в этот день
26.05.17
22:59
В Екб.00:59
На Аллее правителей не нашлось места руководителям СССР. Последняя "остановка" - "временщики"
Кудрин, Греф или все-таки... Глазьев?
Как газифицируется "село Зубкова" в Зауралье

Статьи по теме "АКМ":

"Меньше спать, долой ненужных людей и кредиты!" Бизнес ответил - чему научил кризис
25.12.2009 Мск  |  добавить комментарий

"Уралвагонзавод" после Путина
21.12.2009 Мск  |  добавить комментарий

Операция "утилизация"
27.11.2009 Мск  |  комментариев: 1

Неоживленная ипотека
26.11.2009 Мск  |  добавить комментарий

Шпионские игры в екатеринбургских банках
12.11.2009 Мск  |  добавить комментарий

Три ступени к своему бизнесу
06.11.2009 Мск  |  добавить комментарий

Избавлены от Opel
05.11.2009 Мск  |  добавить комментарий

"Плохие долги" российским банкам не угроза
03.11.2009 Мск  |  добавить комментарий

Угрозами ставкам не помочь
22.10.2009 Мск  |  добавить комментарий

Всем до лампочки
09.10.2009 Мск  |  комментариев: 7

Комитет добрых дел, или как получить треть миллиона
09.10.2009 Мск  |  комментариев: 2

Операция "кооперация"
23.09.2009 Мск  |  добавить комментарий

Теория низких ставок
21.09.2009 Мск  |  добавить комментарий

"Автовазовцам" не до игрушек?
16.09.2009 Мск  |  комментариев: 1

Осенняя заморозка рынка труда
16.09.2009 Мск  |  добавить комментарий


Новости

21:07 Мск
На Украине заявили об испытании новой ракеты
20:54 Мск
"Поклонская злоупотребляет служебным положением": режиссер "Матильды" прокомментировал повторно начатую финансовую проверку
20:38 Мск
Россия потребовала от Украины зарезервировать 325 миллионов долларов в качестве процентов по долгу
20:14 Мск
Следственный комитет проверит наличие в регионах фактов жестокого обращения нянь с детьми
18:44 Мск
В ФК "Зенит" подтвердили назначение Сергея Фурсенко на должность президента клуба
18:35 Мск
На детской площадке на юго-востоке Москвы неизвестный ранил двоих человек из "травматики"
18:08 Мск
Сергей Фурсенко назначен на должность гендиректора ФК "Зенит"
18:05 Мск
Падение украинской промышленности ускорилось
17:41 Мск
Россельхознадзор проведет переговоры с турецкой делегацией 13 июня в Москве
17:04 Мск
Москалькова назвала преждевременным голосование по вопросу сноса пятиэтажек в Москве
16:27 Мск
В Челябинске местный житель затолкал автовладельца в багажник и угнал машину
16:23 Мск
Владимир Путин включил в состав президиума Госсовета губернатора Югры Наталью Комарову
16:19 Мск
В Югре скорректированы маршруты зимних автодорог
16:18 Мск
Из Эстонии вышлют двух российских дипломатов
16:15 Мск
На Ямале угрозы паводка нет
16:14 Мск
МИД назвал кризис отношений с НАТО глубочайшим со времен холодной войны
16:09 Мск
Депутат Госсовета Крыма расстроил Дмитрия Киселева?
16:08 Мск
На Среднем Урале только два водоема пригодны для купания, - санврачи
15:57 Мск
В Челябинске избран председатель Ленинского райсовета
15:50 Мск
"Налетели сзади, начали бить, украли документы". В Екатеринбурге напали на общественника, шедшего на встречу с УК
15:46 Мск
Путин провел ротацию состава президиума Госсовета РФ
15:44 Мск
Япония направит группу экспертов для "исследования" Южных Курил
15:39 Мск
В заксобрании Свердловской области рассмотрят вопрос о назначении выборов губернатора
15:39 Мск
"Большая вода" начала отступать из Викуловского района
15:36 Мск
Стартовала V юбилейная сессия конкурса финансовой журналистики "Рублевая зона"
15:31 Мск
Житель Нижнего Тагила оштрафован за незаконную продажу госнаград своих родственников
15:22 Мск
Минтруд: Повышение МРОТ до 90% прожиточного минимума обойдётся в 25 млрд рублей
15:18 Мск
Сотрудник департамента здравоохранения Ямала оштрафован за отсутствие конкуренции при закупке таблеток
15:17 Мск
Председателем совета директоров ММК избран Виктор Рашников
15:15 Мск
На переселение жителей Березников выделят 1,25 млрд из федерального бюджета
15:11 Мск
Во Владимирской области найден мертвым главный инженер филиала Центра Хруничева
14:58 Мск
Переселенцы из аварийного жилья в свердловском поселке переживают, что в новом доме им предстоит жить в сырости
14:51 Мск
Репетиция выборов в Серове – первые тревожные звоночки для УГМК и "Единой России"
14:39 Мск
Основной голкипер сборной России Игорь Акинфеев не полетел с командой на сбор в Австрию
14:36 Мск
Депутат Ханты-Мансийска предложил переименовать в честь первого губернатора одну из центральных улиц
14:29 Мск
Бухгалтера тюменского МУПа судят за мошенничество: ущерб - 1,7 миллиона
14:24 Мск
В Челябинске к открытию купального сезона чиновники проверили городские пляжи
14:20 Мск
Глава Нижнего Тагила Сергей Носов: "Комплексная работа по подготовке к паводку должна стать системой"
14:17 Мск
Путин предложил продлить полномочия Титова в качестве бизнес-омбудсмена
14:03 Мск
Организатор питания в детсадах и школах на Среднем Урале оштрафован за несоблюдение санитарных требований
13:57 Мск
Украинский боевик Семенченко заявил о готовящемся захвате предприятий Ахметова
13:55 Мск
Преподаватели КГУ, архитекторы и общественность выступили за сохранение в Кургане зданий в стиле "сталинского ампира"
13:50 Мск
Сборная Новой Зеландии огласила состав на Кубок Конфедераций-2017
13:48 Мск
В Екатеринбурге задержали рецидивиста, который напал на таксиста и угнал его машину
13:48 Мск
Убил за 5 тысяч рублей. В Кургане вынесли обвинительный приговор мужчине, который жестоко расправился с ветераном Великой Отечественной
13:41 Мск
Американский конгрессмен предложил создать фонд по противодействию России
13:39 Мск
В Перми пять сотрудников Региональной службы по тарифам попали под служебную проверку
13:32 Мск
Конкурс по выборам главы Лысьвы признан несостоявшимся
13:25 Мск
Следователи предъявили обвинение фигурантам дела о взрыве газа в Волгограде
13:12 Мск
"Можно говорить о массовом вредительстве". В Челябинске ОНФ пожаловался в прокуратуру на чиновников из-за рекламы на деревьях в городском бору
13:12 Мск
Евросовет: Лидеры "большой семёрки" должны оставить в силе санкции против РФ
13:02 Мск
В уральском городе на ремонт дорог при существующих темпах уйдет 300 лет
13:01 Мск
Посол ЕС не смог пообещать, что НАТО не будет расширяться на Восток
12:58 Мск
В Перми арестован обвиняемый в падении на детей звуковой башни
12:51 Мск
"Готовы рассмотреть предложения о его переходе в другой клуб". ФК "Урал" выставил на трансфер основного вратаря
12:44 Мск
В парке рядом с новым зданием Мосгордумы 27 мая пройдет единый день приема москвичей по вопросам реновации
12:44 Мск
Захарченко: В ДНР пенсионный возраст и коммунальные тарифы повышаться не будут
12:36 Мск
В Челябинской области реорганизуют "Областное телевидение"
12:35 Мск
Свердловского депутата лишили мандата из-за несданной декларации о доходах
12:27 Мск
В центре Екатеринбурга с крыши здания упал горящий мужчина
12:26 Мск
Киев может приравнять всех осужденных в России граждан Украины к политическим заключенным
12:23 Мск
В Екатеринбурге стартует судебный процесс по делу о заказном убийстве предпринимателя с овощебазы №4: таким образом он решил устранить конкурента
12:20 Мск
На Среднем Урале многодетной семье дали участок для строительства под высоковольтной линией электропередачи
12:18 Мск
Двое тюменцев, пострадавших в масштабной аварии на теплосетях, продолжают лечение
12:16 Мск
Экс-начальника управления Росгвардии по МО Алексея Лаушкина объявили в розыск по делу Захарченко
12:13 Мск
В Челябинской области глава сельсовета осуждена за подлог и мошенничество с землей
12:07 Мск
Кунгурячка отправится в тюрьму: оформила 60 фиктивных микрозаймов, ущерб - 1 миллион

Экзотика платных дорог
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Экзотика платных дорог

Платные дороги, которые планируется построить в России, предложено сделать безальтернативными. Так решится множество проблем сразу: и инвесторы легко найдутся, и проекты гарантировано окупятся, и деньги экономятся, если не надо будет строить бесплатные магистрали. Однако такая идея, несмотря на всю ее привлекательность для правительства, противоречит российским законам и Конституции, поэтому вряд ли окажется реализованной. Придется по-прежнему полагаться на частно-государственное партнерство и усиленно заманивать бизнес в транспортную сферу. Но в кризис бизнесмены особенно тщательно считают деньги, и вряд ли их прельстит перспектива "отбить" вложения, как минимум, лишь через пару десятков лет – примерно столько времени окупаются вложения в дороги.

Предложение о том, что неплохо бы сделать в России безальтернативные платные дороги, озвучил замглавы Минэкономразвития Андрей Клепач, и сразу же получил внушительную порцию критики. В частности, против идеи выступил председатель комитета Госдумы РФ по транспорту Сергей Шишкарев. В качестве аргумента он привел то, что в России пока ни одной платной дороги не построено. "Опыта нет. (на самом деле сегодня действует один платный участок в Липецкой области на трассе М-4 "Дон" и участок в Псковской области, - прим. ред.). Реальных инвесторов пока тоже нет. Окупаемость непонятна. Если предлагается сделать цену проезда по дорогам небольшой, тогда возникает вопрос: хватит ли этих денег на строительство дороги? На "маленькие" деньги дорогу не построишь! А идеи государственно-частного партнерства, концессий и передового опыта в строительстве дорог такими действиями будут вообще дискредитированы среди населения и автомобилистов", - процитировали в пресс-службе комитета слова депутата.

Сергей Шишкарев также отметил, что предложение Министерства экономического развития отказаться от принципа альтернативности при строительстве платных автомобильных дорог нарушает статью Конституции РФ о свободе передвижения граждан, а так же противоречит закону "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ".

Разумеется, против идеи Клепача высказались и сами автомобилисты. "В данном случае нарушается закон о защите прав потребителей. туман дорога|Фото: Накануне.ruПолучается, что это навязанная услуга", - заявил Накануне.RU председатель межрегионального общественного движения Комитет по защите прав автомобилистов Александр Холодов.

Однако, если не брать в расчет законность или незаконность безальтернативных платных дорог, то здравое зерно в предложении Минэкономразвития рассмотреть можно. В частности, по словам Клепача, безальтернативность необходима для развития транспортной инфраструктуры в стране, для привлечения частных инвестиций в строительство новых и реконструкцию старых дорог.

Бюджет на 2010 год дефицитен, расходы, в том числе на строительство и ремонт дорог урезаны. А если магистрали не ремонтировать, то они моментально придут в негодность и вечная российская проблема станет еще острее. В общем, дороги строить надо, но денег на это нет. И тут стоит вспомнить о платных дорогах. Для них даже создана госкорпорация "Автодор", которая займется поиском инвесторов.

Но тут вырисовывается еще одна проблема. Срок окупаемости дорог велик (по разным оценкам от 30-и до 200 лет), и, понятное дело, что бизнес не спешит вкладывать деньги в столь сомнительные проекты. Особенно учитывая то, что многие все-таки предпочтут проехать по бесплатной дороге, если, конечно, состояние дорожного полотна позволит оказаться из пункта "а" в пункте "б". И, чтобы повысить конкурентоспособность будущих платных дорог, и предложено устранить бесплатных "конкурентов".

"В данном случае такое предложение было сделано от безысходности. У нас в стране дефицит транспортной инфраструктуры", - высказал свое мнение Накануне.RU заместитель директор по научной работе Института проблем транспорта РАН Юрий Искандеров.

Ради справедливости стоит отметить, что проекты по строительству платных дорог в России все-таки существуют. Кроме того, намечаются даже новые автозимник дорога|Фото: www.yagd.ruплатные дороги, несмотря на кризис. Так, недавно стало известно, что платная магистраль будет построена в Югре. Правительство Ханты-Мансийского автономного округа подписало протокол о намерениях по строительству участка автотрассы Сургут-Нефтеюганск с шестью компаниями, которые должны подготовить проект к реализации. Эту магистраль планируется проложить параллельно существующей федеральной автомобильной трассе от Нефтеюганска до Сургута. "Существующая автомагистраль и мост через Обь уже ощущают на себе перегрузки. И с течением времени эти перегрузки будут только увеличиваться. Я обсуждал возможность строительства платной дороги в ходе рабочей встречи с министром транспорта Игорем Левитиным. Он одобрил нашу идею. Думаю, объединив усилия, мы сможем построить эту дорогу",- заявлял губернатор ХМАО Александр Филипенко.

"Необходимость в дороге, конечно, существует. У нас есть мост через Объ, он находится в эксплуатации десять лет, но уже в два раза превысил нормативную нагрузку. Через нас идет транзит грузов. По железной дороге мало что перевозят, потому что большой тариф. Теперь приходится задумываться о новой автодороге, спроектированной под большую нагрузку. Но чтобы было на что строить, нужно сделать дорогу платной", - рассказал Накануне.RU заместитель директора Сургутской региональной дирекции Дорожного департамента Ханты-Мансийского автономного округа Иван Кеммель.

При этом он подчеркнул, что участок уже существующей дороги тоже когда-то предполагалось сделать платным, но не получилось. Что касается новой дороги, по поводу нее подписан протокол о намерениях. Однако по словам Кеммеля, этот протокол, по сути, никого ни к чему не обязывает, поэтому может оказаться, что и новая дорога окажется бесплатной. Особенно, если в бюджете найдутся деньги на ее строительство.

Так что, пока рано говорить, что вложения в платные дороги могут быть выгодными. Это в России. В Европе же, где платные магистрали существуют зимник дорога|Фото: myskamennyi.net.ruдавно и успешно, ситуация несколько иная. "Частные транспортные сети в современных условиях нереально сделать окупаемыми, потому что это долгосрочные инвестиции на не один десяток лет, - уверен заместитель директор по научной работе Института проблем транспорта РАН Юрий Искандеров. – Но есть масса примеров за рубежом, где проекты государственно-частного партнерства реализованы. Там, например, бизнесу отдают придорожные территории, обеспечивают преференции по налогам, льготные процентные ставки по кредитам. Вариантов, чтобы заинтересовать бизнес, множество".

Юрий Искандеров рассказал, что если развивается транспортная инфраструктура, то, соответственно, повышается стоимость земли, придорожных территорий. Точно так же как аэропорт или железнодорожный вокзал соответствующего уровня являются привлекательным для представителей бизнеса местом.

Правда, если рассматривать вопрос выгодности торговли на придорожной территории, то в России такой бизнес окупится медленнее, чем в Европе, хотя бы из-за территориальных особенностей. В европейских странах плотность населения намного больше, чем в России, почти нет "ничьей" территории, где можно летом поставить палатку и переночевать. Останавливаться можно лишь в специально отведенных местах, а ночевать – в кемпингах. В России же огромные расстояния, и по многим дорогам в час проезжает одна-две машины. Понятное дело, что там, где автомобилей ездит мало, делать платную дорогу совершенно бессмысленно. Но существуют и оживленные трассы, для разгрузки которых и предлагается построить платные дублеры. Теоретически, это выгодно всем: и пробки исчезнут, и право выбора появится. Но только если государство и в самом деле сможет заинтересовать бизнес. В противном случае платные дороги останутся экзотикой.

Другие новости по темам: урал, платные, дороги, альтернатива, создание
28.10.2009 08:07 Мск | Александра Качалова


Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







читать комментарии (1)
Добавить комментарий:

Экзотика платных дорог
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Новости партнеров
Loading...




Новости партнеров
Статьи по теме "АКМ":

"Меньше спать, долой ненужных людей и кредиты!" Бизнес ответил - чему научил кризис
25.12.2009 Мск  |  добавить комментарий

"Уралвагонзавод" после Путина
21.12.2009 Мск  |  добавить комментарий

Операция "утилизация"
27.11.2009 Мск  |  комментариев: 1

Неоживленная ипотека
26.11.2009 Мск  |  добавить комментарий

Шпионские игры в екатеринбургских банках
12.11.2009 Мск  |  добавить комментарий

Три ступени к своему бизнесу
06.11.2009 Мск  |  добавить комментарий

Избавлены от Opel
05.11.2009 Мск  |  добавить комментарий

"Плохие долги" российским банкам не угроза
03.11.2009 Мск  |  добавить комментарий

Угрозами ставкам не помочь
22.10.2009 Мск  |  добавить комментарий

Всем до лампочки
09.10.2009 Мск  |  комментариев: 7

Комитет добрых дел, или как получить треть миллиона
09.10.2009 Мск  |  комментариев: 2

Операция "кооперация"
23.09.2009 Мск  |  добавить комментарий

Теория низких ставок
21.09.2009 Мск  |  добавить комментарий

"Автовазовцам" не до игрушек?
16.09.2009 Мск  |  комментариев: 1

Осенняя заморозка рынка труда
16.09.2009 Мск  |  добавить комментарий



Другие статьи:


"Поясните простым заводчанам". На кубанском предприятии жестко высказались по поводу допроса режиссера Серебреникова
"Команда мечты" Сталина возвращается
26.05.2017 Мск  |  общество  |  комментариев: 1

Через Бразилию идет атака на БРИКС
На обломках старой власти растут лопух и белена
26.05.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 1

"История Зои Космодемьянской – это история всего ХХ века"
Кудрин, Греф или все-таки Глазьев?
25.05.2017 Мск  |  политика  |  комментариев: 4

Российское вертолетостроение – из лидеров в середняки
Экономическую стратегию "от промышленников" направят на рассмотрение Путину
25.05.2017 Мск  |  экономика  |  комментариев: 11

Как газифицируется "село Зубкова" в Зауралье
Беззубая позиция России может стоить Сербии суверенитета
Чем обернется реновация жилья в Москве, на Ваш взгляд?

Действительным улучшением облика столицы и условий жизни москвичей

Продвижением коммерческих интересов застройщиков, а с мнением людей будут считаться мало

Отмывом бюджетных денег в больших объемах, обещания выполнены не будут


Результаты 675
Екатеринбург Облачность:
Давление: 729 мм. рт. ст.

Температура, °С:
  днем 18
  ночью 11

Ветер: Северо-Западный  2м/с

подробнее
Новости партнеров

Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+