19 Октября 2019

Почему реформы образования раскритиковали в КС?

Новости все материалы

Больше новостей

Реклама от YouDo
Смотрите здесь - вывоз мусора уборка снега здесь.

Аналитика все материалы


Экономика В России

Метод научного тыка

Последний день января Дмитрий Медведев посвятил технологическому развитию – проводил заседание комиссии по модернизации. Главной темой стало недофинансирование НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы), главным итогом – якобы смещение с поста главы ОАК Алексея Федорова. Якобы – потому что об этом решении главы государства журналистам заявил помощник Президента Аркадий Дворкович, но в самой авиастроительной корпорации говорят, что подобными полномочиями обладает только совет директоров (ближайший из которых состоится третьего февраля).

"Это кадровое решение стало следствием невыполнения поручений по подготовке инновационных программ госкомпании",— цитата Дворковича по "Интерфаксу". Впрочем, некоторые другие издания со ссылкой на собственные источники, знакомые с ситуацией, пишут о настоящих причинах недовольства Федоровым – мол, во время визита в Иорданию Медведеву попеняли на невыполнение контракта по поставкам Ил-76МФ. Но это довольно странно – хотя головным исполнителем по контракту 2005 г. (на $100 млн) и выступает Авиационный комплекс имени Ильюшина, гарантом исполнения контракта является российское правительство, а заключалась сделка вообще с Рособоронэкспортом (который, к слову, в 2005-ом возглавлял Сергей Чемезов). Логично предположить, что в этой ситуации просто был найден "крайний", тем более, что на место Федорова в ОАК прочат нынешнего вице-президента и главу "Сухого" Михаила Погосяна (кстати, в кресле гендиректора "Сухого" Погосян в 1998 г. также сменил Федорова). Между тем, история с иорданскими "ИЛами" как нельзя лучше иллюстрирует положение дел и в ОАК, и в отрасли в целом, но об этом чуть ниже.

|Фото: www.ifc-leasing.comВернемся пока к теме НИОКР. Во время заседания комиссии, кстати, куда чаще ОАК упоминался, например, "Аэрофлот", где, по словам Дмитрия Медведева, "очень незначительные расходы на НИОКР. И это при том, что ОАК и "Аэрофлот", по идее, должны работать в тесной связке, хотя какая уж тут связка, когда главный перевозчик страны заказывает по 50 "боингов" у США, а в это время проект Ту-204 время от времени настойчиво пытаются свернуть. Удивительно и другое – если "Аэрофлот" упоминали часто, то профильную госкорпорацию "Роснано" поминали как-то уж слишком редко. Хотя именно она и должна заниматься поддержанием развития работ, а не просто выделять средства наподобие казначея.

В связи с этим было бы интересно узнать, насколько тесно взаимодействует "Роснано", например, с ОАО "Авиадвигатель" – ведущим российским конструкторским бюро по разработке двигателей для гражданской и военной авиации (созданные здесь двигатели производятся, в основном, на Пермском моторном заводе). Именно "Авиадвигателем" был создан ПС-90А и его модификации – практически единственный конкурентоспособный отечественный двигатель, соответствующий стандартам ИКАО по шумам и прочим показателям. Примечательно, что устанавливается он на пассажирские Ил-96-300, Ил-96-400, Ту-204-100, Ту-204-300, Ту-214 и военный транспортник Ил-76МФ. Планируется установка на разрабатываемый МС-21. Тут не лишним будет упомянуть, что МС-21 считается прямым конкурентом "Суперджету". "Суперджет" будет производить погосяновский "Сухой", и стоять на нем будут иностранные двигатели. Вернее, двигатели СП российского НПО "Сатурн" и французской Snecma. Но вот что интересно – устав совместного предприятия не позволит разработку двигателей тягой более, чем 82 кН, чтобы предотвратить конкуренцию с CFM International (серия турбовентиляторных авиадвигателей производства концерна CFM International (объединение американской частной компании General Electric и Snecma). В то время как у пермского ПС-90А огромный потенциал. Взять хотя бы самую последнюю модификацию - ПС-90А3, которая прошла сертификацию буквально месяц назад.

Ил-76|Фото:пресс-служба авиакомпании Авиакон ЦитотрансКак уже говорилось выше, пермские двигатели устанавливаются на военный транспортный самолет Ил-76МФ. Только вот производство самих Ил-76МФ было прекращено в связи с отсутствием спроса. Теперь "Авиастар-СП" будет производить Ил-476 – самую современную модификацию знаменитых "76-х". Первый полет нового транспортника, правда, переносился с 2010 на 2011 г. Успеют на ульяновском предприятии или нет, но ранее командующий военно-транспортной авиацией РФ генерал-лейтенант Виктор Качалкин заявлял, что в 2011-2011 гг. ВВС России получат несколько новых транспортных самолетов, включая Ил-112 и Ил-476.

Читатель закономерно спросит – как это нет спроса на Ил-76МФ, если Иордания уже четвертый ГД ждет свои заказы на $100 млн? Дело в том, что изначально производить эти самолеты планировалось в Ташкенте – на авиазаводе им. Чкалова. В 2007 г. было объявлено о вхождении узбекского предприятия в ОАК. Здесь стоит отметить, что в Ташкенте был расположен мощный авиастроительный комплекс, включавший помимо производства еще и конструкторские бюро (наследие военной эвакуации). И российской госкорпорации возвращение столь интересного актива вовсе не помешало бы, но и узбекское правительство "затормозило" движение специального закона о продаже, и российской стороне показалось, что цена слишком завышена. Так или иначе, но Узбекистан "пролетел". Помимо транспортных Ил-76 здесь планировалось выпускать Ил-114 (основным покупателем были бы российские перевозчики), но так как дружба с Россией не сложилась, воз и ныне там. Даже если узбекские собственники и найдут средства для сборки, то на российский рынок им дорога закрыта – "место" уже занято российско-украинским Ан-140.

ОАК Объединенная авиастроительная корпорация авиастроение|Фото:aex.ruЭта история, как, впрочем, и другие, например, с конкуренцией между аналогичными проектами внутри ОАК, показывает, что отсутствие НИОКР – существенная, но далеко не самая важная причина, по которой уже давно напрашиваются кадровые перестановки в Объединенной авиастроительной корпорации. Эксперты высказывают мнение, что с приходом во главу ОАК Погосяна структура корпорации приобретет более стройные очертания, а значит, станет и более эффективной. А там, глядишь, и "Роснано" окажет посильную помощь.

add_circle ОБСУДИТЬ


Добавить комментарий:

Метод научного тыка

Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. подробнее...

Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Голосование

Поддерживаете ли вы увольнение тюменского учителя за рукоприкладство к 9-классникам?

Результаты 361

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС