в этот день
30.04.17
06:00
В Екб.08:00
ВЦИОМ: 80% россиян хотят работать, даже если не будет необходимости
Директор Исаакиевского собора предсказал передачу РПЦ Спаса-на-Крови
Эксперты: Носов идет на выборы

Статьи по теме "экономика":

Нефтегаз берет реванш у Минфина: госкомпании могут выплатить меньше дивидендов, чем хочет кабмин
28.04.2017 Мск  |  добавить комментарий

"Либеральный подход капля за каплей уходит из нашей экономики"
28.04.2017 Мск  |  добавить комментарий

Рабочая сила в России стала дешевле, чем в Китае, но станет ли это основой экономического роста?
27.04.2017 Мск  |  добавить комментарий

Трамп перешел к практическому протекционизму. Но России не велел
19.04.2017 Мск  |  комментариев: 1

"Советские депутаты без зарплат работали эффективнее, чем нынешние – со сверхдоходами"
18.04.2017 Мск  |  комментариев: 15

Правительство продолжит копить "деньги, которых нет"
13.04.2017 Мск  |  комментариев: 2

Германия "разведала" газ по межпарламентской линии
13.04.2017 Мск  |  добавить комментарий

Русская судьба Донбасса
11.04.2017 Мск  |  добавить комментарий

Не накопилось: пенсионеры начали получать отказы в пенсиях по старости
10.04.2017 Мск  |  комментариев: 7

Поток грузов из Китая в ЕС проходит мимо ТЛК "Южноуральский"
07.04.2017 Мск  |  комментариев: 1

Теперь заживем! Что стоит за манипуляциями с прожиточным минимумом и масштабной реформой статистики
06.04.2017 Мск  |  комментариев: 3

Тюменцы сожгли мосты в Удмуртии
05.04.2017 Мск  |  комментариев: 1

Промпроизводство держится "околонуля"
05.04.2017 Мск  |  комментариев: 3

Уход Гонтаревой связан с недовольством США растратой денег, выделенных Украине
03.04.2017 Мск  |  комментариев: 2

Урал на Шёлковом пути
03.04.2017 Мск  |  добавить комментарий


Новости

Вчера 18:17 Мск
Куйвашев поручил сформировать заявку на получение Качканаром статуса ТОСЭР
Вчера 17:45 Мск
В Перми задержан организатор антикоррупционного митинга "Надоел"
Вчера 16:36 Мск
Западные корпорации за бесценок скупят все земли на Украине у нищих крестьян, - Ассоциация фермеров Украины
Вчера 14:48 Мск
На митинге в Екатеринбурге задержали мужчину в "неправильной" футболке
Вчера 14:11 Мск
Путин раздал поручения в связи с пожарами в Иркутской области и Бурятии
Вчера 13:48 Мск
"Урал" отправился на игру с "Тереком" без нескольких основных футболистов
Вчера 13:12 Мск
Крымских чиновников, не справляющихся с уборкой территорий, завалили мусором
Вчера 12:50 Мск
Рождаемость в России продолжает падать. Минтруд заявил о необходимости корректив в демографической политике
Вчера 12:30 Мск
Глава Среднего Урала Евгений Куйвашев вышел на субботник и высадил клены
Вчера 11:58 Мск
срочно СКР намерен привлечь Яценюка за войну в Чечне
Вчера 11:30 Мск
Кубок России по футболу прибыл в Сочи
Вчера 10:48 Мск
"Войну выиграли простые люди, вставшие на защиту своей страны": Куйвашев провел "урок мужества" в школе Качканара
Вчера 10:30 Мск
"Мы считаем, что пуск был неудачным": КНДР провела испытательный запуск баллистической ракеты
Вчера 09:50 Мск
В Тюменской области мотоцикл загорелся после столкновения с иномаркой: его водитель погиб
Вчера 09:22 Мск
Собянин отчитался о доходах: сколько заработал мэр Москвы
Вчера 09:05 Мск
"Президенты вынуждены были шутить, чтобы не разругаться": Путин и Порошенко тайно поговорили по телефону
Ранее 28.04.2017 18:45 Мск
В Нижегородской области автобус съехал в кювет: 15 человек получили ушибы
Ранее 28.04.2017 18:28 Мск
"Ельцин спас Россию? Это ложь! Ельцин – предатель! Не простим!". В "Ельцин-центре" провели экскурсию для бывших узников концлагерей
Ранее 28.04.2017 18:27 Мск
Глава ФСО Дмитрий Кочнев заработал в 2016 году 8,5 млн рублей
Ранее 28.04.2017 18:07 Мск
Госкино Украины запретило к показу документальный фильм об Олесе Бузине
Ранее 28.04.2017 18:00 Мск
В Одессе стартовал языковой флешмоб "Я говорю на русском"
Ранее 28.04.2017 17:38 Мск
Парламент Черногории проголосовал за вступление в НАТО
Ранее 28.04.2017 17:04 Мск
СКР: В Ставропольском крае мужчина зарезал свою семью, а затем покончил жизнь самоубийством
Ранее 28.04.2017 16:38 Мск
Один из депутатов Курганской облдумы задекларировал доход в 1,6 миллиарда
Ранее 28.04.2017 16:35 Мск
В суд в Москве направлено дело о хищении у "Пробизнесбанка" свыше 2,4 млрд рублей
Ранее 28.04.2017 16:31 Мск
Осквернитель Вечного огня в Салехарде получил 10 суток
Ранее 28.04.2017 16:28 Мск
"Рука всё время тянулась к красной карточке? Потом уже машинально доставал", - Медведев о скандальном матче "Зенит" - "Урал"
Ранее 28.04.2017 16:20 Мск
Вадим Шувалов проинспектировал ямочный ремонт дорог в Сургуте
Ранее 28.04.2017 16:20 Мск
Экс-замглавы администрации Копейска будут судить за мошенничество на 270 тысяч рублей
Ранее 28.04.2017 16:17 Мск
В Тюмени прокуратура проверит ограничения подачи тепла и горячей воды жильцам ЖК "Новоантипинский"
Ранее 28.04.2017 16:15 Мск
У подножья Лисьей горы в Нижнем Тагиле установят "Звезду героя"
Ранее 28.04.2017 16:10 Мск
Евгений Куйвашев встретился с выдающейся российской балериной Илзе Лиепа
Ранее 28.04.2017 16:03 Мск
Ямальцев прививают против сибирской язвы
Ранее 28.04.2017 16:00 Мск
"Черный лесоруб" из Прикамья отправится в колонию за вырубку деревьев на 1,8 миллиона
Ранее 28.04.2017 15:58 Мск
Свердловские синоптики выступили с экстренным предупреждением: в ближайшие часы ожидается усиление ветра
Ранее 28.04.2017 15:53 Мск
В Югре прожиточный минимум увеличился на 1,8%
Ранее 28.04.2017 15:50 Мск
Защита обжаловала приговор экс-главы антикоррупционного главка МВД Дениса Сугробова
Ранее 28.04.2017 15:46 Мск
Следственный комитет проводит проверку по факту массовой гибели рыбы в озере Кунашак
Ранее 28.04.2017 15:40 Мск
Тюменские моржи отметят День Победы заплывом по реке Туре
Ранее 28.04.2017 15:18 Мск
КДК РФС оштрафовал "Спартак" на 120 тысяч рублей после матча с "Уралом"
Ранее 28.04.2017 15:10 Мск
В праздничные колонны первомайского шествия в Кургане встанут порядка 4 тысяч человек
Ранее 28.04.2017 15:08 Мск
"Единороссы" ХМАО закрыли список участников праймериз в окружную думу
Ранее 28.04.2017 15:08 Мск
В Свердловской области произошло два ДТП – один человек погиб
Ранее 28.04.2017 15:04 Мск
Додон приедет на Парад Победы на Красной площади
Ранее 28.04.2017 14:57 Мск
В Тюмени оправданы трое активистов штаба Навального, агитировавшие за фильм о Медведеве
Ранее 28.04.2017 14:52 Мск
У тюменской девятиэтажки обрушился облицовочный кирпич
Ранее 28.04.2017 14:51 Мск
Помог родственнику решить квартирный вопрос. На Южном Урале главу поселения подозревают в превышении полномочий
Ранее 28.04.2017 14:37 Мск
В Перми назначен исполняющий обязанности главы УФАС
Ранее 28.04.2017 14:29 Мск
В Свердловской области стартует процесс по делу об убийстве шумных соседей
Ранее 28.04.2017 14:28 Мск
СМИ: Самолет рейсом "Пекин-Бостон" вынужденно вернулся в аэропорт вылета из-за возгорания двигателя
Ранее 28.04.2017 14:22 Мск
В екатеринбургский район "Солнечный" в ближайшее время пустят еще один автобус
Ранее 28.04.2017 14:16 Мск
Спецдокладчик ООН оценил ущерб стран от антироссийских санкций
Ранее 28.04.2017 14:10 Мск
В Перми потушили склад с макулатурой: огонь полыхал на 250 "квадратах"
Ранее 28.04.2017 14:08 Мск
В Челябинске маршрутки начали принимать "Единый пересадочный билет"
Ранее 28.04.2017 14:06 Мск
Отели и гостиницы региона готовятся к приему гостей Чемпионата мира по футболу 2018 года
Ранее 28.04.2017 14:05 Мск
В выходной в нескольких домах в центре Кургана отключат холодную воду
Ранее 28.04.2017 14:05 Мск
Слесарь, врач, лесничий, худрук театра и экс-глава Татарстана: в Кремле вручили медали "Герой Труда"
Ранее 28.04.2017 14:04 Мск
Центробанк снизил ключевую ставку до 9,25% годовых
Ранее 28.04.2017 13:58 Мск
В Екатеринбурге по заданию мэрии будут искать экстремистов в соцсетях
Ранее 28.04.2017 13:55 Мск
Крым может стать офшором
Ранее 28.04.2017 13:54 Мск
Семилетний мальчик в Ростовской области поджег игрушки и погиб от отравления продуктами горения
Ранее 28.04.2017 13:32 Мск
Единство многонационального народа Югры: в столице округа состоится фестиваль культур
Ранее 28.04.2017 13:30 Мск
Чиновники в Горноуральском округе незаконно отдали в аренду земельный участок
Ранее 28.04.2017 13:27 Мск
Проверку по факту массовой гибели рыбы на Среднем Урале начала природоохранная прокуратура
Ранее 28.04.2017 13:24 Мск
Сенатор Клинцевич: "Трамп превзошёл Обаму по части русофобии"
Ранее 28.04.2017 13:23 Мск
"Газпром Трансгаз Сургут" заплатит тюменке 800 тысяч за то, что она попала под автобус компании
Ранее 28.04.2017 13:22 Мск
Студентами инициативной группы "За безлимитный проездной" заинтересовалась министр образования Прикамья

Творческий кризис
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Творческий кризис

Пока крупнейшие рекламные агентства, как российские, так и иностранные, работающие в нашей стране, наперебой кричат, что таких денег, какие были в рекламе раньше, не будет уже никогда, в провинции тоже подводят промежуточные итоги первого кризисного года. С одной стороны, тенденции схожие – бюджеты рекламодателей сокращаются, компании закрываются. Но вот другой стороны кризиса – новых возможностей – не видно. Эксперты отмечают: креатива в сложных экономических условиях больше не стало. Обзор рекламной отрасли Екатеринбурга и других уральских городов, а также откровения федеральных и местных рекламодателей – в материале Накануне.RU.

Для начала немного цифр. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) в январе-июне 2009 г. объем рынка рекламы России на телевидении составил 51,5 – 52,5 млнрд руб. (-21% к 2008 г.), радио – 4,2 – 4,3 млрд руб. (-36%), печатные издания – 15.4 – 15,6 млрд руб. (-45%). Наружная реклама упала на 39%, и только интернет-сегмент показал рост в 5%. Впрочем, в абсолютных числах он очень невелик, хотя и догоняет радио – 3,0 – 3,2 млрд руб. на всю страну. Что касается Урала, то здесь картинка похожая. Например, в феврале-марте 2009 г. снижение рекламных бюджетов прессы Екатеринбурга и Челябинска по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило более 20% (данные рекламной группы Adinpress). Падение рекламных объемов в первом квартале 2009 г. было равнозначным практически во всех категориях изданий. Относительную стабильность показываюли телегиды и общественно-политические издания. Но эту стабильность формируют федеральные рекламодатели, которые больше стали появляться на местных полосах. Количество рекламодателей в первом квартале 2009 г. составило 4 468 – это на 1 205 рекламодателей меньше чем в аналогичный период прошлого года Количество же рекламодателей, бюджет в прессе которых в первом квартале 2009 г. превысил 100 тыс. руб., составило 830.

реклама пресса|Фото:adinpress.comФото:adinpress.com

Ситуацию на рынке на начало четвертого квартала 2009 г. Накануне.RU прокомментировал глава екатеринбургской рекламной группы Adinpress Андрей Иванов: "То, что рынок сократился почти в два раза, и то, что закрылось достаточно много проектов – это все на виду и понятно. Но я хочу обратить внимание на резко ухудшившуюся ситуацию с распространением бесплатных рекламных изданий. Нам, по роду своей деятельности, все номера бесплатных изданий приходится собирать. И бывают такие ситуации, что не то что в местах распространения нет нужного номера, так еще и в самой редакции его с трудом находят. Такая ситуация, я думаю, говорит лишь о том, что реальный тираж некоторых номеров бывает гораздо ниже заявленного". "Структура рекламного рынка почти не изменилась. Большую долю рынка стала составлять реклама федеральных брендов. Почти не сократилась реклама лекарственных препаратов, но значительно меньше стало рекламы финансовых услуг", - продолжает Андрей Иванов.

Динамика рекламного рынка в России
Вид медиа 2008 год 2009 год (оптимистический прогноз) 2009 год (пессимистический прогноз)
Телевидение 22% -5% -15%
Печатные СМИ 11% -33% -40%
Радио -6% -33% -40%
Наружная реклама 13% -22% -30%
Интернет 32% -12% 0%
Прочие носители 45% -16% -25%
ИТОГО 17% -15% -24%

 

 

 

 

 

 

 

источник: ZenithOptimedia/RUметрика

Ноу мани – ноу креатив?

Экономическая ситуация, в общем-то, понятна – она стабильно сложная, хотя и угроза "жизни" миновала. Дело еще и в том, что кризис экономический совпал кризисом творческим. Причем первый начался около года назад, а второй гораздо раньше. Но если руководители московских агентств с гордостью рассказывают о новых интересных ходах, бюджетных идеях, которые могут принести значительный эффект, то на Урале такие интересные, запоминающиеся кампании можно пересчитать по пальцам. Кризис толкает рекламодателей и рекламщиков в консерватизм, они начинают занимать охранительные позиции по отношению ко всему – от дизайна ценников до схем распродаж. К сожалению, в кризис ожидания потребителей рекламы совершенно иные. "В Тюмени как не было креатива, так в кризис он и не увеличился. Идет банальное урезание бюджета или, что хуже, отказ от рекламы. Никто не задумывается о том, что за меньшие деньги тоже можно сделать качественную рекламную Андрей Шевелев проект Reprima.Ru|Фото:Reprima.Ruкампанию. Слово "креатив" еще долго будет загадочным словом для тюменских рекламодателей. Даже рекламные агентства с трудом понимают, что это такое, у них все просто: подписали бюджет у рекламодателя, затем надо его освоить, получить свой интерес и все. Чтобы продать больше товаров/услуг клиента, сделать яркую, продающую идею, об этом вопрос не стоит. Это плохо, но это сегодняшняя реальность Тюмени", - печально констатирует Андрей Шевелев, руководитель интернет-проекта для специалистов рекламной отрасли Reprima.ru.

Между тем, по его мнению, рекламодатели, в принципе, готовы к новым нестандартным предложениям со стороны рекламщиков. "Рекламодатели за последнее время, я имею в виду не год, а все три, стали больше доверять агентствам. Если раньше идеи и чуть ли не дизайн делали сами компании, то сейчас это возлагают на агентства. Раньше заказывали, где подешевле, сейчас же думают о качестве, сроках и разнообразии услуг", - отметил эксперт в разговоре с Накануне.RU.

Впрочем, многие читают, что творческий подход и кризис – вещи, совершенно не связанные между собой. "Время для творчества было и до кризиса, есть и во время, будет и после. И это не географическое понятие – региональный креатив часто был не хуже московского, и даже лучше – потому что мы привыкли работать в условиях ограниченных бюджетов, и сейчас для нас объективно мало что изменилось. Тем более, что Коммуникационное агентство ФОРСАЙТ Игорь Валиев|Фото:Reprima.Ruкризис-то кончился, не может он продолжаться до бесконечности. Пора привыкнуть, что мы теперь будем жить и работать в таких условиях. Да, они другие. Лучше или хуже? Я бы сказал, что несколько сложнее – и только, - рассказал Накануне.RU директор коммуникационного агентства ФОРСАЙТ Игорь Валиев. - Вопрос в том, что подразумевается под словом творчество – вечеринка на крейсере "Аврора" за бешеные деньги или нестандартный ход в продвижении региональной аптеки? Очень часто встречается креатив ради креатива. Это неправильно. Деньги клиента – они не для того, чтобы дизайнер или креативщик самореализовывался. Креатив нужен для решения определенных маркетинговых задач, вот под эти задачи он и должен разрабатываться. А вовсе не для того, чтобы сразить конкурсную комиссию или конкурентов агентства".

реклама каннские львы фестиваль эмблема|Фото:Тем не менее, уральских агентств в рейтингах креативности почти нет. В списке, составленном на 2009 г. АКАР, на третьем месте разместилось екатеринбургское РА "Восход" (номинация "бренд-дизайн"). В самом конце списка также значится группа компаний Z&G (Екатеринбург). В целом в списке довольно много не московских компаний. Стоит отметить, что "Восход" забрался на четвертое место в номинациях "Медиа 2009" и "Реклама 2009". Delta-Plan из столицы Урала также "засветился" в "Рекламе", заняв 16 место. Челябинских или тюменских фирм, к сожалению, в рейтинге нет. И это при том, что только в Екатеринбурге, по данным исследования "Делового квартала", насчитывается порядка пяти агентств, совокупный оборот которых в прошлом году превышал 100 млн руб. Выполненных заказов много, но звезд с неба они не хватают, и до "Каннских львов" уральцам еще очень далеко.

"Денег объективно стало меньше. А вот работы меньше не стало. Напротив – появились новые заказчики. Ситуация объяснимая – старые инструменты продвижения перестали приносить эффект. Они были эффективны в "тех" условиях, сейчас же, при резко изменившемся поведении потребителей, необходимы принципиально иные подходы. Сейчас вообще идет речь о смене маркетинговой парадигмы – точно также, как о смене финансовой, экономической и т.д. Заказчиков больше не интересуют рекламные модули, ролики, баннеры, презентации и т.д. Им необходимо, прежде всего, решение маркетинговых задач. А вот с помощью каких инструментов это будет достигнуто – вопрос хоть и второй, но не менее важный. Заказчики ждут достаточно прагматичного подхода – без излишеств, без фееричности. Но это совсем не значит, что нужно отказаться, допустим, от креатива. Только креатив этот должен быть другим – без эпатажа, агрессии.

Демпинг, безусловно, на рынке есть. Но все же это путь тупиковый. Нет денег - нет качественных решений, кадров, продукции. Цена должна быть обоснованной, а не просто низкой или высокой – тогда заказчик будет понимать, за что он платит деньги, а мы будем понимать, за что работаем", - говорит руководитель агентства ФОРСАЙТ.

Раскрываем тайны рекламодателей

На условиях анонимности о внутренней политике в отношении рекламы и PR Накануне.RU согласились рассказать несколько представителей федеральных и местных компаний. "В 2009 г. мы оптимизировали расходы на размещение рекламы. Получили лучшие, чем в 2008 г., цены, к примеру, на наружную рекламу, объем которой по России не только не уменьшился, а, напротив, был больше, чем в прошлом. Что касается медиа-каналов, то ключевыми каналами для нас по-прежнему являются ТВ, наружная реклама", - рассказывает представительница крупной федеральной телекоммуникационной компании.

Кроме того, она объясняет и то, почему в условиях кризиса объемы интернет-рекламы только растут. "Мы увеличили присутствие в Интернете за счет перераспределения бюджета из печати и радио. Развиваем Интернет-направление как один из наиболее эффективных медиа-каналов, позволяющих добиться максимальной интеграции с контентом ресурса, и, следовательно, наиболее эффективно продвигать наши предложения для молодежи и бизнеса. В будущем году мы продолжим развивать такие проекты", - поясняет представительница компании.

А специалист PR-отдела одной из екатеринбургских финансовых структур рассказывает, по какому принципу сегодня строится работа с рекламными агентствами. "Сегодня главное для нас – цена. В соответствии с этим мы производим отбор агентств. А так как условия сотрудничества достаточно жесткие, то их могут выдержать только крупные региональные рекламные агентства, представительства федеральных игроков. Выбираем носители, максимально приближенные к той целевой аудитории, внимания которой мы хотим добиться. Например, специализированные печатные издания, издаваемые для конкретных национальных диаспор, или ориентирующиеся на определенную возрастную категорию. Больше чем прежде уделяем внимания прямому контакту с потребителем – презентации услуг сотрудниками, бюджетные промо-мероприятия. Громкие, но низкозатратные акции не требуют больших финансовых вливаний, а эффективность их можно точно определить", - говорит он.

альфа-банк кредит|Источник из банковской сферы комментирует наиболее активный пиар в текущем году. "Конечно же, на банковском рынке чуть активнее стали, например, коллеги из Альфа-банка. Что естественно, так как они занимаются информационным сопровождением поглощения "Северной казны". Данное событие имело очень большой резонанс, причем скорее с негативным уклоном, поэтому и потребовало значительных пиар-усилий", - отмечает эксперт.

Представительница федеральной компании открывает секрет – за счет реструктуризации рекламной компании удалось даже сэкономить. "Эффективное распределение средств привело к тому, что, например, рекламные затраты компании на Урале по отношению к прошлому году не только не выросли, но и немного сократились. При этом объемы размещения остались прежними. Что касается агентств, мы ежегодно проводим тендер на размещение рекламы, одним из важных критериев в рамках тендера является цена. Такая политика лежит в основе эффективного управления ресурсами", - говорит она. И тут же добавляет – в кризис рекламная стратегия компании серьезно поменялась. "Можно отметить, что общие имиджевые коммуникации в кризис уступили проектам, направленным на продвижение конкретного продукта, эффект от которых ожидаем в краткосрочной перспективе. Это касается PR, спонсорских проектов, работы с молодежью".

Скорее жив, чем мертв

Эксперты рассказывают, что, хотя и можно выделить отрасли, которые пострадали от кризиса больше всего, а также те направления, от которых рекламодатель чаще и проще всего отказывается, в целом ситуация везде одинакова – реклама идет следом за реальным сектором экономики, и если та не начнет выздоравливать – ждать от рекламы взлетов тоже не стоит.

журналы пресса киоск|Фото: photoline.ru"Больше всего пострадали печатные СМИ, снижение интереса со стороны рекламодателей привело к закрытию в Тюмени большого количества журналов и газет, значительно уменьшилось поступление от рекламы у крупных игроков рынка. В наружной рекламе также был спад – до 50% свободных площадей весной и летом, сейчас идет подъем, но ажиотажа нет, по-прежнему процентов 20 свободно. Хотя сами наружники и говорят, что свободных мест мало, но на щитах вывешены предложения о размещении или реклама собственных проектов наружников. У ТВ и радио тоже снизились рекламные потоки, но не так сильно, как у вышеупомянутых сегментов. Да и Интернет пострадал. Так же, как и на других рекламных площадках, снижались бюджеты: крупные компании их значительно урезали, а мелкие отказывались от размещения совсем. Но в последнее время идет отток рекламных бюджетов с других сегментов в Интернет, многие начали понимать его силу в продажном плане, с сентября наблюдается рост как в размещении рекламы, так и в создании сайтов и их продвижении", - подводит итог Андрей Шевелев.

А Игорь Валиев рассказывает о том, что шик и роскошь PR-мероприятий тоже осталась в прошлом. "Стали чаще отказываться от масштабных и всеохватных ATL-кампаний. От дорогих ивентов и роскошных подарков. От всего непонятного и непрозрачного с точки зрения результата. Решения вообще стали проще, практичнее, эффективнее. Желательно, конечно, чтобы они стали еще и креативнее - но это уж у кого как получается. Как такой отказ сказывается на эффективности – сказать трудно, не с чем сравнивать. Потому что до кризиса мало кто этим вопросом интересовался, исследования проводили единицы. Да и сравнивать докризисные результаты с нынешними довольно бессмысленно – настолько все изменилось", - говорит он.

А что происходит с самими агентствами? Интересно, что они, особенно крупные, постоянно констатируют ухудшение ситуации, однако никто из них не признает оттока клиентов. Плохо дела обстоят у всех, кроме нас. Создается впечатление, что рынок наполнен "островками стабильности", плавающими в штормящем море. Другая тенденция – появилось множество мелких агентств – штат и руководство приходят из "тонущих Титаников", кроме того, многие считают, что кризис – подходящее время для отделения и создания чего-то своего, тем более, если налажены связи с клиентами, которых можно увести за собой. "Структура рекламных агентств кардинально не меняется, новые услуги предлагаются, но они "новые" у отдельно взятой компании, т.е. в целом на рынке либо не предлагается ничего нового, либо небольшие нововведения. Ушли мелкие и некоторые средние игроки, и, что удивительно, открылись новые рекламные агентства, но, опять же, мелкого масштаба, и уже не в таком количестве, что были до кризиса. Федеральных агентств не прибавилось, но ходят слухи, что парочка скоро придет и рынку это будет только в плюс, а то последние пять лет все сидят и ничего не придумывают, плывут по течению", - отмечает Андрей Шевелев.

"Бюджеты стали значительно мельче, более тщательно планируются. Их пула заказчиков почти исчез ритейл, девелоперы, автобизнес. Я говорю "почти", потому что среди наших заказчиков есть и появляются новые компании и из этих секторов рынка. Не исчезли, а скорее, видоизменились государственные заказы. Требования – нет, не изменились. Я бы даже сказал, они стали жестче. Это вполне понятно – бюджеты стали меньше, а маркетинговые задачи сложнее. Поэтому за меньшие деньги нужен, как минимум, тот же результат", - рассказывает Игорь Валиев.

Похоже, рекламщики потихоньку смиряются с тем фактом, что на круги своя рынок уже не вернется никогда. Вырастет – возможно, но станет уже совсем другим, с другими игроками и новыми правилами игры. А тот, кто быстрее успокоится и спокойно посмотрит кризису "в глаза", в итоге и сможет оторвать кусочек побольше. Даже в том, что сделал кризис с рынком, можно найти положительные стороны. "Уменьшился дефицит кадров, раньше он ощущался очень сильно, на рынке труда было мало квалифицированных специалистов и завышены требования к заработной плате. Сейчас проблема найти хорошего сотрудника осталась, но выбор больше", - говорит Андрей Шевелев.

Другие новости по темам: реклама, рынок, медиа, кризис, состояние, прогноз, рекламодатели, сокращение, бюджет
02.11.2009 08:32 Мск | Екатеринбург | Анастасия Мотовилова


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







читать комментарии (1)
Добавить комментарий:

Творческий кризис
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Новости партнеров
Loading...




Новости партнеров
Статьи по теме "экономика":

Нефтегаз берет реванш у Минфина: госкомпании могут выплатить меньше дивидендов, чем хочет кабмин
28.04.2017 Мск  |  добавить комментарий

"Либеральный подход капля за каплей уходит из нашей экономики"
28.04.2017 Мск  |  добавить комментарий

Рабочая сила в России стала дешевле, чем в Китае, но станет ли это основой экономического роста?
27.04.2017 Мск  |  добавить комментарий

Трамп перешел к практическому протекционизму. Но России не велел
19.04.2017 Мск  |  комментариев: 1

"Советские депутаты без зарплат работали эффективнее, чем нынешние – со сверхдоходами"
18.04.2017 Мск  |  комментариев: 15

Правительство продолжит копить "деньги, которых нет"
13.04.2017 Мск  |  комментариев: 2

Германия "разведала" газ по межпарламентской линии
13.04.2017 Мск  |  добавить комментарий

Русская судьба Донбасса
11.04.2017 Мск  |  добавить комментарий

Не накопилось: пенсионеры начали получать отказы в пенсиях по старости
10.04.2017 Мск  |  комментариев: 7

Поток грузов из Китая в ЕС проходит мимо ТЛК "Южноуральский"
07.04.2017 Мск  |  комментариев: 1

Теперь заживем! Что стоит за манипуляциями с прожиточным минимумом и масштабной реформой статистики
06.04.2017 Мск  |  комментариев: 3

Тюменцы сожгли мосты в Удмуртии
05.04.2017 Мск  |  комментариев: 1

Промпроизводство держится "околонуля"
05.04.2017 Мск  |  комментариев: 3

Уход Гонтаревой связан с недовольством США растратой денег, выделенных Украине
03.04.2017 Мск  |  комментариев: 2

Урал на Шёлковом пути
03.04.2017 Мск  |  добавить комментарий



Другие статьи:


Киев идет на обострение и еще больше утрачивает влияние на Донбасс
"Сибирский список" КПРФ рвется на выборы президента?
27.04.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 2

Российское ТВ опять дает трибуну заграничным русофобам
Время наверстывать упущенное в советском кораблестроении
"Происходит большой передел Москвы. Градус недовольства возрастает, но власти это недооценивают"
Украина напоминает о себе Западу новыми провокациями
Асад медленно окружает провинцию Идлиб
"Налог на бездетность – не спасение от социально-культурной деградации страны"
25.04.2017 Мск  |  общество  |  комментариев: 3

Затянет ли Мархаев красный пояс вокруг Байкала?
25.04.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 1

Неонацист или исламский экстремист? Кем был хабаровский стрелок
Стоят ли США и КНДР на пороге войны?

Да, она опять близка и начнется уже скоро

Это попытка напугать Пхеньян и Пекин, а дальше видно будет

США помнят печальный опыт войны в Корее и не пойдут на это


Результаты 760
Екатеринбург Облачность:
Давление: 751 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 9
  ночью 1

Ветер: Юго-Восточный  2м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+