29 Марта 2024
search

Теракт в "Крокусе"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Аналитика все материалы

Путешествие на Новый год: в Азию - за здоровьем, в Европу – расширять кругозор, через Атлантику – за новыми впечатлениями

На рождественские и новогодние каникулы в этом году уральцев неожиданно потянуло на экзотику, даже несмотря на последние природные катаклизмы в Азии. Возник небывалый ажиотаж на туры в Таиланд. Манит людей и новогодний Китай с "русским акцентом", по-прежнему популярен рождественский отдых в Европе, где тоже подстраиваются под "русские тренды". Заметна волна спроса и на полеты через Атлантику, и туроператоры видят в латиноамериканских направлениях перспективы развития турбизнеса. По сравнению с прошлым, кризисным годом, в 2010-м на Урале выросло число предложений в 2,5 раза, и все они, уверены представители туристической сферы, будут востребованы. Но не потому, что люди стали богаче: рынок богат предложениями на разный вкус и кошелек. О последних тенденциях в уральском туристическом бизнесе в интервью Накануне.RU рассказал вице-президент Уральской ассоциации туризма Сергей Бузько.

Вопрос: Католическое Рождество и Новый год, по мнению многих, очень красиво отмечаются в Европе. Как много уральцев придерживаются этого мнения и какие страны Старого Света выбирают для поездок?

Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Сергей Бузько: Традиционно большой интерес у уральцев вызывает Лондон – наверное, самый красивый новогодний город Европы. На втором месте – Берлин. Конечно, прямых рейсов до этих стран из России нет, поэтому основное заполняемое транзитное направление – это Прага. Через бывший форпост социализма внутри Европы, через этот прекрасный транзитный узел масса людей полетят на новогодние и рождественские праздники в этом году именно в Европу. Раньше было очень четкое понимание: полететь в Европу, чтобы посмотреть на католическое Рождество и на Новый год. Сейчас такого нет. Прекрасно все понимают, что Россия – самая большая страна по количеству населения, и она, логично, является и самой путешествующей. Поэтому очень многие за рубежом подстроились под русские тренды. Если раньше сложно было в Париже найти в рождественскую ночь работающие бары и рестораны, какие-то развлекательные учреждения, то сейчас в Париже есть "русские ночи", которые покрывают потребность русской диаспоры. А русских сейчас много и во Франции, и в Германии, Голландии, Бельгии. Страны начинают подстраиваться именно под русские тренды, чтобы нескучно было россиянам находиться в Европе во время семейного рождественского праздника. Появилось много очень интересных предложений, которые привлекают и своей ценой, и насыщенной развлекательной программой. Рождество – семейный праздник. Наши люди уже точно уловили такой четкий посыл, что это не время шопинга - это время увидеть, оценить, как все европейские праздники отмечают европейские семьи.

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU Вопрос: В связи с массовым спросом на поездки в Европу в рождественские и новогодние каникулы не возникают ли проблемы с размещением в отелях?

Сергей Бузько: Знаете, в этом году нас удивило большое количество запросов на отдых необязательно в отелях - а в апартаментах. Пользуются спросом квартиры, на базе которых можно взять машину, покататься в радиальной точке проживания. В этом смысле многие, например, интересуются фестивалями елочных игрушек. Интересны людям музеи, ярмарки. Очень популярны поездки в Швецию и Финляндию – сюда наблюдается ажиотажный спрос на новогодние круизы: плавучий отель, масса впечатлений, разные страны, разные меридианы и параллели и достаточно приемлемые цены.

Вопрос: А есть желание у уральцев активно проводить отдых, на горнолыжных курортах, например?

магнитогорск горнолыжный курорт абзаково подъемник кабинка|Фото: Накануне.ruСергей Бузько: За последние десять лет в горнолыжных школах Австрии, Франции, Италии отучилось очень много наших уральцев, которые сейчас уже повзрослели, стали мамами и папами. Дети подросли и за это время стали хорошими, профессиональными катальщиками. Поэтому мы видим устойчивый спрос, в первую очередь, на австрийские горнолыжные курорты, немецкие, немного меньше – на Францию и Италию.

Вопрос: Выходит, нет какой-то определенной любимой страны у россиян? В разных странах они могут найти что-нибудь по своим интересам?

Сергей Бузько: Куда ни кинь взгляд – уже, откровенно говоря, не знаешь, где увидишь русских. К нашей большой радости, нет массового сосредоточия русских в одном каком-то месте. Они достаточно равномерно распределяются по всем зонам – профессиональным, "тусовочным", экстремальным, дорогим, дешевым и средним.

Вопрос: Какова ситуация с южными направлениями? Какие новогодние предложения пользуются популярностью среди уральцев, любящих экзотику?

Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU Сергей Бузько: Безусловным лидером спроса и количества предложений сейчас является Таиланд. Возник небывалый ажиотаж. И это, несмотря на все природные катаклизмы в Азии. Привлекает наиболее сбалансированная экскурсионная программа, отличные качественные отели, доступная цена. Китай – тоже в числе лидеров по запросам. И не только остров Хайнань, но и Пекин, где на Новый год организуются новогодние елки и ледовые городки. Получается интересный вариант – Новый год в Китае с русским уклоном: городки, елки и добрая порция экзотики - кухня, экскурсии, а еще и возможность побывать во Вьетнаме.

Не испугали людей извержения в Индонезии. Народ берет линейку, смотрит географический атлас и видит, где оно извергается и где предполагается отдыхать. И на деле все выходит не так страшно, как то подается в СМИ.

В тренде - колоссальный спрос на индийский штат Гоа: все туры практически раскуплены. Стоит также отметить, что рейсы на Таиланд на 30% заполняются не желающими побывать в Таиланде, а летящими через Таиланд в Камбоджа, Лаос, Сингапур, Малайзию, Австралию, на Филиппины, в Южную Корею. Вообще, расширение ассортимента – отличительная черта этого зимнего сезона от предыдущего: количество рейсов расширяет количество возможностей.

Появился еще один перевозчик на южном направлении, и это вызвало большой приток желающих его попробовать. Много вылетов на Дубай – но не все же там отдыхают: многие летят через Арабские Эмираты в Кению, восточную Африку, на острова Сейшелы, Маврикий, Мальдивы, Шри-Ланку. Причем одной из необычных черт в этом сезоне стало большое увлечение здоровьем. Наибольшим спросом пользуются отели, где есть спа-центры, бассейны, какие-то медицинские центры – в Китае, Вьетнаме, Индонезии. То есть уральцам интересна не только пассивная лежка животом кверху – а те места, где можно поухаживать за своим здоровьем и красотой.

Если уж говорить о массовых направлениях, то нельзя не сказать, что по уже сложившейся доброй традиции очень много людей полетят в Турцию. На побережье Анталии всегда тепло – около +15..+20°С. Не зря, например, "Уральские авиалинии" вводят два дополнительных рейса туда – это отклики на реальный спрос, желания и "хотелки" наших людей для посещения Турции.

Вопрос: Начали ли наши люди постепенно осваивать в туристическом смысле страны Атлантики?

Сергей Бузько: Да, уральцы совершают путешествия через Атлантику – в сторону Кубы, Ямайки и Мексики, и вообще стран Центральной и Латинской Америки. Гениальное правительство и парламент у этих стран, которые, понимая и оценивая колоссальный въездной поток российских граждан, быстренько поотменяли визы. Раньше безвизовой была Куба, Ямайка, а надо было визу в Мексику, Бразилию. Сейчас этого ничего нет. Сейчас появляется такое реализованное латиноамериканское прошенгенское соглашение: для русских все двери открыты. И все увидели, что, несмотря на большую стоимость перелетов – Бог "построил" Мексику далеко от нас, – резко увеличился поток. Упрощение визового потока немедленно стимулирует поездки туда.

Потому что, например, человек десять раз был во Франции – это замечательно, можно и 120 раз туда ездить. Но ведь хочется чего-то новенького. Наверное, этот сезон зимы 2010-2011 является стимулом посещения стран Центральной и Латинской Америки. Не зря в Россию приезжали латиноамериканские послы, через них очень многое узнали нового, в том числе работники туристской сферы. Появились очень интересные наработки у местных туроператоров: предлагаются комбинированные туры – Европа плюс Бразилия, Аргентина, Перу, Чили, Коста-Рика, Пуэрто-Рико, Галапагосы – где можно найти отели дешевле, чем в Европе.

доллар, деньги, банкноты(2018)|Фото: Фото: Накануне.RU Вопрос: И в финансовом плане люди смело стали себе позволять такой отдых?

Сергей Бузько: Самый удивительный вывод из продаж в этом сезоне – отсутствие испуга от каких-то финансовых катаклизмов. Люди не особо спрашивают скидки, у них нормальная реакция на стоимость туров: все прекрасно понимают, что Новый год и Рождество – это самые дорогие периоды. Примечательно, что уральцы начали рано бронировать свой отдых – а это гарантия отдыха. Раньше они рассчитывали на наличие горящих путевок и туров. Последние кризисные явления научили людей, что хорошее, гарантированное покупается заранее. Очень здорово, что заранее пошел спрос, а именно спрос диктует коррекцию предложений.

Вопрос: И как увеличилось количество предложений в этом году, по сравнению с прошлым, кризисным?

Сергей Бузько: По сравнению с прошлым годом, который был кризисным и печальным, в первую очередь – в головах, количество предложений увеличилось в 2,5 раза. Не из-за того, что у людей стало больше денег, не из-за того, что люди хотят выйти из перманентной депрессии, а из-за того, что достаточно много возможностей – на разный кошелек и цвет. Близко – пожалуйста, далеко – нет проблем. Сейчас у турфирм "горячая" пора. Но замечен общий тренд – все начали считать деньги. Такого "оголтелого" сорения деньгами нет, все достаточно разумно, целенаправленно и достаточно откровенно – что радует работников турбизнеса – задают вопросы в рамках своего реального бюджета. Нет такого, что в кармане сто долларов, а хочет улететь в отель "пять звезд". Понимают, что чудес за границей нет, цены такие же, как и у нас.

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU Вопрос: И у туроператов есть уверенность, что все предложенные туры будут востребованы?

Сергей Бузько: Да, есть уверенность, что эти предложения будут востребованы. То есть мы говорим о восстановлении спроса, о желаниях и о реальных финансовых возможностях совершать и поддерживать такой спрос. Спрос он не может взяться ниоткуда – он формируется на основании чего-то, какой-то статистики. Все свидетельствует о том, что люди не хотят сидеть дома, хотят двигаться, а движение – это жизнь.

Вопрос: Получается, что уральцам интересно не просто выехать, но каждый раз разнообразить свои поездки, бывать там, где еще не были?

Сергей Бузько: Конечно, и дети у них растут, кругозор расширяется, хочется чего-то нового, и это новое стимулирует туроператоров для поисков, разработки новых направлений. Летят самолеты на Маврикий, открываются чартерные рейсы на Майями, в Бразилию. Даже лет десять назад представить, чтобы самолет летел в Бразилию – это было бы смешно. Сейчас это, наверное, реальный ответ на реальные запросы. И авиакомпании быстро реагируют на запросы. Я вообще считаю, что зима 2010-2011 года будет очень хорошими "качелями" для раскрутки стран Латинской Америки, я думаю, перспективы за этими направлениями. Там, где виз нет, всегда появляется массовый спрос.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС