в этот день
21.05.18
03:10
В Екб.05:10
Два губернатора "тюменской матрешки" получили назначения в Правительство РФ
Госдума отказалась делить нефтегазовые доходы с населением
Общественники Екатеринбурга взволнованы из-за планов убрать памятник Ленину

Статьи по теме "наука и техника":

Наука отставать
10.05.2018 Мск  |  комментариев: 4

Россию выносит на обочину космической отрасли
15.02.2018 Мск  |  комментариев: 1

"Пассажиры смогут летать на "сверхзвуке", только если удешевить летный час"
26.01.2018 Мск  |  добавить комментарий

Академию наук лихорадит перед выборами
25.09.2017 Мск  |  комментариев: 2

Авиапром боится перевода цифровизации производств в кампанейщину
21.07.2017 Мск  |  добавить комментарий

Со своим уставом в храм науки. Нового президента РАН выберет Правительство
11.07.2017 Мск  |  добавить комментарий

МС-21 ожидает жёсткая конкуренция
30.05.2017 Мск  |  комментариев: 2

"У нас – вечная работа: будут и новые Гагарины, и те, кто полетят на Марс"
12.04.2017 Мск  |  добавить комментарий

Китайский С919 – конкурент Boeing и Airbus – уже готов к первому полёту
27.03.2017 Мск  |  комментариев: 4

Изменение устава продолжит превращение РАН в "клуб академиков"?
21.03.2017 Мск  |  комментариев: 2

Запуск "Шеньчжоу-11" может сделать Китай единственной державой с орбитальной станцией
21.10.2016 Мск  |  комментариев: 12

"Без нас им "Мечту" не осуществить"
01.09.2016 Мск  |  добавить комментарий

Контроль над Арктикой – игра глобальной политики. Наш ход - крупнейший в мире ледокол
17.06.2016 Мск  |  добавить комментарий

"МС-21 символизирует прогресс"
08.06.2016 Мск  |  комментариев: 3

"Были первыми... И еще будем"
12.04.2016 Мск  |  комментариев: 3


Новости

02:28 Мск
Tesla работает над полноприводным автомобилем с двумя двигателями
02:17 Мск
срочно Частный вертолет разбился в Хабаровском крае
01:16 Мск
Российская сборная по хоккею потратила €350 тысяч на икру и водку - СМИ
01:14 Мск
В МЖД опровергли информацию о разгроме пассажирами станции в Подмосковье
00:37 Мск
срочно По факту крушения Су-29 заведено уголовное дело
00:18 Мск
В аэропорту Санкт-Петербурга Боинг 737 прервал взлет из-за неисправности двигателя
Вчера 21:47 Мск
Су-29 потерпел крушение в Ленобласти
Вчера 20:59 Мск
В пригороде Шадринска горят поля и дачные дома
Вчера 20:42 Мск
В Германии оскорбились букетом Путина для Меркель: "Напомнил, что она женщина!"
Вчера 20:02 Мск
срочно Свердловский ураган пронёсся по Тюмени
Вчера 19:48 Мск
срочно Запрещенное ИГ взяло ответственность за нападение на церковь в Грозном
Вчера 19:31 Мск
В Зауралье лесные пожары подобрались к населенным пунктам
Вчера 19:19 Мск
Команда США взяла "бронзу" в ЧМ по хоккею
Вчера 15:34 Мск
Абрамовичу не продлили британскую визу
Вчера 15:15 Мск
Ветер, дождь, град, гроза - в ближайшие часы Курганскую область ждет непогода
Вчера 14:58 Мск
Порошенко намерен провести ревизию договоров, подписанных в рамках СНГ
Вчера 14:44 Мск
Тысячи болельщиков "Реала" отказались ехать на финал Лиги Чемпионов в Киев
Вчера 14:15 Мск
На старт марафона "ЗаБег" в Екатеринбурге вышли 2100 человек
Вчера 13:43 Мск
Два профессиональных парашютиста разбились в Татарстане
Вчера 13:31 Мск
Школьник упал в заброшенную шахту предприятия в Братске

Реклама от YouDo
Смотрите: установка пластиковых дверей, в Москве.
Услуги частных мастеров: ремонт пола в хрущевке, смотреть здесь.

Вчера 13:20 Мск
Киев потребовал от Москвы освободить политзаключенных украинцев
Вчера 13:10 Мск
30 тысяч жителей Свердловской области остались без света из-за грозы
Вчера 13:02 Мск
Депутат Бундестага: Санкции вредят европейским и немецким предприятиям
Вчера 12:06 Мск
Сваленные деревья, упавшие щиты. По Екатеринбургу прошла первая гроза
Вчера 11:42 Мск
В центре Челябинска водитель БМВ устроил крупное ДТП, есть погибший
Вчера 11:26 Мск
Россия может вновь запустить "Сатану"
Вчера 11:03 Мск
На пожаре в Омске погибла семья из четырех человек
Вчера 10:37 Мск
Юристы КПРФ готовятся составить жалобу на правила оплаты парковки в аэропорту Кольцово
Вчера 10:28 Мск
Дженнифер Энистон выйдет замуж за женщину
Вчера 10:21 Мск
Bild назвал Путина хозяином мировой политической арены‍
Вчера 10:12 Мск
Глава Кузбасса рассказал о причинах роста цен на бензин в регионе
Вчера 09:53 Мск
В соцсетях высмеяли реакцию на королевскую свадьбу бывшей девушки принца Гарри
Вчера 09:47 Мск
В Германии мужчина устроил беспорядочную стрельбу
Вчера 09:39 Мск
В России снизились цены на iPhone
Вчера 09:26 Мск
Швеция и Швейцария сразятся за первое место ЧМ по хоккею
Вчера 09:16 Мск
Вексельберг выплатил банкам $1 млрд кредитов
Вчера 09:07 Мск
Два сотрудника лесхоза погибли при тушении пожара в Бурятии. Виновата сигарета
Вчера 09:00 Мск
В Иркутске горит крупный склад с продовольствием
Вчера 08:50 Мск
Установлены личности напавших на Храм в Грозном бандитов
Вчера 08:42 Мск
В Свердловской области объявлено штормовое предупреждение
Вчера 08:28 Мск
Самал Еслямова получила приз за лучшую женскую роль на Каннском кинофестивале
Ранее 19.05.2018 19:00 Мск
Россияне ответили, сколько детей хотели бы иметь
Ранее 19.05.2018 17:53 Мск
Полиция предотвратила большое количество жертв при нападении на храм в Грозном
Ранее 19.05.2018 17:42 Мск
срочно В Грозном - нападение на храм. Погибли полицейские и прихожанин
Ранее 19.05.2018 16:35 Мск
Новый британский генконсул в Екатеринбурге собрал гостей в честь свадьбы принца. С людьми "не из списка" общаться не стал
Ранее 19.05.2018 16:05 Мск
Третьяк предложил Знарку вернуться в сборную
Ранее 19.05.2018 15:02 Мск
Даже если вам немного за 30: внук Елизаветы II принц Гарри женился на актрисе Меган Маркл
Ранее 19.05.2018 13:09 Мск
На Ямале проходят акции против сокращения бюджетников. Резолюцию отправят сменщику Кобылкина
Ранее 19.05.2018 12:39 Мск
На Меркель подали в суд из-за мигрантов
Ранее 19.05.2018 12:18 Мск
Долги по зарплате в России выросли до 3 млрд рублей
Ранее 19.05.2018 10:15 Мск
Порошенко объявил о скором создании "крымской автономии", которой он при необходимости будет править лично
Ранее 19.05.2018 10:06 Мск
Ярош назвал убийц Мамая
Ранее 19.05.2018 09:58 Мск
У вылетевшего из Москвы Boeing-737 отказал двигатель
Ранее 19.05.2018 08:31 Мск
Вексельберг вывел из-под санкций активы "Реновы", обменявшись долями с партнерами
Ранее 19.05.2018 08:04 Мск
срочно На борту потерпевшего крушение на Кубе Boeing-737 было 110 человек. Все подробности
Ранее 19.05.2018 07:23 Мск
Якушев приступает к обязанностям министра 21 мая. Что сказал он тюменцам на прощание
Ранее 18.05.2018 23:16 Мск
"Жители округа уверенно смотрят в будущее": Югра превысила среднероссийские показатели социально-экономического развития
Ранее 18.05.2018 22:24 Мск
В Госдуме оценили повышение Якушева и Кобылкина
Ранее 18.05.2018 20:55 Мск
Владимир Якушев вошёл в состав правления Союза биатлонистов России
Ранее 18.05.2018 20:30 Мск
Путин: Россия будет бороться за "Северный поток"
Ранее 18.05.2018 19:57 Мск
Путин и Меркель обсудили иранскую ядерную сделку
Ранее 18.05.2018 19:10 Мск
Медведев перепутал отчество Шойгу перед Путиным
Ранее 18.05.2018 18:43 Мск
СМИ сообщают о стрельбе в школе Техаса, в результате которой погибли не менее восьми человек
Ранее 18.05.2018 18:41 Мск
Порошенко назвал "Северный поток-2" трагической исторической ошибкой для Европы
Ранее 18.05.2018 18:35 Мск
Новоуренгойские коммунисты выступили против сокращения бюджетников
Ранее 18.05.2018 18:09 Мск
В Урае раскрыто преступление сексуального характера против несовершеннолетней
Ранее 18.05.2018 18:04 Мск
Путин прокомментировал выздоровление Скрипаля

Сергей Маев: Главком Сухопутных войск должен наладить связь с военной промышленностью, а не делать непродуманные заявления
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Танк Т-90С (2009) | Фото:Накануне.RU

Недавние высказывания Главнокомандующего сухопутными войсками Александра Постникова о танке Т-90 взбудоражили экспертное сообщество. Практически везде начали звучать недоуменные голоса специалистов, которые с цифрами в руках доказывали, что последние четыре года Т-90 был самым продаваемым танком в мире. С этими доводами согласен и экс-глава Главного автобронетанкового управления Минобороны (в 1996-2004 годах) и Рособоронзаказа (2006-2009 годы), а ныне председатель ДОСААФ Сергей Маев. Он рассказал корреспонденту Накануне.RU, чем наша машина превосходит зарубежные образцы, и почему нельзя останавливать серийное производство Т-90.

Вопрос: Эксперты восприняли заявление главкома Сухопутных войск Александра Постникова с нескрываемым удивлением. Танк Т- 90 уже четыре года является лидером экспортных поставок и постоянно выигрывает в борьбе с западными конкурентами. Почему же вдруг главком так резко его раскритиковал?

Председатель ДОСААФ России Сергей Александрович Маев|Фото: Накануне.RUСергей Маев: Такие заявления, непродуманные и неверные, безусловно, не украшают столь высокое должностное лицо, каким является главком Сухопутных войск. Мне посчастливилось работать в то время, когда главкомом был Валентин Иванович Варенников, и я знаю, насколько тщательно и выверено он подходил к заявлениям для средств массовой информации. Также тщательно подходил он и к работе по оснащению Сухопутных войск образцами военной техники. В этом вопросе всегда надо оценивать историю, современное состояние и будущее. Я полагаю, что свое мнение Постников говорил в какой-то непонятной запальчивости, а, главное, цель этого высказывания не совсем ясна! Если он хотел обругать нашу технику, то этим сейчас занимается каждый. Но главком не просто должен ругать, он тут же должен предлагать решения проблемы. Ведь на нем лежит ответственность за оснащение Вооруженных сил.

Что же касается конкретных слов главкома о наших танках, то отмечу, что они всегда стоили дешевле. Это подтверждает мировая практика экспорта наших машин. Они и в недалеком прошлом, и сейчас стоят в 2 - 3 раза меньше западных аналогов. Поэтому слова Главкома о том, что за один Т-90 можно купить три "Леопарда", для меня совершенно непонятны. Я просто не знаю, откуда он это взял. Но я точно знаю, что за один "Леопард" можно купить два или три Т- 90, притом последней модификации. И не потому, что эта техника хуже, а потому что у нас совершенно другие расчеты трудозатрат и калькуляции расходов. Кроме того, преимущество нашей машины заключается в том, что мы готовим ее для использования в конкретных боевых условиях. У нас многие излишества, которые, допустим, определяют удобство в эксплуатации, не всегда реализуются. Он говорит, что Т- 90 – это 17-я модификация Т-72. Ну а разве это так плохо? Это хорошо! Значит, самый распространенный танк в мире Т-72 имеет такие потенциальные возможности по своей модернизации, что позволил создать в течение долгого времени вот эти 17 модификаций. И если уж об этом зашла речь, то в основе компоновки современной бронетанковой техники до настоящего времени используется Т-34! Ну, допустим, мы откажемся от своих танков и начнем закупать чужие. Но пройдет пять лет и они устареют так же, как сейчас устаревают наши модели. И что тогда? Снова выходить на рынок и закупать модернизированные образцы? А что же будет делать наша научно-техническая элита и наша промышленность? 
Заявления Постникова не имеют под собой научно-технической основы и говорят о том, что главком не знает историю танкостроения, не понимает факторы, которые определяют развитие этой отрасли и фактически дискредитирует технику, которая составляет большую часть оружейного экспорта.

Вопрос: Насколько сильно эти заявления могут отразиться на конкурентоспособности Т-90?

Сергей Маев: Я не знаю, что теперь будут думать индусы, которые закупили целую дивизию этих танков. Они очень тщательно испытывали эту технику. Они здесь, простите за выражение, ковырялись два года, изучая каждую деталь этого танка. И я должен сказать, что индусы – специалисты очень высокого класса, которые не уступают ни немцам, ни американцам. Тем более, что к нам приезжали офицеры, которые вели в свое время боевые действия на наших танках. И сейчас, как мне кажется, на фоне таких заявлений, нас может обойти Украина, потому что они со своим танком Т-84, который, между нами говоря, является плохой версией Т-90, всегда наступали нам на пятки.

Вопрос: Могут ли эти заявления привести к отставке Постникова?

Сергей Маев: Судить об этом не стану. Даже если он так думает всерьез, то высказывать вслух этого не стоит! Есть же другие возможности выразить свою позицию, например, на заседании Военно-промышленной комиссии. Или на заседании правительства, в конце концов, ну зачем о своих недостатках рассказывать своим противникам?

Вопрос: Должен ли Постников как-то дезавуировать свое заявление?

Сергей Маев: Не знаю. Это его личное дело. Я хочу сказать о другом. Главком должен обеспечивать обратную связь своего ведомства с промышленностью. Мировая практика говорит о том, что это норма. Когда во Франции разрабатывали "Леклерк", то в этом участвовал командир 2-й танковой дивизии. Затем этот человек осваивал танк, а потом, после увольнения из армии пошел работать на предприятие, выпускавшее эти танки. Точно так же дело обстоит и в Америке. Там командиры, которые занимают должности, аналогичные нашим замам главкома Сухопутных войск, по достижении определенного возраста уходят в промышленные концерны и занимаются налаживанием связей с армией, чтобы у командования было четкое понимание того, что происходит на промышленных предприятиях. Там есть взаимоувязка, которая должна быть и у нас. И главкому надо об этом побеспокоиться!

Вопрос: Если сравнивать наш Т-90 и тот же "Леопард" не по цене, а по другим характеристикам, они также будут в пользу нашей машины?

Сергей Маев: У нас всегда была выверенная схема работы: цикл создания нового танка составлял 15 - 20 лет, а затем шла промежуточная модернизация. Когда у немцев появился "Леопард - 1", у нас появился Т- 62. Там появился "Леопард - 2", у нас заскрипели гусеницами Т- 64, Т- 72, и Т-80. Развитие танков семейства Т -72 шло параллельно с развитием танков на Западе и мы не отставали. Может быть, в каких-то отдельных позициях, например, в системе управления огнем или в системах ночного видения мы были не на высоте, зато в других опережали конкурентов. Мы первые создали активную защиту танка. А наша система динамической защиты "Реликт", созданная пять лет назад, вообще лучшая в мире, правда, сейчас разговоры о том, чтобы поставить ее на наши танки, почему-то поутихли, хотя зарубежные партнеры уже неоднократно обращались к нам, чтобы поставить ее на свои машины. У нас есть много чего, чем по праву можно гордиться и что перенимают у нас иностранные специалисты.

Корабль-вертолётоносец "Мистраль"|Фото: Евгений Кузнецов (Санкт-Петербург)Вопрос: Правда ли, что многие образцы военной техники не были востребованы Министерством обороны и из-за этого не получили развития? Сейчас говорят о том, что если бы пять лет назад Минобороны озаботилось бы постройкой вертолетоносцев, то нам бы не пришлось покупать "Мистрали".

Сергей Маев: Это правда. Не знаю, как с вертолетоносцами, но вот, например, система активной защиты танков, которая появилась десять лет назад, но в силу невостребованности не развивалась. Теперь США и Израиль перехватили эту технологию, у них уже есть своя аналогичная система, и мы уже не можем похвастаться своим преимуществом. В этом году я побывал на выставке в Париже, где Германия представила свой "Леопард будущего". Это был не настоящий танк, просто макет, и когда мы стали с немецкими специалистами разбираться, из чего этот макет состоит и каковы его перспективы развития, то я, к собственному удивлению понял, что это все их "преимущества" мы уже давным-давно прошли. Начиная от кумулятивных решеток и кончая системой активной защиты, о которой я уже сказал. Немцы вначале заявляли, что ничего не переняли у нас, а когда стали смотреть этот танк по деталям, вплоть до автономного дизель агрегата, который питает танк при заглушенном двигателе, то они признали, что позаимствовали эти решения у нашей техники. При этом они сказали, что ничего зазорного в этом не видят, ибо при создании танков, все, так или иначе, копируют друг друга. Нам тоже есть чему поучиться. У немецких танков, традиционно была очень высокая износоустойчивость ствола. Их ресурс - до 700 выстрелов, наш - около 300. Вот эти технологии нам надо брать!  

Вопрос: Почему Министерство обороны "зарубило" проект танка нового поколения Т- 95?

Сергей Маев: Я вплотную участвовал в создании танка Т- 95, и был руководителем этого проекта как начальник Главного автобронетанкового управления. Вот если бы этот танк Т-95 мы поставили рядом с "Леопардом будущего", то вся Европа бы ахнула, увидев, какие новые решения используются в этом танке. Это был бы фурор! Я уверяю, что то, что заложено у нас в Т-95, появится у немцев и американцев только через десять лет. Конечно же, это будут технологические решения в новом виде, и очень прискорбно, что идеология, заложенная нами в эту машину, "выстрелит" там, на Западе, а не у нас. Почему "зарубили"? Для меня самого это очень большой вопрос. Машина была уже на выходе. Надо было всего-навсего создать еще один образец, провести толковые государственные испытания, доработать машину, а мы уже знали, что конкретно надо дорабатывать и готовить к производству! Эта машина совершенно уверенно обеспечила бы нашим вооруженным силам преимущество в ближайшие 20 лет. А те ноу-хау, которые были в ней заложены, стали бы своеобразным паровозом, который бы тащил все военно-технические разработки для сухопутных войск еще лет 50! На Т-95 впервые были заложены новые технологические решения в компоновке машины! Конечно, эти технологии никуда не делись, но беда в том, что они пока никак не реализованы.

Вопрос: Сейчас "Уралвагонзавод" получил заказ на модернизацию танков Т-72, вместе с тем, заказов на новые изделия не поступало. Чем это может обернуться для отечественного танкостроения?

Сергей Маев: Сейчас у Минобороны такая позиция: производство танка Т-90 не проводить, а проводить модернизацию танка Т-72Б. У меня это решение никак не укладывается в голове. Я не понимаю его, ни вижу никакой логики. Если Т-90 - это самая последняя модернизация Т-72, то будьте любезны заниматься этим танком. Выпускайте его! Зачем тогда вытаскивать машину 30-летней давности, которая в действительности хуже, чем Т- 90, и пытаться хоть в какой-то мере приблизить ее к более современной технике. Я вообще полагаю, что если мы проведем модернизацию Т-72 и ничего там не улучшим, то показывать этот танк нашим зарубежным партнерам будет просто нельзя, иначе мы опозоримся! А остановка производства Т-90 грозит тем, что потом мы будем прикладывать титанические усилия для возврата специалистов на производство. Так уже было в 1996 году, когда я приехал на "Уралвагонзавод", только получив назначение на должность начальника Главного управления автобронетанковых войск. Я всегда помнил, что завод гудел круглосуточно, а тут в шесть часов вечера – тишина, как на кладбище. И когда мы получили контракт с Индией, нам стоило большого труда вновь уговорить людей вернуться к станкам. Они не хотели идти на завод, даже не смотря на высокую зарплату. Они уже привыкли жить за три тысячи, и когда им предложили работать за 20 тысяч, но по 12 часов в сутки, то согласились немногие. Такую ошибку второй раз повторять не стоит! Это не на пользу государству!   

Другие новости по темам: маев, увз, танк, постников, леопард, т-90, т-95
21.03.2011 09:27 Мск | Москва | Сергей Ганьжин


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter






читать комментарии (15)
Добавить комментарий:

Сергей Маев: Главком Сухопутных войск должен наладить связь с военной промышленностью, а не делать непродуманные заявления
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *







Новости партнеров


Новости партнеров
Статьи по теме "наука и техника":

Наука отставать
10.05.2018 Мск  |  комментариев: 4

Россию выносит на обочину космической отрасли
15.02.2018 Мск  |  комментариев: 1

"Пассажиры смогут летать на "сверхзвуке", только если удешевить летный час"
26.01.2018 Мск  |  добавить комментарий

Академию наук лихорадит перед выборами
25.09.2017 Мск  |  комментариев: 2

Авиапром боится перевода цифровизации производств в кампанейщину
21.07.2017 Мск  |  добавить комментарий

Со своим уставом в храм науки. Нового президента РАН выберет Правительство
11.07.2017 Мск  |  добавить комментарий

МС-21 ожидает жёсткая конкуренция
30.05.2017 Мск  |  комментариев: 2

"У нас – вечная работа: будут и новые Гагарины, и те, кто полетят на Марс"
12.04.2017 Мск  |  добавить комментарий

Китайский С919 – конкурент Boeing и Airbus – уже готов к первому полёту
27.03.2017 Мск  |  комментариев: 4

Изменение устава продолжит превращение РАН в "клуб академиков"?
21.03.2017 Мск  |  комментариев: 2

Запуск "Шеньчжоу-11" может сделать Китай единственной державой с орбитальной станцией
21.10.2016 Мск  |  комментариев: 12

"Без нас им "Мечту" не осуществить"
01.09.2016 Мск  |  добавить комментарий

Контроль над Арктикой – игра глобальной политики. Наш ход - крупнейший в мире ледокол
17.06.2016 Мск  |  добавить комментарий

"МС-21 символизирует прогресс"
08.06.2016 Мск  |  комментариев: 3

"Были первыми... И еще будем"
12.04.2016 Мск  |  комментариев: 3



Другие статьи:


Путин утвердил кабмин: кто назначен, а кто остался за бортом?
18.05.2018 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 1

"Тюменскую матрешку" обезглавили
Говорить о войне и продолжать кормить врага
18.05.2018 Мск  |  от издателя  |  комментариев: 4

В Гааге признали Крым российским?
Рука рынка тянется к экспорту. Почему стремительно дорожает бензин
18.05.2018 Мск  |  экономика  |  комментариев: 2

"За воду платим, миллионы выделены, воды все равно нет…"
Точка невозврата: кто в Екатеринбурге развязал "войну за думу"?
Поможет ли "смена караула" в медиа потушить реальные "пожары" на Южном Урале?
В гордуму Тюмени кидают на усиление проверенные партийные кадры
Просвещение отдельно, наука отдельно. Зачем разделили Минобрнауки?
Как Вы оцениваете назначение Медведева премьер-министром на новый срок?

Положительно

Нейтрально

Отрицательно


Результаты 1023
Екатеринбург Облачность:
Давление: 0 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 0
  ночью 0

Ветер: Северный  0м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

Информационное агентство "Накануне.RU"
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Сетевое издание "Накануне.RU"
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель ООО "Институт информационных технологий"
620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16 (3 этаж)
Телефоны редакции: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38.
E-mail редакции: news@nakanune.ru
Главный редактор: Хурбатов С.В.
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+