в этот день
22.08.17
07:04
В Екб.09:04
США снова ставят на Урал. Чем известен прибывший в Екатеринбург генконсул
В Ростове горят десятки домов. Ранее жители жаловались на угрозы поджогов
"Резня в Сургуте – это типичный теракт, но наш УК не поспевает за новыми вызовами"

Статьи по теме "АКМ":

"Меньше спать, долой ненужных людей и кредиты!" Бизнес ответил - чему научил кризис
25.12.2009 Мск  |  добавить комментарий

"Уралвагонзавод" после Путина
21.12.2009 Мск  |  добавить комментарий

Операция "утилизация"
27.11.2009 Мск  |  комментариев: 1

Неоживленная ипотека
26.11.2009 Мск  |  добавить комментарий

Шпионские игры в екатеринбургских банках
12.11.2009 Мск  |  добавить комментарий

Три ступени к своему бизнесу
06.11.2009 Мск  |  добавить комментарий

Избавлены от Opel
05.11.2009 Мск  |  добавить комментарий

"Плохие долги" российским банкам не угроза
03.11.2009 Мск  |  добавить комментарий

Угрозами ставкам не помочь
22.10.2009 Мск  |  добавить комментарий

Всем до лампочки
09.10.2009 Мск  |  комментариев: 7

Комитет добрых дел, или как получить треть миллиона
09.10.2009 Мск  |  комментариев: 2

Операция "кооперация"
23.09.2009 Мск  |  добавить комментарий

Теория низких ставок
21.09.2009 Мск  |  добавить комментарий

"Автовазовцам" не до игрушек?
16.09.2009 Мск  |  комментариев: 1

Осенняя заморозка рынка труда
16.09.2009 Мск  |  добавить комментарий


Новости

06:46 Мск
Социологи прогнозируют высокую явку и победу врио губернаторов в первом же туре
05:22 Мск
В Челябинской области вынесли приговор убийце мужчины и женщины
04:03 Мск
В водоеме на Уралмаше утонул мужчина
03:11 Мск
Из-за "Великого солнечного затмения" рухнул сайт NASA
03:09 Мск
В Литву прибыла первая партия сжиженного газа из США
02:10 Мск
АКРА пересмотрит рейтинг банка "ФК Открытие"
02:07 Мск
Эсминец "Джон Маккейн" мог столкнуться из-за саботажа или кибервмешательства
01:07 Мск
Российский спортсмен побил мировой рекорд, пробежав Сахалин за 19 дней
01:00 Мск
Сотни спортсменов вышли на улицу в Хабаровске, возмущаясь убийством чемпиона мира и Европы по пауэрлифтингу Андрея Драчева
00:32 Мск
На Черноморском побережье вертолет врезался в скалу
00:14 Мск
В пожаре в Ростове-на-Дону пострадали 36 человек
Вчера 21:58 Мск
"Автодор" назвал стоимость проезда по платным участкам трассы "Дон"
Вчера 21:16 Мск
В правительстве Свердловской области назвали сроки завершения всех долгостроев Екатеринбурга
Вчера 21:00 Мск
Для российских туристов "открывают" Северную Корею: турпоток в страну чухче может вырасти в четыре раза
Вчера 19:04 Мск
В ДНР объявили о начале выплат ко Дню шахтера горнякам-инвалидам всего Донбасса
Вчера 19:02 Мск
На Украине роды официально станут платными с 2019 года
Вчера 18:49 Мск
Сурков назвал "хорошей" встречу с Волкером
Вчера 18:33 Мск
Россия погасила последний госдолг СССР
Вчера 18:12 Мск
СМИ: Вблизи Барселоны полиция застрелила мужчину в поясе смертника
Вчера 17:53 Мск
Ил-76 направили в Ростов для тушения пожара
Вчера 17:22 Мск
срочно В Ростове горят десятки домов, введен режим чрезвычайной ситуации
Вчера 16:55 Мск
Путин представил три кандидатуры на должность главы Адыгеи
Вчера 16:40 Мск
В южноуральском поселке работники предприятия пожаловались следователям, что уже год им не платят зарплату
Вчера 16:28 Мск
Путин назначил Юрия Материя послом России в Шри-Ланке
Вчера 16:21 Мск
Регоператоров по обращению с ТКО для Челябинского и Кыштымского кластеров выберут до конца года
Вчера 16:17 Мск
"Уральские авиалинии" вновь задерживают рейсы: на этот раз из Краснодара и Симферополя в Екатеринбург
Вчера 16:16 Мск
В Златоусте на 16 лет тюрьмы осудили мужчину за убийство супружеской пары
Вчера 16:15 Мск
В Прикамье директор компании оштрафована за налоговый долг в 9 миллионов
Вчера 16:14 Мск
Встреча членов Арктического совета состоится в ямальской Сабетте
Вчера 16:02 Мск
Презентовать заявку Екатеринбурга на ЭКСПО-2025 будет Якоб: он уже улетел в Астану
Вчера 16:00 Мск
В Пассаже появилась пятиметровая картина с панорамой центра Екатеринбурга
Вчера 15:55 Мск
Еврокомиссия выразила соболезнования Сургуту
Вчера 15:50 Мск
Глава Троицка назначил бывшего замглавы района начальником управления ЖКХ
Вчера 15:46 Мск
Под Нижним Тагилом обнаружили артефакты позднего мезолита
Вчера 15:46 Мск
Черчесов определился с составом сборной России, который будет готовиться к игре с "Динамо"
Вчера 15:38 Мск
"Вас легче сжечь, чем что-то платить": Жители Ростова сообщили, что им угрожали поджогами
Вчера 15:37 Мск
За взятку ноутбуком отправится в колонию экс-и.о. главы прикамского "Управления автодорог и транспорта"
Вчера 15:26 Мск
Дольщикам представили итоги обследования "Первого пермского микрорайона": черная плесень, коррозия, трещины в стенах
Вчера 15:22 Мск
В Челябинске активисты ОНФ будут добиваться рекультивации "ледяной свалки"
Вчера 15:17 Мск
"Пытаются исправить то, что наделали турецкие врачи": сестра пострадавшей в отпуске сургутянки рассказала о московском лечении
Вчера 15:14 Мск
Путин назначил Антонова послом России в США
Вчера 15:11 Мск
Эксперты оценили Киселева на свердловских дебатах: "Он не преследует цели победы, а исключительно оттеняет Куйвашева"
Вчера 15:04 Мск
"Такой товар в обычном магазине не найти!" В Нижневартовском районе открылся первый специализированный магазин фермерской продукции
Вчера 14:58 Мск
Власти Кургана потратили на салют к Дню города 250 тысяч рублей
Вчера 14:55 Мск
Сербия отозвала всех дипломатов из Македонии
Вчера 14:55 Мск
Или компромисс - или война, - экс-спикер МИД Украины накануне переговоров Волкера и Суркова
Вчера 14:54 Мск
Мединский считает, что премия "Оскар" слишком сильно распиарена
Вчера 14:34 Мск
В Челябинск приедет гендиректор Агентства стратегических инициатив
Вчера 14:32 Мск
"Семь объектов точно будут сданы в этом году": Татьяна Мерзлякова о решении проблем дольщиков Екатеринбурга
Вчера 14:28 Мск
Форвард "Урала" Артем Юсупов перешел в "Тюмень"
Вчера 14:27 Мск
На свалке в Карабаше обнаружено тело мертвого ребенка
Вчера 14:24 Мск
срочно В КПРФ готовы обсудить кандидатуру для выдвижения на пост президента со всеми организациями левого фланга
Вчера 14:15 Мск
Дикоросы под брендом "Сделано в Югре" попадут на рынок Таиланда
Вчера 14:12 Мск
"Мотовилихинские заводы" поставили Минобороны первую партию "Торнадо-С"
Вчера 14:05 Мск
Крупный пожар в Ростове тушит вертолет - горят более десятка частных домов
Вчера 14:03 Мск
В московском метро мужчина упал на рельсы и остался жив
Вчера 14:00 Мск
Промпроизводство в Тюменской области выросло за счет обработки
Вчера 13:56 Мск
Югорская продукция покорила рынок Восточной Азии
Вчера 13:39 Мск
Лавров: Мы не будем срывать зло на американцах
Вчера 13:37 Мск
Борис Дубровский поручил главам полностью завершить подготовку школ к началу учебного сезона
Вчера 13:37 Мск
В Госдуме предложили изменить схему выборов глав ЗАТО
Вчера 13:37 Мск
В Екатеринбург предлагают перенести отдельные федеральные министерства
Вчера 13:30 Мск
Зюганов не понимает, зачем Путину идти на четвертый срок
Вчера 13:28 Мск
"Надо разделять мнение населения и общественных террористов". Куйвашев прокомментировал строительство храма святой Екатерины
Вчера 13:23 Мск
Воспитанников Рефтинского спецучилища приговорили к условному лишению свободы
Вчера 13:19 Мск
В Марселе автомобиль въехал в автобусные остановки, есть жертвы
Вчера 13:12 Мск
Троих пострадавших в сургутской резне перевели из реанимации в отделение интенсивной терапии

Экзотика платных дорог
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Экзотика платных дорог

Платные дороги, которые планируется построить в России, предложено сделать безальтернативными. Так решится множество проблем сразу: и инвесторы легко найдутся, и проекты гарантировано окупятся, и деньги экономятся, если не надо будет строить бесплатные магистрали. Однако такая идея, несмотря на всю ее привлекательность для правительства, противоречит российским законам и Конституции, поэтому вряд ли окажется реализованной. Придется по-прежнему полагаться на частно-государственное партнерство и усиленно заманивать бизнес в транспортную сферу. Но в кризис бизнесмены особенно тщательно считают деньги, и вряд ли их прельстит перспектива "отбить" вложения, как минимум, лишь через пару десятков лет – примерно столько времени окупаются вложения в дороги.

Предложение о том, что неплохо бы сделать в России безальтернативные платные дороги, озвучил замглавы Минэкономразвития Андрей Клепач, и сразу же получил внушительную порцию критики. В частности, против идеи выступил председатель комитета Госдумы РФ по транспорту Сергей Шишкарев. В качестве аргумента он привел то, что в России пока ни одной платной дороги не построено. "Опыта нет. (на самом деле сегодня действует один платный участок в Липецкой области на трассе М-4 "Дон" и участок в Псковской области, - прим. ред.). Реальных инвесторов пока тоже нет. Окупаемость непонятна. Если предлагается сделать цену проезда по дорогам небольшой, тогда возникает вопрос: хватит ли этих денег на строительство дороги? На "маленькие" деньги дорогу не построишь! А идеи государственно-частного партнерства, концессий и передового опыта в строительстве дорог такими действиями будут вообще дискредитированы среди населения и автомобилистов", - процитировали в пресс-службе комитета слова депутата.

Сергей Шишкарев также отметил, что предложение Министерства экономического развития отказаться от принципа альтернативности при строительстве платных автомобильных дорог нарушает статью Конституции РФ о свободе передвижения граждан, а так же противоречит закону "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ".

Разумеется, против идеи Клепача высказались и сами автомобилисты. "В данном случае нарушается закон о защите прав потребителей. туман дорога|Фото: Накануне.ruПолучается, что это навязанная услуга", - заявил Накануне.RU председатель межрегионального общественного движения Комитет по защите прав автомобилистов Александр Холодов.

Однако, если не брать в расчет законность или незаконность безальтернативных платных дорог, то здравое зерно в предложении Минэкономразвития рассмотреть можно. В частности, по словам Клепача, безальтернативность необходима для развития транспортной инфраструктуры в стране, для привлечения частных инвестиций в строительство новых и реконструкцию старых дорог.

Бюджет на 2010 год дефицитен, расходы, в том числе на строительство и ремонт дорог урезаны. А если магистрали не ремонтировать, то они моментально придут в негодность и вечная российская проблема станет еще острее. В общем, дороги строить надо, но денег на это нет. И тут стоит вспомнить о платных дорогах. Для них даже создана госкорпорация "Автодор", которая займется поиском инвесторов.

Но тут вырисовывается еще одна проблема. Срок окупаемости дорог велик (по разным оценкам от 30-и до 200 лет), и, понятное дело, что бизнес не спешит вкладывать деньги в столь сомнительные проекты. Особенно учитывая то, что многие все-таки предпочтут проехать по бесплатной дороге, если, конечно, состояние дорожного полотна позволит оказаться из пункта "а" в пункте "б". И, чтобы повысить конкурентоспособность будущих платных дорог, и предложено устранить бесплатных "конкурентов".

"В данном случае такое предложение было сделано от безысходности. У нас в стране дефицит транспортной инфраструктуры", - высказал свое мнение Накануне.RU заместитель директор по научной работе Института проблем транспорта РАН Юрий Искандеров.

Ради справедливости стоит отметить, что проекты по строительству платных дорог в России все-таки существуют. Кроме того, намечаются даже новые автозимник дорога|Фото: www.yagd.ruплатные дороги, несмотря на кризис. Так, недавно стало известно, что платная магистраль будет построена в Югре. Правительство Ханты-Мансийского автономного округа подписало протокол о намерениях по строительству участка автотрассы Сургут-Нефтеюганск с шестью компаниями, которые должны подготовить проект к реализации. Эту магистраль планируется проложить параллельно существующей федеральной автомобильной трассе от Нефтеюганска до Сургута. "Существующая автомагистраль и мост через Обь уже ощущают на себе перегрузки. И с течением времени эти перегрузки будут только увеличиваться. Я обсуждал возможность строительства платной дороги в ходе рабочей встречи с министром транспорта Игорем Левитиным. Он одобрил нашу идею. Думаю, объединив усилия, мы сможем построить эту дорогу",- заявлял губернатор ХМАО Александр Филипенко.

"Необходимость в дороге, конечно, существует. У нас есть мост через Объ, он находится в эксплуатации десять лет, но уже в два раза превысил нормативную нагрузку. Через нас идет транзит грузов. По железной дороге мало что перевозят, потому что большой тариф. Теперь приходится задумываться о новой автодороге, спроектированной под большую нагрузку. Но чтобы было на что строить, нужно сделать дорогу платной", - рассказал Накануне.RU заместитель директора Сургутской региональной дирекции Дорожного департамента Ханты-Мансийского автономного округа Иван Кеммель.

При этом он подчеркнул, что участок уже существующей дороги тоже когда-то предполагалось сделать платным, но не получилось. Что касается новой дороги, по поводу нее подписан протокол о намерениях. Однако по словам Кеммеля, этот протокол, по сути, никого ни к чему не обязывает, поэтому может оказаться, что и новая дорога окажется бесплатной. Особенно, если в бюджете найдутся деньги на ее строительство.

Так что, пока рано говорить, что вложения в платные дороги могут быть выгодными. Это в России. В Европе же, где платные магистрали существуют зимник дорога|Фото: myskamennyi.net.ruдавно и успешно, ситуация несколько иная. "Частные транспортные сети в современных условиях нереально сделать окупаемыми, потому что это долгосрочные инвестиции на не один десяток лет, - уверен заместитель директор по научной работе Института проблем транспорта РАН Юрий Искандеров. – Но есть масса примеров за рубежом, где проекты государственно-частного партнерства реализованы. Там, например, бизнесу отдают придорожные территории, обеспечивают преференции по налогам, льготные процентные ставки по кредитам. Вариантов, чтобы заинтересовать бизнес, множество".

Юрий Искандеров рассказал, что если развивается транспортная инфраструктура, то, соответственно, повышается стоимость земли, придорожных территорий. Точно так же как аэропорт или железнодорожный вокзал соответствующего уровня являются привлекательным для представителей бизнеса местом.

Правда, если рассматривать вопрос выгодности торговли на придорожной территории, то в России такой бизнес окупится медленнее, чем в Европе, хотя бы из-за территориальных особенностей. В европейских странах плотность населения намного больше, чем в России, почти нет "ничьей" территории, где можно летом поставить палатку и переночевать. Останавливаться можно лишь в специально отведенных местах, а ночевать – в кемпингах. В России же огромные расстояния, и по многим дорогам в час проезжает одна-две машины. Понятное дело, что там, где автомобилей ездит мало, делать платную дорогу совершенно бессмысленно. Но существуют и оживленные трассы, для разгрузки которых и предлагается построить платные дублеры. Теоретически, это выгодно всем: и пробки исчезнут, и право выбора появится. Но только если государство и в самом деле сможет заинтересовать бизнес. В противном случае платные дороги останутся экзотикой.

Другие новости по темам: урал, платные, дороги, альтернатива, создание
28.10.2009 08:07 Мск | Александра Качалова


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter






читать комментарии (1)
Добавить комментарий:

Экзотика платных дорог
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *







Новости партнеров




Новости партнеров
Статьи по теме "АКМ":

"Меньше спать, долой ненужных людей и кредиты!" Бизнес ответил - чему научил кризис
25.12.2009 Мск  |  добавить комментарий

"Уралвагонзавод" после Путина
21.12.2009 Мск  |  добавить комментарий

Операция "утилизация"
27.11.2009 Мск  |  комментариев: 1

Неоживленная ипотека
26.11.2009 Мск  |  добавить комментарий

Шпионские игры в екатеринбургских банках
12.11.2009 Мск  |  добавить комментарий

Три ступени к своему бизнесу
06.11.2009 Мск  |  добавить комментарий

Избавлены от Opel
05.11.2009 Мск  |  добавить комментарий

"Плохие долги" российским банкам не угроза
03.11.2009 Мск  |  добавить комментарий

Угрозами ставкам не помочь
22.10.2009 Мск  |  добавить комментарий

Всем до лампочки
09.10.2009 Мск  |  комментариев: 7

Комитет добрых дел, или как получить треть миллиона
09.10.2009 Мск  |  комментариев: 2

Операция "кооперация"
23.09.2009 Мск  |  добавить комментарий

Теория низких ставок
21.09.2009 Мск  |  добавить комментарий

"Автовазовцам" не до игрушек?
16.09.2009 Мск  |  комментариев: 1

Осенняя заморозка рынка труда
16.09.2009 Мск  |  добавить комментарий



Другие статьи:


США снова ставят на Урал. Чем известен прибывший в Екатеринбург генконсул
Павел Салин: Собянин пока слабо вписывается в концепцию "преемника"
"Пора заново освоить всю страну!" Автор доктрины "размосквичивания" рассказал о своей концепции
Контрольный выстрел в южноуральской приватизации. 15 лет нераскрытому убийству Головлева
"Ленин тоже был немного хипстер. Посещал барбершоп, но он не спиннер на пальце крутил, а весь мир"
Гибридная война в Сирии
Резня в Сургуте: теракт или нападение душевнобольного?
Полярные проблемы "Корпорации развития". Провальные проекты разоряют кошелек "тюменской матрешки"
$500 млн в копилку "демократических выборов" 1996-го
Сталин: почему вождя народов до сих пор помнят?
Как Вы относитесь к введению курортного сбора?

Положительно. Сбор поможет улучшить инфраструктуру, сервис, все будет как в Европе!

50/100 рублей – небольшие деньги, можно и рискнуть

Отрицательно! Деньги просто разворуют

Поеду за границу. Сервис лучше, стоимость меньше


Результаты 3374
Екатеринбург Облачность:
Давление: 744 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 27
  ночью 18

Ветер: Юго-Западный  0м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+