29 Марта 2024
search

Теракт в "Крокусе"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBczVc
youdo.com


Аналитика все материалы

Сергей Скуратов: Делать так, чтобы летали с нами – это целое искусство!

На днях "Уральские авиалинии" стали лауреатом международной премии "Золотая колесница" в номинации "Лидер воздушного транспорта России". Глава авиакомпании Сергей Скуратов полагает, что это вполне оправдано, ведь награду получают не за самый большой воздушный парк или количество перевозок, а за стремительное развитие и движение вперед. Особенно в тех непростых условиях, в каких сегодня находится гражданская авиация страны. Куда собирается "лететь" авиакомпания, кто выбирает Дубай, как прожить без Египта и увернуться от "кирпичей, летящих на голову" – в интервью генерального директора "Уральских авиалиний".

Вопрос: Сергей Николаевич, "Уральские авиалинии" часто побеждают в различных конкурсах. Чем ценна для Вас "Золотая колесница"?

Сергей Скуратов: Можно смело сказать, что это главная премия транспортного комплекса России. Она довольно молодая – ей всего шесть лет, но очень достойная. Поэтому получение этой награды авиакомпанией – это, конечно, признание, причем на международном уровне. Понятно, что мы не идеальная компания, наверное, есть лучше, но тем ценнее награда. Это подтверждение того, что мы многое можем и движемся в правильном направлении. Поэтому с удовольствием принимаем премию, и я очень признателен оргкомитету за такие решения.

Вопрос: Вручение премии, кстати, проходило в Дубае – городе, куда "Уральские авиалинии" летают давно и не только из Екатеринбурга. Как авиакомпания "прилетела" сюда?

Сергей Скуратов: Авиакомпания выбирает страны для полетов по желанию клиентов. Лично мне могут нравиться и другие страны, но если наши пассажиры хотят летать в Дубай - мы будем летать в Дубай! Будем выполнять рейсы с той частотой, с которой этого потребует количество пассажиров. Так что именно пассажиры – наш главный критерий.

Мы профи, и понимаем, в какую страну люди полетят, а в какую – нет. В зависимости от этого и выстраиваем свой план полетов, географию - по тем странам, которые интересны во всех отношениях: с точки зрения сервиса, теплого и красивого моря, возможности отдыха, истории и достопримечательностей, даже шопинга. Вот, например, мы летали в Милан – это был чистый шопинг, полные самолеты пассажиров, отправляющихся за покупками. Учитывать интересы клиента – это правильно, это искусство. А Дубай – это безошибочное попадание.

В Дубай мы летаем из пяти городов России. "Уральские авиалинии" один из крупнейших перевозчиков на направлении Россия – Дубай. Из Казани, из Самары, из Уфы, из Красноярска, из Екатеринбурга. Были полеты из Москвы. Таким образом, мы дали всем регионам, где у нас есть базы для выполнения полетов, возможность летать в Дубай.

самолет уральские авиалинии|Фото: Накануне.RUКонечно, расширение будет. Вообще, принцип работы "Уральских авиалиний" сегодня таков: главная база – аэропорт "Кольцово", и тут объем перевозок у нас постоянно растет. Но есть ряд других регионов, где в свое время скоропостижно по тем или иным причинам "скончались" базовые авиакомпании. Красноярск, Самара, Уфа - города, в которых нет сегодня базового перевозчика, поэтому, когда мы сегодня приходим туда, сразу чувствуем самое благоприятное отношение, видим привлекательный рынок. Почему так происходит? Потому что мы привезли с собой качественный авиационный продукт на западных самолетах. Так что расширением географии полетов мы будем заниматься вне всякого сомнения, и использоваться будет и Новосибирск, и Иркутск, и Владивосток, и Чита.

Вопрос: Кстати, о "Кольцово". Какова здесь сегодня доля "Уральских авиалиний"?

Сергей Скуратов: В "Кольцово" сегодня наша доля около 40%. Это очень хороший показатель. При той политике "открытого неба", которую сегодня проводит аэропорт. Здесь летают все авиакомпании, возможности, слоты дают всем, приглашают весь мир. И на этом фоне мы очень хорошо смотримся.

Вопрос: Как отразилось "закрытие" Египта на работе авиакомпании?

Сергей Скуратов: Мы потеряли примерно 10% наших доходов за те месяцы, что была закрыта эта страна. Да и вся минувшая зима была непростой, все время валились как с неба "кирпичи". Взять, к примеру, коллапс в "Домодедово" перед новым годом.

Что такое предновогодние перевозки? Это большой сумасшедший дом, тысячи пассажиров, многие с детьми, с огромными багажами, праздничное настроение у людей, все собираются лететь куда-то. И вдруг все это останавливается. Останавливается жестко! Мы, например, ощутили на себе всю "глубину". Когда у меня из "Домодедово" улетают в Сибирь пять самолетов и потом ни один не принимают обратно - это нарушение "цепочки". Самолеты стоят в Новосибирске, Иркутске, Чите и не могут вылететь в Москву потому что не принимает. А из Москвы по этой причине не могут домодедово без электричества|Фото:dmitry-saparov.livejournal.comвылететь уже другие рейсы. Сейчас можно говорить об этом с иронией, но в тот момент все руководство компании, все специалисты дневали и ночевали на работе чтобы разрулить эту ситуацию. Но справились, справились. У нас представительство в "Домодедово" трое суток не спало вообще. Люди потом в нервном срыве уходили на сутки – просто спать. Это все чтобы помочь пассажирам. Было непросто, но, должен вам сказать, что и жалоб от пассажиров на "Уральские авиалинии" было совсем маленькое количество. С каждым из них договорились без всевозможных судебных разбирательств.

Вопрос: Как боретесь с кризисными и посткризисными явлениями?

Сергей Скуратов: Год был довольно трудный. Сам по себе бизнес очень непростой, весьма финансово емкий, среда очень конкурентная. Авиакомпании всегда зависимы от других людей, от пассажиров. Выстроить все так, чтобы летали с тобой, а не с конкурентом при одинаковых тарифах – это целое искусство. И в условиях кризиса, когда полетели все эти кирпичи на голову, мы постарались оптимизировать свое производство. И по рейсам, и по тарифам, по направлениям, по использованию каждого самолета. Это большая творческая, коммерческая работа. И она дала свой результат. В 2010 г. у нас пусть небольшая – 29 млн руб., но прибыль. Я очень рад. Хотя 2010 г. был ярко выраженный посткризисный. И 2011 г. такой же. Из кризиса мы только-только выползаем, поскольку в этот нахватали кредитов достаточно много.

Вопрос: Цена билета в ближайшем будущем будет увеличиваться?

Сергей Скуратов: Когда стоимость обслуживания в аэропортах, аэронавигация, авиакеросин растут в связи с инфляцией – мы можем это понять. И примерно половину от этого "проглатываем" сами, другую половинку вынуждены как-то компенсировать. Но сегодня рост стоимости керосина настолько большой, что рост тарифов на перелеты просто неизбежен. Но не на много, я вас уверяю. Думаю, процентов на десять не больше в летний период. Где-то мы компенсируем рост сами, где-то мы нашли более оптимальные технологии, оптимизировали рейсы, расписание, минимизировали налет на Ту-154 - он очень много "кушает" топлива. Увеличили налет на Airbus, получили новые самолеты этого производителя с большим количеством кресел. Все это позволяет нам демпфировать безграничный рост стоимости керосина.

Вопрос: На этот год и на 2012-й какие планы по производственным и финансовым показателям у компании?

самолет airbus-320 авиакомпании уральские авиалинии макет|Фото: Накануне.ruСергей Скуратов: В текущем году мы увеличим перевозки пассажиров минимум на 23%. В прошлом году, напомню, рост был по данному показателю в 21%. Прибыль планируем увеличить на четверть. Получим четыре самолета в операционный лизинг. В следующем году намечен большой приход самолетов. Так что за этот год нам надо найти их, потому что подготовка с момента получения информации о борте до непосредственного прибытия его к нам занимает 8-10 месяцев. Уже есть часть самолетов, которые мы хотим взять, сейчас они обсуждаются, ищем и другие варианты, сравниваем и анализируем их.

Вопрос: Сергей Николаевич, в целом как бы Вы оценили положение отрасли и ее основные проблемы? Например, в вопросах безопасности, подготовки кадров, авиастроении…

Сергей Скуратов: Безопасность – не абстрактное понятие, ее формируют люди. 85% всех происшествий, ЧП в авиации происходят именно из-за "человеческого фактора". И с этой точки зрения наши специалисты хорошо подготовлены. У нас первоклассные авиационные училища и вузы, с высоким уровнем подготовки, специалисты в области безопасности хорошие, отличная школа летчиков, может быть, даже лучшая в мире, другой вопрос, что она дорогостоящая.

У нас пока не хватает российских самолетов. Вот SuperJet. Уже три года мы ждем, он должен был прийти, но пока его нет. Другие самолеты – Ан-148, МС-21… Жаль, что малое количество этих самолетов производится. Нам нужно их количество, исчисляемое сотнями. Пока их единицы. И в этот промежуток времени - когда нет российских, мы вынуждены брать западные самолеты. Надо открыть дорогу западным самолетам окончательно, не ставить барьеров. Ведь работая сегодня на иностранных машинах, мы нарабатываем себе рынок. Куда потом плавно войдут российские самолеты. Иначе быть не может.

В целом сейчас делается очень многое. И таможенные пошлины снижены на большинство иностранных самолетов, гораздо легче работать, чем, например, год назад. У нас адекватное правительство. С чем-то можно не согласиться, но ведь сколько людей, столько и мнений. А поступки у властей вполне адекватные. Еще бы одну проблему решить – министерство гражданской авиации сделать! Всегда хочется видеть структуру, конкретного человека, который делает заказы на строительство тех или иных самолетов. Кто-то же за все это отвечает, выбирает технические характеристики, другие показатели. И поэтому очень бы хотелось видеть структуру или человека, который объяснит – почему выбор сделан в пользу того или иного самолета.

Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Для справки: 11 апреля 2011 г. в Дубае (Объединенные Арабские Эмираты) в рамках 59 Всемирного Конгресса и выставки МСОТ "Мобильность и городской транспорт", прошло первое награждение в новом формате международной премии "Золотая колесница". Она учреждена в 2005 г. комитетом Государственной Думы РФ по транспорту и министерством транспорта РФ, и была направлена на поддержку динамично развивающихся отечественных компаний. Со временем премия стала привлекать внимание международной общественности и заявки на соискание награды стали направлять и иностранные транспортные компании. С декабря 2010 г. "Золотая колесница" сменила статус на международный. В 2011 г. сменился и порядок награждения лауреатов премии. В январе 2011 г. оргкомитет подписал договор о сотрудничестве с Международным Союзом общественного транспорта (МСОТ, UITP), объединяющим более 3 тыс. мировых транспортных компаний, а генеральный секретарь МСОТ Ганс Рат вошел в высшую структуру управления проектом - президиум. В связи с этим организаторы "Золотой колесницы" планируют в течение всего года проводить награждения лауреатов премии, совмещая их с работой на крупнейших международных выставках и форумах, посвященных транспортной тематике.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС