24 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBsStP
YouDo: http://remont.youdo.com/electrician/wiring/mountingpost/, лучшие цены здесь.
Смотрите тут - http://remont.youdo.com/electrician/service/price/, подробности здесь.
Бытовой ремонт: http://remont.youdo.com/facing/ceiling/plastered/cement/other/cost/, подробнее тут.
youdo.com


Аналитика все материалы


Экономика СЗФО В России

Как ВТБ взял "пулковские высоты"

Сегодня в полночь аэропорт "Пулково" на 30 лет перешел в управление консорциуму "Воздушные ворота северной столицы" и тем самым создал интересный прецедент. Санкт-Петербургский порт стал первым из самых крупных в России, у кого фактическим оператором будет иностранная компания, специализирующаяся на этом виде бизнеса многие годы. Кроме того, в консорциуме присутствует ВТБ Капитал – государственная компания, наличие которой, по мнению экспертов, положительно скажется на возможности привлечения "длинных и дешевых" денег, а также греческая многопрофильная компания Copelouzos Group, являющаяся партнером "Газпрома" по поставкам газа в Грецию. В общем, компания подобралась интересная, сам аэропорт подготовлен к взлету в прямом и переносном смысле слова – в прошлом году на деньги города была реконструирована ВПП-1, ранее – за счет федерального бюджета – ВПП-2. Впрочем, и проблемы тоже есть – кризисные явления для авиаотрасли до сих пор актуальны, а в планах у нового стратегического инвестора – строительство нового терминала. Аналитики отмечают – с осени 2009 г. планируемая сумма инвестиций уже сократилась на 200 млн евро и теперь составляет 1,2 млрд евро. В любом случае, прежде чем стать хабом европейского уровня и увеличить пропускную способность даже в два раза, придется сначала ее снизить и испытать некоторые неудобства.

Для справки: По итогам I квартала 2010 г. пассажирообмен аэропорта "Пулково" составил 1,4 млн человек, что на 29% больше показателя за аналогичный период 2009 г. Пассажирообмен на международных воздушных линиях (МВЛ) в страны дальнего зарубежья за I квартал 2010 г составил 549 384 человек, пассажирообмен на внутренних воздушных линиях (ВВЛ) составил 758 548 человек. На 15,6% вырос пассажирообмен по направлениям в страны СНГ и составил 114 587 человек. Количество взлето-посадочных операций за I квартал 2010 г. увеличилось на 12,1% и составило 19 460 единиц. Объем обслуженной максимальной взлетной массы составил 647 537 т, рост по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. достиг 6,9%.

Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU Вместе с торжественной передачей "ключа" от "Пулково" представителям консорциума, был подписан и пакет документов, которые определяют схему финансирования реконструкции. Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе "Внешэкономбанка", кредитное соглашение между ВЭБом и ООО "Воздушные ворота северной столицы" (ВВСС) заключено на сумму 10 млрд руб. на срок 15 лет. "Финансирование проекта будет осуществляться совместно с Европейским банком реконструкции и развития, Международной финансовой корпорацией, Евразийским банком развития, Северным инвестиционным банком, Черноморским банком торговли и развития, которые предоставят кредитные ресурсы в иностранной валюте объемом порядка 500 млн евро. Впервые в России кредитование проекта такого масштаба и сложности организовано синдикатом банков и международных институтов на принципах проектного финансирования", - отмечают в ВЭБе.

Чуть ранее группа ВТБ объявила о размещении займа в 700 млн евро на те же цели и среди тех же банков развития. "Большинство из банков развития уже получили одобрение советов директоров. Срок кредита – 15 лет", - сообщили Накануне.RU в пресс-службе ВТБ. Кроме того, в проекте строительства аэропорта будут участвовать и западные коммерческие банки, которые предоставят консорциуму кредитные средства на общую сумму до 200 млн евро сроком до 12 лет. На данный момент сумма заявок от коммерческих банков превысила первоначально запланированный размер кредита в два раза, рассказали в банке.

Эксперты отмечают, что участие государственных банков ВТБ и ВЭБ обеспечит проекту привлекательность в глазах крупных иностранных кредитных учреждений. В то же время российские частные банки в проекте участвовать вряд ли будут. "Сам факт того, что консорциум возглавил ВТБ, уже сильно помог проекту. Участие в проекте ВТБ, в котором 77% акций принадлежат государству, гарантирует всем инвесторам его прибыльность при минимальных рисках. Именно это позволяет привлекать кредит от ЕБРР, IFC и др. на достаточно выгодных условиях, - пояснил Накануне.RU консультант департамента Due Diligence НКГ "2К Аудит - Деловые консультации" Андрей Чернявский. - Среди желающих одолжить средства консорциуму вряд ли могут быть частные российские банки (если только "Газпромбанк"). У других частных российских банков нет сейчас возможности одолжить крупные объемы средств на такой долгий срок. Однако проект изначально был ориентирован на иностранные компании, поэтому и деньги ВТБ занимает, прежде всего, у иностранных банков. Представители ВТБ уже отмечали, что готовы привлечь к кредитованию те иностранные банки, которые поддерживали конкурентов консорциума на конкурсе ("Ситигрупп")". К слову, группа Citi выступила в качестве финансового консультанта проекта по реконструкции аэропорта.

Пулково аэропорт логотип Санкт-Петербург|Фото: pulkovoairport.ruОб участниках конкурса стоит рассказать поподробнее. Но сначала вспомним, как аэропорт вообще достался городу. 27 сентября 2007 г. Президент России Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность Санкт-Петербурга 100% акций аэропорта, находившихся на тот момент в федеральной собственности. Перед этим аэропорт, как и положено, был акционирован (кстати, процесс акционирования и разделения с авиапредприятием до сих пор прошли далеко не все аэропорты России, несмотря на то, что к этому их обязывает законодательство, а следить за его исполнением поручено ФАС). Были и финансовые вливания – за счет федерального бюджету реконструировали ВПП-2. Работы заняли около года и обошлись примерно в 3 млрд руб. При передаче городу аэропорта было выставлено жесткое условие – реконструкцию второй полосы – ВПП-1 – проводит Санкт-Петербург. В конце 2009 г. эти работы также были завершены, стоимость проекта составила около 3,4 млрд руб. Также при передаче аэропорта закреплялось условие по поиску стратегического инвестора. Был объявлен конкурс.

На последнем этапе среди конкурсантов осталось трое: уже известный нам консорциум во главе с ВТБ, ООО "Петропорт-концессия" (УК "Лидер", Газпромбанк и Vienna Airport Group) и ООО "Невский аэропорт" ("Базовый элемент" Олега Дерипаски и сингапурский аэропорт Changhi). Как видно, у всех был иностранный "опытный партнер, но только у ВВСС была еще и поддержка со стороны государственного банка. Интересно, что еще один консорциум-конкурсант, также с иностранной управляющей компанией, назывался в числе вероятных победителей, но отказался от участия сам. Это германская Hochtief, партнером которой была "Ренова", управляющая крупнейшим региональным аэропортом России – екатеринбургским "Кольцово". Но в Hochtief, как стало известно журналистам, посчитали проект "нежизнеспособным".

Выбор в пользу ВВСС во многом коррелируется с грядущим объединением "Аэрофлота" и ГТК "Россия" – базового перевозчика "Пулково". Проект создания мегаавиакомпании был предметом жарких споров между Москвой в лице Юрия Лужкова, Питера с Валентиной Матвиенко и "Ростехнологиями", возглавляемыми Чемезовым. Но все варианты складывания этого "пазла" имели одно общее свойство – отсутствие частных партнеров. Может быть поэтому до сих пор перспективы его неясны, что не очень то хорошо для "Пулково", который на начальном этапе аэропорт взлётно-посадочная полоса впп(2018)|Фото: Фото: Накануне.ru реконструкции и так ждет сокращение пассажиропотока. Зато потом, по мнению экспертов, аэропорт имеет все шансы стать крупнейшим хабом северо-восточной Европы. Кроме собственно развития аэропорта, на это будет играть и не лучшим образом идущие дела у аэропорта "Храброво" (Калининград). После банкротства "КД Авиа" шансов на создание в российском анклаве "перевалочного хаба между Россией и Европой почти не остается. Притока трафика можно ждать и с юга – из московского авиационного узла. "Часть авиационного трафика "Пулково", безусловно, перетянет. Реконструкция аэропорта производится в двух целях: разгрузить столичные аэропорты, особенно "Шереметьево" (который сейчас сам находится в процессе модернизации – прим. Накануне.RU), и стать авиацентром высшего международного уровня. Увеличение пассажирооборота до планируемых уровней в целом возможно, но нужно учитывать, что развитие высокоскоростного железнодорожного сообщения между Санкт-Петербургом, Хельсинки и прибалтийскими странами будет отнимать часть пассажиропотока у авиакомпаний", - отмечает Андрей Чернявский.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС