29 Марта 2024
search

Теракт в "Крокусе"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgCB2Ae
Дачный переезд на http://perevozki.youdo.com/pereezd/cottage/.
Цена покраски труб за метр на http://remont.youdo.com/decorator/pipes/.
Топ 10 мастеров: http://remont.youdo.com/decorator/, подробное описание здесь.
youdo.com


Аналитика все материалы

Иностранная "ювеналка" - сюрприз для российских семей

Ювенальная юстиция продолжает "защищать" российских детей от российских родителей на нероссийских территориях. Последний пример - семилетний Роберт Рантала, которого полтора месяца назад финские органы опеки забрали из русско-финской семьи. Ребенок оказался в городском приюте для детей в начале февраля - после того, как рассказал в школе, что мама шлепнула его. Кроме того, мальчик сказал, что может уехать в Россию. Соцработники забрали ребенка из семьи и передали в суд дело о лишении россиянки Инги и финна Вели-Пекки Рантала родительских прав. Далее семья, не дожидаясь суда, пыталась вернуть ребенка домой. Отец Роберта, имеющего двойное гражданство, ездил в Москву, чтобы попросить предоставить ему гражданство РФ. Проблема вышла на уровень российского и финского МИД, главы которых поручили решить ее детским омбудсменам. В минувший понедельник, 15 марта, Роберт по дороге в школу сбежал из-под присмотра социальных работников к себе домой, что еще более осложнило ситуацию. Однако в настоящий момент, судя по всему, дело движется к мирному исходу. Но так бывает далеко не всегда. Например, российская актриса Наталья Захарова до сих пор не может вызволить свою дочь из-под "заботливой" французской опеки.


Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU На днях с обращением по данной теме выступил Евгений Копышев, Председатель ЦИК Международного Союза Советских офицеров, генерал-майор авиации: "ювенальщики призваны под любым предлогом изымать детей из трудовых семей и делать это как можно раньше. Так поступали фашисты в гитлеровской Германии. Они забирали детей из семей антифашистов и формировали из них членов гитлерюгенда и эсесовцев". Также Евгений Копышев спрогнозировал следующий возможный шаг "ювенальщиков": "Создание гомоферм. В них будут содержаться отнятые у родителей дети, а также осуществляться зачатие, вынашивание и выращивание детей для последующей продажи тех и других на капиталистическом базаре. Кадры для таких гомоферм уже готовятся и показываются в телепередаче "Дом-2".

О том, что ждет страну, если ювенальная юстиция пожалует во всей своей красе и в Россию, об опыте белорусов, который был бы очень полезен и для нас, о том, почему некоторые телевизионные программы, идущие по нашему ТВ, подчас решают некоторые "задачи" получше ювенальной юстиции, и о том, кому, в итоге, все это надо в интервью Накануне.RU рассказали Архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан (Ашурков) и Нина Останина, член комитета Государственной Думы РФ по вопросам семьи, женщин и детей.

Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU Вопрос: Как Вы считаете, каким образом могут быть связаны между собой скандальная пропаганда в России ювенальной юстиции с подобными обширными случаями якобы законного разделения семей?

Архиепископ Феофан: Я думаю, что это в какой-то степени как раз является ответом на то, насколько ювенальная юстиция может играть позитивную роль или же, наоборот, может внести и в общество, и в семью, и в понимание процессов воспитания не совсем правильное направление.

Нина Останина: То, что случилось в Финляндии в семье мальчика Роберта Рантала – показатель ничего иного, чем скорого прихода на российскую почву ювенальной юстиции. Это тот печальный опыт, который действует на территории многих европейских стран именно в том виде, в котором мы увидели его на примере этой семьи. В принципе это и есть, еще раз говорю, ювенальная юстиция в "самом своем пышном цвете".

Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU Психологические особенности подростков, которые вступают в бунтарский возраст, можно счесть за тот факт, что ребенку неуютно в этой семье, и изъять только на основании заявления ребенка, который получил замечание от родителей. Повторяю, это такой удар по российской семье, который она может просто не вынести. И этот факт есть абсолютное отрицание русского менталитета. На Западе уже давно родители и дети – чуждые друг другу люди, потому что изначально ребенок ставится в такую ситуацию, что о себе он должен позаботиться сам, у нас же традиционная российская патриархальная семья издревле все-таки носит в себе некий специфический поколенческий аспект. У нас было принято жить большими семьями, где, допустим, слово деда, даже если он не всегда был прав, считалось справедливым. Это слово воспитывало сначала страх, а потом уважительное отношение к старшему поколению.

Вообще, я не представляю, а что же тогда будет в кавказских республиках при узаконивании ювенальной юстиции? Сегодня есть мощные общественные движения в Рязани, Новосибирске, которые отстаивают свои права жить без ювенальной юстиции. Вот если есть такое действительно мощное и многочисленное противостояние, невзирая на пропаганду, зачем же тогда насильно "осчастливливать" наших детей?

Вопрос: Откуда вообще в Россию пришла мода на ювенальную юстицию?

Архиепископ Феофан: Законодатель моды у нас известен, ведь Россия уже порядка 20-30 лет стремится ориентироваться на Запад. Не надо мудрствовать лукаво, мы смотрим в ту сторону и считаем, что все там находящееся необходимо перенести на российскую почву. Но исторический опыт показывает, что не все, что на Западе считается прогрессивным, является столь уж полезным для России.

Вопрос: Не исключаете ли Вы возможности того, что ювенальные новомодные настроения в России есть ни что иное, как вражеские в какой-либо мере информационные атаки Запада и США, которые направлены как  на уничтожение института семьи, так и на общую разрозненность нашего общества?

Архиепископ Феофан: Я бы не хотел употреблять вообще слово "враги", но мне совершенно ясно одно: за ювенальной юстицией стоит полное устранение семейного института в обществе. Нередко лишь только семья бывает способна передать традицию своего народа, культуру, веру, историческую правду. И вот, если будут прерваны традиции семейные, появится опасность потерять традиции народа в целом. Наши бабушки, наши мамы рассказывали детям "на ушко" про Богородицу, про Христа, про христианские праздники. Таким образом сохранялась традиция крепкой семьи.

Нина Останина: Если бы это были только информационные атаки! Вообще, российские дети всегда были привлекательны с точки зрения усыновления. Очень много западных семейных пар усыновляют наших детей. Я хочу здесь добавить, что и в России тоже 20% семей не могут по медицинским показаниям иметь детей, но если им сегодня дать возможность иметь ребенка, поддержав их материально, то проблемы бы решались по-другому.

Понятно, что не всегда, но очень часто наши дети становятся объектами сексуальной эксплуатации. Порноиндустрия, в основном, и существует за счет российских детей, потому что наше либеральное законодательство не препятствует развитию секс-туризма. Если в других странах это жестко регулируется и преследуется законом, то, приезжая в Россию, некоторые иностранные граждане могут беспрепятственно издеваться и потешаться над нашими детьми. Россия занимает почти лидирующую позицию по детскому порно-бизнесу, получая с этой деятельности огромные доходы.

Если нашим российским парам нужно проходить многочисленные проверки (в том числе и на финансовую состоятельность) для того, чтобы усыновить ребенка, то из-за границы приезжают доверенные люди, и спокойно забирают ребенка. И это только случаи, которые нам известны, а сколько случаев мы можем не знать?

Таким образом, намного целесообразнее помочь неблагополучным семьям. Например, в Беларуссии принят закон, по которому оказывается поддержка неблагополучным семьям. Ребенок на некоторое время изымается из семьи, но за это время родителей пролечивают от алкогольной или наркотической зависимости. Далее их обеспечивают работой, помогают купить или отремонтировать жилье. Все эти расходы покрывают государственные субсидии. И в 80% случаев - это идеальный рецепт, который необходим сегодня и России. К сожалению, пока у нас на это нет желания, политической воли. Разве у нас в России нет денег? Между прочим, за период кризиса удвоилось число российских миллиардеров, в отличии от других стран. Да и если мы находим порядка 7 трлн руб. на поддержку банков в кризис, то неужели мы денег на детей найти не можем?!

Вопрос: Почему, на Ваш взгляд, допускается пропаганда так называемой "демократизации" общества, которая в данном конкретном аспекте носит в себе негативные моменты?

Архиепископ Феофан: Это вопрос глобальный. А вопросов "почему" у нас много: почему допускается, что с экранов телевидения показывается насилие? Почему образ негативного героя становится положительным? Почему у нас пропагандируется разврат? Почему мы все время слышим "трескотню" о том, что явление сексуальных извращений является нормой, например, однополые браки? Таким образом, Ваш вопрос также относится к этим общим глобальным вопросам.

Вопрос: Как Вы считаете,нельзя ли сравнить подобную пропаганду разрушения института семьи с той пропагандой, которая в середине-конце 20 века называлась "американщиной"? Ведь различные сексуальные и иные, так скажем, революции явно носили и носят губительный характер для российской молодежи в целом.

Архиепископ Феофан: Не хотелось бы проводить параллелей, но ясно только одно: мы должны исходить из опыта исторического, культурного, духовного своей страны. Если мы будем анализировать будущие перспективы, мы должны исходить из того, что нужно прекратить перенимать опыт Запада. Поэтому настало время разумных ценностей, а не тех, что в западном сообществе является чем-то для них нормальным, но для меня, как и для миллионов верующих людей, никогда не будет это нормой.

Вопрос: Что, в итоге, нужно делать? Какие механизмы создавать, препятствующие хоть в какой-то мере подобным негативным течениям?

Архиепископ Феофан: А в итоге – общество должно высказываться и не молчать, причем на всех уровнях. То есть, не только одна какая-то страна в целом, а все общество. Нужно также давать поручения законодателям. У нас открытое гражданское общество, и не может быть "улиц только с односторонним движением", ведь только крайние какие-то силы нам стараются навязать данность, ориентированную на ценности мира. Поэтому мы не должны забывать и о ценностях нашего народа, нашей страны.

От автора: В 90-х годах минувшего века в России стали появляться на прилавках школьные дневники, содержащие в себе по две-три страницы занимательных повествований о правах ребенка в семье и обществе. Ну а что же сегодня? Сегодня ювенальная юстиция (со всеми, как говорится, вытекающими последствиями) набирает свои обороты. Из истории: первый детский суд был создан в США в Чикаго в 1899 году. Позднее идея ювенальной юстиции получила развитие в Великобритании, где в 1908 году была принята серия законов о детях и молодежи. Во Франции первый ювенальный суд был учреждён в 1914 году на основе опыта США. Первый ювенальный суд в России проработал с января 1910 года до 1918 года. После октябрьской революции ювенальная юстиция в России была упразднена и не получила дальнейшего развития. К сожалению, данное постоктябрьское "упразднение" упразднилось, и сегодня мы имеем то, что имеем.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС