивые "правила игры" на внутреннем рынке нефтепродуктов.

алекперов вагит юсуфович президент оао лукойл|Фото: Накануне.ru"Почему Алекперов (Вагит Алекперов, президент и совладелец компании "ЛУКОЙЛ", – прим. Накануне.RU) из "ЛУКОЙЛа" и другие нефтяники постоянно дают обещание строить новые НПЗ и не осуществляют их, тоже понятно. Тот же Алекперов говорит, что постоянно меняются правила игры в плане налогообложения. Строительство нового НПЗ займет 5 лет и больше. Понятно, что они опасаются, что за это время правила игры изменятся и бизнес, если он будет прибыльным, могут отобрать. Они идут по пути реконструкции действующих НПЗ, например, в Волгограде, в Перми, но этот путь не обеспечивает всех потребителей всеми типами топлива", – подчеркивает эксперт.

При этом, Андрей Верников выразил уверенность, что власти не допустят развития топливного кризиса. Он отметил также, что пик авиаперевозок пришелся на конец августа, а сейчас пассажиропоток уже снижается, поэтому есть определенные предпосылки для благополучного разрешения ситуации.

Аналитик скептически воспринял версию о сговоре нефтяников, напомнив, что приближаются выборы, и в это время власть относится с большим вниманием к подобным вещам.

"Шантажировать государство накануне выборов, мне кажется, себе дороже – будут разборки по полной программе", – отметил Верников.

Стоит отметить, что одна из наиболее зависимых от авиаперевозок отрасль – международный туризм, никак не отреагировала на угрозу сокращения запасов топлива в московских аэропортах. Представители некоторых туроператоров даже не были в курсе ситуации, например, в компании Tez-Tour отметили в беседе с Накануне.RU, что не слышали ни о каком кризисе, и с задержкой своих чартерных рейсов не сталкивались. На отсутствие информации сослались и в других компаниях, и в пресс-службе Российского союза туриндустрии.

билборд накануне(2007)|Фото: Фото: Накануне.RU Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе отметила, что АТОР следит за развитием ситуации, и на данный момент инцидентов с задержкой или отменой рейсов не зафиксировано.

"Пока нет ни задержек, ни сокращений, ни переносов рейсов. Говорили в конце прошлой недели, что перебои могут возникнуть, если возникнут, условно говоря, со среды. Вчера и сегодня, предварительно, никаких изменений не произошло. Уже поступило сообщение из Росавиации, что меры принимаются, и коллапса с топливом удастся избежать. Туроператоры вынуждены действовать по ситуации, они зависят от авиакомпаний, но авиакомпании еще в конце прошлой недели не подтверждали, что ситуация с топливом какая-то катастрофическая, поэтому, давайте пока не будем нагнетать", – отметила Майя Ломидзе.
 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС